- Белые свечи зажигания? Белый нагар на свечах: причины и варианты решения проблемы
- Какой цвет нагара можно считать нормальным?
- Основная причина налета
- Причины белого нагара
- Бедная смесь
- Неверная регулировка топливной смеси
- Форсунки и топливные фильтры
- Подсос воздуха
- Позднее зажигание
- Неверно подобранные свечи
- Как правильно обслуживать?
- Другие цвета
- Заключение
- Белый нагар на свечах зажигания
- Почему возникает белый нагар на свечах
- Из-за чего возникает слабо выраженный белый нагар?
- Причины образования белого нагара на свечах зажигания
- Почему возникает белый глянцевый нагар на свечах?
- Откуда на свечах глянцевый налет белого цвета: таблица причин
- Белый бархатный нагар на свечах — из-за чего происходит?
- Причины появления белого бархатного налета на свечах
- Как правильно проверить свечи зажигания на наличие белого нагара
- Как очистить свечи зажигания от белого нагара
- Избавляемся от белого нагара механическим способом
- Удаляем белый нагар со свечей химией
- Как предотвратить белый нагар на свечах зажигания
- 📺 Видео
Видео:БЕЛЫЕ СВЕЧИ НА АВТОМОБИЛЕ ЭТО НЕ ВСЕГДА ПРОБЛЕМА С ДВИГАТЕЛЕМСкачать
Белые свечи зажигания? Белый нагар на свечах: причины и варианты решения проблемы
Рабочая часть свечей зажигания находится непосредственно в зоне сгорания топливной смеси. Нередко деталь может служить индикатором тех процессов, которые проходят внутри цилиндров. По тому, какой нагар оседает на электроде, можно определить, что не так с двигателем. Черный нагар означает богатую топливную смесь. Это знают практически все водители. А вот белые свечи зажигания вызывают массу вопросов у автомобилистов. Давайте рассмотрим основные причины белого нагара и способы решения такой проблемы.
Видео:17 белые свечи вазСкачать
Какой цвет нагара можно считать нормальным?
О том, что двигатель работает нормально, свидетельствует электрод с налетом светло-коричневого цвета. При этом на электроде не должно быть сажи или масляного налета. Такую картину можно наблюдать в новых моторах, а также двигателях после капитального ремонта.
Если рабочая часть свечи имеет другой цвет, тогда лучше выполнить диагностику двигателя и найти причину неисправностей. При этом далеко не всегда проблема кроется в самом моторе. Что касается цветов нагара, то он может быть черным, кирпичным или откровенно красным, светло-серым. Встречаются и белые свечи зажигания.
Видео:БЕЛЫЙ НАЛЁТ НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ ПРИЧИНЫ. О ЧЁМ РАССКАЖУТ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ?Скачать
Основная причина налета
Первым делом нужно учитывать, что свеча зажигания необходима для воспламенения смеси топлива и воздуха. Свеча внутри цилиндра работает под запредельными нагрузками в тяжелых условиях, где предусматриваются различные химико-биологические воздействия – это высокая температура искры и процессы при сгорании смеси.
Основной причиной образования нагара является именно химическая реакция в результате сгорания топливной смеси. Реакция ведет за собой такие последствия, как высокие температуры и образование продуктов распада. После каждого горения очередной порции топливной смеси незначительное количество налета оседает на электродах свечи и стенках цилиндра.
Видео:Свечи Зажигания Расскажут Все о Вашем Авто / АвтоХакСкачать
Причины белого нагара
Если имеется белый налет на свечах зажигания, опытные автолюбители сразу же определят проблему. Это бедная топливная смесь — актуально как для инжекторных, так и для карбюраторных двигателей. Но имеются и другие причины. Это позднее зажигание, а также неверно подобранные свечи для конкретного двигателя. Чтобы найти точную причину такой неисправности, необходимо провести поэтапную диагностику автомобиля.
Видео:Внимание! Бедная топливная смесь. Причины. Белый нагар на свечах зажиганияСкачать
Бедная смесь
Смесь топлива и воздуха должна быть правильной – только тогда двигатель будет работать идеально. Но так бывает далеко не всегда. Даже современные инжекторные топливные системы, которые полностью контролируются электроникой, иногда дают сбои.
Если имеется белый налет на свечах зажигания, тогда в топливной смеси содержится больше воздуха, чем нужно. Необходимо найти причину бедной смеси. Нередко такая неисправность связана с подсосом постороннего воздуха в систему, а также с плохой работой бензонасоса. К тому же двигатель может обеднять смесь из-за различных неисправностей с расходомером воздуха и другими датчиками.
В случае с карбюратором могут быть засорены топливные жиклеры главной дозирующей системы или системы холостого хода. Нередко бедную смесь провоцирует слишком низкий уровень бензина в поплавковой камере. Часто неисправность связана с засором топливных фильтров или топлива заборника в баке. Вот почему свечи зажигания белые на карбюраторе – в большинстве случаев это именно бедная топливная смесь.
Чтобы нормализовать ситуацию, необходимо найти и устранить неисправность, затем проехать какое-то время на комплекте свечей, а через некоторое время выкрутить их и посмотреть на состояние.
Видео:почему свечи белые?? и чем это грозит.Скачать
Неверная регулировка топливной смеси
Это одна из причин бедной смеси. Нередко даже на инжекторных двигателях имеется возможность регулировки. К примеру, водители ради экономии топлива меняют угол открывания дросселя сменой положения стопорных колец, смещая его в пазах иглы заслонки. Но подобная мифическая экономия может привести к плачевным последствиям. Езда на бедной смеси, о чем говорит белый нагар на свечах, может быть причиной прогара клапана.
Можно внести изменения в прошивку блока управления. Для этого имеется масса программно-аппаратных инструментов. Регулировки топливной смеси делаются для повышения мощности мотора.
Видео:Масло на резьбе свечи, черный нагар, полоски на изоляторе... О чем расскажут свечи зажигания?Скачать
Форсунки и топливные фильтры
Это банальная причина белых свечей зажигания на инжекторных двигателях. Игла и сопло этого элемента очень тонкие, однако из-за низкого качества топлива или забитого фильтра со временем на стенках форсунки образуются различные отложения. Диаметр пропускного отверстия, который и так очень небольшой, еще уменьшается. Все это провоцирует бедную смесь.
В таком случае лучшим и эффективным решением является регулярная замена топливных фильтров – как тонкой, так и грубой очистки. Также может помочь очистка и продувка форсунок на специальных стендах.
Видео:Бедная и слишком бедная смесь на инжекторе и ошибка Р0171, белые свечи, детонация, подсос воздухаСкачать
Подсос воздуха
Бедная смесь может образовываться и по причине подсоса постороннего воздуха. Если не удается найти причину белых свечей зажигания, а все проверки показали исправность узлов и элементов, тогда рекомендуется внимательно осмотреть каждый шланг и патрубок, идущий от воздушного фильтра на впускной коллектор. Необходимо не забывать и о том, что возможна разгерметизация самого впускного коллектора. В алюминиевой детали нередко могут образовываться трещины. Замена обойдется дорого, но поможет избавиться от белого нагара на свечах и от бедной смеси.
Кроме того, подсос воздуха может быть там, где устанавливается датчик холостого хода. Специалисты рекомендуют тщательно проверять резиновые уплотнители, с помощью которых соединение герметизируется.
Читайте также: Ковка клапана для ножа
Видео:Объясняю как определить Хороший Цвет Свечи ЗажиганияСкачать
Позднее зажигание
Смесь топлива и воздуха, на которой работает двигатель внутреннего сгорания, может воспламенятся позже, чем необходимо. В этом случае она догорает в процессе рабочего хода поршня. Это попутно вызывает обгорание свечей и перегрев мотора. Позднее зажигание может являться причиной налета белого цвета на свечах зажигания.
На старых простых карбюраторных двигателях настроить угол опережения можно своими руками при помощи стробоскопа. Но на двигателях с большим пробегом это сделать затруднительно. В этом случае зажигание следует выставлять опытным путем, так как стробоскоп не учитывает износ отдельных элементов двигателя.
В инжекторных моторах своими руками УОЗ никак не изменить – он жестко выставлен в прошивке блока управления. Здесь необходимо поочередно проверять датчики, отвечающие за момент зажигания и менять те из них, которые неисправны.
Видео:Проверяем разгон до 100 км с разными зазорами на свечах зажигания. какой зазор лучшеСкачать
Неверно подобранные свечи
Свечи зажигания делятся на «горячие» и «холодные». Для каждого двигателя производители рекомендуют свои комплекты. Нередко продукция, которая лежит на полках автомагазинов, может не соответствовать заявленным характеристикам, а автомобилисты покупают и вкручивают такие свечи зажигания.
Белые отложения говорят о том, что деталь слишком «горячая» для данного мотора. Чтобы исправить такую неполадку, нужно всего-навсего приобрести и установить правильные свечи. Выявить, что деталь не соответствует по калильному числу, можно не только по нагару, но и по характерным следам перегрева или оплавления бокового электрода.
К сожалению, сейчас какие-либо общепринятые стандарты по маркировке калильного числа отсутствуют. Поэтому подбирать наиболее подходящие свечи к двигателям конкретной модели следует только по каталогам.
А вот белый налет на свечах зажигания ГБО считается нормальным. Но все-таки лучше приобрести специальные газовые детали, проверить качество смеси и убедиться, что пропорции нормальные.
Видео:Как найти проблему по свечам зажигания. Часть 2.Скачать
Как правильно обслуживать?
Обычно принято менять свечи, которые прошли 30-40 тысяч километров. Но мало кто знает, что свечи необходимо обслуживать. Даже при полностью исправной системе зажигания они могут работать неверно. На электродах может образовываться разный налет и оксиды, которые мешают образованию нормальной искры. В процессе выгорания металла растет зазор между электродами, что также затрудняет процесс искрообразования.
Для продления срока службы свечей их можно очистить. Но если только очистить белые свечи зажигания, эффекта может и не быть из-за увеличившегося зазора между рабочими частями. Необходимо восстановить нормальный зазор. Тогда система зажигания будет работать идеально.
Видео:ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТО МЕХАНИК. ОДНА СВЕЧА В НАГАРЕСкачать
Другие цвета
Мы узнали, что означает белый нагар на свечах зажигания. Но есть еще и другие оттенки, которые также могут рассказать о многом.
Вот например, черные свечи. Черный нагар может иметь разную структуру. И одно дело если это просто сухой нагар в виде сажи. Главная причина – это переобогащенная смесь. Маслянистый налет говорит о том, что в цилиндры попадает много масла и оно сгорает не полностью. Также черные свечи будут на двигателях, которые имеют большие масляные аппетиты.
Можно наблюдать и красный нагар. Но он о каких-либо неисправностях не говорит. А лишь свидетельствует о том, что в топливе, которым заправляют машину, есть определенные присадки. Опытные автомобилисты и специалисты по ремонту других причин появления красного налета назвать не могут.
Видео:Белый изолятор свечиСкачать
Заключение
Итак, мы рассмотрели, почему возникает белый налет на свечах. Как видите, причин такой проблемы может быть несколько.
Видео:Бедная СМЕСЬ в чем Причина. Ошибка P0171 Бедная СМЕСЬ (инжектор). Бедная смесь на инжекторе.Скачать
Белый нагар на свечах зажигания
Свечи зажигания функционируют в агрессивной высокотемпературной среде. Это приводит к образованию на них тонкого светло-серого, бежевого, желтоватого или бурого нагара. Окраску придают топливные примеси и оксид железа, образующийся при воздействии кислорода на стальной корпус. Цвет и фактура отложений меняются при неисправностях. Если на свечах зажигания нагар белого цвета – вероятно есть неполадки в системе питания или зажигания, либо применяется неподходящее топливо. Разобраться, почему на свечах белый нагар, точно определить первопричину и ликвидировать ее поможет наше руководство.
Видео:МАГНИТ и поддельные свечи зажигания NGK. Как найти подделку свечей с помощью магнитаСкачать
Почему возникает белый нагар на свечах
Причина, по которой образуется белый нагар на свечах – перегрев в результате нарушения процесса воспламенения из-за неоптимального соотношения бензина и воздуха или сбившегося зажигания. Вследствие воздействия повышенных температур темные углеродосодержащие отложения выгорают, а более стойкие светлые остаются.
Изучение образований позволит понять, о чем говорит белый нагар на электроде свечи зажигания. Неоднородный, блестящий и массивный шероховатый налет различны по своей природе.
Из-за чего возникает слабо выраженный белый нагар?
Слабый белый нагар на свече зажигания – может оказаться ложным поводом для тревоги. Вполне типичное явление – легкий белый нагар на свечах после установки газа.
Легкий белый нагар свечей – не всегда признак проблемы
Газ не содержит специальных присадок, улучшающих его свойства, в таком количестве, как бензин. Температура его горения немного выше, а сажа при этом практически не образуется. Поэтому небольшой белый нагар на свечах в автомобиле с ГБО – это нормально.
Слабо выраженный белый налет на автомобилях без газовой установки свидетельствует о нестабильном образовании смеси или применении нежелательных топливных присадок. Например, этилированный бензин, содержащий свинцовую присадку, может оставлять серебристо-белые отложения. Сбои карбюратора или датчиков инжектора тоже способны вызывать белесый налет.
Причины образования белого нагара на свечах зажигания
Причина тонкого белого нагара | На что это влияет? | Что нужно делать? |
---|---|---|
Изношенные свечи и заправка низкокачественным бензином | Нарушается цикл работы двигателя, возрастают нагрузки на ЦПГ, КШМ и т. д. Ресурс двигателя значительно сокращается | Заправиться качественным топливом, прокалить и прочистить, либо заменить свечи |
Низкокачественное топливо (старый отстоявшийся бензин, разбавленное топливо, контрафактный бензин с ТЭС и т. д.) | Стабильность работы мотора нарушается, выработка деталей ускоряется, повышается риск поломки. При использовании контрафактного бензина с присадкой ТЭС (тетраэтилсвинцом) выходят из строя лямбда-зонд и катализатор инжекторного ДВС | Слить некачественное топливо, залить нормальный бензин с проверенной АЗС. Прокалить и почистить или заменить свечи зажигания |
Низкооктановое топливо | Повышается риск детонации смеси, многократно ускоряется износ ДВС. От ударных нагрузок страдают поршни, шатуны, пальцы, клапаны и другие детали | Заправиться качественным бензином с ОЧ, предусмотренным производителем авто. Прочистить или поменять свечи |
Нестабильная топливовоздушная смесь | Двигатель не может выйти на нормальный рабочий ритм, детали подвергаются перепадам нагрузок и быстрее изнашиваются | Проверить работу карбюратора или датчиков инжектора (ДМРВ, ДТВ и ДАД), форсунки, герметичность впуска |
Читайте также: Ssangyong клапан форсунки евро 3
Почему возникает белый глянцевый нагар на свечах?
Сам по себе тонкий белый глянцевый нагар на свечах зажигания не оказывает негативного влияния на работу двигателя, но указывает на наличие ряда неполадок. На старой машине белые свечи зажигания – карбюратор, с большой вероятностью, неправильно образует смесь. Вероятные этому причины такие:
- загрязнение дроссельной заслонки;
- засорение или неверно подобранный диаметр жиклера;
- неправильный угол опережения зажигания;
- подсос воздуха между карбюратором и впускным коллектором.
Глянцевый белый налет из-за перегрева свечи
Нагар белого цвета из-за бедной смеси
На современных машинах чаще встречаются иные причины образования белого нагара на свечах зажигания: инжектор дозирует топливо и устанавливает УОЗ на основе алгоритмов прошивки ЭБУ. Сначала стоит проверить мотор на предмет наличия подсоса, например, с помощью дымогенератора. Когда неучтенный воздух идёт в обход датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) или датчика абсолютного давления (ДАД), ЭБУ не может правильно дозировать бензин и подгонять УОЗ под фактический состав смеси. При отсутствии подсосов нужно диагностировать ДМРВ, ДАД и датчик температуры воздуха (ДТВ). На чрезмерно бедную смесь указывают ошибки ЭБУ Р0171, P1124, P1135 и P1137.
Откуда на свечах глянцевый налет белого цвета: таблица причин
Причина глянцевого белого нагара | На что это влияет? | Что нужно делать? |
---|---|---|
Обедненная топливная смесь | Перегрев цилиндров и клапанов, увеличенный износ поршней, колец и стенок цилиндров, ускоренная деградация моторного масла, снижение мощности и тяги двигателя | Отрегулировать УОЗ и проверить карбюратор/датчики инжектора, продиагностировать впуск на предмет подсосов воздуха |
Подсос воздуха на впуске | Смесь становится обедненной, последствия чего см. в предыдущем пункте | Проверить систему впуска (патрубки, прокладки ресивера и впускного коллектора, уплотнения форсунок) на наличие негерметичности, например, с помощью дыма, восстановить герметичность |
Забиты форсунки инжектора | В мотор фактически поступает меньше топлива, чем «думает» ЭБУ, в итоге смесь обедняется, последствия чего см. выше | Продиагностировать форсунки системы впрыска, прочистить и промыть их, а при необходимости – заменить на новые |
Несвоевременное искрообразование из-за неверно настроенного зажигания | Двигатель теряет тягу, перегревается, ускоряется его износ, повышается риск прогара клапанов и других элементов выпуска, разрушения катализатора | Проверить метки датчиков, установку ремня ГРМ, отрегулировать систему зажигания. Для авто с ГБО желательно установить вариатор УОЗ или двухрежимную прошивку ЭБУ под газ для коррекции углов зажигания |
Неверно выбрана свеча зажигания | Ухудшение искрообразования, перегрев свечей и их ускоренный износ, потеря тяги | Заменить свечи зажигания, подобрав деталь с калильным числом, предусмотренным производителем |
Октановое число топлива ниже или выше необходимого | Ухудшение воспламенения, потеря тяги. Детонация и ускоренный износ шатунно-поршневой группы, если ОЧ слишком низкое. Перегрев элементов выпуска, прогар клапанов, выход из строя катализатора, если ОЧ слишком высокое | Слить некачественный бензин и залить нормальный. На старой машине, рассчитанной на низкооктановое топливо, а также при использовании ГБО (особенно метана, ОЧ которого около 110) – отрегулировать зажигание под новое топливо, использовать вариатор УОЗ для коррекции при использовании газа |
Белый бархатный нагар на свечах — из-за чего происходит?
Толстый шероховатый нагар на свечах белого цвета говорит о попадании в камеру сгорания посторонних веществ, например, антифриза или масла.
Выявление толстого белого налета указывает на необходимость срочного проведения диагностики мотора. Так своевременная замена сальников клапанов или прокладки головки блока цилиндров поможет избежать дорогостоящего ремонта.
Бархатный толстый белый налет на свече может возникать из-за попадания антифриза или избытка масла
Еще один пример толстого и бархатистого белого нагара из-за избытка масла
Тонкий белый нагар, имеющий бархатную фактуру, как и в случае с глянцевыми (слегка блестящими) отложениями, обычно говорит о неправильном смесеобразовании или о несвоевременной подаче искры. Его причины зависят от типа системы питания.
Тонкий матовый нагар через раннее зажигание
Если на старой машине вы увидели тонкий бархатистый белый нагар на свечах зажигания, карбюратор нуждается в проверке. Вероятно засорился жиклер или сбились настройки. Желательно также проверить трамблер и другие элементы системы зажигания, потому что виновником может быть и раннее зажигание.
Светлые отложения также образуются из-за присадок и примесей в топливе. Заодно стоит проверить, нет ли перерасхода масла, не уходит ли антифриз.
На более современных авто, увидев белый нагар на свечах зажигания, инжектор нужно продиагностировать по OBD-2. Еще один чисто инжекторный виновник – форсунки, которые при засорении или износе дозируют топливо некорректно.
Причины появления белого бархатного налета на свечах
Причина бархатного белого нагара | На что это влияет? | Что нужно делать? |
---|---|---|
Неверная работа свечи зажигания, нехватка энергии для искры | Неправильно подобранная свеча не может обеспечить нормальный режим работы ДВС, из-за чего он работает нестабильно и быстрее изнашивается | Заменить свечи, подобрав подходящие по каталогу производителя |
Проблемы с системой зажигания | Проверить катушку(и), высоковольтные провода, распределитель (для машин с трамблером), заменить неисправные детали | |
Неправильная настройка системы впрыска топлива | Несоответствующее количество-качество топлива из-за некорректной настройки или засорения карбюратора | Проверить регулировку карбюратора, прочистить его или заменить |
На инжекторе ЭБУ неправильно дозирует смесь из-за некорректных показаний датчиков или нарушения работы форсунок | Провести диагностику по OBD-2, проверить корректность показаний ДМРВ или ДАД и ДТВ, лямбда-зонда, продиагностировать форсунки. Неисправные детали – заменить | |
В системе впуска возникает подсос воздуха из-за негерметичности, смесь обедняется и мотор работает с перегревом, могут прогореть клапаны и ускоряется износ | Проверить систему впуска на предмет подсосов, используя дымогенератор | |
Засорен топливный фильтр | Сокращается поступление бензина, смесь обедняется. Теряется тяга, ускоряется износ ДВС | Заменить топливный фильтр |
Негерметичная прокладка ГБЦ или нарушение целостности каналов | Нарушение целостности прокладки ГБЦ или каналов приводит к тому, что в камеру сгорания попадает охлаждающая жидкость. При этом масло может попадать в антифриз или наоборот. Двигатель не может нормально работать, в картере образуется эмульсия, возникает дефицит смазки и перегрев, ДВС быстро выходит из строя | Проверить, нет ли пузырей в расширительном бачке ОЖ при работе мотора. Проконтролировать изменения уровня антифриза. Проверить масло на наличие светлой эмульсии. При наличии проблем – снять ГБЦ, отдефектовать, при необходимости произвести ее ремонт и заменить прокладку |
В камеру сгорания попадает избыточное количество масла | Давление картерных газов из-за падения компрессии гонит масло во впуск. Ухудшается искрообразование, ускоряется износ двигателя, идет дым из выхлопа | Проверить маслоуловитель в ГБЦ, при его неисправности (например, отпадении) – отремонтировать. Если причина в износе колец и поршней – разбирать и дефектовать мотор, проводить частичный или полный капремонт |
Маслосъемные поршневые кольца не справляются с отводом избытка смазки со стенок цилиндров, дымит выхлоп, появляется жор масла | Провести раскоксовку двигателя, если не помогает – разбирать и дефектовать ДВС, ремонтировать ЦПГ, менять кольца (как минимум) и чистить поршни | |
Сальники клапанов потеряли эластичность. Повышается жор масла, появляется дым, теряется стабильность работы и ускоряется износ ДВС | Заменить сальники |
Читайте также: Установка обратного клапана при одном вводе
Видео:Черный нагар на свечах? Почему черные свечи зажигания. Расход топлива или расход маслаСкачать
Как правильно проверить свечи зажигания на наличие белого нагара
Цвет нагара на свечах позволяет своевременно предотвратить серьезные неполадки, поэтому периодически необходимо проверять их состояние. Чтобы проверить свечи зажигания на наличие белого нагара, вам понадобятся:
- свечной ключ (обычно глубокая головка на 16 или 21 мм);
- фонарик (чтобы внимательнее рассмотреть нагар при нехватке света);
- ветошь (чтобы протереть колодцы свечей перед извлечением, а также закрыть их на время проверки).
Процедура несложная и займет около 10 минут. Этого хватит, чтобы обнаружить белый нагар на свечах зажигания: инжектор, ГБО или карбюратор – значения не имеет, так как манипуляции проводятся одни и те же. Различие заключается лишь в том, что в некоторых моделях со свечей надо будет предварительно снять высоковольтные провода, а в других индивидуальные катушки, которые крепятся винтами – для них дополнительно потребуется соответствующий накидной ключ или головка с воротком.
Видео:Устраняем бедную смесь на инжекторном двигателе.Скачать
Как очистить свечи зажигания от белого нагара
Если отложений немного, очистка свечей от белого нагара позволит продолжить их эксплуатацию и избежать немедленной замены. Есть два эффективных способа удаления налета: механический и химический, подробнее о каждом из них расскажем ниже.
Избавляемся от белого нагара механическим способом
Прежде чем чистить нагар на свече зажигания, следует правильно подобрать абразив. Для удаления небольших отложений с электродов подойдут:
Чистка нагара мелкозернистой наждачкой
- густая металлическая щетка для удаления ржавчины (ручная или насадка на бормашинку);
- мелкозернистая (P240 и выше) наждачная шкурка.
Первым делом нужно снять свечу и потереть ее щеткой с металлическими нитями для удаления отложений. Налет в зазоре между электродами можно аккуратно вычистить тонкой наждачкой, сложив ее вдвое. При этом следует быть осторожным: при правильной чистке свечей зажигания не должно остаться царапин.
Если на новых свечах появился белый нагар, хотя на автомобиле не установлено ГБО – перед его очисткой проверьте, подходит ли свеча к мотору по калильному числу. Если деталь подобрана неверно, чистить её нет смысла – требуется немедленная замена.
Удаляем белый нагар со свечей химией
Еще один способ удаления налета – химическая очистка свечи от нагара. Для нее можно использовать различные высокоактивные средства:
- органические растворители (карбклинер, бензин, керосин, ацетон, растворители для красок, димексид);
- преобразователь ржавчины или раствор ортофосфорной кислоты;
- уксус или раствор ацетата аммония 20%;
- средства для очистки сантехники и удаления налета (наподобие Cillit).
Химический способ более предпочтителен, так как очистить свечу от налета химией можно без повреждения ее электродов. Это особенно важно для дорогих свечей с благородными металлами, тонкий слой которых легко повреждается абразивами. Химическая очистка свечи от белого налета производится так:
Чистка свечей от нагара химическим способом
- Обрабатываем свечу растворителем для ее обезжиривания.
- Помещаем рабочую часть в чистящее средство.
- Выдерживаем от 10 минут до нескольких часов, контролируя скорость удаления нагара.
- Повторно промываем свечу растворителем.
После удаления нагара свечи можно просушить и устанавливать в мотор. Для ускорения химических реакций негорючие жидкости можно подогревать, но не доводить до кипения. Димексид нужно греть обязательно, потому что он начинает застывать уже при комнатных температурах.
Термическая очистка свечей, то есть прокаливание, сама по себе не очень эффективна, потому что белый нагар отличается термостойкостью. Но ее можно успешно использовать совместно с механической или химической чисткой, периодически прогревая электроды над огнем в течение 1–5 минут, в зависимости от степени загрязнения.
Видео:Какой Самый Лучший Зазор в Свече Зажигания в Двигателе МашиныСкачать
Как предотвратить белый нагар на свечах зажигания
Своевременное обслуживание свечей зажигания позволяет продлить срок их эксплуатации, но гораздо важнее устранять причины появления налета:
При появлении нагара на новых свечах, необходимо провести срочную диагностику
- Если новые свечи быстро покрываются нагаром – нужно диагностировать систему питания, настраивать карбюратор или менять датчики инжектора, проверять и чистить форсунки.
- При образовании отложений во время езды на газе необходимо использовать вариатор УОЗ или установить двухрежимную прошивку под газ и бензин.
- Чтобы избегать перегрева, нужно контролировать уровень антифриза, менять его по окончании срока службы.
- Если нагар на свечах белого цвета появляется после заправки на сомнительной АЗС – смените топливо и в дальнейшем там не заправляйтесь.
- Используйте качественные моторные масла, чтобы уменьшить количество отложений.
- Чтобы продлить срок службы деталей системы питания, уменьшите интервал смены топливного и воздушного фильтров в 2–3 раза (до 10–15 тыс. км).
Обнаружили черно-белый нагар на свечах или иные необычные отложения – не затягивайте с диагностикой. Это позволит избежать фатальных для мотора последствий.
📺 Видео
УВИДЕЛ ТАКОЕ - НУЖНО ЗАМЕНИТЬ?Скачать
🔴 О чем говорит цвет свечей?Скачать