Бесконтактное зажигание для 6 цилиндров

Авто помощник

Имею в владении Ниссан Патрол с 6 цилиндровым карбюраторным двигателем P40. На нем стоит контактная система зажигания. Хочу уставить бесконтактную. Посоветуйте какую поставить? Раньше много ссылок находилось, но сейчас что то найти не могу.

Оне вымерли как класс с распространением впрыска на подлом жигули и прекращением производства москвичей. Поэтому даю совет, точнее два совета: либо искать контактно-транзисторную сиситему на коммутаторе ТК-102, либо её бесконтактное развитие ТК-200. Недостаток их в том, что нужна своя катушка, коммутатор должен быть размещён в салоне, а для ТК-200 ещё и свой датчик. На своём жигули я после нескольких экспериментов остановился на ТК-102. Конденсатор отключил, оставив висеть на месте, а новую катушку пристроил рядом с имеющейся. Таким образом получит 100%-е резервирование. Вот подробное опейсание системы: http://shemavto.ru/tk102.html

Про это что скажете? http://www.hvignition.ru/ сладко пишут.

Товаrищчи как обычно в рекламном тексте выпятили достоинства и забыли упомянуть о недостатках. Кроме того, нет никакого технического описания, а приведённые «схемы» могут произвести впечатление только на метросексуалов. И вообще, буржуины с появлением высоковольтных транзисторов мгновенно отказались от схемы с накоплением энергии в ёмкости и оставили её только для газонокосилок, мопедов и маленьких лодочных моторов.

А что посоветуете от буржуев? http://www.msdignition.com/products/ignitions/ нарыл, но что к чему не могу разобраться. Как ее ставить тоже.

Лениво разбирать наечие островных варваров, из того, что вычитал, следует, что там несколько разных систем, но для контактного прерывателя вроде нет ничего.

Так можно переделать на бесконтактную.

А какая именно цель сего меропирятия?
Настал полный кирдык трамблёру и надо на что-то заменить или просто хочется электронное зажигание?
Если кирдык трамблёру, тогда попробуйте приспособить от ГАЗ-66. Если хочется электронное зажигание, теоретег правильно пишет, поставте коммутатор от контактно транзисторной системы зажигания, контакты станут вечными, будет не хуже бесконтактной и конденсатор на месте оставте (можно и не отключать), тогда, в случаеи поломки коммутатора можно будет соединить на прямую и ехать дальше.

Если кирдык трамблёру, тогда попробуйте приспособить от ГАЗ-66.

. Наверное имелся в виду ГАЗ-52, на ГАЗ-66 так же как и на ГАЗ-53 восьмицилиндровый двигатель.

Udavilov
На нем стоит контактная система зажигания. Хочу уставить бесконтактную. Посоветуйте какую поставить? Раньше много ссылок находилось, но сейчас что то найти не могу.

Я считаю что подобные переделки оправданы только в одном случае, когда рывком руки можно оторвать новую систему и переключить на штатную.
Если же это потребует разобрать опять и по носой подключать, я б лучше купил бы запасную контактную группу

Можно из контактного трамблера сделать бесконтактный, надо вырезать 6секторную шторку.
МЗАТЭ и поныне делаетбесконтактные системы. Нужна катушка, датчик Холла, жгут проводов , коммутатор, рекомендую поставить Пульсар — октан корректор, вещь чрезвычайно полезная.

В свое время продавалась милая вещица. Коммутатор на оптронной паре, ставилась вместо контактов, при этом штатный кулачок играл роль прерывателя светового потока. Стояла у меня на Москвиче. Так с машиной и ушла.

короче:читайте подшивки журналов «радиолюбитель» и моделист-конструктор» с 80 по 90год)))

Хочу поставить, т.к. читал что искра мощнее, надежнее и прочее.

Проще штатной системе сделать ревизию, заменить подшипники в трамблере, поставить новые оригинальные: контактную группу, катушку, крышку, бегунок, провода, свечи. И искра будет радовать долго, долго ?

Видео:Зил - 130 . Рядная шестерка на Бесконтактном Зажигании.Скачать

Зил - 130 . Рядная шестерка на Бесконтактном Зажигании.

Как установить систему бесконтактного зажигания на автомобиле ВАЗ 2106 своими руками?

Несмотря на то что «классика» ВАЗ 2106 давно снята с производства, на российских просторах эксплуатируется немалое количество этих машин. Поскольку их конструкция устарела, то желание владельцев шестой модели Жигулей усовершенствовать её любыми способами вполне понятно. Один из эффективных вариантов — поставить вместо штатной системы зажигания бесконтактную (сокращённо — БСЗ), где искрообразованием ведает электроника. Процедура замены довольно проста и доступна каждому, кто пожелает улучшить работу двигателя своей «шестёрки».

Читайте также: Замена главного цилиндра сцепления фольксваген поло

Видео:Газ 51,52 ,Трамблер Распределитель Бесконтактное , Электронное ЗажиганиеСкачать

Газ 51,52 ,Трамблер Распределитель Бесконтактное , Электронное Зажигание

Что собой представляет БСЗ и как она работает?

Чтобы успешно установить и настроить бесконтактное зажигание, желательно понять принцип действия системы, состоящей из следующих элементов:

  1. Главный распределитель зажигания (иначе — трамблёр). Внутри него установлен фотоэлектрический датчик Холла, вакуумный привод корректировки угла опережения и так называемый бегунок с подвижным контактом.
  2. Катушка, создающая импульс высокого напряжения. Имеет 2 обмотки: первичную, состоящую из малого числа витков толстого провода, и вторичную, намотанную тонкой проволокой с большим количеством витков.
  3. Электронный блок — коммутатор, оборудованный алюминиевым радиатором охлаждения. Последний играет роль крепёжного элемента.
  4. Свечи зажигания, соединённые высоковольтными проводами с трамблёром.
  5. Провода для соединения элементов между собой.

Бесконтактное зажигание для 6 цилиндров

Так выглядит система зажигания классики Жигулей

Для справки. В штатных устаревших системах ВАЗ 2106 внутри распределителя вместо датчика Холла стояла контактная группа, а коммутатора не было вовсе.

Бесконтактное зажигание для 6 цилиндров

Первый контакт катушки соединяется через реле замка зажигания с генератором, а второй — с блоком управления. Также от неё к трамблёру идёт высоковольтный провод большого сечения. Из распределителя выходит 2 пучка проводов, соединяющих его с коммутатором и свечами зажигания. Система функционирует по такому алгоритму:

  1. После включения зажигания поворотом ключа в замке на первичную обмотку катушки подаётся напряжение 12 В, отчего возникает электромагнитное поле.
  2. Когда происходит вращение коленчатого вала и один из поршней выходит в верхнюю мёртвую точку (ВМТ), фотоэлектрический датчик посылает сигнал коммутатору, а тот кратковременно разрывает связь катушки с источником напряжения — генератором либо аккумуляторной батареей.
  3. Во время разрыва цепи во вторичной обмотке катушки образуется импульс напряжением от 20 до 24 кВ, передаваемый по проводу большого сечения на бегунок трамблёра.
  4. Подвижный контакт бегунка направляет импульс к той свече зажигания, где поршень вышел в ВМТ. Между её контактами проскакивает мощная искра, воспламеняющая смесь топлива с воздухом в камере сгорания.
  5. Вал распределителя приводится в действие шестерёнчатой передачей, связанной с коленчатым валом. Когда очередной поршень движется к ВМТ, вал поворачивается и подвижный контакт соединяется с другой свечой, а датчик Холла посылает следующий сигнал и цикл искрообразования повторяется.

Справка. В старых системах разрыв цепи производился механическим способом с помощью кулачка на валу трамблёра, нажимающего на контактную группу.

Видео:трехконтурное зажигание на двигатель газ 51, 52Скачать

трехконтурное зажигание на двигатель  газ 51, 52

Преимущества бесконтактных систем

Для несведущего автолюбителя главным аргументом в пользу БСЗ является тот факт, что на данный момент ни один производитель не выпускает автомобилей с контактно-кулачковой системой искрообразования. Зарубежные бренды отказались от неё в далёких 80-х годах прошлого столетия, а в Российской Федерации механическое зажигание продержалось вплоть до 90-х. Причины отказа вполне понятны:

  • на контактах постоянно проскакивала искра, отчего они подгорали и требовали частой зачистки;
  • контактная группа изнашивалась достаточно быстро, в среднем её хватало на 15—20 тыс. км пробега, после чего элемент приходилось менять;
  • давал о себе знать износ подшипника, на котором размещались контакты, что вызывало нестабильную работу силового агрегата;
  • растягивались пружины грузиков — балансиров.

Бесконтактное зажигание для 6 цилиндров

Бесконтактное зажигание дает мощную искру, отчего топливо сгорает лучше

Все перечисленные неисправности проявлялись поочерёдно, не давая покоя хозяину «классики» Жигулей. Из-за несовершенной конструкции мощность искры на свечах постоянно снижалась, работа двигателя ухудшалась, а расход топлива увеличивался. Новые системы БСЗ лишены подобных недостатков, они отличаются долговечностью и стабильным искрообразованием. Повысилась и мощность искры, поскольку напряжение выходного импульса возросло от 16—18 кВ до 24 кВ, что способствует лучшему воспламенению топлива.

Примечание. В первое время слабым местом отечественных бесконтактных систем считался коммутатор, быстро выходящий из строя и не подлежащий ремонту. Но позже он был усовершенствован и надёжность работы БСЗ повысилась.

Видео:Бесконтактное зажигание газ 52. Разбираем трамблерСкачать

Бесконтактное зажигание газ 52. Разбираем трамблер

Выбор комплекта электронного зажигания

Поскольку «шестёрки» комплектовались тремя разновидностями двигателей (объёмом 1,3, 1,5 и 1,6 л.), то и комплекты БСЗ для них отличаются по конструкции трамблёра. В моторе 1,3 л. (модель ВАЗ 21063) стоит распределитель с укороченным валом, а в двигателях 1,5 и 1,6 л. (ВАЗ 21061 и 2106 соответственно) этот вал одинаково длинный. Состав комплекта электронного зажигания такой:

  • трамблёр с каталожным номером 38.3706–01 для силового агрегата объёмом 1,3 л. либо 38.37061 — для двигателей 1,5 и 1,6 л.;
  • катушка высокого напряжения с маркировкой 27.3705;
  • электронный блок управления, маркировка — 36.3734 или 3620.3734;
  • провода соединительные.

Внимание! Покупая бесконтактный комплект на «классику» Жигулей, не перепутайте его с изделиями, предназначенными для Нивы ВАЗ 2121, трамблёры внешне очень похожи. Но «нивовская» деталь отличается по техническим характеристикам и маркируется так: 3810.3706, 38.3706–10 или 038.3706–10. Ставить её на «шестёрку» категорически не рекомендуется.

Бесконтактное зажигание для 6 цилиндров

Набор для установки бесконтактного зажигания

Читайте также: Как вдавить тормозной цилиндр при замене колодок подручными средствами

Из производителей, продающих свои комплекты зажигания на территории Российской Федерации, наибольшую популярность среди автомобилистов снискали запчасти от фирмы СОАТЭ из г. Старый Оскол. Стоит отметить, что новые свечи марки А-17ДВР, устанавливающиеся на классические ВАЗы с электроникой, в комплект поставки не входят, их придётся приобрести отдельно. Чтобы ощутить результаты замены в полной мере, также рекомендуется поставить новые высоковольтные провода, если вы не меняли их в недавнем прошлом.

Несмотря на то, что масляный насос является одним из самых надёжных узлов в автомобилях ВАЗ 2106-2107, иногда и он выходит из строя. Для того чтобы произвести его замену, рекомендуется изучить данный материал: https://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/zamena-maslyanogo-nasosa-vaz-2107.html

Видео:Газ 52 бесконтактное зажигание. Схема подключения, чертежи!Скачать

Газ 52 бесконтактное зажигание. Схема подключения, чертежи!

Подготовка к замене БСЗ

Работа по снятию старого зажигания и монтажу нового не требует никаких специальных инструментов, приспособлений или приборов. Не нужна и смотровая канава, а всю операцию можно провести на улице при хорошем дневном освещении. Достаточно располагать таким инструментарием:

  • рожковый ключ размером 13 мм для откручивания гайки крепления распределителя;
  • с помощью ключей на 10 и 8 мм снимается катушка;
  • отвёртка плоская и крестообразная;
  • пассатижи;
  • дрель электрическая или ручная со сверлом под диаметры саморезов крепления коммутатора.

Совет. Для удобства выполнения работ возьмите напрокат или у знакомых накидной ключ с длинной рукояткой, надевающийся на гайку храповика и применяющийся для вращения коленчатого вала вручную.

Бесконтактное зажигание для 6 цилиндров

Поворачивать коленвал таким ключом гораздо удобнее

Для начала выполните несколько этапов предварительной разборки:

  1. Откройте капот и отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
  2. Снимите со свечей и крышки распределителя высоковольтные провода.
  3. Выкрутите свечи.
  4. Опустите отвёртку в свечное отверстие 1 цилиндра и поворачивайте коленвал до тех пор, пока поршень в нём не достигнет ВМТ. При этом метка на шкиве вала встанет напротив самой длинной риски, нанесённой на блоке цилиндров.

Бесконтактное зажигание для 6 цилиндров

Первым делом надо отключить аккумулятор

Совет. Если ключа под гайку храповика у вас не нашлось, коленчатый вал можно поворачивать, вращая вывешенное заднее колесо автомобиля. Не забудьте зафиксировать машину противооткатными средствами, снять с ручного тормоза и включить 4 или 5 передачу.

Бесконтактное зажигание для 6 цилиндров

Когда 1-й поршень находится в ВМТ, метки на шкиве и блоке должны совпадать

Сопоставив метки и приготовив новые детали, можно приступать к основному этапу работ.

Видео:Курс автодиагностики, Что такое угол опережения зажигания, Как он разрушает мотор?Скачать

Курс автодиагностики, Что такое угол опережения зажигания, Как он разрушает мотор?

Порядок установки электронного зажигания

Первым делом необходимо демонтировать старую систему, выполняя операции в такой последовательности:

  1. Отключите высоковольтный провод, идущий от катушки, снимите крышку трамблёра и запомните положение бегунка. Для удобства направление можно отметить мелом на клапанной крышке двигателя.
  2. Отсоедините от распределителя провода и вакуумную трубку, идущую от карбюратора. Открутите гайку крепления ключом на 13 мм и снимите элемент с блока цилиндров.
  3. Отверните гайки контактов высоковольтной катушки и снимите провода, запомнив, куда были подключены жилы от реле замка зажигания и тахометра.
  4. Демонтируйте катушку и уберите её в сторону.

Совет. Между трамблёром и посадочным местом блока цилиндров стоит прокладка, не потеряйте её при снятии детали с авто.

Бесконтактное зажигание для 6 цилиндров

Схема подключения элементов электронного зажигания

Выполнив разборку, приступайте к монтажу БСЗ, соблюдая следующий порядок действий:

  1. Переставьте прокладку со старого распределителя на новый и снимите с него крышку. Повернув бегунок в нужном направлении, которое вы наметили мелом, вставьте вал трамблёра в гнездо и зафиксируйте его положение гайкой. Сильно её затягивать не стоит, поскольку ещё придётся регулировать зажигание и отпускать гайку снова.
  2. Вкрутите свечи зажигания, предварительно установив зазор между электродами 0,8—0,9 мм. Поставьте крышку распределителя на место и присоедините высоковольтные провода, соблюдая номера цилиндров (выбиты сверху на крышке).
  3. На место старой катушки закрепите новую. Если контакты на ней расположены наоборот, то сначала ослабьте крепёжный хомут, проверните корпус на 180° и установите деталь на авто.
  4. Прикрепите неподалёку от катушки коммутатор. Сняв бачок омывателя, предварительно просверлите в лонжероне кузова 2 отверстия и прикрутите блок саморезами. Обратите внимание: электронный элемент не должен стоять ниже бачка, чтоб его не залило водой в случае протечки.
  5. Возьмите соединительные провода и подключите электронный блок, трамблёр и катушку согласно схеме (прилагается к комплекту БСЗ). Разобраться в ней несложно: разъем от коммутатора подключается к колодке распределителя, а провода — к контактам «Б» и «К» высоковольтной катушки. Не забывайте о жилах, подключённых ранее к старой катушке (в том числе от тахометра), их нужно присоединить к новому элементу таким же образом.
  6. Наденьте на штуцер мембранного узла трамблёра вакуумную трубку, идущую от карбюратора. На этом установка бесконтактной системы закончена.

Справка. В моделях ВАЗ 2106 последних выпусков уже сделаны отверстия, рассчитанные на монтаж коммутатора. Посмотрите внимательно на лонжероне с левой стороны (по ходу движения машины).

Инструкция по монтажу в фотографиях

Видеоролик о монтаже электронной системы на «классику»

Видео:Установка бесконтактного зажигания на УАЗ 3151 с 417 двигателем, своими рукамиСкачать

Установка бесконтактного зажигания на УАЗ 3151 с 417 двигателем, своими руками

Запуск двигателя и настройка зажигания

Если в процессе замены элементов вы не сдвинули метки, а проводку подключили правильно, то «шестёрка» заведётся сразу же. Дайте ей прогреться минуту-другую, манипулируя педалью акселератора, после чего переходите к настройке зажигания. Её выполняют двумя способами:

  • наиболее распространённая методика – «на слух»;
  • с помощью специального прибора — стробоскопа.

Совет. Если двигатель автомобиля не завёлся и при вращении стартера не подаёт признаков жизни, то следует проверить правильность подключения высоковольтных проводов. Причина вторая: во время монтажа вы повернули крышку распределителя на 180°, отчего бегунок стал передавать импульс на 4-й цилиндр вместо первого и наоборот.

Бесконтактное зажигание для 6 цилиндров

Угол опережения зажигания регулируется поворотом корпуса распределителя

Читайте также: Цилиндр гидроборта камаз сельхозник

Регулировка зажигания «на слух» производится так:

  1. При работающем двигателе ослабьте гайку крепления трамблёра.
  2. Потихоньку поворачивайте его за и против часовой стрелки, добиваясь наиболее стабильной работы силового агрегата. Угол поворота не должен превышать 15°.
  3. Уловив положение чёткой работы двигателя, окончательно затяните гайку распределителя.

С помощью стробоскопа угол опережения зажигания устанавливается не в пример точнее. Если вам удалось раздобыть этот прибор или взять где-то на время, то подключите его к клеммам аккумулятора и высоковольтному проводу первого цилиндра. Запустите мотор и аккуратно поднесите мигающую лампу к меткам на блоке. Стробоскоп поможет увидеть положение риски, выбитой на шкиве, при работающем двигателе. Теперь вы можете ослабить гайку трамблёра и поворотом корпуса добиться совмещения этой риски с последней, самой короткой меткой.

Бесконтактное зажигание для 6 цилиндров

Так выглядит стробоскоп для регулировки угла опережения

После регулировки прогрейте машину до рабочей температуры и попробуйте проехать на ней в разных режимах. Если при резком нажатии на педаль газа слышен стук поршневых пальцев, то вы имеете дело с детонацией, вызванной слишком ранним зажиганием. Ослабьте крепление трамблёра и поверните его по часовой стрелке на 1—2°, не более. Стук должен исчезнуть.

Совет. После монтажа БСЗ нередко случается, что обороты двигателя на холостом ходу возрастают из-за лучшего искрообразования. Частота оборотов уменьшается до значения 850—900 об/мин винтом количества топлива. В карбюраторах типа «Озон» это винт больших размеров, находящийся справа (по ходу движения) в нижней части агрегата. В карбюраторах «Солекс» это пластиковая рукоятка, выглядывающая из задней части и упирающаяся в ось заслонки. Винт «качества» без знания дела трогать не допускается!

Видео:Отличное и недорогое зажигание для мотоцикла Урал!Скачать

Отличное и недорогое зажигание для мотоцикла Урал!

Видео о настройке бесконтактного зажигания

Если вы сняли распределитель и высоковольтные провода с крышкой без совмещения меток, то правильно выставить зажигание по новой вам поможет представленный видеоматериал:

Эксплуатация автомобиля с электронной системой разительно отличается от езды на старом зажигании. Двигатель работает гораздо ровнее и стабильнее, а очистка контактной группы уходит в прошлое. Но владельцу ВАЗ 2106 не помешает возить в запасе датчик Холла на случай поломки штатного. Эта деталь ремонту не поддаётся, хотя и ломается достаточно редко.

🌟 Видео

Бесконтактное, электронное зажигание от ВАЗ 2108-09 на ИЖ ПЛАНЕТУ 5.Скачать

Бесконтактное, электронное зажигание от ВАЗ 2108-09 на ИЖ ПЛАНЕТУ 5.

От зазора на свечах зажигания многое зависит, какой зазор лучшеСкачать

От зазора на свечах зажигания многое зависит, какой зазор лучше

Не вздумай ставить CDI на ИЖ, ЯВУ и дрСкачать

Не вздумай ставить CDI на ИЖ, ЯВУ и др

JAWA 638 Регулировка Бесконтактной Системы Зажигания на оптическом датчикеСкачать

JAWA 638 Регулировка Бесконтактной Системы Зажигания на оптическом датчике

Установка БСЗ на ИЖ ЮПИТЕР 3 (6В)Скачать

Установка БСЗ на ИЖ ЮПИТЕР 3 (6В)

Установка и регулировка электронного зажигания на мотоцикл Урал Днепр. бсз (Совек)Скачать

Установка и регулировка электронного зажигания на мотоцикл Урал Днепр.  бсз (Совек)

Как будет работать двигатель, если уменьшить зазоры на свечах зажиганияСкачать

Как будет работать двигатель, если уменьшить зазоры на свечах зажигания

подробный обзор на бесконтактную систему зажигания "Искра" от Василия из г.РязаньСкачать

подробный обзор на бесконтактную систему зажигания "Искра" от Василия из г.Рязань

БСЗ ИЖ-ЮПИТЕР 5,4,3 своими руками, без контактное зажигание ИЖ-ЮПИТЕРСкачать

БСЗ ИЖ-ЮПИТЕР 5,4,3 своими руками, без контактное зажигание ИЖ-ЮПИТЕР

Как ПРАВИЛЬНО Поставить БСЗ на ИЖ | ЯВА 6-12 вольтСкачать

Как ПРАВИЛЬНО Поставить БСЗ на ИЖ | ЯВА 6-12 вольт

Виды картеров буран в чем отличиеСкачать

Виды картеров буран в чем отличие

Бесконтактное зажигание без шторок . На датчике Холла.Скачать

Бесконтактное зажигание без шторок . На датчике Холла.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток