Несколько дней назад перед выездом заметил, что в бачке цилиндра сцепления жидкости маловато — ну, подлил и не придал значения. А потом ездил по городу, и через 45-50 км по мере приближения к дому заметил, что передачи стали хреново включаться, а педаль сцепления как-то постепенно, не сразу заметно, но тем не менее перестала быть нормально тугой. Но т.к. было уже недалеко до дома, километров 4-5, подумал, что доеду. За 1,5 км, правда, были случаи, когда 4, 5 передачи на ходу не втыкались, били по руке, а потом на 4-й передаче или на 5-й были какие-то страшные вибрации, вызывающие опасения, не разломал ли я нафиг всю коробку. С набережной налево таки свернул — и в тот же момент уже никак не смог включить вторую. Лезу под капот — бачок пуст. Трать-тарарать, я так и знал. Долил, и на 1-2-3 передачах доезжаю эти 250 м до дома (при этом уже вытекает процентов 10-15 бачка).
Короче, было выяснено, что течёт главный цилиндр. Прямо в салон хлещет при каждом нажатии, даже слабом (то есть, вначале в защитный колпачок, а т.к. он уже переполнен, то оттуда и в салон). Ну, снял я этот цилиндр, чтоб посмотреть, вылил чёрную жижу с продуктами износа алюминия, разобрал, промыл цилиндр спиртом, и . не увидел ничего криминального, через что могла бы так лупить жидкость. И передняя, нагнетающая манжета, и задняя, герметизирующая — целые, мягкие, с ровными гладкими краями. Зеркало цилиндра тоже ровное, гладкое и чистое. Промыв спиртом от грязи, собрал цилиндр обратно, сегодня попробовал поставить на машину — не, опять течёт так же, как и было.
Причём что характерно — течёт именно при нажатиях, хотя вроде бы герметизирующая манжета всегда должна находиться при одном и том же низком давлении столба жидкости в бачке, и не более. Разве что только если цилиндр хоть и ровный, но это просто так протёрт до большого диаметра в середине? Но это, мне кажется, бред. А в чём может быть дело? И пора ли уже идти немедленно покупать новый главный цилиндр?
Разбирал свой потекший ГЦС. Толкатель поршня имеет некачественную сферу, что приводит к образованию алюминевой пыли.
У Фенокса поршень паластиковый, манжета маленькая.
Край манжеты изнашивается от алюминевой пыли или кусков пластика (фенокс) и об отверстие в бачек.
Тут было предложение поставить ГЦС от ВАЗ. Кстати у ВАЗовских конструкция прямо противоположная. Там длина поршня главного цилиндра маленькая, а на УАЗе длинная. У ВАЗовского меньше зависимость от изменения угла нажима толкателя.
Еще вопрос по поводу детали 32. Это клапан поршня. Стальной диск. Выжимая полность педаль сцепления, изменяется угол давления на поршень. Он перекашивается. Стальной диск прижимается к стенке цилиндра и корябает ее, + может заминаться стоящая перед стальным диском манжета.
Кстати в ВАЗовском такого диска нет.
- Бежит главный цилиндр сцепления
- Бежит главный цилиндр сцепления
- Бежит главный цилиндр сцепления
- Главный рабочий цилиндр сцепления: принцип работы, неполадки, ремонт
- Устройство и принцип работы ГЦС
- Неисправности и ремонт главного цилиндра сцепления
- Причины и признаки неисправности ГЦС
- Советы и рекомендации
- 🌟 Видео
Видео:Главный цилиндр сцепления на газели, ремонт, замена манжет. Газель, соболь, Волга.Скачать
Бежит главный цилиндр сцепления
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Доброго. Обратил внимание на пустой бачок сцепления.
И вся эта радость сразу вытекла из места, куда подходит шланг от этого самого бачка, шланг сам мокрый.
1. Если течет из под шланга виноват шланг или там резинка рассохлась, штуцер лопнул (из чего он)?
2. Времени ремонтировать нет — что будет если пустым бачком недельку поездить?
2. Времени ремонтировать нет — что будет если пустым бачком недельку поездить?
5 номер может пропускать из рабочей зоны по краям или это явная слабина в шланге?
Шланг заменить смогу только через неделю, пробег конечно сведу к минимуму. Главный тормозной менялся недавно, но течет визуально именно из под шланга.
5 номер может пропускать из рабочей зоны по краям или это явная слабина в шланге?
Главный тормозной менялся недавно, но течет визуально именно из под шланга.
Спасибо — попробую малыми усилиями шланг махнуть и штуцер подергаю.
1. Если течет из под шланга виноват шланг или там резинка рассохлась, штуцер лопнул (из чего он)?
2. Времени ремонтировать нет — что будет если пустым бачком недельку поездить?
1. Если мокрый шлан, то первым делом осмотр самого бачка, иногда лопается сам бачок.
2. Да просто сцепа работать не будет и все. Если карб, то стронуться(ну и даже передачи переключать можно) и поехать можно до гаража, хотя и крайне не удобно.
Читайте также: Масса металлического цилиндра в килограммах
2. Времени ремонтировать нет — что будет если пустым бачком недельку поездить?
ниче не будет. открывай капот почаще и подливай по чайной ложке тормозухи (чтобы она в шланге всегда была).
Если сцепление откажет. научишься переключать передачи без сцепления, только и всего. Навык по жизни полезный
Так то у тебя бачек сцепления лопнул скорее всего. 99%
Замена — 15 минут, из которых 10 в очереди в магазине.
Видео:Ремонт главного цилиндра сцепления ,замена манжетов не снимая цилиндра с автомобиляСкачать
Бежит главный цилиндр сцепления
Несколько дней назад перед выездом заметил, что в бачке цилиндра сцепления жидкости маловато — ну, подлил и не придал значения. А потом ездил по городу, и через 45-50 км по мере приближения к дому заметил, что передачи стали хреново включаться, а педаль сцепления как-то постепенно, не сразу заметно, но тем не менее перестала быть нормально тугой. Но т.к. было уже недалеко до дома, километров 4-5, подумал, что доеду. За 1,5 км, правда, были случаи, когда 4, 5 передачи на ходу не втыкались, били по руке, а потом на 4-й передаче или на 5-й были какие-то страшные вибрации, вызывающие опасения, не разломал ли я нафиг всю коробку. С набережной налево таки свернул — и в тот же момент уже никак не смог включить вторую. Лезу под капот — бачок пуст. Трать-тарарать, я так и знал. Долил, и на 1-2-3 передачах доезжаю эти 250 м до дома (при этом уже вытекает процентов 10-15 бачка).
Короче, было выяснено, что течёт главный цилиндр. Прямо в салон хлещет при каждом нажатии, даже слабом (то есть, вначале в защитный колпачок, а т.к. он уже переполнен, то оттуда и в салон). Ну, снял я этот цилиндр, чтоб посмотреть, вылил чёрную жижу с продуктами износа алюминия, разобрал, промыл цилиндр спиртом, и . не увидел ничего криминального, через что могла бы так лупить жидкость. И передняя, нагнетающая манжета, и задняя, герметизирующая — целые, мягкие, с ровными гладкими краями. Зеркало цилиндра тоже ровное, гладкое и чистое. Промыв спиртом от грязи, собрал цилиндр обратно, сегодня попробовал поставить на машину — не, опять течёт так же, как и было.
Причём что характерно — течёт именно при нажатиях, хотя вроде бы герметизирующая манжета всегда должна находиться при одном и том же низком давлении столба жидкости в бачке, и не более. Разве что только если цилиндр хоть и ровный, но это просто так протёрт до большого диаметра в середине? Но это, мне кажется, бред. А в чём может быть дело? И пора ли уже идти немедленно покупать новый главный цилиндр?
Разбирал свой потекший ГЦС. Толкатель поршня имеет некачественную сферу, что приводит к образованию алюминевой пыли.
У Фенокса поршень паластиковый, манжета маленькая.
Край манжеты изнашивается от алюминевой пыли или кусков пластика (фенокс) и об отверстие в бачек.
Тут было предложение поставить ГЦС от ВАЗ. Кстати у ВАЗовских конструкция прямо противоположная. Там длина поршня главного цилиндра маленькая, а на УАЗе длинная. У ВАЗовского меньше зависимость от изменения угла нажима толкателя.
Еще вопрос по поводу детали 32. Это клапан поршня. Стальной диск. Выжимая полность педаль сцепления, изменяется угол давления на поршень. Он перекашивается. Стальной диск прижимается к стенке цилиндра и корябает ее, + может заминаться стоящая перед стальным диском манжета.
Кстати в ВАЗовском такого диска нет.
Еще аналогичная тема:http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=16644
Лечение (по две манжеты на главный и рабочий):
http://forum.uazbuka.ru/showpost.php?p=123847&postcount=16
Предыстория. Что-то наподобие было. Опишу ситуацию, может поможет: после приезда на работу заметил,коврик под педалью сцепления немного мокрый. Думал вода натекла-значения не придал. Перед отъездом домой, проверил жидкость, долить пришлось. Возле дома проверил — ушла жидкость. Разобрал ГЦС: промыл, поменял манжеты. Всё равно течет. Несильно и только после поездки — когда педалью поработаешь.
Само действие.На выходных была поезка в АШАН. Довольный и с покупками возвращаюсь домой по МКАД и в районе алтуфьевского шоссе, после очередного нажатия на педаль сцепления — эта самая педалька и оторвалась от узла. Еле добрался домой (благо не далеко):mad: .
После этого педальный узел был проварен и прикручен намертво здоровенными болтами. Когда разобрались — оказалось текла тормозуха, потому что педаль нажималась с перекосом:o . На глаз не заметно было, да и ногой не чувствовалось, пока не отвалилась.
Так что, проверь педалный узел — как вариант. Симптомы очень похожие.
Видео:Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепленияСкачать
Бежит главный цилиндр сцепления
Как то странно течет сцепление. Наблюдается уже в течение 2 недель. Бывает что сутки-двое стоит, и жидкости не убывает, а бывает что оставлю машину на час, прихожу — педаль впустую уходит в пол, в бачке — на донышке, приходится доливать жидкость до уровня, потом много много раз качать педаль чтоб она стала жесткой. Подскажите где искать течь?
Читайте также: Сверток как цилиндр 3 буквы
1. Юзаем поиск!
2. Смотрим из салона на ГЦС (точнее на пыльник). Есть течь? Меняем цилиндр, выжимаем шумку.
1. Юзаем поиск!
2. Смотрим из салона на ГЦС (точнее на пыльник). Есть течь? Меняем цилиндр, выжимаем шумку.
1. Юзали, ничего не нашли ?
2. Спасибо, гляну
2. Смотрим из салона на ГЦС (точнее на пыльник). Есть течь? Меняем цилиндр, выжимаем шумку.
А если ГЦС сухой даже из салона — идем к РЦС по всем трубкам-шлангам. Течь обязательно обнаружит себя — чудес не бывает.
После эксплуатации машины в морозную погоду бывает резиновые уплотнения (манжеты) закусывает или подворачивает. Они и начинают подтекать. Но стоит им выправиться — течь практически прекращается. Причина такого фокуса — либо большая выработка, либо «хорошее» качество резиновых изделий.
А если ГЦС сухой даже из салона — идем к РЦС по всем трубкам-шлангам. Течь обязательно обнаружит себя — чудес не бывает.
После эксплуатации машины в морозную погоду бывает резиновые уплотнения (манжеты) закусывает или подворачивает. Они и начинают подтекать. Но стоит им выправиться — течь практически прекращается. Причина такого фокуса — либо большая выработка, либо «хорошее» качество резиновых изделий.
Спасибо, значит скорее всего дело именно в манжетах, этим и объясняется попеременность течи. Осталось найти какие именно манжеты подтекают. Сегодня при визуальном осмотре ГЦС вроде нигде подтеков не обнаружил (с салона не смотрел), рабочий цилиндр правда не смотрел, завтра посмотрю с ямы, но мне кажется это именно он течет.
Видео:Ремонт главного цилиндра сцепления БЕЗ СНЯТИЯ ВАЗ классика 2101-07Скачать
Главный рабочий цилиндр сцепления: принцип работы, неполадки, ремонт
Сцепление является важным элементом в устройстве автомобиля, позволяя «соединить» двигатель и коробку передач, а также реализовать возможность комфортного изменения ступеней, исключить ударные нагрузки и т.д.
Схема устройства сцепления на разных авто может отличаться, при этом на современных ТС зачастую используется гидравлическое сцепление. Среди основных составных элементов гидравлической системы сцепления следует выделить ГЦС (главный цилиндр сцепления).
Задачей такого цилиндра (иногда называется выжимной цилиндр сцепления) является эффективная передача усилия от педали сцепления на вилку выключения сцепления. Указанная вилка осуществляет прижим выжимного подшипника, что позволяет данному механизму работать благодаря взаимодействию с лепестками корзины сцепления.
Видео:УАЗ Патриот. Устранение течи рабочего цилиндра сцепления.Скачать
Устройство и принцип работы ГЦС
Начнем с того, что гидравлическое сцепление состоит из пары цилиндров (главный и рабочий цилиндр сцепления), которые позволяют работать гидроприводу сцепления. Что касается главного цилиндра, конструкция ГЦС и его принцип работы заключается в следующем:
- усилие от педали сцепления через толкатель передается на шток. Далее поршень выдвигается, в результате происходит перекрытие клапана, в результате чего жидкость из той части цилиндра, где она сжимается, получает возможность вытекать в отдельный бачок;
- сжатая в цилиндре жидкость проталкивается через штуцер, после чего происходит ее попадание в гидравлическую магистраль, по которой производится подача к рабочему цилиндру;
- рабочий цилиндр воздействует на вилку, передавая на нее усилие. После того, как водитель отпускает педаль сцепления, поршень цилиндра возвращается обратно при помощи пружины.
Обратите внимание, при выборе новой детали нужно обязательно учитывать отдельные технические характеристики, способ крепления, подключения, наличие бачка в комплекте, материал изготовления корпуса, размеры, длину штока, диаметр штуцера и т.д.
Другими словами, при выборе главного цилиндра на тот или иной автомобиль, нужно учесть ряд параметров и особенностей. Также рекомендуется отдельное внимание уделять материалу изготовления. Дело в том, что цилиндры бывают как стальными, алюминиевыми или чугунными, так и пластиковыми (изготовлены из полимеров).
Изделия из чугуна и алюминия достаточно распространены, являются «средним» вариантом по качеству, пластиковые корпуса самые доступные по цене, однако не всегда отличаются надежностью и длительным сроком службы. Что касается стали, такие цилиндры самые надежные, однако имеют высокую стоимость по причине сложности изготовления.
Видео:ремонт главного цилиндра сцепления камаз (старого образца)Скачать
Неисправности и ремонт главного цилиндра сцепления
Если говорить о ГЦС, как и любое другое устройство, данный элемент также может выйти из строя. Хотя главный цилиндр сцепления отличается простотой конструкции и надежностью, со временем появляется износ отдельных элементов по причине постоянных нагрузок, особенно если машина эксплуатируется в городе.
Как правило, первыми из строя выходят уплотнители и детали из резины. Если просто, под такими уплотнительными элементами следует понимать пыльники, которые надеты на шток для защиты цилиндра от грязи и мелкого абразива, а также уплотнительные манжеты, которые не позволяют вытекать рабочей жидкости.
Так или иначе, в случае неполадок цилиндр нужно менять. При этом в ряде случаев также удается обойтись ремонтом ГЦС, а не его заменой. С учетом относительно высокой стоимости детали для многих авто, данный способ является оптимальным. Для этих целей нужно приобрести ремкомплект цилиндра сцепления, который включает в себя необходимые запасные элементы.
Читайте также: Задний тормозной цилиндр сузуки гранд витара 1999 2005
Такой подход обычно позволяет перебрать устройство и полностью восстановить его работоспособность. Главное, чтобы ремкомплект был качественным, а сам ремонт главного цилиндра сцепления выполнялся опытными специалистами.
Видео:Ремонт главного цилиндра сцепления УАЗ, газель, соболь, волга и пр.Скачать
Причины и признаки неисправности ГЦС
Как уже было сказано выше, со временем износ отдельных элементов цилиндра неизбежен. Также к преждевременному выходу детали из строя может привести несвоевременная замена тормозной жидкости, разрывы уплотнителей, ошибки при сборке/установке отдельных запчастей из ремкомплекта и т.д.
Дело в том, что одним из свойств тормозной жидкости является высокая проникающая способность. Это значит, что жидкость просачивается даже по мельчайшим царапинам на зеркале цилиндра и/или поршне. Замена только резиновых уплотнителей в этом случае не помогает.
Зачастую качественный ремкомплект ГЦС обычно имеет как манжеты, так и новый поршень. Однако если царапины имеются на зеркале цилиндра, в этом случае нужна замена всей детали. По этой причине важно не допускать критического износа, обращая внимание на малейшие признаки неисправности ГЦС. Как только в цилиндре возникают неполадки, жидкость из системы может вытекать, понижается ее уровень.
Также педаль сцепления может работать хуже, при езде водитель замечает, что процесс переключения передач нарушен в результате сбоев в работе сцепления. При проблемах с цилиндром педаль сцепления может падать в нижнее положение (проваливаться, залипать), ход педали становится тугим и т.д.
Еще отметим, что частой проблемой главного цилиндра сцепления является активное засорение отверстий в крышке бачка. Чтобы устройство нормально работало, предполагается, что уровень жидкости в бачке цилиндра постоянно повышается и затем происходит его понижение.
Для того чтобы уровень нормально повышался и понижался, в крышке бачка есть специальные вентиляционные отверстия. В случаях, когда отверстия забиты грязью, весь гидропривод работает со сбоями, педаль сцепления ходит туго, происходит медленный возврат педали сцепления в исходное положение и т.д.
Видео:Замена манжет главного цилиндра Сцепления ПАЗ ГАЗ и т дСкачать
Советы и рекомендации
Начнем с того, что в гидроприводе сцепления рабочей является тормозная жидкость (ТЖ). Указанная жидкость хорошо подходит для выполнения возложенных на нее функций, отличается низкой ценой и доступностью, а также простотой замены.
Нужно учитывать, что такая жидкость является сильным ядом для живых организмов, агрессивна к пластиковым и резиновым изделиям, ЛКП и т.п. Не трудно догадаться, что уплотнители из резины быстро приходят в негодность от контакта с тормозной жидкостью (происходит усыхание, растрескивание).
Также тормозная жидкость имеет свойство со временем накапливать в себе влагу (является гигроскопичной). Это приводит как к ухудшению ее свойств, так и к развитию коррозии деталей, с которыми она контактирует.
Дело в том, что ТЖ не отличаются устойчивостью к воздействию электричества. На практике, даже низкое напряжение приводит к выпадению осадка, происходит активная кристаллизация составных элементов жидкости.
Обратите внимание, если ГЦС выполнен из металла (например, имеет корпус из чугуна), а поршень цилиндр сделан из алюминия, в результате контакта с тормозной жидкостью создается небольшой электрический потенциал.
Это приводит к образованию осадка. Чтобы избежать кристаллизации ТЖ, нужно выбирать на замену ГЦС с поршнем из полимеров. Такой поршень отличается тем, что не взаимодействует с металлом корпуса, оказывает меньшее воздействие на зеркало цилиндра. Также можно обратить внимание на поршень из латуни, однако, стоимость детали очень высокая на фоне аналогов.
По этой причине выполнять замену тормозной жидкости оптимально 1 раз в год или каждые 20-25 тыс. км. пробега. Такой подход позволяет продлить срок службы тормозных цилиндров и цилиндров сцепления.
Напоследок отметим, что доливать тормозную жидкость нужно так, чтобы в бачок не попадала пыль, грязь и мусор. В противном случае мелкие частички могут работать подобно абразиву, быстро повреждая гладкие и чувствительные внутренние поверхности деталей тормозной системы и гидропривода сцепления.
Выжим сцепления перед запуском мотора: когда нужно выжимать сцепление и в каких случаях делать это не рекомендуется. Полезные советы и рекомендации.
Как переключать передачи без сцепления: езда без сцепления на машине с МКПП в случае возникновения неисправностей. Советы и рекомендации.
Сцепление автомобиля: назначение, виды, устройство, принцип работы. Частые неисправности сцепления в устройстве трансмиссии автомобиля, признаки неполадок.
Почему падают обороты и двигатель глохнет при выжиме сцепления: возможные причины неисправности. Диагностика проблемы, проверка, замена отдельных элементов.
Как реализовано сцепление в устройстве трансмиссии на автомобилях с АКПП по сравнению с механической или роботизированной КПП. Особенности и отличия.
Как пользоваться коробкой передач DSG и сохранить ресурс, а также увеличить срок службы. Особенности эксплуатации роботизированной КПП с двумя сцеплениями.
🌟 Видео
Главный цилиндр сцепления.Скачать
Исчезает сцепление на газели какой цилиндр заменитьСкачать
Почему на газели ломаются рабочие сцепления сакс.Скачать
как быстро прокачать главный цилиндр сцепления УАЗ 452 и тормоза.Скачать
Ремонт главного цилиндра сцепления УАЗСкачать
Если пропадает тормозная жидкость в бачке сцепления ВАЗСкачать
Провалилась педаль сцепления где искать причины?Скачать
Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2106Скачать
НИВА, главный цилиндр сцепления.Скачать
Главный цилиндр сцепления УАЗ буханка.Скачать
Главный цилиндр сцепления УАЗ буханка после заменыСкачать
главный цилиндр сцепленияСкачать