Внедорожникам требуется особая резина, от выбора которой зависит комфортность вождения, проходимость и безопасность в пути.
В него вошли самые износостойкие, маневренные и устойчивые модели для летнего и всесезонного использования, успешно выдержавших испытания при движении по скалистым, мокрым и грязным участкам местности за пределами автомобильных магистралей.
- Лучшая грязевая резина для внедорожников 2020 года
- 8. Nokian Tyres Rockproof
- 7. Interco Bogger
- 6. Maxtrek MUD TRAC
- 5. Yokohama Geolandar M/T G001
- 4. BFGoodrich Mud Terrain T/A KM2
- 3. NORTEC МТ 540
- 2. Cordiant Off Road
- 1. Hankook Tire Dynapro MT RT03
- Бескамерные шины для внедорожника – плюсы и минусы
- Камерные или бескамерные шины для бездорожья: что лучше?
- Плюсы и минусы бескамерных колес на бездорожье
- Вывод
- Обзор внедорожных покрышек, доступных на отечественном рынке
- Диагональная шина Interco Super Swamper TSL Bogger
- Серия шин Interco TSL
- Шины Interco Iroc
- Шины Silverstone MT117 Xtreme
- Бескамерные шины Simex Extreme Trekker
- Американская резина Pitbull Rocker LT
- Диагональная тракторная шина «Белшина Фбел-160М»
- Шина с направленным рисунком Mickey Thompson Baja Claw TTC
- 🎦 Видео
Видео:Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
Лучшая грязевая резина для внедорожников 2020 года
8. Nokian Tyres Rockproof
Одна из лучших резин финского производителя, который ориентировался на требования, предъявляемые к сложным грунтовым покрытиям, преимущественно каменистым. Чтобы соответствовать этим запросам, разработчики применили инновационные технологические решения.
Протекторный рисунок содержит множество отдельных элементов сложной формы с многочисленными гранями. Специальные выступы в их основании помогают сохранять машине вертикальное положение при движении по неровным покрытиям.
Эффективность на мокром покрытии обеспечивает открытый дизайн и специальные микро-насосы, играющие роль водоотводов. Предназначены для летнего сезона.
7. Interco Bogger
Экстремальные бескамерные шины от известного производителя interco, предназначены для эксплуатации в летний сезон исключительно на автомобилях-внедорожниках. Имеют ширину профиля 315 мм, высоту 60, диаметр 16.
Протекторы имеют современный дизайн без шипов. Обладают превосходной способностью к самоочищению. Качество сцепления с грунтом, по отзывам владельцев, значительно превосходит резину других типов. В связи с тем, что изделие плохо держит боковые уклоны и плохо управляется на скорости, выезд на автомагистрали общего пользования на таких шинах категорически не приветствуется.
6. Maxtrek MUD TRAC
Летняя модель шин обладает улучшенными сцепными характеристиками и усиленной тягой при эксплуатации на любых дорогах. Относится к категории универсальных, подходит для передвижения по шоссе использования на участках без дорожных покрытий.
Имеет чёткий глубокий протектор, оснащённый выносливыми грунтозацепами. Асимметричный направленный узор в совокупности с высокопрочной резиновой смесью позволяет значительно понизить износ изделия при движении по асфальту. Продуманная дренажная система способствует быстрому самоочищению.
5. Yokohama Geolandar M/T G001
Одна из самых удачных моделей шин для бездорожья, разработанных известной японской компанией. Сконструирована для машин повышенной проходимости. Имеет V-образный симметричный рисунок протектора, в дизайне которого присутствуют преимущественно массивные и глубокие четырёхугольные модули. Достаточно широкое расстояние между ними обеспечивает хорошие способности к самоочистке от грязи.
По отзывам водителей, у покрышек превосходные показатели проходимости по песочному грунту. Массивные грунтозацепы плечевых зон помогают уверенно преодолевать сложнейшие зоны бездорожья.
4. BFGoodrich Mud Terrain T/A KM2
Всесезонные грязевые шины предназначены для преодоления тяжелых участков бездорожья. Улучшенный состав резиновой смеси позволил усилить устойчивость покрышки к порезам проколам.
Особый рисунок протектора обеспечивает замечательное сцепление с дорогой во время движения каменистой и песочной местности, а также по непроходимой грязи. Этому способствуют солидные грунтозацепы.
3. NORTEC МТ 540
Недорогая резина благодаря продуманной конструкции жесткого каркаса выдерживает повышенные нагрузки при езде по пересеченной местности, успешно противостоит проколам. Имеют направленный протектор грязевого типа.
Особо эластичная резиновая смесь с увеличенным содержанием силики сохраняет свои свойства эксплуатационные характеристики в широком температурном диапазоне. Поэтому эту модель можно использовать и в качестве всесезонной в условиях мягкой европейской зимы. Специальные добавки помогают сохранять жесткость при повышенных температурах окружающей среды. Благодаря большим зазорам между элементами протектора камни не застревают и покрышки сохраняют хорошие тяговые характеристики.
2. Cordiant Off Road
Шины отечественного производителя разработаны для автомобилей класса внедорожник, пикап и SUV. Дизайн проекторов и состав резиновой смеси рассчитаны на повышенную нагрузку в условиях бездорожья. Резина показывает невероятную проходимость в сложных дорожных ситуациях и демонстрирует прекрасный акустический комфорт.
Эту модель отличает повышенная устойчивость к проколам. Расширяющиеся канавки рисунка протектора созданы для того, чтобы шины легко самоочищались.
1. Hankook Tire Dynapro MT RT03
Возглавляет топ лучших грязевых шин интересная модель от корейских производителей с удачно сбалансированным набором эксплуатационных качеств. Такая резина обеспечивает водителю повышенную комфортность вождения при неблагоприятных дорожных условиях.
Изделие относится к «Mud Terrain» классу, и в первую очередь, выпущена для езды по бездорожью. В основе покрышки лежит нейлоновый армированный каркас, который придаёт не только прочность покрышке, но и нужную степень жесткости для устойчивости машины. Протектор с жёсткими блоками имеет агрессивный рисунок и мощные грунтозацепы в плечевой области. Шины демонстрируют безупречную тягу на щебне, песке, грязи и грунтовой дороге.
Производитель уделил внимание управляемости шины на трассе. Резина обеспечивает надёжное сцепление во время движения на неровной дороге.
Видео:Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBERСкачать
Бескамерные шины для внедорожника – плюсы и минусы
Издавна мы привыкли, что шина имеет камеру, но сегодня уже никто не считает чудом техники автомобильные бескамерные шины
Читайте также: 10000000093 шина медная шмт 3х20 кратно 3м
Они появились на машинах, мотоциклах и других транспортных средствах. Вместе с ними продолжают выпускаться покрышки с камерами. Так, значит, не везде резина без камер очень хороша? Попытаемся дать ответ на данный вопрос.
А стоит ли ставить бескамерные шины на внедорожник или нет? В городе многие легковые автомобили ездят на таких покрышках, а бездорожье по многим вопросам всегда обсуждается отдельно. Мнение по традиции расходятся. Кто-то хочет купить бескамерные шины на внедорожник, а кто-то горой стоит за камерные. Рассмотрим плюсы бескамерных шин для внедорожника и в целом:
- Колесо меньше весит, а масса тут неподрессоренная. Чем она ниже, тем лучше для многих частей автомобиля, особенно подвески, конечно. Хорошая бескамерная резина для внедорожника лучшим образом отражается на ездовых качествах.
- Качественные бескамерные шины устойчивы к небольшим проколам. В этом плюсы бескамерных шин просто огромны. Покрышка с камерой при малейшем проколе стремительно теряет воздух. Зато бескамерные шины спускают постепенно. Вы можете добраться до пункта назначения, хотя колесо периодически придется подкачивать. Но не придется менять в полевых условиях, а это зачастую главное на бездорожье ночью в лесу.
- А еще можно купить ремкомплект для бескамерных шин и прямо на дороге с легкостью ремонтировать небольшие проколы – опять же, без демонтажа колеса и шины.
- В случае прокола бескамерные шины не взорвутся, и машина сохранит контролируемую траекторию движения.
- В целом бескамерные шины срок службы имеют более продолжительный.
Да, бескамерные шины плюсы имеют огромные, и больше всего раскрываются они на бездорожье. Однако, минусы бескамерных шин на бездорожье тоже проявляются сильнее всего. Невозможно их не перечислить:
- Когда нарушается геометрия диска, бескамерные шины спускают уже постоянно. Это серьезная неисправность, уменьшающая срок службы бескамерных шин на внедорожнике. Колесо может выйти из строя, но самостоятельно вы его уже не восстановите.
- Сложный ремонт бескамерных шин на бездорожье сделать очень сложно. Разбортовка простых колес под силу практически каждому автомобилисту – ничего, кроме обычной монтировки, тут не требуется. В случае с бескамерными шинами лучше все делать на СТО.
- Если вы захотите снизить давление для проезда по грязи, заболоченному участку или другой земной хляби, то это лучше не делать. При слишком низком давлении покрышка может отслоиться от диска, и колесо спустит вообще. Может даже произойти разбортовка.
В общем, главные минусы бескамерной резины таятся в соединении шины с диском. Если оно нарушается, колесо постоянно спускает, а нехватка давления быстро уничтожит как шину, так и диск.
У обоих типов автопокрышек есть свои достоинства и недостатки. Основываясь на предоставленной информации. Вы наверняка совершите правильный выбор.
Видео:Камерные или бескамерные шины для бездорожья: что лучше?Скачать
Камерные или бескамерные шины для бездорожья: что лучше?
Подавляющее большинство владельцев обычных легковых автомобилей использует бескамерные шины, которые при эксплуатации в городе и на трассе гораздо удобнее и практичнее камерных. Но вот среди любителей бездорожья мнения расходятся; кто-то отдает предпочтение бескамеркам, другие же напротив, устанавливают на свои внедорожники исключительно камерные шины. Попробуем выделить основные преимущества и недостатки бескамерных шин по сравнению с камерными при эксплуатации в условиях бездорожья.
Плюсы и минусы бескамерных колес на бездорожье
Итак, перечислим очевидные достоинства бескамерных внедорожных шин по сравнению с камерными:
- Меньшая общая масса колеса. В данном случае эта масса является не подрессоренной и чем она меньше, тем лучше. Хотя на бездорожье при невысоких скоростях это не так критично.
- Стойкость к небольшим проколам. Если на камерной шине любой прокол почти моментально приведет к потере давления, то на бескамерке при небольшом проколе можно довольно долго ехать, периодически подкачивая колесо.
- Простота ремонта небольших проколов. Для заделывания прокола не нужно даже снимать колесо, чего не скажешь о камере, для ремонта которой необходима разбортовка колеса.
- Больший срок службы бескамерных шин.
Прокол камерной и бескамерной шины
Благодаря этим и другим достоинствам бескамерные шины почти вытеснили камерные. И если на асфальте они не имеют существенных недостатков, то в условиях бездорожья дело обстоит немного иначе. Перечислим основные минусы внедорожных бескамерных шин по сравнению с камерными.
- Утечка воздуха при повреждении диска. Если немного погнуть диск (что довольно сложно, но возможно) с камерной шиной, то это не приведет к серьезным последствиям в отличие от бескамерки, где нарушение геометрии диска в большинстве случаев приведет к выходу колеса из строя и невозможности его восстановления собственными силами.
- Проведение сложного ремонта в полевых условиях без необходимого оборудования весьма затруднено. Процесс бортирования также сложнее, чем в случае с камерной шиной. Иногда для этого используют энергию взрыва паров бензина, что довольно опасно.
- Уязвимость места стыковки покрышки и диска. При нарушении герметичности в этом месте потеря давления неизбежна. А повредить место стыка на бездорожье проще простого, например при движении по глубокой колее. Достаточно хорошего бокового удара и/или попадания грязи, песка, небольших камней и прочих предметов в область стыка и колесо начнет спускать.
- Стравливать давление для движения по слабонесущим поверхностям рискованно, т.к. это может привести к нарушению герметичности места стыка покрышки с диском и даже разбортовке колеса. Камерные шины в этом плане гораздо удобнее.
Читайте также: Производство автомобильных шин это
Вот вроде бы все очевидные недостатки бескамерных шин. Также стоит упомянуть такой момент, что при желании бескамерную шину можно использовать с камерой, хоть это и нежелательно, т.к. приведет к ухудшению характеристик покрышки и ее ускоренному износу.
Видео:Бескамерные колёса 315/70R22,5 на КАМАЗ. Переход с камерных колес на бескамерныеСкачать
Вывод
Выбирая между камерной и бескамерной шиной нужно четко понимать, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Далеко не всегда камерные колеса на бездорожье будут предпочтительнее бескамерных и наоборот. Пишите в комментариях, что думаете по этому поводу.
Видео:Плюсы и минусы эксплуатации камерных и бескамерных шин на дорогах и бездорожье.Скачать
Обзор внедорожных покрышек, доступных на отечественном рынке
Говорят, что успешное передвижение по бездорожью наполовину зависит от выбранных шин. До недавнего времени резину для внедорожников делили на три категории. Первая – АТ, All-Terrain, универсальная, пригодная для движения по асфальту и вне его в условной пропорции 50/50. Вторая – МТ, Mud-Terrаin, где пропорция смещена в сторону бездорожья до 80 процентов.
Экстремальные шины бывают радиальной и диагональной конструкции, а по рисунку делятся на шины с направленным рисунком типа «елочка» и с ненаправленным, симметричным рисунком.
Стоит выделить шины, у которых нет центральной части беговой дорожки протектора либо она состоит из отдельных шашек. Они лучше очищаются, но хуже ведут себя на асфальте.
Шины диагональной конструкции самые «дубовые». Для того чтобы получить «эффект гусеницы» при сбросе давления, нужен достаточно тяжелый автомобиль. Зато они самые прочные и выносливые, отлично работают на камнях, особенно там, где эти камни острые. Ненаправленный рисунок более универсальный и одинаково тянет независимо от направления вращения. Чтобы добиться подобного эффекта, владельцы резины с направленным рисунком протектора ставят пару шин на одну из осей «елочкой» назад. Предполагается, что одна ось лучше будет тянуть назад, а другая вперед…
В России шин с экстремальным рисунком довольно много, почти все они на слуху и неплохо себя зарекомендовали.
РЕЗИНА MUD-TERRAIN
Самая популярная категория внедорожной резины, хорошо работающая в большинстве условий. Выпускается почти всеми крупными производителями, но постепенно становится интересна более специализированным компаниям. Лидерами выпуска по-прежнему являются американцы. Им на пятки наступают японцы и корейцы, ну и наши вполне себе в лидерах, по крайней мере в отношении цена/свойства…
ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ
Колесные цепи – предмет спорный, но полезный. Если вы большую часть времени перемещаетесь по асфальту и грязному проселку, то грязевая резина вам не очень нужна. Однако если вас позвали на офф-роуд-фестиваль в болоте, или до дачи вам полкилометра месить грязь по лесной дороге, то пара цепей в багажнике не помешает. Ну а если дело происходит зимой, так и подавно. Грязевая резина в зимний период – безусловное зло. Зимние шины и цепи – отличное сочетание. Но с педалью газа надо обращаться аккуратно и лопату не забыть. Сложности с цепями бывают при надевании, когда вы уже застряли, и при движении по дорогам с твердым покрытием. Разумному водителю это не мешает. То есть цепям – да!
Видео:В чем отличие шин для кроссоверов от легковых и внедорожниковСкачать
Диагональная шина Interco Super Swamper TSL Bogger
Диагональная шина с самым агрессивным рисунком протектора. Отлично работает на глине, в болоте, в колее, но требует крайне осторожной работы газом, поскольку, соответствуя названию, копает как роторный экскаватор. Шины активно режутся спортсменами, порой полностью теряя способность катиться по асфальту без зубовного скрежета пилота. Обладая жесткими, прочными боковинами, требуют стравливать давление почти до нуля и склонны к разбортированию при применении дисков без бедлоков. И все же они – лучшие!
Таблица размерностей включает список от 31х12.50-15LT до вполне грузовых 19.5/54-20LT. Стоимость шины размерностью 37×13.00-16LT составляет 27 000–40 000 руб. за шину у нас и около $400 в США.
Видео:Как выбрать ШИНЫ для ВНЕДОРОЖНИКА, кроссовера, SUV | Советы новичкамСкачать
Серия шин Interco TSL
Серия шин, включающая радиальные и диагональные варианты, а также модификации с особо усиленной боковиной SX. В основном предназначены для рок-кроулинга, но у нас вполне успешно применялись в любых условиях. Любят низкое давление и специальные диски. Скверно балансируются и быстро изнашиваются на асфальте, хотя в плане комфорта и на фоне Bogger любая шина TSL просто шоссейная. Радиальная TSL Radial по понятным причинам более универсальна.
Читайте также: Husqvarna 142 шина длина
Широкий диапазон размерностей, такой же, как у Bogger, от 31 до 50 дюймов. Стоимость 36×12.50-15LT около 25 000 руб. за шину.
Видео:КАКУЮ РЕЗИНУ ВЫБРАТЬ – A/T или M/T ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ. КАК ПОДОБРАТЬ РАЗМЕР КОЛЕС.Скачать
Шины Interco Iroc
Шины с разделенными центральными шашками протектора позиционируются Interco как предназначенные прежде всего для грязи и снега, а уж после для камней. Есть шины диагональные и радиальные. Отдельная серия ND отличается ненаправленным рисунком и в большей степени предназначена для умеренно подготовленных автомобилей и экспедиционных нужд.
Размерность Iroc стандартна для производителя. Серия ND ограничена размерностью LT315/70R17, то есть что-то около 34,5 дюйма.
Цена на Iroc 37×14.00-16LT составляет около 25 000 руб., за Iroc ND 235/85R16 (32 дюйма) – 6000 руб.
Видео:5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать
Шины Silverstone MT117 Xtreme
У этой диагональной малайзийской шины есть прозвище – «фреза». По своей способности закапываться она может поспорить даже с Bogger. Для умелого джипера это свойство находка в глинистой колее, поскольку там, где другие соскальзывают при попытке выехать, МТ117 просто прогрызает себе собственный выход. Довольно жесткая и шумная на асфальте. Ее необоснованно называют копией Simex Extreme Trekker. Рисунки похожи, но у Silverstone шашки более агрессивные и разнесены заметно шире. Кроме того, они явно легче. Следует обратить внимание на то, что реальный диаметр МТ117 меньше заявленного в размерности.
Таблица размеров не слишком велика – с 31×10.50-15LT до 35×11.50-16LT. Стоимость самой популярной 33×10.50-15LT составляет 15 000 руб. за шину.
Видео:Важность зимних шин для внедорожниковСкачать
Бескамерные шины Simex Extreme Trekker
Диагональные, бескамерные шины с направленным рисунком протектора из Малайзии. Фактически это продукт знаменитого трофи-рейда Rainforest Challenge, производимый на местном заводе Dunlop. Шины быстро стали популярными в России из-за хорошего соотношения цены и проходимости. Прочные и эластичные, они отлично ведут себя и на твердом, и на слабонесущем покрытии, не слишком шумные на асфальте. Однако быстро дубеют на морозе. Выпускаются с двумя и тремя шашками центральной дорожки, соответственно в индексе имеют цифру 2 или 3.
Размерности – от 27/9.5-15 до 36/12.5-16. Стоимость в России за 35×12.5R15 – примерно 15 000 руб.
Видео:Правда ли, что без маркировки SUV шина не подходит кроссоверуСкачать
Американская резина Pitbull Rocker LT
Американская резина для рок-кроулинга. Выпускается как диагональная, так и радиальная. Обладает несколькими уникальными решениями. Шашки протектора разного размера и с разными промежутками, что позволяет шине хорошо самоочищаться и не дает замыливаться грунтом. Расположение и форма шашек делают шину еще и сравнительно тихой на асфальте. Пользователи говорят и о неплохом ресурсе. Шина неприменима на зимней дороге, поскольку совершенно не держит лед. Очень развитые плечевые и боковые части протектора отлично работают на давлении ниже 0,5 атм. Кроме того, они очень устойчивы к разрывам боковины и вообще к проколам.
Размерность начинается от недетских 35×12.50R15LT и заканчивается 41.5X13.50R20LT. Стоимость 37×12.50R15LT в России составляет от 25 000 руб. за колесо.
Видео:Шины для внедорожников. Обзор MAXXIS Razr AT (811) - флагмана всесезонных шин. Экспертный обзорСкачать
Диагональная тракторная шина «Белшина Фбел-160М»
Диагональная тракторная шина размерностью 12.4L-16 Бобруйского шинного комбината. Вот уж действительно легендарная резина, проходимая настолько, что до появления Bogger и подобных была попросту запрещена на многих соревнованиях. Нынешняя версия – это своего рода рестайлинг первого поколения. Классическая «елочка» с протектором глубиной 25 мм и восемью слоями корда. Довольно мягкая боковина отлично плющится даже резаным тентованным «УАЗом». Купить эту модель бывает непросто, объем ее выпуска невелик. Стоимость – около 10 000 руб. за колесо, в Белоруссии можно найти в полтора раза дешевле. Главный недостаток – индекс скорости. В Белоруссии это индекс В, то есть до 50 км/ч, в России – А6, то есть до 30 км/ч. Разогнаться-то можно и сильнее, но вот тормозить, особенно на мокром, эта шина совсем не умеет…
Видео:Выбираем шины и диски для внедорожных путешествийСкачать
Шина с направленным рисунком Mickey Thompson Baja Claw TTC
Шина с направленным рисунком. Ее предшественницей была одна из первых гражданских шин с рисунком «елочка». Baja была популярна в начале 90-х больше за свой эффектный вид… Новая версия получила более агрессивный рисунок протектора и развитые шашки на боковинах. Шина отлично работает на песке и в глине, неплохо очищается под газом и хорошо держит скорость на асфальте. Есть радиальные и диагональные версии.
Очень обширная линейка типоразмеров – от 31×10.5R15 до 40х13.50R20LT. Шина 35х12.50R15LT стоит примерно 25 000 руб.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
Шины для внедорожников. MAXXIS Worm-Drive (AT 980) - обзор универсальной АТ резиныСкачать
Что лучше камерные или бескамерные шины ▶️ Достоинства и недостаткиСкачать
ТОП 5 ШИН ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ АСФАЛЬТ/ТРАССА ALL TERRAIN 2020 (AT)Скачать
Лучше БЕЗ ШИПОВ? Шины Для Городского Кроссовера ЗИМА 2022.Скачать
Шины для кроссоверов. Какую резину выбрать?Скачать
Ошибки постройки внедорожников. ч1 - Размер колесСкачать
ТОП 5 ЛУЧШИХ ЛЕТНИХ ШИН ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ 2021Скачать