Нетрудно догадаться по названию, что главным характерным различием в этих шинах является то, что конструкция камерной включает сокрытую под шиной внутреннею камеру, а в бескамерной — такая особенность отсутствует.
Какие особенности имеют бескамерные и камерные шины. Главным преимуществом бескамерной шины считается то, что в случае прокола колеса, она способна сохранять относительно нормальное давление. И это равноценно повышению безопасности в дороге, ведь именно мгновенное падение давления нередко становится причиной потери управления авто и ДТП.
Кроме того, бескамерные шины:
1.Отличаются меньшим весом, что позволяет снизить нагрузку на подвеску.
2.Меньше нагреваются в случае, когда автомобиль движется долго и на большой скорости.
3.В сравнении с камерными моделями, имеют более продолжительный срок эксплуатации — в среднем на 10-12%.
4.По отзывам многих водителей, вождение с бескамерной шиной более комфортно за счет ее мягкой боковины.
Шины камерные на сегодняшний день признаны более устаревшим вариантом, однако, они привлекают многих автомобилистов невысокой стоимостью, а также тем, что зачастую универсально подходят к любым дискам.
Кроме того, при боковом повреждении, достаточно заменить всего лишь пробитую камеру, то есть заменять всю шину целиком, как в случае с бескамерной, не требуется.
Когда нужно узнать, какая это шина — камерная или бескамерная, то сделать это мгновенно не удастся. Дело в том, что внешне обе модели фактически идентичны. Поэтому остается использовать один из возможных способов.
Методы определения конструкции шин. Проще всего обратить внимание на боковую поверхность резины — именно здесь производители покрышек наносят особую маркировку:
- Для бескамерной принято использовать отдельную букву «T», сочетание «TL» или слово «Tubeless». Впрочем, никакой метки может вообще не быть и тогда это тоже является своеобразным указателем на то, что шина бескамерная.
- Для камерной могут использоваться буквенное сочетание «TT» или слово «Tube Type».
Другой способ — осмотр ниппеля. Если он длинный — значит, внутри шины есть камера, а если очень короткий — соответственно, камеры в конструкции нет.
Возможно и по другому узнать о содержимом, используя ниппель. Для этого требуется надавить на него — если проваливается внутрь, значит, камера внутри есть. А если неподвижно остался на месте — это говорит о том, что он накрепко спаян с поверхностью шины и внутри камера отсутствует. Важно подчеркнуть, что последний способ точен лишь в случае, если колесо автомобиля несколько приспущено, то есть его внутреннее давление позволяет вдавливать ниппель внутрь.
Подводя итог, стоит добавить, что если никакой из описанных выше способов не оказался подходящим, то для определения типа шины остается лишь один путь — ее требуется разбортировать и осмотрев изнутри, абсолютно безошибочно во всем разобраться.
- Отличие камерной шины от бескамерной — в чем разница
- Отличительные особенности камерных и бескамерных шин
- Бескамерные шины – как устроены
- Камерные шины
- Что лучше — камерные или бескамерные шины? Разбираемся!
- Что такое бескамерная шина
- Преимущества «бескамерки»
- Недостатки бескамерной шины
- Актуально: Два комплекта колес или 2 раза в год на шиномонтаж?
- Камерные шины: особенности, преимущества и недостатки
- Актуальное видео!
- 🎥 Видео
Видео:Камерные или бескамерные шины для бездорожья: что лучше?Скачать
Отличие камерной шины от бескамерной — в чем разница
Резиновая камера, неотъемлемый элемент автомобильного колеса прошлого века. В данный период, производители резины применяют другую конструктивную особенность своих изделий, для монтажа на диски. В чём отличие камерной шины от бескамерной? Давайте вместе разберёмся.
Видео:Чем бескамерная шина лучше камерной шины, и в чем их отличияСкачать
Отличительные особенности камерных и бескамерных шин
Внешний вид камерных и бескамерных шин, неразличим. Но существуют способы, по которым покупатель может определить какой вид продукции перед ним находится. Самые распространённые методы, как отличить типы покрышек, выглядят так:
- изучить маркировку. Производитель наносит на боковой профиль резины, маркировки и индексы. На бескамерную покрышку, обязательно наносится надпись — «TUBELESS» (бескамерный) или буква «Т». Если конструкция резины подразумевает использование камеры, то на профиле шины будет присутствовать надпись «TUBE TYPE» или «TT»;
- сделать визуальный осмотр собранного колеса. Если обратить внимание на штуцер ниппеля, то можно сразу отличить, какая модификация шины установлена на диск: камерная или бескамерная. Если присутствует камера, то штуцер свободно торчит из отверстия, а иногда находится под углом. Диск с бескамерной покрышкой, обладает герметичным штуцером, плотно зафиксированном в посадочном месте и имеет расширенную конструкцию с юбкой.
Если не удаётся определить тип покрышки, то можно разобрать колесо, чтобы проверить его содержание. Но, этот метод трудоёмкий и времязатратный, поэтому используется в исключительных случаях.
Видео:Что лучше камерные или бескамерные шины ▶️ Достоинства и недостаткиСкачать
Бескамерные шины – как устроены
Бескамерная шина, сама является камерой. Для герметизации, внутренняя поверхность покрышки обладает усиленным слоем резины, толщиной 2 мм. Во избежание утечки воздуха в месте соединения с диском, борт шины имеет более мягкую структуру и округлую конструкцию, в виде замка. Основные технические преимущества перед камерной шиной выглядят так:
Читайте также: Каким должно быть давление в шинах ваз 2115 летом
- шины меньше нагреваются во время движения, так как отсутствует трение с камерой;
- после прокола, возможно отремонтировать колесо без разбортировки;
- при попадании «шпиона» в протектор, в большинстве случаев можно продолжить движение;
- меньший вес колеса, так как отсутствует камера, которая весит порядка 0,6 – 1,7 кг. (последний вес для а/м «Газель»).
Дополнительно стоит сказать, что у бескамерных шин улучшенная теплоотдача. Это значительно снижает риск разрыва колеса, при движении на трассе в жаркую погоду.
Видео:чем отличаются бескамерные и камерные диски?Скачать
Камерные шины
В XXI веке, камерные шины практически вымещены с рынка бескамерными аналогами. Новые технологии, позволили улучшить конструкцию колеса и сделать его производство менее затратным.
Среди самых общеизвестных недостатков камерных покрышек, можно вспомнить такие, как:
- увеличение массы собранного колеса, что повышало статический дисбаланс (колесо подпрыгивает) обеспечивая дополнительную нагрузку на подвеску, сокращая её срок службы;
- быстрая утечка воздуха в момент прокола, что застигало врасплох водителей и повышало риск аварийной ситуации;
- неремонтопригодность собранного колеса после прокола. Необходимо было сделать разбортировку, найти место повреждения, отремонтировать камеру и только после этого поставить покрышку на диск;
- При покупке, колёса выходили более дорогими, так как вместе с шинами приходилось приобретать камеры.
Кроме минусов, есть и плюсы. Например, если покрышка прохудилась, то её можно эксплуатировать ещё какое-то время. Такая ситуация может быть связана с тем, что резину определённой модели, очень сложно достать в магазинах.
Как оказалось, отличить бескамерные шины от камерных, достаточно легко. Визуальный осмотр и выискивание индекса на покрышке, в считанные секунды помогут определить тип изделия. Если остаются сомнения, то можно разбортировать колесо и определить его комплектность.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Глубина рисунка протектора шины — на что влияет, индикаторы, какая остаточная
Нарезка протектора шины своими руками
Параметры колесных дисков. Обозначения и расшифровка. Где находятся?
Видео:Герметик BUTTLER на камерные шиныСкачать
Что лучше — камерные или бескамерные шины? Разбираемся!
Если вы читаете эту статью, значит, вы уже знаете о том, что существует два типа шин — камерные и бескамерные, следовательно, вас интересует какие из них лучше. Именно об этом сегодня и пойдет речь в этой статье. В рубрике «Что лучше?» мы не раз взвешивали все «за» и «против» в том или ином спорном вопросе, сегодня поговорим о шинах, а если конкретнее, то о том, что лучше камерные или бескамерные шины. Поехали.
- Маркировка камерных шин — ТТ (от англ. Tube Type — трубчатого, камерного типа или просто, камерная).
- Бескамерные шины принято обозначать — (TL от англ. Tubeless — не имеющие трубки, камеры или просто бескамерные).
Читайте также: Суставную шину фирмы mfr
Видео:Плюсы и минусы эксплуатации камерных и бескамерных шин на дорогах и бездорожье.Скачать
Что такое бескамерная шина
Главный вопрос, который у меня возник когда я впервые узнал или услышал о таком типе резины был — «А как воздух удерживается и не выходит наружу, то есть, что обеспечивает герметичность соединения шины и диска?» Как оказалось за герметичность отвечает специальный слой особенной резины, которая наносится при производстве на внутреннем кольце шин. Диск для «бескамерки» отличается от обычного диска более сложной структурой и надежной фиксацией. На ободе бескамерной шины имеются так называемые «хампы», которые прочно удерживают бортовое кольцо шины в нужном месте.
Видео:как отличить камерное колесо от безкамерного на легковом автомобиле.Скачать
Преимущества «бескамерки»
- Плюсов у бескамерных шин более чем достаточно, но главным принято считать способность сохранять нормальное давление в шине в случае прокола. Проще говоря, если вы пробьете колесо с бескамеркой, то на нем вы сможете проехать еще не один десяток километров, а при наличии автомобильного компрессора, то и несколько сотен. Кроме удобства такое преимущество обеспечивает также высокую степень безопасности, поскольку при мгновенном падении давления в колесе вы можете потерять управляемость и попасть в ДТП. Например, камерная шина в случае прокола практически моментально теряет давление, причина в особенности шины и диска, между ними нет прочного соединения и воздух под давлением покидает камеру сквозь прокол, а также мимо обода диска, после воздух уходит во вне через вентильное отверстие обода. Бескамерная шина в случае прокола теряет воздух только в месте прокола и то, как правило, только в случае наезда на это место. Если прокол небольшой, то давление падает очень медленно.
- Следующим преимуществом бескамерной шины является вес. Бескамерка существенно легче шин с камерой, следовательно нагрузка на подвеску будет ниже.
- Во время езды бескамерные шины меньше нагреваются в случае быстрой и продолжительной езды.
- Повышенная безопасность и надежность бескамерных шин не вызывает никаких сомнений, из-за особенности конструкции и высокой прочности шин вероятность быстрой разгерметизации практически равна нулю.
- Простой и быстрый ремонт. Существуют специальные пасты и спреи способные моментально решить проблему прокола. По сравнению с камерными шинами, ремонт которых требует много времени и инструментов — ремонт бескамерки под силу даже женщинам. Имеется ввиду ремонт, после которого вы сможете добраться домой или до ближайшей станции для полноценного ремонта.
- Бескамерные шины имеют более длительный срок эксплуатации, примерно 10-12%. Этого удается достичь за счет лучшего температурного режима и усиленной теплопередачи от шины на диск, а также устойчивости внутреннего давления воздуха в шине и отсутствия какого-либо трения между камерой и покрышкой.
Видео:НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ КАМЕРУ В БЕСКАМЕРНУЮ ШИНУ ?Скачать
Недостатки бескамерной шины
- Недостатки у бескамерки также имеются. Например, их установка требует особого внимания, специального оборудования и определенного умения. Повреждение борта и закраин может стать причиной разгерметизации бескамерной шины или необходимости ее ремонтировать.
- Капитальный ремонт бескамерной шины выполняется на спецоборудовании специалистами и стоит это «удовольствие» немалых денег. В отличие от камерных шин, которые можно самостоятельно починить, ремонт бескамерки требует больших навыков и соответствующего инструментария.
- Длительная езда на спущенной бескамерной шине (просьба не путать с проколотой, но подкачанной до оптимального давления) чревато разрушением герметизационного слоя и шины в целом.
- Бескамерные шины часто обвиняют в недостатке под названием слабая боковина. Однако на мой субъективный взгляд обвинения беспочвенны. Прежде всего следует отметить, что идеальных шин не существует и, что бы там не врали производители, идеальные шины пока что только миф. Цель производителя добиться от шины не только прочности, но и обеспечить комфорт пассажирам во время движения. За этот фактор как раз и отвечает вышеупомянутая боковина, ее мягкость обеспечивает чувство плавности движении. Жесткая боковина кроме скачек ничего хорошего не даст, даже ровная дорога покажется ухабистой с «деревянной» боковиной.
- Еще один существенный недостаток бескамерных шин — уязвимость в области стыковки диска и борта шины. Если, например, вы хоть немного «помнете» диск (попав в яму, или поймав бордюр) у вас будут неприятности, колесо спустит моментально, почти как камерная шина при проколе. Дело в том, что нарушение герметичности соединения, которое возникает из-за повреждения диска, приведет к тому, что давление в шинах начнет стремительно падать, проще говоря колесо спустит.
Читайте также: Таблица давления в шинах гранд старекс
Актуально: Два комплекта колес или 2 раза в год на шиномонтаж?
Видео:С КАМЕРОЙ В ПОКРЫШКЕ ЛУЧШЕ!Скачать
Камерные шины: особенности, преимущества и недостатки
Камерные шины, возможно, могли бы жить еще очень долго, если бы их не вытеснили более совершенные бескамерные преемники. Последние просто-таки вытеснили своих предшественников и были тепло приняты всей мировой автомобильной общиной. Кстати, некоторые «староверы» до сих пор используют камерные шины, на то у них свои доводы, например такие — камеру можно заменить, отремонтировать, при чем своими руками — дешево и сердито! В принципе в чем-то они правы, и если не брать во внимание всех сомнительных «плюсов» бескамерки, то отличия между камерными и бескамерными лишь в том, что вторые в случае пробоя позволят вам доехать домой или к ближайшему СТО, без проблем и опасности для жизни. Камерное колесо, как уже говорилось выше, спустит почти мгновенно.
Кроме прочих недостатков, камерные шины опасны еще и тем, что существует высокая вероятность прокола камеры изнутри изношенным или разорванным кордом. В итоге вы получите прокол колеса и неподвижный автомобиль. Бескамерка если и прокалывается, то воздух не имеет возможности быстро покидать границы шины из-за причин описанных выше, а также по причине, что в случае прокола острым предметом (шуруп, проволока, деревянная колючка и т. д.), сам предмет застревая в покрышке, становится такой себе пробкой. Закупоривая проделанное им же отверстие, он не позволяет воздуху выходить сквозь прокол.
С другой стороны всегда можно воспользоваться запаской и на ней доехать домой или до сервиса, не обязательно на месте начинать разборку и ремонт камерной шины. Хотя испокон веков заклеить камеру и разобрать колесо считалось «плевым» делом для сурового русского мужика. Неудивительно, что бескамерку придумали не «мы», а какой-нибудь «забугорный хлюпик», который не умел или не хотел возиться с домкратом, клеем и прочим инструментом. ? Но, все это шутки. На самом деле бескамерку придумал хороший умный человек, благодаря стараниям которого мы решаем проблемы связанные с проколом легко и просто, не теряя времени и сил. Кроме того, теперь развивая большую скорость, не нужно переживать о потере управляемости в случае прокола шины.
Актуальное видео!
Как видите, в вопросе, что лучше камерные или бескамерные шины, ответ будет очевиден, бескамерные имеют ряд преимуществ, поэтому покупая шины, выбирать стоит именно их. Спасибо за внимание, желающие дополнить данный опус могут сделать это через форму комментариев. До новых встреч на сайте автомобильных советов vopros-avto.ru.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
Заменитель камеры в колесо велосипеда Колеса без проколов Обзор товара. Заказать с АлиэкспрессСкачать
Как отличить камерный диск от безкамерного?Скачать
Камерная или бескамерка, что лучше?Скачать
Michelin показала безвоздушную шину для серийных автоСкачать
Камерная резина против бескамерной. Большой обзорСкачать
НЕ БОЙСЯ БЕСКАМЕРКИ — как поставить её дома, если ты никогда этого не делалСкачать
БЕСКАМЕРНЫЕ покрышки на ВЕЛОСИПЕД. Плюсы и минусы. Стоит ли переходить?Скачать
почему я перешел на камеры,после использования колхозной бескамеркиСкачать
МАРКИРОВКА ШИН.Как определить бескамерную шину!Скачать
Бескамерка - что это такое? Плюсы и минусы переходаСкачать
Камерные и бескамерные шины - AUATOSMENA.COM.UAСкачать