- Не поступает бензин в камеру сгорания бензокосы: основные причины и способы устранения
- Устройство и работа системы подачи топлива бензотриммера
- Причины прекращения поступления топлива
- Закончился бензин
- При запуске двигателя не подкачали топливо праймером
- Неисправность праймера
- Из-за неправильного наклона завоздушилась топливная система
- Негерметична топливная система
- Засорилась вентиляционная трубка бензобака
- Карбюратор забило грязным топливом
- Что делать, если бензин не поступает в мотор?
- В полевых условиях
- С использованием специального инструмента и оборудования
- Полезные видео
- Заключение
- Не заводится бензиновый триммер: причины и способы их устранения в различных ситуациях
- Причины, по которым невозможно завести мотокосу
- В топливном баке старый выдохшийся бензин
- Нарушена процедура запуска двигателя
- Короткое замыкание проводов
- Неисправна система зажигания
- Неправильный зазор между магнето и катушкой зажигания
- Неисправен блок (катушка) зажигания
- Неисправность свечи
- Забитый воздушный фильтр
- Засорен топливный фильтр
- Негерметичны топливные шланги
- Неисправен сапун
- Поломан праймер
- Забит грязью или неисправен карбюратор
- Неисправен привод воздушной заслонки
- Не работает двигатель (залегли кольца)
- Другие неисправности и их причины
- Искра есть, а свеча сухая
- Искра есть, а свеча мокрая
- Свеча мокрая
- Не заводится «на горячую»
- Не заводится «на холодную»
- Плохо заводится на всех режимах
- Нет искры
- Заводится и сразу глохнет
- Полезные видео
- Заключение
- 📸 Видео
Видео:Не заводится бензокоса (мотокоса) - самая частая причина!Скачать
Не поступает бензин в камеру сгорания бензокосы: основные причины и способы устранения
Если в цилиндр триммера не поступает бензин, то работать такой двигатель не будет.
Когда такое происходит, нужно быстро найти причину данной неисправности.
Ведь без этого невозможно определить способ исправления ситуации, потому что отсутствие топлива может быть вызвано не только какой-то поломкой, но и неправильной эксплуатацией триммера.
Видео:Не заводится мотокоса бензокоса после зимы, не поступает бензин топливо ремонтСкачать
Устройство и работа системы подачи топлива бензотриммера
Чтобы правильно определить причину отсутствия бензина в цилиндре двигателя, необходимо изучить устройство и работу системы подачи топлива таких моторов.
Бензобак находится заметно ниже двигателя, поэтому топливо поступает двумя способами:
- принудительная подкачка с помощью праймера;
- засасывание проходящим через карбюратор потоком воздуха (эффект Вентури).
Чтобы запустить мотокосу, которую какое-то время не эксплуатировали, необходимо сначала подкачать бензин, чтобы он заполнил трубопровод и карбюратор, образовав тем самым замкнутую систему.
Праймер изготовлен в виде резиновой кнопки, которую нажимают пальцем, а однонаправленное движение бензина обеспечивает клапан.
Когда оператор подкачал топливо, затем выполнил остальные подготовительные мероприятия, о которых мы рассказывали тут, и двигатель заработал, включается второй способ подачи топлива. Когда поршень движется вниз во время такта впуска, в камере сгорания бензокосы появляется разряжение, которое засасывает атмосферный воздух через воздушный фильтр.
Основу карбюратора составляет трубка Вентури, работающая по тому же принципу, что и популярный в СССР пульверизатор из пылесоса и обычной стеклянной банки.
Проходящий поток воздуха увлекает за собой капельки топлива, причем соотношение воздуха и бензина в готовой смеси зависит от диаметра жиклера, ограничивающего поступление горючей жидкости.
Чем быстрей крутится вал двигателя, а также чем сильней оператор нажимает на курок газа, тем выше скорость воздушного потока, проходящего мимо жиклера, а значит, больше топлива поступает в двигатель за единицу времени.
Видео:Карбюратор бензокосы не прокачивает топливо.Скачать
Причины прекращения поступления топлива
Вот причины, по которым топливо не поступает в цилиндр:
- закончился бензин в баке;
- при запуске двигателя не подкачали топливо праймером;
- неисправен праймер;
- из-за неправильного наклона завоздушилась топливная система;
- негерметична топливная система;
- засорилось вентиляционное отверстие бензобака;
- карбюратор забило грязным топливом.
Закончился бензин
Первым признаком того, что бензин в баке закончился, является нестабильная работа мотора, который несколько секунд то сбрасывает, то кратковременно поднимает обороты, иногда «чихает», затем глохнет и больше не заводится.
Определить причину несложно – достаточно поглядеть на топливный бак – он прозрачный, поэтому всегда виден уровень горючего.
Чаще всего с такой причиной встречаются неопытные владельцы триммеров, которые не умеют определять время работы на одной заправке. Никакого вреда мотору триммера это не приносит, но после заправки бака топливом необходимо прокачать горючее по системе, если же доливать бензин до того, как он закончится, то можно обойтись без подкачки.
При запуске двигателя не подкачали топливо праймером
Эта причина также свойственна неопытным владельцам мотокос, которые еще не довели выполнение этого действия до уровня рефлекса.
Никаких негативных последствий, кроме беспокойства о возможной поломке аппарата, пренебрежение подкачкой топлива не даст, а вот излишние переживания могут привести к поломке техники.
К примеру, неопытный пользователь, попытавшийся запустить двигатель и не сумевший этого сделать, начинает неосознанно прикладывать к тросу стартера слишком большое усилие, забывая при этом выбрать свободный ход, что может привести к поломке механизма.
Неисправность праймера
Чаще всего причиной такой неисправности становится зависший клапан, который не перекрывает движение топлива в обратном направлении при нажатии на кнопку праймера.
Чтобы достоверно определить причину без разборки аппарата, 30–50 раз дергайте трос ручного стартера с обязательным выбором свободного хода, но без передышек. Если это приведет хотя бы к «чиханию» двигателя, значит проблема действительно в праймере, поэтому триммеру требуется ремонт.
Из-за неправильного наклона завоздушилась топливная система
Вызванное неправильным наклоном завоздушивание топливной системы происходит следующим образом:
- изменение положения приводного вала меняет угол наклона топливного бачка;
- бензин, следуя силе притяжения, стремится вниз и оказывается в стороне от всасывающей трубки;
- воздух через всасывающую трубку попадает в топливную систему и после выработки горючего, находящегося в трубке и карбюраторе, двигатель перестает получать бензин;
- после всасывания даже небольшой порции воздуха, создаваемого двигателем разряжения уже недостаточно для эффективного продвижения топлива по системе, поэтому даже возвращение к нормальному углу наклона все приводит к остановке мотора.
Негерметична топливная система
Эта самая опасная причина, ведь помимо нарушения подачи бензина к двигателю, она может привести к воспламенению вытекающего горючего, что чревато серьезными ожогами или пожаром.
Чаще всего источником проблемы становится либо протекающий уплотнитель, либо поврежденный или соскочивший шланг.
Любой из дефектов приводит к завоздушиванию топливной системы, а главным проявлением являются капли бензина и сильный запах.
Засорилась вентиляционная трубка бензобака
Несмотря на герметичность топливной системы, в бензобаке предусмотрено отверстие для подачи воздуха, компенсирующего потраченное горючее. На подавляющем большинстве триммеров через вентиляционное отверстие проходит шланг, это защищает горючее от пыли и грязи.
Скорость движения воздуха через трубку невелика, поэтому пыль или грязь не засасывает в нее, благодаря чему топливо и не загрязняется. Если эта трубка забита, то возникающее в баке разряжение компенсирует разряжение, создаваемое поршнем, поэтому движение топлива прекращается.
Карбюратор забило грязным топливом
Некачественный бензин с большим содержанием смол и различной грязи может забить каналы карбюратора и нарушить работу всех систем подачи топлива.
На разных режимах работы мотору требуется топливовоздушная смесь с определенной пропорцией воздуха и бензина, если пропорции меняются, нарушается работа мотора.
Исправный карбюратор моментально реагирует на изменение режима работы силового агрегата, в том числе на увеличение нагрузки, корректируя количество топлива, однако засорение лишает его этой способности. Результатом может стать как сильное падение мощности и оборотов, так и полная остановка мотора.
Читайте также: Рабочий тормозной цилиндр шкода фелиция
Видео:Неожиданная и очень оригинальная поломка триммера (ТАКОЕ МОЖЕТ СЛУЧИТЬСЯ С КАЖДЫМ!)Скачать
Что делать, если бензин не поступает в мотор?
Все работы по определению и устранению причин делятся 2 части, то есть, что можно сделать:
- в полевых условиях, имея под рукой лишь штатный спецключ;
- только с использованием специальных инструментов и оборудования.
В полевых условиях
Если триммер заглох или стал неправильно работать, а вы подозреваете, что причиной этого является отсутствие топлива в моторе, то в поле действуйте так:
- Выключите зажигание и снимите аппарат с плеча.
- Убедитесь, что в бачке есть топливо, если оно закончилось, то вы нашли причину, поэтому залейте новое горючее, прокачайте праймер и продолжайте работу.
- Если же бензин в баке есть, то дождитесь остывания мотора и прокачайте горючее праймером, а затем внимательно осмотрите и обнюхайте всю топливную систему. Появление мокрого пятна или капель, а также резко усилившийся запах горючего говорит о неисправности, которую невозможно устранить в полевых условиях.
- Если же утечки бензина нет, прокачайте топливо праймером, нажав на него 3–5 раз, затем переведите триммер в режим запуска и несколько раз плавно, но сильно дерните за трос ручного стартера.
- Если и это не помогло, то выкрутите свечу и убедитесь, что она сухая (мокрая свеча говорит о проблеме, которую невозможно решить в полевых условиях), прокачайте праймером 10–15 и переведя триммер в режим запуска, 20–30 раз медленно, но плавно дерните за трос ручного стартера. Отсутствие положительного результата говорит о дефекте, который можно устранить только в условиях мастерской, пусть даже домашней.
С использованием специального инструмента и оборудования
Чтобы определить, а затем устранить причину, действуйте от простого к сложному, то есть сначала проводите те проверки, которые требуют минимум оборудования и усилий, то есть протестируйте:
- работу газораспределительного механизма;
- работу системы зажигания;
- состояние топливного и воздушного фильтра.
Убедившись, что все описанные выше действия не обнаружили причину неисправности, разбирайте топливную систему, затем проверяйте каждую деталь отдельно. Если вы не знаете, как это сделать, обратитесь в мастерскую.
Видео:5 причин: почему не заводится бензокоса? Как завести мотокосу.Скачать
Полезные видео
Предлагаем посмотреть несколько видео роликов на тему неисправности двигателя мотокосы.
Если карбюратор не закачивает топливо:
Не поступает бензин после зимнего хранения:
Карбюратор не прокачивает топливо:
Видео:Не заводится бензокоса, свеча сухая. Поменял всё...почти. Последняя надежда)Скачать
Заключение
Если к мотору триммера перестал поступать бензин, то у этого есть какая-то причина. Правильное обслуживание и грамотная эксплуатация триммера помогут избежать части причин, однако в остальных случаях аппарату потребуется ремонт.
Теперь вы знаете, что можно сделать на месте покоса травы, а также, как поступать в тех случаях, когда устранить причину в поле не удалось.
Видео:Почему? НЕ Качает КАРБЮРАТОР БЕНЗОКОСЫ ( БЕНЗОТРИМЕРА) РемПростСкачать
Не заводится бензиновый триммер: причины и способы их устранения в различных ситуациях
У любого владельца бензинового триммера (бензокосы, мотокосы) есть вероятность встретиться с ситуацией, когда этот аппарат не получится завести.
Эта неприятная ситуация срывает планы по работе на приусадебном участке.
В таких случаях хозяева сразу обращаются в мастерскую или сервисный центр.
Однако можно попробовать разобраться в ситуации своими силами.
В этой статье мы расскажем о:
- причинах такой неисправности;
- способах диагностики;
- способах ремонта.
Видео:Карбюратор мотокосы не закачивает топливо.Скачать
Причины, по которым невозможно завести мотокосу
Вот причины, по которым двигатель мотокосы не получается завести:
- в топливном баке старый выдохшийся бензин;
- нарушена процедура запуска двигателя;
- короткое замыкание проводов, идущих к кнопке включения/выключения;
- неисправна система зажигания;
- забитый воздушный фильтр;
- засорен топливный фильтр;
- негерметичны топливные шланги;
- неисправен сапун;
- поломан праймер;
- забит грязью или неисправен карбюратор;
- сломался привод воздушной заслонки;
- неисправен двигатель (залегли кольца).
В топливном баке старый выдохшийся бензин
Несмотря на то, что в инструкции по эксплуатации каждой модели рекомендовано не только не оставлять топливо в бензобаке, но и проводить консервацию двигателя, часть владельцев такой техники пренебрегает этими рекомендациями.
Если крышка бензобака плотно закрыта и клапан сапуна исправен, то бензин за время хранения испаряется минимально, однако любая негерметичность ухудшает качество топлива.
Ведь летучие углеводороды испаряются, а оставшаяся жидкость впитывает воду из воздуха. В результате горючесть бензина в баке оказывается недостаточной для поджига искрой свечи, поэтому завести мотор невозможно.
Чтобы исправить ситуацию, необходимо не только слить старое горючее из бака, но и удалить его из карбюратора.
Это можно сделать двумя способами:
- снять карбюратор, разобрать его и слить остатки бензина;
- подкачать новое топливо праймером, а затем, десятки раз дергая трос стартера, прокачать старый бензин через камеру сгорания до появления там нового топлива, затем просушить свечу.
Первый способ сложней технически, ведь не каждый может правильно разобрать и собрать, а также установить на место карбюратор, а после подключить его.
Второй же способ требует высокой выносливости и терпения, ведь придется дергать трос не одну минуту, при этом каждый раз выбирая свободный ход, потому что если не сделать этого, то можно повредить механизм стартера.
Нарушена процедура запуска двигателя
В инструкции по эксплуатации каждой модели триммера описана процедура запуска двигателя как после зимнего хранения или покупки, так и во время работы.
Кроме того, универсальную инструкцию по запуску вы найдете в этой статье. Нарушение рекомендованного порядка нередко приводит к тому, что владелец мотокосы не может завести свой аппарат.
В этом случае мы рекомендуем:
- перечитать инструкцию или соответствующую статью;
- просушить свечу (часто во время неправильного запуска ее заливает бензином или топливной смесью);
- завести триммер штатным образом.
Короткое замыкание проводов
Для выключения двигателя переключатель соединяет подходящие к нему провода и шунтирует (замыкает) систему зажигания по низкому напряжению.
Под действием вибрации и из-за использования проводов с некачественной изоляцией последняя иногда перетирается, что может привести к замыканию.
Такое замыкание выполняет ту же функцию, что переведенная в положение «выключено» кнопка включения триммера, поэтому манипуляции кнопкой никакого результата не дают.
Для диагностики повреждения снимите провод кнопки включения с клеммы системы зажигания (на некоторых моделях придется обрезать или выпаивать), затем тестером измерьте сопротивление в режимах «включено» и «выключено» между этим проводом и корпусом двигателя.
Если кнопка и проводка исправны, то в режиме «включено» сопротивление будет стремиться к бесконечности, а в режиме «выключено» покажет короткое замыкание.
Если проводка повреждена, то:
- разберите рабочую рукоятку;
- отпаяйте или обрежьте провода, подходящие к кнопке, а также к системе зажигания и двигателю;
- вытащите старые провода и вставьте вместо них новые;
- подпаяйте или соедините с помощью клемм новые провода;
- соберите рукоятку.
Неисправна система зажигания
Вот основные неисправности системы зажигания:
- неправильный зазор между маховиком и катушкой (блоком) зажигания;
- неисправен блок (катушка) зажигания;
- неисправность свечи.
Неправильный зазор между магнето и катушкой зажигания
В алюминиевый маховик двигателя вставлены два магнита. Когда мотор работает, маховик вращается и магниты проходят мимо катушки зажигания, формируя в ней импульсы электродвижущей силы (ЭДС), причем два магнита обеспечивают в 2 раза больший заряд энергии, чем один.
Эта энергия запасается в конденсаторе внутри блока зажигания и после прохода второго магнита накопленная энергия в виде одиночного импульса поступает на трансформатор, который и является катушкой зажигания.
Эффективное воздействие магнитов возможно лишь на небольшом расстоянии, поэтому блок зажигания закреплен надежно, но маховик установлен в зоне высоких температур, а его ребра создают воздушный поток, обдувающий мотор.
Читайте также: Залить масло в цилиндр мотоцикла
Поэтому на многих моделях мотокос предусмотрена возможность регулировки зазора между маховиком и блоком.
Если вентиляционные отверстия кожуха забиты, то температура маховика становится слишком большой, что приводит к более сильному температурному расширению и маховик начинает цеплять блок зажигания.
Это приводит к появлению гораздо более сильной вибрации, из-за чего блок под действием ударов отдаляется от маховика, что приводит к увеличению зазора в холодном состоянии.
А чем больше зазор и меньше скорость прохода катушки через магнитное поле, тем ниже ЭДС, а значит меньше энергия искры, что приводит к затрудненному или невозможному запуску «на холодную».
Оптимальный зазор между сердечником катушки и магнитами маховика составляет 0,2 мм, примерно такая же толщина у стенки пластиковых бутылок из-под сладкой или минеральной воды.
Поэтому для диагностики изготовьте щуп из такой бутылки, разрезая ее обязательно поперек, тогда щуп будет завиваться и плотней облегать маховик, или можете использовать щуп для регулировки тепловых зазоров клапанов.
Измерьте толщину щупа штангенциркулем или микрометром, и если толщина соответствует, замерьте им зазор, установив магниты точно напротив блока. Если щуп входит с усилием, то зазор оптимален и нужно искать другую причину, если же легко заходит, то ослабьте фиксирующие болты, плотно прижмите блок к маховику и зафиксируйте штатными болтами.
Обязательно прочистите вентиляционные отверстия кожуха и каждый день проверяйте их состояние.
Неисправен блок (катушка) зажигания
Если зазор оптимален, провода не замкнуты, а триммер не заводится, то проверьте блок на исправность.
Для этого отключите от него все провода, а свечной провод снимите со свечи, затем измерьте сопротивление обоих катушек:
- первичная (между корпусом двигателя и выводом на кнопку включения/выключения), сопротивление 2–3 Ом;
- вторичная (между корпусом двигателя и наконечником свечного провода) 4,5–5,5 кОм.
Если любое сопротивление отличается больше, чем на 30%, блок зажигания необходимо заменить. Если нет возможности или желания измерять сопротивление, можно проверить блок с помощью тестера зажигания, например, такого.
Для проверки снимите свечной провод со свечи и вставьте в него наконечник разрядника, а провод разрядника подключите к мотору или любому проводу массы. Затем выставьте зазор в 0,5–0,8 мм и дергайте трос стартера, одновременно смотря на искру.
Если искры нет, блок зажигания бензокосы необходимо заменить, если же искра есть, то скорее всего причина неисправности в свече и она требует.
Неисправность свечи
Если появилось подозрение на неисправность свечи, то выкрутите ее из головки блока цилиндра и осмотрите.
Покрытые черным налетом контакты говорят как о неисправности самой свечи, так и о переобогащенной топливовоздушной смеси.
Это может произойти из-за грязного воздушного фильтра или неправильной работы карбюратора.
Чтобы проверить свечу, ее нужно очистить любым удобным способом, например, замочив в девятипроцентном уксусном растворе на полчаса, затем посыпав пищевой содой и еще через полчаса промыть водой и просушить сжатым воздухом.
Однако для более достоверного результата мы рекомендуем поставить новую свечу, если триммер не начнет нормально работать, то дело не в свече и нужно искать другие проблемы, если же аппарат заработает нормально, значит предварительный диагноз подтвержден.
После установки новой свечи мы рекомендуем проверять ее через каждые 5–10 часов работы, если черный нагар не появится, значит старая свеча была неисправной или некачественной, если же новая деталь начнет чернеть, то проблема в переобогащенном топливе.
Забитый воздушный фильтр
Главным признаком забитого воздушного фильтра является невозможность запуска в штатном режиме, то есть с переводом воздушной заслонки в закрытое положение, однако, если заводить мотор не закрывая заслонки, то это иногда получается. Кроме того, заведенный мотор плохо набирает обороты, а вырабатываемой им мощности недостаточно для покоса травы.
Часто из-за забитого фильтра чернеет свеча, чтобы проверить его состояние, извлеките фильтрующий элемент из корпуса триммера (способ зависит от конструкции аппарата) и осмотрите его.
Если он чистый, то проблема не в нем, если же темный, то очистите его в соответствии с инструкцией по эксплуатации вашей мотокосы.
Засорен топливный фильтр
Главным признаком того, что забит топливный фильтр, является тяжелый запуск двигателя, после которого он сразу же глохнет. Это происходит из-за того, что пропускная способность фильтра ниже потребления топлива мотором даже на холостых оборотах.
Для проверки вытащите фильтр из бака либо через заливное отверстие (потребуется крючок из проволоки), либо через отверстие для бензопровода и обратного шланга, по которому излишки топлива уходят в бак.
Если на фильтре есть грязь, замените его отдельно или в сборе со шлангами и уплотнительной резинкой, детали или комплекты для такого ремонта можно купить как в магазинах запчастей, так и в Яндекс Маркете.
Негерметичны топливные шланги
Симптомы этой неисправности очень похожи на описанные в предыдущем разделе.
Однако даже кратковременно завести мотор гораздо сложней, кроме того, во время попытки запуска силового агрегата нередко появляется сильный запах бензина.
Для диагностики снимите трубки с праймера и вытащите из топливного бака, затем оцените усилие, с которым их удалось снять с праймера, а также общее состояние.
Если они стали жесткими или легко снялись с праймера, то меняйте либо сами трубки, убедившись в полной исправности фильтра, либо весь комплект, включая топливный фильтр.
На некоторых моделях мотокос предусмотрена установка хомутов, поэтому перед снятием шлангов аккуратно перережьте их, а после замены шлангов не забудьте установить новые хомуты.
Помните, если появился запах бензина, то шланги нужно менять вне зависимости от их внешнего вида и состояния, а если это не поможет, тогда придется разбирать карбюратор и искать утечку топлива через прокладку или неплотно прижатую деталь.
Неисправен сапун
Сапун – это клапан в топливном баке, задачей которого является выравнивание давления при расходе горючего и предотвращение вытекания бензина при наклоне триммера.
Наиболее частый симптом забитого грязью сапуна – мотор заводится, но через несколько секунд глохнет, ведь потребленное топливо не компенсируется притоком воздуха, из-за чего разряжение в карбюраторе и баке сравнивается и движение бензина нарушается. Проверку и прочистку или замену сапуна мы описывали тут (глохнет мотокоса).
Поломан праймер
Главным признаком неисправности этой детали является очень тяжелый пуск «на холодную», ведь приходится дергать трос не один десяток раз, зато если остановить прогретый мотор и в течение минуты запустить его снова, то хватит пары рывков.
Это происходит из-за того, что клапан праймера не препятствует обратному движению топлива, поэтому его не получается подкачать штатным образом, зато дергая трос стартера, вы создает в карбюраторе разряжение, которое постепенно вытягивает топливо из бака.
Чтобы заменить клапан, необходимо снимать и разбирать карбюратор, затем менять на клапане резиновый уплотнитель. Если вы не знаете, как сделать это или не уверенны в том, что сможете сделать все правильно, отвезите триммер в мастерскую, там же можно заказать соответствующие вашей модели карбюратора уплотнительные кольца.
Читайте также: Из чего сделать шляпу цилиндр из картона своими руками
Забит грязью или неисправен карбюратор
При такой неисправности мотор тяжело запускать как на «холодную», так и на «горячую», если же завести аппарат все же удалось, то работает он плохо, то есть:
- тяжело набирает обороты;
- не развивает мощности;
- глохнет при нажатии на клавишу газа.
Если вы исключили все остальные неисправности, то либо разбирайте карбюратор самостоятельно (мы рекомендуем не делать этого без опыта), либо везите его в мастерскую.
Помните, карбюратор не может засориться за одну заправку, этот процесс даже при использовании плохого бензина занимает не один час, поэтому не ждите, пока аппарат перестанет заводиться, а при первых признаках проводите ремонт.
Неисправен привод воздушной заслонки
Главным признаком такой неисправности является тяжелый запуск холодного мотора мотокосы, особенно при низкой уличной температуре.
При этом прогретый двигатель заводится с одного или двух рывков троса ручного стартера.
Иногда мотор легко запускается «на холодную», но не реагирует на возврат рычага воздушной заслонки в рабочее положение.
Это происходит из-за того, что воздушная заслонка, перекрывающая подачу воздуха в режиме запуска (подсос), уже не держится на рычаге и не поворачивается вслед за ним.
Чтобы проверить воздушную заслонку, разберите воздушный фильтр и переводя рычаг в разные режимы, наблюдайте за поведением заслонки. Можно также держать рычаг в одном положении и аккуратно пальцами покачать заслонку.
Даже небольшой люфт говорит о том, что обе детали требуют замены. Для этого не придется разбирать карбюратор, достаточно снять корпус воздушного фильтра, затем заменить рычаг и заслонку.
Купить их можно в большинстве магазинов, торгующих запчастями для такой техники, или заказать через магазин на сайте производителя мотокосы.
Не работает двигатель (залегли кольца)
Эта неисправность встречается нечасто и только на триммерах, которые заправляли некачественным бензином.
Главными признаками залегших колец являются:
- бензокоса плохо заводится «на холодную»;
- неустойчивая работа на холостых оборотах;
- стабилизация работы двигателя после прогрева;
- повышенный расход топлива.
Поскольку для подтверждения и устранения неисправности необходимо разбирать двигатель, то исключите любые другие возможные причины и только после этого приступайте к разбору мотора. Для ремонта двухтактного мотора достаточно снять головку вместе с цилиндром, затем выбить поршневой палец и снять сам поршень.
Однако для ремонта четырехтактных моторов придется снимать цепь газораспределительного механизма, а затем почти полностью разбирать мотор.
Если вы не уверены, что сможете правильно выполнить эту работу, то отвезите мотокосу в мастерскую.
Помните, если кольца не рассыпались, а залегли, то восстановить их можно с помощью газовой горелки, для этого достаточно прогреть поршень в районе колец, чтобы все маслянистые отложения выгорели. Когда это произойдет, кольца негромко щелкнут и отклеятся от поршня.
После этого дождитесь охлаждения поршня и, осторожно сняв кольца, канцелярским ножом почистите их каналы, а затем верните снятые детали на место и соберите мотор.
Видео:БЕНЗОКОСА НЕ ЗАВОДИТСЯ И ЗАЛИВАЕТ СВЕЧУ / Неожиданно решил проблемуСкачать
Другие неисправности и их причины
В этом разделе вы найдете рекомендации, которые помогут вам определить и устранить проблему, если триммер перестал заводиться.
Мы собрали сюда наиболее частые неисправности, а также список возможных причин, которые к ним приводят.
Это поможет вам быстро провести проверку и определить настоящую причину того, почему бензокоса перестала заводиться.
Искра есть, а свеча сухая
Если вы проверили искру с помощью разрядника и она пробила расстояние в 1 см, тогда меняйте свечу, а если это не поможет, ищите, почему топливо не поступает в камеру сгорания.
Ведь если бы оно поступало, то мотор бы заработал, а при избытке топлива свеча оказалась бы мокрой.
Если искра есть, а свеча бензокосы сухая, то чтобы установить причину, делайте следующее:
- проверяйте топливные шланги и фильтр;
- проверяйте клапан праймера;
- проверяйте, не забит ли карбюратор;
- ищите подсос воздуха.
Обнаружив проблему, отремонтируйте или замените поврежденную деталь.
Искра есть, а свеча мокрая
Если разрядник показал, что есть искра достаточной мощности, но свеча мокрая, значит в камеру сгорания бензокосы поступает слишком много бензина или слишком мало воздуха.
Вот возможные причины такой неисправности:
- неисправная свеча;
- выдохшийся бензин;
- грязный воздушный фильтр;
- слой сажи на свече;
- заклинившая в положении «закрыто» воздушная заслонка.
Проведите диагностику, как описано выше, затем устраните проблему.
Свеча мокрая
Если нечем проверить искру, то ко всем возможным неисправностям, описанным в предыдущем разделе, добавьте проблемы системы зажигания. Затем проведите полную проверку всех систем и устройств триммера, ведь причина может быть где угодно.
Не заводится «на горячую»
Если бензотриммер плохо заводится или не заводится «на горячую», то возможные причины:
- грязный воздушный фильтр;
- забиты вентиляционные отверстия со стороны ручного стартера;
- неправильный зазор между маховиком и катушкой зажигания.
Проверьте все системы и детали, как описано выше, а также отрегулируйте зазор между маховиком и блоком зажигания.
Не заводится «на холодную»
Вот возможные причины, почему бензотриммер плохо заводится или не заводится на «холодную»:
- неисправен привод воздушной заслонки;
- подсос воздуха;
- неисправен праймер;
- слишком большой зазор между маховиком и блоком зажигания;
- забит сапун;
- залегли поршневые кольца.
Проверьте все, как описано выше, затем устраните причину.
Плохо заводится на всех режимах
- грязный сапун;
- старое горючее;
- подсос воздуха;
- грязная свеча;
- неправильный зазор между маховиком и блоком зажигания.
Проверьте все, как описано выше, затем устраните причину.
Нет искры
Если нет искры, то возможные причины неисправности мотокосы следующие:
- замкнуты провода, идущие к кнопке включения/выключения;
- неисправен блок зажигания;
- неисправна свеча.
Проверьте все, затем устраните причину.
Заводится и сразу глохнет
- забит топливный фильтр;
- забит сапун;
- выдохся бензин.
Проверьте все, как описано выше, затем устраните причину.
Видео:бензокоса не заводитсяСкачать
Полезные видео
Ниже предлагаем вашему вниманию несколько видео роликов о причинах того, почему не заводится бензокоса, и о способах их устранения.
Причины того, почему бензокоса не заводится или плохо заводится «на горячую», и что при этом делать:
Еще один сюжет о том, почему мотокоса глохнет или не заводится «на горячую»:
Мотокоса плохо заводится или не заводится совсем «на холодную»:
Китайская бензокоса заглохла или перестала заводиться:
Разбор ситуации, когда искра есть, а бензиновый триммер не заводится:
Видео:Не всасывает бензин карбюратор бензопилыСкачать
Заключение
Если мотокоса перестала заводиться, то это говорит о каких-то проблемах, от выдохшегося топлива до неисправности двигателя.
Теперь вы знаете, что вызывает те или иные неисправности, поэтому, если такое произойдет с вашим бензотриммером, то сможете самостоятельно определить проблему, после чего примете решение о способе ремонта (самостоятельно или в мастерской).
📸 Видео
Не заводится бензокоса. Все просто!Скачать
Китайская бензокоса не заводится, свеча сухаяСкачать
Китайский бензотриммер Не поступает топливо #ВикторПолевСкачать
Ситуация ИСКРА ЕСТЬ Не заводится китайская бензокоса причина катушка зажигания триммерСкачать
Не поступает топливо (бензин) в камеру згорания, решение проблемы есть!Скачать
Не заводится бензокоса,а свеча мокрая и искра есть!ВСЕ ПРОСТО!Скачать
Не заводится бензокоса. Причины.Скачать
Бензокоса глохнет при нажатии на газ. Причины и ремонтСкачать
Принцип работы карбюратора бензо-триммера / схема / внутреннее устройство #схема_карбратора #diyСкачать