Прокол колеса на большой скорости может привести к ДТП, а на малой — к непредвиденной и неприятной задержке в пути. Избежать этого позволяют так называемые «беспрокольные» шины, иное название которых — RunFlat («движение на спущенной шине»).
«Беспрокольные» шины есть в линейке шин многих производителей:
- BF Goodrich — серия SSS (Self-Supporting Structure),
- Bridgestone — серия RFT (RunFlatTire),
- Continenta l — SSR (Self Supporting Runflat), CSR (Conti Support Ring),
- Dunlop — DSST (Dunlop Self-Supporting Technology),
- Firestone — RFT (Run Flat Tire),
- Goodyear — ROF,
- Kumho — XRP,
- Michelin — ZP (Zero Pressure),
- Nokian — RF (Run Flat),
- Pirelli — RFT (Run Flat Technology),
- Yokohama — RF (Run Flat).
«Беспрокольные» шины позволят вам добраться до ближайшего шиномонтажа (если он находится не далее 80 км) на скорости до 80 км/ч. На сегодняшний день существует три типа технологий, позволяющих автомобилю двигаться после прокола покрышки:
- самогерметизирующиеся шины,
- шины с усиленными боковинами,
- системы дополнительной поддержки.
Видео:Шины RunFlat. Что это такое и зачем они нужны?Скачать
Самогерметизирующиеся шины
Наиболее простая защита от прокола. В таких шинах внутри протектора помещен дополнительный слой герметика, который «затягивает» образовавшееся при проколе отверстие.
Концерн Continental предлагает системы самогерметизации NailGard и GenSeal. При этом стоимость покрышки с герметиком может быть только на 400-600 руб. дороже аналогичной шины без системы герметизации.
Плюсы самогерметизирующихся шин
- Низкая стоимость (на 10-20% дороже «обычной» покрышки).
- Ремонтопригодность.
- Монтируются на обычный колесный диск.
Минусы самогерметизирующихся шин
- Самогерметизация невозможна при повреждении боковины или при больших порезах.
- На мокрой дороге или в мороз герметизация менее эффективна.
Видео:Вся правда о беспрокольных шинах RunFlat! Гениально или нет смысла?Скачать
Шины с усиленными боковинами
Усиленные боковины позволяют шине сохранить форму даже при отсутствии внутреннего давления. Нагрузка в этом случае будет приходиться на боковины покрышки, которые выполнены из нескольких слоев специального корда и резины.
Возможный пробег на «пробитой» покрышке составляет 80-250 км в зависимости от производителя резины и загрузки автомобиля. Наличие прокола в таких шинах может пройти незаметно, поэтому обязательным является наличие системы контроля давления в шинах.
Впервые такие шины появились в 1992 г. (серия Run-Flat от Goodyear). Сегодня шины с усиленными боковинами предлагают большинство известных производителей: BF Goodrich, Bridgestone, Dunlop, Michelin, Pirelli.
Шины с усиленными боковинами устанавливают на автомобили премиум-класса и на бронированные модели. Стоимость таких шин на 30-100% выше стоимости «обычных» покрышек. К примеру, Goodyear Eag le F1 GS-D3 run flat обойдется около 9000 руб Шина BRIDGESTONE DUELER HL 400 обойдется примерно 6500 руб., а с беспрокольная BRIDGESTONE DUELER HL 400 Run Flat будет стоить около 11500 руб..
Плюсы шин с усиленными боковинами
- Не боятся серьезных повреждений (в том числе и повреждений боковины).
- Монтируются на обычный колесный диск.
Минусы шин с усиленными боковинами
- Требуется наличие системы контроля давления воздуха в шине и адаптированной подвески.
- Неремонтопригодны. Ремонт протекторной части таких шин допускают только Goodyear (серии шин ROF и EMT) и Dunlop (серия DSST).
- Более тяжелые и менее комфортны.
Видео:Резина Runflat: мнение шиномонтажникаСкачать
Системы дополнительной поддержки
Принцип функционирования таких систем заключается в установке внутри самих шин элемента жесткости, который принимает на себя нагрузку при падении давления в шине. В качестве элемента жесткости применяется металлический или пластиковый обруч. Кроме того, для монтажа таких шин требуются специфические колесные диски.
Читайте также: Шины для jeep cherokee 2014
На сегодняшний день шины с кольцом-вставкой производят Michelin (серия PAX) и Continental (серия CSR). Такие шины устанавливают в основном на бронированные автомобили.
Плюсы шин с системами дополнительной поддержки
- Не боятся серьезных повреждений (в том числе и повреждений боковины).
- Способны выдержать большую нагрузку.
- Позволяют сохранить все показатели шины.
- Дальность передвижения после прокола — до 200 км.
Минусы шин с системами дополнительной поддержки
- Требуется установка специфических колесных дисков.
- Более тяжелые и менее комфортны.
- Устанавливают только на специализированных станциях.
- Высокая стоимость (в 2 и более раз дороже «обычных» шин).
- Требуется наличие системы контроля давления воздуха в шине и адаптированной подвески.
Видео:Хождение по гвоздям и мукам: чем хороши и плохи шины Run-FlatСкачать
Шины RunFlat — беспрокольная технология
RunFlat – это общепринятое название беспрокольных шин (к таким относятся RunOnFlat ТМ, PAX и другие независимо от особенностей технологии).
На самом деле беспрокольных шин не бывает. Когда речь идет о покрышках, которые не боятся проколов, имеется в виду, что автомобиль даже с проколотой шиной сможет двигаться некоторое время – пока не доедет до ближайшей СТО.
На сегодняшний день разрабатываются три технологии, позволяющие автомобилю сохранять способность двигаться после прокола колеса. Две из них, «самогерметизация» и «самоподдержка» уже активно используются, а системы дополнительной поддержки находятся на стадии проектирования и готовятся к конвейерной установке.
Сегодня «антипрокольной» технологией располагает большинство шинных компаний: BFGoodrich (SSS–Self-Supporting Structure), Bridgestone (RFT – RunFlatTire), Dunlop (DSST – Dunlop Self-Supporting Technology), Firestone (RFT – Run Flat Tire), Kumho (XRP), Michelin (ZP – Zero Pressure), Pirelli (RFT – Run Flat Technology), Yokohama (RF – Run Flat). Более того, почти все автомобили-новинки получают такие покрышки уже на заводе.
На нашем сайте представлен самый большой выбор шин с технологией RunFlat. В разделе «подобрать шины по типоразмеру» вы можете при помощи фильтра сделать выборку по шинам RunFlat.
Run Flat — это модификация способная, даже после полной потери давления воздуха, определенное время самостоятельно нести на себе вес автомобиля. Усиленные покрышки, как правило, имеют в боковых частях несколько слоев резины с жаропрочным кордом, которые, при полной потере давления, не дают боковинам шины складываться или сминаться.
Название технологии RUN FLAT (движение на спущенной шине) говорит само за себя. Эта технология позволяет вашему автомобилю продолжать движение после прокола или спуска шины. Даже если давление в шине потеряно полностью, эта технология позволяет автомобилю проехать еще минимум 80 км, на скорости до 80 км/ч
Суть изобретения заключается в создании усиленных боковин шин. Вставки из резины повышенной эластичности поддерживают вес автомобиля, даже если давление воздуха, которое обычно выполняет эту функцию, исчезает.
Обязательное условие при использование шин Run Flat:
- Адаптированная подвеска (шины жестче и тяжелее обычных
- Наличие системы контроля давления в шинах (без них данные шины бесполезны и опасны)
Goodyear (ROF, EMT) и Dunlop (DSST) позволяют ремонтировать протекторную часть. Остальные производители нет.
Абсолютным требованием к автомобилям, укомплектованным шинами Run Flatявляется наличие системы мониторинга шин TPMS (Tire Pressure Monitoring System — система измерения давления в шинах). Без этой системы Вы не узнаете о проколе и необходимости замены шины. Поэтому шины Run Flat должны устанавливаться только на автомобили, укомплектованные системой TPMS.
Существуют два разных вида системы TPMS:
— непрямая система TPMS не измеряет давление в шинах, но считает его на основании сигналов, полученных от ABS/ESP. Так как нет необходимости в дополнительных датчиках, это очень экономичное решение, обеспечивающее основную и функциональную систему мониторинга. Недостатком этой системы является низкая точность.
— прямые системы имеют сенсоры в клапанах шин, которые передают радиосигнал кузову автомобиля. Эта очень точная и надежная система также отслеживает температуру шины и дает детальную информацию о давлении в шинах.
Читайте также: Размеры шин для тойота алекс
RunFlat не единственный способ передвигаться при спущенном колесе есть такие системы как Continental CSR и Michelin Pax —последняя радикально новая конфигурация шины для которой требуется специальные диски.
Система PAX и CSR (ContiSupportRing) основана на использовании специальной вставки в обод колеса, поддерживающей вес автомобиля и позволяющей продолжать движение на спущенном колесе до 200 км при скорости 80 км/ч без потери управляемости и без ущерба для самой шины.
Система CSR (ContiSupportRing) включает в себя металлическое поддерживающее кольцос гибкой опорой, которое монтируется непосредственно на колесный диск. Даже если шина полностью спущена, ее посадочный пояс, опираясь на металлическое кольцо, остается на своем месте. Покрышка при этом ложится на кольцо. При пробитом колесе с такой системой разрешается дальнейшее движение с максимальной скоростью 80 км/ч на расстояние до 200 км. Недостаток этой системы в том, что для поддерживающего кольца найдется место только в колесах с высоким профилем.
В технологии PAX компании Michelin возможность доехать до сервиса на пробитом колесе обеспечивает специальный внутренний пластиковый обод. Колесный диск имеет асимметричную конструкцию: внешний радиус меньше внутреннего. После прокола автомобиль может проехать без остановки до 200 км со скоростью 80 км/ч. Однако из-за оригинальной конструкции установить такие шины можно только на диски специальной конструкции с использованием спецоборудования.
Основной потребитель: бронированные автомобили. Шины с технологией Runflat на порядок дешевле и проще в эксплуатации.
Видео:Что такое RunFlat | Езда на спущенной шинеСкачать
Шины RunFlat — беспрокольная технология
RunFlat – это общепринятое название беспрокольных шин (к таким относятся RunOnFlat ТМ, PAX и другие независимо от особенностей технологии).
На самом деле беспрокольных шин не бывает. Когда речь идет о покрышках, которые не боятся проколов, имеется в виду, что автомобиль даже с проколотой шиной сможет двигаться некоторое время – пока не доедет до ближайшей СТО.
На сегодняшний день разрабатываются три технологии, позволяющие автомобилю сохранять способность двигаться после прокола колеса. Две из них, «самогерметизация» и «самоподдержка» уже активно используются, а системы дополнительной поддержки находятся на стадии проектирования и готовятся к конвейерной установке.
Сегодня «антипрокольной» технологией располагает большинство шинных компаний: BFGoodrich (SSS–Self-Supporting Structure), Bridgestone (RFT – RunFlatTire), Dunlop (DSST – Dunlop Self-Supporting Technology), Firestone (RFT – Run Flat Tire), Kumho (XRP), Michelin (ZP – Zero Pressure), Pirelli (RFT – Run Flat Technology), Yokohama (RF – Run Flat). Более того, почти все автомобили-новинки получают такие покрышки уже на заводе.
На нашем сайте представлен самый большой выбор шин с технологией RunFlat. В разделе «подобрать шины по типоразмеру» вы можете при помощи фильтра сделать выборку по шинам RunFlat.
Run Flat — это модификация способная, даже после полной потери давления воздуха, определенное время самостоятельно нести на себе вес автомобиля. Усиленные покрышки, как правило, имеют в боковых частях несколько слоев резины с жаропрочным кордом, которые, при полной потере давления, не дают боковинам шины складываться или сминаться.
Название технологии RUN FLAT (движение на спущенной шине) говорит само за себя. Эта технология позволяет вашему автомобилю продолжать движение после прокола или спуска шины. Даже если давление в шине потеряно полностью, эта технология позволяет автомобилю проехать еще минимум 80 км, на скорости до 80 км/ч
Суть изобретения заключается в создании усиленных боковин шин. Вставки из резины повышенной эластичности поддерживают вес автомобиля, даже если давление воздуха, которое обычно выполняет эту функцию, исчезает.
Читайте также: Шины пирелли для нивы 4х4
Обязательное условие при использование шин Run Flat:
- Адаптированная подвеска (шины жестче и тяжелее обычных
- Наличие системы контроля давления в шинах (без них данные шины бесполезны и опасны)
Goodyear (ROF, EMT) и Dunlop (DSST) позволяют ремонтировать протекторную часть. Остальные производители нет.
Абсолютным требованием к автомобилям, укомплектованным шинами Run Flatявляется наличие системы мониторинга шин TPMS (Tire Pressure Monitoring System — система измерения давления в шинах). Без этой системы Вы не узнаете о проколе и необходимости замены шины. Поэтому шины Run Flat должны устанавливаться только на автомобили, укомплектованные системой TPMS.
Существуют два разных вида системы TPMS:
— непрямая система TPMS не измеряет давление в шинах, но считает его на основании сигналов, полученных от ABS/ESP. Так как нет необходимости в дополнительных датчиках, это очень экономичное решение, обеспечивающее основную и функциональную систему мониторинга. Недостатком этой системы является низкая точность.
— прямые системы имеют сенсоры в клапанах шин, которые передают радиосигнал кузову автомобиля. Эта очень точная и надежная система также отслеживает температуру шины и дает детальную информацию о давлении в шинах.
RunFlat не единственный способ передвигаться при спущенном колесе есть такие системы как Continental CSR и Michelin Pax —последняя радикально новая конфигурация шины для которой требуется специальные диски.
Система PAX и CSR (ContiSupportRing) основана на использовании специальной вставки в обод колеса, поддерживающей вес автомобиля и позволяющей продолжать движение на спущенном колесе до 200 км при скорости 80 км/ч без потери управляемости и без ущерба для самой шины.
Система CSR (ContiSupportRing) включает в себя металлическое поддерживающее кольцос гибкой опорой, которое монтируется непосредственно на колесный диск. Даже если шина полностью спущена, ее посадочный пояс, опираясь на металлическое кольцо, остается на своем месте. Покрышка при этом ложится на кольцо. При пробитом колесе с такой системой разрешается дальнейшее движение с максимальной скоростью 80 км/ч на расстояние до 200 км. Недостаток этой системы в том, что для поддерживающего кольца найдется место только в колесах с высоким профилем.
В технологии PAX компании Michelin возможность доехать до сервиса на пробитом колесе обеспечивает специальный внутренний пластиковый обод. Колесный диск имеет асимметричную конструкцию: внешний радиус меньше внутреннего. После прокола автомобиль может проехать без остановки до 200 км со скоростью 80 км/ч. Однако из-за оригинальной конструкции установить такие шины можно только на диски специальной конструкции с использованием спецоборудования.
Основной потребитель: бронированные автомобили. Шины с технологией Runflat на порядок дешевле и проще в эксплуатации.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
Индекс скорости и Индекс нагрузки - что это такое?Скачать
Вся правда о шинах RunFlat (РанФлэт)Скачать
Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !Скачать
Разуется или нет? Переставка на шинах Run Flat и 80 км на жеваной покрышке! Все об усиленных шинахСкачать
Отличие китайской шины от российскойСкачать
НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Китайские шины без резиныСкачать
Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать
Вот вам и китайская резинаСкачать
что означают надписи на резине?Скачать
Что лучше шины с технологией Runflat или обычные ▶️ Стоит ли переплачивать?Скачать
Treadwear – это индекс, износостойкости шины. Шинный РАЙСкачать
Что это за шины, с которыми не страшно притираться диском к бордюруСкачать