Назначение стартера в Лада Приора – это запуск двигателя внутреннего сгорания. Стартер передает зацепление с помощью редукторной передачи и предает вращение коленчатому валу до того момента пока двигатель не запустится.
В процессе использования автомобиля, а именно при его пуске, стартер испытывает колоссальные нагрузки, что способно вывести его из строя и запуск ДВС станет невозможным. Рекомендуется прислушиваться к работе стартера и при появлении малейших шумов проводить его обслуживание.
В данной статье речь пойдет о замене стартера, его основных неисправностях и многом другом.
- Из чего состоит
- Принцип работы
- Основные неисправности
- Втягивающее
- Щетки
- Бендикс
- Обмотки
- Виды стартеров
- Артикул и цена
- Замена
- Необходимый инструмент
- Пошаговая инструкция замены
- Итог и видео
- Бендикс стартера приора 16 клапанов замена
- Замена бендикса на стартере приора
- Зачем нужен бендикс
- Признаки неисправности обгонной муфты
- Как снять бендикс
- Как проверить обгонную муфту
- Проверка работоспособности бендикса прямо на автомобиле
- Ремонт обгонной муфты
- Причины поломки бендикса
- Некоторые рекомендации по ремонту и установке бендикса
- Для чего предназначен бендикс?
- Замена бендикса на ВАЗ-2110
- Этапы работы
- Полезные советы
- Выводы
- Видео про снятие и ремонт редукторного стартера
- Пожалуйста поставьте оценку статье
Видео:Ремонт бендикса стартера. Стартер крутит в холостуюСкачать
Из чего состоит
Стартер является электрической машиной с довольно большим потреблением электроэнергии. При пуске он получает питания от аккумуляторной батареи и является основным потребителем, который способен быстро разрядить ее.
Стартер имеет общую конструкцию с электродвигателем щеточного типа постоянного тока.
Основными его деталями являются: статор, ротор, щеткодержатель и щетки, бендикс, втягивающее реле.
Все они учавствуют в работе стартера и выход одного элемента из строя, приведет к полной его остановке.
Видео:Как снять, разобрать и собрать стартер на приоре!Скачать
Принцип работы
- В момент поворота ключа зажигания появляется напряжение на обмотке втягивающего реле, которое притягивает сердечник.
- Сердечник вытягивает бендикс из корпуса стартера и приводит его в зацепление с маховиком.
- Как только бендикс зацепляется с маховиком, происходит замыкание, напряжение подается на щеткодержатель и приводит во вращение ротор стартера.
- Ротор начинает вращать бендикс через редукторную передачу, тем самым вращая коленчатый вал двигателя и запуская его.
- Как только двигатель запускается, вы отпускаете ключ зажигания, на всех элементах стартера пропадает напряжение и втягивающее под воздействием обратной пружины выводит бендикс из зацепления с маховиком.
Видео:Замена бендикса стартераСкачать
Основные неисправности
Стартер имеет несколько основных неисправностей, которые встречаются довольно часто.
- Аккумулятор;
- Втягивающее реле;
- Щетки;
- Бендикс;
- Обмотки ротора и статора.;
Если нет вращения стартера или появляются щелчки при повороте ключа зажигания, то вероятнее всего разрядилась аккумуляторная батарея. Если АКБ заряжена, то следует проверить состояние клейм на ней. Плохой контакт или окись на клеймах будут мешать запуску автомобиля, так как для вращения двигателя стартером необходим большой ток, а послабление контакта клейм или их окисление будут повышать сопротивление, что приведет невозможности запуска ДВС.
Втягивающее
Если при повороте ключа стартер вращается, но не запускает двигатель, то скорее всего виновником является втягивающее реле. Основным виновником выхода из строя реле является обрыв его обмотки.
Щетки
Щетки являются наиболее часто выходами из строя элементами стартера. При их износе запуск двигателя невозможен, так как они не обеспечивают контакта с коллектором ротора. При износе щеток до 4 мм их необходимо менять.
Бендикс
Бендикс — это своего рода обгонная муфта, которая приводит в зацепление шестерни с маховиком. Выход его из строя является механической поломкой стартера. Починить ее невозможно лишь только заменить на новую.
Обмотки
Обмотка выходит из строя вследствие повышенных токов, образующихся в момент пуска двигателя в холодное время или при заклинивании бендикса. Проволока, намотанная на шихтованную сталь, просто не выдерживает такие скачки тока и обрывается. Это решается заменой ротора или статора, а лучше всего стартера.
Видео:Проскакивает бендикс стартера? Почини сам за пару минут! ЛайфхакСкачать
Виды стартеров
На Ладу Приору с завода изготовителя устанавливается несколько типов стартеров. Их основные отличия это мощность и типа установки слева или справа. На более новых моделях Приоры он устанавливается справа по ходу движения автомобиля. Это связано с новой тросиковой КПП, на старом месте стартера установлен механизм переключения передач.
Оригинальный заводской стартер Приоры имеет мощность 1,4 кВт. Существует еще несколько модификаций мощностью 1,8 кВт.
Видео:Как снять и поставить назад стопорное кольцо бендикса. Как заменить бендикс стартера.Скачать
Артикул и цена
Ниже приведена таблица с артикулом и стоимостью оригинального стартера и его аналогов.
Заводские модели | |||
Производитель | Мощность (кВт) | Артикул | Цена (Рублей) |
АвтоВАЗ | 1,4 | 21100370801002 | До 4000 |
АвтоВАЗ | 1,8 | 5702370815 | До 4100 |
Неплохие аналоги заводских моделей | |||
Lauber | 1,4 | 221182 | До 6200 |
Bosch | 1,4 | 986023780 | До 7300 |
Bosch | 1,8 | 1108203 | До 11000 |
Motorherz | 1,8 | STB1182WA | До 4800 |
Видео:Как выглядит неисправный БендиксСкачать
Замена
Работы по снятию и установке стартера можно провести без высшего образования механика. По ниже приведенной пошаговой инструкции с поставленной задачей справиться любой кто когда-либо держал ключ в руках.
Необходимый инструмент
- Отвертка крестовая и плоская
- Трещотка, удлинитель и головка на «13мм» и «15мм»
- Ключ рожковый на «10мм» и «13мм»
- Смазка проникающая (WD-40)
- И желание починить собственный автомобиль своими руками.
Пошаговая инструкция замены
Работы можно проводить как со смотровой ямы так и сверху. Мы рассмотрим вариант проведения работы сверху, так как он более просто и удобен. Да и смотровая яма имеется не у всех.
- Первым делом отключаем минусовую клейму АКБ и снимаем корпус воздушного фильтра вместе с датчиком ДМРВ.
- Затем на втягивающем реле рожковым ключом на «13мм» откручиваем силовой провод и снимаем фишку «мама» с реле (на картинке отмечены красными стрелочками).
- Устанавливаем его в обратной последовательности и проверяем работоспособность пробным запуском автомобиля.
Замена из-под днища автомобиля аналогична инструкции изложенной выше, но только для проведения работ со смотровой ямы или эстакады необходимо демонтировать защиту картера двигателя.
Видео:Замена бендикса стартера | ремонт стартераСкачать
Итог и видео
При появлении каких-либо проблем со стартером не паникуйте, что сделано человеком, можно починить и стартер этому не исключение.
Видео:Ремонт СТАРТЕРА от А до Я - замена Бендикса, Щеток, ВтулокСкачать
Бендикс стартера приора 16 клапанов замена
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
летом постоянно скрежет был пока холодная, а сейчас практически пропал, сегодня утром точно не было, разумеется замерзшая стояла в 6 утра. может все -таки дело в смазке? от мороза она густеет.
а сложно этот бендикс менять?
Была точно такая же фигня. На холодную скрежет, на горячую все тихо. На форуме посоветовали смазать вал на котором бендикс ходит и саму шестерню. Так и сделал — скрежет практически пропал.
практически? Сложность работ? чем смазывал?
а сложно этот бендикс менять?
На самом деле, трудностей не много, но есть тонкости.
1. Если именно бендикс хотим снять- не трогаем щёточный узел- потом упаритесь щетки вставлять.. Достаточно открутить два болта на крыше стартера и снять всю байду прямо с нижней плоскости стартера. Т.е якорь, щётки останутся в корпусе. Перед вами окажется планетарка, под которой уже сам бендикс. Тяговое снять тоже придётся, это просто- тоже два болта.
2. Хитрость снять бендикс с вала. Там упорное кольцо, под ним распорное разрезное. Но его не надо бояться- нужно аккуратно сбить внутрь, потом всё легко снимается. Дел на 15 минут.
Стартер снять просто- верхний болт из моторного отсека, нижний- снизу, защиту снимать придётся.
Читайте также: Котел demrad трехходовой клапан
Я смазал тоже всё литолом очень густо.. Но это же не выход- раз в неделю стартер на смазку скидывать ((
Видео:Разборка и сборка стартера ПриораСкачать
Замена бендикса на стартере приора
именно стартер гарантирует комфортный запуск двигателя автомобиля с помощью ключа зажигания. Будучи по своей сути электродвигателем, устройство требует бережного отношения к себе. Это связано с тем, что в конструкцию стартера входит множество элементов, и одним из основных является бендикс (или муфта свободного хода). Без него запуск двигателя невозможен, даже если электродвигатель стартера подлежит ремонту. Сброс обгонной муфты не всегда целесообразен (но возможен), лучший вариант — заменить бендикс на стартере. Интересно, что эта запчасть названа в честь ее изобретателя Винсента Хьюго Бендикса: американец запатентовал ее в 1916 году.
Видео:Стартер не цепляет маховик-причина о которой не пишут в интернете.Про АвтоСкачать
Зачем нужен бендикс
Механическое устройство выполняет функцию передачи крутящего момента от стартера на маховик двигателя. Как работает Бендикс? После подачи энергии на стартер, сцепление выходит и входит в зацепление с зубьями маховика; последний начинает крутиться, и двигатель машины заводится. Bendix имеет «сложную» конструкцию: после запуска двигателя автомобиля шестерня свободного хода начинает вращаться в обратном направлении (из-за того, что угловая скорость рабочего двигателя больше, чем у пускателя), затем отсоединяется от вала маховика коленчатого вала и отсоединяется стартер. Благодаря односторонней муфте:
- отсутствует перегрузка стартового вала, что увеличивает срок службы всего пускового устройства;
- предотвращает повреждение зубьев маховика;
- пониженный механический шум.
Видео:Устраняем срежет стартера за 10 минутСкачать
Признаки неисправности обгонной муфты
Для изготовления бендикса используются высокопрочные марки стали. Однако со временем зубья шестерни изнашиваются и начинают проскальзывать, не зацепляя коронку маховика коленчатого вала. При выходе из строя симптомы неисправности бендикса следующие:
- После поворота ключа зажигания в режим «пуск» стартер начинает вращаться, но двигатель не запускается.
- При включении стартера слышен металлический звук («трещотка»): это означает, что бендикс с трудом соприкасается с ободом маховика.
- Раскрутка автомобильного двигателя начинается «раз».
- Очень плохо начинается с простуды
- После запуска двигателя шлифование металла не прекращается (сразу заглушите двигатель);
Видео:Стартер щёлкает, но не крутит - причины и способы проверки. Замена втягивающего реле стартераСкачать
Как снять бендикс
Для начала нужно разобрать сам стартер, предварительно отсоединив плюсовую клемму от АКБ и стартера, провод, идущий к реле соленоида. Снятие стартера (чаще всего крепится тремя болтами) возможно сверху или снизу (потребуется смотровая яма) — все зависит от марки автомобиля. По дороге осмотрите зубья маховика — если они сильно изношены, потребуется поменять коронку или весь маховик. После того, как стартер окажется на рабочем столе, разберите (при необходимости опять же все зависит от модели станка) реле втягивающего устройства. Удаление Бендикса происходит следующим образом:
- Откручиваем гайки крепления вертикальных шпилек (обычно их три) и, слегка постукивая резиновым молотком, отсоединяем корпус стартера. Воспользуйтесь этой возможностью, чтобы визуально оценить состояние щеток и обмоток.
- Плоской отверткой зацепите бендикс за уши и вытащите его из вилки.
- Возьмите молоток, соответствующий диаметру вала обгонной муфты, с помощью гаечного ключа и снимите первое стопорное кольцо, второе можно сдвинуть с помощью плоской отвертки.
- Теперь снимем сам стартовый бендикс.
Видео:Коротко о стартерах на ВАЗ передний привод! Взаимозаменяемость. Отличия. Приора, 2110, 2114Скачать
Как проверить обгонную муфту
Если не спешите менять бендикс, стоит его опробовать. Для этого заблокируйте уже снятый со стартера корпус обгонной муфты через мягкое уплотнение (например тряпку), во избежание повреждений зафиксируйте в тисках. Попробуйте провести бендикс влево и вправо. Он должен вращаться только в одном направлении, потому что, когда вы попытаетесь повернуть, полезная деталь застрянет. Если обгонная муфта вращается, она не зацепится за зубья, и стартер будет «молотить» без нагрузки. Функциональность шестерни можно определить визуально — вы сразу увидите, что зубья «съедены». Но если стартер ложится, понять это можно, только разобрав его. При этом все «внутренности», включая коробку передач, необходимо очистить от грязи, сухой смазки и промыть чистым бензином. Далее нужно определиться: можно ли отремонтировать бендикс или придется покупать новый.
Проверка работоспособности бендикса прямо на автомобиле
Это можно сделать, не снимая стартер. Для этого активируйте любую скорость, нажмите педаль тормоза и включите стартер. Если машина просто рванулась вперед, значит, все в порядке — скорее всего, ваш свободный ход в рабочем состоянии. Появление звука вращения якоря говорит о проскальзывании бендикса, который необходимо отремонтировать или заменить на новый.
Видео:Стартер крутит в холостую. Не спешите менять БЕНДИКС И ВТЯГИВАЮЩЕЕ РЕЛЕ стартера.Скачать
Ремонт обгонной муфты
можно ли отремонтировать бендикс стартера своими руками? Скорее! Один из «популярных» способов заключается в следующем. Полностью погрузите снятый стартер в подходящую емкость для бензина. Выдержать 5-6 часов (можно оставить на ночь). Не вынимая приспособление из емкости, обгонная шестерня лучше очищает канавки. Вынуть закуску и хорошо обсушить. Иногда этот простой шаг помогает. Но если этого не произойдет, устройство придется разобрать. После снятия бендикса осмотрите вилку, которая его толкает: если деталь изношена, нужно поставить другую. Проверить люфт вала якоря — если есть люфт, сбросить механизм не получится — придется покупать новый. Если нет «неровностей», бендикс ремонтируют.
Процедура начинается с разборки корпуса, чтобы добраться до пружин и роликов. Их необходимо вынуть, очистить, промыть бензином и просушить. Обычно эти детали не изнашиваются и не требуют замены, но все же присмотритесь к роликам — если они потеряли цилиндрическую форму, придется искать нормальные (менять их нужно полностью).
Однако в большинстве случаев проблема заключается в резиновых отложениях внутри коромысла, которые необходимо удалить. Также не забудьте проверить корпус муфты на предмет трещин. Если есть, замените деталь. Также нужно осмотреть зубья шестерни — если они износились, нужно будет искать новый или менять всю трансмиссию. Теперь возьмите бендикс и проверьте, зажав его в тисках — рабочее устройство будет вращаться в одном направлении. Перед установкой смажьте восстановленный механизм моторным маслом.
Видео:Проверка реле и предохранителя стартера на Приоре (замыкаем стартер напрямую)Скачать
Причины поломки бендикса
Их очень много, но главный — это поворот шестерни сцепления как влево, так и вправо. Это может быть связано с:
- Уменьшение размеров роликов в корпусе бендикса за счет длительного срока службы. Вам необходимо покупать новые ролики точно такого же размера. Некоторые автомобилисты пытаются адаптировать сверла — но это не решает проблемы — все же лучше совершить покупку.
- Появление плоской поверхности на одном из роликов. Здесь ситуация такая же, как и в предыдущем случае.
- Износ поверхностей ведущей и (или) ведомой обоймы в местах контакта с роликами. Здесь выздоровление невозможно: тренировку снять нельзя. Поэтому вам нужно будет приобрести новое одностороннее сцепление.
Следует отметить, что восстановление бендикса часто бывает нецелесообразным. Дело в том, что все его составные части изнашиваются практически одновременно. Если по какой-то причине возникли проблемы с одной деталью, последуют другие. То есть ремонт устройства станет вашим постоянным занятием.
Видео:Ремонт стартера 2110 подробноСкачать
Некоторые рекомендации по ремонту и установке бендикса
В любом случае после установки бендикса перед установкой стартера проверьте все устройство. Делать это рекомендуется на специальной подставке в мастерской. Если это невозможно, подключите стартер к хорошо заряженной аккумуляторной батарее. Есть и другие важные моменты:
- при разборке и сборке обратите внимание на пластиковые шайбы: они должны быть целы;
- покупая новый бендикс, берите с собой старый: механизмы могут иметь небольшие, но важные отличия, которые сложно запомнить визуально;
- если вы ремонтируете обгонную муфту впервые, запишите процесс разборки на бумаге, чтобы вы могли правильно собрать блок позже.
Читайте также: Замена масла в коробке калина кросс 16 клапанов
В заключение стоит добавить: если вы хотите, чтобы бендикс работал долго, не гоните стартер более 15 секунд (особенно зимой) — сделайте перерыв хотя бы на одну минуту. И последнее — правильно отремонтированный и собранный механизм без проблем прослужит несколько лет.
Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока. Такой узел может гореть по разным причинам. Если стартер не проворачивает двигатель или слышны щелчки при подаче питания, нет необходимости покупать новый агрегат, его можно отремонтировать. Часто ВАЗ-2110 потребует замены бендикса в сборе. Эту работу можно делать внутри.
Видео:РЕМОНТ СТАРТЕРА СВОИМИ РУКАМИСкачать
Для чего предназначен бендикс?
Эта часть входит в состав закуски.
Бендикс изнашивается из-за значительных нагрузок, которым он подвергается при запуске двигателя автомобиля.
Чтобы его поменять, нужно полностью разобрать стартер с автомобиля. Стартер вращает коленчатый вал, что создает давление в камере сгорания. Если мощность стартера недостаточна, двигатель не запустится. Поэтому периодически возникает необходимость замены стартера на новый или его ремонта. Перед организацией мероприятия следует ознакомиться с правилами техники безопасности при работе на автомобиле.
Видео:Запоздалое отключение стартёра. Как починитьСкачать
Замена бендикса на ВАЗ-2110
Для выполнения работ вам потребуются следующие инструменты, материалы и приспособления:
Бендикс для стартера ВАЗ-2110 с девятью зубьями.
Часто, когда автомобиль не заводится, его путают с разряженным аккумулятором. Поэтому важно проверить заряд аккумулятора. Если это не дает желаемого результата, стоит присмотреться к закуске.
Этапы работы
Происходит это следующим образом:
- Снимите отрицательную клемму с аккумуляторной батареи. При этом машину можно оставить на смотровой яме. Это облегчит работу.
- Отвинтите плюсовой провод от стартера.
Откручиваем крышку стартера.
После удаления старого бендикса сравниваем его с новым.
Установлен стартер и подключен к сети автомобиля. Теперь вы можете проверить результат проделанной работы.
Полезные советы
При покупке бендикса вам понадобится старый. Часто некоторые элементы этой запчасти, особенно сайлентблоки, могут отличаться на автомобиле. Необходимо покупать только часть отечественного производства. Номера запчастей могут быть разными, так как автомобиль может иметь другую модификацию. Обычно стартерное устройство подходит только для ВАЗ-2110 от производителя. Эти баллы необходимо согласовать с менеджером в точке продажи.
Видео:Как проверить стартер и втягивающее реле?Скачать
Выводы
Как видно из вышесказанного, такую работу можно выполнить в одиночку. При наличии навыков это не займет много времени и поможет сэкономить на посещении АЗС.
Видео:СНЯТИЕ СТАРТЕРА И ЗАМЕНА БЕНДИКСА ЛАДА ЛАРГУС.Скачать
Видео про снятие и ремонт редукторного стартера
Ремонт или замена стартера требуется тогда, когда при повороте ключа зажигания в положение «запуск двигателя» стартер не крутится или вращается с провалами. Бывает, что стартер крутится, а двигатель — нет. Проверить наличие подозрительного звука и отсутствия вращения шкива генератора несложно.
Для проверки работы стартера нам потребуются:
- Заведомо исправный аккумулятор
- Автомобильные канаты с крокодилами
- Проволочная щетка или плоская отвертка
1) Восстанавливаем клеммы «+» и «-» от АКБ на авто. Это необходимо, чтобы не повредить контроллер мотора.
2) На всех автомобилях семейства Самара (ВАЗ 2113, 2114 и 2115) и Приора, а также на автомобилях семейств Лада Калина и Грант со старой «рычажной» коробкой передач стартер устанавливается на блокпост рядом с двигатель со стороны радиатора под воздушный фильтр.
Для проведения работ необходимо снять корпус воздушного фильтра вместе с впускным патрубком (процедура подробно описана в статье о замене масла в КПП).
На «Калине» и «Гранте» с тросовой точкой управления воздушная заслонка также установлена на коробке, но сбоку от двигателя и за ним, ближе к кабине. Добраться и проверить без лифта крайне неудобно. Иногда проще снять стартер и отдельно проверить.
3) Откручиваем токопроводящий провод (самый толстый провод, идущий от «+» клеммы АКБ). Он накручивается на верхний штифт электромагнитного реле гайкой из 13 гаек (нижняя стрелка указывает на гайку, сам провод для наглядности снят). Отсоедините кабель управления от вилки на электромагнитном реле (стрелка вверх).
4) ВСЕГДА ставьте машину на нейтраль.
5) Устанавливаем исправный аккумулятор возле машины (или пользуемся установленным, если уверены на 100%). Ставим крокодила на вывод «-»,
и подцепляем второй конец к корпусу стартера (при помощи болта корпус втягивающего устройства). Сначала очищаем стык металлической щеткой для лучшего контакта.
6) Ставим крокодила на вывод «+» аккумулятора. Другой конец подводим к «папе» на тыльной стороне соленоидного реле.
7) При прикосновении соленоидное реле должно сработать и будет слышен характерный щелчок. Если звука нет, проверьте массу еще раз. Если щелчка нет, снимите груз с корпуса и установите «-» зажим «крокодил» на нижний болт втягивающего устройства (показано стрелкой). Еще раз подносим крокодил «+» к терминалу «папа».
Если сработало втягивающее реле, то в 95% случаев неисправны щетки стартера. Если не сработало, смело покупайте новый (не ремонтировали, а снимали без снятия стартера). ВНИМАНИЕ! Не оставляйте напряжение на электромагнитном реле более 5 секунд. Это может повредить как реле, так и аккумулятор.
8) Крокодил «-» снова набрасывается на тело. Подводим крокодил «+» к нижнему болту на втягивающем реле:
При этом дроссель должен повернуться и будет слышно характерное гудение. Рабочий стартер разворачивает до 11 тысяч оборотов в минуту. Если стартер крутится медленно, скорее всего (при хорошем аккумуляторе и подключении) неисправен щеточный узел или заклинило якорь. Если стартер не поворачивается (при срабатывании втягивающего устройства крокодилом «-» на корпусе), то дело в обмотке. Если стартер крутится правильно и втягивающий работает, проверяем их вместе. ВНИМАНИЕ! Не оставляйте напряжение на стартере более 5 секунд. Это может повредить стартер или аккумулятор.
9) Для общей проверки закидываем клемму «+» на верхний вывод соленоидного реле. А отверткой или гаечным ключом соединяем крокодил «+» и «папа».
В этом случае стартер должен запуститься, а двигатель должен начать вращаться (определяется ремнем генератора). Если слышно, как работает стартер, но при этом слышны разные высокие звуки, скрип, то дело в механической части (бендикс или редуктор). Когда двигатель работает медленно, может быть несколько причин неисправности. В большинстве случаев это щетки, но может произойти заедание подшипников или втулок. Требуется анализ и поиск дефектов.
Читайте также: Сколько сальников в двигателе ваз 2114 8 клапанов
Для снятия и ремонта стартера нам потребуются:
- Отвертка плоская
- Отвертка Филлипс
- Клавиша «8»
- Ключ «10»
- Клавиша «13»
- Ключ «15»
- Клавиша «17»
- Литиевая смазка (литол, шарнир равных угловых скоростей, консистентная смазка)
- Тряпки
- Металлическая щетка
- Очиститель тормозов или карбюраторов
1) Открутите две крепежные гайки стартера. Игральные кости обычно идут под ключ «17», но есть и «15». Снимаем его со шпилек и вынимаем. Вынимать его удобнее снизу.
2) Проверим внешний вид. На зубчатом колесе не должно быть царапин, трещин и следов сильного износа. Если да, поменяйте бендикс. Проверяем состояние гильзы на торце якоря. Если он сломается или наблюдаются трещины, его необходимо заменить. Следы износа на валу не допускаются.
3) Проверяем работоспособность бендикса. Для этого поверните его отверткой. Он должен свободно вращаться относительно вала только в одном направлении. Если поворачивает в обратную сторону, меняем бендикс.
4) Отвинтите гайку («13») контактного провода стартера на нижнем штыре реле втягивающего устройства.
5) Откручиваем реле втягивающего. В основном он накручивается на гаечный ключ «8» болтами. Но если умельцы забрались раньше вас, то его можно прикрутить к лозе.
6) Снимаем само реле. Подтягиваем якорь с рычага бендикса.
7) Если втягивающее реле сработало исправно, проверяем внешне целостность всех элементов (пружина, корпус, якорь).
8) Отвинтите две гайки («10») стяжных шпилек.
9) Открутите два винта, фиксирующие щеточный блок, и снимите крышку. Он часто «прилипает» и снимается, только поддев отверткой:
10) Вытаскиваем из шпилек статор с якорем и группой щеток:
11) Снимаем шестерню с якоря:
12) Снимаем якорь вместе со щетками. Обратите внимание, что стопорное кольцо можно установить на якорь со стороны шестерни (не на этом стартере).
Проверяем общее состояние статуи и крышек с медными втулками. Очищаем их от старой грязи и смазываем очистителем тормозов и ветошью.
13) Снимите щетку с анкера. Снимаем картонную изоляцию. На нем не должно быть никаких признаков повреждения. Поскольку изолятор устанавливается рядом со щеточным узлом, на нем накапливается графитовая пыль, которая остается после износа щеток. Его необходимо сдуть или протереть тряпкой. При повреждении лучше всего заменить изолятор, но он есть не во всех магазинах. Поэтому при его разборке и чистке лучше соблюдать осторожность.
14) Давайте проверим внешний вид группы кистей. В случае сильного износа (от края щетки до медной проволоки осталось менее 3,5 мм) меняем. Дальше разбирать нет смысла, так как этот блок продается в собранном виде. В этом случае происходит сильный износ токопроводящих проводов, что явилось причиной поломки щетки. Стартер проработал более 6 лет. В этом случае неисправность можно определить только с помощью вышеуказанной проверки. Проблема не может быть обнаружена мультиметром.
15) Проверяем статус якоря. Проверить отсутствие короткого замыкания обмотки на валу (привести контакты как показано на рисунке). Лучше всего использовать контрольную лампу, но подойдет и мультиметр. Если обмотка замкнута, необходимо заменить якорь.
16) При появлении царапин или сильного износа меняем якорь. Если на штифтах есть небольшой медный налет или нагар на коллекторе, отшлифуйте наждачной бумагой. Перед установкой новых щеток коллектор рекомендуется отшлифовать. Лучше всего использовать зернистость не менее 180 грит. Закрепляем вал дрелью или шуруповертом (лучше зафиксировать со стороны пазов, где ранее была установлена шестерня, чтобы не повредить установочные размеры для втулки) и, проворачивая на малых оборотах, шлифуем наждачной бумагой.
17) Наблюдаем за состоянием планетарной коробки передач. Перед этим лучше всего очистить его от старой смазки тряпкой и очистителем карбюратора. На зубах не должно быть никаких следов износа.
18) Если проблема не в этой части агрегата, вы можете без разбора убедиться в его нормальной работе. Промываем корпус очистителем и визуально наблюдаем за состоянием.
19) Проверяем состояние всех резиновых уплотнителей. При необходимости измените.
20) Удерживая редуктор, переместите бендикс по канавкам на валу. Он должен свободно двигаться и не вращаться.
21) Если требуется разборка, снимите коробку передач с корпуса, надавив на шестерню. Коробка передач держится только за счет плотного прилегания к корпусу. Чтобы снять его, обязательно снимите две стяжные шпильки.
22) Снимаем резиновую прокладку с рычага бендикса (на фото выше, я держу его рукой).
23) Снимите упорное кольцо, слегка постучав им по коробке передач. Лучше всего это сделать, сбив его молотком, воткнув сверху плоскогубцы.
24) Под ним будет стопорное кольцо, которое снимается с вала поддевом отверткой. Далее снимаем упорное кольцо и отгибаем в том же направлении. При необходимости измените элементы.
25) Разбирать Бедикс нет смысла, он продается в сборе.
26) Чтобы получить доступ к гнезду планетарного редуктора, необходимо снять предохранительное кольцо. Итак, давайте вытащим дерево. Обратите внимание, что с одной стороны металлического кольца, показанного стрелкой, есть упорное кольцо, а с другой — резиновое уплотнение. Шестерни планетарного редуктора просто вставляются на ось без колец и упоров.
27) Проверьте состояние всех втулок и установочных штифтов. Легкие отложения на деревьях удаляются наждачной бумагой.
28) Собрал в обратной последовательности. Лучше всего установить щеточный узел на анкер или 22-точечную головку (иначе потом будет сложно снять щетки):
29) Для этого в гнезда устанавливаем щетки без пружин. Надеваем узел на голову или якорь. И, откидывая задний упор, по очереди вставляем пружины:
30) Редуктор и втулки ВСЕГДА должны смазываться литиевой смазкой. Этой же смазкой лучше смазать шлицы на валу у изгиба.
31) Сначала собираем коробку передач с бендиксом в корпусе. Закрепляем шпильками. Ставим якорь в статере. Ставим внутреннюю крышку с медной втулкой. Механизм. Ставим стартер на штифты корпуса. Нелишним будет повторно смазать шестерню с коробкой передач литиевой смазкой. Ставим картонный изолятор. Убедитесь, что вырез в изоляторе совпадает с вырезом на статоре. Если щетки собрались на головке, плотно соприкасаемся с ней якорем и натягиваем щеточный узел на якорь. Установка задней крышки. Закручиваем 2 гайки и 2 болта. Ставим якорь втягивающего реле на рычаг бендикса. Установите бендикс. Надеваем контактный провод на реле и затягиваем гайкой.
32) Проверяем работоспособность с помощью «крокодилов» по описанной выше методике.
33) Установите стартер на автомобиль.
Пожалуйста поставьте оценку статье
Учтите, что не все кисти хорошо вращаются. Поменял щетки в пластиковом футляре (сером) — очень слабенький. Щетки пробовал в железном футляре, получается нормально.
Пропустили, зачем вам проволочная щетка?
Все конкретно и по теме, а не что-то лишнее.
У меня такая проблема: машина ВАЗ 2114, стартер отлично включает холодную и горячую машину, когда долго гоняешь машину и топишь, то через 5 минут не могу завести, стартер щелкает и все что может быть?