Бензопила с лепестковым клапаном

Авто помощник

Видео:лепестковый клапан на бензопилу дружба. installed the leaf (flap) valve on the chainsawСкачать

лепестковый клапан на бензопилу дружба. installed the leaf (flap) valve on the chainsaw

Что такое лепестковый клапан, зачем он нужен и как работает?

Лепестковый клапан представляет собой конструкцию, состоящую из корпуса, лепестков и ограничителей хода этих самых лепестков. При установке лепестковых клапанов во впускной тракт двигателя возникает целый ряд положительных моментов в его работе..

Видео:Бензопила Zomax ZMC 5601(Made in PRC) с лепестковым клапаномСкачать

Бензопила Zomax ZMC 5601(Made in PRC) с лепестковым клапаном

Что такое лепестковый клапан и как он работает?

Установка лепестковых клапанов во впускном тракте двухтактных двигателей, значительно улучшает топливную экономичность на малых и средних оборотах, позволяет повысить его мощность и приемистость.

Лепестковый клапан представляет собой конструкцию, состоящую из корпуса, лепестков и ограничителей хода этих самых лепестков.
Один из многочисленных вариантов практической реализации представлен на этом фото:

Бензопила с лепестковым клапаном

Лепестковый клапан. фото 1

Принцип работы лепесткового клапана прост, и наглядно представлен на этом рисунке:

Бензопила с лепестковым клапаном

Лепестковый клапан. фото 2

Лепестки выполнены из гибкого материала.
На фазе всасывания – сжатия (когда поршень идет вверх), из-за разности давлений они отгибаются и открывают отверстия в корпусе, через которые поступает топливная смесь.
При наступлении фазы рабочего хода – продувки (когда поршень движется вниз), разность давлений изменяется на противоположную, лепестки прижимаются к корпусу, перекрывают отверстия и тем самым не позволяют смеси двигаться в обратную сторону.
Получается «система ниппель».
Ограничители хода продлевают срок службы лепестков, не давая им отгибаться слишком сильно.
Собственно, это и есть весь принцип!

Что дает применение лепестковых клапанов?

При установке лепестковых клапанов во впускной тракт двигателя возникает целый ряд положительных моментов в его работе. Чтобы показать это наглядно, ниже представлены анимированные картинки, демонстрирующие принцип работы двухтактного двигателя с клапанами во впускном коллекторе и без:

Принцип работы двухтактного двигателя без лепесткового клапана

Принцип работы двухтактного двигателя с лепестковым клапаном

Клапана экономят топливо

При движении поршня вверх, в картерном пространстве возникает разрежение. Благодаря этому туда начинает всасываться атмосферный воздух, который проходит через карбюратор, смешивается там с бензином и образует топливную смесь. Смесь засасывается до того момента, пока поршень идет вверх. Но как только поршень начинает двигаться вниз, смесь еще некоторое время продолжает двигаться в картер по инерции, но потом изменяет свое направление. Она движется назад через впускной канал, карбюратор, воздушный фильтр и вылетает в атмосферу. Там она рассеивается и больше никогда не попадает в двигатель.
Это хорошо демонстрирует первая анимашка.

В действительности, любому владельцу двухтактного двигателя без лепестковых клапанов знакома картина, когда все пространство вокруг карбюратора и вся внутренняя поверхность кожуха карбюратора покрывается толстым слоем липкой грязи.
Это – масло, смешанное с пылью, семенами растений и прочим мусором.
Откуда оно там берется? Как раз благодаря описываемому явлению.
Из карбюратора вылетает топливная смесь, состоящая из воздуха, бензина и масла, воздух и бензин испаряются, а масло остается на всем, куда прилипнет. Ну, а дальше к маслу прилипает грязь.

Это явление можно ослабить, если применить глушитель шума впуска. Он, по сути, представляет собой пустую коробку, которая одной частью подключается к входу карбюратора, а другой частью сообщается с атмосферой. В результате топливо вылетает не в атмосферу, а в эту коробку, и на следующем такте снова засасывается в двигатель.
Таким образом удается сохранить большую часть вылетевшей смеси, но не всю. Некоторое количество все равно улетает наружу.

Если во впускном тракте установлены лепестковые клапана, то картина движения топливной смеси кардинально меняется.
И это отражено на втором анимированном изображении.
При движении поршня вверх, клапана открываются, и топливная смесь точно так же попадает в картерное пространство. Но, при движении поршня вниз, клапана закрываются, и почти вся смесь остается в картере. Выброса смеси в атмосферу практически не происходит и потерь не возникает.
Вокруг карбюратора чисто.

Естественно, описана идеальная картина.
На практике все происходит не совсем так, но основная суть остается неизменной.
На пример, любые лепестки имеют определенную массу, и они не могут открываться и закрываться мгновенно. Это приводит к тому, что на малых и средних оборотах все происходит действительно так, как показано в анимашках, но на больших оборотах клапана не закрываются полностью и остаются приоткрытыми.
Другой момент – у лепестков есть определенные резонансные свойства, которые изменяют поведение лепестков в зависимости от частоты вращения двигателя. Ну и так далее.
Гораздо интересней практические результаты, и один из таких результатов однозначно показывает – лепестковые клапана экономят топливо на малых и средних оборотах двигателя!
Это подтверждено практикой!

Клапана повышают приемистость.
Это является прямым следствием предыдущего пункта – увеличения мощности.

Клапана увеличивают мощность двигателя на малых и средних оборотах.
Думаю, совершенно очевидно, почему это происходит – благодаря клапанам, в картер, а за тем и в цилиндр попадает больше смеси. То есть, после установки клапанов, в цилиндр попадает и та смесь, которая попадала туда всегда, и та, которая раньше вылетала в атмосферу.

Клапана обеспечивают устойчивый холостой ход.
Режим холостого хода – это всегда самые низкие обороты, на которых работает двигатель. И именно на этих оборотах эффект выплевывания смеси, описанный в первом пункте, выражен наиболее ярко. При этом, с точки зрения газодинамики, на низких оборотах параметры смеси является наиболее нестабильными. В результате, при каждом движении поршня, в картер попадает разное количество смеси, и это приводит к неровной работе двигателя – он трясется, вибрирует, у него плавают обороты, и все это очень хорошо заметно на слух. С клапанами все становится значительно лучше, поскольку при каждом движении поршня в картер начинает попадать более точное и одинаковое количество смеси. На практике разница чувствуется сразу.

Клапана облегчают запуск двигателя.
Ну, тут тоже все просто: запуск двигателя всегда производится на самых низких оборотах, которые еще ниже чем холостой ход. Ну, а в этом случае эффективность клапанов максимальная!
Если в цилиндры поступает увеличенная и стабильная порция смеси, то, конечно же, такой двигатель заводится лучше! Или, как еще любят говорить – «с пол тыка». Думаю, что никто не станет спорить, что это хорошо!

Представленные пункты описывают основные преимущества применения лепестковых клапанов.
Возможно, есть и другие преимущества, но эти пять – основные.

Лепестковые клапана – хорошая вещь. А у любой хорошей вещи, помимо достоинств, всегда есть еще и недостатки.
Лично мне известно три основных недостатка, которые, впрочем, никак не омрачают описанных выше достоинств:

При установке лепестковых клапанов требуется перенастраивать карбюратор.
Если двигатель изначально не был рассчитан на работу с клапанами, то их установка приводит к изменениям газовоздушных характеристик впускного тракта, и это отражается на качестве топливной смеси.
Например, если просто поставить клапана и ничего не менять в карбюраторе, получим богатую смесь на холостом ходу и бедную на режимах средней и большой мощности. Но, эта проблема решается очень легко, просто нужно поставить «правильные» жиклеры (главный топливный и холостого хода), и подобрать положение иглы по цвету нагара на свечах.

Лепестки со временем могут разрушиться и попасть в цилиндры, наделав там «делов».
Да, теоретически они действительно могут разрушиться и попасть в цилиндры, но вот наделать там «делов» – не могут.
Говоря это, я имею в виду современные лепестки, изготовленные из современных и качественных материалов.
На заре двигателестроения в качестве материала лепестков использовались различные «пружинящие» металлические сплавы, в частности – фосфористая бронза. Срок службы таких лепестков был невелик, а твердость довольно высокая. Поэтому, при их обрыве и попадании в двигатель, действительно можно было получить все что хочешь – вплоть до задиров на стенках цилиндров.
Впоследствии, вместо металлов, начали использовать тонкий стеклотекстолит, который обладал большей гибкостью и меньшей твердостью, от чего проблем с попаданием лепестков внутрь стало значительно меньше. Сейчас, для изготовления лепестков используют различные материалы, начиная от специально созданного для этих целей стеклотекстолита и кончая полимерами и материалами на основе карбона.
Современные лепестки обладают очень низкой твердостью, и практически не могут повредить металлические элементы двигателя. К тому же они гибкие и легкие, что обеспечивает очень длительный срок их службы. Вероятность обрыва – крайне низка.

Лепестковые клапана повышают максимальное давление внутри картера и увеличивают нагрузку на сальники коленвала.
Да, действительно, давление возрастает, хотя и не сильно.
При этом увеличивается нагрузка на сальники коленчатого вала. Если эти сальники качественные и установлены правильно – проблем не возникнет. Если сальники старые и с трещинами, то трещины могут начать увеличиваться и в конце концов сальник может потерять свою герметичность. Если сальник нормальный, но плохо закреплен – он останется целым, но от повышенного давления его может выдавить. Но! Повторю еще раз! Если сальники качественные и установлены правильно – проблем не возникает! А если нет, то эти проблемы рано или поздно все равно возникнут, хоть с клапанами, хоть без них.

Это все, что я могу сказать про недостатки. Никаких других существенных недостатков применения лепестковых клапанов на двухтактных двигателях мне не известно.

Если вы можете добавить что-либо еще, и у вас есть желание об этом сказать – можете смело высказываться в комментариях к этой статье. Думаю, это будет интересно и полезно всем! Ну а я повторюсь еще раз – достоинств у лепестковых клапанов гораздо больше чем недостатков!

Видео:Лепестковый клапан на бензопилу Урал ч.1 Установка клапанаСкачать

Лепестковый клапан на бензопилу Урал ч.1 Установка клапана

Лепестковый клапан на бензопилу Урал ч.2 Запуск!

Опубликовано 23 Мая 2018

Лепестковый клапан на бензопилу Урал я уже поставил и это можно увидеть в предыдущем видео https://goo.gl/2SaJrb .А с в этом видео я запускаю двигатель и тестирую его.В предыдущем видео яставил лепестковый клапан от Yamaha Jog на бензопилу Урал 2Т Электрон.Для полноценной работы лепесткового клапана в цилиндре нужно сделать третий продувочный канал ,но пока не стал его делать специально потому ,что хочу попробовать как будет меняться работа двигателя при каждом изменении.Это начало такой модернизации двигателя ,и дальше по этой теме будут ещё несколько видео плюс тестдрайв на мопеде после каждой доделки.

як вичисляєш обороти шо за тахометр як подключається до мотора

Чистов на мопед ставит карб от бензопилы, ты на бензопилу карб с мопеда. вы поменялись чтоль?)

купи ремкомплект на такой карбюратор, например от мопеда сигма 125 кубов, или от альфы 110 кубов, но от альфы прокладка и поплывок будет другой. а вот жиклеры должны быть одинаковые по форме, но по пропускной способности разные, может быть на этом карбюраторе жиклеры от 50 кубов, поэтому он плохо заводится и не выдает полную мощность!

и купи себе на него крылья( задние от китайского скутора, или изготовь их сам из пластика, в интернете много видео. ) будет намного прикольнее выглядеть, и купи велосипедный стопарь с фонариком в фикспрайсе( больше 150 рублей не потратишь на это ), будут еще фары ?

какая у вас камера?))) качество видео супер))

Том Райли , а нельзяли как нибудь к бензопиле сделать кик — стартер для ног?

нужно увеличить главный жиклер чтобы двигатель лучше крутился, и возможно поиграться с положением иглы

Ожидаемый результат. А отверстие в поршне кто будет делать? Третье окно (а вернее четвертое, выхлопное тоже считается) там нафиг не надо, это если только ради форсировки.

Не изменилось, потому что ты поршень не подрезал. Все фазы остались прежними. Да и вообще подобная схема лепестка мало понтовая для пилы. Нужно ставить лепесток не в цилиндр, а напрямую в картер, но тут нужен аргон.

Здорова подскажи пожалуйста какой карбюратор поставить на дружбу, если можно сделай видио, а то моя дружба не работает на родном карбюраторе

Молодец,, что правду сказал, какой либо пользы от такого клапана на подобных двигателях получить сложно, а особенно заметить по ощущениям. Положительный фактор от него, что смесь не выбрасывается обратно в карбюратор, но работает он корректно только на низких и средних оборотах, а на высоких создает дополнительное сопротивление на входе, что не даёт двигателю раскрутиться. Форсирование двухтактных двигателей очень сложный процесс и необходим он только в спорте, что бы не переходить в другой класс 50см3 — 100см3-. Нам потребителям проще увеличить объём двигателя для увеличения мощности.

сделайте окна в поршне на впуске и выхлоп на пару милиметров поднимите

кто-нибудь патскажет что надо делать кагда неправачевается поршень адетали новые

Я ставил карбюратор PZ 22 Keihin. Топливный жиклер 0.5 главный 1 мм. + увеличение степени сжатия, и изменение опережения, балансировка колен вала.Двигатель раскручивается без нагрузки до 9000 об с нагрузкой до 6500.

плохой пуск, потому что смесь скапливается в корпусе клапана, нужно его с хорошим наклоном ставить или врезать непосредственно в кшм с наклоном. Ну и 2т без хорошего выхлопа не мотор.

Заводится плохо и не развивает обороты из за того что карбюратор от 4т двигателя, нужно подбирать жиклер с большей пропускной способностью

Ну,что ты там лепишь,что ты лепишь)))?Рукастый ты наш,очумелые ручки))!Думать надо до того,как делать,а не после))!Всё уже 100500 раз изследовано.Чего ты в тот третий канал упёрся. Он те нужен,как зайцу стоп-сигнал!Эти третьи,пятые,седьмые и другие бустерные каналы полезны,да,но без клапанного при поршневом впуске их сделать очень проблематично (как вариант-ИЖ Планета Спорт).Ты же втулил в недоработанный впуск дополнительное (и приличное!) сопротивление для смеси в виде лепесткового клапана (кст.,лучше клапан от 3KJ),и он немного улучшит работу на малых оборотах за счёт уменьшения обратного выброса,но сильно урежет мощность на полном газу (карб не трогаем,это и так понятно).Тебе нужно расширить ФАЗУ ВПУСКА-режь окно в поршне напротив впуска!!И всё будет гут,если карб сможешь настроить на работу с клапаном,а настраивать придётся всё.

📹 Видео

Лепестковый клапан на бензопилу Урал ч.2 Запуск!Скачать

Лепестковый клапан на бензопилу Урал ч.2 Запуск!

Зачем нужен Лепестковый клапан, что он даёт?Скачать

Зачем нужен Лепестковый клапан, что он даёт?

Мопед Д8 с лепестковым клапаном!Скачать

Мопед Д8 с лепестковым клапаном!

Ремонт бензопил Зомакс-С ЛЕПЕСТКОВЫМ КЛАПАНОМ.Часть 1Скачать

Ремонт бензопил Зомакс-С ЛЕПЕСТКОВЫМ КЛАПАНОМ.Часть 1

Супер Бензопила.Скачать

Супер Бензопила.

Карбюратор бензопилы, мембранного типа | АнимацияСкачать

Карбюратор бензопилы, мембранного типа | Анимация

Самая дешёвая китайская бензопила за 40 баксов!!! Свiтязь БП 52-18Скачать

Самая дешёвая китайская бензопила за 40 баксов!!! Свiтязь БП 52-18

Ремонт бензопилы Зомакс 5601- часть 2Скачать

Ремонт бензопилы Зомакс 5601- часть 2

Для чего нужен лепестковый клапан?Скачать

Для чего нужен лепестковый клапан?

лепестковый клапан на бензопилу дружбаСкачать

лепестковый клапан на бензопилу дружба

КРУТЕЙШИЙ Лепестковый Клапан на Т-200!! Подробная установка. ЧТО ДАЕТ ??Скачать

КРУТЕЙШИЙ Лепестковый Клапан на  Т-200!! Подробная установка. ЧТО ДАЕТ ??

ЛК ШП - лепестковый клапан в штатную проставку мопедов Рига-Карпаты-Верховина Часть-4Скачать

ЛК ШП - лепестковый клапан в штатную проставку мопедов Рига-Карпаты-Верховина Часть-4

Как проверить лепестковый клапан на двухтактном скутереСкачать

Как проверить лепестковый клапан на двухтактном скутере

Какая бензопила круче всех #обзор #бензопила #бензопилы #мотоСкачать

Какая бензопила круче всех #обзор #бензопила #бензопилы #мото

Бензопила Zomax ZMC 4650,5050,5450 по самой низкой цене в Украине/0937480635 АлександрСкачать

Бензопила Zomax ZMC 4650,5050,5450 по самой низкой цене в Украине/0937480635 Александр
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток