8.1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Топливная система предназначена для обеспечения питания двигателя и регулирования режимов работы двигателя путем изменения подачи топлива в камеру сгорания. Топливную систему двигателя можно разделить на три системы:
1) система высокого давления обеспечивает регулирование подачи топлива в камеру сгорания топлива и включает в себя следующие агрегаты: насос-регулятор НР-40ВА; регулятор частоты вращения Р0-40М; синхронизатор мощности С0-40; исполнительный механизм ограничителя температуры газов ИМ-40; рабочие топливные форсунки;
2) пусковая система служит для подачи пускового топлива при запуске и имеет блок электромагнитных клапанов с клапаном постоянною давления системы запуска, импульсатор И-2 и две пусковые форсунки пусковых воспламенителей;
3) дренажная система предназначена для слива несгоревшего топлива из нижней части внутренних полостей двигателя после неудавшегося запуска, слива топлива из коллекторов рабочих форсунок после выключения, капельного слива топлива из уплотнений агрегатов топливной системы и состоит из блока дренажных клапанов и дренажного бачка вертолета.
8.2 ПРИНЦИП РАБОТЫ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ ТВ2-117А (АГ)
При работе двигателей топливо из расходного бака вертолета двумя подкачивающими насосами ЭЦН-40 (или ПЦР-1Ш) подается к насосам-регуляторам НР-40ВА двигателей (1). Из насоса высокого давления НР-40ВА топливо поступает в пусковую топливную систему в процессе запуска двигателя, а также в систему регулирования подачи топлива и к рабочим форсункам (13) камеры сгорания. Подачей топлива к пусковым форсункам управляет блок электромагнитных клапанов (5). Давление топлива перед пусковыми форсунками редуцируется клапаном постоянного давления блока электромагнитных клапанов. К рабочим форсункам топливо поступает от насоса-регулятора в количестве, определенном системой регулирования. Рабочим органом, изменяющим подачу топлива к форсункам, является дозирующая игла НР-40ВА. Изменением подачи топлива в камеру сгорания регулируется частота вращения турбокомпрессора и несущего винта (свободной турбины). Поэтому от насоса-регулятора часть дозированного топлива подводится через синхронизатор мощности С0-40 (2) к регулятору оборотов свободной турбины Р0-40М (4). Сервомеханизм иглы настраивается на такую подачу топлива, при которой частота вращения винта остается постоянной. Применение синхронизатора мощности позволяет устанавливать одинаковые режимы параллельно работающих двигателей.
Так же часть дозированного топлива из насоса-регулятора поступает к исполнительному механизму ИМ-40 (3) системы ограничения температуры газа перед турбиной компрессора. При температуре газа выше максимально допустимой исполнительный механизм по сигналам системы, контролирующей температуру, перенастраивает дозирующую иглу НР-40ВА на уменьшение подачи топлива. Подача топлива к рабочим форсункам в процессе запуска двигателя регулируется с помощью пневматического автомата запуска НР-40ВА, к которому подводится атмосферный воздух и воздух из корпуса диффузора камеры сгорания (от компрессора).
2 — синхронизатор мощности С0-40
3 — исполнительный механизм ИМ-10
4 — регулятор оборотов РО-40М
5 — блок электромагнитных клапанов
6 — блок дренажных клапанов
7 — корпус камеры сгорания
10 — датчик давления топлива
11 — топливный коллектор первого контрура
12 — топливный коллектор второго контрура
14 — пусковые воспламенители
Тонкий распыл топлива, подводимого от системы высокого давления в камеру сгорания, обеспечивается восемью топливными форсунками (13). ‘Гак как расход топлива в камеру сгорания изменяется в широки к пределах, то для обеспечения тонкого распыла топливные форсунки выполняются двухканальными. Первый канал (контур) форсунок обеспечивает подачу топлива в камеру сгорания, начиная с момента запуска и на всех режимах. Второй канал включается в работу при выводе двигателя на режимы выше малого газа. Подачей топлива в первый и второй каналы топливных форсунок управляют автоматические устройства насоса-регулятора.
Читайте также: Замена вентилятора печки ваз 2110 16 клапанов
Дренажные клапаны (6) закрываются в момент запуска двигателя под действием давления топлива, поступающего к торцам золотников клапанов, когда его величина достигает 2,5—3 кгс/кв.см. Количество топлива, поступающего в дренажный бачок на работающем двигателе, определяется состоянием уплотнений агрегатов топливной системы, установленных на двигателе.
Основные данные топливной системы двигателя
Избыточное давление топлива на входе в НР-40ВА. 0,4 . 1,2 кгс/кв.см.
Максимальное давление топлива на выходе из НР-40ВЛ. 60 кгс/кв.см.
Избыточное давление топлива перед пусковыми форсунками
воспламенителей. 3,5 . 4 кгс/кв.см
Производительность насоса высокого давления. не менее 1000 л/ч
Видео:Обвязка (2) тв2-117Скачать
СИСТЕМА ДРЕНАЖА
ПУСКОВАЯ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
СИСТЕМА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ
СИСТЕМА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ ДВИГАТЕЛЯ ТВ2-117
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
Топливная система предназначена для питания двигателя топливом, регулирования режимов работы двигателя (путем изменения подачи топлива в камеру сгорания), а также обеспечения работы отдельных агрегатов управления двигателем.
Условно топливную систему двигателя по назначению и величине давления можно разделить на четыре системы:
— систему высокого давления;
— пусковую топливную систему;
Система низкого давления состоит из расходного бака левого и правого подвесных баков,
подкачивающих и перекачивающих топливных насосов, пожарных кранов блоков фильтров, системы трубопроводов, обратных клапанов, сигнализаторов давления, перекрывных кранов.
Для увеличения продолжительности и дальности полета в фюзеляже вертолета может быть
установлен дополнительный топливный бак.
Система низкого давления предназначена для размещения необходимого запаса топлива на борту вертолета, очистки и подачи его под давлением к насосам-регуляторам НР-40ВР. Все агрегаты этой системы входят в состав топливной системы вертолета и были рассмотрены в пособии «Силовая установка вертолета Ми-8».
Система высокого давления осуществляет регулирование режимов работы двигателя путем
изменения подачи топлива в камеру сгорания.
Система высокого давления (рис. 7.1) включает в себя: насос-регулятор НР-40ВА (НР-40ВГ),
регулятор числа оборотов РО-40ВА (РО-ВР) частоты вращения ротора свободной турбины,
синхронизатор мощности двигателей СО-40, исполнительный механизм ИМ-40 ограничителя
температуры газа перед турбиной компрессора, клапан постоянного давления топлива, рабочие топливные форсунки.
Пусковая топливная система обеспечивает подачу в двигатель пускового топлива. Она состоит из блока электромагнитных клапанов 5 с клапаном постоянного давления 6 и двух пусковых форсунок, установленных на воспламенителях 7.
Система дренажа обеспечивает слив топлива и масла: из уплотнений агрегатов топливной и
гидравлической систем; из полости камеры сгорания и корпуса опор свободной турбины двигателя; из коллекторов рабочих форсунок при выключении двигателя.
Основными агрегатами этой системы являются блок дренажных клапанов19 и дренажный бачок.
В данном пособии будет рассмотрена работа топливных систем высокого давления, пусковой системы и системы дренажа.
Применяемые на вертолетах Ми-8 двигатели могут иметь различные модификации агрегатов. На большинстве двигателей ТВ2-117 установлен агрегат РО-40ВА, являющийся основным агрегатом системы защиты турбины винта от раскрутки (сокращенно СЗТВ). Подробно работа системы защиты винта от раскрутки будет рассмотрена в п.7.4 настоящего пособия.
Читайте также: Обратный клапан межфланцевый d100 dn163 pn16 l 65 озс водоприбор
Схема топливных коммуникаций этих систем для двигателя, не оборудованного СЗТВ, приведена на рис.7.2.
Рис. 7.1. Схема топливной системы двигателя не оборудованного СЗТВ:
1 — подвод топлива (рком) из КА-40; 2 — слив в магистраль гидросистемы; 3 — подвод давления от агрегата КА-40; 4 — слив из гидросистемы; 5 — блок электромагнитных клапанов; 6—клапан постоянного давления (КПД); 7 — пусковой воспламенитель со свечой и пусковой форсункой; 8 — отвод воздуха (р2) к спаренному двигателю; 9 — подвод воздуха (р2) от спаренного двигателя; 10 — топливный коллектор (второй контур); 11 — топливный коллектор (первый контур); 12 — рабочая форсунка; 13 — слив топлива в магистраль гидросистемы; 14 — камера сгорания; 15 — корпус турбины; 16 — дренаж; 17 — дренаж из четвертой опоры роторов двигателя и выхлопного патрубка; 18 — фильтр дренажный; 19 — блок дренажных клапанов; 20 — дренаж из агрегатов КА-40 и ПН-40; 21 — дренаж; 22 — подвод топлива к агрегату НР-40ВГ; 23 — подвод рслива из КА-40
Рис. 7.2. Схема топливных коммуникаций двигателя, не оборудованного СЗТВ:
1 — насос-регулятор НР-40ВГ;
2 — диффузор камеры сгорания;
3 — синхронизатор мощности СО-40;
4 — датчик ИД-100 манометра топлива;
5 — исполнительный механизм ИМ-40;
6 — пусковые воспламенители;
7 — рабочие топливные форсунки;
8 — топливный коллектор рабочих форсунок (первый контур);
9 — топливный коллектор рабочих форсунок (второй контур);
10 — топливный коллектор пусковых воспламенителей;
11 — клапан постоянного давления (КПД);
12 — блок электромагнитных клапанов;
13 — регулятор частоты вращения РО-40ВР ротора свободной турбины;
14 — сопловой аппарат II ступени турбины компрессора;
15 — фильтр дренажный;
16 — камера сгорания;
17 — блок дренажных клапанов
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Видео:Обвязка тв2-117Скачать
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ ДВИГАТЕЛЯ ТВ2-117
Топливная система предназначена для питания двигателя топливом, регулирования режимов работы двигателя (путем изменения подачи топлива в камеру сгорания), а также обеспечения работы отдельных агрегатов управления двигателем.
Условно топливную систему двигателя по назначению и величине давления можно разделить на четыре системы:
— систему высокого давления;
— пусковую топливную систему;
СИСТЕМА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ
Система низкого давления состоит из расходного бака левого и правого подвесных баков,
подкачивающих и перекачивающих топливных насосов, пожарных кранов блоков фильтров, системы трубопроводов, обратных клапанов, сигнализаторов давления, перекрывных кранов.
Для увеличения продолжительности и дальности полета в фюзеляже вертолета может быть
установлен дополнительный топливный бак.
Система низкого давления предназначена для размещения необходимого запаса топлива на борту вертолета, очистки и подачи его под давлением к насосам-регуляторам НР-40ВР. Все агрегаты этой системы входят в состав топливной системы вертолета и были рассмотрены в пособии «Силовая установка вертолета Ми-8».
Читайте также: Мыло в упаковке с клапаном
СИСТЕМА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ
Система высокого давления осуществляет регулирование режимов работы двигателя путем
изменения подачи топлива в камеру сгорания.
Система высокого давления (рис. 7.1) включает в себя: насос-регулятор НР-40ВА (НР-40ВГ),
регулятор числа оборотов РО-40ВА (РО-ВР) частоты вращения ротора свободной турбины,
синхронизатор мощности двигателей СО-40, исполнительный механизм ИМ-40 ограничителя
температуры газа перед турбиной компрессора, клапан постоянного давления топлива, рабочие топливные форсунки.
ПУСКОВАЯ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
Пусковая топливная система обеспечивает подачу в двигатель пускового топлива. Она состоит из блока электромагнитных клапанов 5 с клапаном постоянного давления 6 и двух пусковых форсунок, установленных на воспламенителях 7.
СИСТЕМА ДРЕНАЖА
Система дренажа обеспечивает слив топлива и масла: из уплотнений агрегатов топливной и
гидравлической систем; из полости камеры сгорания и корпуса опор свободной турбины двигателя; из коллекторов рабочих форсунок при выключении двигателя.
Основными агрегатами этой системы являются блок дренажных клапанов19 и дренажный бачок.
В данном пособии будет рассмотрена работа топливных систем высокого давления, пусковой системы и системы дренажа.
Применяемые на вертолетах Ми-8 двигатели могут иметь различные модификации агрегатов. На большинстве двигателей ТВ2-117 установлен агрегат РО-40ВА, являющийся основным агрегатом системы защиты турбины винта от раскрутки (сокращенно СЗТВ). Подробно работа системы защиты винта от раскрутки будет рассмотрена в п.7.4 настоящего пособия.
Схема топливных коммуникаций этих систем для двигателя, не оборудованного СЗТВ, приведена на рис.7.2.
Рис. 7.1. Схема топливной системы двигателя не оборудованного СЗТВ:
1 — подвод топлива (рком) из КА-40; 2 — слив в магистраль гидросистемы; 3 — подвод давления от агрегата КА-40; 4 — слив из гидросистемы; 5 — блок электромагнитных клапанов; 6—клапан постоянного давления (КПД); 7 — пусковой воспламенитель со свечой и пусковой форсункой; 8 — отвод воздуха (р2) к спаренному двигателю; 9 — подвод воздуха (р2) от спаренного двигателя; 10 — топливный коллектор (второй контур); 11 — топливный коллектор (первый контур); 12 — рабочая форсунка; 13 — слив топлива в магистраль гидросистемы; 14 — камера сгорания; 15 — корпус турбины; 16 — дренаж; 17 — дренаж из четвертой опоры роторов двигателя и выхлопного патрубка; 18 — фильтр дренажный; 19 — блок дренажных клапанов; 20 — дренаж из агрегатов КА-40 и ПН-40; 21 — дренаж; 22 — подвод топлива к агрегату НР-40ВГ; 23 — подвод рслива из КА-40
Рис. 7.2. Схема топливных коммуникаций двигателя, не оборудованного СЗТВ:
1 — насос-регулятор НР-40ВГ;
2 — диффузор камеры сгорания;
3 — синхронизатор мощности СО-40;
4 — датчик ИД-100 манометра топлива;
5 — исполнительный механизм ИМ-40;
6 — пусковые воспламенители;
7 — рабочие топливные форсунки;
8 — топливный коллектор рабочих форсунок (первый контур);
9 — топливный коллектор рабочих форсунок (второй контур);
10 — топливный коллектор пусковых воспламенителей;
11 — клапан постоянного давления (КПД);
12 — блок электромагнитных клапанов;
13 — регулятор частоты вращения РО-40ВР ротора свободной турбины;
14 — сопловой аппарат II ступени турбины компрессора;
15 — фильтр дренажный;
16 — камера сгорания;
17 — блок дренажных клапанов
🎦 Видео
Как бы я РЕМОНТИРОВАЛ ГБЦ с ТАНКА? (мотор В2)Скачать
Вертолёты — ШАГ-ГАЗСкачать
Продувка 10 полости компрессора через 1 опору тв2-117Скачать
Агрегаты коробки приводов ТВ2-117АГСкачать
Вертолёты — автомат перекосаСкачать
Двигатель вертолета ВК-2500ПС | Как это сделаноСкачать
Топливная система ТВ-3-177Скачать
ТВ3-117 - разбор для замены "не правильных" лопаток.Скачать
#ЧП-22 Сложный ремонт ГБЦ Iveco сваркойСкачать
Вертолёты — главный редуктор, трансмиссия, винтыСкачать
Двигатель ТВ2 117 для гибридных самолетов прошел испытанияСкачать
Горьковой А. В. Обзорная лекция № 2. Конструкция вертолёта.Скачать
Общее устройство двигателя ТВ3-117ВМСкачать
Горьковой А. В. Обзорная лекция № 3. Конструкция вертолёта.Скачать
Подняли и запустили двигатель Ил-2, пролежавший в болоте с 1944 годаСкачать
ТВ3-117,топливная системаСкачать
Топливная система вертолёта Ми-8МТВ часть2 (Топливная система двигателя ТВ3-117ВМ)Скачать
Газотурбинный двигатель ГТДЭ-117(-1) в разрезеСкачать