Рано или поздно каждому из нас придётся проводить регулировку клапанов двигателя на наших бензогенераторах. Хочу поделиться с вами, а особенно это полезно знать для новичков, краткой инструкцией о том как я делаю регулировку клапанов на своём двигателе 168 F.
Регулировка клапанов в двигателе 168 F-2, Honda GX 200, а так же в аналогичных двигателях китайского производства.
Порядок регулировки клапанов значения не имеет.
Зазоры для регулировки клапанов:
Впускной клапан(Intake)- 0.15 мм. Выпускной клапан (Exhaust)- 0.20 мм.
1. Выкручиваем свечу зажигания.
2.Снимаем крышку клапанов.
3. Подгоняем поршень в верхнюю мертвую точку такта сжатия. (Определить можно , если вставить в свечное отверстие ,например электрод или длинную отвертку).
4. Регулируем впускной клапан. Ослабляем гайки, которые прижимают коромысло (рокер).
5. Вставляем щуп (пластинка толщиной 0,15 мм) между коромыслом и штоком клапана (там, где возвратная пружина).
6. Подводим коромысло к щупу, закручиваем гайки. Щуп должен проходить между коромыслом и штоком не очень туго, но и не очень свободно.
Пункты 4, 5, 6, аналогично проделываем с выпускным клапаном.
Как определить впускной и выпускной клапан?
Если смотреть спереди на головку, то впускной клапан будет справа, т.е. слева будет выпускной.
Второй вариант. Со стороны карбюратора – впускной , со стороны выхлопной трубы – выпускной.
- Регулировка клапанов генератор хутер
- Регулировка клапанов бензогенератора
- Таблица зазоров для двигателей Honda и аналогов
- Регулировка клапанов бензогенератора
- Регулировка клапанов бензинового генератора
- Рассказываем про ремонт бензогенераторов своими руками
- Наиболее частые неисправности
- Нарушения в работе систем питания и зажигания и их обслуживание
- Электрические неисправности
- Механические неисправности и регулировки
- Аварийный запуск генератора
- Когда нужно обратиться в мастерскую?
- Заключение
- 🔥 Видео
Видео:Регулировка клапанов - полезные советы! Генератора, культиватора, двигателя Honda!Скачать
Регулировка клапанов генератор хутер
Видео:регулировка клапанов китайского бензогенератораСкачать
Регулировка клапанов бензогенератора
Таблица зазоров для двигателей Honda и аналогов
Рано или поздно каждому из нас придётся проводить регулировку клапанов двигателя на наших бензогенераторах. Хочу поделиться с вами, а особенно это полезно знать для новичков, краткой инструкцией о том как я делаю регулировку клапанов на своём двигателе 168 F.
Регулировка клапанов в двигателе 168 F-2, Honda GX 200, а так же в аналогичных двигателях китайского производства.
Порядок регулировки клапанов значения не имеет.
Зазоры для регулировки клапанов:
Впускной клапан(Intake)- 0.15 мм. Выпускной клапан (Exhaust)- 0.20 мм.
1. Выкручиваем свечу зажигания.
2.Снимаем крышку клапанов.
3. Подгоняем поршень в верхнюю мертвую точку такта сжатия. (Определить можно , если вставить в свечное отверстие ,например электрод или длинную отвертку).
4. Регулируем впускной клапан. Ослабляем гайки, которые прижимают коромысло (рокер).
5. Вставляем щуп (пластинка толщиной 0,15 мм) между коромыслом и штоком клапана (там, где возвратная пружина).
6. Подводим коромысло к щупу, закручиваем гайки. Щуп должен проходить между коромыслом и штоком не очень туго, но и не очень свободно.
Пункты 4, 5, 6, аналогично проделываем с выпускным клапаном.
Как определить впускной и выпускной клапан?
Если смотреть спереди на головку, то впускной клапан будет справа, т.е. слева будет выпускной.
Второй вариант. Со стороны карбюратора – впускной , со стороны выхлопной трубы – выпускной.
Видео:Бензогенератор - регулировка клапанов.Скачать
Регулировка клапанов бензогенератора
Проверка и регулировка зазоров в клапанах (системе газораспределения). Необходимо периодически проверять тепловые зазоры в системе газораспределения (клапанах). Если тепловые зазоры уменьшены, то имеется риск прогара клапана и его седла.
Если зазоры увеличены, то имеется риск выхода из строя направляющей пластины толкателей, что приводит к выходу из строя двигателя. Зазоры в клапанах системы
газораспределения двигателя Honda GX120 и GX390: впускной 0,15мм, выпускной 0,2мм.
Регулировка осуществляется следующим образом: проворачиваем вал двигателя, что бы один из клапанов был полностью нажат, при полностью нажатом впускном клапане регулируем выпускной, такую же процедуру производим с другим клапаном.
Итак, для начала нам нужно установить коленчатый вал двигателя в определенное положение, лучше всего это делать по инструкции и соответствующим меткам, но, к сожалению, как правило, все запущено и в инструкциях об этом ни слова, поэтому придется делать все по своему, руководствуясь логикой и принципом работы четырехтактного двигателя. Ориентироваться мы будем по поршню и клапанам, которые напрямую связаны с коленчатым валом. Проворачивать двигатель лучше за шкив, где находятся ремни, но можно и за пусковой шнур, если проворачивать за шкив, то направление вращения легко определить, потянув пусковой шнур.
Читайте также: Клапан обратный для систем пожаротушения
Любой двигатель работает циклически. В четырехтактном, который требует регулировки клапанов, за один цикл работы поршень находится в верхней мертвой точке (ВМТ) два раза.
1)Отверните крепления крышки головки цилиндра, снимите крышку головки цилиндра и прокладку.
2)Установите поршень в положение верхней мертвой точки на такте сжатия (оба клапана полностью закрыты). Треугольная метка на шкиве стартера должна совместиться с верхним отверстием на кожухе вентилятора, когда поршень находится в положении верхней мертвой точки на такте сжатия или выпуска.
(Нам, для регулировки клапанов, нужна только одна из них, когда поршень находится в ВМТ в конце такта сжатия. Для нахождения этой точки, снимаем клапанную крышку,
выворачиваем свечу, и потихоньку потягиваем за пусковой шнур. Внимательно следим за коромыслами клапанов (впускной клапан со стороны воздушного фильтра, выпускной со стороны глушителя), находим момент открытия впускного клапана (пружина клапана начинает сжиматься),тянем за шнур. Дальше впускной клапан начинает закрываться (пружина разжимается). Вставляем в свечное отверстие, на несколько сантиметров, к примеру, карандаш и продолжаем потягивать шнур, ловим момент, когда поршень начинает выталкивать карандаш.
Теперь тянем шнур, как можно тише и внимательно следим за карандашом, когда при потягивании шнура, карандаш перестанет подниматься. Это и есть нужная нам ВМТ конца такта сжатия. С первого раза может и не получиться, поршень пройдет мертвую точку и начнет опускаться (карандаш уходит в двигатель), если это в пределах одного двух миллиметров, то думаю это не существенно, но лучше операцию повторить заново, ориентируясь по впускному клапану. Более опасная ошибка не довести поршень до верхней мертвой точки, так как работает механизм декомпрессора при котором приоткрыт выпускной клапан.
3)Вставьте лезвие контрольного щупа в промежуток между коромыслом и торцем клапана для замера зазора. Номинальные значения зазора между клапаном и коромыслом
Впускной клапан 0,15 ± 0,02 мм (0,006 ±0,001 дюйма)
Выпускной клапан 0,20 ± 0,02 мм (0,008 ± 0,001 дюйма)
Вот ВМТ найдена. Можно приступать к проверке зазоров. Для этого вставляем щуп между коромыслом и клапаном, как на фото. Если зазор отличается от требуемого, как правило, это 0,1-0,15 мм для впускного клапана и 0,15-0,20 мм для выпускного клапанов (зазоры для разных двигателей могут отличаться), то ослабляем контргайку, и выставляем зазор, вращая регулировочную гайку (болт), затягиваем контргайку, проверяем зазор, при необходимости повторяем операцию. Ничего сложного здесь нет, хотя работа требует терпения и аккуратности, но здесь все, как говорится, дело техники.
4)При необходимости регулировки выполните следующее:
a.Придерживая ключом стойку коромысла, ослабьте затяжку стопорной гайки шпильки крепления стойки коромысла.
b.Проверните стойку коромысла до получения требуемого зазора.
с.Затяните стопорную гайку с требуемым моментом затяжки, придерживая ключом стойку коромысла.
d.Перепроверьте зазор после затяжки стопорной гайки шпильки крепления стойки коромысла.
Доверьте свою технику профессионалам. Звоните по телефонам: 0 63 202-90-70, 097 023-42-42.
Видео:Бензиновый генератор регулировка клапановСкачать
Регулировка клапанов бензинового генератора
При запуске двигателя происходит детонация. Разберемся почему и устраним проблему. Регулировка клапанов.
Ремонт бензинового генератора Fubag BS 6600 7500.
Чистка цилиндров и регулировка клапанов.
Самая частая проблема генераторов это увеличение зазаров клапанов камеры сгорания.
Разберемся почему происходит детонация.
- Из за раннего зажигания. Если поршень еще не успел дойти до МТ и происходит искра, то мы получим удар в обратную сторону или детонацию.
- Если смесь слишком бедная.
- И если не срабатывает декомпрессор двигателя — это как раз чаще связано с зазорами клапанов.
Вот последний пункт мы сделаем на данном генераторе.
Откроем клапанную крышку генератора и помереем зазоры.
- впускного клапана был 0,8 мм
- выпускного 1,2 мм
Естественно во время когда должен сробатывать механизм декомпрессора, он не работал в виду завышенного зазора и соответственно был обратный удар во время запуска двигателя.
Установим правильные зазоры на клапанах.
- Зазор впускного 0,2 мм
- Выпускного 0,25 мм
Закроем клапанную крышку и пробуем запускать двигатель.
После этого двигатель должен вращятся легко и отдачи быть не должно.
Ну и как следствие больших зазоров — это выход из строя клапанов и клин двигателя.
В этом случае можно попасть еще и на замену головы в сборе с клапанами.
Видео:Регулировка клапанов китайского двигателя Лифан 168F-2,170F,177F мотоблок LifanСкачать
Рассказываем про ремонт бензогенераторов своими руками
Бензиновые генераторы, даже если они китайского производства, при должном уходе весьма надежны. Тем не менее в процессе их эксплуатации могут возникать небольшие проблемы, которые обычно можно быстро устранить своими руками. Серьезные поломки при знании владельцем устройства и принципа работы генератора также не смогут надолго вывести его из строя.
Читайте также: Инструмент для регулировки клапанов скания
Видео:Регулировка клапанов бензинового генератора.Скачать
Наиболее частые неисправности
Если расположить возможные неисправности бензогенератора в своеобразном рейтинге, получится следующий список:
- Отказ либо загрязнение свечи зажигания: затрудненный или невозможный запуск, неустойчивая работа.
- Засорение карбюратора: затрудненный запуск, перерасход топлива, нестабильная работа при постоянной нагрузке.
- Отказ катушки зажигания: отсутствие искры, невозможность запуска.
- Поломки ручного стартера: обрыв, закусывание троса, разрушение храповика.
- Нарушение зазоров клапанов: затрудненный запуск, повышенный шум при работе.
- Износ щеток (на синхронных генераторах) – отсутствие выходного напряжения.
- Неисправность регулятора оборотов: плавание оборотов двигателя, провалы при изменении нагрузки.
- Износ подшипников коленвала и ротора генератора – увеличение шумности работы, подтекания масла.
- Износ цилиндра, поршневых колец – затрудненный запуск холодного двигателя, перерасход масла.
Здесь не учитываются поломки, которые становятся следствием грубого нарушения правил эксплуатации генератора: например, задиры на шейке коленвала из-за недостаточного уровня масла, выгорание обмоток генератора или преобразователя напряжения (на инверторных бензогенераторах) при частых перегрузках.
Фактически неисправности бензинового генератора можно разделить на три группы: механические, электрические и неисправности топливной системы/системы зажигания.
Нарушения в работе систем питания и зажигания и их обслуживание
Затрудненный запуск генератора, проявившийся внезапно и не сопровождающийся увеличением шумности работы двигателя – явный признак либо отклонений в работе карбюратора (слишком бедная или богатая смесь), либо неисправной системы зажигания (слабое или с перебоями образование искры). Так как диагностика состояния этих систем взаимосвязана, она объединена в один раздел.
Выверните свечу зажигания и осмотрите нагар на ее электродах.
- Плотный и сухой черный нагар – признак богатой смеси (неисправен карбюратор, забит воздушный фильтр);
- Маслянистый черный нагар – признак сильного износа поршневых колец, масло попадает в камеру сгорания;
- Белый нагар – признак работы на бедной смеси, необходимо проверить карбюратор.
- Кирпично-коричневый нагар – нормальный для карбюраторных двигателей.
- Красный, зелено-красный нагар – следствие работы на некачественном топливе.
Работоспособность самой системы зажигания проверить просто из-за ее крайней простоты: включите зажигание, вставьте в свечной колпачок заведомо исправную свечу и, положив ее юбкой на ближайшую металлическую деталь двигателя, резко проверните ручной стартер. При отсутствии искры отключите от катушки зажигания по очереди замок зажигания и датчик уровня масла: если при отключении обоих элементов по-прежнему отсутствует искра, замените катушку зажигания.
Если же искра присутствует и имеет достаточную силу (белый или бело-голубой цвет), выверните свечу после нескольких попыток запуска. Залитая бензином свеча – признак переобогащения смеси, сухая – недостатка топлива.
Иногда после долгого хранения игла и поплавок карбюратора залипают и не дают бензину поступать внутрь. Несколько раз резко, но не очень сильно ударьте по крышке поплавковой камеры и повторите запуск.
Наиболее частая неисправность карбюратора – это его загрязнение. Попадание грязи в воздушные каналы приводит к переобогащению смеси, в топливные жиклеры – к обеднению. Грязь на запорной игле поплавка приводит к потере герметичности и переполнению поплавковой камеры, что будет сразу заметно по подтеканию топлива из карбюратора.
Рассмотрим обслуживание карбюратора на примере установленного на двигатели Honda GX – его конструкция типична для бензинового генератора.
- Снимите крышку поплавковой камеры (4). Промойте ее в бензине или аэрозольным очистителем карбюратора – грязь и отложения скапливаются на ее дне.
- Аналогично поступите с отстойником бензокрана (22).
- Проверьте, продувается ли бензокран в положении «открыт».
- Выньте ось поплавка (3), извлеките поплавок и запорную иглу (2). Продуйте канал воздухом.
- Продуйте аэрозольным очистителем или сжатым воздухом топливный жиклер (25), эмульсионную трубку (11) и все каналы карбюратора.
- Выверните регулировочный винт (5), продуйте его канал. Затем заверните до упора и ослабьте в зависимости от типа воздушного фильтра на 2 (поролоновые, бумажные фильтры) – 2,5 оборота (циклонные фильтры).
- Соберите карбюратор.
Электрические неисправности
Электросистема бензогенераторов достаточно надежна. Чаще всего можно столкнуться с двумя проблемами: отсутствием зарядки аккумулятора на генераторах с электрозапуском либо отсутствием напряжения на выходе генератора.
- Отсутствие зарядки аккумулятора – следствие отказа выпрямителя либо низковольтной обмотки. Проверить своими руками эту систему просто: подключите 12-вольтовую лампочку параллельно низковольтной обмотке генератора и запустите его. Горящая лампочка означает, что сам генератор работает исправно, и необходимо заменить выпрямитель.
- Отсутствие напряжения на выходе генератора наиболее часто является следствием износа щеток. Извлеките их и оцените степень износа, при необходимости – замените. Если же Ваш генератор – инверторного типа, проверьте, приходит ли напряжение на вход преобразователя, подключив параллельно нему маломощную лампу 220 В.
Видео про поэтапный ремонт бензогенератора
Механические неисправности и регулировки
Одной из регламентных работ, предусматриваемых инструкцией по эксплуатации бензогенераторов, является контроль и настройка при необходимости зазоров клапанного механизма. Увеличение зазоров сверх нормы приведет к снижению мощности двигателя, увеличению шума при работе. Наиболее опасно уменьшение зазора, так как его не слышно при работе, но пережатые клапана, особенно выпускной, начинают ускоренно обгорать. В результате двигатель начинает работать нестабильно и при прогаре тарелки перестает заводиться.
Читайте также: Главный клапан распределителя опор
Процедура регулировки клапанов довольно проста:
- Демонтируйте все узлы, мешающие снять клапанную крышку двигателя.
- Выверните свечу зажигания.
- Снимите клапанную крышку.
- Выставьте коленчатый вал в верхнюю мертвую точку такта сжатия по метке на маховике (если она есть) либо контролируя движение поршня через свечное отверстие. Не перепутайте ВМТ сжатия (оба клапана закрыты) с ВМТ выпуска (выпускной клапан закрывается, впускной – открывается).
- Ослабьте контргайки регулировочных винтов и по плоскому щупу, вставляемому между коромыслом и торцом клапана, установите вращением винта зазоры. Обычно для выпускного клапана принят зазор 0,2 мм, для впускного – 0,15 (уточните в инструкции по эксплуатации).
- Затяните контргайки и дважды проверните коленвал, выставляя его в ВМТ. Если все сделано правильно, на следующей мертвой точке оба зазора уйдут, еще через оборот – примут установленное значение. Увеличившиеся после первого оборота зазоры – признак того, что они настраивались в ВМТ такта выпуска.
- Соберите генератор.
Неисправности ручного стартера – пожалуй, самая частая механическая проблема. Либо обрывается трос, либо стартер отказывается сматывать его из-за сломанной возвратной пружины, либо храповик не проворачивает коленчатый вал.
Снимите стартер, открутив болты по периметру его кожуха. Открутив винт (1), можно снять храповой механизм. Проверьте его кулачки (4) и возвратные пружины (5). Затем аккуратно извлеките шкив вместе с пружиной (7). Замените оборванный трос либо сломанную пружину в зависимости от того, что стало причиной ремонта.
При сборке стартера нужно следить, чтобы пружина оставалась в зацеплении с кожухом и шкивом во время его установки на место. Трос должен быть полностью намотан на шкив. Поставив на место храповой механизм, проверьте ход троса и то, как стартер возвращается в исходное положение.
Обзор и ремонт бензогенератора Einhell STE800
Видео:Бензогенератор. Регулировка клапанов. Замена масла.Скачать
Аварийный запуск генератора
Иногда бывает так, что генератор необходимо срочно запустить, а ручной стартер отказал именно в этот самый момент. При необходимости есть несколько способов экстренного запуска.
Перечисленные ниже способы небезопасны!
Снимите кожух стартера. Под ним расположен маховик с крыльчаткой охлаждения, притянутый к коленвалу гайкой. Чтобы привести его во вращение, можно:
- Намотав вокруг маховика веревку, использовать ее аналогично тросу ручного стартера. Учтите, что, если она зацепится за лопасти вентилятора, при запуске мотора эта веревка превратится в хлещущий во все стороны бич, поэтому будьте аккуратны. Стойте так, чтобы веревка не могла попасть по рукам или голове.
- Маломощные двигателя можно завести и вручную: на выключенном зажигании несколько раз проверните коленвал, вращая шкив руками в нужном направлении. При этом бензокран должен быть открыт, а заслонка пускового устройства – закрыта. После этого, включив зажигание, подведите коленвал к ВМТ сжатия (почувствуется нарастание усилия на маховике), а затем резким рывком проверните шкив, чтобы энергии искры хватило для воспламенения смеси.
- Мощная аккумуляторная дрель и головка с удлинителем из набора инструмента – неплохая замена электростартеру на скорую руку. Зажмите в патроне удлинитель, наденьте на него головку подходящего размера и раскрутите коленвал за гайку крепления маховика. Правда, таким способом получится завести только маломощный генератор – для двигателя большого объема крутящего момента дрели не хватит, чтобы провернуть его на такте сжатия.
Видео:Регулировка тепловых зазоров клапанов на генераторе бензиновомСкачать
Когда нужно обратиться в мастерскую?
Ряд неисправностей, увы, достаточно трудно исправить своими руками, не имея достаточной квалификации: например, неисправный инверторный преобразователь или регулятор напряжения можно починить только имея хорошее представление о принципе работы и схемотехнике подобных устройств. Не всякий хозяин бензогенератора возьмется и за переборку двигателя, хотя это и не так трудно, как может показаться.
В таком случае стоит обратиться в специализированную мастерскую по ремонту. Координаты мастерских в своем городе можно узнать в Интернете или в магазинах, торгующих бензоинструментом.
В крупных городах подобных мастерских много, вот лишь малая их часть:
Город | Мастерская | Координаты |
Москва | «Электробензотехника» | 13 центров в Москве и 18 – в МО (495) 783-58-33 |
«Юго-Восток» | Марьино, Ставропольский проезд. владение 199 (499) 390-93-49 | |
Санкт-Петербург | «Ленремонт» | 7 мастерских (812) 344-44-44 |
«Бензомикс» | ул. Учительская, д. 23, бизнес-центр АТОЛЛ, офис 154 (812) 385-54-30 | |
Нижний Новгород | «Станки» | ул. Родионова,24 (831) 412-92-48 |
Новосибирск | «РемСити» | ул. Тополевая, 3 (383) 303-41-77 |
Владивосток | «Бензоагрегат» | ул. Доровольского (4232) 273-273-9 |
На видео показан ремонт бензогенератора китайского производства
Видео:Регулировка клапанов бензогенератора ПОД ГАЗСкачать
Заключение
Большинство проблем, с которыми столкнется владелец генератора, могут быть устранены на месте им самим. Но нужно трезво оценивать свои способности – иногда экономия на обращении в мастерскую приводит к лишним затратам впоследствии.
🔥 Видео
Регулировка клапанов на бензогенератореСкачать
Почему нужно регулировать клапана на двигателе генератора Lifan, Loncin, ZongshenСкачать
ЛЕГКО НАСТРОИТЬ КЛАПАНА на китайском моторе!!!Скачать
Ремонт Бензогенератора Своими Руками: Замена КлапановСкачать
Как настроить клапана на генераторе, мотопомпе. Отдача при запуске.Скачать
Регулировка клапанов бензогенератора.Скачать
Как проверить зазоры клапанов нового бензогенератора ASTRIA KOREA 2,8 kW. Сюрприз...Скачать
Как настроить клапана бензогенератора, не запускается бензогенераторСкачать
Необходимо знать при ремонте китайского бензогенератора!!!Скачать
Регулирую клапана на снегоуборщике Huter.Скачать
Проверка и регулировка клапанов бензо-газо генератор.Скачать