Мы расскажем о конструктивных особенностей этих снегоболотоходов, но прежде кратко вспомним историю подобных машин.
Концепция снегоболотоходов на шинах сверхнизкого давления возникла не вчера и даже не позавчера. Еще в 1980-х годах журнал «Моделист-конструктор» изобиловал фотографиями самодельных конструкций, построенных народными умельцами в самых разных уголках Советского Союза. Специальных шин тогда не было, поэтому использовали камеры от тракторов и сельхозтехники.
Сначала это были разовые эпизоды, а затем образовалось целое движение, проводились всесоюзные слеты и смотры-конкурсы подобных конструкций. Пытливый ум советских изобретателей-рационализаторов породил на свет сотни самых причудливых конструкций, основывавшихся на всем подряд, от мотоциклов до агрегатов грузовиков.
Довольно неплохо тема была развита и в БССР. Так что дальние «ноги» растут еще оттуда. В начале 2000-х годов в Беларуси была предпринята попытка наладить промышленное производство вездеходов на пневматиках. Несколько экземпляров было построено на Минском подшипниковом заводе, но тема быстро сошла на нет.
Попытка номер 2 относится к середине 2000-х, когда для производства усовершенствованных вездеходов было создано новое юрлицо ООО «Белорусский завод внедорожной техники», продукцией которого стали весьма необычного вида «пепелацы» под названием «Радиан-1». Эти машины уже не были похожи на самоделки, а линии оригинального пластикового кузова свидетельствовали о том, что руку к ним приложил дизайнер. Было выпущено несколько экземпляров, несколько машин поступило в МЧС. Но о БЗВТ уже давно ничего не слышно.
Темой вездеходов на шинах сверхнизкого давления в Беларуси также занимаются компания «Литвина-Сервис» и МАЗ-MAN (его изделие — на фото).
Видео:Самые маленькие колеса низкого давления на рынке!Скачать
А уж в России производителей подобных конструкций добрых десятка полтора-два. Самый известный, конечно, «Трэкол».
Машины отличаются по самым разным параметрам — грузоподъемность, мощность, концепция кузова, — но шины сверхнизкого давления объединяют всех.
Словом, конкуренция на достаточно специфичном рынке очень специфических машин, как ни странно, весьма высока. Профессиональные потребители, а это газовики, нефтяники, МЧС, все, чья работа связана с перемещением по тундре, избалованы предложениями от производителей. Выбирать есть из чего. Казалось бы, уже заняты все рыночные ниши, от небольших вездеходов «для охотников и рыболовов» до тяжелых грузовиков «низкого давления». Чтобы снискать успех, нужно найти свой сегмент и предложить такие решения или комбинацию свойств, которых нет у производителей-конкурентов. Белорусы попытались это сделать.
Читайте также: Из шин для сада стол
В 2013 году на белорусском небосводе вездеходов на шинах сверхнизкого давления появилась новая звезда, точнее — две звезды. На «Моторшоу-2013» в Минске предприятие «БелГАЗавтосервис» представило два вездехода собственного производства — МАС-4421 «Днепр» с колесной формулой 4х4 и МАС-6632 «Двина» с колесной формулой 6х6.
Общая конструктивная особенность этих машин — на оригинальную раму оригинальным способом устанавливаются «газелевские» мосты, коробки, «раздатки».
Видео:Демонстрация эластичности шины низкого давления 1300х530-533 АрктиктрансСкачать
За основу кузова для «Двины» берется кузов цельнометаллического фургона ГАЗель.
Для «Днепра» — «полуторная» кабина от ГАЗели.
Спереди устанавливается оригинальный пластиковый капот и оперение.
К абсолютно оригинальным комплектующим для вездеходов МАС можно отнести огромные шины сверхнизкого давления диаметром 1400 мм и шириной 750 мм. Их «ограниченным» тиражом выпускает «Белшина».
Также на каждом колесе стоят оригинальные планетарные редукторы собственной конструкции, позволяющие разгрузить полуоси. В том числе за счет этих оригинальных редукторов удалось добиться довольно высокой для машин такого класса грузоподъемности — номинально 800 кг. Но производитель утверждает, что испытывали машины с нагрузкой 1,5 т. В общем, тонну можно грузить смело. Уникальные редукторы по чертежам «БелГАЗавтосервиса» сейчас изготавливает «Амкодор», но прорабатывается вопрос сотрудничества и с другими производителями. Блокировка дифференциалов здесь электрическая, управление блокировкой осуществляется из кабины.
Видео:Тактик. Про шины.Скачать
В качестве опции можно заказать лодочный винт для ускорения перемещения по воде. В принципе вездеходы МАС способны плыть только за счет вращения колес, но с винтом будет быстрее. Кстати, производитель гарантирует сохранение полной грузоподъемности и на плаву.
В качестве опций также предлагаются автономные отопители Webasto, салонный отопитель, автономный источник питания, автономное зарядное устройство для аккумулятора, электрическая лебедка, GPS-навигатор, двойное остекление салона, холодильник, электроплита, оборудование для спальных мест и многое другое.
Читайте также: Шины распределительных устройств бывают
Различия — в двигателях: для двухосного «Днепра» используется 120-сильный Cummins ISF2.8S3129T, для трехосной «Двины» — 87-сильный дизельный мотор «Андория» 4СТ90-1МЕ А1603.
В нынешнем году в модельном ряду вездеходов МАС появилась совершенно новая модель МАС-6622 «Березина» — длиннобазный трехосный грузовик с шарнирно-сочлененной рамой. Узел сочленения — собственной разработки.
Номинальная грузоподъемность — 1000 кг. В качестве кузова может использоваться как бортовая платформа, так и кузов-фургон специального или жилого назначения. Двигатель на шарнирно-сочлененной «Березине» — 126-сильный ММЗ Д-245.7Е2.
Видео:Обзорный фильм о ассортименте шин низкого давления АВТОРОССкачать
Сколько стоят такие машины? Двухосный «Днепр» — $45.000 без НДС, трехосная «Двина» — $60.000 без НДС, шарнирно-сочлененная «Березина» — тоже $60.000 без НДС.
Каковы рыночные перспективы? Пожалуй, вполне неплохие. Не так давно небольшая партия грузопассажирских снегоболотоходов МАС-6631 «Двина» поступила к белорусским пограничникам. Прорабатывается вопрос организации сборочного производства таких машин в Нижегородской области. Массовым продуктом такая техника не может быть по определению, а вот за рамки изготовления единичных экземпляров выйти, думаю, вполне удастся. По сути, уже удалось.
Экологичные шины
Трактор ХТЗ-161 на посеве сахарной свеклы | ||
— снижение давления на почву до 0,4-0,7 кг/см 2 (при внутреннем давлении в шине 0,5-1,0 кг/см 2 );
— высокая грузоподъемность – до 10-12 т (при внутреннем давлении в шине 1,8-2,4 кг/см 2 );
— повышенная тяга на 30-40 % (за счет увеличенного пятна контакта, высокого сцепления и
снижения буксования до 3-5 %);
— высокая проходимость и малое уплотнение почвы (за счет тяги и низкого удельного давления на почву).
Полевые работы для пропашных культур:
— уменьшение колееобразования (с 30-50 см до 10-15 см);
— предотвращение потери плодородия почвы;
— не повреждение растительного покрова (газоны, всходы);
Видео:Сравниваем шины низкого давления Авторос и "ободрыши" на Бирюк БРОСкачать
— при модернизации повышение нагрузки до 10-12 т.
Ограничительные условия: согласно техническим условиям на шины и условиям полевых работ требуются специальные разъемные конструкции колес (особенно при ремонте шин в полевых условиях в тундре, заполярье)
При ранне-весенних работах и дождливой осени.
Лучше сдвоенных на слабонесущих почвах
При зерноуборке в дождливые сезоны, на слабонесущих почвах, при уборке риса, свеклоуборке при весе комбайна 50-60 т (при ограниченных габаритах и влажных почвах)
В бездорожье (тундра, болота, грунтовые дороги при слабом опорном основании при перевозке людей и грузов до 10-20 т при условии высокой ремонтопригодности)
Наименование показателя | Серийные шины | ШСНД 71×47.00-25 | Экономия | Стоимость 1 ед., $ | Денежная экономия, (на площади 2000 га) |
1. Расход топлива | 42 л/га | 35 л/га | 7 л/га | 1,05 $/л | 14,7 тыс. $ |
2. Увеличение выработки, годовой загрузки и производительности (уменьшение количества тракторов) | 100 % 3 трактора | 150 % 2 трактора | 1 трактор | 80000 $/трактор | 80,0 тыс. $ |
3. Уменьшение количества трактористов | 3 чел. | 2 чел. | 1 чел. (з/пл=400$) | 400 $ х 12 мес. | 4,8 тыс. $ |
4. Повышение урожайности | 40 ц / га (100 %) | 42 ц / га (105 %) | 2 ц/га = 0,2 т/га | 200 $ /т | 0.2т/га х 200$ х 2000га = 80,0 тыс. $ |
5. Экономия за счет уменьшения ремонтных работ | уточняется | ||||
6. Общая экономия | 179,5 тыс. $ (на 2 трактора) | ||||
7. Первичные затраты (закупка шин и колес) | 1,2 х 4 = 4,8 тыс. $ | 3,9 х 4 = 15, 6 тыс. $ | 15,6 х 2 = 31,2 тыс. $ (на 2 трактора) | ||
8. Итоговая экономия | 14 8,3 тыс. $ | ||||
9. Срок окупаемости | 2 месяца | 31,2 : 179,5 = 0,174 года (2 месяца) 1 вид полевых работ |
71×47.00-25
Диаметр — 1765 мм
Ширина — 1170 мм
Грузоподъемность — 5000 кг
Обод 40Т-25, 1000Т
66×43.00R25
Диаметр — 1680 мм
Ширина — 1050 мм
Грузоподъемность — 5150 кг
Обод 915-635
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Видео:ШИНЫ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ | КРАЗ ЛАПОТЬ | УСТАНОВКА БЕДЛОКОВСкачать
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🌟 Видео
Изготовление шин низкого давления .Новая партия колес .Разновидности шины ви 3.Скачать
Презентация и тест новой шины низкого давления AVTOROS M-TRIM 900-450-18LTСкачать
Четырёхслойная шина Трэкол 1600х700.Скачать
Опыт использования шин низкого давления на предприятиях АгроБелогорья.Скачать
Снегоболотоход KRAMBL (вездеход амфибия). Вот такие шины низкого давления. 1300мм это не просто так!Скачать
переправа Уаз на шинах низкого давления.Скачать
Забортовка шин низкого давления и немного о бедлокахСкачать
Вездеход на шинах низкого давления (Toyota Hiace)Скачать
Белорусский вездеход на шинах низкого давления Хаски, зимний тест драйвСкачать
Шина «Forester» 1370х600х533 форестерСкачать
Шины низкого давления для трактора МТЗ. Разбрасыватель Амазон.Скачать
Опыт использования шин низкого давления на предприятиях АгроБелогорья.Скачать
вездеход на шинах низкого давленияСкачать
Где я взял диски для шин низкого давления/Компания Contur Car/ОбзорСкачать