- Почему порвало ремень ГРМ, симптомы, последствия и как этого избежать
- На каких двигателях не гнет клапана?
- Причины обрыва ремня ГРМ
- Признаки обрыва ремня ГРМ
- Последствия
- Видео:Обрыв ремня ГРМ. Чем грозит?
- Оценка состояния ременного привода
- Как избежать обрыва ремня ГРМ?
- На что обращать внимание в процессе ремонта?
- Правила обращения с новым комплектом привода ГРМ
- Таблица автомобилей, гнет или не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ
- Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ
- Как происходит сгибание клапанов:
- Проблемы с мотором ВАЗ 21116
- Особенности конструкции двигателя
- Характерные неисправности
- На каких двигателях гнутся клапана
- Порвался ГРМ ВАЗ
- Порвался ГРМ RENAULT / РЕНО
- Порвался ГРМ KIA / КИА
- Порвался ГРМ PEUGEOT / ПЕЖО
- Порвался ГРМ FORD / ФОРД
- Порвался ГРМ HONDA / ХОНДА
- Двигатели автомобилей MITSUBISHI / МИТСУБИШИ
- Двигатели автомобилей NISSAN / НИССАН
- Двигатели автомобилей OPEL / ОПЕЛЬ
- Двигатели автомобилей MAZDA / МАЗДА
- Двигатели автомобилей SUBARU / СУБАРУ
- Двигатели VAG, которые устанавливаются на автомашины AUDI (АУДИ), VOLKSWAGEN (ФОЛЬКСВАГЕН) и SKODA (ШКОДА)
- Двигатели автомобилей BMW (БМВ)
- Двигатели автомобилей MERSEDES-BENZ (МЕРСЕДЕС-БЕНЦ)
- Двигатели автомобилей VOLVO / ВОЛЬВО
- Двигатели автомобилей FIAT / ФИАТ
- Двигатели автомобилей HYUNDAI (ХЕНДАЙ, ХУНДАЙ)
- Двигатели автомобилей CITROEN / СИТРОЕН
- Двигатели автомобилей CHEVROLET / ШЕВРОЛЕ
- Двигатели автомобилей DAEWOO / ДЭУ
- Двигатели автомобилей SUZUKI / СУЗУКИ, СУДЗУКИ
- Двигатели автомобилей TOYOTA / ТОЙОТА
- Двигатели автомобилей GEELY / ДЖИЛИ
- Двигатели автомобилей LIFAN / ЛИФАН
- Двигатели автомобилей CHERY / ЧЕРИ
- Двигатели автомобилей Faw / Фав
- Вывод
- Почему рвется ремень газораспределительного механизма?
- Комплектации автомобиля
- Как узнать, гнет ли клапана на конкретной марки и модели автомобиля?
- Как избежать неприятностей?
- Полезные советы по теме
- Автор публикации
- Проблемы с мотором ВАЗ 21127
- Особенности
- Характерные неисправности
- Renault-Nissan HR16DE-H4M
- Проблемы с мотором ВАЗ 21127
- ресурс, параметры, фото и видео
- Зачем 27-й двигатель заменили на 29-й
- Что стало с ресурсом
- Что именно изменилось в конструкции
- Технические характеристики
Видео:Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать
Почему порвало ремень ГРМ, симптомы, последствия и как этого избежать
Последствия оборванного ремня газораспределительного механизма зависят от конструктивных особенностей двигателя и от режима работы в момент встречи клапанов с поршнями. Давайте рассмотрим причины и последствия обрыва ремня ГРМ и расскажем, как определить, загнуло ли клапана после перескока цепи или ремня газораспределительного механизма.
Видео:Почему гнет клапанаСкачать
На каких двигателях не гнет клапана?
В момент обрыва ремня ГРМ возвратно-поступательное движение поршней сохраняется, так как сила инерции маховика продолжает вращать коленвал. Но поскольку синхронизация между распределительным и коленчатым валом отсутствует, в момент приближения поршней к верхней мертвой точки (ВМТ) определенные клапаны остаются открытыми. Так и происходит «встреча» тарелок клапанов с поршнями.
Почему же на некоторых двигателях при перескоке или обрыве привода ГРМ клапана не загибает? Ответ в особой конструкции поршней, которые имеют специальные углубления. За счет «цековок» между поршнями в ВМТ и полностью открытыми клапанами есть зазор, который сохраняет детали от повреждений при обрыве ремня. Информацию о конструктивных особенностях модели двигателя вашего авто ищите в технической документации.
К примеру, двигатели ВАЗ модели 11186 и 11189, выпущенные до 15.08.18, были «втыковыми», но после указанной даты оснащались доработанной поршневой группой, исключающей риск удара поршней о клапаны при обрыве ремня ГРМ.
Редко встречаются двигатели, на которых разрушение ремня в режиме холостого хода не приводит к загнутым клапанам (например, 4A-GE от Toyota). Некоторые производители уменьшают риски за счет хрупкого материала толкателей. Такое решение встречается на дизельном двигателе 1,7 DR от Opel, на котором при «встрече» на небольших оборотах последствия ограничиваются лишь несколькими лопнувшими толкателями. Такие решения в общемировой практике двигателестроения встречаются редко, поэтому практически на всех дизельных моторах обрыв ремня газораспределительного механизма приводит к загнутым клапанам.
Видео:Гнет клапана при обрыве ремня ГРМ или нет. Как быстро проверитьСкачать
Причины обрыва ремня ГРМ
- Несоблюдение сервисного интервала по замене ремня ГРМ.
- Слишком большое либо недостаточное усилие натяжки.
- Попадание на рабочую поверхность ремня моторного масла и других технических жидкостей, снижающих зацеп между зубьями ремня и шестернями. Нередко в таких случаях ремень сначала перескакивает на 1-2 зуба, после чего двигатель теряет мощность, плохо запускается и может работать неустойчиво.
- Попадание инородных предметов под ремень. На большинстве авто привод газораспределительного механизма защищен пластиковым кожухом. В случае повреждения или неправильной установки последнего попадающие в рабочую зону грязь и мелкие камни сокращают срок службы ремня, роликов и даже могут стать причиной обрыва.
- Заклинивание водяной помпы. В случае заклинивания обводного или натяжного ролика обрыв не происходит моментально. Из-за повышенного трения внешняя зона ремня начинает быстро нагреваться. Если вовремя заметить запах жженой резины, прислушаться к постороннему звуку со стороны привода ГРМ и заглушить двигатель, удастся уберечься от дорогостоящих последствий обрыва ремня.
- Неправильное перераспределение усилия на зубья ремня. Причину следует искать в несоосности шкивов, шестерен, обводного и натяжного ролика. Обратите внимание и на выработку зубьев шестерни коленчатого, распределительного вала, ТНВД. На больших пробегах из-за выработки на шестернях стачиваются зубья ремня, что уменьшает его срок службы и повышает риск перескока/обрыва.
- Несоблюдение рекомендаций по сборке привода ГРМ и обращению с новым ремнем.
- Брак при производстве или выбор изготовителем некачественного сырья для изготовления ремня.
Видео:На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?Скачать
Признаки обрыва ремня ГРМ
При обрыве ремня ГРМ двигатель резко глохнет, при этом со стороны моторного отсека слышен громкий хлопок (не всегда можно услышать, если авто двигается на большой скорости и малых оборотах). Двигатель после этого не запускается. При прокрутке стартером коленчатый вал вращается быстрее обычного. Если на авто порвало ремень ГРМ, характерный звук вращающегося «вхолостую» коленчатого вала говорит об отсутствии в цилиндрах компрессии.
Видео:А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?Скачать
Последствия
На многих двигателях последствия обрыва ремня ГРМ не ограничиваются загнутыми клапанами. Если неприятность случается при движении на большой скорости и высоких оборотах, сила удара может быть достаточной для повреждения поршней, нарушения геометрии втулок клапанов. Оценить последствия в полной мере можно только после снятия ГБЦ.
Если ремень оборвался на холостых и точно неизвестно, загибает ли на двигателе клапана, следует установить новый ремень, замерить компрессию в двигателе. Показатели каждого из цилиндров не должны отличаться более чем на 1,5-2 Атм. Чтобы еще больше не навредить мотору, воспользуйтесь эндоскопом с поворотной камерой. Оценить степень деформации ножки клапана не получится, но увидеть отметки на поршнях от удара вы сможете.
Если после установки нового ремня двигатель запустился, но работает неустойчиво (троит), клапана все-таки загнуло и следует готовиться к серьезному ремонту.
Помимо нового комплекта ГРМ (ремень, ролики) необходимо будет заменить прокладки впускного/выпускного коллектора и прочие уплотнения, которые будут непригодны для повторной установки. В ходе ремонта следует проверить водяную помпу, состояние сальников клапанов и поршневой группы.
Видео:Обрыв ремня ГРМ. Чем грозит?
Видео:Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать
Оценка состояния ременного привода
Средний срок службы ремня ГРМ 50-70 тыс.км. Точные интервалы замены указаны в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего авто. В ситуациях, когда после покупки автомобиля нет достоверной информации о сроках предыдущего обслуживания привода ГРМ, необходимость срочной замены можно понять по следующим признакам:
- Трещины основания ремня.
- Износ верхней грани зубьев.
- Масло на ремне ГРМ.
- Шум со стороны помпы, натяжного или обводного ролика.
- Износ краев ремня.
Видео:НЕ спеши снимать ГБЦ после обрыва ГРМСкачать
Как избежать обрыва ремня ГРМ?
- Соблюдайте предписанные заводом-изготовителем сроки замены.
- Раз в 15-20 тыс.км. осматривайте привод газораспределительного механизма на наличие масляных запотеваний, антифриза.
- На пробегах свыше 150 тыс. км. при каждой замене ремня ГРМ осматривайте звездочки распределительных валов, коленвала и ТНВД на предмет критического износа зубьев.
- Устанавливайте качественный комплект ГРМ от проверенного производителя.
Многие именитые компании позволяют проверить подлинность своих комплектов. Для этого на упаковке нанесена голографическая защита и/или указан код, который нужно ввести в дешифратор на сайте производителя. Встречается голограмма, просканировав которую, покупатель получает уведомление о подлинности купленного продукта.
Видео:RENAULT LOGAN двс K7J последствие обрыва ремня грм часть 1Скачать
На что обращать внимание в процессе ремонта?
Успех ремонта во многом зависит от правильной дефектовки деталей газораспределительного механизма и цилиндропоршневой группы. Если происходит обрыв ремня газораспределительного механизма, особое внимание уделите замерам выступанию поршней и проверке геометрии клапанов. Проверьте состояние направляющих клапанов и фаски посадочных мест клапанов в ГБЦ. Требование к исправным клапанам:
- диаметр ножки клапана одинаковый по всей длине стержня;
- биение тарелки не более 0.025 мм;
- биение стержня на длине 10 см не превышает 0.015 мм;
- фаска клапана не имеет глубоких повреждений.
Для проверки биения стержня и тарелки клапан устанавливают на пару V-образных упоров. Замер осуществляется стрелочным индикатором часового типа, установленным на специальной стойке.
Читайте также: Клапан поддерживающий давление в системе
Видео:Веста 2019 При обрыве ремня грм гнёт клапана .Скачать
Правила обращения с новым комплектом привода ГРМ
- Не сворачивайте ремень кольцами, не допускайте перегиба или скручивания ремня ГРМ, поскольку при этом может повредиться эластичный корд.
- Некоторыми изготовителями автомобилей разработан монтажный инструмент для обслуживания привода ГРМ. Применение любого другого инструмента может привести к смещению фаз газораспределительного механизма, повреждению ремня. Ошибка с установкой меток чревата неустойчивой работой двигателя, потерей мощности и даже «встречей» клапанов с поршнями.
- Никогда не устанавливайте повторно ремень, бывший в употреблении.
В современных ремнях ГРМ применяется стекловолоконный корд. Он обладает большим запасом прочности на разрыв, что повлекло за собой потерю в эластичности. Поэтому нельзя допускать изгиба или излома ремня. Этим можно повредить эластичный корд и сократить срок службы ремня.
Видео:"ГТ" Гнет ли клапана при обрыве ГРМ на двиг G4EE - 1.4i на Хендай Акцент (Гетц..)..!???Скачать
Таблица автомобилей, гнет или не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ
Видео:Ford Focus 2 1.6 двигатель HWDA100л.с гнет ли клапана при обрыве ремня грм?Скачать
Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ
Едешь едешь на своем чудном автомобиле, и вдруг какой-то стук и машина остановилась. Так примерно происходит обрыв ремня. Все бы ничего, если бы просто порвался ремень, но на некоторых двигателях сразу гнутся клапана. Отчего это происходит?
Дело в том, что, когда ремень газораспределительного механизма порвался, останавливается распределительный вал, который привод в движение клапана, а коленвал ДВС продолжает вращаться и толкать поршни. Клапаны, которые должны закрыться остаются в опущенном положении и поднимающиеся поршни встречаются с ними.
Как происходит сгибание клапанов:
- Цепь или ремнь ГРМ порвался.
- Распредвал перестал вращаться.
- Коленвал продолжает вращаться и толкать поршни.
- Клапаны, которые опустились и поршни, которые поднимаются вверх встречаются в верхней мертвой точке (ВМТ).
- Поршни крепче, чем клапаны, поэтому поршни гнут клапана.
То есть, если порвался ГРМ, распредвал резко останавливается, а коленчатый вал двигателя (даже если сразу успели заглушить) продолжает вращаться. Распределительный вал моментально останавливается и не имеет остаточного вращения, потому что возвратные пружины тормозят его кулачки. Пока коленвал ДВС вращается, поршни будут бить по открытым клапанам. Хоть материал поршней крепче и прочнее, бывает, что ломаются сами поршни от встречи с клапанами.
Видео:Гнет или нет клапана при обрыве ремня грм?Скачать
Проблемы с мотором ВАЗ 21116
Это усовершенствованный силовой агрегат от ВАЗ 21114. Шатунно-поршневую группу облегчили на 40%, заменив материалы алюминиевым сплавом. При обрыве ременного привода пятка клапанов не гнется.
Особенности конструкции двигателя
- клапанной механизм необходимо регулировать с периодичностью в 45000 км;
- чаще остальных моделей нужно менять масляный фильтр (10000 км);
- происходит быстрый износ элементов системы охлаждения;
- случаются частые течи моторного масла по причине разгерметизации уплотнительных прокладок;
- прижимные гайки на приемной выхлопной трубе лопаются, их нужно заменять латунными.
Характерные неисправности
- Детонация при работе: замерьте компрессию в каждом из цилиндров. Отклонение на 1.0 и более атмосфер – признак прогорания клапана. Разница до 1.0 атмосферы – признак износа колец или повреждения уплотнительной прокладки.
- Нестабильные обороты: проведите диагностику датчика положения дроссельной заслонки, откорректируйте холостой ход.
- Температура мотора не поднимается свыше 40°: неисправен термостат, замените новым.
- Не характерные стуки и шумы при работе мотора: металлический стук – признак неисправности шатунов, подшипников коленвала. Реже встречается стук поршней. Для устранения неполадки обратитесь за помощью к специалистам СТО.
Видео:Как проверить гнет ли клапана при обрыве ремняСкачать
На каких двигателях гнутся клапана
Приведем список автомобилей разных марок и моделей в таблице. Двигатели на одних и тех же машинах могут быть разными, поэтому для каждой марки будет своя таблица, в которой есть столбец с указанием «гнутся» и столбец с указанием «не гнутся». Итак, поехали, начнем с самых популярных автомобилей в России:
Порвался ГРМ ВАЗ
Мотор | Гнет? | Мотор | Гнет? |
2111 1.5 16кл. | да | 2111 1.5 8кл. | нет |
2103 | да | 21083 1.5 | нет |
2106 | да | 21093, 2111, 1.5 | нет |
21091 1.1 | да | 21124, 1.6 | нет |
20124 1.5 16v | да | 2113, 2005 г.в. 1.5 инж., 8 кл. | нет |
2112, 16 клапанов, 1.5 | гнёт (при стоковых поршнях) | 11183 1.6 л 8 кл. «Стандарт» (Лада Гранта) | нет |
21126, 1.6 | да | 2114 1.5, 1.6 8 кл. | нет |
21128, 1.8 | да | 21124 1.6 16 кл. | нет |
Лада Веста 1.6 с двигателем 21129 (106 л.с.) | да | ||
Лада Веста 1.8 с двигателем 21179 (122 л.с.) | да | ||
Лада Калина Спорт 1.6 72кВт | да | ||
21116 16 кл. «Норма» (Лада Гранта) | да | ||
2114 1.3 8 кл. и 1.5 16 кл | гнет | ||
Лада Ларгус K7M 710 1,6л. 8кл. и K4M 697 1.6 16 кл. | да | ||
Нива 1,7л. | да |
Погнулись клапана Лады Гранта
Погнулись клапана Лады Ларгус
На Ладе Приора погнулись не только клапана, но и сломало поршень
Порвался ГРМ RENAULT / РЕНО
Мотор | Гнет? |
Logan, Clio, Clio 2, Laguna 1, Megane Classic, Kangu, Symbol | гнет (в большинстве случаев) |
K7J 1.4 8кл | да |
K4J 1.4 16 кл. | да |
F8Q 622 1.9D | да |
1.6 16V K4M | да |
2.0 F3R | да |
1.4 RXE и все двиг рено как 8-ми так и 16-ти кл. | да |
Master g9u720 2,8 (диз.) | да |
Порвался ГРМ KIA / КИА
Мотор | Гнет? | Мотор | Не гнет |
Spectra 1.6 | да | D4EA | не гнет |
Rio А3Е 1343см3 8кл. A5D 1,4 л., 1,5л. 1.6кл. | да | ||
Magentis(Маджестик) G4JP 2л. | да | ||
Serato, Spektra 1.6 16v | да | ||
Seed (Сид) 1.4 16кл. | да |
Порвался ГРМ PEUGEOT / ПЕЖО
Мотор | Гнет? | Мотор | Не гнет |
307 TU5JP4 1.6 | да | 607 2.2 hdi 133 л.с. | не гнет (но ломает рокера, авто глохнет без какого либо шума) |
206 TU3 1.4 | да | Boxer 4HV, 4HY | не гнет (но ломает рокера) |
405 1,9л. бенз | да | ||
407 PSA6FZ 1,8л. | да |
Порвался ГРМ FORD / ФОРД
Мотор | Гнет? | Мотор | Не гнет |
zetek 1.8 л | да | zetek 2.0 л | не гнет |
Focus II 1.6л. 16v | да | Sierra 2.0 CL OHC 8 кл. | не гнет |
Mondeo 1.8 GLX 16 кл. | гнет + гидрокомпенсаторы заклинивает |
Порвался ГРМ HONDA / ХОНДА
Мотор | Гнет? | Мотор | Не гнет |
Accord | да | Civic В15Z6 | не гнет |
D15B | да | SOHC | не гнет |
Двигатели автомобилей MITSUBISHI / МИТСУБИШИ
Мотор | Гнет? | Мотор | Не гнет |
6g73 2.5 GDI | гнет (на малых оборотах не гнет) | Паджеро 2, 3.0 л, 12 кл. | не гнет |
4G18, 16 клапанов, 1600см2 | да | ||
Airtrek 4G63 2.0 л турбо | да | ||
Carisma 1.6 | да | ||
Montero Sport 6g72, 3.0, v6, 177 лс | да |
Двигатели автомобилей NISSAN / НИССАН
Мотор | Гнет? | Мотор | Не гнет |
Nissan Cefiro А32 VQ20DE | да | RB \ VG \ VE \ CA | не гнет |
Nissan с двигателем HR16DE | не гнет, потому что привод — цепь | ||
Nissan Primera 2.0D 8 кл. | да | ||
Nissan Skyline RB25DET NEO | гнет, а RB20E ломает рокера | ||
Nissan Sunny QG18DD NEO | да |
Двигатели автомобилей OPEL / ОПЕЛЬ
Мотор | Гнет? | Мотор | Гнет? |
X14NV | да | 13S | нет |
Х14NZ | да | 13N/NB | нет |
C14NZ | да | 16SH | нет |
X14XE | да | C16NZ | нет |
X14SZ | да | 16SV | нет |
C14SE | да | X16SZ | нет |
X16NE | да | X16SZR | нет |
X16XE | да | 18E | нет |
X16XEL | да | C18NZ | нет |
C16SE | да | 18SEH | нет |
Z16XER | да | 20SEH | нет |
C18XE | да | C20NE | нет |
C18XEL | да | X20SE | нет |
C18XER | да | Кадет 1,3 1,6 1,8 2,0 л. 8кл. | нет |
C20XE | да | 1.6 если 8-ми кл. | нет |
C20LET | да | ||
X20XEV | да | ||
Z20LEL | да | ||
Z20LER | да | ||
Z20LEH | да | ||
X22XE | да | ||
C25XE | да | ||
X25X | да | ||
Y26SE | да | ||
X30XE | да | ||
Y32SE | да | ||
Корса 1.2 8v | да | ||
Кадет 1,4 л | да | ||
все 1.4, 1.6 16V | да |
Двигатели автомобилей MAZDA / МАЗДА
Мотор | Что будет? | Мотор | Что будет? |
Е 2200 2,5л. диз. | погнутся | 323f 1,5 л. Z5 | не погнутся |
626 GD FE3N 16V | погнутся | Xedos 6, 2,0л., V6 | не погнутся |
MZD Capella (Mazda Capella) FE-ZE | не погнутся | ||
F2 | не погнутся | ||
FS | не погнутся | ||
FP | не погнутся | ||
KL | не погнутся | ||
KJ | не погнутся | ||
ZL | не погнутся |
Двигатели автомобилей SUBARU / СУБАРУ
Мотор | Гнет? | Мотор | Гнет? |
EJ25D DOHC и EJ251 | да | EJ253 2.5 SOCH | не погнутся (только, если на холостом ходу) |
EJ204 | да | EJ20GN | нет |
EJ20G | да | EJ20 (201) DOHC | нет |
EJ20 (202) SOHC | да | ||
EJ 18 SOHC | да | ||
EJ 15 | да |
Двигатели VAG, которые устанавливаются на автомашины AUDI (АУДИ), VOLKSWAGEN (ФОЛЬКСВАГЕН) и SKODA (ШКОДА)
Мотор | Гнет? | Мотор | Гнет? |
ADP 1.6 | да | 1,8 RP | нет |
AUDI A6 C4 2.5 TDI (тди) | да | ||
Polo 2005 1.4 | да | 1,8 ААМ | нет |
Транспортер T4 ABL 1.9 л | да | 1,8 PF | нет |
GOLF 4 1.4/16V AHW | да | 1,6 EZ | нет |
PASSAT 1.8 л. 20V | да | 2,0 2Е | нет |
Passat B6 BVY 2,0FSI | гнет + ломает направляющие клапана | 1,8 PL | нет |
1,4 ВСА | да | 1,8 AGU | нет |
1,4 BUD | да | 1,8 EV | нет |
2,8 ААА | да | 1,8 ABS | нет |
2,0 9А | да | 2,0 JS | нет |
1,9 1Z | да | ||
1,8 KR | да | ||
1,4 BBZ | да | ||
1,4 ABD | да | ||
1,4 ВСА | да | ||
1,3 МН | да | ||
1,3 HK | да | ||
1,4 AKQ | да | ||
1,6 ABU | да | ||
1,3 NZ | да | ||
1,6 BFQ | да | ||
1,6 CS | да | ||
1,6 АЕЕ | да | ||
1,6 AKL | да | ||
1,6 AFT | да | ||
1.8 AWT | да | ||
2,0 BPY | да |
Читайте также: Сбросной клапан арт 30002251а
Двигатели автомобилей BMW (БМВ)
Двигатели автомобилей MERSEDES-BENZ (МЕРСЕДЕС-БЕНЦ)
Двигатели автомобилей VOLVO / ВОЛЬВО
Мотор | Что будет с клапанами? |
S40 1.6 (ремень) | погнутся |
740 2.4D | погнутся (и, возможно, сломается распредвал и толкатели) |
Двигатели автомобилей FIAT / ФИАТ
Мотор | Что будет с клапанами? |
Brava 1600 см3 16 кл. | да |
Tipo и Tempra 1.4, 8-клап. и 1.6 л | гнутся (у этих моделей бывают не гнутся) |
Tipo и Tempra 1.7 дизель | да |
Ducato 8140 | погнутся (и поломаются рокеры) |
Ducato F1A | да |
Фиат Дукато 2.8 турбодизель | да |
Fiat Croma (Фиат Крома) 2.0 8-ми клапанный | да |
Fiat Croma (Фиат Крома) 2.0 16-ми клапанный | да |
Двигатели автомобилей HYUNDAI (ХЕНДАЙ, ХУНДАЙ)
Мотор | Погнутся или нет? |
Getz 1.3 12кл | да |
Getz 1.4 16кл | да |
Accent SOHC 1.5 12V и DOHC 1.5 16v | да |
Н 200, D4BF | да |
Elantra, G4FC | да |
Sonata, 2.4л | да |
Двигатели автомобилей CITROEN / СИТРОЕН
Мотор | Погнет? |
Ситроен Ксантия (Citroen Xantia) XU10J4R 2.0 16кл | да |
Citroen ZX 1.9 и 2.0 (дизель) | да |
Citroen C5 2.0 136 л.с. | да |
Citroen C4 1.6i 16V | да |
Citroen jumper 2.8 НDI | да |
Citroen Berlingo 1.4 и 1.6 | да |
Citroen Xsara 1.4 TU3JP | да |
Двигатели автомобилей CHEVROLET / ШЕВРОЛЕ
Двигатель | Гнет |
Aveo 1.4 F14S3, 8 кл. | да |
Aveo 1.4 F14D3 16кл. | да |
Aveo 1.6 | да |
Aveo 1.4 F14S3 | да |
Lacetti 1,6л. и 1,4л. | да |
Captiva LT 2,4 л. | да |
Двигатели с турбонагнетателем экономичнее и развивают больше мощности. В таких ДВС топливо сгорает лучше. Принцип работы турбокомпрессоров рассматривали подробно.
Двигатели автомобилей DAEWOO / ДЭУ
Мотор | Гнет | Мотор | Не гнет |
Ланос 1.5 | да | Ланос, Sens 1.3 | не гнет |
Ланос 1.6 | да | Нексия 1.6. 16 Узбек. | не гнет |
Матиз 0.8 | гнет и еще направляющую под замен | Нексия 1.5. 8 (Евро-2 G15MF авто до 2008 г.) | не гнет |
Нексия A15SMS (Евро-3, после 2008г.) | да | ||
Nubira 1,6л. DOHC | да | ||
Nexia 1.6 литров, 16 клапанный, мотор F16D3, по отзыву Александра, в комментарии вконце статьи, у него погнуло 4 клапана и пришли в негодность гидрокомпенсаторы. | гнет и ломает гидрокомпенсаторы |
На фото изображены погнутые клапана Дэу Нексия
Нет, не ошибка. Модель Ланос есть не только у Шевроле, но и у Дэу.
Двигатели автомобилей SUZUKI / СУЗУКИ, СУДЗУКИ
Мотор | Что будет при обрыве ремня? |
G16A (1.6л 8 клап) | не погнет |
G16B (1.6 л 16 кл.) | не погнет |
Двигатели автомобилей TOYOTA / ТОЙОТА
Мотор | Гнет | Мотор | Не гнет |
1С | да | Camry V10 2.2GL | не гнет |
2С | да | 3VZ | не гнет |
2E | да | 1S | не гнет |
3S-GE | да | 2S | не гнет |
3S-GTE | да | 3S-FE | не гнет |
3S-FSE | да | 4S-FE | не гнет |
4A-GE | гнет (на холостых не гнет) | 5S-FE | не гнет |
1G-FE VVT-i | да | 4A-FHE | не гнет |
G-FE Beams | да | 1G-EU | не гнет |
1JZ-FSE | да | 3A | не гнет |
2JZ-FSE | да | 1JZ-GE | не гнет |
1MZ-FE VVT-i | да | 2JZ-GE | не гнет |
2MZ-FE VVT-i | да | 5A-FE | не гнет |
3MZ-FE VVT-i | да | 4A-FE | не гнет |
1VZ-FE | да | 4A-FE LB | не гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn)) |
2VZ-FE | да | 7A-FE | |
3VZ-FE | да | 7A-FE LB | не гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn)) |
4VZ-FE | да | 4E-FE | не гнет |
5VZ-FE | да | 4E-FTE | не гнет |
1SZ-FE | да | 5E-FE | не гнет |
2SZ-FE | да | 5E-FHE | не гнет |
1G-FE | не гнет | ||
1G-GZE | не гнет | ||
1JZ-GE | не гнет (на практике возможно) | ||
1JZ-GTE | не гнет | ||
2JZ-GE | не гнет (на практике возможно) | ||
2JZ-GTE | не гнет | ||
1MZ-FE тип’95 | не гнет | ||
3VZ-E | не гнет |
Двигатели автомобилей GEELY / ДЖИЛИ
Мотор | Гнет | Мотор | Не гнет |
Geely Emgrand EC7 1.5 JL4G15 и 1.8 JL4G18 CVVT | Да | Geely CK/MK 1.5 5A-FE | не гнет |
Geely MK 1.6 4A-FE | не гнет | ||
Geely FC 1.8 7A-FE | не гнет | ||
Geely LC 1.3 8A-FE | не гнет |
Двигатели автомобилей LIFAN / ЛИФАН
Мотор | Что произойдет? |
LF479Q3 1,3л. | не погнет |
Tritec 1,6л. | не погнет |
4A-FE 1,6л. | не погнет |
5A-FE 1,5л. и 1,8л. 7A-FE | не погнет |
Двигатели автомобилей CHERY / ЧЕРИ
Мотор | Что будет? |
Tiggo 1,8л., 2,4л. 4G64 | погнет |
Amulet SQR480ED | погнет и еще сломаются коромысла |
A13 1.5 | погнет |
Chery Bonus 3 (Чери Бонус 3), 16 кл, 1.5 л | погнет |
Двигатели автомобилей Faw / Фав
Видео:гнет ли клапана на ланосе 1.5 8 клапановСкачать
Вывод
Внезапный обрыв ремня ГРМ на Лада Веста влечет губительные последствия для двигателя. Не всегда можно предотвратить разрыв, но снизить риск такой ситуации вполне реально, при условии качественного проведения ТО и установке оригинальных запчастей.
При обнаружении одного или нескольких признаков не медлите с проведением комплексной диагностики в СТО.
Заметно, что специалисты ВАЗа, работая над новым седаном Лада Веста, задались целью обеспечить максимальную надежность и беспроблемность модели. Именно поэтому в линейке силовых агрегата значатся моторы, знакомые по другим автомобилям Альянса. Конечно, у них есть слабые места, но все «детские болезни» давно побеждены и по современным меркам эти моторы считаются весьма надежными.
Видео:Как определить погнулись ли клапана после обрыва ремня ГРМСкачать
Почему рвется ремень газораспределительного механизма?
Как показывает практика поломок, ремни не рвутся только из-за того, что они износились или попались некачественные. Есть еще несколько причин:
- износ ремня (особенно, если есть даже незначительный перекос и ремень задевает бортик шкива);
- если заклинил коленчатый вал ДВС;
- если застопорилась помпа (насос, который гоняет охлаждающую жидкость);
- если заклинил ролик натяжения ремня.
Новое поколение моторов часто ломаются. Это по причине того, что их делают все мощнее и мощнее. Расстояние между клапанами и поршнями, находящимися в верхних мертвых точках делают все меньше и меньше. Поэтому, даже, если клапана чуть приоткрыты и они не успели закрыться к приходу поршней, то происходит моментальное их сгибание.
Видео:Гнет клапана на Сенсе или нет, при обрыве ремня ГРМ?Скачать
Комплектации автомобиля
Семейство «Лада Калина» было создано на платформе ВАЗ 2108. От прародителя новой модели досталась значительно переработанная ходовая часть, а также схема расположения силового агрегата и трансмиссии. В экстерьере полностью исчезли угловатые формы, в целом его можно было назвать современным и располагающим. Из салона удалили все жесткие пластиковые детали. Панели стали мягкими и теплыми, особенно это было заметно в машинах 2010-2013 годов выпуска. В целом описание всех изменений, которые претерпела материнская платформа, может занять несколько страниц, поэтому отметим главное: автомобиль стал удобнее и безопаснее Лады Самары в разы.
С самого начала производства универсал предлагался в 2 комплектациях:
Первая комплектация имела следующий набор бесплатных опций.
- Регулируемая рулевая колонка.
- Центральный замок.
- Электростеклоподъемники передних дверей.
- Бортовой компьютер.
- 14-дюймовые диски.
- Электроусилитель рулевого управления (только в пакете 11173-140-40).
Люксовая версия, кроме всего вышеописанного, дополнительно оснащалась кондиционером и антиблокировочной системой торможения (ABS).
Презентация автомобиля на заводе
Стоимость топовой версии без ABS в 2013 году составляла 360 000 рублей. За дополнительную плату можно было установить передние подушки безопасности, противотуманки и подогрев передних сидений. Цена такого пакета опций составляла от 25 000 рублей.
С 2007 года на Ладу Калину устанавливались 2 бензиновых атмосферных двигателя:
- ВАЗ 21114 — 1,6-литровый, 8-клапанный, 81-сильный;
- ВАЗ 11194 — 1,4-литровый, 16-клапанный, 89-сильный.
В зависимости от модели силового агрегата универсал обозначался как Калина 11173 или Калина 11174. Важно отметить, что 8-клапанный двигатель устанавливался только на автомобили в комплектации «норма». 16-клапанный мотор в основном ставили на машины комплектации «люкс», но за дополнительную плату его можно было установить и на Калину «норма».
Видео:Skoda Fabia 1.4 гнет ли клапана при обрыве ремня грм?Скачать
Как узнать, гнет ли клапана на конкретной марки и модели автомобиля?
Это на самом деле хороший вопрос, и, ответ на него нужно знать все водителям. Быть готовым, в случае, когда порвался ремень ГРМ или цепь привода ГРМ, к ремонту по замене клапанов, их настройке и так далее, или, зная, что не гнет, не переживать лишний раз, а возить с собой запасной ремень газораспределительного механизма (если ременная передача).
Читайте также: Не горит лампочка давления масла ваз 2110 8 клапанов инжектор
Если в инструкции по эксплуатации определенной марки и модели написано, что не гнет и и вы не доверяете, или этой информации совсем не указано, то есть практический метод вычисления, погнутся ли клапана на этой машине.
Для того, чтобы это узнать, потребуется:
- демонтировать кожух;
- снять ремень ГРМ;
- установить первый поршень в ВМТ;
- медленно проворачивать распредвал на 720 градусов (это два полный оборота).Если клапан не уперся в поршень, то значит он не достает до него.
- установить второй поршень в ВМТ;
- также, проворачиваем распределительный вал на 2 полных оборота. Если поршень не задел клапана, то все хорошо.
Видео:Как проверить гнёт клапана или нетСкачать
Как избежать неприятностей?
Существует только один способ. Нужно точно соблюдать регламент производителя по замене расходных материалов. Замене подлежит не только ремень ГРМ, но и натяжные ролики, а также прочие элементы, которые находятся в зацеплении с ремнем и указаны производителем в регламенте.
Все комплектующие следует приобретать только в проверенных автомобильных магазинах.
Видео:Если порвался ремень грм на 8 клапанном двигателе ваз 2109-2111-2114 Калина и тд клапана не загибаетСкачать
Полезные советы по теме
Выполнение рекомендаций облегчит жизнь водителю и двигателю его автомобиля:
- узнать, погнет ли клапана в моторе вашего авто по таблице, по справочнику или своими руками;
- возить с собой запасной ремень ГРМ;
- покупать ремень хорошего качества (лучше все время одной марки);
- периодически проверять натяжение ремня и проводить визуальный осмотр на наличие порезов, задиров, отслоений веревок;
- при покупке машины Б/У у чужого человека, рекомендуется поменять ГРМ, даже, если бывший владелец сказал, что недавно заменил;
Автор публикации
Видео:ЧЕРИ АМУЛЕТ ГНЕТ КЛАПАНА ИЛИ НЕТ??? ОБРЫВ РЕМНЯ ГРМ!Скачать
Проблемы с мотором ВАЗ 21127
Это усовершенствованная модель от ВАЗ 21126. Новшества заключаются в новой системе впуска, форме резонансной камеры и регулируемых заслонках.
С целью устранения плавающих оборотов, ДМРВ заменили двумя новыми датчиками: ДАД и ДТВ.
Как и предыдущий тип мотора, ВАЗ 21127 при обрыве ремня гнет клапана.
Особенности
- затрудненный пуск мотора вызван нарушениями в работе ГРМ;
- из-за низкого давления в топливной системе, подсосом воздуха двигатель работает не стабильно;
- прогоревшая прокладка – источник потери мощности ДВС;
- износ колец поршневой группы – причина повышенного расхода топлива, моторного масла.
Также мотор гнет клапана при обрыве ремня. Проблему можно решить заменой поршней на безвтыкового типа.
Характерные неисправности
- троение ДВС на холостых оборотах и под нагрузкой;
- преждевременный выход из строя катушки зажигания;
- погрешности датчика температуры антифриза в системе охлаждения.
Renault-Nissan HR16DE-H4M
Выпуск этого силового агрегата был начат в 2006 году. В целом мотор, который пока что остается самым мощным в линейке Весты (выход 1,8-литрового агрегата под вопросом), считается весьма надежным и способен отъездить до «капиталки» порядка 250 000 км.
Мотор Renault-Nissan HR16DE-H4M — самый мощный в линейке Весты.
Ориентирован на АИ-95, но легко «переваривает» и 92-й. Кроме того, в его системе ГРМ применена цепь, отличающаяся надежностью, так что за слишком раннее ее растяжение беспокоиться владельцам Весты не стоит.
Цепь ГРМ в моторе Renault-Nissan HR16DE-H4M надежнее ремня.
Проблемы с мотором ВАЗ 21127
Двигатель ВАЗ 21127 – это немного доработанный и измененный силовой агрегат ВАЗ 21126. Отличия заключаются в установленной системе впуска, укомплектованной резонансной камерой с возможностью регулировки ее объема за счет управляемых заслонок.
Двигатель ВАЗ 21127 — модернизированный ВАЗ 21126.
Вместо ДМРВ конструкторы установили ДАД+ДТВ, что устранило проблему с плавающими оборотами. Как и предшественник, данный двигатель также гнет клапана при обрыве ремня ГРМ.
ресурс, параметры, фото и видео
АвтоВАЗ развивает свои 16-клапанники постепенно, то есть шаг за шагом. Когда в 2013 году появилось обновлённое семейство «Калина», покупатели недоумевали, зачем в комплектациях «с механикой» предлагают 106-сильный мотор, по конструкции мало отличающийся от привычного двигателя «Приоры».
Новый двигатель был оборудован резонансным наддувом, и казалось, от его наличия будут только минусы: снижена надёжность, нет возможности подвести тросовый привод. Но выяснилось, что новый мотор был не хуже предшественника: ДМРВ ломается часто, а датчики ДАД и ДТВ – практически никогда. Датчик ДМРВ в конструкции 27-го мотора отсутствует, в чём и кроется секрет повышенной надёжности.
Кстати, готовится к выходу Лада Веста с двигателем от Ниссана!
Зачем 27-й двигатель заменили на 29-й
Двигатель ВАЗ-21127 был хорош всем, кроме одного – он соответствовал нормам Евро-4. Для седанов Веста, выпускаемых с ноября 2021 года, этот вариант не подошёл бы. Требовалось решить сложную задачу: без повышения объёма и без потерь мощности улучшить экологический класс. И в результате в арсенале ВАЗ появилось новое семейство 16-клапанников. Речь идёт о моторах 21129 – они действительно отвечают последним экологическим нормам.
Первый двигатель Весты, пр-во ВАЗ
Чтобы перейти к стандарту Евро-5, мотор 21127 пришлось доработать:
- Система резонансного впуска, а также система выхлопа была переработана полностью;
- Контроллер ЭБУ (ЭСУД) получил новую прошивку – изменён даже алгоритм, регулирующий объём резонансных камер;
- У двигателей 21127 и 21129 немного отличается степень сжатия – 11,0 против 10,45;
- Была доработана и подвеска мотора: появилась возможность монтажа на подрамник.
Понятно, какой двигатель у Лады Весты оставался бы в 2021 году и позднее, если бы не переход к Евро-5. Это был бы ДВС ВАЗ-21127, но с переделанной подвеской. А сейчас мы видим, что доработано было почти всё. Как говорится, изменения – на лицо.
Что стало с ресурсом
Значение ресурса для мотора ВАЗ-21127 составляет 200 тыс. км. В реальности оно – больше. Все эти «тысячи» мотор должен пробежать без замен деталей: проверяется только натяжение ремня, меняется масло, а заменять ремень ГРМ не нужно.
Подробно о том, гнёт ли клапана в двигателе Лада Веста тут.
Не надо и «подстраивать клапаны», так как 16-клапанный двигатель снабжён гидрокомпенсаторами. Всё, что здесь сказано, относится и к последней разработке ВАЗ – мотору 21129.
Заметим, что 27-й и 29-й двигатели отличаются не сильно, при этом второй из них эксплуатируется в более щадящем режиме. И значит, его ресурс будет как минимум не меньше, чем характерно для ДВС «21127» – 200 тысяч и выше!
Что именно изменилось в конструкции
По внешнему виду мотор 21129 выглядит очень современно. В его конструкции, например, есть датчик давления (ДАД), совмещённый с датчиком температуры воздуха (ДТВ). Заслонкой резонаторных камер управляет пневматический привод.
Пневмопривод резонаторной заслонки
Все эти элементы присутствуют и в конструкции другого двигателя – ВАЗ 21127. А улучшить характеристики, не увеличивая рабочий объём, удалось следующими методами:
- Была переделана «обвязка» – выхлоп, резонансный впуск, программа контроллера;
- В конструкции применяются облегчённые поршни: для изготовления используется сплав с алюминием, юбки поршней укорочены, а в днище сделаны выточки под тарелки клапанов;
- И компрессионные, и маслосъёмные кольца стали более тонкими, чем на всех предыдущих моделях двигателей. Потери на трение снизились.
Обратите внимание на «пункт 2». Из него не следует, что возможность погнуть клапаны теперь отсутствует. Не делайте ложных выводов!
Технические характеристики
Все параметры, относящиеся к мотору 21129, перечислены в виде списка:
- Значение рабочего объёма – 1,596 л;
- Степень сжатия – 10,45;
- Мощность (паспортное значение) – 106 л.с. при 5800 об/мин;
- Наибольший крутящий момент – 148 Н*м при 4200 об/мин;
- Максимальная частота оборотов вала – 6200 об/мин;
- Интервалы по замене масла – 15 000 км;
- Объём картера – 3,2 (2,9) либо 4,4 (4,1) л, первый вариант – для коробки «АМТ»;
- Вязкость масла – от 0W30 (0W40) до 20W40 в зависимости от температуры;
- Ресурс двигателя – 200 000 км.
На один литр израсходованного топлива приходится до 3 мл масла. Эти цифры указаны в документации ВАЗа. Значит, на тысячу км уйдёт 240-250 мл. Моторы Nissan (HR16DE) расходуют вдвое больше.
Мощность и крутящий момент в зависимости от частоты, об/мин
Теперь проанализируем то, что показано на графике. Усилие, превышающее 130 Н*м, мотор развивает в широком диапазоне: от 2300-2400 до 5900 оборотов! Значит, тяга будет очень «эластичной», что как раз и нужно для комплектаций с «АМТ».
На низких оборотах, не превышающих 1800 об/мин, значение тягового усилия «стремится к нулю», что характерно для большинства 16-клапанников. Но мы говорим о том, какой двигатель стоит на Лада Веста – это не внедорожник, где «тяга на низах» очень важна. Закройте рукой часть графика, расположенную в первой четверти – получится нагрузочная кривая «идеального двигателя».