С самого начала моей эксплуатации данного авто у меня было ощущение, что коробка как бы отключается, когда едешь накатом. Т.е. едешь накатом, потом нужно ускориться — нажимаешь газ а машина начинает ускоряться не сразу, а как бы спустя мгновение и после небольшого толчка. Вроде как бы холостой ход педали газа имелся. Или казалось, что коробка разъединилась и ей нужно небольшое время, чтобы включиться обратно.
Адаптация АКПП и дроссельной заслонки помогала, но не полностью.
Уровень масла проверял, он оказался в норме.
Весной 2010 года на автомобиле вдруг как то резко появилась неисправность АКПП, а именно — довольно сильный удар при переключении с 5 на 4 передачу. Например, едешь по городу. 5я передача. Нужно ускориться, хоть плавно, хоть резко. Нажимаешь на газ — ничего. Нажимаешь сильнее — опять ничего. Нажимаешь еще — вдруг удар, как будто сзади въехал кто или в машину что-то попало. После этого, наконец, наступает разгон.
Причем, происходило это далеко не каждый раз. Т.е. даже достаточно редко.
Дожидаться развития событий не стал, решил выяснить причину. До выяснения по городу стал ездить, включая АКПП в спортивный режим, при котором она не включает передачи выше 4й.
Кстати сказать, спортрежим был грубоватый. Переключения как то нервно происходили, торможение двигателем тоже было резкое — бросишь педаль газа и носом обязательно клюнешь.
Как оказалось, это характерная неисправность блока клапанов АКПП, которая встречается на машинах до 2005 года выпуска довольно часто. Поэтому, сразу решился на замену блока клапанов, масла и фильтра.
На сайте клуба любителей VW Touareg этому посвящено не мало статей. Внесу свою лепту и я.
Итак, для замены блока клапанов нам понадобятся следующие детали и масло:
09D325039A — блок клапанов АКПП;
09D325443 — резиновое уплотнительное кольцо маслофильтра АКПП;
09D325435 — фильтр масляный сетчатый АКПП;
09D321371 — прокладка масляного поддона;
09D321379 — уплотнительное кольцо заливной пробки, она же пробка для проверки уровня масла в коробке;
09D321181 — уплотнительное кольцо сливной пробки;
G055025A2 — масло АКПП 9 литров.
Видео:Блок Клапанов Airbagit Audi TouaregСкачать
Все детали заказал у MVR, т.к. цены были самые низкие. Для сравнения, самый недорогой блок клапанов по магазинам обнаружился в AUTO-Z (48000), в то время как у MVR получилось чуть больше 40000.
Поднимаемся на пневмоподвеске в положение XTRA-LEVEL и удерживаем кнопку LOCK, пока подвеска не перейдет в режим JACK-MODE.
Снимаем пластиковую защиту АКПП. Снимаем так же металлические упругие пластинки, удерживающие заднюю часть защиты, чтобы было удобней ковыряться под авто.
Подкладываем под машину разобранную картонную коробку от телевизора, ибо как не старайся, а масло все равно попадет на пол.
Откручиваем сливную пробку АКПП, предварительно подставив ванну для масла (например, пластиковую канистру с отрезанной боковой стенкой).
Сольется приблизительно 3 литра масла.
Затем откручиваем 16 болтов с головкой на 10 по периметру поддона. 6 передних болтов находятся за подрамником. Их откручивать неудобно, но открутить можно.
Аккуратно отделяем поддон (он прилип на прокладке). Осторожно, в поддоне осталось еще около литра масла!
Сливаем из поддона масло, протираем его начисто тряпкой. Магнитики отделяем, протираем и примагничиваем на место.
Теперь головкой на 10 откручиваем 3 болта крепления маслофильтра. Не смотря на кажущуюся чистоту, масло сквозь сетку самотеком не проходит, поэтому, открутив фильтр, снимаем аккуратно — в его верхней полости много масла.
На верхней поверхности фильтра некоторые отложения все-таки имеются, хотя сетка кажется чистой.
Теперь нужно отсоединить разъемы клапанов.
Видео:Немного о гидроблоке Туарега 09D или TR60SN Сайт: Gidrobloki.ruСкачать
В ELSA нарисовано, что нужно надавливать отверткой на зубчики. Мне было удобнее поднимать ответное место зацепа отверкой, т.к. зубчики не надавливаются (вставлял отвертку по стрелочке).
Читайте также: Параметры клапана продувки адсорбера
Разъединяем таким образом 7 разъемов клапанов (черный, синий и 5 зеленых).
Затем, покручивая, снимаем в направлении вдоль оси разъемы с датчиков давления (2 штуки, резиновые наконечники).
Снимаем с металлического лепестка, не разъединяя, разъем датчика скорости (белый). Обращаем внимание на то, как проложен провод от датчика скорости.
Головкой на 10 откручиваем болт крепежной пластины датчика температуры. Пластина может упасть. Датчик температуры, покручивая, вынимаем. Он сидит плотно на уплотнительном резиновом кольце.
Осторожно! После вынимания датчика потечет масло — еще около литра.
Датчик от проводов не отсоединяется.
Затем начинаем откручивать блок клапанов. Сначала все болты ослабляем. Под переднюю часть подставляем ванну. Как только передние болты будут достаточно ослаблены, на подрамник потечет масло, а с подрамника — в ванну. Масла стечет довольно много.
Выкручиваем все болты, оставляя по одному спереди и сзади. Затем придерживая блок выкручиваем и 2 оставшихся. Блок довольно тяжелый. С непривычки лежа одной рукой можно и не удержать. Особенно учитывая, что другой рукой при этом нужно отвести провода в сторону.
Сверху на блоке так же остается в углублениях масло, которое опять-таки попадает в основном на предусмотрительно подложенную коробку от телевизора.
Вот он какой, старый блок клапанов:
Видео:Новый гидроблок АКПП Фольксваген Туарег Порше Кайен 09D325039 Блок клапанов АКПП (гидроблок)Скачать
Очищаем посадочное место поддона (край коробки, к коротому будет прислоняться новая прокладка поддона).
Вынимаем из пакета новый блок, стараясь чтобы на него не попал мусор.
Берем пару болтов в одну руку. Лучше если это будет один длинный передний болт и один короткий задний.
Приставляем блок по месту и наживляем передний и задний болты. Наживляем как следует, на несколько ниток резьбы.
Теперь блок висит на 2х болтах. Берем остальные болты и так же все наживляем.
Поднимаем одной рукой блок до конца и закручиваем до упора от руки болты крест-на-крест по диагонали, затем и все остальные.
При установке блока следим, чтобы штырек на секторе выбора режимов АКПП (остался в корпусе) попал в зацеп со штоком выбора режимов на блоке плапанов (между тарелочками на конце штока).
Затем затягиваем болты опять-таки крест-на-крест по диагонали равномерно с моментом 8НМ + доворот на 90 градусов. Сильно усердствовать не нужно — болты каленые, а корпус АКПП силуминовый.
Вставляем датчик температуры, приставляем крепежную планку и закручиваем болт (10НМ). Соединяем разъемы, насаживаем разъем датчика скорости на лепесток, прокладываем провод так, как было.
На верхнюю горловину фильтра надеваем резиновое кольцо, смазываем его маслом. Вставляем фильтр на место до, как бы, щелчка, и закручиваем 3 болта (10НМ).
Надеваем прокладку поддона на поддон. Аккуратно заводим край поддона за подрамник так, чтобы и прокладка осталась на месте и чтобы грязь не попала в поддон. Прислоняем поддон на место и прикручиваем болтами (8НМ). При затягивании не переусердствуйте — корпус коробки, напоминаю, силуминовый. Дистанционирующие металлические втулки в отверстиях прокладки поддона обеспечат равномерность прилегания. Главное, чтобы все они были на месте.
Закручиваем сливную пробку с новым кольцом (20НМ).
Далее предстоит заполнение коробки маслом.
Для этого я изготовил простейшее приспособление.
Откручиваем крышку первой банки с маслом, сверлим в ней отверстие, стружку и ошметки тщательно удаляем. В отверстие вставляем ниппель от мопеда/велосипеда или сосок от литого диска. На ниппель одеваем пластиковый гибкий шланг. Кончик шланга загибаем.
Видео:Разбор/Чистка Гидроблока и соленоидов Aisin TR80SD (check p0741)Скачать
Крышку накручиваем на банку. Шланг вставляем в отверстие для контроля уровня масла так, чтобы загнутый конец подавал струю масла в поддон, и, перевернув банку вверх ногами, выдавливаем содержимое в коробку. Влезет около 3х банок.
Читайте также: Подшипник генератора ваз 2114 8 клапанов
Заводим мотор. Заливаем еще масло, пока не закапает из отверстия обратно.
Удерживая авто тормозом, коробку по очереди включаем в каждое положение на 2-3 секунды.
Еще заливаем масло, пока не закапает обратно.
Закручиваем контрольную пробку со старым кольцом.
Совершаем пробную поездку.
Выключаем мотор, даем остыть коробке до 35 градусов (контролируем VAG-COMом).
Заводим мотор, откручиваем контрольную пробку, доливаем пасло, пока не закапает обратно.
Закручиваем контрольную пробку с новым кольцом. Кольцо резиновое, поэтому слишком усердно затягивать не нужно.
Ставим на место упругие лепестки и защиту АКПП.
В заключении хочу сказать, что:
1. Все недостатки, описанные в начале статьи, ушли. Машина даже стала как-то приёместей.
2. Не смотря на то, что нет в плане обслуживания обязательной замены масла в АКПП, я утведился в мысли, что это все же необходимо при пробеге 100000. Слившееся масло было коричневого цвета с красным оттенком не прозрачное. В то время как новое масло — это прзрачная жидкость чисто красного цвета.
3. Заправочный объем АКПП GLJ 9 литров. У меня влезло 8.5.
Блок клапанов для акпп туарег
Правила ремонта гидроблока АКПП
Во время ремонта гидроблока АКПП должна соблюдаться постоянная чистота рабочего места, а также повышенная внимательность к мелочам. Чтобы достичь стопроцентного результата, нужно соблюдать последовательность действий: разборка, очистка деталей, сборка. Если клапаны имеют очень сильные загрязнения от частиц металла, то их, в основном, заменяют новыми. Такие детали отремонтировать практически невозможно, особенно если основной материал представленный алюминием. Клапаны, которые поддадутся восстановлению потребуют больших временных затрат, при этом станут менее надежными.
Видео:Блок управления АКПП (ЭБУ) 0C8927750BT для Фольксваген Туарег / Volkswagen Touareg 2010-2018Скачать
Клапана, который загрязнены незначительно и покрыты грязевым налетом, могут быть восстановлены. Такая чистка на надежности практически не отобразится. Каждый элемент клапана должен быть пройти тщательную проверку на загрязнения. Эта процедура необходима, даже если визуально клапан кажется чистым.
Залог успешного ремонта гидроблока АКПП зависит от полноты разборки, чистки, а также тщательной проверки каждой детали. Плунжеры в клапанах должны осуществлять свободное перемещение в пределах своих отверстий. Рекомендуется использовать для очистки клапанной коробки специальный растворитель. Но, при этом запрещается промывать резиновые шарики, поскольку это может привести к деформации резины. Такое действие повлечет за собой снижение работоспособности шарикового клапана до минимума.
Гидроблок, прежде чем разбирать, должен быть замочен в растворителе, а после осуществить наружное промывание с применением чистящей кисточки.
Во время разборки корпуса клапанной коробки, желательно использовать инструкцию по ремонту от завода-изготовителя. Чтобы легче было осуществлять очистку сильно загрязненных клапанов, рекомендуется смочить специальной жидкостью.
Если на деталях клапанной коробки образовались царапины, то причиной их появления являются металлические частицы, которые содержатся в масле. Они проникают в самую деталь между клапанным отверстием и его плунжером. Поскольку каждая царапина имеет зазубрены, то это, в большинстве случаев, влечет за собой заклинивание и залипание клапана. Плунжер, который заклинил, легче всего достать спицей или шилом. Кроме этого, можно воспользоваться приемом легкого постукивания капроновым молотком по корпусу клапанной коробки.
Все детали, которые удаляются, должны раскладываться, желательно, на чистом столе в той последовательности, в которой они были установлены. Это даст возможность избежать путаницы со схожими пружинами и плунжерами. Правильное расположение деталей сокращает время, которое необходимо затратить на сборку клапанной коробки.
Перед началом процесса разборки нужно осмотреть каждую деталь. Проверьте, насколько свободно они перемещаются в сухом виде в своих отверстиях. Чтобы проверить подозрительный плунжер, его нужно поместить в соответствующее отверстие. Если клапанную коробку наклонить, то плунжер должен осуществлять свободное скольжение в отверстии.
Царапины, которые появились на плунжере и в отверстиях, можно убрать несколькими способами. С помощью скрученного листа мелкой абразивной шкурки, который вставляется в отверстие, проделываются вращательные движения. Этот способ позволяет достичь нормального состояния поверхности отверстия.
Читайте также: Как снять клапан вентиляции бензобака шкода фабия
Для восстановления плунжеров также можно воспользоваться мелкой абразивной шкуркой. Для этого нужно расстелить лист мелкой абразивной шкурки и покатать по нему плунжер. Для устранения зазубрин и царапин с плунжера можно еще воспользоваться точильным камнем, но при этом нельзя закругливать острые кромки плунжера.
Существует еще один метод, который также дает хорошие результаты. Он заключается в использовании в использовании смеси из графитовой смазки, машинного масла АКПП и средства, которое необходимо для полировки автомобильного кузова. Тонкий слой смеси наносится на плунжер, после необходимо вставить его в отверстие. Нужно быть очень аккуратным и не прикладывать чрезмерных усилий. Хватит одного прокручивания клапана, а также его продвижения вперед и назад.
В алюминиевых корпусах используются анодированные алюминиевые плунжеры. Они имеют более жесткий допуск отверстия, поскольку одноименные металлы расширяются равномерно под воздействием температуры. Здесь очень важно оставить без повреждений анодированный слой поверхности. В этом случае не рекомендуется использовать полироли для кузовов.
Плунжеры очень чувствительны к повреждениям. Они могут деформироваться, если их уронить на пол. Если плунжер, который упал, сильно видоизменился, то его, желательно, заменить на новый, так как он практически не поддается исправлению.
Если проделанный комплекс работ не привел к беспрепятственному перемещению плунжера, то здесь необходимо осуществлять полную замену гидроблока АКПП. Если между плунжером и отверстием существует слишком большой зазор, то это будет способствовать проникновению грязи. Это повлечет за собой заклинивания плунжера, даже если была пройдена проверка на свободное перемещение.
После того как плунжер и гидроблок был очищен от зазубрин и царапин, их обязательно нужно промыть в растворителе. Сушка осуществляется только сжатым воздухом. Категорически запрещено удалять въевшиеся частицы и царапины корундом или наждачной бумагой. Такие действия станут причиной появления большего количества царапин, что только усугубит суть проблемы.
Во время сборки клапанной коробки должны соблюдаться следующие требования:
1. Всегда смазывать плунжеры АКПП маслом перед установкой.
2. Плунжер должен легко устанавливаться в свое отверстие.
3. Фиксирующие пробки, которые устанавливаются в отверстие гидроблока, должны располагаться гладкой стороной внутри, а зеновкой располагается снаружи.
Плунжеры, а также их отверстия, имеют незначительный износ в режиме нормальной эксплуатации. Кроме этого, незначительно может измениться жесткость клапанных пружин.
Большинство инструкций по ремонту содержат требования, которым должны отвечать пружины клапанной коробки. Проверка заключается в измерении длины пружины и ее диаметра в свободном состоянии. Полученные результаты сравниваются со справочными данными, которые предоставлены в инструкции. Рабочая клапанная коробка должна остаться работоспособной, и после переборки. Чтобы удержать шариковые клапаны, можно воспользоваться техническим вазелином. Нужно помнить, что их расположение может меняться.
В основном гидроблоки состоят из двух и более частей. Желательно, перед установкой деталей клапанов, произвести стягивание болтами верхней и нижней частей гидроблока. Иногда, некоторые инструкции предлагают сначала установить все необходимые детали, а после стягивать коробку клапанной коробки.
Затяжка болтами необходима, поскольку это позволит избежать нежелательных утечек и заклинивания клапанов. Во время стягивания используется разная длина болтов, поэтому обязательно нужно убедиться, насколько правильно они распределены по своим местам.
Видео:ЭБУ АКПП. Для чего нужен электронный блок управления.Скачать
Часто комплекты, которые используются для капитально ремонта, имеют в своем составе пару наборов уплотнительных прокладок, которые используются для установок распределительных пластин. Конфигурация распределительной пластины должна полностью совпадать с уплотнительными прокладками. Здесь нужно быть очень внимательным, поскольку размеры распределительной пластины могут измениться за время эксплуатации.
Это всё не сложно для специалистов.
📹 Видео
Блок клапанов пневмоподвески VW Touareg, Porsche Cayenne, Audi Q7Скачать
VW Touareg 3 0 лечим пинки акпп и большой расходСкачать
Почему масло в разъемах и в блоке АКПП Porsche Cayenne [Порше Кайен] VW Touareg [Туарег]Скачать
VAG 7L0698014 - Блок клапанов пневмоподвески (955.358.90300)Скачать
Супер off road режим в ТуарегеСкачать
Гидроблок АКПП. Ошибка сборки, результат - сгорела АКПП.Скачать
Ремонт гидроблоков VW TouregСкачать
✅ VW Touareg Не Опускается Пневмоподвеска / Замена Клапанов Остаточного Давления ТуарегСкачать
Ремонт акпп Туарег, ремонт акпп Порше Кайен.Скачать
Блок клапанов пневмоподвески туарег ауди q7 каенСкачать
Ошибка P0741, клапан блокировки муфты гидротрансформатора 341 коробкиСкачать
Это САМЫЙ ЛУЧШИЙ бензиновый двигатель Volkswagen! Предела НЕТСкачать
Проверка двигателя 3.2BMV Volkswagen Touareg.ЧЕСНОК АВТОРАЗБОРСкачать
VW Touareg NF 2012 г. Большое ТО - 200 000 км. Замена тормозных дисков, замена масла в АКПП...Скачать