Вы когда-нибудь видели взрыв шины? Это поистине экстремальное зрелище, особенно если речь идёт о грузовом транспорте. Взрываясь на ходу, куски покрышки автопоезда разлетаются в разные стороны, нанося повреждения попутным и встречным автомобилям. Резина на легковых машинах, также подвержена взрывам. Что происходит в такой ситуации? Разрушенное колесо нарушает курсовую устойчивость и влечёт занос автомобиля, если он движется быстро. Почему колёса подвержены разрыву?
Очень редко, шина может взорваться в момент накачивания. Такие случаи бывают в шиномонтажных мастерских, после некачественной бортировки.
- По каким причинам взрываются шины
- Какие действия нужно предпринять при взрыве шины
- Может ли взорваться шина от перекачки и при каком давлении это возможно
- Может ли взорваться шина от перекачки — при каком давлении это возможно
- Почему вообще могут взорваться шины
- Результаты экспериментов – не повторять
- Может ли обычная подкачка спровоцировать взрыв
- Бескамерная шина может взорваться
- 📹 Видео
Видео:Как накачать колесо при помощи газа.#Взрыв колеса.Скачать
По каким причинам взрываются шины
Просто так шина взорваться не может. Этому могут послужить различные причины. Основными факторами взрыва резины являются:
- деформированный корд покрышки. Повредить каркас возможно при жёстком наезде на препятствие с острыми краями, например, бордюр;
- разгерметизация, как следствие нарушения конструкции диска;
- неправильное давление. Недокачанная резина способна перегреваться. Перекаченная шина может лопнуть при наезде на острый камень или при попадании в выбоину;
- грыжа. Возникает при повреждении корда покрышки и является самым слабым местом конструкции колеса;
- прокол. Наезд на острый предмет на дороге, способен вызвать разрыв покрышки;
- износ протектора и постаревшая резина. Большое количество трещин на покрышке сигнализирует о том, что колесо может взорваться в любой момент эксплуатации. Изношенный протектор не защищает покрышку от пробоя, что чревато разрывом при движении.
- скорость. Высокая динамика движения, превышающая допустимый индекс скорости для определённой модели покрышек, не гарантирует автовладельцу соответствия колеса техническим характеристикам;
- перегрузка. Если покрышки используются с нарушением допустимой загруженности, который определяет индексом от производителя колёс, то колесо может не выдержать лишней нагрузки и взорваться.
Как видно, практически все негативные факторы, кроме прокола, можно исключить самостоятельно. Достаточно следить за состоянием колёс и правильно подбирать резину для условий эксплуатации.
Видео:Как забортировать шину взрывом. Шиномонтаж на коленке.Скачать
Какие действия нужно предпринять при взрыве шины
Любой водитель может оказаться в опасной ситуации, в момент взрыва шины при движении. Какие действия нужно предпринять? Главное не поддаваться панике. Крепко удерживать руль и не пытаться перестроиться в потоке на скорости. Следует замедлить ход и выехать на обочину. Это не составит труда, если был соблюдён скоростной режим. После этого, следует демонтировать повреждённое колесо и осмотреть нишу и днище автомобиля. Дело в том, что куски резины могут перебить тормозной шланг или тормозные трубки, а также повредить бензопровод. Если повреждений нет, следует установить запасное колесо. Далее, необходимо проверить остальные колёса на предмет повреждений и давления, и лишь затем продолжить движение.
Своевременный осмотр и уход за колёсами, снижают риск взрыва покрышки на ходу. Стоит учитывать заводские параметры скорости и допустимой нагрузки. Также, рекомендуется бережно эксплуатировать машину, избегая наездов на бордюры, поребрики и посторонние предметы на дороге.
Видео:Автомобильная Шина может взорваться! 3 Основные причины [Автошкола RED]Скачать
Может ли взорваться шина от перекачки и при каком давлении это возможно
Перекачивать автомобильные шины не стоит из-за того, что в этом случае существенно снижается управляемость машины, а также устойчивость на дорогах, особенно при движении на большой скорости.
Если во время движения взорвется колесо, то нужно крепко держать руль и ни в коем случае не менять полосу
Но многие автомобилисты порой не замечают, как перекачивают шины, что приводит к ряду проблем и сложностей, а понять, в чем именно заключается неприятность, можно далеко на сразу. Самым худшим вариантом развития событий в случае если шины будут перекачены становится то, что они могут просто взорваться во время движения.
Почему шины могут взорваться. Просто так ни с того, ни с чего покрышка никогда не взорвется. Водители должны понимать, что для такой серьезной аварийной ситуации нужны веские причины и основания.
Существует несколько причин возникновения подобных проблем, а именно: превышение скоростного режима, который ограничивается заводом-изготовителем для конкретной шины, наезд на острый предмет, прокол колеса и мгновенный разрыв, потеря герметичности, конструктивные нарушения, потеря геометрии диска, перегрузка, значительное превышение допустимой массы для покрышки, деформация корда при наезде на препятствие с острыми краями, грыжа, возникшая вследствие повреждения корда, неправильное давление внутри шины, а также сильный износ протектора покрышки, наличие множественных трещин на поверхности.
Читайте также: Контроллер универсальной последовательной usb шины драйвер для windows 7 x64
Современные машины часто оснащаются бескамерными шинами. Именно поэтому водителям крайне важно постоянно контролировать их состояние. При возникновении различных серьезных повреждений лучше всего заменить резину, купив новые покрышки. В противном случае возможны самые неблагоприятные последствия.
Для этого они использовали специальное оборудование, которое с помощью сжатого воздуха могло максимально накачивать колесо.
Результаты экспериментов повторять опасно. Российские экспериментаторы на собственном примере решили показать водителям, что может случиться с покрышками в случае, если они будут перекачены. Стоит обратить внимание на то, что все экспериментальные тесты проводились под строгим контролем организаторов и профессиональных каскадеров во избежание несчастных случаев.
Вся процедура проходила при строгом соблюдении правил техники безопасности. Один человек включал насос и отбегал подальше на безопасное расстояние. Давление накачки контролировалось дистанционно с помощью видеокамер. Вначале процедуру перекачки покрышки осуществляли с легковым колесом, а после решили проверить что будет, если перекачать колесо грузового автомобиля.
По мере накачки шина стала раздуваться и это было ощутимо заметно окружающим, даже на большом расстоянии. Как итог обе покрышки взорвались, причем разлетевшись на мелкие куски. Экспериментаторы уверены, что это еще одно доказательство того, что шины лучше не перекачивать, а придерживаться рекомендаций, данных производителями.
Российские экспериментаторы решили проверить, какое давление может выдержать легковая и грузовая шина.
Заключение. Ответственность водителей может помочь избежать множества различных неприятных ситуаций. Важно понимать, что водитель, осуществляя техническое обслуживание машины несет ответственность не только за свое здоровье и жизнь, но и за других участников дорожного движения, которые также могут пострадать.
Видео:Монтаж колеса взрывом | Бюджетный шиномонтажСкачать
Может ли взорваться шина от перекачки — при каком давлении это возможно
Перекачивать автомобильные шины не рекомендуется, поскольку при таких обстоятельствах ухудшается управляемость и устойчивость машины при езде. Например, при взрыве покрышки большегрузов во время движения отдельные куски резины разлетаются во все стороны, нанося повреждения другим транспортным средствам, которые находятся в этот момент на дороге.
Важно разобраться, по каким причинам происходят такие разрушительные события и можно ли перекачать шину так, чтобы она взорвалась?
Видео:Взрыв колеса при обгоне УжасноСкачать
Почему вообще могут взорваться шины
Просто так, ни с того, ни с сего покрышка разорваться не может. К таким последствиям приводят следующие причины:
- превышение скоростного режима, который ограничивается заводом-изготовителем для конкретной шины;
- наезд на острый предмет, прокол колеса и мгновенный разрыв;
- потеря герметичности, конструктивные нарушения, потеря геометрии диска;
- перегрузка, значительное превышение допустимой массы для покрышки;
- деформация корда при наезде на препятствие с острыми краями;
- грыжа, возникшая вследствие повреждения корда;
- неправильное давление внутри шины;
- сильный износ протектора покрышки, наличие множественных трещин на поверхности.
Современные автомобили оснащаются бескамерными шинами, поэтому важно на постоянной основе контролировать их состояние. При каких-то повреждениях лучше заменить резину. В противном случае возможны самые неблагоприятные последствия.
Видео:БЕСКАМЕРКА - не только польза!Скачать
Результаты экспериментов – не повторять
Российские экспериментаторы решили проверить, какое давление может выдержать легковая и грузовая шина. Для этого они использовали специальное оборудование, которое с помощью сжатого воздуха могло максимально накачивать колесо.
Вся процедура проходила при строгом соблюдении правил техники безопасности. Один человек включал насос и отбегал подальше на безопасное расстояние. Давление накачки контролировалось дистанционно с помощью видеокамер.
Вначале процедуру проводили с легковым колесом. По мере накачки шина начала раздуваться. Это было заметно даже издалека. На отметке 30 атмосфер произошел взрыв. Резиновая часть отлетела от диска на приличное расстояние.
В дальнейшем исследователи констатировали серьезные повреждения шины. Взрыв разорвал ее, «как Тузик грелку».
Читайте также: Рейтинг шин для кроссоверов лето 2020 r19
Перед накачкой грузового колеса экспериментаторы приняли усиленные меры предосторожности. Например, они качественно закрепили диск, чтобы при взрыве металлические части оставались на месте. После включения компрессора парни быстро отбежали подальше.
В этом случае давление в шинах большегруза до момента взрыва поднялось до 54 атмосфер.
После громкого взрывного звука колесо подскочило вверх, а его резиновая часть далеко в сторону. Позже выяснилось, что шина вскрыта так, как консервная банка ножом.
Видео:Чем бескамерная шина лучше камерной шины, и в чем их отличияСкачать
Может ли обычная подкачка спровоцировать взрыв
В описанных выше экспериментах исследователи накачивали колеса до максимального предела. При реальной эксплуатации о таких значениях речь вообще никогда не идет. Для большинства легковых автомобилей рекомендованное давление внутри шин составляет 2-2,5 атмосфер. Вручную или с помощью небольшого компрессора накачать можно до таких значений.
До 30 атмосфер обычными устройствами накачать колесо легкового автомобиля попросту невозможно. Поэтому обычная подкачка не сможет вызвать взрыв покрышки.
С другой стороны, в движении и наслоении других неблагоприятных условий взрыв возможен. Главное – не паниковать:
- Если во время движения взорвется колесо, то нужно крепко держать руль и ни в коем случае не менять полосу движения.
- Лучше постепенно снизить скорость, съехать на обочину и остановиться.
- На следующем этапе нужно снять колесо, внимательно осмотреть тормозные шланги и трубки, а также бензопровод. Здесь не должно быть ни малейших повреждений.
- В случае, когда все нормально, нужно заменить колесо, а затем продолжить движение.
Итак, делаем вывод, что в обычных условиях от перекачки шина автомобиля взорваться не может, поскольку для этого нужно экстремально большое давление.
Видео:взрыв грузового колесаСкачать
Бескамерная шина может взорваться
если будешь гонять, ни то ни другое не поможет.
жеваная пережеваная тема. Но все равно добавлю свои пять копеек.
Бескамерка выстреливает при пробитии, а с камерой спустит более или менее равномерно в зависимости от размера дырки. Т.е., на скорости вероятность сохранения контроля над машиной выше на шинах с камерой. В силу чего я ВСЕГДА езжу только с камерой. Особливо зимой, я лично только один раз подкачал давление за всю зиму, да и летом не мучаюсь. Как то на амгинской дороге на скорости порвал об булыжник шину, если бы была бескамерка, возможно улетел в кювет с неизвестными последствиями, а так как стояли камеры, то воздух постепенно вышел, я имел запас времени на плавное снижение скорости до полной контролируемой остановки авто. В прошлом году вроде пыжик с кем то лоб в лоб на покровском столкнулись, если мне память не изменяет вроде как раз последствия выстреливания бескамерки. С бескамеркой даже наезд на какое нить более менее ребристое препятствие, коих у нас просто изобилие, поспособствует сдуванию колеса. Короче, бескамерка для цивилизованных стран, где дороги есть, а не для наших направлений. В общем, мой совет — ставьте камеры.
. на безкамерке можно поймать гвоздь.
. и можно ездить спускать будет очень медленно, а с камерой увы. На перегоне один раз в колесо собрал 6 гвоздиков разного колибра. Приехал в Якутск, при мойки авто заметил гвоздь торчит, взял плоскогубцы стал выдирать слышу-шипеть стало, я в обратку перестала. Домыл и вперед в шиномонтаж. Снимают шину а там как ежики сидят. Делать выводы Вам. Стаж с 1979г. На бескамерку перешел с 1999г.
Уахаххаха, ты наговоришь щас)))))
Не слушайте это, камерные шина стреляют дай божи. На бескамерке наверно с месяц машина простояла в гараже с гвоздями, давление как было так и осталось 2, на камерах взрываются иоментально.
ничо не поделаеш. безкамерки плохи тем, что травят по ободу. обычно зимой. при проколе, например саморезом, безкамерка долбше держит воздух. в галерее моих косяков с бескамерками, есть только два типа примеров: порвал об металлический уголок. воздух вышел сразу. камерка повела бы себя так же. бортанул обо што то. бескамерка сдулась, хотя и не было проколов. на дворе зима.
Читайте также: Шины для рендж ровер спорт 2009
бескамерки зимой точно сдуваются.
я поставил камеры на всяк случай. ?
«Бескамерка выстреливает при пробитии, а с камерой спустит более или менее равномерно в зависимости от размера дырки. Т.е., на скорости вероятность сохранения контроля над машиной выше на шинах с камерой.» Все, что написал с точностью до наоборот! Не вводите людей в заблуждение.
засуньте гранату в ведро .что от этого последствий что-ли меньше будет если она взорвется. так-же и с камерой.все зависит от того на что напорешься.
звиняюсь, вообще то я речь вел о вставке камеры вовнутрь бескамерки.
А не о преимуществах чисто бескамерки или чисто камерных шин с соответствующими ободами. Попробую обосновать то, почему я в бескамерку вставляю камеры. По моему мнению, данная «хитрость» имеет смысл только для наших климатических и «дорожных» условий. 1) При пробитии, именно пробитии, а не проколе — бескамерка в доли секунды «выстрелит» воздух из шины. А на трассах наших, да и в городе уже, реальная угроза именно пробития, кто ездит по трассам, тот знает. Последствия объяснять, я думаю не надо. А с камерой бескамерка поведет себя следующим образом: шина пробьется, а камера нет, в ней образуется дырка некоторого размера, зависящая ессно от условий пробития. А поскольку камера стоит в бескамерной шине, насаженной ессно на обод для бескамерки, то воздух из дырки камеры выйдет только в пробой шины, соответственно не так быстро, не в доли секунды, а как минимум пара-тройка секунд будет на то, чтобы понять что произошло и значительно снизит скорость. Результат: сохраненная машина, здоровье, возможно и жизнь. 2) При ловле гвоздя. Сработает принцип бескамерки, поскольку камера внутри бескамерной шина на соответствующем ободе, и воздух с пробитой камеры не стравится через плоскость контакта шины с ободом. Есть только один путь, через дырку соска. Но там тоже воздух не так быстро уйдет, поскольку давлением воздуха он достаточно надежно запечатан камерой. 3) Зимние условия. Тут даже говорить нечего, т.к. это уже опыт многолетней круглогодичной ежедневной эксплуатации авто с бескамерками. Зимой море рисков спустить воздух просто так, без прокола и пробития. Стояла машинка на стоянке, шина стала квадратной, начал движение, замерзшая шина деформируется, появляется зазор между ободом и шиной, воздух стравился. Наехал на ребристое препятствие, на бордюр и т.п., деформация шины, зазор, стравление воздуха (это и к лету относится). В отличие от собратьев автовладельцев без камер, зимой я вожусь с колесом только в случае реального пробития или прокола. Этой зимой ваще без проколов, только одна подкачка к морозам, поднял давление на 0,2 очка для того, чтобы компенсировать сжатие воздуха в шине на морозе. А сколько я вашего брата на чистых бескамерках перевидал на стоянках и дорогах со спущенным колесом, сколько раз вы подкачивали за зиму шины, не менее раза в месяц, а то и в неделю? 4) В отличие от собратьев, у меня есть еще один запасной вариант. Даже если запаску проколол, я могу просто заменить камеру, или заклеить дырявую камеру прямо на дороге. Вам же придется либо попрошайничать запаску кого нить, либо куковать на дороге до посинения, либо везти с кем нить другим колесо до шиномонтажки. Еще что-то упустил я. А теперь минусы монтажа камеры в бескамерку. 1) Дороже на стоимость камеры 2) Чуток тяжелее становится колесо. И все.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📹 Видео
Самостоятельный ремонт бескамерной шины жгутомСкачать
Взрывная накачка колес бустеромСкачать
УЗНАВ ЭТОТ СЕКРЕТ ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ПРИМЕНИШЬ ГЕРМЕТИК ШИНСкачать
Почему взрываются колёсаСкачать
Бескамерная резина. Зачем нужна и как поставить.Скачать
При каком давлении взрываются покрышки?Скачать
Экспертиза выхода шины из строя 4. "Перегрев", "Взрыв"Скачать
Ремонтный герметик колёс. Видеоинструкция. ПрименениеСкачать
Спускает колесо по ободу диска (шина бескамерная)Скачать
БЕСКАМЕРНЫЕ покрышки на ВЕЛОСИПЕД. Плюсы и минусы. Стоит ли переходить?Скачать
Ниппель для бескамерных шин. В чем подвох. Куда обратить внимание при покупке,а есть ли разницаСкачать
Взрыв тракторного колеса в Тарту, Эстония! | Traktoriratta lööklaine Eestis Tartus!Скачать