Toyota 5VZ-FE — это 3,4 л (3378 куб.см.) V6, четырехтактный двигатель с водяным охлаждением наддува, изготовляемый в Toyota Motor Corporation с 1995 по 2004.
Двигатель 5VZ-FE имеет 6 цилиндров в V-образном расположении под углом крена 60 °. 5VZ-FE оснащен чугунным блоком цилиндров с коленчатым валом с четырьмя подшипниками и двумя алюминиевыми головками с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на каждый цилиндр (всего 24).
Двигатель Toyota 5VZ-FE оснащен системой SFI (последовательный многопортовый впрыск топлива) и системой зажигания «Система прямого зажигания» (DIS) с тремя катушками (одна катушка для двух цилиндров). Двигатель также оснащен «Electronic Spark Advance» (ESA), который использует ECM для определения момента зажигания на основе сигналов от датчиков и регулировки времени в ответ на детонацию двигателя.
Диаметр цилиндра составляет 93,5, ход поршня — 82,0 мм. Степень сжатия составляет 9,6: 1. Двигатель Toyota 5VZ-FE производит 193 л.с. (142 кВт; 190 л.с.) при 4800 об/мин максимальной мощности и 298 Н · м (30,4 кг · м) при 3600 об/мин максимального крутящего момента.
Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:
Видео:Опрессовка ГБЦ двигателя 5vz-fe.Скачать
Блок цилиндров 5VZ-FE
Двигатель 5VZ-FE имеет чугунный блок цилиндров с глубокими юбками в V-образном расположении под углом крена 60 °. Порядок запуска этого двигателя 1–2–3–4–5–6. Коленчатый вал поддерживается 4 подшипниками.
Двигатель 5VZ-FE имеет чугунный коленчатый вал. Коленчатый вал оснащен 5 противовесами, для LandCruiser Prado (серия 90) коленчатый вал имеет девять противовесов и двухрежимный демпфер. Диаметр основного шатуна коленчатого вала составляет 64 000, а диаметр шатуна составляет 55 000 мм.
В двигателе использовались кованые, спеченные шатуны и алюминиевые поршни с полностью плавающими поршневыми пальцами. Каждый поршень оснащен двумя компрессорами и одним масляным контрольным кольцом. Диаметр цилиндра составляет 93,5, ход поршня — 82,0 мм. Степень сжатия составляет 9,6: 1.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | Чугун |
Коэффициент сжатия | 9.6: 1 |
Диаметр цилиндра | 93,5 |
Ход поршня | 82,0 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 4 |
Внутренний диаметр цилиндра | 93,500-93,510 |
Диаметр юбки поршня | 93,356-93,376 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,040-0,080 |
второй 0,030-0,070 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,300-0,500 |
второй 0,400-0,600 | |
масло 0,150-0,550 | |
Диаметр цапфы коленчатого вала | 63,985-64,000 |
Диаметр шатуна | 54,987-55,000 |
Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 61 Нм; 6,2 кг · м
- Шаг 2. Поверните болты на 90 °.
После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.
Болты шатунов
- Шаг 1: 25 Нм; 2,5 кг · м
- Шаг 2. Поверните болты на 90 °.
Болт шкива коленчатого вала
Видео:Дефектовка ДВС 5VZ-FE (уходит антифриз, эмульсия )Скачать
ГБЦ 5VZ-FE
ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава. Двигатель 5MZ-FE имеет конструкцию DOHC с двумя верхними распределительными валами, по четыре клапана на цилиндр (два впускных и два выпускных клапана). Впускные распределительные валы приводятся в движение ремнем, а выпускные распределительные валы приводятся в движение с помощью зубчатых передач от впускных распределительных валов. Продолжительность впуска составляет 226 °, а продолжительность выпуска — 226 °. Размер запаса топливных форсунок составляет 276 см 2 в минуту.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, ременная передача |
Клапаны | 24 (4 клапана на цилиндр) |
Сплав | алюминий |
Диаметр тарелки клапана | — |
— | |
Длина клапана | ЗАБОР 95,15 |
ВЫПУСКНАЯ 94,90 | |
Диаметр стержня клапана | ЗАБОР 5,970-5,985 |
ВЫПУСКНАЯ 5,965-5,980 | |
Длина пружины клапана свободная | ЗАБОР 44,78 |
ВЫПУСКНАЯ 44,78 | |
Высота кулачка распредвала | ЗАБОР 42.31-42.41 |
ВЫПУСКНАЯ 41,96-42,06 | |
Диаметр шейки распредвала | 26,949-26,965 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.
Видео:5VZFE (3.4L) Toyota ремкомплект двигателя 0411162081 от TokashikiСкачать
Слабый мотор
Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
Видео:Трещина в ГБЦ: какие признаки и как проверить? Ремонт ГБЦ трещин 3 способа!Скачать
Слабые места и недостатки мотора Toyota 5VZ-FE
С окончанием выпуска 3VZ-E/FE, Тойота в период с 1995 по 2004 г. производила бензиновый двигатель 5VZ-FE, модификацию шестицилиндровых V6 Toyota серии VZ, L 3,4 л (3,378 куб. см) и конфигурацией ГРМ типа DOHC (с 2-мя распредвалами в ГБЦ). Основу конструкции атмосферного 5VZ-E составила конструкция 3VZ-E.
Движок можно назвать многоразовым, так как имеет чугунный БЦ, что делает возможной замену гильз или их проточку под ремонтные размеры. К тому же, поршни выполнены с проточками для исключения удара клапанами при обрыве ремня ГРМ. Учитывая это, не надо будет проводить капитальный ремонт блока. Шатуны выполнены из кованой стали.
Мотором 5VZ-FE оснащались
- 4 Раннер;
- Ленд Крузер Прадо (c 1995 по 2004 г.);
- Такома (с 1995-2004 г.);
- Тундра (с 2000 по 2004 г.);
- Т-100 (с 1995 по 1998 г.);
- Гранвия (с 1995 по 2002 г.).
- 3111 Волга (с 2000 по 2004 г.).
Видео:МОЩНОСТЬ мотора УВЕЛИЧИТСЯ если СДЕЛАТЬ так...Скачать
Технические характеристики 5VZ-FE
БЦ остался от 3VZ-E. ЦПГ применена с увеличенным диаметром гильз с 87.5 мм до 93.5 мм. В отличие от одновальных ГРМ (SOHC) на 3VZ-E/FE, применены более совершенные головки DOHC, а также улучшенный ремень ГРМ. Для лучшего охлаждения масла установили маслоохладитель и улучшенный вентилятор системы охлаждения. Увеличение размеров ЦПГ привело к увеличению впускного коллектора, он стал длиннее чем у предшественника, а вместе с тем улучшена работа на малых оборотах. Выпускной коллектор также был изменён для обеспечения мощности. За счёт новшеств увеличились объём в 3.4 литра и степень сжатия 9.6. Проведено небольшое изменение системы зажигания и установка последовательного впрыска топлива (по примеру 1MZ). Движок поддаётся тюнингу. За счёт установки турбокомпрессора от компании TRD можно повысить мощность до 245 л. с. В 2004 году производство было прекращено, а на его смену начато производство более технологичного движка 1GR-FE.
Видео:Toyota 5VZ-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
Слабые места мотора 5VZ-FE
Более детально про слабые места мотора 5VZ-FE…
Видео:Пробой ГБЦ 5vz-feСкачать
Недостатки мотора 5VZ-FE
Более детально про недостатки мотора 5VZ-FE…
- Сложно произвести замену датчика массового расхода воздуха, а также выявить дефект этого датчика;
- Неправильное подключение высоковольтных проводов зажигания с несоблюдением порядка работы цилиндров
- Высокие цены на запасные части;
- Перегрев движка со всеми последствиями не редкость. Чугунный блок дольше отдаёт тепло и если не следить за исправной работой системы охлаждения двигателя (работа вентилятора системы охлаждения совместно с термостатом, работа крышки радиатора, трубки радиатора затянуты накипью, течь охлаждающей жидкости, состояние прокладки под головкой БЦ), то головки БЦ коробит от повышенной температуры и появляются трещины.
- — в плане эксплуатации, обслуживания и ремонта требует больших денег;
- — несмотря на имеющие слабые места и недостатки двигатель достаточно надёжен;
- — имеет большой запас живучести благодаря чугунному блоку;
- — при должном подходе к эксплуатации, своевременному техническому обслуживанию и ремонту мотор будет радовать своей работой долгие годы;
- — ресурс до первого или очередного капитального ремонта легко переваливает за 300 тыс. км.
🎥 Видео
Топ 5 лучших моторов ToyotaСкачать
Ремонт трещин ГБЦ и прогара прокладок. Металлогерметики Hi-GearСкачать
5vz fe поставил и завел. Ч1: Номера игнитора, дмрв. Если их отрезал продавецСкачать
ЭТО нужно ЗНАТЬ при прогаре Прокладки ГБЦ ДвигателяСкачать
Легендарный 5VZ-FE. Ещё живой? Видеоэндоскопия цилиндров.Скачать
Форд с двигателем 5VZ-FE. Ка живётся маршрутке со свапом.Скачать
Капитальный ремонт двигателя как это должно быть. Расточка. Шлифовка. Хонингование. Гильзовка.Скачать
SWAP URAL Японский двигатель 5VZ-FE на пикап Nissan NP300. СВАП | Autotaller V8Скачать
Т-Прадо ДВС 5VZ ч.1(замена прокладок клапанных крышек, чистка )Скачать
Контрактный двигатель 5VZ-FE разборка, осмотр, диагностика, полное обслуживание.Скачать
Двигатель Toyota 3RZ-FE (2,7 литра) - Почему он считается легендой?Скачать
Буханка с управляемостью Тойоты | Двигатель 5VZ-FEСкачать
Почему я продал Тойота Ленд Крузер 90? Минусы б/у Toyota Land Cruiser Prado 90 с пробегомСкачать