Бескамерные или камерные шины для велосипеда

Бескамерные покрышки для велосипеда – стандарты, советы по выбору

Бескамерные или камерные шины для велосипеда

Стекло, камешки, гвозди, колючки − враги велосипеда. Острые мелкие предметы обездвиживают транспортное средство и испытывают на прочность нервы велосипедиста. Чтобы избежать неприятностей, придумали бескамерные шины, у которых борт покрышки герметично прилегает к диску колеса. Появление нововведения на выставках (1999 г.) вызвало горячие споры и разногласия. Первоначально двухкомпонентная система с ободом и покрышкой считалась опасной и ненадежной конструкцией. Через 20 лет колесо завоевало признание профессионалов экстремальных видов спорта и поклонников горного велосипеда.

С развитием технологий в начале XXI века бескамерные шины для велосипеда уверенно перебираются в мир любителей шоссейных поездок. Однако, наряду с явными преимуществами над привычными велопокрышками, бескамерка имеет нюансы в эксплуатации и требует разъяснений.

Видео:Бескамерка - что это такое? Плюсы и минусы переходаСкачать

Бескамерка - что это такое? Плюсы и минусы перехода

Устройство бескамерных покрышек

Бескамерные или камерные шины для велосипеда

Название расшифровывает смысл устройства данного вида покрышек для велосипедов − они изготавливаются без камер. Таким образом, перед нами модифицированная покрышка, которая накачана воздухом без посредников и установлена на специальный обод. Изменения введены для того, чтобы обеспечить герметичное уплотнение на посадочном месте. Обязательный элемент устройства − герметик. Пастообразное вещество заделывает проколы без участия человека.

  • отсутствие отдельной камеры и дополнительных внутренних контуров;
  • внутренний слой герметика (1-2 миллиметра) приваривается к покрышке во время вулканизации;
  • смесь из натурального и синтетического каучука плотно прилегает к диску и предотвращает утечку сжатого воздуха;
  • диски имеют специальные кольцевые выступы (хампы), обеспечивающие надежную фиксацию бескамерных шин на велосипед;
  • специальная резиновая лента защищает обод колеса велосипеда от повреждений;
  • протектор с двумя тысячами рисунков.

Для изготовления шин используют 2 вида натуральных или синтетических эластомеров. Черный каучук содержит сажу, замедляющую износ покрышки. В белый добавляют десяток веществ, которые придают бескамерным шинам эластичность, упругость. Для увеличения прочности используют нейлон, который разогревается и смешивается с резиной.

Протектор состоит из двух соединенных слоев резины необходимой ширины и толщины. На барабане крепятся металлические стержни, на которых устанавливается каркас шин. Резину велопокрышки вулканизируют, а шину надувают мехами под горячим прессом. Готовые изделия тестируют на выносливость, прочность, давление.

Видео:БЕСКАМЕРНЫЕ ПОКРЫШКИ // УСТАНОВКА И ТЕСТ НА ПРОКОЛЫСкачать

БЕСКАМЕРНЫЕ ПОКРЫШКИ // УСТАНОВКА И ТЕСТ НА ПРОКОЛЫ

Достоинства и недостатки

Бескамерные покрышки на велосипед значительно превосходят громоздкие конструкции камерных шин. Независимо от опыта и стиля катания, велосипедисты на 95% забывают о проколах. Тестирование велосипедных бескамерных покрышек определило плюсы и минусы нового вида шин.

ДостоинстваНедостатки
Легкое управлениеВысокая стоимость
Хорошая амортизация, вибрация, комфортНужны специальные обода, шины, герметик, защитная лента, ниппеля
Минимальный шанс пробить шинуСложность установки бескамерной покрышки (потребуется компрессор или бустер)
Прокол самостоятельно закрывает герметикНеобходимость соблюдать точность в настройке давления шин
Надежное сцепление с поверхностьюРегулярная замена герметика и чистка шин от высохшего вещества
Хорошая тяга на резких поворотахУязвимость в месте стыковки диска и борта шины
Возможность доехать на спущенном колесеДополнительные траты
При ремонте не снимают шинуНеобходимость возить «запаску»
Лучший накат, чем у камерных покрышекИспользование бескамерной резины со специальной надписью
Выигрыш в весе (экономия до 200 г. на одном колесе)«Грязный» процесс установки герметичного уплотнения
Отсутствие ситуаций со срезанием ниппеляСложный капитальный ремонт и тяжелая бортировка колес

Видео:БЕСКАМЕРНЫЕ покрышки на ВЕЛОСИПЕД. Плюсы и минусы. Стоит ли переходить?Скачать

БЕСКАМЕРНЫЕ покрышки на ВЕЛОСИПЕД. Плюсы и минусы. Стоит ли переходить?

Соответствие ширины обода и покрышки

В случае, когда размер обода не подходит покрышке, возникают проблемы:

  • ухудшается управление велосипедом;
  • плохо поглощается вибрация;
  • увеличивается индекс сопротивления качению шин;
  • появляется эффект «плавающей» покрышки;
  • боковые шипы задевают поверхность дороги при прямолинейном движении.

Опытным путем установлены параметры соответствия:

  1. При ширине обода 23 мм, узость покрышки должна составлять 2.0-2.25.
  2. Ободу с шириной 35 мм соответствует покрышка 2.8-3.0.
  3. Оптимальным вариантом для трейлового катания считается ширина обода не менее 24-25 мм и покрышки − 2,25.

Видео:Заменитель камеры в колесо велосипеда Колеса без проколов Обзор товара. Заказать с АлиэкспрессСкачать

Заменитель камеры в колесо велосипеда Колеса без проколов Обзор товара. Заказать с Алиэкспресс

Стандарты бескамерных систем

Бескамерные или камерные шины для велосипеда

Первая в мире бескамерка была запатентована в 1903 году и предназначалась автомобилям. Позже новшество появилось на мотоциклах и спецтехнике. С 1999 года профессиональные байкеры установили надежные покрышки на велосипед. Стандартные системы подразделяются на три вида:

  1. UST. Производитель бескамерной системы − компания «Mavic» (Франция).
  2. Технология BST. Компания «Stan’s No Tubes» (США).
  3. TLR (Tubeless Ready). Производитель − лидер мировой велосипедной индустрии Bontrager.

Появившийся в конце XX в. стандарт не имел соперников на рынке и считался прогрессивной технологией. Маркировка означает двухкомпонентную систему: обод специальной конструкции и покрышка без применения герметика. Для спиц нет отверстий. Их закрывает прочная лента для предотвращения пропуска воздуха. Первый вариант изделия характеризуется большим весом резины, сложным ремонтом, высокой стоимостью. Отсутствует возможность использовать комплектующие других производителей. Колеса выбирают райдеры с солидной массой тела для использования в сложных условиях на многодневных соревнованиях.

Инженеры фирмы Stan’s совершили скачок в развитии технологий бескамерки. Появилась возможность устанавливать модифицированную резину на стандартный велосипед. Колеса BST получили преимущества перед конкурентами:

  1. Обод стал весить 290 грамм, что значительно облегчило колесо.
  2. Покрышка работает максимально эффективно из-за низкой боковой стенки обода.
  3. Райдеры получили возможность при простом ремонте использовать стандартные компоненты.
  4. Инновация позволяет превратить обычную шину в бескамерную, т.к. конструкция состоит из обода с интегрированным ниппелем и резиновой ленты.
  5. Для устройства не нужна камера.

Обязательное условие − наличие герметика, закрывающего места соединения покрышки и обода.

Бескамерные или камерные шины для велосипеда

Технология компании Bontrager напоминает UST, но с использованием специального герметика. Стандарт применяется при бескамерном варианте и в шинах с камерами. Для каждого типа велосипеда резина подбирается индивидуально и зависит от стиля катания. Отсутствие вероятности получить прокол объясняется особенностями конструкции: плотные вставки в виде плетения размещены под верхним слоем резины. Протекторы отличаются многообразием типов:

  • с гладкими пупырышками − помогают развить большую скорость независимо от модели велосипеда;
  • глубокий − используется для профессиональной езды по бездорожью;
  • с малыми выпуклостями − для дождя и непогоды;
  • протектор с шипами понадобится для повышенной устойчивости в зимний период.

TLR считается прогрессивным стандартом бескамерных систем.

Видео:Бескамерные шины: да или нет вердикт после 10.000 кмСкачать

Бескамерные шины: да или нет вердикт после 10.000 км

Рекомендации при выборе бескамерных шин

Бескамерные или камерные шины для велосипеда

Профессионалы советуют при выборе бескамерной резины обратить внимание на следующее:

  1. Покупать покрышки со специальной надписью (например, «Tubeless ready»).
  2. Проверить герметичность шин, обода и ниппеля.
  3. Размер резины и ширину подбирать в зависимости от стиля катания и особенностей велосипеда.
  4. Обращать внимание на вес.
  5. Легкие покрышки подходят для велосипедов кросс-кантри, т.к. облегчают набор скорости и позволяют быстро менять направление движения.
  6. Толстая резина неуязвима для мелких проколов, придает велосипеду устойчивость, увеличивает гироскопическую силу.
  7. Проверить по таблице соответствие ширину обода и покрышки.
  8. Осмотреть внутреннюю стенку обода, на которой должно быть углубление. Выемка нужна для прочного, герметичного сцепления и предотвращения срыва резины с колеса.
  9. Купить бустер − необходимый инвентарь бескамерщика.

Видео:БЕСКАМЕРКА - не только польза!Скачать

БЕСКАМЕРКА  -  не только польза!

Герметики для бескамерок

Отсутствие камеры в покрышке компенсирует герметик. Он защищает шины на велосипеде от проколов и избавляет от нудной процедуры заклеивания повреждений. Предпочтение среди разнообразия видов отдают известным брендам. Качественный продукт должен соответствовать двум требованиям: быстро заклеивать проколы и проявлять устойчивость к высыханию. Большинство велосипедистов отдают предпочтение проверенному Stan’s Notubes. Некоторые умельцы придумали собственный рецепт: в герметик добавляют декоративные блестки в качестве загустителя, которые увеличивают скорость заклейки.

С полимерным волокном

Тип герметика характеризуется доступностью по стоимости и длительным сроком использования. В продукте с качествами антифриза присутствуют мини-крупицы полимерного волокна. Жидкость действует следующим образом: воздух при проколе шины под большим давлением выходит из дыры и захватывает вещество со взвешенными частицами. В результате полимерные волокна купируют прокол. При способности отремонтировать повреждения от гвоздей, герметик не закрывает микротрещины. На поверхности резины собираются мелкие капельки, на которых собирается пыль и грязь. Прежде чем дырка закроется, давление в колесе упадет до минимума.

На основе латекса

Бескамерные или камерные шины для велосипеда

Популярный вид герметика содержит микрочастицы каучука, которые занимают взвешенное положение с помощью Броуновского движения. Частицы изолированы белковой оболочкой и легко соединяются между собой.

  • мгновенное затягивание прокола;
  • при попадании жидкости в место повреждения белковая оболочка разрывается под сильным давлением воздуха;
  • молекулы вступают в контакт с резиной и образуют надежную пробку, которая не отличается от шины;
  • постепенно синтетический эластомер образует на внутренней части покрышки тонкий слой резины. В итоге эксплуатация колеса продлевается.

Силиконовый

Главное отличие состава этого герметика от других видов − кремнийорганические соединения. Ограниченный срок действия, чувствительность к смене температуры, неудовлетворительные результаты от применения вытеснили товар с рынка. Спортсмены предпочитают заправлять колеса более качественной жидкостью с латексом.

Видео:НЕ БОЙСЯ БЕСКАМЕРКИ — как поставить её дома, если ты никогда этого не делалСкачать

НЕ БОЙСЯ БЕСКАМЕРКИ — как поставить её дома, если ты никогда этого не делал

Инструкция по монтажу бескамерных колес

Бескамерные или камерные шины для велосипеда

Перед установкой бескамерных шин проверить обод и стенки покрышки, которые не должны содержать посторонние предметы.

  1. Осмотреть ленту, чтобы не было дефектов и порезов.
  2. Протереть тканью комплектующие детали.
  3. С помощью резинового уплотнителя и контргайки закрепить ниппель.
  4. По центру обода разместить и выровнять ленту (для надежности герметизации).
  5. Покрыть обод смазкой или специальным мыльным раствором.
  6. По очереди натянуть борта покрышки на обод.
  7. Проверить правильность посадки.
  8. Через золотник залить герметик (иногда с золотника снимают сердцевину).
  9. На одно колесо уходит в среднем 100 грамм.
  10. Накачать покрышку до требуемого давления.
  11. Щелчок при первом накачивании подтвердит, что бескамерная покрышка правильно установлена.
  12. Прокрутить колесо, чтобы убедиться в правильности монтажа и отсутствии утечки воздуха.

Видео:почему я перешел на камеры,после использования колхозной бескамеркиСкачать

почему я перешел на камеры,после использования колхозной бескамерки

Заключение

Велосипедные маркетологи подарили миру бескамерные колеса. Когда-то их использовали только элитные велогонщики. Опытные райдеры утверждают: скоро бескамерка будет стоять на каждом велосипеде. Для широкого использования мешает только одно – цена от 300 долларов до тысяч.

Бескамерные или камерные шины для велосипеда

Велолюбитель и по совместительству автор статей. Занималась велоспортом.

Видео:БЕСКАМЕРНАЯ ШИНА ИЛИ КАМЕРНАЯ - ЧТО ТЫ ДОЛЖЕН КУПИТЬ?Скачать

БЕСКАМЕРНАЯ ШИНА ИЛИ КАМЕРНАЯ - ЧТО ТЫ ДОЛЖЕН КУПИТЬ?

Бескамерные шины для велосипеда: описание, принцип действия, виды, советы при выборе

Велосипедная резина играет большую роль в поведении велосипеда на трасе. Правильно подобранные шины будут служить пользователю длительное время.

Бескамерные или камерные шины для велосипеда

Применение бескамерных шин для велосипеда становится популярным благодаря длительному сроку эксплуатирования и более комфортного перемещения на устройстве.

Видео:Бескамерные покрышки на шоссер Continental 5000 STR TLСкачать

Бескамерные покрышки на шоссер Continental 5000 STR TL

Бескамерные шины для велосипеда — описание

Бескамерные или камерные шины для велосипеда

Бескамерная система представляет собой обод, который герметично закрывается и не пропускает воздух. Под покрышку наносится специальная лента, которая предотвращает спускание воздуха. В отличие от камерных шин такое устройство имеет большую проходимость и в случае контакта с острыми предметами предотвращает прокол.

Принцип действия

  • Устройство бескамерных покрышек очень простое. Бескамерная покрышка имеет с двух сторон выступ округлой формы.
  • Во время монтажа шины она охватывает края борта за счет чего воздух не выходит с устройства.
  • Изготавливается такой тип шины из специального материала, который намного прочнее обычных покрышек и в случае прокола может самостоятельно затянуться, сдерживая, таким образом, воздух.
  • Нанесённая на обод специальная резиновая лента не только увеличивает герметичность, но и защищает обод колеса от возможных повреждений.

Плюсы и минусы

Преимущество использования бескамерных покрышек для велосипедов:

  • намного сложнее пробить колесо, специальное плетение которое имеется в изделии, предотвращает прокол и может справиться со стеклами и гвоздями;
  • в случае если колесо прокололось легко можно добраться до места назначения. Из прокола воздух выходит очень медленно;
  • легко можно самостоятельно закрыть прокол с помощью специального герметика;
  • в случае если воздух вышел устройство имеет жесткость, что позволит велосипедисту добраться до места назначения на спущенном колесе;
  • для ремонта нет необходимости снимать шину;
  • колеса имеют меньший вес, что повышает скорость езды;
  • шины выдерживают большие удары и остаются неповреждёнными.
  • используется только специальная резина, которая имеет большую стоимость в отличие от простых шин;
  • сложно поддаётся бортированию;
  • следует следить за состоянием герметика и периодически его менять.

Видео:Камерные или бескамерные шины для бездорожья: что лучше?Скачать

Камерные или бескамерные шины для бездорожья: что лучше?

Виды бескамерных шин для велосипеда

Бескамерные или камерные шины для велосипеда

При выборе покрышек велосипедист может столкнуться с проблемой определения вида изделия. На данный момент выделяется три вида резины.

Стандарт UST

  • Стандарт подразумевает универсальные бескамерные покрышки. Данный тип покрышки не предусматривает применение специального герметика.
  • В этом типе отсутствуют отверстия для спиц. Специальная резина охватывает обод и предотвращает выпускание воздуха.
  • Такой тип устройства применяется на данный момент очень редко так как материал, из которого изготовлена покрышка, имеет чрезмерно большой вес.
  • Также устройство сложно подаётся ремонту, связано это с необходимостью использования специальных спиц.

Стандарт BST

Данный тип подразумевает установление специальных камер практически на любое велосипедное колесо.

В отличие от предыдущего виды шин имеет следующие преимущество:

  • легкий вес;
  • боковая стенка низкая за счет чего увеличивается износостойкость изделия;
  • легко поддаётся ремонту, при этом резину нет необходимости снимать с колеса.

Стандарт TLR

Для установки такого типа резины необходимо использовать специальный герметик который повышает герметичность устройства. Устройство может применяться как в бескамерном варианте, так и с применением камер.

Видео:Бескамерные колеса велосипеда. Установка.Скачать

Бескамерные колеса велосипеда. Установка.

Критерии при выборе бескамерных шин

При выборе такого типа резины необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  1. Размер и ширина резины подбирается индивидуально для каждого типа велосипеда.
  2. Вид резины необходимо подбирать в соответствии от типа катания. Для профессионального велосипедного спорта применяются камеры высокого качества.
  3. Плотность специальных вставок, которые имеют вид плетения и размещаются под верхним слоем резины – снижают вероятность повреждения конструкции камнями и острыми предметами.
  4. Материал, из которого изготовлена покрышка.
  5. Тип рисунка.

Протекторы могут быть следующего типа:

  • гладкие пупырышки (слик) – позволяют развить большую скорость, не зависимо от вида велосипеда;
  • ровная поверхность с небольшими выпуклостями – используется для дождливой погоды;
  • глубокий протектор – применяется для езды по бездорожью, имеют большую проходимость и чаще всего применяется для профессиональной езды;
  • шип – применяется чаще всего в зимний период. Имеют высокий уровень устойчивости на льду.

При выборе резины каждый покупатель учитывает личные предпочтения.

Видео:Тест герметика DeonsСкачать

Тест герметика Deons

Герметики для бескамерных колес

Бескамерные или камерные шины для велосипеда

Герметик для бескамерной шины может иметь различные составляющие компоненты, которые не только повышают прочность изделия, но и может использоваться индивидуально для каждого типа резины.

С полимерным волокном

  • Жидкая консистенция содержит мелкие частицы волокна, которое при повреждении резины блокирует выход воздуха и позволяет проколу самостоятельно затягиваться.
  • Однако такой тип герметика имеет некоторые недостатки. При больших повреждениях герметик легко устраняет проблему, однако если это маленькие проколы вещество плохо справляется с поставленной задачей.
  • При больших повреждениях проходит определённый период времени, прежде чем частички полимера закрывают повреждение.
  • Такой герметик имеет небольшую стоимость и может прослужить длительное время, однако шины имеют непривлекательный внешний вид и часто в трещинах просматривается большое скопление грязи.

Латексный

  • В составе такого герметика содержится большое количество частиц каучука.
  • Использование такого вещества позволяет быстро устранить повреждение.
  • Частицы каучука имеют специальную оболочку, которая разрывается и позволяет каучуку быстро начать взаимодействовать с краями резины, закрывая порыв.
  • Также каучук имеет свойство со временем оседать на резину и образовывать своего рода защитный слой для дополнительной прочности шин.
  • Может устранять как большие, так и мелкие повреждения.

Силиконовый

  • Используется намного реже предыдущих веществ.
  • При повреждении резины силикон постепенно образовывает оболочку, которая закрывает порыв.
  • Однако такой тип вещества имеет большое количество недостатков, таких как необходимость постоянного контроля за герметиком.
  • Также в летнее время герметик быстро высыхает не и защищает резину от повреждений.

Видео:Бескамерные колеса на велосипедСкачать

Бескамерные колеса на велосипед

Особенности монтажа бескамерных шин

Для того чтобы правильно установить бескамерные покрышки, следует соблюдать алгоритм действий:

  1. Проверить резину на наличие повреждений, обод велосипеда следует протереть тканью.
  2. Монтировать на колесо ниппель.
  3. Нанести по всему ободу специальную смазку.
  4. Начиная с одного края покрышки, следует медленно одевать ее на колесо, постоянно проверяя правильность размещения.
  5. Нанести на внутреннюю часть резины специальный герметик.
  6. Повторить процедуру со вторым краем резины.
  7. Накачать шину воздухом.

Через 10-15 минут подкачать колесо, пока герметик полностью не высохнет

Видео:ЧТО НАПИСАНО НА ТВОИХ ПОКРЫШКАХ // СТАНДАРТЫ МАРКИРОВКИ И ПРАВИЛА ВЫБОРА РАЗМЕРАСкачать

ЧТО НАПИСАНО НА ТВОИХ ПОКРЫШКАХ // СТАНДАРТЫ МАРКИРОВКИ И ПРАВИЛА ВЫБОРА РАЗМЕРА

Мифы о бескамерных покрышках

Среди пользователей велосипедами существуют следующие мифы об использовании шин без камер:

  1. Во время быстрой езды существует риск соскальзывания резины с колеса. Такой вид проблемы может возникнуть только в том случае, если резина плохо установлена на колесе. В других случаях шина держится намного прочнее, чем при наличии камеры.
  2. Герметик может повредить шину и привести к появлению потёртостей. Такой миф не подтвержден, так как производители бескамерных изделий советуют применение герметика, который укрепляет резину и продлевает период эксплуатации.
  3. Сложность монтажа. Такая проблема может возникнуть только в том случае, если используются несовместимые размеры резины и колеса.


📺 Видео

Клинчеры, Трубки или Бескамерки - какие выбрать?Скачать

Клинчеры, Трубки или Бескамерки - какие выбрать?

Герметик BUTTLER на камерные шиныСкачать

Герметик BUTTLER на камерные шины

Чем бескамерная шина лучше камерной шины, и в чем их отличияСкачать

Чем бескамерная шина лучше камерной шины, и в чем их отличия

Бескамерные колеса на велосипед.Что НУЖНО знать!?Скачать

Бескамерные колеса на велосипед.Что НУЖНО знать!?

Переход на бескамерку. Как сделать бескамерное колесо на велосипеде. Безкамерка это простоСкачать

Переход на бескамерку. Как сделать бескамерное колесо на велосипеде. Безкамерка это просто
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток