Любой автомобиль — карбюраторный или инжекторный, со слабым или мощным движком при эксплуатации постоянно требует расхода горючего. Можно существенно сэкономить на топливе, если установить газобаллонное оборудование. В настоящее время имеется огромный выбор комплектов ГБО разных производителей для любых типов двигателей. Но только два из них — первого и второго поколений подойдут для карбюраторных машин.
- На заре ГБО
- Что входит в комплект
- Как работает ГБО 2
- Достоинства и недочёты ГБО 2
- Самостоятельный монтаж ГБО 2
- Регулировка оборудования
- Клапан газовый Lovato: назначение, устройство и принцип работы
- Электромагнитный газовый клапан Ловато
- Виды клапанов ГБО
- Устройство и принцип действия газового электроклапана
- Возможные неисправности клапана
- Попадание инородных частиц в клапан
- Засорение фильтрующего элемента
- Неисправная катушка
- Окислы или обрыв кабеля
- 💥 Видео
Видео:Как определить неисправность бензинового клапанаСкачать
На заре ГБО
ГБО 1 поколения было создано для автомобилей с карбюраторами, у которых не было датчиков и блоков управления. Регулировка и настройка ГБО производились механическим путём, расход горючего шёл через простейший дозатор. Схема упрощённая и надёжная, но большой минус в том, что параметры выхлопов не дотягивали до европейских стандартов.
Гбо 2 поколения укомплектовали лямбда-зондом. Его встраивали в карбюратор или инжектор с примитивной электронной системой. Горючее поставлялось с помощью дозатора, датчики помогали отслеживать состав газовой смеси. Был сделан первый шаг и навстречу инжекторным системам. В ГБО 2 имеется одна форсунка, осуществляющая моновпрыск газа во впускной коллектор по сигналу от газового компьютера.
Видео:Бензиновый клапан ГБО - разборка и чистка. Электромагнитный клапан не закрывается/пропускает бензин.Скачать
Что входит в комплект
Новшество газового баллонного оборудования 2 поколения — электронный редуктор-испаритель и переключатель топлива электронного типа. Комплектация для карбюраторных и инжекторных авто различались.
Гбо 2 поколения на карбюратор включает следующие элементы:
- баллон с клапаном для заправки;
- мультиклапан;
- газовые магистрали;
- грубый фильтр для очистки газа;
- редуктор-испаритель с электросхемой;
- пульт переключения горючего с кнопкой и электропроводка;
- дозатор механического типа;
- смеситель газа и воздуха;
- бензиновый электроклапан для перекрытия подачи бензина.
Гбо 2 поколения на инжектор имеет небольшое отличие от карбюраторной версии. Бензинового электроклапана нет, добавились эмуляторы работы форсунок и лямбда-зонда. Когда автомобиль переходит на газ, устройства выполняют эмуляцию, «обманывая» бензиновый контроллер, сообщая ему о работе бензиновых форсунок.
Типы сигналов для каждого ЭБУ могут отличаться. На эмуляторах Yota есть возможность настроек выходного сигнала.
В двигателях с моноинжектором устанавливают впускные коллекторы большого объема с ресиверами запаса воздуха, при эксплуатации на газовом топливе они заполняются газо-воздушной смесью, и есть опасность её воспламенения. Поэтому при установке второй генерации на инжектор, необходимо предусмотреть защиту от взрывов (обратные хлопки).
С этой целью на инжектор монтируют «антихлоп ». Пластиковый клапан раскрывается при повышении допустимых границ давления во впускном коллекторе автомобиля. При снижении показателей антихлопок самостоятельно закрывается. Анти хлопковый клапан чаще всего ставят на корпус воздушного фильтра.
Эту проблему предусмотрели известные производители газового оборудования Торелли, Ловато, Томасетто, Атикер. Недорогое, но надёжное ГБО выпускает компания Диджитроник.
Видео:ГБО, проверяем электро бензо клапан .Скачать
Как работает ГБО 2
Сжиженный пропан-бутан проходит через мультиклапан по расходной магистрали. Как только водитель переключит кнопку на газовое горючее, электрический клапан откроет путь к редуктору-испарителю. Газовое топливо через дозатор и смеситель направится в двс.
Разница с принципом работы ГБО 1 в том, что кнопкой выбора топлива, которая оснащена электроникой, производится пуск автомобиля на газе без дополнительных действий со стороны водителя.
Если двигатель не запустится в течение какого-то времени, электроника закроет подачу газа на редуктор. Светодиоды-индикаторы на пульте переключения топлива ГБО об этом просигнализируют. Фактически произойдёт обесточивание газового электроклапана. Для следующего запуска автомобиля следует переключить газовое топливо на бензин, либо выключить зажигание, и вновь включить.
Пульт переключателя вида топлива позволяет нажатием кнопки перейти автомобилю на газ с бензина автоматически при достижении определённого количества оборотов. Это правило действует при установке гбо 2 поколения на инжектор.
Во втором поколении газобаллонного оборудования кнопки, ответственные за переход с бензина на газ, отличаются у инжекторных и карбюраторных систем. При эксплуатации автомобиля на газовом горючем, кнопке-переключателю находят применение при контроле за работой двигателя. Работа оборудования на газовой смеси основана на подаче импульсов, которые создаёт система зажигания.
Читайте также: Клапан фазовращателя фиат альбеа
Период времени, когда откроется газовый клапан при запуске двигателя, либо пока не наберётся нужная частота оборотов, при которых произойдёт переход на газ, выставляют на пульте переключения топлива.
При температуре ниже 10 градусов тепла, перед тем как двигатель начнёт работать на газовом горючем, следует прогреть мотор на бензине в штатном режиме.
Переход на газ осуществляют при достижении температуры охлаждающей жидкости около 40 градусов выше нуля. Итальянское ГБО Ловато 2 поколения адаптировано к российскому климату, оборудовано защитой от влажности и механических повреждений.
Видео:Газовый клапан LOVATO 2 поколение,замена фильтра,полная разборка.Скачать
Достоинства и недочёты ГБО 2
Несмотря на некоторые несовершенства, газовое оборудование 2 поколения имеет свои плюсы:
- подходит для двигателей с инжекторным впрыском топлива и для автомобилей с карбюраторами;
- конструкция газобаллонного оборудования второго поколения простая и надёжная;
- лёгкая схема подключения и монтаж ГБО;
- несложно настраивать и регулировать систему;
- важное преимущество — можно штатно запускать двигатель на газу при температуре окружающей среды выше 10 градусов тепла.
К достоинствам газобаллонного оборудования второго поколения следует отнести невысокую стоимость ремкомплектов.
- Нет обратной связи с двигателем автомобиля, что приводит к нестабильной работе при некоторых режимах (преждевременно выходят из строя элементы мотора из-за неверных настроек качества смеси либо угла опережения зажигания).
- Расход газа повышенный.
- Есть опасность возникновения обратной вспышки газовой смеси во впускном коллекторе.
- Выброс отработанного горючего в ГБО 2 поколения не соответствует нормам евро-3 и выше.
- Замедленная реакция на нажатие педали акселератора.
- Необходимость постоянной регулировки клапанного зазора, чтобы исключить неравномерную работу двигателя при больших нагрузках.
При эксплуатации ГБО 2 следует иметь в виду, что попадание воды на подсос воздуха влияет на количество оборотов.
На заметку! Основная доработка силовой установки под газобаллонное оборудование заключается в увеличении степени сжатия и встраивании в систему октан корректора.
Бизнес на 2-м поколении ГБО сегодня не сделаешь, так как вышли новые версии газового оборудования, в которых учтены многие недочёты.
Видео:Разборка и ремонт газового электромагнитного клапана, ГБО оборудование автомобиля.Скачать
Самостоятельный монтаж ГБО 2
Самому газовую аппаратуру на автомобиль установить не сложно, если соблюдать технику безопасности и иметь знания по монтажу подобных устройств.
Этапы монтажа газового оборудования на газ 2 поколения:
- установка баллона;
- проводка газовой магистрали;
- монтаж смесителя и дозатора и узла управления газобаллонного оборудования;
- проверочные работы по герметичности и работоспособности ГБО.
Перед тем как начинать монтаж, проверяют, что всё оснащение ГБО в наличии:
- баллон под газ (цилиндрический или тороидальный);
- мультиклапан;
- бензиновый и газовый электроклапаны;
- заправочный вентиль;
- смеситель;
- пульт управления и провода ;
- газовые шланги и трубки;
- тройники;
- хомуты.
Описание пошаговой инструкции установки газового оборудования:
- Цилиндрические баллоны крепят в багажниках. В хэтчбеках хороший вариант для установки тороидального баллона — в нишу для запаски. Метан лучше ставить на большие машины, например, Газель, где есть место для громоздкой ёмкости.
- Закрепляют заправочный вентиль на кронштейне под задним бампером, на одном из задних крыльев либо в багажнике автомобиля.
- Прокладывают газовую магистраль от баллона к моторному отсеку по днищу кузова. Топливный трубопровод не должен проходить через салон. Отверстие для вывода газовой магистрали делают большим диаметром, чем трубопровод, чтобы вставить в него защитный резиновый или пластиковый уплотнитель. Края обрабатывают антикором.
- Вдоль днища закрепляют газовую магистраль. Можно поместить газовый трубопровод рядом с бензиновым в отведенную для этого нишу.
- Следующий шаг — установка смесителя между карбюратором и впускным коллектором автомобиля. Герметичности добиваются с помощью уплотнительных колец и герметика, чтобы исключить подсос воздуха. Если этого не сделать, пропадёт тяга и возникнут рывки и провалы при нагрузке на двигатель. Характерно для карбюратора солекс, его модификацию дааз 21073–1107010 ставят на Ниву.
- Следующая операция — установка бензинового электроклапана в топливный трубопровод между бензонасосом и карбюратором автомобиля.
- Устанавливают газовый клапан.
- Производят подсоединение газовой магистрали к клапану.
- Рядом с карбюратором монтируют газовый редуктор.
- Выполняют соединение редуктора к патрубкам, которые ведут к печке автомобиля. Хорошо показал себя в условиях российских зим редуктор ловато 2 поколения.
- Магистраль от запорного клапана подключают к установленному редуктору.
- Между редуктором и смесителем монтируют газовый дозатор.
- В салоне закрепляют пульт управления ГБО и производят его подключение.
Читайте также: Настройка трехходового клапана бакси
Важно! Все соединения элементов газобаллонного оборудования надёжно закрепляют хомутами. Герметичность проверяют только после заправки баллона газом.
Чтобы выполнить пробный пуск ГБО, баллон нужно заправить примерно 10 литров. Трубопровод перекрывают. На соединения магистрали наносят мыльный раствор. Выполняют впуск газа, осматривают стыки. В местах протечек появятся пузыри. Если не получается сразу устранить причины путём подтягивания хомутов, газопровод перекрывают, соединения переделывают.
Важно! Только убедившись в том, что газовая магистраль герметична на всём протяжении, можно начать испытание ГБО 2 в работе.
Перед эксплуатацией ГБО необходимо проверить действие антихлопков на инжекторе. При превышении давления газа хлопушка предотвратит взрыв газовой смеси.
Если не устранить протечки, последствия такой эксплуатации автомобиля — повышенный расход топлива, остановка двигателя, отравление газом, вплоть до взрыва. Если есть сомнения, настраивать и производить обслуживание ГБО лучше в специализированном сервисе. Адрес станции, где обслуживают газобаллонные установки, можно найти в интернете.
Видео:Устройство электромагнитного клапана установленного вместо краника бензобака на МТСкачать
Регулировка оборудования
Отрегулировать работу ГБО Atiker, Lovato и Tomasetto можно попробовать самому. Чтобы разобраться, как настроить ГБО 2 поколения на инжекторе, следует иметь соответствующий опыт и знать принципы работы электрооборудования автомобиля.
Подлежат регулировке при эксплуатации автомобиля на ГБО:
- количество оборотов холостого хода, при которых двигатель перейдёт на газ;
- по необходимости требуется подстройка дозатора газовой смеси;
- при эксплуатации автомобиля на пропан-бутановом горючем быстро загрязняется воздушный фильтр, его заменяют новым или продувают;
- проверяется газовая магистраль на отсутствие протечек;
- контролируется наличие газа в баллоне;
- необходимо следить за тем, чтобы в бензобак не был пустым для периодического запуска двигателя на бензине.
При установке газобаллонного оборудования иногда приходится увеличивать или уменьшать количество оборотов, при которых инжекторный двигатель перейдёт на газ. Для этого проворачивают регулировочное сопротивление на кнопке-переключателе ГБО, добиваясь необходимых параметров. У карбюраторного автомобиля время задержки автоматического отключения газа регулируется аналогично.
Газовое оборудование 3 поколения: принцип работы, установка, плюсы и минусы
Как подключается ГБО 2 поколения на инжектор своими руками?
Как установить газовое оборудование на ВАЗ 2107?
В чем заключается принцип работы ГБО 6 поколения
Установка ГБО на ВАЗ 2106: в чём выгода и как это сделать?
Видео:газовый клапан ловато, разборкаСкачать
Клапан газовый Lovato: назначение, устройство и принцип работы
Автовладельцы машин, которые используют в качестве альтернативы бензину газовое топливо, стараются выбрать качественные комплектующие. Это позволит не только экономить на топливе, но и на обслуживании газобаллонного оборудования. Надёжностью и долговечностью зарекомендовали комплектующие итальянского бренда Ловато.
Одной их важных составляющих ГБО 2-го и 4-го поколения является электромагнитный газовый клапан Ловато. Он предназначен для своевременного открытия и закрытия подачи газа и оснащён фильтром, защищающим топливную смесь от механических примесей.
Видео:Проблема с клапаном ГБОСкачать
Электромагнитный газовый клапан Ловато
Видео:Ремонт электроклапана подачи бензина, газовая установка 2-поколениеСкачать
Газовый электромагнитный клапан Lovato эффективно справляется с функцией перекрытия подачи газа от баллона, когда мотор не работает или переключен на бензиновое горючее. В заводской сборке оснащён фильтром очистки газовой смеси перед подачей её в редуктор.
Особенность электроклапана газа Lovato в том, что его можно ставить на любое авто, оснащённое газобаллонной установкой для пропан-бутана.
Электромагнитный газовый клапан не только подключит и перекроет подачу пропан-бутана, но и эффективно очистит газ от грязи. Преимущество устройства в том, что фильтрующая деталь сменная. Компания Lovato рекомендует автовладельцам менять фильтр электроклапана через 8-10 тыс. км. пробега.
Катушка газового клапана Lovato 12 V полностью герметична, мощности 11 Ватт достаточно для выполнения основной функции.
В обычном состоянии клапан отключён. Управление электромагнитным клапаном газ бензин осуществляется при непосредственном участии водителя в салоне кнопкой переключения одного вида топлива на другое либо с помощью ЭБУ (ГБО 4-го поколения).
Читайте также: Клапан в газовом редукторе 4 поколения
На задней части газового клапана Lovato находится кронштейн для крепления устройства на двух саморезах. Вход и выход под трубку диаметром 6 мм. Газовая магистраль для подключения может быть из термопластика или меди. Монтируют клапан катушкой кверху.
ЭКГ комплектуется двумя гайками и двумя ниппелями для трубопровода и крепёжными саморезами.
Видео:Клапан газа. Atiker Или Lovato?Скачать
Виды клапанов ГБО
Электроклапана Ловато отличаются на газовом оборудовании для разных генераций. Так, в ГБО 2-го поколения, предназначенном для установки в карбюраторном двигателе, монтируют два разных прибора:
- бензиновый, для подачи и перекрытия штатного горючего;
- электрический газовый.
Газобаллонное оборудование для инжекторных двигателей, в которых бензиновое горючее подаётся в цилиндры с помощи форсунок, оснащены лишь газовыми электроклапанами.
Видео:клапан бензина тореллиСкачать
Устройство и принцип действия газового электроклапана
ЭКГ Ловато в классическом исполнении состоит из следующих деталей:
- сердечника;
- пружинного возвратного клапана;
- электрокатушки;
- прокладок и уплотнительных резинок;
- фильтра грубой очистки.
ЭГК Lovato схема подключения предусматривает его установку перед газовым редуктором.
- электроклапан в покое закрытый;
- при готовности авто перейти на газ, ЭБУ (либо посредством механического переключения) подается электрический импульс;
- магнитная катушка просыпается и поднимает запорный клапан.
После этих манипуляций газовое топливо проходит через фильтр и далее в редуктор-испаритель.
Видео:Одна из причин неисправности бензинового клапана гбо.Скачать
Возможные неисправности клапана
Любые детали системы подвержены поломкам. Когда речь идёт о газовой системе, то очень важно, чтобы вся запорная арматура работала бесперебойно. От этого зависит безопасность эксплуатации ГБО.
Электроклапан стоит недорого, но не всегда есть смысл его замены. Бывают поломки, подлежащие быстрому и недорогому ремонту. Рассмотрим наиболее вероятные причины выхода из строя ЭГК и дальнейший алгоритм действий.
Попадание инородных частиц в клапан
Распространённая причина — загрязнение деталей самого клапана. Это устройство устанавливают в подкапотное пространство, которое подвержено воздействию пыли и грязи. Кроме того, велика вероятность коррозии, могут образовываться окалины, попасть мусор внутрь механизма. В результате он заклинит. Поможет элементарная разборка и чистка от инородных частиц.
Засорение фильтрующего элемента
Возможно засорение фильтра до срока его замены, рекомендованного производителем устройства. Фильтр грубой очистки не является частью механизма электроклапана, а лишь вспомогательной составляющей ГБО. Но если он забьётся, ЭГК стабильно работать не будет. В этом случае машина может вообще не перейти на газ. После смены фильтра работоспособность системы восстанавливается. Если не дожидаться критического момента, а 2-3 раза в год менять фильтрующий элемент, проблемы можно избежать. Когда машина эксплуатируется интенсивно, фильтр меняют ещё чаще.
Большое значение имеет качество топлива. Поэтому заправляться следует на внушающих доверие газовых АЗС.
Неисправная катушка
Неисправность самой катушки определяют методом измерения сопротивления с помощью мультиметра. Если выйдет из строя эта деталь, ЭГК работать не будет, машина не переключится на газ. Катушка ремонту не подлежит, её необходимо заменить на другую с аналогичными параметрами.
Окислы или обрыв кабеля
Данный элемент связан с электричеством. Поэтому не исключена вероятность окисления контактов ЭГК либо обрыва электропровода. Окисление возможно в сырой сезон. После проверки исправности кабеля и обнаружения окислов необходимо зачистить контакты. Обрыв кабеля проверяют тестером или подключением автомобильной лампы.
Если машина не переходит на газ, первое, что нужно проверить — исправен ли электрический клапан.
Электроклапан, который идёт в комплекте к газовому оборудованию для автомашин с моторами инжекторного или карбюраторного типа не являются цельными деталями. Их можно разбирать и собирать. Поэтому заменить фильтр в клапанном корпусе не составляет труда. При своевременном обслуживании данного элемента ГБО его ресурс значительно увеличивается.
Как проверить электромагнитный клапан?
Газовый редуктор Ловато: классика ГБО
Газовый редуктор KME Silver: стабильное давление газа без потери мощности
Как подключается кнопка ГБО 2 поколения на карбюратор?
💥 Видео
Почему не выключается газ. Гбо 2.Скачать
установка електроклапана для перекрытия бензинаСкачать
БЕНЗИНОВЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ГБО | ПЛОХО РАБОТАЕТ, ПРОВЕРКАСкачать
гбо 2 не переходит на газ 1частьСкачать
подключение электро клапана на редуктореСкачать
Авто глохнет на газу. Клапан редуктора ГБО не работает. Измерение сопротивления катушки.Скачать
Как подключить кнопку гбо на ваз классика карбюраторСкачать
ГБО 2 Подключение проводкиСкачать