X Tweel называть шиной некорректно. Это единое колесо с жесткой ступицей, гибким ободом и спицами.
Tweel — это акроним от английских слов Tire и Wheel, что в переводе означает «шина плюс ступица». Но шиной называть такое решение некорректно. Michelin X Tweel — это жесткая ступица, соединенная с протектором посредством гибких деформирующихся спиц из поли-уретана, которые представляют собой единое целое. Под нагрузкой находятся все спицы: и нижние, и верхние, и боковые. Это свойство приближает X Tweel к характеристикам радиальных пневматических шин. Полугибкий обод достаточно жесткий, но способен изгибаться. Материалы подобраны так, что колесо допускается эксплуатировать при температуре от –40 до +50 °С.
Решение, разработанное инженерами «Мишлен», не требует контроля давления воздуха, отличается простотой монтажа, стойкостью к повреждениям, высокой производительностью и увеличенным сроком службы.
«Проколы шин при работах в сфере строительства не редкость, — говорит Артем Котиков, технический специалист сельскохозяйственных шин Michelin в России. — Мы обнаружили, что пользователи все чаще ищут возможность минимизации простоев, однако существующие предложения предлагают только компромисс в тяговом усилии, комфорте и универсальности. Вот почему был разработан Tweel SSL (Skid Steer Loader) для мини-погрузчиков с бортовым поворотом».
Каждая спица рассчитана на 9 млн циклов растяжения-сжатия, эксплуатация допускается даже при повреждении 3–4 спиц.
Инновационное решение отличается постоянным пятном контакта в сочетании с износостойкостью, которая в 2–3 раза выше, чем у пневматической шины с аналогичной глубиной протектора. Кроме того, новинка обладает высокой стабильностью, позволяя погрузчику выполнять работу с большим комфортом для оператора: уникальное перераспределение энергии за счет полимерных спиц снижает эффект «подпрыгивания», который встречается при эксплуатации техники на пневматических шинах. В сравнении с цельнолитыми шинами тоже есть преимущества. Например, за счет оптимизированного пятна контакта погрузчик меньше буксует на скользкой поверхности. Кроме этого, ход машины становится мягче. Кстати, никакого другого демпфирующего устройства, кроме колес, у погрузчиков с бортовым поворотом нет.
Для колес Michelin X Tweel SSL предусмотрена возможность восстановления по технологии, схожей с наваркой протектора грузовых шин (из опыта эксплуатации в Америке шина выдерживает до 5 восстановлений). Также разработаны методы замены полимерных ступиц. Российское представительство «Мишлен» уже работает над организацией восстановления колес X Tweel SSL. Возможно, будет задействован завод компании в подмосковном Давыдово, где функционирует цех по «продлению жизни» грузовых шин.
С осени 2017 года модель Michelin X Tweel SSL All Terrain, предназначенная для эксплуатации на различных видах поверхности, доступна на российском рынке в типоразмерах 12N16.5 и 10N16.5. Допустимая нагрузка на эти колеса составляет 2 тонны, а максимальная скорость — 16 км/ч. В 2018 году предложение будет дополнено безвоздушным колесом Hard Surface Traction для эксплуатации на твердой поверхности в типоразмере 12N16.5. На презентации в Москве обозначили цену колеса, она будет в районе $900. Примерно столько же сегодня стоят цельнолитые индустриальные шины.
Идею создания нового безвоздушного колеса Мichelin X Twell впервые выдвинула научно-исследовательская команда североамериканского подразделения «Группы Мишлен». Решение X Tweel впервые было представлено в качестве концепта в рамках Парижского автосалона в 2004 году. Колесная система производится на заводе Michelin в Гринвилле (Южная Каролина, США), поставки в Россию будут осуществляться со склада в Труа (Франция).
Читайте также: Шины yokohama geolandar в краснодаре
Безвоздушное колесо Tweel SSL снижает эффект подпрыгивания, который наблюдается у пневматических шин.
«Tweel — это комплексное решение. Серийное производство стартовало с моделей для погрузчиков с бортовым поворотом. Но мы имеем большие планы по расширению гаммы инновационных шин: уже сейчас у нас имеются модели X Tweel в исполнении для газонокосилок, военной техники, в дальнейшем планируется предлагать аналогичные решения для легковых автомобилей», — рассказал Оливер Брауэн, вице-президент подразделения Michelin Tweel Technologies в Северной Америке.
Решение X Tweel SSL All Terrain предназначено для эксплуатации на различных видах поверхности.
Напомним, кроме «Мишлен», работу над шинами, не имеющими герметичной камеры с воздухом, а значит, не требующими накачки и не боящимися проколов, ведут Bridgestone, Hankook и другие шинные компании. При очевидных преимуществах у них есть ряд серьезных недостатков: большой вес, повышенное сопротивление качению, худшая амортизация, невозможность развить большую скорость, сложности с отведением тепла. Поэтому на сегодняшний день фокусной сферой применения безвоздушных колес являются тихоходные и специальные виды транспорта, в том числе строительно-дорожная техника.
Видео:✅💡БЕЗВОЗДУШНЫЕ ШИНЫ Michelin UPTIS! ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОРЫВ ИЛИ ВСЕЛЕНСКИЙ ОБМАН?Скачать
Медиацентр
Видео:Michelin показала безвоздушную шину для серийных автоСкачать
Инновационное безвоздушное колесо радиальной конструкции для спецтехники MICHELIN® X® TWEEL® SSL
Первое в отрасли безвоздушное колесо – MICHELIN ® X ® TWEEL ®
Создание инноваций, направленных на улучшение качества жизни, является ключевым вектором развития компании Мишлен с момента её основания, а также мощным инструментом, позволяющим выделиться компании на рынке.
Компания Мишлен представляет на российском рынке первое в отрасли серийное безвоздушное колесо радиальной конструкции MICHELIN ® X ® TWEEL ® . Новый инновационный продукт выделяет компанию Мишлен на фоне конкурентов и подчеркивает ее лидерство в сфере транспортных решений завтрашнего дня.
Одна из ключевых задач компании Мишлен – оснастить современную технику высокотехнологичными шинами, способными повысить производительность, безопасность и рентабельность. Предвосхищая потребности клиентов, компания Мишлен предлагает уникальное решение в отрасли – колесную систему MICHELIN ® X ® TWEEL ® SSL, предназначенную для мини-погрузчиков с бортовым поворотом. Представленное в России моделью ALL TERRAIN, безвоздушное колесо является единственным на рынке продуктом, обладающим такими преимуществами, как:
Идею создания нового безвоздушного колеса MICHELIN ® X ® TWEEL ® впервые выдвинула научно-исследовательская команда североамериканского подразделения Группы Мишлен. MICHELIN ® X ® TWEEL ® – это революционное колесное решение, которое является еще одним ярким примером долгосрочной приверженности Группы Мишлен стратегии разработки инновационных решений.
Впервые представленная в качестве концептуальной разработки в рамках Парижского автомобильного салона в 2004 году, новинка MICHELIN ® X ® TWEEL ® полностью меняет представление о традиционной шине: в отличие от обычных шин колесо радиальной конструкции MICHELIN ® X ® TWEEL ® не требует накачки воздухом.
Конструкция безвоздушного колеса MICHELIN ® X ® TWEEL ® – это жесткая ступица, соединенная с протектором посредством гибких деформируемых спиц из полиуретана, которые представляют собой единое целое.
Благодаря данной конструкции устраняется риск прокола, возникающий в процессе работ в сферах строительства, благоустройства территории, переработки отходов и сельского хозяйства.
Безвоздушное колесо MICHELIN ® X ® TWEEL ® SSL для мини-погрузчиков с бортовым поворотом
Безвоздушное колесо MICHELIN ® X ® TWEEL ® SSL, созданное инженерами компании Мишлен для мини-погрузчиков с бортовым поворотом, – это уникальная разработка, которая не требует контроля давления воздуха, отличается простотой монтажа, стойкостью к повреждениям, повышенным комфортом для оператора, высокой производительностью и увеличенным сроком службы по сравнению с пневматическими шинами.
Безвоздушное колесо MICHELIN ® X ® TWEEL ® SSL разработано на базе традиционной радиальной шинной технологии. Новинка представляет собой единое колесо, заменяющее сборку «шина – диск – вентиль».
Читайте также: Сколько нужно качать зимние шины r14
Безвоздушное колесо радиальной конструкции MICHELIN ® X ® TWEEL ® – это новый высокотехнологичный продукт, не только отвечающий требованиям и ожиданиям отрасли, но и во многом опережающий её потребности. Это инновационное решение позволит компании Мишлен выйти на новые рынки и расширить свое присутствие в существующих сегментах шин для тихоходных транспортных средств.
С осени 2017 года безвоздушное колесо радиальной конструкции MICHELIN ® X ® TWEEL ® SSL ALL TERRAIN для эксплуатации на различных видах поверхности доступно на российском рынке в типоразмерах 12N16.5 и 10N16.5. В 2018 году модельный ряд MICHELIN ® X ® TWEEL ® SSL в России будет дополнен безвоздушным колесом HARD SURFACE TRACTION для эксплуатации на твердой поверхности в типоразмере 12N16.5.
Видео:Безвоздушные шины TweelСкачать
Компания Michelin показала безвоздушную шину будущего
Кажется, придумать шину без воздуха внутри пытаются с того самого момента, как на смену сплошным резиновым «каткам» пришли пневматические покрышки. Особенно большой интерес к этой идее проявляли военные. А фирма Michelin этой темой занимается более десяти лет. Более того, ее безвоздушные шины Tweel уже вовсю выпускаются! Правда, ставят их вовсе не на легковые машины, а на газонокосилки John Deere, погрузчики, гольф-кары и другую небыструю технику.
Теперь же на экологическом форуме Movin’ On 2017 в Монреале французы представили «шину будущего» Visionary Concept. Правда, ее описание больше похоже на отрывок из научной фантастики. По мысли мишленовских футурологов, колесо будет служить весь срок жизни автомобиля, поэтому объединило в себе покрышку и диск. За гашение ударов в нем отвечает напоминающая коралл разветвленная трехмерная структура.
В инновационную шину встроены датчики, контролирующие состояние протектора: вместо изношенного слоя можно будет напечатать новый. Или даже поменять материал и рисунок, если вы, скажем, направляетесь в горы, где еще лежит снег, или собираетесь покорять бездорожье. Как представляют себе разработчики, в будущем напечатать новый протектор на специальном 3D-принтере можно будет за несколько минут. Шипованных покрышек в прекрасном будущем, очевидно, не предусмотрено.
При чем здесь экология? Шина будущего, по убеждению людей из компании Michelin, будет изготовлена из биоразлагаемого полимера, который можно переработать без остатка. Но о том, как скоро появятся подобные товарные колеса, создатели умалчивают.
Видео:Безвоздушная шина MICHELIN® TWEEL® TURF™ AUTOREZINA BYСкачать
Палки в колесах: что умеют шины без воздуха
Ну не совсем палки, конечно: так выглядят сбоку гибкие полиуретановые пластины в безвоздушных колесах Michelin X Tweel. Мишленовцы заявляют, что в будущем эти шины могут потеснить обычные пневматические, — а пока я ездил на погрузчике, который был обут в них.
К огда я слышу выражение «безвоздушная шина», в голову приходят детские воспоминания о велосипеде Дружок с цельнолитыми, то есть целиком отлитыми из резины, покрышками. Ехать, конечно, было жестковато (хотя в детском возрасте это не так важно), зато можно было не бояться проколоть колесо гвоздем или стекляшкой.
Но оказывается, безвоздушное колесо не всегда бывает жестким! Компания Michelin начала разработку безвоздушных шин c полиуретановыми пластинами внутри на рубеже двухтысячных, а в 2004 году на Парижском автосалоне представила первое такое концептуальное колесо.
Полиуретановые пластины достаточно жесткие
Здесь центральный диск, пластины, а также обод с металлическим кордом и резиновым протектором представляют собой одно целое, причем пластины заменяют воздух, которым надута обычная шина. При наезде на препятствие пластины, расположенные внизу колеса, изгибаются, а остальные помогают им, натягиваясь и распределяя нагрузку.
Читайте также: Шины низкого давления для пневматики
Но об установке таких колес на автомобили речи пока не идет: сперва «безвоздушки» должны пройти огромное количество тестов и испытаний на самых разных покрытиях. Именно поэтому первая серийная модель, X Tweel (Tire+Wheel, «шина+колесо»), предназначена для техники, которая работает в более-менее постоянных условиях, — газонокосилок и мини-погрузчиков.
Мини-погрузчик — машинка с ковшом cпереди, которая поворачивает посредством затормаживания колес одного или другого борта. Эту технику выпускают такие фирмы, как Bobcat, Case или JCB, — на погрузчиках последней марки, оснащенных 85-сильным мотором Dieselmax, я и катался.
Управление настолько элементарное, что с ним справится даже ребенок. Толкнул рычаг — поехал вперед, потянул на себя — задний ход, отпустил — остановился. Еще на полу есть педаль «ускорения»: если нажать на нее, поедешь быстрее. Поворот — с помощью рычагов, будто едешь на маленьком танке. А больше всего удивила обзорность: ковш настолько хорошо виден, что можно проезжать буквально в миллиметрах от препятствия. Кстати, упругой подвеской мини-погрузчики обделены, поэтому вся амортизация — только за счет шин.
В моем распоряжении было три погрузчика. Один — на пневматических покрышках, второй — на цельнолитых (да-да, как детский велосипед), у третьего — Michelin X Tweel. Ковши целиком заполнены гравием, а испытательная площадка — с препятствиями в виде брусьев и камней.
Сперва — JCB на цельнолитых шинах. Он прыгал на камнях как горный козел, вытрясая из ковша гравий, а из меня — душу. Конечно, такие колеса не боятся проколов, но работать на них весь день — увольте! В общем, жестко и к тому же очень дорого (сколько — скажем чуть позже).
Второй погрузчик — на обычной пневматике. Он уже помягче заезжал на препятствия, но, съезжая с них, подпрыгивал как мячик. Конечно, здесь не так жестко, как на «литье», однако постоянно прыгать — тоже мало удовольствия.
Ну а как покажет себя Tweel? Я ожидал каких-то необычайных ощущений — да нет, препятствия погрузчик, конечно, все равно проходит грубовато. Но прыжки и жесткие удары почти полностью исчезли, а гравий не вылетал из ковша даже тогда, когда я придавил педаль акселератора на препятствии из камней.
Вот только как обстоят дела с надежностью? Мишленовцы настоятельно не рекомендуют использовать эти колеса там, где есть риск повредить довольно нежные полиуретановые пластинки. В то же время утверждается, что поломка одной—двух пластин не повлияет на работу колеса, а его температурный диапазон — от минус 40 до плюс 50 градусов.
И наконец, самое интересное: шины Michelin X Tweel c посадочным диаметром 16,5 дюйма для погрузчиков начнут продаваться в России следующей весной. Стоимость пока не определена, но в США, где эти колеса производятся и уже пару лет продаются, они стоят порядка 900$ за штуку. Цена цельнолитых колес для погрузчиков примерно такая же, а вот пневматических — почти вдвое меньше. При этом мишленовцы обещают со временем начать в России восстановление безвоздушных шин (протектор позволяет делать это до трех—пяти раз), а также — ремонтировать пластины.
И глядя на то, как бодро гнутся пластинки при наезде погрузчика на бордюр, я уже готов представить, что через несколько лет появятся аналогичные «безвоздушки» и для автомобилей. Будем ездить с «палками» в колесах?
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
General Motors совместно с Michelin разработали безвоздушные шиныСкачать
Сравнение погрузчиков с бортовым поворотом Tweel | МишленСкачать
Это Michelin Uptis — шины БЕЗ ВОЗДУХАСкачать
(new) Безвоздушные шины, испытание на Внедорожнике.Скачать
TWEEL by MICHELINСкачать
Безвоздушные шины будущего от Michelin. UPTIS - уникальная проколостойкая система шин | Покрышка.руСкачать
На рынок РФ вышли революционные безвоздушные шины от Мишлен, хотя это полноценное колесо!Скачать
Michelin презентовала безвоздушные шиныСкачать
Безвоздушные шины: брать или подождать?Скачать
Безвоздушные шины UPTISСкачать
MICHELIN® X® TWEEL® Airless Radial Tire – Skid SteerСкачать
Michelin Tweel Non Pneumatic TyreСкачать
Новые безвоздушные шиныСкачать
Без проколов: Michelin и General Motors начали тестировать новые безвоздушные шиныСкачать
Безвоздушные шинаСкачать
Безвоздушные шины Britek для автомобиля и велосипедаСкачать