Стоит задача сделать физическую симуляцию падения цилиндров и портировать результат (3д модель) в САПР. Как создать полый (заполенный) цилиндр в блендере? Нужно для последующей конвертации в САПР: пустотелая конвертируется с артефактами. Один раз сделал полую, но повторить не могу. Если нужно могу выслать .blend файлы
Полый объект создать в Blender нельзя. Тот цилиндр, который вы называете пустым и будет полым если его отправить на печать, например. Но если для целей САПР это не так, то увы, никак.
Видео:Быстрые уроки Blender. Как сделать цилиндр с отверстиями.Скачать
Авторизация
Видео:VFXLAB: 3D ТРЮКИ. КРУГИ И ЦИЛИНДРЫ.Скачать
Рубрики
О сайте
На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.
Контакты
Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:
Следите за нами
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.
Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.
Видео:Blender. Моделирование реальной детали. Точное моделирование.Скачать
Примитивы
Object Mode and Edit Mode
Полисетка это основной тип объектов в трехмерных сценах. Blender поставляется с рядом фигур с «примитивными» (primitive) полисетками, с которых можно начать моделирование объектов. Эти примитивы можно добавить и в Режиме редактирования под 3D курсором.
Стандартные примитивы в Blender.
You can make a planar mesh three-dimensional by moving one or more of the vertices out of its plane (applies to Plane, Circle and Grid). A simple circle is often used as a starting point to create even the most complex of meshes.
Видео:СОЕДИНЕНИЕ ЦИЛИНДРОВ В BLENDER/РАЗНЫЕ СПОСОБЫСкачать
Общие опции
These options can be specified in the Adjust Last Operation panel, which appears when the object is created. Options included in more than one primitive are:
Генерировать UV-координаты (Generate UVs)
Generates a default UV unwrapping of new geometry. This will be defined in the first UV layer (which will get added if needed).
Радиус (Radius)/Размер (Size), Выровнять по виду (Align to View), Расположение (Location), Вращение (Rotation)
Видео:Как Упростить ЦИЛИНДРЫ под SUBDIV в Blender 3DСкачать
Плоскость
The standard plane is a single quad face, which is composed of four vertices, four edges, and one face. It is like a piece of paper lying on a table; it is not a three-dimensional object because it is flat and has no thickness. Objects that can be created with planes include floors, tabletops, or mirrors.
Обычный куб (Cube) состоит из восьми вершин, двенадцати ребер и шести граней и представляет собой трехмерный объект. С помощью куба можно за моделировать игральные кости, коробки или ящики.
Читайте также: Крышка блока цилиндров камаз 740
Видео:Как сделать круговой буллион (boolean) из цилиндров в BlenderСкачать
Окружность
Количество вершин, из которых состоит окружность (Circle) или многоугольник.
Определяет, как будет заполнена окружность.
Веер треугольников (Triangle Fan)
Заполнение из треугольных граней с общей вершиной по середине окружности.
Без заполнения. Создаёт только внешнее кольцо из вершин.
Видео:Blender 2.9 Простое редактирование MeshСкачать
UV-сфера
Обычная UV-сфера (UV Sphere) состоит из четырёхугольных граней и вееров треугольников в верхней и нижней части сферы. Это удобно использовать для текстурирования.
Количество вертикальных сегментов. Как меридиан Земли, идущий от полюса до полюса.
Количество горизонтальных сегментов. Как параллели Земли.
Кольца — это петли граней, а не рёбер, которых всегда на одну меньше.
Видео:Чашка в Blender за 90 секунд! | Быстрые уроки блендер | Blender 3.0Скачать
Икосфера
An icosphere is a polyhedral sphere made up of triangles. Icospheres are normally used to achieve a more isotropical layout of vertices than a UV sphere, in other words, they are uniform in every direction.
How many recursions are used to define the sphere. At level 1 the icosphere is an icosahedron, a solid with 20 equilateral triangular faces. Each increase in the number of subdivisions splits each triangular face into four triangles.
Subdividing an icosphere raises the vertex count very quickly even with few iterations (10 times creates 5,242,880 triangles), Adding such a dense mesh is a sure way to cause the program to crash.
Видео:Blender3.0 - Как соединять сложные поверхностиСкачать
Цилиндр
С помощью цилиндров (Cylinder) могут быть замоделированны рукояти и стержни.
Число вертикальных рёбер между кругами, используемые для построения цилиндра или призмы.
Задает начальную высоту цилиндра.
Тип заполнения оснований (Cap Fill Type)
Аналогично окружности (см. выше). Когда заполнение не указано, созданный объект будет подобен трубе. Объекты, такие как трубы или стаканы могут быть замоделированные из трубы (основное различие между цилиндром и трубой в том, что последняя не имеет закрытых торцов)
Видео:Вернуть цилиндру округлость после subdivideСкачать
Конус
С помощью конусов (Cone) могут быть замоделированны шипы или остроконечные шляпы.
Число вертикальных рёбер между кругом и остриём, используемые для построения конуса или пирамиды.
Задает радиус круга основания конуса.
Sets the radius of the tip of the cone. Which will create a frustum (a pyramid or cone with the top cut off). A value of 0 will produce a standard cone shape.
Задает начальную высоту конуса.
Тип заполнения основания (Base Fill Type)
Аналогично окружности (см. выше).
A doughnut-shaped primitive created by rotating a circle around an axis. The overall dimensions can be defined by two methods.
Установки оператора (Operator Presets)
Предустановленные настройки тора для повторного использования. Предустановки хранятся как скрипты в каталоге предустановок.
Сегм. в большом кольце (Major Segments)
Number of segments for the main ring of the torus. If you think of a torus as a «spin» operation around an axis, this is how many steps are in the spin.
Количество сегментов для второстепенного кольца Тора. Это количество вершин каждого кругового сегмента.
Изменение способа определения тора.
Главный/Вспомогательный (Major/Minor), Внешний/Внутренний(Exterior/Interior)
Основной радиус (Major Radius)
Радиус от базовой точки к центру поперечного сечения.
Неосновной радиус (Minor Radius)
Читайте также: Схема сборки главного цилиндра сцепления газ 3307
Radius of the torus“ cross section.
Внешний радиус (Exterior Radius)
Если смотреть вдоль главной оси, то это радиус от центра к внешнему краю.
Внутренний радиус (Interior Radius)
Если смотреть вдоль главной оси, то это радиус от центра к внутреннему краю.
Видео:Видео по запросу: отверстия в цилиндреСкачать
Сетка
Обычная квадратная сетка (Grid) подразделяющая плоскость. С помощью сеток могут быть замоделированны ландшафт и органические поверхности (organic surfaces).
Разбиение по Х (X Subdivisions)
Количество делений по оси Х.
Разбиение по Y (Y Subdivisions)
Количество делений по оси Y.
Видео:Как быстро обьеденить отверстие в BlenderСкачать
Обезьяна
This adds a stylized monkey head to use as a test mesh, use Subdivision Surface for a refined shape.
This is intended as a test mesh, similar to:
This is a gift from old NaN to the community and is seen as a programmer’s joke or «Easter Egg». It creates a monkey’s head once you press the Monkey button. The Monkey’s name is «Suzanne» and is Blender’s mascot.
In addition to the basic geometric primitives, Blender has a number of script generated meshes to offer as pre-installed add-ons. These are available when enabled in the Preferences (select the Category Add Mesh, then check any desired items).
© Copyright : This page is licensed under a CC-BY-SA 4.0 Int. License. Обновлено: 10/31/2021.
Видео:Сшиваем без артефактов | Уроки Blender | Топология | 3D | Tutorial BlenderСкачать
Урок 2. Объекты в программе Blender
Урок из серии: «Создание трехмерной графики в программе Blender»
На прошлом уроке мы коснулись только трёх объектов (куба, лампы и камеры), расположенных на сцене по умолчанию.
В Blender есть еще множество других инструментов для моделирования. В наших уроках мы будем использовать mesh-объекты.
В этом уроке рассказывается о создании mesh-объектов (примитивов, изменяя которые можно получать более сложные объекты) и использовании модификаторов для изменения их положения, размера, угла поворота.
При работе с mesh-объектами будем использовать объектный режим.
В программе Blender два основных режима:
- Объектный Режим (Object Mode);
- Режим Редактирования (Edit Mode).
В объектном режиме действия выполняются над объектами в целом. Режим Редактирования используется для изменения формы объекта.
О работе в режиме редактирования речь пойдет в следующем уроке.
Для переключения режимов используется клавиша Tab. Также вы можете переключить режим из заголовка окна 3D-вида.
Видео:blender как сделать отверстие | Быстро делаем отверстие в любом объекте без модификаторовСкачать
Размещение объектов на сцене
При добавлении нового объекта следует иметь ввиду, что он расположится там, где находится 3D-курсор. Чтобы поменять положение 3D-курсора, достаточно щелкнуть ЛКМ в выбранном месте.
Для добавления нового объекта на сцену используют меню Add (Добавить), которое можно открыть с помощью кнопки Add в заголовке окна 3D-вида, или комбинацией клавиш Shift+A
Видео:Как создать отверстие на цилиндре? How to create a hole in a cylinder?Скачать
Краткое описание mesh-объектов
Mesh-объект | Описание |
Plane (Плоскость) | Простейший двухмерный меш-объект. Его можно подразделить и, используя Режим пропорционального Редактирования, создать хорошую холмистую местность. |
Cube (Куб) | Основной 3D меш-объект. Хорошо подходит для конструирования прямоугольных моделей |
Circle (Окружность) | Не отображается как 3D объект пока не заполнен (fill), но его можно выдавливать (extrude) и изменять форму. |
UV Sphere (Сфера) | Сфера, сгенерированная из окружностей и сегментов. Похожа на глобус, состоящий из параллелей и меридианов. |
Ico Sphere (Сфера) | Сфера, сформированная из треугольников. Похожа на здание Epcot |
Cylinder (Цилиндр) | Похож на бочку, закрытую с обеих сторон. Если убрать оба конца —получится труба. |
Cone (Конус). | Основная закрытая коническая форма |
Torus Тор | Меш в форме бублика |
Monkey (Обезьянка). | Забавный меш-объект по имени Сюзанна (Suzanne), который один из разработчиков программы, Виллем-Пол ван Овербрюгер (Willem-Paul van Overbruggen (SLiD3)), решил добавить в список меш-объектов. |
Читайте также: Площадь поверхности цилиндра единица измерения
Видео:Как сделать изгиб обьекта в BlenderСкачать
Практическое задание
Задание. В программе Blender создать модель молекулы воды по образцу. Для построения модели использовать Mesh-объекты, команды модификации «G»- перемещение, «S»- масштабирование, «R»- вращение.
Ход выполнения работы
1. Запустив Blender. Создайте новую сцену и сохраните ее в файл с названием «Малекула водорода» в своей личной папке (Команда File –Save as…. ). После выбора папки и ввода имени файла нажмите кнопку Save as Blender File.
2. Удалите куб. Выделите его ПКМ, нажмите X, затем Enter (или Delete, затем Enter).
3. Установить 3D-курсор в центр сцены. Добавить цилиндр из меш-меню (Shift — A → Add → Mesh -> Cylinder). В появившемся окне Add Cylinder: нажать OK.
4. Удостоверьтесь, что вы находитесь в объектном режиме.
5. Уменьшить цилиндр по всем осям до 0.3 от прежних размеров. Нажать S для изменения размера объекта, затем, зажав Ctrl, двигать мышью пока значения в левом нижнем углу 3D-окна не станут равны 0.3. Нажмите ЛКМ для завершения операции.
6. Переключитесь в вид спереди (Num 1).
7. Увеличить цилиндр по оси Z в 7.5 раза. Нажать S для изменения размера, затем Z, и, зажав Ctrl, двигать мышью пока значения в левом нижнем углу 3D-окна не станет равно 7.5. Закрепить, щелкнув левой клавишей мыши.
8. Повернуть цилиндр на 90 градусов по оси Y. Нажать R для вращения объекта, затем Y, и, зажав Ctrl, двигать мышью пока значения в левом нижнем углу 3D-окна не станет равно 90. Закрепить, щелкнув левой клавишей мыши.
9. Продублировать цилиндр. Копию переместить по оси X так, чтобы два цилиндра касались друг друга. Для дублирования нажмите Shift + D, затем G, переместите копию с помощью мыши.
10. Поскольку в молекуле воды угол связи H-O-H равен 104.5 градусов, то следует развернуть второй цилиндр по оси Y на 75.5 градусов (180-104.5). Нажмите R для вращения, затем Y
11. Совместить концы цилиндров. Перемещать концы с помощью мыши за красную и синюю стрелки-оси.
12. Разместить 3D-курсор в точке соединения двух цилиндров щелчком ЛКМ.
13. Добавить сферу, которая будет служить моделью атома кислорода (Shift — A → Add → Mesh -> UVSphere).
14. Два раза продублировать сферу, а дубликаты перенести на концы цилиндров. Дублирование: Shift + D. Перемещение с помощью мыши.
15. Уменьшить крайние шары до значения 0.8 от первоначального. Нажать S для изменения размера. Перемещение мыши производить при зажатом Ctrl.
16. Объединить все элементы модели. Выделение группы элементов: поочередный щелчок ПКМ на объектах при зажатой клавише Shift. Объединение: Ctrl + J.
17. Переключиться на вид из камеры (Num 0).
18. Сохранить файл. Нажать F2. Blender не запрашивает сохранение вашей работы при выходе из программы. Всегда во время работы сохраняйте проект как можно чаще!
📹 Видео
Развертка куба и цилиндра в Blender 3DСкачать
VFXLAB || 3D ТРЮКИ. ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ЦИЛИНДРОВ И ТРУБЫ.Скачать
blender согнуть объектСкачать
blender pipe bendСкачать