Блок клапанов для пневмоподвески своими руками

Блок клапанов для пневмоподвески своими руками

Авто помощник

Сегодня модно делать заниженные автомобили, но при наших дорогах для автомобиля это просто самоубийство. К тому же, на таком авто уже так просто не выедешь за город и не съездишь на дачу, а ведь многим хочется быть модными. Чтобы решить эту проблему, подвеску автомобиля моно сделать регулируемой, тут на помощь приходит пневматика. С помощью пневматической подвески можно завысить или занизить автомобиль простым нажатием на кнопку.

Как же доработать свой автомобиль, рассмотрим ниже на примере автомобиля ВАЗ 2110.



Материалы для самоделки автор решил использовать доступные. В основном тут используются детали от газобаллонного оборудования. Ну а в качестве силовых элементов нужно будет прикупить четыре подушки с амортизаторами.

Стойки
Стойки автор купил новые масляные СААЗ. Тут были оставлены два бублика отбойника ) те, что одевают на шток амортизатора).
Обошлось это дело в 8000 рублей.

Откуда подушки?
Подушки автор купил от грузовика Scania 4-го поколения. Обошлись они в 3000 рублей за штуку.

Ресивер для пневомодвески
Ресивер автор сделал из газового баллона от ВАЗ 2109. Выбор пал именно на такой баллон потому, что он выдерживает высокое давление (порядка 22 атмосфер), а также имеет обратный клапан, то есть дорабатывать ничего не придется. И еще у таких баллонов большой объем, это 45 литров, что будет способствовать быстрому подъему автомобиля при необходимости.

Блок клапанов для пневмоподвески своими руками
Блок клапанов для пневмоподвески своими руками

Из недостатков такого ресивера можно считать большой вес и размеры. Более маленький баллон подойдет от Камаз объемом 25 литров. Но в этом случае нужно будет наваривать штуцера, и делать обратный клапан, хотя этот вариант лучше всего подходит для Классики.
Баллон автору обошелся в 2500 рублей.

Клапаны ГБО
Клапана всего будет нужно 4 штуки, из них два работают на впуск (перед и зад), а также два на сброс. Если клапана выберете качественные, они будут держать до 25 атмосфер.

Один клапан стоит около 350 рублей за штуку.

Блок клапанов для пневмоподвески своими руками
Блок клапанов для пневмоподвески своими руками

Блок клапанов для пневмоподвески своими руками
Блок клапанов для пневмоподвески своими руками
Блок клапанов для пневмоподвески своими руками

Какой компрессор ставить?
Первый компрессор, который приобрел автор, был Беркут Р17 (18А) (цена 2950р). В принципе, его вполне хватает для таких целей. За умеренную цену он имеет хорошую производительность и ресурс. Позже автор решил заменить его на Р20 (30А) (4950р), но кроме скорости накачки никаких особых изменений в работе замечено не было.

Если вы решите покупать другой компрессор из такой ценовой категории, то помнит, что указанным выше компрессорам можно найти очень мало конкурентов.

Блок клапанов для пневмоподвески своими руками
Блок клапанов для пневмоподвески своими руками

Блок клапанов для пневмоподвески своими руками
Блок клапанов для пневмоподвески своими руками

Манометр
Между компрессором и ресивером обязательно нужно ставить манометр для контроля давления. Еще тут должен находиться влагоотделитель. Куда установить манометр, тут уже каждый решает сам.

Желательно поискать к ним гайки для подвода пневмотрубок. Все нужно делать на быстросъемах, чтобы при необходимости в систему можно было закачать воздуха на шиномонтаже или от Компрессора (при аварийной ситуации).

Манометр стоит 80 рублей за штуку.

Блок клапанов для пневмоподвески своими руками
Блок клапанов для пневмоподвески своими руками
Блок клапанов для пневмоподвески своими руками
Блок клапанов для пневмоподвески своими руками

Итоговая стоимость комплекта составила 17 000 рублей.

Схема
Изначально автор решил сделать двухконтурную схему. Но в связи с проблемами на переднем контуре, он был сперва сделан общим. Однако давление перетекало из одной подушки в другую и машину стало кренить на бок. В итоге система стала состоять из трех контуров, а не двух или четырех, как в стандартом варианте.

Как видно на схеме, были установлены дополнительные клапана и тумблеры.

Блок клапанов для пневмоподвески своими руками
Блок клапанов для пневмоподвески своими руками

Блок клапанов для пневмоподвески своими руками

Блок клапанов для пневмоподвески своими руками
Блок клапанов для пневмоподвески своими руками
Блок клапанов для пневмоподвески своими руками

На передних сапогах нужно будет удалить пружинные чашки. Сапогами называются корпусы передних стоек, внутрь которых ставится патрон (амортизатор).

Задние чашки сперва нужно опустить, а затем, когда колесо 15″ упрется, спилить. Относительно штока амортизаторов на подушках есть специальные уплотнения.

Читайте также: Защитный клапан для системы отопления

Блок клапанов для пневмоподвески своими руками
Блок клапанов для пневмоподвески своими руками
Блок клапанов для пневмоподвески своими руками

Блок клапанов для пневмоподвески своими руками
Блок клапанов для пневмоподвески своими руками
Блок клапанов для пневмоподвески своими руками
Блок клапанов для пневмоподвески своими руками

Блок клапанов для пневмоподвески своими руками
Блок клапанов для пневмоподвески своими руками
Блок клапанов для пневмоподвески своими руками
Блок клапанов для пневмоподвески своими руками

Блок клапанов для пневмоподвески своими руками
Блок клапанов для пневмоподвески своими руками
Блок клапанов для пневмоподвески своими руками
Блок клапанов для пневмоподвески своими руками

Блок клапанов для пневмоподвески своими руками
Блок клапанов для пневмоподвески своими руками
Блок клапанов для пневмоподвески своими руками

Блок клапанов для пневмоподвески своими руками

Оптимальное давление
В системе нужно будет постоянно поддерживать давление в 8 атм. Для полного раскрытия передних подушек нужно давление 7.5 атм, так как здесь находится тяжелый двигатель. Ну а для задних подушек достаточно давления 6 атм.

За компрессором Беркут нужно тщательно следить, так как он без проблем выдает давление и 12 атм. При таком давлении может порвать шланги, срыв со штуцеров и так далее. Подобные негативные последствия уже встречались у автора.

Блок клапанов для пневмоподвески своими руками
Блок клапанов для пневмоподвески своими руками
Блок клапанов для пневмоподвески своими руками

Нормой считается, чтобы перед или зад машины удерживался поднятым в течение как минимум двух суток. В идеале это должна быть неделя или месяц.

Про сход-развал
Развал-схождение пневматической подвески устанавливается как на обычной. Его нужно мерить в том положении, в котором на автомобиле приходится ездить чаще всего. При занижении автомобиля развал будет в плюс, а при подъеме в минус. Об этом нужно не забывать при езде, так как эти факторы сильно влияют на устойчивость автомобиля.

Видео:Блок клапанов пневмоподвескиСкачать

Блок клапанов пневмоподвески

Как сделать пневмоподвеску на автомобиль своими руками

Чтобы установить своими руками пневмоподвеску на автомобиль необходимо знать инструкцию и использовать необходимые инструменты. Как правильно это сделать в гаражных условиях и что для этого потребуется разберемся в сегодняшнем материале.

Тюнинг всех автомобилей, в том числе отечественных ВАЗов, обычно предполагает изменение экстерьера или модернизацию кузова, но некоторые автовладельцы заходят дальше и устанавливают своими руками современную пневматическую подвеску.

Создание пневмоподвески на легковом авто – не самая распространенная доработка ВАЗ. Отчасти это связано с ошибочным представлением о сложности работ и не самой высокой надежностью конструкции. При этом практика показывает, что продумывание и монтаж пневмоподвески самостоятельно не вызывает особенных проблем.

Видео:Пневмоподвеска, варианты подключенияСкачать

Пневмоподвеска, варианты подключения

О преимуществах пневмоподвесок

Изначально активно использовать этот вид автомобильной подвески начал французский автоконцерн Ситроен. Французы оценили преимущества конструкций, к которым относятся следующие:

  1. Высокий уровень комфорта. Установка пневмоподвески своими руками на ВАЗ помогает получить оптимальное соотношение между комфортом и жесткостью, что невозможно при установке на авто традиционных амортизаторов.
  2. Возможность изменения дорожного просвета. Эта особенность пневматических подвесок не просто дает возможность связывать клиренс с загруженностью авто, но и снизить его для скоростной езды (помогает снизить центр тяжести).
  3. Стойкость к перегрузкам. Возможность регулирования жесткости подвески дает возможность дополнительно загружать машину, не боясь повреждения элементов ходовой части и изменения поведения авто на дорогах.

Существуют и другие дополнительные преимущества пневматических подвесок, но каждый автовладелец определяет их для себя сам.

Видео:Двухконтурная система управления пневмоподвеской на пневмоклавишахСкачать

Двухконтурная система управления пневмоподвеской на пневмоклавишах

Устройство подвесок

Перед тем, как изучить основные неисправности, стоит ознакомиться с устройством. ВАЗ 2110 получил телескопическую независимую подвеску, оснащенную винтовыми пружинами, поперечными нижними рычагами, амортизационными гидравлическими стойками, а также стабилизатором поперечной устойчивости. Основная деталь передней подвески – это амортизатор, устройство которого довольно простое.

Предназначены амортизаторы для гашения подрессоренных и неподрессоренных масс автомобиля, обеспечения «мягкого» хода, надежной устойчивости и управляемости, а также для снижения кренов во время торможения. Эта деталь берет на себя большую часть нагрузки, поэтому и считается самой важной. Устройство амортизатора должно быть всегда в исправном состоянии, ведь от него зависит безопасность водителя, его спутников и сохранность машины.

Видео:Четырехконтурный блок клапанов пневмоподвескиСкачать

Четырехконтурный блок клапанов пневмоподвески

Что требуется для установки?

Итак, для установки пневматической подвески на автомобиль, в частности ВАЗ, вам понадобится комплект с основными элементами, а именно:

  1. Компрессор. От него зависит долговечность и производительность системы. Практика доказывает, что лучшие варианты – это модели Беркут R20 и R17, а также Falcon.
  2. Четыре пневматические подушки. Они бывают разными, поэтому подбирайте под конкретную модель автомобиля. Например, некоторые владельцы ваз используют подушки от кабины седельного тягача.
  3. Баллон со сжатым воздухом. Ресивер можно изготовить в виде запаски или сделать его цилиндрической формы, которая подойдет в седаны ВАЗ.
  4. Электромагнитные клапаны в количестве четырех штук. Они выступают в роли запорных и пропускных элементов. Подбирайте такие клапаны, которые рассчитаны на высокое давление до 25 атмосфер.
  5. Соединительные трубки. Некоторые делают их из ПВХ трубок тормозных систем грузовых автомобилей.
  6. Манометры, которые будут размещены в салоне автомобиля. Всего потребуется две штуки.
  7. Блок управления. Его можно собрать самостоятельно, учитывая отдельное включение двух контуров – переднего и заднего. Также необходим специальный тумблер, управляющий компрессором.
  8. По мере сборки пневмоподвески своими руками могут понадобится такие элементы, как провода с клеммами, гибкий шланг в металлической оплетке, резиновый шланг высокого давления и крепежные элементы.

Читайте также: Виды стеноза митрального клапана

Купить все это можно примерно за 30-40 тыс. рублей, в зависимости от используемого оборудования.

Видео:УСТАНОВКА🔧ПНЕВМО-ПОДВЕСКИ💨НА ВАЗ И ИНОМАРКИ,СВОИМИ РУКАМИ ЭТО ЛЕГКО,ВСЕ ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ УСТАНО..Скачать

УСТАНОВКА🔧ПНЕВМО-ПОДВЕСКИ💨НА ВАЗ И ИНОМАРКИ,СВОИМИ РУКАМИ ЭТО ЛЕГКО,ВСЕ ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ УСТАНО..

Как сделать пневмоподвеску на автомобиль своими руками

Пневмоподвеска, в сравнении с амортизаторами, обеспечивает более плавное и легкое управление автомобилем. Сделать ее можно в трех вариантам:

  • Одноконтурном: размещается на одной оси, обеспечивает равенство давления в двух подушках, которые присутствуют в конструкции; расположение баллонов, компрессора в одном контуре;
  • Двухконтурном, который тоже размещают на одной оси; представляет две одноконтурные системы; при движении регулирует высоту положения задней и передней части машины;
  • Четырехконтурном: считается лучшим вариантом; в системе есть четыре клапана для каждого из колес, датчик давления, микрокомпьютер.

Самостоятельно устроить пневмоподвеску на автомобиле можно если он уже оборудован какой-то подвеской. В последней заменяют имеющиеся упругие элементы пневмобаллонами. Учитывая вышеприведенное, пневмоподвеской можно оснастить любой автомобиль.

Инструменты, которыми пользуются в работе, являются стандартными и бывают у каждого водителя, который периодически занимается ремонтом своего авто. Это: герметик; молоток; болгарка; нож; металлическая щетка.

Начинать делать пневмоподвеску можно, только укомплектовавшись такими материалами, узлами: электромагнитными клапанами (две пары); комплектом стоек (они нужны для замены имеющихся даже если последние надежные); блоком управления; ресивером (деталь легко делается самостоятельно); манометром; подушками пневмоподвески; компрессором; отделителем влаги и масла (подходит любой); разными ПВХ-фитингами, ПВХ-трубками (необходимы диаметром 6, 8 мм).

Собирают переднюю подвеску. Сбивают со стойки размещенный на ней колпачок; зачищают лакокрасочное покрытие болгаркой. На стойку помещают переходник, добавив под него предварительно проставочные кольца – последние повысят мягкость подвески.

Размещают, пользуясь герметиком и медной пресс-шайбой, на стойке пневматическую подушку. Закрепляют на стоке опорный подшипник – он не должен проворачиваться в амортизаторе при повороте руля. Подсоединяют к гнезду подушки трубку для подачи воздуха. Узел готов для установки на автомобиль.

Собирают заднюю подвеску. Начинают с небольшой обрезки пружинной чашки, удаления красочного покрытия. Нарезают на стойке, до конца штока, резьбу. Размещают на штоке пресс-шайбу, одевают сверху пневмоподушку. Проводят запрессовку пневмопружины до конца амортизатора. В конце подсоединяют подушку с трубкой подвода воздуха.

Установка пневмоподвесок. Поднимают домкратом машину.Удаляют имеющиеся на автомобиле стойки, устанавливают новые – используют те же установочные отверстия. Снимают резинки, проводят трубки, крепя их хомутами к кузову автомобиля. Вблизи бензобака устраивают кронштейн и крепят к нему ресивер. Выводят, используя рулевые тяги, трубки от пневмоподушек, заводя их в моторный отсек. Разводят их к клапану сброса и ресиверу. Обеспечивают соединение пневматики с тумблерами блока управления.

Видео:Подключение пневмоподвески через электромагнитный клапанСкачать

Подключение пневмоподвески через электромагнитный клапан

Установка пневмоподвески на примере ВАЗ

При создании пневмоподвески для легкового автомобиля ВАЗ наиболее сложным процессом становится установка пневмоподушек вместо амортизационных стоек. Оптимальный вариант – использование оригинального корпуса стоек.

Сначала разбирается передняя подвеска. Для монтажа баллона для воздуха возможно придется расточить корпус или подогнать подушки по диаметру стакана посредством такой же обточки. Имеется вариант создания переходника, где одна часть будет плотно входить в корпус на место амортизатора, а другая станет основой для пневмоподушки. Все эти операции определите по месту с учетом конкретной модели автомобиля и типа используемых баллонов.

Штуцер подвода воздуха необходимо хорошенько защитить при установке на машину вместе с задними баллонами. На следующей стадии прокладываются трубки и подключаются к ресиверу и пневматическим баллонам. В багажнике устанавливаем сам ресивер с манометрами в салоне. С учетом высокой загруженности передней оси машины спереди давление нужно задать в пределах 8 атмосфер, а сзади обычно хватает до 6.

Хорошенько закрепите компрессор и проложите электропроводку, установите тумблеры переключатели блока, предохранители. Все перечисленные элементы размещайте там, где вам удобно. Главное, чтобы у вас была возможность постоянно контролировать давление в системе. Если планируете часто менять режимы пневмоподвески, предусмотрите возможность управление компрессором с дистанционного пульта.

Видео:пневмоподвеска сам! воздух-1"клапана"Скачать

пневмоподвеска сам! воздух-1"клапана"

Решение есть! Установите пневмоподвеску своими руками.

Для этого понадобится приобрести подходящий для вашего автомобиля комплект и запастись нехитрым инструментом. Вам так же понадобится место для установки и несколько часов свободного времени.

🌟 Видео

4-х контурная пневмоподвеска на Запорожец. Модернизация блока клапановСкачать

4-х контурная пневмоподвеска на Запорожец. Модернизация блока  клапанов

Блок клапанов пневмоподвески. Собираем....Скачать

Блок клапанов пневмоподвески. Собираем....

Пневмоподвеска Блок клапанов 3/8 с дистанционным пультом .Скачать

Пневмоподвеска Блок клапанов 3/8 с дистанционным пультом .

Управление вспомогательной пневмоподвеской | Система на два контура с манометрами и компрессоромСкачать

Управление вспомогательной пневмоподвеской | Система на два контура с манометрами и компрессором

Схема подключения двухконтурной пневмоподвескиСкачать

Схема подключения двухконтурной пневмоподвески

Как установить пневмоподвеску на ЗАЗ. Часть 1 (блок клапанов)Скачать

Как установить пневмоподвеску на ЗАЗ. Часть 1 (блок клапанов)

Mercedes w220 Замена блока клапанов. обслуживание пневмо компрессора, на коленке.Скачать

Mercedes w220 Замена блока клапанов. обслуживание пневмо компрессора, на коленке.

Пневмоподвеска. Ремонт блока клапанов w220Скачать

Пневмоподвеска. Ремонт блока клапанов w220

Блок клапанов пневмоподвески мерседес w221Скачать

Блок клапанов пневмоподвески мерседес w221

Упал 221? разбираемся!Скачать

Упал 221? разбираемся!

Ремонт крана управления подвеской на VOLVO своими руками. Ремонт блока клапанов управления подвескойСкачать

Ремонт крана управления подвеской на VOLVO своими руками. Ремонт блока клапанов управления подвеской

Пневмоподвеска. Работа над ошибкамиСкачать

Пневмоподвеска. Работа над ошибками

Пневмо штуцер, профилактика, ТуарегСкачать

Пневмо штуцер, профилактика, Туарег
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток