Бескамерные зимние шины кама

Камерные и бескамерные шины: преимущества и недостатки

Ещё пару десятилетий назад камерные шины правили бал и стояли практически на каждом автомобиле. Однако с 2000-х годов бескамерные шины начали уверенно отвоёвывать рынок, и сегодня легковое авто на камерных шинах уже практически не встретить. В чём принципиальная разница камерных и бескамерных шин? Чем одни лучше других и какие недостатки есть у обоих? Разбираемся.

Как очевидно из самого названия шин, главное их отличие заключается в самой конструкции. Камерная шина состоит из покрышки и специальной камеры с вентилем, которая и накачивается сжатым воздухом. Покрышка является верхней (наружной) частью шины, соприкасается с дорогой при езде, имеет протектор и все привычные нам характеристики. А камера – это герметичный внутренний контур, представляющий собой замкнутую кольцом резиновую трубку, накачанную сжатым воздухом. Камера вставляется в покрышку, и вся конструкция в свою очередь надевается на диск. Из-за такого строения покрышка камерной шины прилегает к диску не особенно плотно, и основная нагрузка по поддержанию давления в шине приходится именно на камеру. В свою очередь камера не отличается большой механической прочностью, и поэтому нуждается в защите от внешнего воздействия, проколов и ударов, что и обеспечивает покрышка. Такой вот симбиоз.

Бескамерная шина сама себе и покрышка, и камера. Устройство бескамерной шины таково, что отдельной камеры у неё нет, её роль выполняет внутренний герметизирующий слой толщиной в пару миллиметров, который «приваривается» к покрышке изнутри ещё на этапе вулканизации. Этот эластичный слой из смеси синтетических и натуральных каучуков хорошо удерживает сжатый воздух и одновременно плотно прилегает к диску – именно поэтому никаких дополнительных внутренних контуров устройство бескамерной шины не требует, она надевается сразу на диск. Внутренний герметизирующий слой помогает и при проколах: если в шину воткнулся небольшой острый предмет (кусок проволоки, гвоздь и так далее), то он увязнет во внутреннем слое и не выпадет, предотвращая утечку воздуха через прокол.

Устройство бескамерной шины, к слову, требует более сложного диска. В частности, у такого диска имеются специальные хампы — кольцевые выступы на посадочных полках обода, с помощью которых бескамерные шины надёжно фиксируются. Борта бескамерных шин уплотнены дополнительным резиновым слоем, благодаря чему в месте посадки шины на диск обеспечивается герметичность.

Бескамерные шины на сегодняшний день подсадили на себя все легковые автомобили и многие грузовые, однако и для камерных шин ещё находится место. Шины с камерой устанавливают на мотоциклы, мотороллеры, квадроциклы, скутеры и велосипеды – на так называемые спицованные колёса, которые, как правило, не держат бескамерную шину с нужной герметичностью. Помимо этого, камерные шины до сих пор используются на грузовом и легкогрузовом транспорте – бескамерные шины только начинают завоёвывать здесь популярность. Камерные шины используют и некоторые «староверы», считающие главным преимуществом возможность заменить проколотую камеру без замены покрышки, а также простоту ремонта камеры собственными руками.

— камерные шины доступнее по цене, чем бескамерные;

— при боковом повреждении достаточно заменить только пробитую камеру, а не шину полностью;

— камерные шины не требуют специальных дисков и могут «садиться» на любые.

— камерная шина гораздо тяжелее бескамерной;

— проколотая камерная шина спустится почти моментально и потребует замены прямо на дороге, доехать до станции техобслуживания на ней не получится;

— высока вероятность внутреннего прокола камеры разорванными или изношенными нитями корда;

— ремонт даже небольших проколов требует разбора колеса.

— медленная разгерметизация и возможность долго держать нормальное давление после прокола, что повышает безопасность движения и позволяет доехать на проколотой шине до места ремонта;

— бескамерная шина гораздо легче камерной, что снижает нагрузку на подвеску автомобиля;

— бескамерные шины обладают большей долговечностью, поскольку меньше подвержены перегреванию, имеют устойчивое внутреннее давление, а также не страдают от трения камеры о покрышку;

— комфорт вождения на бескамерной шине гораздо выше, поскольку её боковина мягче.

— установка и капитальный ремонт бескамерных шин требует сложных манипуляций, которые произведёт только специалист на нужном оборудовании; самостоятельный ремонт и монтаж шин невозможен;

— повреждение или деформация колёсного диска в месте стыковки с бортом шины приведёт к разгерметизации и спуску колеса;

— езда на спущенной бескамерной шине чревата разрушением как герметизационного слоя, так и шины в целом.

1. В камерной шине размер камеры обязательно должен соответствовать размеру покрышки. Попытки втиснуть камеру побольше в шину поменьше приведут к образованию складок при заполнении камеры воздухом, а любая складка – потенциально слабое место.

Читайте также: Какие самые лучшие зимние шины без шипов

2. В бескамерную шину камера не устанавливается. Вообще. Даже при её повреждении. Казалось бы, это должно увеличить прочность повреждённой бескамерки, однако на деле это попросту опасно. Между камерой и герметизирующим слоем в бескамерной шине образуется воздушная подушка, которая может привести к повреждению покрышки, особенно при резком увеличении нагрузки на колесо на поворотах и при торможении.

3. Разумеется, на все четыре колеса должны быть установлены одинаковые по строению шины. Но это даже не нуждается в дополнительном упоминании.

Этот вопрос нередко возникает у покупателей подержанных авто, уже укомплектованных резиной. Как определить, камерные или бескамерные шины достались? Сомнения могут возникнуть и при обращении в ненадёжный шиномонтаж: ту ли резину установили? Внешне камерные и бескамерные шины, уже размещённые на дисках, друг от друга не отличаются – вся разница запрятана внутри, а внутренностей мы не видим. Самый

очевидный и бесспорный способ, конечно, заключается в разбортовке шин: таким образом вы получите возможность визуально оценить внутреннюю часть шины.

Если такой вариант не подходит, обратимся к маркировке на боковине:

TT – маркировка камерных шин, сокращение от Tube Type – «камерного типа»

TL или одиночная T – маркировка бескамерной шины, от Tubeless – «не имеющая камеры»

Вариант с маркировкой может быть сомнительным, если все надписи на шинах стёрлись за время пользования и уже не помогут определить, камерная шина или бескамерная. На совсем старых покрышках надпись Tube Type или TT и вовсе может отсутствовать, поскольку в то время вариантов не было, все шины были камерными и в маркировке не нуждались. Но нужны ли вам настолько пожилые покрышки?

Последний вариант, как отличить камерную шину от бескамерной, – внимательно осмотреть ниппель. На камерной шине он более длинный и гладкий, на бескамерной – короткий, с небольшим бортом. Если приспустить колесо и попробовать вдавить ниппель, то бескамерная шина не позволит ему утонуть, поскольку ниппель жёстко прикреплён к поверхности. А вот на камерной шине ниппель может провалиться чуть ли не на всю высоту.

Видео:Зимние шины КАМА Irbis 505 или CACHLAND CHW2003 - РОССИЯ или КИТАЙ?Скачать

Зимние шины КАМА Irbis 505 или CACHLAND CHW2003 - РОССИЯ или КИТАЙ?

Легковые шины КАМА EURO-519

Бескамерные зимние шины кама

Бескамерные зимние шины кама

Бескамерные зимние шины кама

Видео:Кама АлгА зимняя! не большой обзорСкачать

Кама АлгА зимняя!  не большой обзор

Описание

Зимние шины Кама Евро 519 предназначены для установки на легковые автомобили в условиях даже самых суровых и изменчивых зим. Шины представлены как в шипованном, так и не шипованном вариантах.

— двухслойный протектор обеспечивает надёжную фиксацию шипов на нижнем слое и сохранение эластичности в зимние морозы верхнего слоя;

— высокий уровень сцепных свойств на снегу и льду достигается за счёт веерообразного расположения ламелей в протекторе;

— низкий расход топлива обеспечивается современными технологиями изготовления шины;

— шины максимально адаптированы к сложным погодным и дорожным условиям:

— низкий уровень шума достигается через компьютерную оптимизацию дизайна шины и позиционирования шипов;

— точная посадка шипа гарантируется заводской ошиповкой, о которой свидетельствует голографическая наклейка на шине.

— самоочищение шины происходит с помощью V-образных канавок на протекторе.

Видео:Резина зимняя KAMA ALGA реальный отзывСкачать

Резина зимняя KAMA ALGA реальный отзыв

Технические характеристики

Видео:Обзор Кама Евро-519: может ли отечественная шина быть зимней?Скачать

Обзор Кама Евро-519: может ли отечественная шина быть зимней?

Типоразмеры

Видео:Наш ответ санкциям: КАМА 505 Irbis / Ирбис - зимняя шипованная шинаСкачать

Наш ответ санкциям: КАМА 505 Irbis / Ирбис - зимняя шипованная шина

Рекомендуем рассмотреть следующие модели

Бескамерные зимние шины кама

Бескамерные зимние шины кама

Бескамерные зимние шины кама

Бескамерные зимние шины кама

Бескамерные зимние шины кама

Бескамерные зимние шины кама

Видео:Шина КАМА 505 Irbis 175/65 R14Скачать

Шина КАМА 505 Irbis 175/65 R14

Отзывы

Использовалась с 13-го года до начала 19-го на нескольких машинах весом 690-1070 кг. Износ за это время вышел в районе 20-30%, многие шипы на месте, в первые года 2 вообще все на месте были.

Машины были передне- и полноприводные, никаких неудобств, кроме вышеупомянутого бокового сноса резина не доставляла. Опять же, может на более тяжелых машинах будут несколько иные ощущения.

Чуть не забыл, на одно колесо посадил 2 грыжи, но к резине вопросов нет, там я сам в такие ямы залетал, что грыжа — это меньшее, что могло с ней случиться! С одной грыжей отъездил 3 сезона, с другой 2. В прошлом году хотел продать, но выпавший снег решил всё за нас. Отъездили ещё один сезон.

Сейчас выставил на продажу, буду брать 60-й профиль. Скорее всего попробую купить что-то чуть дороже. Если бы не тот самый боковой снос, выбрал бы её же. Хотя, повторюсь, управляется очень хорошо и понятно. Даже где-то в обзорах это видел, профессиональные гонщики оценили управляемость, как очень хорошую и понятную.

Живём за городом, так что резина видела все виды покрытий, нигде не пасовала!

Видео:Какие зимние шипованные шины лучшие зимой 2024?Скачать

Какие зимние шипованные шины лучшие зимой 2024?

Шины KAMA

Бескамерные зимние шины кама

Бескамерные зимние шины кама

Бескамерные зимние шины кама

Видео:Кама Alga ❄️: обзор шины и отзывы ● Автосеть ●Скачать

Кама Alga ❄️: обзор шины и отзывы ● Автосеть ●

Описание

Шины КАМА производятся шинным комплексом «Татнефть» с 1967 года и на сегодняшний день являются самым популярным отечественным шинным брендом. Шины КАМА экспортируются в более чем 35 стран мира.

Читайте также: Разгон fx по шине rx4d

Компания удостоена международного сертификата TUV CERT, что подтверждает соответствие качества заводской продукции общеевропейским стандартам. На производстве регулярно внедряются новые технологии и стандарты качества. При высоком качестве и надёжности, стоимость шин остаётся доступной для большинства автолюбителей.

Бренд КАМА стал первым в России, чьи шины использовались для заводской комплектации автомобилей таких брендов, как Fiat, Skoda и Volkswagen.

Перейти к брендам

Видео:КАМА АЛГА – обзорСкачать

КАМА АЛГА – обзор

Преимущества

Бескамерные зимние шины кама

Бренд КАМА предлагает 19 товарных позиций 32 типоразмеров легковых шин, 14 товарных позиций 36 типоразмеров грузовых шин, 6 товарных позиций 7 типоразмеров легкогрузовых шин, а также специальные и сельскохозяйственные шины

Бескамерные зимние шины кама

Зимние модели шин отличаются особым составом резины, который позволяет шинам сохранять эластичность даже при сильных морозах

Бескамерные зимние шины кама

Шипованные модели зимних шин имеют двухслойную конструкцию: верхний слой позволяет сохранять эластичность шины, а нижний повышает устойчивость и долговечность шипов

Бескамерные зимние шины кама

Срок эксплуатации шин значительно увеличен за счёт использования специальных высококачественных материалов, сырья и уникальных технологий

Видео:Купил зимние шины Кама Алга LT 185 75 16 на Газель.Скачать

Купил зимние шины Кама Алга LT 185 75 16 на Газель.

Зимние шины КАМА

Шины Нижнекамского завода известны не только в просторах СНГ, но и в Европе и Азии благодаря ценовой доступности и хорошему качеству изготовления.

Нижнекамскшина (КАМА) реализовывает продукцию к автомобильной технике с 1970 года. Последние семь лет активно поставляются покрышки в Европейский Союз.

Ассортимент моделей насчитывает свыше 210 модификаций для легкового, грузового авто, карьерных самосвалов, строительной техники, минивэнов, коммерческих фургонов. Наиболее популярные модели покрышек: КАМА, КАМА+, Евро, Виатти.

Бескамерные зимние шины кама

Видео:Кама 505 - бюджетная зимняя резина спустя год эксплуатацииСкачать

Кама 505 - бюджетная зимняя  резина спустя год эксплуатации

О производителе шин КАМА

Модельный ряд резины состоит из летних, зимних, универсальных (всесезонных). Благодаря профессиональному менеджменту и ценовой политике Нижнекамскшина неоднократно удостаивалась отечественных государственных наград.

Инженеры Нижнекамскшина систематически используют современные наработки и практику при изготовлении продукции к транспортным средствам. Особое внимание уделяется вопросам экологии, ежегодно сокращается количество токсических выбросов в атмосферу.

Благодаря развитию и финансированию научной деятельности, в Нижнекамскшина работают настоящие профессионалы, специалисты высокого уровня, создающие конкурентноспособную продукцию европейским брендам.

Покрышки зимнего типа КАМА имеют ассиметричный рисунок протектора, металлические шипы, которые установлены для повышения управляемости на льду.

Летний класс шин наоборот, имеет симметричный рисунок протектора, глубокие канавки для отвода воды, песка, грязи. Чем меньше воды остается в протекторе, тем меньший коэффициент аквапланирования на скорости.

Бескамерные зимние шины кама

В ходе изготовления резиновых покрышек в качестве материала используют полимеры, волокна кремния, силики, прочие элементы. Они нужны для повышения прочности и увеличения ресурса эксплуатации покрышки.

Поперечные ламели на протекторе обеспечивают качественное торможение на дороге. Длина тормозного пути зависит от состояния полотна, скорости, загруженности, температурного режима.

Центральная часть протектора в зимних шинах расположена ниже боковых ребер. Это необходимо для обеспечения качественного сцепления с дорожным полотном. Металлические шипы изготовлены в форме треугольника, крестообразной у основания и конусной у вершины.

Видео:Отличие китайской шины от российскойСкачать

Отличие китайской шины от российской

Качество зимних шин

Не шипованная резина КАМА имеет V-образную форму протектора для более качественного и полного поглощения влаги, воды из-под пятна контакта. Специальная форма протектора позволяет максимально снизить показатель аквапланирования, вибрации, шумы.

Количество металлических шипов увеличено на 28 штук, со 128 до 156 штук. Расположение шипов модульное (блочное), симметричное, кромки повернуты в направлении «от центра».

Бескамерные зимние шины кама

Высокие показатели производительности, характеристики шин достигнуты благодаря постоянному тестированию, контролю над качеством изготовления, установке современного оборудования.

Индекс максимально разрешенной скорости для минивэнов, микроавтобусов, легковушек не превышает 175 км / час, для грузового и специального транспорта — 155 км / час.

В ассортименте КАМА зимние, летние, всесезонные покрышки для различных классов транспортных средств. Отличия резиновых изделий не только по качеству, но и по количественному составу смеси, температурном диапазоне.

Зимний вид резины принято дополнительно классифицировать на фрикционные и шипованные. Последние в большей степени ориентированы на гололед, скользкую поверхность. Частая, систематическая эксплуатация резины на сухом асфальте нежелательна, так как протектор подвергается деформации. Фрикционная покрышка — универсальная, может использоваться на различном дорожном покрытии.

Эксплуатация покрышек несоответствующих сезону, температурному режиму влечет негативные последствия, вплоть до аварийной ситуации.

Видео:КАМА АЛГА /// первые впечатленияСкачать

КАМА АЛГА /// первые впечатления

Модели и размерности шин КАМА

Наиболее популярные модели КАМА летнего, зимнего, универсального типов:

  • 217 175 65 r14;
  • 205 175 70 r14 (r15);
  • 175 70 r13;
  • 205 75 r15;
  • 219 225 75 r16;
  • 505 175 65 r14;
  • 515 195 65 r15.

Видео:Китайская резина и русская. Что лучше.Скачать

Китайская резина и русская. Что лучше.

Тесты КАМА

По результатам многочисленных тестирований покрышки КАМА получили итоговую оценку выше среднего уровня. Наиболее высокие коэффициенты у летних и всесезонных шин, несколько ниже у зимних.

Просадка показателей у зимней резины наблюдалась при:

  • экстренном торможении на мокром асфальте;
  • потреблении горючего в смешанном цикле;
  • уровне шума и вибраций в салоне на скорости 80 и 100 км / час;
  • углу заноса при вхождении машины в повороты на средних и высоких скоростных режимах.

Читайте также: Шкаф протяжной с медной шиной ip65

Так званый универсальный тип шин показал наихудшие результаты при эксплуатации на мокром асфальте при отрицательных температурах. Так что обувать машину во всесезонные шины крайне нежелательно при минусовых температурах, высокий риск аварийной ситуации.

Специалисты СТО настоятельно рекомендуют покупать отдельно зимний и летний типы шин, исключите из ассортимента универсальные. Шипованные покрышки не всегда целесообразно использовать. Прежде всего, отталкивайтесь от типа и качества дорожного покрытия, на котором будет использоваться транспортное средство. Для асфальтового и бетонного покрытия используйте шипы, на периферии шипы мало эффективны.

Советы по уходу и обслуживанию шин КАМА

  • еженедельно проверяйте давление в шинах, подкачивайте по мере необходимости. Максимальный и минимальный диапазоны указаны в руководстве по эксплуатации транспортным средством;
  • превышение нормы давления также губительно, как и низкое давление в шинах. В обоих случаях преждевременно изнашивается покрышка, протекторы;
  • после смены резины по сезону, очистите последнюю от грязи, пыли, осушите, оберните в целлофановый пакет и подвесьте в гараже на стенке до следующего сезона;
  • не складируйте покрышки друг на друга, не допускайте деформации боковых ламелей;
  • перед каждой длительной (дальней) поездкой всегда проверяйте давление. Ослабленная шина потребляет большее количество горючего, снижается динамика разгона;
  • последующая эксплуатация покрышки недопустима, если протектор износился на 65 – 70 %;
  • резина промаркирована цветовым индикатором износа, что существенно облегчает визуальную диагностику водителю. Чтобы определить степень износа достаточно повернуть колесо в сторону, определить цвет протектора.

Зеленый, желтый — допустимые, красный — свидетельствует об износе с превышением нормы, покрышка подлежит замене в обязательном порядке. Водитель может быть оштрафован работниками ГИБДД за ненадлежащее техническое состояние транспортного средства.

При покупке тщательно проверяйте целостность покрышки, отсутствие явных, видимых дефектов. Требуйте предоставления сертификата качества на продукцию Йокогама. Не забывайте о гарантии качества от завода – изготовителя, которая должна быть не менее 50000 км.

Бескамерные зимние шины кама

Видео:Отзыв на зимнюю и летнюю резину КамаСкачать

Отзыв на зимнюю и летнюю резину Кама

Плюсы и минусы, стоит ли покупать

  • качество изготовления;
  • доступность цены;
  • хорошие коэффициенты управления на скользком и сухом асфальте;
  • минимальный коэффициент аквапланирования;
  • короткая длина тормозного пути;
  • выбор резины для любого транспортного средства;
  • дилерская сеть по странам СНГ.
  • разная цена по регионам РФ;
  • недостаточная управляемость на скорости от 100 км / час;
  • высокий уровень шума зимней резины.

Видео:Шины Кама Alga Hk-531 175/65 R14 3050рубшт Г.Екатеринбург магазин ,,Бескамерка,,Скачать

Шины Кама Alga Hk-531 175/65 R14 3050рубшт Г.Екатеринбург магазин ,,Бескамерка,,

Отзывы о шинах КАМА

Алексей, 39 лет: покупать дорогие покрышки на подержанный автомобиль не вижу смысла, штатные жесткие, не устойчивы на асфальте. Присмотреться к КАМА мне советовал товарищ, он третий год покупает модель Евро+. Скажу, что шины достойные, с высокой проходимостью, незначительным коэффициентом аквапланирования. Мои рекомендации водителям.

Валентин, 42 года: два года назад на фургоне установил Ханкук (на ведущие), но они не эффективны на пересеченной местности. Купил комплект всесезонной резины КАМА Плюс. Качество выше среднего, цена доступная для среднестатистического владельца. К тому же, достойный конкурент европейским аналогам.

Владимир, 45 лет: приобретал КАМА Плюс в прошлом году на авторынке по доступной цене. Эффективность использования ощутил после нескольких сотен километров по скользкому покрытию. Зимой покрышка шумновата на скорости свыше 100 км / час, но это не снижает комфорт в салоне.

Валерий Петрович, 48 лет: на мой подержанный минивэн покупать оригинальные покрышки слишком дорого, отыскал замену — КАМА Евро. Цена ниже зарубежных аналогов, качество выше среднего. Прошлые два зимних сезона отъездил на Ханкук, остался недоволен качеством, управление слабое, машина непрогнозируемая на трассе, вхождение в поворот затрудненное. По рекомендации товарищей купил КАМА, первая зима прошла без замечаний. Сам проверил и другим советую.

Кирилл, 25 лет: по выходным часто выезжаю с друзьями на охоту, до покупки КАМА Плюс машину обул в Нокиан, не скажу, что хорошие, но бюджетные. На бездорожье машина была неуправляемой. По рекомендации товарищей купил КАМА. Проходимость на периферии увеличилась, машина стала прогнозируемая, расход горючего выровнялся, пробуксовки незначительные. Качественный продукт по доступной цене.

Леонид Васильевич, 46 лет: на гололеде резина КАМА Плюс немного шумноватая, но это вполне сносно. Если у вас выбор — то только Йокогама. Качество, проверенное временем и личным опытом. Остерегайтесь подделок, требуйте у продавца предоставления сертификата качества на продукцию. Безопаснее всего покупать покрышки в официальных представительствах КАМА Нижнекамского завода на территории СНГ, в том числе РФ.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📸 Видео

    Как я выбирал бюджетную резину. Кама, Tunga, Matador и шведское качество.Скачать

    Как я выбирал бюджетную резину. Кама, Tunga, Matador и шведское качество.

    кама 505 спустя 2 сезонаСкачать

    кама 505 спустя 2 сезона

    Вот вам и китайская резинаСкачать

    Вот вам и китайская резина
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток