- Главная и самая известная проблема всех двигателей БМВ 3-й серии E90 — это привод газораспределительного механизма. К 100 тысячам пробега серьезно изнашивается цепь привода и муфты ваносов.
- Двигатели E90
- Болячки E90
- Коробки передач в E90
- В остальном…
- Направляющая втулка клапана Bmw 3 (E90) 5 Седан
- 📸 Видео
Видео:Ремонт клапанов печки на Bmw // Варианты восстановленияСкачать
Главная и самая известная проблема всех двигателей БМВ 3-й серии E90 — это привод газораспределительного механизма. К 100 тысячам пробега серьезно изнашивается цепь привода и муфты ваносов.
Автомобиль БМВ 3 серии в кузове E90 находился на конвейере с 2005 по 2013 годы. BMW E90 (а также E92 и E93) – это единственное поколение 3-й серии,где используется 8-цилиндровый мотор. E90 — это пятое поколение «троек» БМВ, которые выпускались в кузовах седан, купе, универсал и кабриолет.
Машина пережила один рестайлинг в 2008 году. В частности, версия LCI представляла из себя обновленную «трёшку» с новым бампером, капотом, решеткой радиатора и обновлёнными элементами салона. Кроме того, были обновлены конструкции и характеристики некоторых двигателей.
3 серия BMW E90 2005 года
На автомобилях BMW E90 устанавливались 4-цилиндровые бензиновые моторы 1,6л. (116-122 л.с.) и 2,0л. (129-156 л.с.); 6-цилиндровые 2,5л. (218 л.с.) и 3,0л. (256, 272 и 306 л.с.), а также 4-цилиндровые дизельные агрегаты, объемом 2,0 л (177 и 184 л.с.); и 6-цилиндровые 3,0 л (231 и 286 л.с.). Коробки передач — 6-ступенчатые механические и автомат. Автоматы — GM и ZF. GM ставились на 320i (150 и 156 лошадей). Приводы — полный (xDrive) и задний. Показатели безопасности системы EuroNCAP составили 5 звезд; защита водителя и взрослых пассажиров — 94%; защита пассажиров‑детей — 80%; пешеходов — 11%.
В основном все «тройки» БМВ E90 собирались на заводе в Калининграде. Тем не менее, поставлялось немало машин исключительно немецких в определённых модификациях. Угоняемость BMW E90 была невелика, эти машины не привлекали угонщиков. Однако, статистика кражи колёс с этих автомобилей заставляет владельцев этих «трёшек» переживать. Российская сборка этих БМВ вопросов не вызывала, качество окраски кузова было на уровне, поэтому если в процессе выбора BMW 3 серии вы обнаруживаете следы ржавчины на кузове, то вероятнее всего это последствия некачественного ремонта после ДТП.
Видео:Замена КВКГ (клапан картерных газов) BMW E90 E87 и не только. Дорого и сложно менять?Скачать
Двигатели E90
Индекс моделей БМВ E90 был более-менее традиционно-логичным (в отличие от тех же Мерседесов), номенклатурные обозначения 316i, 320i, 320d обозначает серию и объем, а также тип топлива — бензин или дизель. При этом двигатели одного литража могли иметь разную мощность и обозначения (см. полный список двигателей BMW E90). Несмотря на хороший спектр агрегатов, все двигатели имели примерно одинаковые болезни, из-за которых владение третьей серией BMW влетало в копеечку для их владельцев. Как правило, первые проблемы с двигателями E90 приходили к 100 тысячам пробега.
Двигатель E90
Наиболее распространены в нашей стране 2,0-литровые бензиновые моторы, далее шли турбодизельные 2,0-литровые варианты (320d), также распространены 2,5-литровые двигатели. Из топовых агрегатов (335i) — 3,0-литровые моторы 272 л.с. и 306 л.с. — атмосферный и двухтурбинный соответственно. Внешне эти два мотора очень похожи.
Читайте также: Клапан обратный двухстворчатый межфланцевый faf2350 ду65
Видео:БМВ Е90 ЗАМЕНА И УСТАНОВКА КЛАПАНА КВКГ БМВ ВСЕ МОДЕЛИ bmw e90 valve replacement kvkg bmw all modelsСкачать
Болячки E90
Главная и самая известная проблема всех двигателей БМВ 3-й серии E90 — это привод газораспределительного механизма. К 100 тысячам пробега серьезно изнашивается цепь привода и муфты ваносов (система изменения фаз газораспределения имени BMW). Изначально цепь начинает издавать неприятные характерные звуки в момент запуска мотора, а далее, если не принять мер, звук усиливается и становится слышен уже в процессе работы. В случае растяжения цепи она может перескочить на один или несколько зубьев или оборваться вовсе. Это будет обозначать дорогостоящий ремонт с полным разбором двигателя.
Муфты системы VANOS
Другая известная проблема — некачественные прокладки натяжителя цепи ГРМ. В наши дни проблема скорее всего исчерпана, т.к. на всех моторах, вероятно, болячка устранена. От рабочих вибраций мотора к 50-80 тысячах километров пробега, натяжитель ослабевает и раскручивается. Первой проблемой становится потеря масла, в случае полного раскручивания последствия могут быть тяжелыми. Тем не менее, проблему легко обнаружить, если регулярно заглядывать под капот. Также при движении возможно попадание масла на выпускной коллектор, а значит задымление и запах под капотом. Решается проблема очень просто — заменой прокладки в соответствие с TIS.
Натяжитель цепи ГРМ BMW E90
Не большой, но регулярной проблемой является также загрязнение клапанов, отвечающих за регулировку муфт системы VANOS. Возникает проблема в следствии нерегулярной замены масла. А масло является ключевым элементом в работе этих клапанов. Оно проходит через сетчатые фильтры и зачастую грязь из масла попросту забивает клапана. Лечится снятием и простой промывкой соленоидов. Если менять масло регулярно, проблема не возникнет.
Соленоиды VANOS
Проблемой посерьезнее является износ самих муфт, замена которых наряду с цепью влетает в копеечку. Стоимость каждой муфты приближается к 50 тысячам рублей, а нужно их две. При этом поставляются только оригинальные муфты. Для владельцев дизельных моторов трудности добавляются с «задним» расположением механизма ГРМ (со стороны КПП), что влечёт за собой необходимость снятия двигателя при замене элементов системы.
Владельцы двухлитровых моторов знают еще об одной проблеме — вальветрониках. Это система устанавливается вместо дроссельной заслонки для обеспечения изменения высоты подъема впускных клапанов. Моторчик системы Valvetronic в процессе эксплуатации закоксовывается и заклинивает.Избавить эту систему от неминуемой смерти нельзя, возможно лишь продлить срок её жизни, регулярно меняя масло.
Мотор Valvetronic
Ну и традиционная для БМВ проблема — повышенное потребление масла. Это происходит из-за изнашивания маслосъемных колпачков. Уже к 80 тысячам практически все двигатели получают эту проблему.
Блок вентиляции картерных газов, который расположен в клапанной крышке двигателя также часто забивается масляными отложениями и начинает бросать масло во впуск. Промыть эту систему не представляется возможным, а в больших (от 2,5 литра) двигателях этот блок является частью крышки клапанов. Делайте выводы.
Частой проблемой БМВ 3-й серии E90 стоит назвать электронный датчик уровня масла. Механический щуп в двигателе отсутствует вовсе, а это значит, что полагаться остаётся только на электронику. Которая в свою очередь частенько подводит. Датчик начинает врать и рано или поздно это даст о себе знать. При замене элементов ГРМ рекомендуется и обновить датчик уровня масла, чтобы избежать тяжких последствий.
Читайте также: Недостаточность трикуспидального клапана пороки сердца
Датчик масла BMW E90
С дизельными моторами также существует несколько проблем. Та же самая цепь, которая растягивается довольно быстро (в зависимости от условий эксплуатации). Как уже говорилось, из-за расположения механизма ГРМ со стороны коробки передач, его замена требует немалых усилий.
Другой частой проблемой дизельных троек можно назвать износ толкателей клапанного механизма. Как правило, эти детали меняются в любом грамотном сервисе в процессе обновления системы ГРМ.
Самыми надёжными дизельными моторами в 3 серии E90 являются M57 и N57, рабочим объемом 3 литра. По сути это один и тот же мотор, переживший рестайлинг. Первый двигатель (BMW M57) был сделан из чугунного блока цилиндров, а механизм газораспределения располагался спереди. После рестайлинга (BMW N57) мотор стал алюминиевым, а ГРМ переехал к КПП. Тем не менее, проблемы с растяжением цепи есть и у этих двигателей.
Абсолютно на всех дизельных моторах БМВ 3-й серии выходят из строя свечи предпускового подогрева, а также система управления оными. Это неприятная «зимняя» проблема, которая может добавить неприятностей в холодное время года.
ЭБУ предпускового подогрева дизельных моторов E90
Актуальной, но решаемой проблемой является сажевый фильтр. Уже к 100 тысячам пробега он забивается и приходит в негодность. Однако он имеет свойство достаточно легко мыться и использоваться повторно. Моются сажевые фильтры практически в домашних условиях без применения специальных средств.
Турбины в двигателях E90 третьей серии БМВ имеют достаточно высокий ресурс. 150 тысяч километров для бензина и 200 тысяч для дизеля.
Как видно из вышеперечисленных проблем, продлить срок службы двигателя BMW E90 можно своевременной заменой масла. И пусть сам производитель заявляет, что регламент замены 20-25 тысяч километров, менять масло лучше в 7-10 тысяч километров пробега.
Видео:Четырехконтурный блок клапанов пневмоподвескиСкачать
Коробки передач в E90
Как уже говорилось, BMW E90 оснащались двумя типами автоматов — ZF и GM. Особых проблем на E90 с автоматами не наблюдалось. В частности, если это были коробки ZF. Они имеют больший запас ресурса, чем дают двигатели «тройки», поэтому живут достаточно долго.
Средний ресурс коробки ZF для BMW E90 — 250 тысяч километров. Проблемы на более ранних сроках эксплуатации наблюдаются лишь с 3,0-литровыми моторами на 150 тысячах (износ втулок на валах). Интервал замены масла в АКПП для третьей серии — 60 тысяч километров. Троек с механическими коробками удивительно мало, а следовательно о каких-либо массовых проблемах неизвестно.
Видео:Блок клапанов пневмоподвескиСкачать
В остальном…
Из ключевых узлов E90 стоит отметить, что с рулевыми рейками у E90 проблем не наблюдается. Чего не скажешь про насос гидроусилителя рулевого управления. К 100 тысячам при агрессивной манере езды (а владельцы БМВ это любят), насос может выйти из строя. Причём стружка из насоса сразу же попадает в рейку, а если упустить этот момент и вовремя не заменить насос с промывкой, то можно и потерять рейку, такие случае были. Рулевые тяги и рулевые наконечники в E90 меняют редко, как правило это связано с невозможностью регулировки.
Читайте также: Не работает датчик холостого хода приора 16 клапанов
Насос ГУРа BMW E90
В BMW E90 очень надёжная и крепкая подвеска. На заводских элементах можно проездить вплоть до 100 тысяч километров. Первыми «умрут» стойки с опорными подшипниками, и задние плавающие сайлентблоки в поперечных рычагах (верхних). Колодки меняются как правило раз в 30-35 тысяч, дисков же хватает на 70-80 тысяч.
По электрической части у Е90 также известные БМВшные проблемы, связаны они с плюсовым проводом, проходящим под днищем. Болячка эта проявляется рано и как правило лечится подручными средствами.
Некоторые владельцы полностью меняют этот провод. Проблема обусловлена расположением аккумуляторной батареи в заднем отсеке. , плюсовой провод которой идет в двигательный отсек снаружи под днищем и со временем от агрессивной среды гниёт и ломается. В целом электроника Е90 довольна проста и проблем с ней не возникает.
У машин, которые подолгу не видели сервисов, не отличались проблемами или просто не беспокоили своих хозяев много лет, могут возникнуть неизвестные проблемы, связанные с программным обеспечением блоков авто. Так, если внезапно ваша E90 стала вести себя непредсказуемо, а именно не реагировать на кнопку «Пуск» на горячую, есть вероятность того, что пора обновить прошивку. Вообще, прежде, чем искать неисправности в работе авто, убедитесь, что основные блоки автомобиля имеют свежую прошивку. В этом может помочь дилер или специализированные сервисы.
Видео:Диагностика вальветроник бмв за 5 минут своими рукамиСкачать
Направляющая втулка клапана Bmw 3 (E90) 5 Седан
- Длина [мм]: 39
- Материал: Бронза
- Внутренний диаметр [мм]: 6
- Наружный диаметр [мм]: 10.05
- Тип клапана: для впускного клапана,для выпускного клапана
- Наружный диаметр [мм]: 10.02
- Ø отверстия [мм]: 6.01
- Длина [мм]: 39
- Материал: Латунь
- Сторона установки: Сторона впуска,сторона выпуска
- Наружный диаметр [мм]: 10.15
- Ø отверстия [мм]: 6.01
- Длина [мм]: 39
- Материал: Латунь
- Сторона установки: Сторона впуска,сторона выпуска
- Сторона установки: сторона выпуска,Сторона впуска
- Длина [мм]: 39
- Ø отверстия [мм]: 6.01
- Материал: Латунь
- Наружный диаметр [мм]: 10.02
- Длина [мм]: 39
- Материал: Бронза
- Внутренний диаметр [мм]: 6
- Наружный диаметр [мм]: 10.05
- Тип клапана: для впускного клапана,для выпускного клапана
- Сторона установки: сторона выпуска,Сторона впуска
- Длина [мм]: 39
- Ø отверстия [мм]: 6.01
- Материал: Латунь
- Наружный диаметр [мм]: 10.15
Направляющая втулка клапана Bmw 3 (E90) 5 Седан — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.
Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.
📸 Видео
Купил BMW E90 Разбираюсь с плавающими оборотами. N52 VanosСкачать
БМВ Е90 РЕМОНТ КВКГ ПРОВЕРКА ДИАГНОСТИКА КВКГ/БМВ ВСЕ МОДЕЛИ BMW/BMW E90/BMW REPAIR KVKG DIAGNOSTICSСкачать
BMW 1 E87 (E90) с двигателем N46 - замена КВКГ, прокладок масляного стакана и клапанной крышки.Скачать
Замена маслосъемных колпачков BMW N46Скачать
Ремонт и адаптация сервопривода Valvetronic BMW E90 N46Скачать
Больное место всех БМВ Е90 и как его исправитьСкачать
Подержанный БМВ Е90 - посмотрите на эти проблемные места перед покупкойСкачать
Ремонт BMW 320i. Небольшой ремонт двигателя N46B20. Клапана ваноса (VANOS).Скачать
Вся правда о клапанной крышке BMW. Почему течет? Что внутри?Скачать
Чистка и ремонт электромагнитных клапанов ВАНОСА, БМВ ВСЕ СЕРИИ!!!Скачать
Замена прокладки ГБЦ BMW 318.( двигатель N46 ) 2.0L ремонт резьбы ГБЦСкачать
⚠️ На какие недостатки "тройки" BMW E90 нужно обращать внимание? 🤫Скачать
Замена прокладки клапанной крышки BMW e90/BMW e91 (n52b25)Скачать
☝️Тест клапана вентиляции картера двигателя CCV BMW X5 E53 E70 E46 E39 E60Скачать