В даной брошюре рассматриваются назначение, принципы действия и исполнение схем дифференциальных защит шин ДЗШ 110кВ и выше. В книге приведены методические указания по расчетам уставок ДЗШ и изложены рекомендации по наладке защиты и реконструкции отдельных узлов типовой панели ДЗШ.
Книга предназначена для специалистов, обслуживающих устройства релейной защиты.
1 Сборные шины распределительных устройств
2 Дифференциальная защита шин с реле РНТ
5 Дифференциальная защита шин с торможением
6 Автоматическое повторное включение шин
Предисловие
Увеличение передаваемой мощности, требование повышенной надежности энергосистемы при повреждении отдельных ее элементов вызывают необходимость создания узловых подстанций, объединяющих на шинах своих распределительных устройств значительное количество линий и трансформаторов (автотрансформаторов). Сборные шины являются ответственными звеньями сети, а к защите шин предъявляются требований высокой надежности и быстродействия.
Опыт эксплуатации, выпуск новой аппаратуры обусловливают необходимость непрерывного усовершенствования защиты. Персонал, обслуживающий защиту шин, должен не только иметь хорошие навыки по проверке отдельных типов реле, он должен также четко представлять принципы построения схем защиты и уметь выбирать уставки.
С учетом изложенного в книге подробно рассмотрены наиболее широко применяющиеся схемы защиты шин с реле типа РНТ, а также приведены краткие сведения о схемах защит шин с торможением типа ДЗШТ.
При описании схем и принципов выбора уставок учтены требования директивных материалов Главтехуправления Минэнерго СССР, «Руководящих указаний» по релейной защите, а также материалы ВГПИ НИИ «Энергосетьпроект». В книге учтен опыт эксплуатации защиты шин в Тульской и Рязанской энергосистемах.
В книге использованы новые обозначения позиционных элементов в электрических схемах. Для облегчения пользования текстом в приложении 2 приведены новые и традиционные обозначения.
- Дифференциальная защита шин 110- 220кВ. Таубес И.Р.
- Библиотека электромонтера дифференциальная защита шин
- Защита шин электростанций и подстанций. Кужеков С.Л., Синельников В.Я.
- Руководящие указания по релейной защите. Устройства резервирования при отказе выключателей 35- 500 кВ. Выпуск 6
- Руководящие указания по релейной защите. Защита шин 6- 220 кВ станций и подстанций. Выпуск 3
- Защита шин 6- 10кВ. Байтер И.И., Богданова Н.А.
- Дифференциальная защита шин 110- 220кВ. Таубес И.Р.
- Устройство резервирования при отказе выключателя УРОВ в сетях 110- 220кВ. Таубес И.Р.
- Библиотека электромонтера дифференциальная защита шин
- Дифференциальная токовая защита шин
- 📸 Видео
Видео:РЗ #51 Дифференциальная защита шин (часть 1)Скачать
Дифференциальная защита шин 110- 220кВ. Таубес И.Р.
В даной брошюре рассматриваются назначение, принципы действия и исполнение схем дифференциальных защит шин ДЗШ 110кВ и выше. В книге приведены методические указания по расчетам уставок ДЗШ и изложены рекомендации по наладке защиты и реконструкции отдельных узлов типовой панели ДЗШ.
Книга предназначена для специалистов, обслуживающих устройства релейной защиты.
1 Сборные шины распределительных устройств
2 Дифференциальная защита шин с реле РНТ
5 Дифференциальная защита шин с торможением
6 Автоматическое повторное включение шин
Предисловие
Увеличение передаваемой мощности, требование повышенной надежности энергосистемы при повреждении отдельных ее элементов вызывают необходимость создания узловых подстанций, объединяющих на шинах своих распределительных устройств значительное количество линий и трансформаторов (автотрансформаторов). Сборные шины являются ответственными звеньями сети, а к защите шин предъявляются требований высокой надежности и быстродействия.
Опыт эксплуатации, выпуск новой аппаратуры обусловливают необходимость непрерывного усовершенствования защиты. Персонал, обслуживающий защиту шин, должен не только иметь хорошие навыки по проверке отдельных типов реле, он должен также четко представлять принципы построения схем защиты и уметь выбирать уставки.
С учетом изложенного в книге подробно рассмотрены наиболее широко применяющиеся схемы защиты шин с реле типа РНТ, а также приведены краткие сведения о схемах защит шин с торможением типа ДЗШТ.
При описании схем и принципов выбора уставок учтены требования директивных материалов Главтехуправления Минэнерго СССР, «Руководящих указаний» по релейной защите, а также материалы ВГПИ НИИ «Энергосетьпроект». В книге учтен опыт эксплуатации защиты шин в Тульской и Рязанской энергосистемах.
В книге использованы новые обозначения позиционных элементов в электрических схемах. Для облегчения пользования текстом в приложении 2 приведены новые и традиционные обозначения.
Видео:Дифференциальная защитаСкачать
Библиотека электромонтера дифференциальная защита шин
В руководстве рассмотрены назначение, конструкция и эксплуатационные возможности устройства ОВОД-МД (далее устройство); приведены основные технические характеристики, краткое описание работы устройства и методика его монтажа и технического обслуживания с оформлением протоколов проверки ОВОД-МД
Руководство содержит полезную информацию, необходимую для выпуска проектной документации по оснащению ячеек КРУ данным устройством. Представленные здесь примеры применения и формирования алгоритма работы устройства не исчерпывают его широких возможностей. В итоге окончательный вариант логики работы устройства определяется проектной организацией или Заказчиком и подлежит согласованию с
техническими специалистами предприятия-изготовителя
Видео:[11] Дифференциальные защиты №1Скачать
Защита шин электростанций и подстанций. Кужеков С.Л., Синельников В.Я.
В данном издании рассматриваются назначение, принцип действия и выполнение схем дифференциально-фазных защит шин электростанций и подстанций. В книге рассматриваются осебенности разных типов защит и приводится их сравнительный анализ. Также в данном издании приводятся методические указания по расчетам уставок разных типов защит шин.
Читайте также: Шины 195 r14c всесезонные кама
Книга предназанчена для обслуживаю щего персонала устройств релейной защиты и автоматики, а также для проектровщиков и студентов учебных заведений.
Видео:РЗ #53 Дифференциальная защита шин (часть 3)Скачать
Руководящие указания по релейной защите. Устройства резервирования при отказе выключателей 35- 500 кВ. Выпуск 6
В данном выпуске Руководящих указаний по релейной защите приведены схемы устройств резервирования при отказе выключателей для случая, когда на резервируемой стороне 35—330 кв станции или подстанции применены устройства трехфазного АПВ, а также для случаев, когда на резервируемой стороне 220—500 кв станции или подстанции применены устройства однофазного АПВ.
В окончательной редакции учтены директивные материалы Технического управления по эксплуатации энергетических систем МЭиЭ (б. главный электрик П. И. Устинов), отзывы энергетических систем и проектных организаций, а также материалы совещания по рассмотрению принципов осуществления устройств резервирования при отказе выключателей, созванного Союзглавэнерго, МОНТОЭП и Комиссией дальних передач при ЭНИН (в июне l961 г.), под председательством А. М. Федосеева и Е. Д. Зейлидзона.
Видео:ДЗШ 110кВ на ПС 220/110/10кВСкачать
Руководящие указания по релейной защите. Защита шин 6- 220 кВ станций и подстанций. Выпуск 3
B данном выпуске Руководящих указаний по релейной защите рассмотрены схемы защит шин 6—220 кв станций и подстанций и способы расчета этих защит.
В выпуске учтены директивные материалы Союзглавэиерго (гл. специалист-электрик П. И. Устинов), отзывы энергетических систем и проектных организаций, а также решения, принятые иа созванных МОНТОЭП и Комиссией дальних передач при ЭНИН АН СССР совещаниях представителей энергетических систем и других ограиизаций.
Схемы даны на постоянном оперативном токе.
Данный выпуск Руководящих указаний разработан институтом «Тепло-электропроект»
Видео:ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЛЯ ЧАЙНИКОВ/ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ?КАК РАБОТАЕТ?ЧТО ЗАЩИЩАЕТ?ПРОГРУЗКА ДИФЗАЩИТЫ!Скачать
Защита шин 6- 10кВ. Байтер И.И., Богданова Н.А.
Видео:РЗ #52 Дифференциальная защита шин (часть 2)Скачать
Дифференциальная защита шин 110- 220кВ. Таубес И.Р.
В даной брошюре рассматриваются назначение, принципы действия и исполнение схем дифференциальных защит шин ДЗШ 110кВ и выше. В книге приведены методические указания по расчетам уставок ДЗШ и изложены рекомендации по наладке защиты и реконструкции отдельных узлов типовой панели ДЗШ.
Книга предназначена для специалистов, обслуживающих устройства релейной защиты.
Видео:Логическая защита шин. Принцип действия и особенностиСкачать
Устройство резервирования при отказе выключателя УРОВ в сетях 110- 220кВ. Таубес И.Р.
В книге расматриваются назначение, принцип действия и выполнения эксплуатирующихся схем устройств резервирования при отказе выключателя УРОВ в сетях 110-220кВ. Приводятся также рекомендации по выбору уставок, наладке и реконструкции отдельных схем УРОВ.
Книга будет полезна для специалистов, обслуживающих устройства РЗА сетей 110-220кВ.
Видео:Логическая защита шин (ЛЗШ)Скачать
Библиотека электромонтера дифференциальная защита шин
Бесплатная техническая библиотека:
▪ Все статьи А-Я
▪ Энциклопедия радиоэлектроники и электротехники
▪ Новости науки и техники
▪ Архив статей и поиск
▪ Ваши истории из жизни
▪ На досуге
▪ Случайные статьи
▪ Отзывы о сайте
Справочник:
▪ Большая энциклопедия для детей и взрослых
▪ Биографии великих ученых
▪ Важнейшие научные открытия
▪ Детская научная лаборатория
▪ Должностные инструкции
▪ Домашняя мастерская
▪ Жизнь замечательных физиков
▪ Заводские технологии на дому
▪ Загадки, ребусы, вопросы с подвохом
▪ Инструменты и механизмы для сельского хозяйства
▪ Искусство аудио
▪ Искусство видео
▪ История техники, технологии, предметов вокруг нас
▪ И тут появился изобретатель (ТРИЗ)
▪ Конспекты лекций, шпаргалки
▪ Крылатые слова, фразеологизмы
▪ Личный транспорт: наземный, водный, воздушный
▪ Любителям путешествовать — советы туристу
▪ Моделирование
▪ Нормативная документация по охране труда
▪ Опыты по физике
▪ Опыты по химии
▪ Основы безопасной жизнедеятельности (ОБЖД)
▪ Основы первой медицинской помощи (ОПМП)
▪ Охрана труда
▪ Радиоэлектроника и электротехника
▪ Строителю, домашнему мастеру
▪ Типовые инструкции по охране труда (ТОИ)
▪ Чудеса природы
▪ Шпионские штучки
▪ Электрик в доме
▪ Эффектные фокусы и их разгадки
Техническая документация:
▪ Схемы и сервис-мануалы
▪ Книги, журналы, сборники
▪ Справочники
▪ Параметры радиодеталей
▪ Прошивки
▪ Инструкции по эксплуатации
▪ Энциклопедия радиоэлектроники и электротехники
Бесплатный архив статей
(500000 статей в Архиве)
Алфавитный указатель статей в книгах и журналах
Бонусы:
▪ Ваши истории
▪ Викторина онлайн
▪ Загадки для взрослых и детей
▪ Знаете ли Вы, что.
▪ Зрительные иллюзии
▪ Веселые задачки
▪ Каталог Вивасан
▪ Палиндромы
▪ Сборка кубика Рубика
▪ Форумы
▪ Голосования
▪ Карта сайта
Читайте также: Какое должно быть давление в шинах ран флэт
Дизайн и поддержка:
Александр Кузнецов
Техническое обеспечение:
Михаил Булах
Программирование:
Данил Мончукин
Маркетинг:
Татьяна Анастасьева
При использовании материалов сайта обязательна ссылка на https://www.diagram.com.ua
сделано в Украине
БЕСПЛАТНАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА
Книги серии Библиотека электромонтера
Вы можете бесплатно и без регистрации скачать электронную книгу
Диффференциальная защита шин 100-220 кВ. Таубес И.Р., 1984 (Библиотека электромонтера №560).
Другие книги, журналы, справочники, а также схемы и сервис-мануалы вы можете скачать в нашей Бесплатной онлайн технической библиотеке.
Книги серии Библиотека электромонтера скачать бесплатно.
Рассматриваются назначение, принципы действия и выполнения схем дифференциальных защит шин (ДЗШ) 110-220 кВ. Приведена методика расчета установок ДЗШ. Даются рекомендации по наладке защиты, а также по модернизации отдельных узлов типовой панели ДЗШ. Для электромонтеров н мастеров, обслуживающих устройства релейной защиты.
Ссылка для скачивания электронной книги
Диффференциальная защита шин 100-220 кВ. Таубес И.Р., 1984 (Библиотека электромонтера №560): скачать с depositfiles.com
Ссылка для скачивания архива со всеми выпусками Библиотеки электромонтера:
скачать с depositfiles.com
Поиск по книгам, журналам и сборникам:
Рекомендуем скачать в нашей Бесплатной технической библиотеке:
Дифференциальная токовая защита шин
Дифференциальная токовая защита шин предназначена для быстрого отключения электрических цепей, включенных на сборные шины, при КЗ на сборных шинах или на любом другом оборудовании, входящем в зону действия защиты.
Зона ее действия ограничивается трансформаторами тока, к которым подключены реле защиты. В основу выполнения защиты положен принцип сравнения значений и фаз токов электрических цепей при КЗ и других режимах работы.
Для выполнения защиты дифференциальное реле РТ подключают к трансформаторам тока присоединений, как показано на рис. 1. При таком включении ток в реле всегда будет равен геометрической сумме вторичных токов присоединений.
При КЗ на шинах (рис. 1, а) вторичные токи присоединений будут иметь одно направление и через реле будет проходить сумма этих токов
При внешнем КЗ (рис. 1,б) ток в обмотке реле
реле работать не будет, если оно отстроено от тока небаланса, появляющегося вследствие погрешности трансформаторов тока.
Рис. 1. Токи в реле дифференциальной токовой защиты шин при КЗ на шинах (а) и внешнем КЗ (б)
Основанные на общем принципе, дифференциальные защиты шин могут отличаться друг от друга по схеме, что связано с приспособлением их к той или иной главной схеме подстанции. В эксплуатации находятся дифференциальные защиты шин для подстанций с одной и двумя системами шин, а также для подстанций с реактированными линиями и несколькими источниками питания.
Наибольший интерес с точки зрения обслуживания их оперативным персоналом представляют дифференциальные токовые защиты шин для подстанций с двумя системами шин с фиксированным распределением присоединений, которое часто используется как одно из средств ограничения токов КЗ в сетях 110—220 кВ. Ниже рассматривается одна из таких защит.
Отличительной особенностью защиты (рис. 2) является избирательность в отключении поврежденной системы шин, если соблюдено установленное распределение присоединений по шинам. Селективность действия обеспечивается применением в схеме двух избирательных токовых органов (комплектов реле) РТ1 и РТ2 и общего пускового органа (комплекта реле) РТЗ.
Реле каждого избирательного комплекта подключены к трансформаторам тока присоединений, зафиксированных за данной системой шин, и действуют на отключение выключателей только этих присоединений. Реле общего пускового комплекта подключены к трансформаторам тока присоединений обеих систем шин и поэтому срабатывают при КЗ на любой из систем шин. На внешние КЗ они не реагируют, даже если нарушена фиксация присоединений.
Работа дифференциальной токовой защиты шин.
При КЗ на одной из систем шин сработают токовые реле общего пускового комплекта РТЗ и подадут оперативный ток на отключение шиносоединительного выключателя (реле РПЗ) и одновременно на токовые реле избирательных комплектов РТ1 и РТ2. Отключение выключателей присоединений поврежденной системы шин произойдет в результате срабатывания промежуточного реле соответствующего избирательного комплекта.
В случае нарушения установленной фиксации присоединений оба избирательных комплекта защиты могут сработать при внешнем КЗ, так как токи в них не балансируются. Однако это не приведет к отключению присоединений, поскольку постоянный ток на реле избирательных органов подается общим пусковым комплектом, в реле которого токи будут уравновешены, и он не сработает.
Читайте также: Боковой порез шины ножом
Если при нарушенной фиксации присоединений КЗ возникнет на одной из рабочих систем шин, то сработают все три комплекта защиты и отключатся обе системы шин. Для сохранения селективности действия защиты в случае изменения фиксации Присоединений необходимо переключение из одного избирательного комплекта в другой токовых и оперативных цепей присоединений, переведенных на другую рабочую систему шин.
В схеме защиты (рис. 2) предусмотрен рубильник «Нарушение фиксации присоединений», шунтирующий цепи постоянного тока обоих избирательных органов. Включением этого рубильника из схемы защиты исключаются контакты токовых реле РТ1 и РТ2 избирательных комплектов, рубильник включают перед началом операций с коммутационными аппаратами, нарушающих установленную фиксацию присоединений. Он должен быть также включен, когда в работе находится одна система шин и на нее включены все присоединения.
При включенном рубильнике защита действует на отключение сразу всех выключателей. Если рубильник будет включен при работе обеих систем шин и фиксированном распределении присоединений, то в случае КЗ на одной из систем шин защита неселективно подействует на отключение выключателей обеих систем шин непосредственно от общего комплекта.
Для опробования напряжением одной из систем шин с помощью ШСВ в схеме защиты предусмотрена автоматическая блокировка, замедляющая отключение выключателей присоединений рабочей системы шин в случае включения ШСВ на КЗ. Блокировка выполнена с помощью реле ПВ7, имеющего при возврате большую выдержку времени, чем время отключения ШСВ. Именно на это время реле РП4 снимает минус оперативного тока с реле РП1 и РП2 избирательных комплектов, благодаря чему они не смогут отключать выключатели присоединений. Импульс на отключение ШСВ подается без замедления от реле РПЗ, как только подействуют реле пускового комплекта. Если отключение ШСВ по какой-либо причине затянется, по истечении времени возврата реле ПВ7 произойдет отключение рабочей системы шин.
Рис. 2. Принципиальная схема дифференциальной токовой защиты двойной системы шин: 1 — ключ управления шиносоединительного выключателя В1 (ШСВ); 2 — то же обходного включателя В2 (ОВ). Контакты 1 и 2 замкнуты только на время включения, на рисунке они условно изображены как кнопки; 3 — кнопка, шунтирующая миллиамперметр; 4 — кнопка деблокировки сигнального реле; РТ1 — токовое реле избирательного комплекта I, системы шин; РТ2 — то же II системы шин; РТЗ — токовое реле общего комплекта; РТ0 — токовое реле сигнального комплекта; РП1—РП6 — промежуточные реле; PП0 — то же сигнального комплекта: ПВ7, ПВ8 — промежуточные реле с выдержкой времени; РВ0— реле времени сигнального комплекта; БИ9—БИ14 — испытательные блоки; С — рубильник нарушения фиксации; Н — накладки (отключающие устройства)
Аналогичная блокировка (реле ПВ8) предусмотрена и на случай опробования напряжением обходной системы шин с помощью обходного выключателя. На момент опробования вторичные цепи трансформаторов тока обходного выключателя должны быть выведены из схемы защиты (вынуты крышки испытательных блоков БИ9 и БИ10). Иначе возможное КЗ на обходной системе шин окажется внешним КЗ, и защита не сработает.
В эксплуатации не исключены обрывы или шунтирование вторичных цепей трансформаторов тока, к которым подключены реле защиты. В результате баланс токов в реле нарушается и они могут сработать даже при нормальном режиме работы подстанции.
Для предупреждения неправильной работы защиты предусмотрено устройство контроля исправности токовых цепей, выполненное при помощи токового реле РТ0 и миллиамперметра mA, включенных в нулевой провод трансформаторов тока. При некотором (опасном) значении тока небаланса устройство контроля срабатывает, выводит защиту из действия и оповещает персонал о неисправности. Постепенно развивающиеся повреждения в токовых цепях выявляются периодическими измерениями тока небаланса с помощью миллиамперметра при нажатии шунтирующей его кнопки 3.
Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.
Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:
📸 Видео
РЗ #57 Дифференциальные защиты линий (часть 1) ПНДЗСкачать
Курс по РЗиА. Часть 1. Логическая защита шин.Скачать
Как работает Релейная защита. Или что нас спасает от Блэкаутов (НАЧАЛО)Скачать
Состав РЗА трансформаторов 110/10 кВСкачать
РЗ #22 Дифференциальные реле РНТ и ДЗТСкачать
Дифференциальная защита трансформатораСкачать
3.1 ДЗШ 110 кВ УРОВ 110 кВ 1Скачать
2.1 Релейная защита и автоматика трансформатора 20210304Скачать
Максимально токовые защитыСкачать
[18] Дистанционные защиты №1 #дистанционныезащиты #асинхронныйход #характеристикасрабатыванияСкачать