В состав камерной грузовой автошины входит покрышка и флап (лента на ободе). Для производства камеры применяется высокоэластичная резиновая смесь, удерживающая внутри колеса воздух. Накачать автошину можно посредством встроенного вентиля.
Флап представлен в виде закольцованной резиновой ленты, прокладываемой между диском и камерой. При его производстве применяется резиновая смесь с более высокими параметрами плотности и жесткости. Ободная лента не дает камере дотрагиваться до диска, при ее отсутствии камера быстро приходит в негодность.
Грузовая авторезина бескамерного типа состоит из покрышки и внутреннего герметизирующего слоя (инерлайнера). Располагаясь внутри колесной поверхности, он выполняет функцию камеры. В бескамерной авторезине инерлайнер и покрышка представлены единым целым.
- Плюсы и минусы
- Отличия камерных и бескамерных автошин
- Шины для специальной техники: что лучше – с камерой или без?
- Грузовые шины
- Цены на грузовые шины
- Грузовые шины: виды, устройство и классификация
- Виды грузовых шин по типу техники, на которой применяются
- Классификация по условиям эксплуатации
- Виды рисунка протектора
- Классификация грузовых шин по устанавливаемой оси
- Конструкции грузовых шин
- Типоразмер
- Индексы нагрузки и скорости
- Правила эксплуатации и хранения
- 🎥 Видео
Плюсы и минусы
Достоинство бескамерных моделей заключается в постепенной потере воздуха из места повреждения в случае прокола. Подкачивая проколотую шину, водитель все равно может продолжить движение. При езде на высокой скорости наезд на острый предмет не отражается резким спадом давления – грузовая машина сохраняет управление.
В случае прокола камерной покрышки падение давления будет моментальным, что нередко становится причиной потери управляемости ТС и саморазбортирования колеса (соскакивания покрышки с диска). Популярность бескамерных моделей объясняется появлением низкопрофильных автошин, в которых просто невозможно разместить камеру.
У камерных моделей также имеются свои плюсы. Строение диска таких колес упрощает установку авторезины, что позволяет менять шины даже в полевых условиях. С бескамерными изделиями все обстоит иначе – без спецоборудования установит покрышку на диск невозможно. Ремонт камерной авторезины не вызывает трудностей, при необходимости камеру легко заклеить. Для восстановления бескамерных моделей обязательна установка на поврежденное место ремонтного элемента (ремастема, пластыря). Для временного ремонта некоторые автовладельцы приспособились устанавливать на место прокола специальные жгутики.
Отличия камерных и бескамерных автошин
Распознать тип авторезины позволяет боковая часть покрышки. При отсутствии камеры на шине указывается TUBELESS, при наличии – TUBETYPE. В сокращенном варианте обозначения выглядят как TL или ТТ.
Приобретая автопокрышки, следует уточнять, присутствует ли в комплекте флап и камра. Например, производитель Bridgestone оснащает колеса флапом и камерой, а Michelin предлагают только пустые шины.
Видео:Ремонт прямых проколов грузовых шин методом холодной вулканизации и применение грибков ТЕСНСкачать
Шины для специальной техники: что лучше – с камерой или без?
Выбор шин для спецтехники – задача непростая. И здесь снова встает актуальный, но неразрешимый вопрос: что лучше – шины с камерой или без?
Те, кто задействует в ежедневном труде сельскохозяйственную технику, прекрасно знают, как важно правильно подобрать шины для трактора, комбайна или погрузчика. И хотя бескамерные шины безумно популярны у механизаторов и фермеров, продаются они практически повсеместно, очень важно правильно выбрать подходящую модель. Только в этом случае можно быть уверенным в безотказной эксплуатации техники.
Почему именно бескамерные? Большинство водителей сельхоз- или строительной техники превозносят надежность бескамерных шин. Но так ли это на самом деле? Действительно ли колесный трактор МТЗ, «обутый» в «бескамерки», – настоящий «зверь», или это всего лишь народный миф?
На самом деле бескамерные шины для строительной или сельскохозяйственной техники не настолько надежны и универсальны, как их описывают рекламные слоганы на листовках. До сих пор сельхозтехника, строительные трактора, погрузчики и прочая специальная техника выпускается с пневмошинами, которые, в большинстве своем, бескамерные. А воздух в этих шинах постоянно ищет способы, чтобы испариться.
Но если бескамерные шины для тракторов и комбайнов не слишком надежны, то почему же механизаторы и фермеры так ценят их? Все дело в том, что при проколе такой шины каким-либо предметом воздух выходит лишь в месте прокола. К тому же любая бескамерная шина для спецтехники имеет внутричный слой резины, который прочно «обнимает» вошедший в шину предмет, не давая ему выпасть и тем самым предотвращая чрезмерную потерю воздуха. Другими словами, трактор МТЗ 320 прослужит с проколотой шиной еще не один час, благополучно добравшись до места стоянки.
Еще один плюс бескамерной шины для сельхозтехники заключается в особенности конструкции. Дело в том, что полки таких шин имеют хампы или кольцевые выступы для улучшения уплотнения бортов. Поэтому многие владельцы тракторов и другой сельхозтехники считают, что такие особенности конструкции бескамерных шин предотвращают самопроизвольную разбортовку спустивших шин на комбайнах или тракторах. Практически же такие выступы не могут исключить разбортовку, хотя и уменьшают ее вероятность.
Читайте также: Шина комфорта пассат б5
Насколько безопасны бескамерные шины в процессе эксплуатации спецтехники? К примеру, если случился прокол задней шины, то она не будет изжевана за время доставки техники к месту ремонта. Но больше ничего. Единственное, что спускать такая шина будет не минуту и не час. Поэтому вероятность доставить технику к месту ремонта в нормальном состоянии и восстановить шину больше. Да и времени заметить прокол — тоже.
Ну а если проколота передняя шина? Можно купить трактор мтз 80 или трактор любой другой модели и радоваться покупке долгие годы. Если на нем окажется проколотой передняя камерная шина, в течение первой минуты трактор будет тянуть в сторону прокола. За это время не каждый водитель сможет справиться с управлением. А тем временем шина разбортуется. В то же самое время, если на тракторе будет проколота передняя бескамерная шина, времени на принятие решения будет гораздо больше. Аварийность сокращается. У водителя будет больше шансов нормально остановить технику и приняться за ремонт или доставить технику к месту ремонта.
Другими словами, мы полагаем, что для строительной или сельскохозяйственной техники, лучше и надежнее все-таки бескамерные шины.
Видео:Переход с камерной 7.50 R16 на бескамерную 215 75 R17.5 грузовую шину, зачем? Грузовик Hyundai HD 78Скачать
Грузовые шины
Видео:Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать
Цены на грузовые шины
Название грузовой шины | Цена |
---|---|
KAMA NF202 235/75 R17.5 » 132M | от 13 710 р. |
Michelin X Multi D 315/70 R22.5 » 154L | от 52 085 р. |
Triangle TRT02 385/65 R22.5 » 160J | от 31 933 р. |
KAMA NR201 215/75 R17.5 » 126M | от 11 537 р. |
Triangle TR689A 215/75 R17.5 » 135L | от 11 200 р. |
Значимость качественных грузовых шин для автомобиля сложно переоценить. От них во многом зависит безопасность движения, хорошая проходимость во время сложных дорожных условий и пр. Продуманный выбор авторезины обеспечивает хорошую управляемость грузовика, его эксплуатационную мощность — а это важно вдвойне, если машина служит для перевозок крупнотоннажных грузов. Прочное сцепление шин с дорогой улучшает тормозные свойства автомобиля и способствует оптимальному расходу топлива.
Грузовые шины подразделяются на рулевые, ведущие, прицепные и универсальные. Исходя из этого, выбранные автошины должны устанавливаться на соответствующие колесные оси автомобиля. Нарушать этот порядок недопустимо. Выбирая ту или иную модель важно также учитывать, по каким дорогам вы будете ездить на своем грузовике чаще. Для хорошего асфальтового покрытия будут в самый раз обычные пневматические шины. Но если вы намерены эксплуатировать автомобиль на проблемных дорогах, тогда лучше предпочесть шины с регулируемым уровнем давления.
Среди основных посадочных диаметров грузовых шин (17,5, 19,5, 20, 22,5 и 24) выбираете ту авторезину, которая необходима вашему авто. Обратите также внимание на рисунок протектора. В зависимости от климатических условий и состояния дорожного полотна шинный протектор имеет универсальный, дорожный, зимний, направленный, всесезонный рисунки, а также рисунок повышенной проходимости.
Что же касается давления воздуха в грузовых шинах, то большинство водителей рекомендует контролировать его не реже, чем раз в две недели и поддерживать на оптимальном уровне. Это повышает жизнеустойчивость автошин, существенно продлевая срок их службы.
При подборе грузовых шин обязательно надо учитывать их ширину, высоту профиля, индекс нагрузки и индекс скорости. Следует учесть, что эти ключевые показатели рассчитываются для конкретной марки автомобиля.
Видео:Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать
Грузовые шины: виды, устройство и классификация
Грузовые шины позволяют снизить нагрузку на двигатель за счет уменьшения сопротивления при качении. Качественное сцепление при торможении, значительно повышает уровень безопасности. Все это дает возможность безопасно и экономно эксплуатировать большегрузный транспорт.
Видео:Что должно быть в рундуке у каждого водителя грузовика? Надежный ремонт бескамерной ГРУЗОВОЙ шины.Скачать
Виды грузовых шин по типу техники, на которой применяются
Грузовые шины можно разделить по группам в связи с использованием на определенной технике. Перечислим основные виды.
- Грузовые шины. Делятся на несколько групп. Общими чертами является устойчивость при движении на скоростях, управляемость.
- Для спецтехники. Зачастую имеют протектор, который обеспечивает сцепление с нестабильными грунтами. Примером могут служить шины для сельскохозяйственных машин. Обладают повышенной грузоподъемностью.
- Для прицепов и полуприцепов. Технически схожи с магистральными или региональными покрышками. Имеют глубокие круговые канавки. Основная задача – курсовая устойчивость.
- Строительные шины. Применяются для строительной техники. Должны выдерживать высокие нагрузки, не боятся повреждений.
Обычно производитель автотехники рекомендует, какие покрышки лучше приобрести.
Видео:Бескамерные колёса 315/70R22,5 на КАМАЗ. Переход с камерных колес на бескамерныеСкачать
Классификация по условиям эксплуатации
Выделяют еще и шины для грузовых автомобилей по способу эксплуатации. Тут в первую очередь подразумевается возможность использования их в определенных условиях. Для каждого варианта предлагаются свои покрышки, наиболее подходящие для конкретной ситуации.
- Магистральные грузовики. Покрышки отличаются устойчивостью на высоких скоростях. Хорошо управляются. Имеют повышенную слойность. Предпочтительно эксплуатировать только на твердом покрытии.
- Региональный транспорт. Протектор позволяет использовать шины на асфальте и грунтовках. Для этого боковины усиливаются, зачастую скаты делаются шире, чем у магистральной авторезины.
- Внедорожные (карьерные). Это разновидность региональных покрышек, но с большим уклоном на эксплуатацию вне дорог общего пользования. Зачастую имеют протектор «елочку» или другие разновидности, упрощающие движение по сложной местности.
Выбрать грузовую шину по этому параметру достаточно просто. Для этого оценивают потенциальное использование транспортного средства, и после определяют, какие покрышки лучше приобрести.
Видео:Грузовые колёса на Камаз, Маз под клин на руль!!!👍👍👍💥Скачать
Виды рисунка протектора
Важным параметром является протектор шины. От него во многом зависят эксплуатационные характеристики покрышки. Ниже разберем основные разновидности рисунка, которые характерны для грузового автотранспорта.
- Симметричный. Это наиболее простой рисунок. Характеризуется полностью идентичным рисунком на обеих половинах скатов. Часто имеет круговые канавки. Обычно рекомендуется применять на осях свободного качения. Иногда могут использоваться в качестве рулевых, но только ограниченное количество моделей.
- Симметричный направленный. Имеет направление движения, выраженное канавками, протекторными блоками. Применяется на ведущих осях. Такие покрышки хорошо подходят для бездорожной авторезины. Наиболее ярким примером являются «елочки», используемые на шинах внедорожных грузовиков и сельскохозяйственных машин.
- Ассиметричный. Отличается сочетанием двух разный проекторов на профиле. Универсален с точки зрения погодных условий. Имеются модификации, предназначенные для любых осей. Чаще всего, используется на универсальных и региональных покрышках.
- Ассиметричный направленный. Здесь добавляется еще и направленный рисунок. Обычно, это магистральные шины, предназначенные для асфальта. Хорошо справляется с нагрузками, и позволяет сохранить хорошую управляемость.
Видео:Набор инструментов для ручного монтажа/демонтажа грузовых шинСкачать
Классификация грузовых шин по устанавливаемой оси
Отдельно стоит рассмотреть разновидности покрышек для разных осей. Эта классификация во много пересекается с разновидностями рисунка протектора. Тут мы рассмотрим только технические особенности шин для разных осей грузового автомобиля.
- Рулевые. Протектор тут соответствует описанному выше для такого типа покрышек. Маркируются они обычно буквой S (Steer). Основная задача поддерживать прямолинейное направление движения автомобиля. Часто делаются достаточно мягкими для хорошей амортизации. В протекторе применяется минимальное количество элементов, усиливающих уровень шума. На зимних вариантах обязательны ламели.
- Ведущие. Маркируются – D (Drive). Эти покрышки имеют достаточно большую нагрузку, поэтому обязательно в составе резиновой смеси присутствуют элементы, способные противостоять истиранию. Часто на них приходится основная масса груза, чтобы избежать проблем обязательно делается усиление боковины с целью увеличения допустимой грузоподъемности. Все элементы протектора призваны обеспечить максимально возможную тягу.
- На ось свободного качения, маркируется – T (Trailer). Чаще всего устанавливаются на прицеп. Основная задача облегчить качение, что позволяет снизить затраты на топливо, уменьшить нагрузку на тягач. Также могут устанавливаться на дополнительные оси, имеющие вспомогательную функцию. Протектор чаще всего схож с рулевым.
- Универсальные. Встречаются нечасто. Маркируются – U (Universal, All position). Могут устанавливаться на любые оси без ограничений. По мнению экспертов, значительно уступают специализированной грузовой резине.
Правильно подобранные по оси покрышки значительно увеличивают уровень безопасности, снижают расходы на топливо.
Видео:Ремонт грузовых бескамерных шин жгутами PermacureСкачать
Конструкции грузовых шин
Чтобы правильно подобрать грузовую авторезину, необходимо понимать, какие бывают покрышки по типу конструкции. Для начала стоит разобраться в строении шины, она состоит из:
- протектора;
- нескольких слоев брекера;
- корда (каркаса);
- боковина;
- борт;
- бортовое кольцо;
- нейлоновый бандаж (не на всех моделях).
Это основные элементы конструкции. Иногда может добавляться стальной пояс, устанавливается на покрышках для спецтранспорта.
Помимо этого, пневматические шины могут быть камерными и бескамерными. Первый вариант имеет в составе резиновую камеру, она и накачивается воздухом. Бескамерная резина накачивается непосредственно на диске.
Основной недостаток камерной покрышки – быстрое спускание при проколе.
По конструкции каркаса шины делят на диагональные и радиальные. Рассмотрим их подробнее.
- Диагональная конструкция предполагает размещение корда слоями, причем нити размещаются по диагонали к радиусу. Каждый слой имеет направление нитей перпендикулярное предыдущему. Располагаются они парами, количество слоев всегда четное. Единственное преимущество, повышенная устойчивость к проколам, порезам. Используется только на грузовом транспорте.
- Радиальная конструкция подразумевает расположение нитей от одного борта к другому. По радиусу покрышки. Корд может быть металлизированным или текстильным, иногда совмещаются два варианта. Менее устойчивы к порезам, но лучше сопротивляются нагрузкам.
На данный момент основной конструкцией является радиальная. Она маркируется буквой R, если такая маркировка отсутствует, значит автошина диагональная.
Видео:Одноэтапная технология ремонта грузовых шин материалами ROSSVIKСкачать
Типоразмер
Перед тем как выбрать авторезину для грузовика необходимо разобраться с типоразмером. Он указан на боковине. Используется традиционная и метрическая маркировка. Как правило, метрический способ применяется очень редко. Мы рассмотрим традиционное написание типоразмера. Выглядит маркировка следующим образом 245/70R19.5 136/134M. Рассмотрим, что это означает.
- 245 – ширина профиля в мм.
- 70 – высота профиля. Показывается в процентах, как отношение высоты к ширине.
- R – радиальная конструкция каркаса.
- 5 – посадочный диаметр покрышки. Показан в дюймах.
- 136/134 – индекс нагрузки. Через дробь указывается при возможности спаренной установки.
- M – индекс допустимой скорости.
Для грузовых автомобилей обязательно в типоразмере присутствует указание оси для установки.
Диагональная конструкция или вообще никак не маркируется, или дефисом между шириной профиля и высотой.
Полнопрофильные покрышки часто обозначаются – «00». Это означает 100% высоту по отношению к ширине. В отличие от легковой авторезины, где при полном профиле просто отсутствует соответствующая цифра в типоразмере, на грузовых маркировках обязательно присутствует.
Видео:Выбираем протектор под условия эксплуатации! / Износостойкость грузовых шинСкачать
Индексы нагрузки и скорости
Под индексом нагрузки подразумевается максимальный вес, который может принять на себя автошина. Каждый грузовик имеет в документации данные, сколько массы приходится на одно колесо. Для определения индекса необходимо воспользоваться таблицами.
Обратите внимание, что на грузовом транспорте колесо может быть спаренным. Для таких автомобилей следует подбирать шины, которые можно так эксплуатировать. В таком случае индекс указывается через косую черту, вторая цифра демонстрирует нагрузку при спаренной установке. При наличии спаренных покрышек, нагрузка, оказываемая автомобилем, рассчитывается исходя из 6 колес, а не 4, как при обычной компоновке.
Разберем маркировку из нашего примера, там указано «136/134». Первая цифра показывает допустимую массу при одинарной установке – 2240 кг. Вторая цифра, демонстрирует нагрузку для спаренных колес – 2120 кг.
Допустимая нагрузка при спаренной установке всегда немного ниже.
Отвечая на вопрос, как выбрать покрышки для грузовиков, стоит упомянуть и об индексе скорости. Он указывается буквенным кодом на боковине. Для полноформатных грузовых автомобилей, покрышка имеет максимально допустимую скорость эксплуатации 130-140 км/ч. В приведенном нами примере, индекс промаркирован – M, означает 130 км/ч.
Рекомендуется ограничивать максимальную скорость, она должна быть на 10-15% меньше, чем допустимая.
Видео:Набор инструмента, для ручного монтажа шин. "Попугай" для шиномонтажа.Скачать
Правила эксплуатации и хранения
Все виды шин для грузового транспорта делаются с большим запасом хода. Ведь фура или другой грузовик за год наматывают очень большой пробег. В зависимости от модификации и предназначения покрышки могут иметь допустимый пробег в пределах 80-150 тысяч километров.
Для грузовых автомобилей допускается наличие остаточного протектора в 1 мм. Для автобусов – 2 мм. Для зимних покрышек минимальная глубина – 4 мм.
Примерно половина шин на грузовом транспорте – наваренные или восстановленные. Это бывшие в употреблении покрышки, прошедшие процедуру восстановления протектора.
Не рекомендуется использовать покрышки, восстановленные более двух раз.
Правильное хранение авторезины в межсезонье продлевает ее эксплуатацию. Смонтированные на дисках шины хранят горизонтально.
Стопка не должна быть выше 1,5м.
Шины без дисков хранят вертикально.
Во время хранения на резину не должно попадать солнечных лучей. Температура должна не превышать +15°C. Разновидности с цельнометаллическим кордом стоит хранить при минимально возможной влажности.
От правильного выбора грузовых покрышек зависит эффективность эксплуатации транспорта. Разбираясь в технических характеристиках и видах шин можно гарантированно сделать правильный выбор.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Как правильно хранить шины — с дисками и без, при каких условиях
Разноширокие колеса — что это? Зачем устанавливают?
Ширина колесных дисков — что это, на что влияет
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🎥 Видео
Камерные или бескамерные шины для бездорожья: что лучше?Скачать
Грузовые шины, их разновидности Расшифровка надписей #шиныСкачать
Как забыть о проколах шин?Герметик для шин от Хард-групп!Скачать
Камерная или бескамерка, что лучше?Скачать
Ручной монтаж грузового колеса 12 R22.5 -=Находка=- Приморский крайСкачать
Китайская резина и русская. Что лучше.Скачать
Какие грузовые шины устанавливают на рулевую ось.Скачать
Какие шины подобрать на самосвал?Скачать