Назначение стартера в Лада Приора – это запуск двигателя внутреннего сгорания. Стартер передает зацепление с помощью редукторной передачи и предает вращение коленчатому валу до того момента пока двигатель не запустится.
В процессе использования автомобиля, а именно при его пуске, стартер испытывает колоссальные нагрузки, что способно вывести его из строя и запуск ДВС станет невозможным. Рекомендуется прислушиваться к работе стартера и при появлении малейших шумов проводить его обслуживание.
В данной статье речь пойдет о замене стартера, его основных неисправностях и многом другом.
- Из чего состоит
- Принцип работы
- Основные неисправности
- Втягивающее
- Щетки
- Бендикс
- Обмотки
- Виды стартеров
- Артикул и цена
- Замена
- Необходимый инструмент
- Пошаговая инструкция замены
- Итог и видео
- Стартер Лады Приоры
- Вступление
- Из чего состоит
- Принцип работы
- Основные неисправности
- Втягивающее
- Щетки
- Бендикс
- Обмотки
- Виды стартеров
- Артикул и цена
- Замена
- Необходимый инструмент
- Пошаговая инструкция замены
- Итог и видео
- 📺 Видео
Видео:Замена бендикса стартераСкачать
Из чего состоит
Стартер является электрической машиной с довольно большим потреблением электроэнергии. При пуске он получает питания от аккумуляторной батареи и является основным потребителем, который способен быстро разрядить ее.
Стартер имеет общую конструкцию с электродвигателем щеточного типа постоянного тока.
Основными его деталями являются: статор, ротор, щеткодержатель и щетки, бендикс, втягивающее реле.
Все они учавствуют в работе стартера и выход одного элемента из строя, приведет к полной его остановке.
Видео:Коротко о стартерах на ВАЗ передний привод! Взаимозаменяемость. Отличия. Приора, 2110, 2114Скачать
Принцип работы
- В момент поворота ключа зажигания появляется напряжение на обмотке втягивающего реле, которое притягивает сердечник.
- Сердечник вытягивает бендикс из корпуса стартера и приводит его в зацепление с маховиком.
- Как только бендикс зацепляется с маховиком, происходит замыкание, напряжение подается на щеткодержатель и приводит во вращение ротор стартера.
- Ротор начинает вращать бендикс через редукторную передачу, тем самым вращая коленчатый вал двигателя и запуская его.
- Как только двигатель запускается, вы отпускаете ключ зажигания, на всех элементах стартера пропадает напряжение и втягивающее под воздействием обратной пружины выводит бендикс из зацепления с маховиком.
Видео:Проскакивает бендикс стартера? Почини сам за пару минут! ЛайфхакСкачать
Основные неисправности
Стартер имеет несколько основных неисправностей, которые встречаются довольно часто.
- Аккумулятор;
- Втягивающее реле;
- Щетки;
- Бендикс;
- Обмотки ротора и статора.;
Если нет вращения стартера или появляются щелчки при повороте ключа зажигания, то вероятнее всего разрядилась аккумуляторная батарея. Если АКБ заряжена, то следует проверить состояние клейм на ней. Плохой контакт или окись на клеймах будут мешать запуску автомобиля, так как для вращения двигателя стартером необходим большой ток, а послабление контакта клейм или их окисление будут повышать сопротивление, что приведет невозможности запуска ДВС.
Втягивающее
Если при повороте ключа стартер вращается, но не запускает двигатель, то скорее всего виновником является втягивающее реле. Основным виновником выхода из строя реле является обрыв его обмотки.
Читайте также: Что такое модулятор газового клапана
Щетки
Щетки являются наиболее часто выходами из строя элементами стартера. При их износе запуск двигателя невозможен, так как они не обеспечивают контакта с коллектором ротора. При износе щеток до 4 мм их необходимо менять.
Бендикс
Бендикс — это своего рода обгонная муфта, которая приводит в зацепление шестерни с маховиком. Выход его из строя является механической поломкой стартера. Починить ее невозможно лишь только заменить на новую.
Обмотки
Обмотка выходит из строя вследствие повышенных токов, образующихся в момент пуска двигателя в холодное время или при заклинивании бендикса. Проволока, намотанная на шихтованную сталь, просто не выдерживает такие скачки тока и обрывается. Это решается заменой ротора или статора, а лучше всего стартера.
Видео:Делаем идеальные зазоры в дверях автомобиля)Скачать
Виды стартеров
На Ладу Приору с завода изготовителя устанавливается несколько типов стартеров. Их основные отличия это мощность и типа установки слева или справа. На более новых моделях Приоры он устанавливается справа по ходу движения автомобиля. Это связано с новой тросиковой КПП, на старом месте стартера установлен механизм переключения передач.
Оригинальный заводской стартер Приоры имеет мощность 1,4 кВт. Существует еще несколько модификаций мощностью 1,8 кВт.
Видео:как поставить стопор бендиксаСкачать
Артикул и цена
Ниже приведена таблица с артикулом и стоимостью оригинального стартера и его аналогов.
Заводские модели | |||
Производитель | Мощность (кВт) | Артикул | Цена (Рублей) |
АвтоВАЗ | 1,4 | 21100370801002 | До 4000 |
АвтоВАЗ | 1,8 | 5702370815 | До 4100 |
Неплохие аналоги заводских моделей | |||
Lauber | 1,4 | 221182 | До 6200 |
Bosch | 1,4 | 986023780 | До 7300 |
Bosch | 1,8 | 1108203 | До 11000 |
Motorherz | 1,8 | STB1182WA | До 4800 |
Видео:Бендикс в работеСкачать
Замена
Работы по снятию и установке стартера можно провести без высшего образования механика. По ниже приведенной пошаговой инструкции с поставленной задачей справиться любой кто когда-либо держал ключ в руках.
Необходимый инструмент
- Отвертка крестовая и плоская
- Трещотка, удлинитель и головка на «13мм» и «15мм»
- Ключ рожковый на «10мм» и «13мм»
- Смазка проникающая (WD-40)
- И желание починить собственный автомобиль своими руками.
Пошаговая инструкция замены
Работы можно проводить как со смотровой ямы так и сверху. Мы рассмотрим вариант проведения работы сверху, так как он более просто и удобен. Да и смотровая яма имеется не у всех.
- Первым делом отключаем минусовую клейму АКБ и снимаем корпус воздушного фильтра вместе с датчиком ДМРВ.
- Затем на втягивающем реле рожковым ключом на «13мм» откручиваем силовой провод и снимаем фишку «мама» с реле (на картинке отмечены красными стрелочками).
- Устанавливаем его в обратной последовательности и проверяем работоспособность пробным запуском автомобиля.
Замена из-под днища автомобиля аналогична инструкции изложенной выше, но только для проведения работ со смотровой ямы или эстакады необходимо демонтировать защиту картера двигателя.
Читайте также: Как почистить термос с клапаном
Видео:неисправность бендиксаСкачать
Итог и видео
При появлении каких-либо проблем со стартером не паникуйте, что сделано человеком, можно починить и стартер этому не исключение.
Видео:Бендикс стартера,стопорное кольцоСкачать
Стартер Лады Приоры
Видео:Kia bongo , стартер, не работает бендикс при установке на двигатель, что делать!?Скачать
Вступление
Назначение стартера в Лада Приора – это запуск двигателя внутреннего сгорания. Стартер передает зацепление с помощью редукторной передачи и предает вращение коленчатому валу до того момента пока двигатель не запустится.
В процессе использования автомобиля, а именно при его пуске, стартер испытывает колоссальные нагрузки, что способно вывести его из строя и запуск ДВС станет невозможным. Рекомендуется прислушиваться к работе стартера и при появлении малейших шумов проводить его обслуживание.
В данной статье речь пойдет о замене стартера, его основных неисправностях и многом другом.
Видео:Разборка и сборка стартера ПриораСкачать
Из чего состоит
Стартер является электрической машиной с довольно большим потреблением электроэнергии. При пуске он получает питания от аккумуляторной батареи и является основным потребителем, который способен быстро разрядить ее.
Стартер имеет общую конструкцию с электродвигателем щеточного типа постоянного тока.
Основными его деталями являются: статор, ротор, щеткодержатель и щетки, бендикс, втягивающее реле.
Все они учавствуют в работе стартера и выход одного элемента из строя, приведет к полной его остановке.
Видео:Ремонт бендикса стартера. Стартер крутит в холостуюСкачать
Принцип работы
- В момент поворота ключа зажигания появляется напряжение на обмотке втягивающего реле, которое притягивает сердечник.
- Сердечник вытягивает бендикс из корпуса стартера и приводит его в зацепление с маховиком.
- Как только бендикс зацепляется с маховиком, происходит замыкание, напряжение подается на щеткодержатель и приводит во вращение ротор стартера.
- Ротор начинает вращать бендикс через редукторную передачу, тем самым вращая коленчатый вал двигателя и запуская его.
- Как только двигатель запускается, вы отпускаете ключ зажигания, на всех элементах стартера пропадает напряжение и втягивающее под воздействием обратной пружины выводит бендикс из зацепления с маховиком.
Видео:Как проверить стартер б/у#shorts #стартер #владэлектрикСкачать
Основные неисправности
Стартер имеет несколько основных неисправностей, которые встречаются довольно часто.
- Аккумулятор;
- Втягивающее реле;
- Щетки;
- Бендикс;
- Обмотки ротора и статора.;
Если нет вращения стартера или появляются щелчки при повороте ключа зажигания, то вероятнее всего разрядилась аккумуляторная батарея. Если АКБ заряжена, то следует проверить состояние клейм на ней. Плохой контакт или окись на клеймах будут мешать запуску автомобиля, так как для вращения двигателя стартером необходим большой ток, а послабление контакта клейм или их окисление будут повышать сопротивление, что приведет невозможности запуска ДВС.
Втягивающее
Если при повороте ключа стартер вращается, но не запускает двигатель, то скорее всего виновником является втягивающее реле. Основным виновником выхода из строя реле является обрыв его обмотки.
Щетки
Щетки являются наиболее часто выходами из строя элементами стартера. При их износе запуск двигателя невозможен, так как они не обеспечивают контакта с коллектором ротора. При износе щеток до 4 мм их необходимо менять.
Читайте также: Трехходовой клапан для теплого пола неисправности
Бендикс
Бендикс — это своего рода обгонная муфта, которая приводит в зацепление шестерни с маховиком. Выход его из строя является механической поломкой стартера. Починить ее невозможно лишь только заменить на новую.
Обмотки
Обмотка выходит из строя вследствие повышенных токов, образующихся в момент пуска двигателя в холодное время или при заклинивании бендикса. Проволока, намотанная на шихтованную сталь, просто не выдерживает такие скачки тока и обрывается. Это решается заменой ротора или статора, а лучше всего стартера.
Видео:Как снять, разобрать и собрать стартер на приоре!Скачать
Виды стартеров
На Ладу Приору с завода изготовителя устанавливается несколько типов стартеров. Их основные отличия это мощность и типа установки слева или справа. На более новых моделях Приоры он устанавливается справа по ходу движения автомобиля. Это связано с новой тросиковой КПП, на старом месте стартера установлен механизм переключения передач.
Оригинальный заводской стартер Приоры имеет мощность 1,4 кВт. Существует еще несколько модификаций мощностью 1,8 кВт.
Видео:Звук стартераСкачать
Артикул и цена
Ниже приведена таблица с артикулом и стоимостью оригинального стартера и его аналогов.
Заводские модели | |||
Производитель | Мощность (кВт) | Артикул | Цена (Рублей) |
АвтоВАЗ | 1,4 | 21100370801002 | До 4000 |
АвтоВАЗ | 1,8 | 5702370815 | До 4100 |
Неплохие аналоги заводских моделей | |||
Lauber | 1,4 | 221182 | До 6200 |
Bosch | 1,4 | 986023780 | До 7300 |
Bosch | 1,8 | 1108203 | До 11000 |
Motorherz | 1,8 | STB1182WA | До 4800 |
Видео:заклинило шкив компрессора кондиционера!#автосервис #ключна17 #ремонтавтоСкачать
Замена
Работы по снятию и установке стартера можно провести без высшего образования механика. По ниже приведенной пошаговой инструкции с поставленной задачей справиться любой кто когда-либо держал ключ в руках.
Необходимый инструмент
- Отвертка крестовая и плоская
- Трещотка, удлинитель и головка на «13мм» и «15мм»
- Ключ рожковый на «10мм» и «13мм»
- Смазка проникающая (WD-40)
- И желание починить собственный автомобиль своими руками.
Пошаговая инструкция замены
Работы можно проводить как со смотровой ямы так и сверху. Мы рассмотрим вариант проведения работы сверху, так как он более просто и удобен. Да и смотровая яма имеется не у всех.
- Первым делом отключаем минусовую клейму АКБ и снимаем корпус воздушного фильтра вместе с датчиком ДМРВ.
- Затем на втягивающем реле рожковым ключом на «13мм» откручиваем силовой провод и снимаем фишку «мама» с реле (на картинке отмечены красными стрелочками).
- Устанавливаем его в обратной последовательности и проверяем работоспособность пробным запуском автомобиля.
Замена из-под днища автомобиля аналогична инструкции изложенной выше, но только для проведения работ со смотровой ямы или эстакады необходимо демонтировать защиту картера двигателя.
Видео:Как выглядит неисправный БендиксСкачать
Итог и видео
При появлении каких-либо проблем со стартером не паникуйте, что сделано человеком, можно починить и стартер этому не исключение.
📺 Видео
Не крутит стартер ваз 2110. Бесплатное решение/Отцовский способСкачать
Как снять и поставить назад стопорное кольцо бендикса. Как заменить бендикс стартера.Скачать
Замена бендикса стартера | ремонт стартераСкачать
Ремонт стартера ВАЗ 2110 редукторныйСкачать