Блок клапанов пневмоподвески как работает

Авто помощник

Содержание
  1. Компоненты пневмоподвески: клапаны, регулирующие высоту подвески
  2. Регулировочные клапаны
  3. Алгоритмы работы регулировочных клапанов
  4. Пневматическая подвеска AIRmatic
  5. Особенности пневмоподвески Airmatic:
  6. Преимущества пневмоподвески Airmatic:
  7. Функционирование системы:
  8. Функция “Wake-up” (Все происходит в течение 1 минуты):
  9. Управление компрессором
  10. Функция Wake-up
  11. Цепь безопасности
  12. Компоненты подачи давления
  13. Управление клиренсом
  14. Компоненты пневмоподвески AIRmatic
  15. Расположение электрических/электронных компонентов:
  16. Пневмоподвеска AIRmatic, расположение пневматических компонентов:
  17. Компрессор пневмоподвески AIRmatic (А9/1)
  18. Воздушный фильтр
  19. Замена компрессора на примере W220
  20. Обзор компонентов пневматической подвески AIRmatic:
  21. Блок клапанов пневмоподвески AIRmatic (Y36/6)
  22. Датчик давления пневмоподвески AIRmatic (В7)
  23. Датчик высоты стойки (В22/3, В22/8, В22/9)
  24. Центральный коллектор пневмоподвески AIRmatic (42)
  25. Переключатель управления уровнем авто (N72/1s2)
  26. Модуль управления пневмоподвеской AIRmatic с ADS (N51)
  27. Стойка пневмоподвески AIRmatic берет на себя все функции подвески, контроля клиренса, регулировки клиренса и жесткости хода.Стойки пневмоподвески (40, 41)
  28. Замена стоек (на примере W220)
  29. BILSTEIN
  30. Arnott
  31. Демпфирующий клапан (Y51, Y52, Y53, Y54)
  32. Неисправности в пневмоподвеске AIRmatic.
  33. Ремонт пневмолинии
  34. Ну и под конец статьи, пара советов:
  35. «AIRMATIC STOP, CAR TOO LOW!» — красным на приборной панели. Возможные причины:

Видео:Блок клапанов пневмоподвескиСкачать

Блок клапанов пневмоподвески

Компоненты пневмоподвески: клапаны, регулирующие высоту подвески

Такие вопросы были подняты в предыдущих статьях:

Видео:Как работает пневмоподвеска мерседес и что это такоеСкачать

Как работает пневмоподвеска мерседес и что это такое

Регулировочные клапаны

Регулировочные клапаны этого типа являются своего рода «мозгом» системы. Они определяют, какое количество воздуха должно поступить в пневмобаллоны. А значит, влияют на высоту дорожного просвета транспортного средства. Большинство регулирующих клапанов имеют механическую конструкцию. Но также применяются и электромагнитные клапаны.

Клапаны монтируются на раме (кузове) автомобиля и имеют механическую связь с осью. Таким образом, перемещение оси вверх и вниз по отношению к раме дает клапану «обратную связь» посредством механического или электрического привода. Механические клапаны соединены пневмопроводом с основной воздушной системой подвески и с магистралью подачи воздуха в пневмобаллон или баллоны, которыми управляет данный клапан.

Блок клапанов пневмоподвески как работает

Клапан также имеет выпускное отверстие. Таким образом, когда механический привод «сообщает» клапану о перемещении оси вверх, клапан замыкает пневмомагистраль, и воздух подается в пневмобаллон, который, надуваясь, компенсирует сжатие подвески. Если же ось перемещается вниз, клапан стравливает избыточный воздух из пневмобаллонов – этим достигается нужный контроль высоты подвески автомобиля.

Если же регулировочный клапан – электромагнитный, то информацию для его работы (открытия/закрытия для надувания/сдувания пневмобаллонов по мере необходимости) предоставляют специальные датчики высоты подвески.

Алгоритмы работы регулировочных клапанов

Есть два основных алгоритма работы механических клапанов высоты подвески – «мгновенный» и «с задержкой». Эти названия точно описывают характер работы клапанов. «Мгновенный» наполняет или сдувает пневмобаллоны сразу же, как только активируется его механический привод. Клапаны второго типа реагируют с небольшой задержкой от момента движения управляющего приводного рычага.

Блок клапанов пневмоподвески как работает

Типичная схема установки клапанов регулировки высоты подвески и их подключения к пневмосистеме.

Число и расположения клапанов регулировки высоты подвески не сильно отличаются для различных конструкций пневмоподвески. Как правило, используются три клапана для всей подвески либо два клапана на задней оси и один на передней (наиболее распространенная схема). Однако бывают конструкции с двумя клапанами на передней оси и одним – на задней.

Блок клапанов пневмоподвески как работает

Схема с одним пневмобаллоном на каждой стороне оси, одним клапаном регулировки высоты подвески на передней оси и двумя клапанами регулировки высоты подвески на задней (ведущей) оси.

Некоторые шасси имеют по одному клапану с каждой стороны обеих осей (то есть, всего четыре клапана), но такие схемы встречаются редко. Автомобили с подъемным мостом оснащены дополнительными «клапанами высоты» с возможностью управления из кабины водителя.

Теоретически можно «завязать» пневмобаллоны подъемного моста с основными клапанами регулировки высоты подвески, но практически такие конструктивные схемы не встречаются.

Блок клапанов пневмоподвески как работает

Схема с двумя пневмобаллонами на каждой стороне оси, одним клапаном высоты на передней оси и двумя клапанами на задней оси.

На рисунках представлены основные схемы установки регулировочных клапанов и пневмобаллонов.

Блок клапанов пневмоподвески как работает

Схема с одним/двумя пневмобаллонами на каждой стороне оси, двумя клапанами высоты на передней оси и одним – на задней.

Продолжим раскрывать эту тему в следующих статьях:

Видео:Упал 221? разбираемся!Скачать

Упал 221? разбираемся!

Пневматическая подвеска AIRmatic

Блок клапанов пневмоподвески как работает

Внимание! Не проводите никаких работ с подвеской Вашего автомобиля без должной квалификации!

  1. Описание работы пневмоподвески AIRmatic
  2. Компоненты системы
  3. Стойки пневмоподвески — обзор, варианты замены
  4. Неисправности в пневматической подвеске

Пневматическая подвеска Airmatic появилась в широком применении на Mercedes W220 в качестве стандартной. Как опция на нем устанавливалась активная гидроподвеска ABC на моделях S500, а S600 шли только с Active Body Control. Все же остальные модели получили с завода пневмоподвеску Airmatic, которая обеспечивала как статическую, так и динамическую поддержку с помощью четырех пневмостоек. Каждая стойка представляет собой пневматический баллон и демпфер, собранные в один блок. В стойки Airmatic подается воздух из воздушного компрессора, расположенного за передним бампером автомобиля, вблизи переднего колеса. На противоположной стороне — центральный резервуар, который поддерживает давление через пневматическую линию и блоки клапанов. Блок клапанов подключен к компьютеру, который контролирует давление в системе, вес транспортного средства, Требуемую высоту транспортного средства, его положение (угол) на данный момент и затем устанавливает дорожный просвет соответственно этим данным.

Видео:Блок клапанов пневмоподвески мерседес w221Скачать

Блок клапанов пневмоподвески мерседес w221

Особенности пневмоподвески Airmatic:

  1. Высота автомобиля управляется как вручную, так и в соответствии к скорости.
  2. Электронный контроль клиренса поддерживает соответствие клиренса в передней и задней осях в соответствии с условиями вождения и загрузки транспортного средства. Когда автомобиль находится в неподвижном состоянии уровень восстанавливается, если разница по осям превышает +/- 10мм при открытии двери или крышки багажника. Во время движения уровень перенастраивается, если есть разница в клиренсе по осям достигает более чем +/- 20мм. В остальное время движения уровень регулируется до +/- 10 мм каждые 15 минут.
  3. Активная система демпфирования ADS (Active Damping System), которая изменяет жесткость подвески согласно дорожным условиям и стилю вождения водителя. Дорожные условия определяются датчиками вертикального ускорения на кузове транспортного средства. Горизонтальное ускорение определяется путем измерения скорости движения автомобиля и угла поворота.

Видео:Ремонт клапанов пневмоподвески на Mercedes-Benz W220 S320cdiСкачать

Ремонт клапанов пневмоподвески на Mercedes-Benz W220 S320cdi

Преимущества пневмоподвески Airmatic:

  1. Высокий уровень безопасности движения и комфорта езды
  2. Адаптация жесткости подвески к дорожным условиям и стилю вождения
  3. Центр тяжести автомобиля понижается, так как клиренс автоматически уменьшается при скорости выше 70 км/час
  4. За счет уменьшения клиренса – уменьшается аэродинамическое сопротивление автомобиля и расход топлива
  5. Индивидуальная адаптация: увеличение клиренса автомобиля на плохих дорогах и при необходимости переезда через препятствия; два возможных уровня жесткости пневмоподвески для комфортного или спортивного стилей вождения в автомобилях, произведенных до 08/99; три возможных уровня жесткости пневмоподвески для комфортного, спортивного и экстремального стилей вождения на автомобилях, производимых после 09/99

Видео:Пневмо штуцер, профилактика, ТуарегСкачать

Пневмо штуцер, профилактика, Туарег

Функционирование системы:

Пневматическая подвеска Airmatic не настолько продвинутая, как ABC, но она реагирует на изменение дорожной обстановки и требует довольно много данных для того, чтобы обеспечить должное функционирование системы и комфорт для пассажиров.

Нормальный режим работы (двигатель заведен): когда автомобиль находится в неподвижном состоянии, уровень регулируется, если есть разница между высотой передней/задней осей более чем на +/- 10 мм. Измерение производится при открытии двери или крышки багажника.

Во время движения уровень перенастраивается, если есть разница в клиренсе по осям достигает более чем +/- 20мм. В остальное время движения уровень регулируется до +/- 10 мм каждые 15 минут.

В зависимости от ситуации, давление в системе поддерживают как компрессор, так и резервуар высокого давления. Сжатый воздух из резервуара используется только когда это необходимо, чтобы не закачивать воздух в резервуар слишком часто. Это происходит, например, если высота автомобиля падает ниже критического уровня при загрузке транспортного средства, или если водитель переключил систему в положение «увеличенный дорожный просвет». Давление из бачка также используется, когда автомобиль находится в неподвижном состоянии, чтобы минимизировать шум. В стандартной ситуации при движении транспортного средства, воздух в пневматические стойки поступает напрямую от компрессора.

Снижение клиренса автомобиля распознается модулем управления от датчиков уровня кузова при загрузке автомобиля. При срабатывании электромагнитных клапанов воздух подается к стойкам на передний, или задний мост, пока Ваш Mercedes-Benz не достигнет заданной высоты. Кроме того, клапан сброса давления открыается для уменьшения давления в стойке при разгрузке автомобиля (если не срабатывает система блокировки).

Видео:ремонт блока клапанов пневмоподвески мерседес w220Скачать

ремонт блока клапанов пневмоподвески мерседес w220

Функция “Wake-up” (Все происходит в течение 1 минуты):

Припаркованный автомобиль «просыпается» еще до запуска двигателя. Модуль управления AIRmatic с ADS получает сигналы от дверного контактного датчика, или датчика на крышке багажника, указывающие, что водитель может в ближайшее время запустить двигатель и проехать на автомобиле. Нынешний уровень транспортного средства сразу же проверяется и корректируется, если это необходимо. Клиренс автомобиля на передней оси считается критическим, если полный выворот колес не может быть гарантирован. В этом случае на многофункциональный дисплей в комбинации приборов выводится сообщение, чтобы предупредить водителя: «Stop car too low».

Читайте также: Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2112 16 клапанов признаки неисправности

Видео:Discovery 3, ремонт клапана пневмоподвески.Скачать

Discovery 3, ремонт клапана пневмоподвески.

Управление компрессором

Компрессор управляется через реле. Поскольку компрессор не предназначен для непрерывной работы, длительность и фаза охлаждения контролируются, чтобы избежать перегрузки компрессора.

Видео:Работа блока клапанов пневмоподвескиСкачать

Работа блока клапанов пневмоподвески

Функция Wake-up

Припаркованный автомобиль «просыпается» еще до запуска двигателя. Модуль управления AIRmatic с ADS получает сигналы от дверного контактного датчика, или датчика на крышке багажника, указывающие, что водитель может в ближайшее время запустить двигатель и проехать на автомобиле. Нынешний уровень транспортного средства сразу же проверяется и корректируется, если это необходимо. Клиренс автомобиля на передней оси считается критическим, если полный выворот колес не может быть гарантирован. В этом случае на многофункциональный дисплей в комбинации приборов выводится сообщение, чтобы предупредить водителя: «Stop car too low».

Если модуль управления «разбудили» (например, открыв одну из дверей), далее наступает период свободного времени до того, как водитель запустил двигатель, в течение которого корректируется клиренс Вашего Мерседеса. Это сокращает время ожидания, необходимое для коррекции уровня и подготавливает автомобиль к езде более оперативно. Давление в общем коллекторе используется, чтобы поднять стоящий автомобиль.

Компрессор используется только если пневморезервуар пуст. Функция блокировки Если модуль управления обнаруживает, что все колеса автомобиля разгружаются, когда тот неподвижен, клапаны закрываются, чтобы оставить автомобиль на нынешнем уровне. Это важно, например, при замене колес или при проведении ремонтных работ (на подъемнике).

Видео:Самостоятельная диагностика проблем пневмоподвески. Полезные советы от Airbarter. Часть 1.Скачать

Самостоятельная диагностика проблем пневмоподвески. Полезные советы от Airbarter. Часть 1.

Цепь безопасности

В пневматической подвеске Airmatic с ADS модуль управления отслеживает все важные компоненты системы после включения и в процессе эксплуатации. Цепь безопасности следит за исправностью сигналов от датчиков, исправностью модуля управления и электрическими компонентами системы. Если обнаруживается неисправность, система отключается, и отображается соответствующее сообщение на многофункциональном дисплее панели приборов, чтобы предупредить водителя. Блок клапанов больше не контролируется и пневмостойки переключаются в режим «hard» (жесткий уровень для безопасности вождения). Кроме того, код неисправности записывается в модуле управления. Контроль клиренса частично выключается в зависимости от вида неисправности — система всегда стремится поддерживать выбранный уровень транспортного средства. Кроме того, цепь безопасности непрерывно контролирует напряжение аккумуляторной батареи. Если напряжение падает ниже 10,5 V или превышает 17.5 V, то система отключается до тех пор, пока напряжение не вернется в заданный диапазон.

Видео:audi allroad c5 2.7. Блок Клапанов Пневмо.Скачать

audi allroad c5 2.7. Блок Клапанов Пневмо.

Компоненты подачи давления

42 — Airmatic центральный коллектор

А9/1 — Пневатический компрессор AIRmatic

Y36/6 – блок клапанов контроля клиренса

В обычном режиме пневмоподвеска AIRmatic работает с давлением от 6 до 10 бар в зависимости от нагрузки. Электрический компрессор служит для подачи давления. Кроме того в системе пневмоподвески Airmatic имеется резервуар (42), который хранит сжатый воздухе под давлением между 13 и 16 бар. Давление в системе поддерживается от компрессора при движении автомобиля, либо из резервуара при стоящем автомобиле, или простое компрессора.

Видео:Блок Клапанов Airbagit Audi TouaregСкачать

Блок Клапанов Airbagit Audi Touareg

Управление клиренсом

В пневмоподвеске AIRmatic клиренс переднего и заднего мостов поддерживается благодаря пневматической системе подвески. AIRmatic поддерживает кузов на постоянном уровне при работающем двигателе независимо от нагрузки. Для этого воздух из воздушного компрессора поставляется к пневмостойкам через блок клапанов для корректировки уровня автомобиля. Клиренс автомобиля на передней оси фиксируется, как и на задней (с той разницей, что на передней оси учитываются показатели и справа и слева, а на задней – лишь усредненный показатель) двумя датчиками уровня, данные отправляются в модуль управления AIRmatic. Высота каждой из пневмостоек управляется блоком клапанов и предохранительным клапаном на компрессоре.

Видео:AUDI Q7 4l ошибка блока клапанов пневмосистемыСкачать

AUDI Q7 4l ошибка блока клапанов пневмосистемы

Компоненты пневмоподвески AIRmatic

Расположение электрических/электронных компонентов:

А9/1 – компрессор пневмоподвески AIRmaticN49 — датчик угла поворота рулевого колеса
A1p13 — Многофункциональный дисплейN51 — модуль управления AIRmatic с ADS
В7 — Датчик давления пневмоподвески AIRmaticN72/1s2 – переключатель клиренса
В22/3 – датчик уровня заднего мостаN72/1s3 – переключатель режимов комфорт/спорт
В22/8 – датчик высоты левого переднего колесаS9/1 – концевой выключатель стоп-сигнала
В22/9 — датчик высоты правого переднего колесаХ11/4 – компьютерный выход
B24/3 — левый передний датчик ускорения кузоваY36/6 – Блок клапанов
B24/4 — правый передний датчик ускорения кузоваY51 – клапан передней левой пневмостойки
B24/6 — правый задний датчик ускорения кузоваY52 — клапан передней правой пневмостойки
К40/7 — правый передний предохранитель и модуль релеY53 — клапан задней левой пневмостойки
к0 – реле компрессора пневмоподвески AIRmaticY54 — клапан задней правой пневмостойки

Пневмоподвеска AIRmatic, расположение пневматических компонентов:Блок клапанов пневмоподвески как работает

40 — передняя пневмостойкаY36/6 – блок клапанов пневмоподвески AIRmatic
41 – задняя пневмостойкаY51 – клапан передней левой пневмостойки
42 – Главный коллектор пневмоподвески AIRmaticY52 — клапан передней правой пневмостойки
А9/1 – Компрессор AIRmaticY53 — клапан задней левой пневмостойки
Y54 — клапан задней правой пневмостойки

Компрессор пневмоподвески AIRmatic (А9/1)

Электрический компрессор создает давление, необходимое для подъема автомобиля. Предохранительный клапан, встроенный в компрессор блок используется для снижения клиренса транспортного средства.

  1. М1 – мотор компрессора
  2. а – воздушный фильтр
  3. b – клапан избыточного давления
  4. с — влагоотделитель
  5. g — линия высокого давления
  6. h — монтажная пластина
  7. А9/1 — Компрессор AIRmatic
  8. В7 — датчик давления пневмоподвески AIRmatic
  9. М1 — компрессор воздуха двигателя
  10. Y36/6 – Блок клапанов пневмоподвески

Основная часть компрессорного агрегата – сам компрессор и электродвигатель. Также тут присутствуют осушитель воздуха, фильтр, предохранительные клапаны и блоки клапанов. Блок клапанов закреплен той же монтажной панелью чуть выше компрессора и запитан от него пневматической магистралью высокого давления. Не вижу смысла вдаваться в дотошные исследования направления и последовательности движения потока сжатого воздуха, принцип и так понятен.

Осушитель воздуха, как вы понимаете, удаляет влагу из оного. Предохранительный клапан установлен в компрессорной установке (У1) требуется для отвода воздуха при опускании автомобиля. Разряженный воздух проводится через воздухоочиститель обратно в атмосферу. Это также очищает фильтр. Влагоотделитель — необслуживаемый. Конденсат отводится обратно в атмосферу при сбросе давления.

Воздушный фильтр

Занятно, но довольно трудно получить информацию о функционировании и плановом техническом обслуживании воздушного фильтра. В общих чертах, рекомендуется менять фильтр время от времени, чтобы предотвратить повреждение компрессора пневмоподвески AIRmatic. А вот сколько это – кто его знает. Я бы предложил так же, как и фильтр салона (да, он у Вас есть ). Фильтр может забиться мусором и отложиться соль с зимы после наших заботливых дорожжников, которые могут блокировать фильтр. Для W220 его номер A2203200069. Стоит он 10 Евро в оригинале, а заменить его станет в 15-20 минут.

Видео:Четырехконтурный блок клапанов пневмоподвескиСкачать

Четырехконтурный блок клапанов пневмоподвески

Замена компрессора на примере W220

  1. магистраль высокого давления
  2. забор воздуха с воздушным фильтром
  3. соединитель мотора с компрессором
  4. А9/1 – компрессор пневмоподвески
  5. A9/1y1 – Клапан сброса избыточного давления

Процедура замены компрессора:

  1. Отсоедините аккумулятор.
  2. Снимите подкрыльник (правая передняя часть).
  3. Отсоедините патррубки высокого давления (1) и компрессор (А9/1)
  4. Отсоединить разъем клапана избыточного давлени (A9/1y1).
  5. Отсоедините разъем электодвигателя от компрессора (3).
  6. Вытяните шланг забора воздуха с воздушным фильтром (2) из лонжерона.
  7. Открутите гайки, фиксирующие компрессор (А9/1).
  8. Отсоедините реле компрессора (К40/7kO) только при установке нового компрессора. При других работах не отсоединяйте реле во избежание его повреждения!
  9. Устанавливать в обратном порядке.

Видео:Блок клапанов пневмоподвески мерседесСкачать

Блок клапанов пневмоподвески мерседес

Обзор компонентов пневматической подвески AIRmatic:

Блок клапанов пневмоподвески AIRmatic (Y36/6)

Расположенный над компрессором блок клапанов пневмоподвески (номер детали A2203200258) находится в правом переднем крыле. Блок клапанов управляет клиренсом автомобиля, отмеряя, сколько воздуха необходимо каждой из стоек. Он имеет электромагнитный клапан на каждое колесо (y1, y2, y3 и y4) для подъема или опускания транспортного средства. Пневмоподвеска AIRmatic с центральным коллектором (у5) соединяется с блоком клапанов. Датчик давления системы (В7) расположен на торце блока.

6 полиамидных патрубков ведут от блока клапанов к следующим компонентам:

1 — левая передняя пневмостойка
2 — правая передняя пневмостойка
3 — левая задняя пневмостойка
4 — правая задняя пневмостойка
5 — центральный коллектор
Р — воздушный компрессор

Функционирование:

40 – передние пневмостойки
41 — задние пневмостойки
k — обратный клапан остаточного давления
42 – Главный коллектор пневмоподвески
А9/1 – компрессор AIRmatic
m1 – мотор компрессора
у1 – клапан сброса давления
В7 — датчик давления пневмоподвески AIRmatic
Y36/6 – блок клапанов
y1 – клапан левой передней стойки
У2 — клапан правой передней стойки
У3 — клапан левой задней стойки
у4 — клапан правой задней стойки
у5 – Пневмоклапан центрального коллектора
а – воздушный фильтр
б – предохранительный клапан
с — влагоотделитель

Читайте также: Распиновка датчика коленвала ваз 2114 8 клапанов

По соображениям безопасности только один клапан может работать в тот же момент. Если мост просел слишком низко, давление подается между левым и правым клапанами поочередно.

Подъем автомобиля

Клапана у1, у2, у3 и у4 – соответственно спереди слева, спереди справа, сзади слева и сзади справа, открываются по мере необходимости и сжатый воздух из центрального коллектора или воздушного компрессора с электродвигателем через блок клапанов (Y36/6) направляется пневмостойкам. Как только необходимый уровень транспортного средства достигается на переднем колесе, соответствующий клапан (y1 или y2) закрывается, другой клапан остается открытым до тех пор, пока уровень автомобиля также не скорректируется на другом колесе. На задней оси оба клапана (у3 и у4) закрываются, когда транспортное средство достигает заданного уровня, среднего между правым и левым (помните, раньше уже писалось, что высота считывается с каждого из передних датчиков, а от задних берется среднее значение).

Опускание автомобиля

Открываются клапана всех пневмостоек (у1, у2, у3 и у4) открываются, как и блок клапанов (Y36/6). Вместе с ними открывается клапан сброса давления (у1) в компрессоре пневмоподвески airmatic (А9/1) и сжатый воздух выходит через этот клапан. Клапана на пневмостойках остаются открытыми до тех пор, пока автомобиль не достигнет необходимого клиренса.

Проверка на отсутствие утечек

На правой стороне транспортного средства снять подкрыльник, чтобы получить открытый доступ к компрессору и блоку клапанов.

Используя спрей для обнаружения утечек (или на худой конец что-то типа мыльного раствора), нанесите его на линии соединения 1, 2, 3, 4, 5, P на блоке клапанов и подождите 10-15 минут после распыления. Это поможет обнаружить незначительные утечки. Тяжелые утечки очевидны сразу.

Временами блок клапанов выходит из строя, когда клапаны перестают держать давление, либо вовсе не могут закрыться из-за заусенец. Теоретически некоторые СТО берутся его чинить, но как долго такой ремонт «продержится» — это как лотерея.

Видео:4-х контурная пневмоподвеска на Запорожец. Модернизация блока клапановСкачать

4-х контурная пневмоподвеска на Запорожец. Модернизация блока  клапанов

Датчик давления пневмоподвески AIRmatic (В7)

Расположен в правой передней части у блока клапанов. Измеряет давление в системе и используется модулем управления для перепроверки входящих данных.

Функционирование

a — Электронный модуль (гибридный)
b – входящее давление
c — линия
d — металлический корпус
e – стеклянный сердечник
f – уплотнение сткла
g — номинальное давление
h — датчик давления
i — силиконовое масло
k — металлическая защитная диафрагма

Чувствительный элемент сравнивает входящее давление (b), которое должно быть измерено с эталонным давлением (g) в датчике. Давление (b) передается на датчик давления (h) с помощью металлической защитной диафрагмы (k) и силиконового масла (i). Блок электроники (а), получает данные о давлении в виде аналогового напряжения на ЭБУ, находится внутри металлического корпуса (D).

Видео:Пневмоподвеска. Ремонт блока клапанов w220Скачать

Пневмоподвеска. Ремонт блока клапанов w220

Датчик высоты стойки (В22/3, В22/8, В22/9)

  1. Эти датчики определяют высоту автомобиля на переднем мосту и заднем и передают полученные значения в модуль управления AIRmatic с ADS.В22/3 – датчик высоты заднего моста
  2. В22/8 — левый передний датчик высоты стойки
  3. В22/9 — правый передний датчик высоты стойки

Конструкция датчика: 2 датчика Холла в одном корпусе.

Определяет уровень транспортного средства с использованием тяги от верхних поперечных рычагов управления слева и справа переднего моста. Датчик на задней оси отслеживает движение торсиона и определяет средний уровень транспортного средства. Сбой датчика обнаруживается модулем управления при сравнивании сигналов от каждого из датчиков.

Видео:W220 пневмоподвеска, блок клапановСкачать

W220 пневмоподвеска, блок клапанов

Центральный коллектор пневмоподвески AIRmatic (42)

Переключатель комфорт / спорт (N72/1s3)По сути представляет собой металлический баллон, который хранит сжатый воздух, чтобы использовать его, не напрягая компрессор лишний раз. Находится он с левой стороны, за бампером. (см. фото)

Этот переключатель управляет адаптивной системой демпфирования (ADS).

Переключатель с индикаторами расположен в верхней части центральной консоли.

Система ADS автоматически выбирает оптимальное демпфирование для той или иной дорожной ситуации. Спортивный или комфортный режим говорит ей о Ваших предпочтениях в данный момент.

Настройка подвески устанавливается в соответствии с:

  1. Вашим стилем вождения
  2. Условий дорожного покрытия
  3. Вашего выбора стиля работы подвески, «спорт» или «комфорт», который вы выбрали с помощью переключателя демпфирования.

Вы можете выбрать следующие стили работы подвески:

  1. «Comfort» — обе индикаторные лампы (1) выключены.
  2. «Sport 1» – горит один индикатор (1) на клавише управления.
  3. «Sport 2» – горят оба индикатора (1) на клавише управления.

Выбранный стиль работы подвески хранится в памяти даже после того, как вы заглушите автомобиль.

Видео:Блок клапанов пневмоподвески Airbagit Mercedes-Benz S-class W220Скачать

Блок клапанов пневмоподвески Airbagit Mercedes-Benz S-class W220

Переключатель управления уровнем авто (N72/1s2)

Этот переключатель управляет клиренсом автомобиля.

Следующие уровни настройки высоты автомобиля могут быть выбраны, когда автомобиль находится в неподвижном состоянии:

  1. «Нормальный» — для езды по обычным дорогам. Световой индикатор (1) выключен.
  2. «Поднятый» — для езды по неровной дороге или при использовании цепей противоскольжения. Световой индикатор (1) горит.

Выбирайте «Поднятый» вариант настройки, только когда этого требуют текущие условия вождения. Иначе расход топлива может увеличиться и управляемость автомобилем также может быть нарушена.

Дорожный просвет автомобиля увеличивается или уменьшается в соответствии с выбранным значением уровня и скоростью автомобиля (эти подстройки клиренса настолько малы, что вы можете не заметить каких-либо изменений):

  1. С увеличением скорости дорожный просвет уменьшается примерно на 20 мм.
  2. С уменьшением скорости дорожный просвет снова поднимается до выбранного уровня транспортного средства.

Выбранный клиренс автомобиля сохраняется в памяти, даже если двигатель был заглушен и перезапущен. Однако, поднятое транспортное средство понизит клиренс до нормального уровня при превышении скорости 120 км/ч, либо если вы будете ехать в скоростном интервале между 80 км/ч и 120 км/ч более 5 минут.

Видео:w220 замена блок клапановСкачать

w220 замена блок клапанов

Модуль управления пневмоподвеской AIRmatic с ADS (N51)

Задание модуля управления Airmatic: выполнить все контрольные функции ADS и airmatic. Сам блок управления находится в левом блоке предохранителей.

Входящие данные. Модуль управления пневмоподвеской AIRmatic получает входные сигналы по шине CAN из следующих компонентов:

  1. Модуль управления ESP
  2. Модуль контроля двигателя
  3. Модуль управления коробкой передач
  4. Приборная панель
  5. Датчик угла поворота рулевого колеса
  6. Переключатель Comfort / Sport
  7. Переключатель клиренса
  8. 3 датчика ускорения кузова
  9. Два датчика высоты передней оси
  10. Датчик высоты заднего моста
  11. Датчик давления пневмоподвески

Выходные функции. В пневмоподвеске Аirmatic входные сигналы обрабатываютсся модулем управления, который на основании этих данных выдает исходящие сигналы для следующих компонентов:

  1. Блок клапанов
  2. Центральный коллектор
  3. Четыре клапана ADS
  4. Многофункциональный дисплей
  5. Индикаторы на переключателях уровня/режима
  6. Воздушный компрессор

Стойка пневмоподвески AIRmatic берет на себя все функции подвески, контроля клиренса, регулировки клиренса и жесткости хода.Стойки пневмоподвески (40, 41)

Конструкция стойки пневмоподвески: В однотрубный газонаполненный амортизатор интегрирована пневматическая подушка. Клапан ADS крепится к пневмостойке.40 — амортизационные стойки передней оси. 41 — амортизационные стойки задней оси.

  1. 41 – Пневматическая стойка заднего моста
  2. 40 — переднего
  3. а – стенка амортизационного сердечника
  4. b — цилиндрическая трубка
  5. c – прокладка штока поршня
  6. d – направляющая штока поршня
  7. e — шток поршня
  8. f — рабочий поршень
  9. g — буфер отбоя пружины
  10. h – воздушная мембрана
  11. i – буфер отбоя
  12. k — клапан остаточного давления
  13. l — воздушная камера
  14. m — разделительный поршень
  15. n – защитный пыльник
  16. o – камера высокого давления газа

Клиренс автомобиля поднимается/опускается за счет увеличения/уменьшения давления воздуха в воздушной камере (l), что приводит к удлинению/укорочению стойки (40). Сверху в стойку монтируется пневматический клапан (k), который блокирует воздух в стойке по команде блока управления, либо при падении уровня остаточного давления в стойке ниже 4-5 бар.Функционирование: вес автомобиля распределяется между 4 пневмостойками, которые поддерживают клиренс благодаря сжатому воздуху в воздушной камере (l), которые снизу запечатаны резиновой мембраной (h). Под динамическими нагрузками во время движения мембраны, будучи сопряженными с воздушными каммерами, раскатываются и закатываются параллельно оси сердечника, обеспечивая тем самым необходимый ход стойки. Вся эта зона изолирована от внешнего мира резиновым пыльником (n) для защиты от грязи.

Замена стоек (на примере W220)

Стойки передние (без 4matic):

  1. A2203205113 (заменены на A2203202438)
  2. A2203202438

Стойка передняя (автомобили с системой полного привода 4matic):

  1. Слева: A2203202138
  2. Справа: A2203202238
  1. A2203205013
  2. A2203207913 (для варианта код Z04)
  3. A2203207813 (для варианта код Z07) (заменен позже на A2203202338)
  4. A2203202338 (для варианта код Z07)

BILSTEIN

Поскольку BILSTEIN и является производителем стоек для W220, можно купить оригинальные стойки напрямую от BILSTEIN гораздо дешевле.

  1. Передняя левая (автомобиль с системой полного привода 4matic): 44-051518
  2. Передняя правая (автомобиль с системой полного привода 4matic): 44-051525
  3. Стойки передние (не 4matic): 44-042295
  4. Задние: 44-042301

Arnott

Вот тут спорный вопрос. Arnott продает как новые, так и восстановленные стойки. Раньше они были только в США, но теперь есть и в Европе, соответственно, к нам они стали ближе. Но перед тем, как Вы начнете гуглить, где купить стойки Arnott, учтите следующее:

  1. Arnott утверждают, что используют специальные уплотнители, произведенные эксклюзивно для них компанией Continental и они попросту вечные (ну по крайней мере, мол, дольше ходят, чем оригинал). А на самом деле Арнотт предоставляет ограниченную пожизненную гарантию для своих изделий.
  2. Arnott восстановленные стойки стоят дешевле новых (а еще и свои старые сдать можно, прилично заработав, НО…. Арнотт всего лишь устанавливают новую воздушную подушку и мембрану — поршневые уплотнения, газонаполненный амортизатор (снизу) никто не трогает. То есть, да, пневматика работает. А работает ли сама стойка и сколько она протянет??
  3. На самом деле, можно купить ремкомплект якобы производства Arnott и отремонтировать стойки самому гораздо дешевле.
  4. Есть еще «собственный» вариант от Arnott – но.. Их стойки не поддерживают систему ADS (Active Dumping System). Вы их подключаете в систему, но в них прописана команда.. дурачить компьютер. Таким образом, они просто дают блоку управления ложную информацию, будто бы ADS работает, хотя это совершенно не так. Также Вам будут более недоступны режимы Sport 1 / Sport 2

Читайте также: Замена электромагнитных клапанов опель астра h z18xer

Демпфирующий клапан (Y51, Y52, Y53, Y54)

КонструкцияЕго задача — адаптировать жесткость амортизаторов к стилю вождения и дорожным условиям. Жесткость амортизаторов регулируется в демпфирующих клапанах (Y51, Y52, Y53, Y54). Каждое колесо имеет один клапан демпфирования, который установлен между верхней и нижней опорами однотрубных пневматических амортизаторов. Каждый такой клапан (можно сказать, блок) содержит два электромагнитных клапана (У1, У2), что позволяет блоку переключиться в одну из 4 возможных настроек амортизаторов в соответствии с тем, какую команду клапанный блок получает от модуля управления пневпоподвеской AIRmatic с ADS. Чрезвычайно короткое время срабатывания (миллисекунды) означает, что оптимальный параметр демпфирующего усилия доступен практически сразу, если внезапные изменения жесткости хода автомобиля потребуются — например, во время маневра уклонения от препятствия.

  • Y51 — передний левый демпфирующий клапан
  • У1 – электромагнитный клапан 1
  • У2 — электромагнитный клапан 2
  • p — поршневой блок клапанов

Демпфирующий клапан (Y51, Y52, Y53, Y54) состоит из корпуса и двух поршневых клапанов, которые располагаются выше соленоидов и вместе образуют электромагнитный клапан (У1, У2). внутри системы содержится масло для поглощения перепадов давления и резких нагрузок.

Функционирование:

Иллюстрация показывает стойку переднего моста.

  1. 40 – Пневмостойка переднего моста
  2. Y51 — Демпфирующий клапан
  3. y1 — электромагнитный клапан 1
  4. у2 — электромагнитный клапан 2
  5. a — перепускной клапан, большое давление впуска
  6. b — перепускной клапан, малое давление выпуска
  7. с — перепускной клапан, большое давление выпуска
  8. d — перепускной клапан, малое давление впуска
  9. f — управляющий поршень
  10. m — разделительный поршень
  11. о – камера высокого давления
  12. r — нижний клапан

ADS модуль управления пневмоподвеской используется для получения четырех различных настроек работы ситемы:

Настройка 1 Для комфортной езды с малыми подрессоренными вибрациями и низкими продольными и поперечными ускорениями. При этом оба соленоида остаются открытыми, что позволяет маслу свободно перетекать, поглощая таким образом перепады давления в пневмостойках.

Настройка 2 Система переходит в более жесткий режим, Если автомобиль по каким-то причинам опускается, электромагнитный клапан у2 открывается, а электромагнитный клапан у1 закрывается.

Настройка 3 Обратное действие от настройки 2

Настройка 4 При переходе в спортивный режим, или регистрации системой резких и сильных продольных и поперечных ускорений, для повышения безопасности движения автомобиля оба электромагнитных клапана y1 и y2 — закрываются. Все масло в системе пропускается лишь под сильным давлением. Эта настройка также может активироваться при сбое в работе подвески и ее дальнейшем переходе в аварийных режим, о чем Вас известит соответствующее сообщение на мультифункциональном дисплее.

Неисправности в пневмоподвеске AIRmatic.

Начнем с дисплея. Сидите (или едете) вы в машине, вдруг слышите мелодичный звоночек и на дисплее (А1р13) загорается сообщение: «AIRMATIC VISIT WORKSHOP!» Такое сообщение на белом фоне означает, что в системе электрическая неисправность.

Именно в случае электрического сбоя в подвеске AIRmatic с ADS вы увидите на дисплее «AIRMATIC VISIT WORKSHOP!«, а значит, виновник этого сообщения выявлен и записан в память. Даже если Вы перезапустите двигатель (а собственно и систему) и сообщение исчезнет, а подвеска будет работать нормально, советую все же поехать на станцию и СТАРом считать ошибки, чтобы их устранить.

Важно помнить, что при неисправности подвеска переходит в аварийный режим – клапана закрываются, подвеска становится максимально жесткой, смена уровня жесткости, равно как и изменение клиренса более не доступно как вручную, так и автоматически)

Хит №2 — «AIRMATIC STOP, CAR TOO LOW!» Да еще и красным. Такое предупреждение появляется, если клиренс автомобиля стал на переднюю ось более чем на 50 мм (60 мм США), или на заднюю ось больше чем на 60 мм (70 мм США) ниже нормального уровня. Сообщение исчезнет, если уровень поднимется до 48 мм или 58 мм (58 мм или 68 мм в США) соответственно, ниже нормального уровня. Но причину лучше выявить сразу, особенно если это не просто просаживание из-за очень долгого простоя. Как доехать до СТО – см. ниже.

Ремонт пневмолинии

Утечка может быть вызвана разрывом или трещиной в пневматическом патрубке. Тут есть маленькая проблема – линия идет через салон и трудно добраться до места утечки, хоть ее может быть даже отчетливо слышно благодаря громкому шипящему звуку. Но можно пустить альтернативную линию от переднего клапанного блока назад, чтобы проверить исправность линии.

MB продает такие мелочи для ремонта:

  • Воздушный шланг (A2203271045) Цена 14 евро, длина 1,5 метра. С завода пневмолинии идут цельными, без соединений. А эти полтора метра – только для ремонта. Как вариант, можно поискать неоригинал, диаметр его – 4мм. Думаю, можно найти и дешевле 14 Евро.
  • Следующий полезный лот – красивый такой штуцер (A0003270169). Цена 45 евро.
  • Но для тех, кому «золотой» штуцер не подходит к цвету автомобиля, можете поискать замену среди стройматериалов — в 3 Евро точно уложитесь.

Ну и под конец статьи, пара советов:

Если в процессе езды вдруг вы увидели красным надпись «AIRMATIC STOP, CAR TOO LOW!», сразу останавливайтесь (старайтесь не выворачивать колес сильно) и осмотрите авто. Если уровень действительно упал ниже допустимого, нужно ехать на СТО и искать проблему.

Не ездите с такой проблемой – это повлечет за собой:

  1. Компрессор будет работать не выключаясь и попросту сгорит.
  2. Если стойка низкая, то шина будет тереть подкрылок.
  3. Есть риск повредить другие стойки на одной оси.

Есть временное решение для передних стоек, которым вы можете воспользоваться, чтобы добраться до ближайшей мастерской без участия эвакуатора:

Шаг 1: возьмите деревянные бруски и кабельные стяжкиШаг 3: Вставьте деревянный брусок и закрепите его кабельными стяжками
Шаг 2: с помощью домкрата поднимите автомобильШаг 4: опустите автомобиль

Ехать будет жестковато, но ненамного жестче, чем в режиме “Sport” – главное, до СТО доедете, да еще и крылья с подкрылками на месте будут.

При сообщении «AIRMATIC VISIT WORKSHOP!» белым на приборной панели, что означает, что неисправность носит электрический характер, без DAS не обойтись – нужны коды ошибок.

Если показывается ошибка по 1 клапану, например, код C1324-001 — Fault in component Y53y1 (Left rear solenoid valve 1) in assembly Y53 (left rear axle damping valve unit), то тут скорее всего виноват именно электромагнитный клапан, а если ошибок несколько сразу – большая вероятность плохого контакта, либо подобных вариантов.

«AIRMATIC STOP, CAR TOO LOW!» — красным на приборной панели. Возможные причины:

Компрессор мертв — чтобы проверить эту гипотезу, заведите машину и посмотрите, работает ли он (вы должны услышать компрессор в районе переднего правого крыла). Если он не работает, проверьте предохранитель и реле. Неисправное реле может привести к безостановочной работе компрессора, и он попросту сгорит.

Негерметичная стойка — при сильной утечке будет слышен характерный шипящий звук, при слабой – можно определить визуально. Очень вероятно, что колесо с другой стороны (или колесо на другой оси на этой же стороне) также будет значительно ниже, но, как правило, в немного меньшей степени. Обратите внимание, что такие же симптомы могут наблюдаться также при неисправности линии или блок клапанов, так как сама стойка имеет клапан остаточного давления, который перекроет выход воздуха из стойки только в случае падения давления на ниже 4-5 бар, которое не отличить визуально от совершенно пустой стойки.

Линия не герметична. Не исключено, что линия к стойкам имеет трещины или микротрещины. В случае передних стоек линии идущие от клапанного блока к стойкам можно проверить спреем (см выше). Однако к пневмопатрубкам, идущим через интерьер авто к заднему мосту так запросто не подобраться. Самое простое решение – пустить альтернативную линию в обход «родной». Все равно не работает – ок, ищем дальше; работает – разбираем салон и меняем линию.

Блок клапанов подтекает. Не исключено, что блок клапанов не исправен и какой-то из клапанов не закрывается, тогда давление будет выпущено обратно в компрессор и выйдет из системы. Выше уже писалось о проверке блока клапанов.

Центральный резервуар потерял герметичность. Если тест показывает, что резервуар более не может держать давление, перед его заменой проверьте идущую к нему линию на герметичность.

Датчик уровня неисправен. Существует два датчика клиренса для каждого из передних колес и один для задней оси. Если датчик уровня докладывает о неверной высоте, система будет думать, что автомобиль уже имеет необходимый клиренс и не будет поднимать транспортное средство. Сведения, сообщенные датчиками могут быть просмотрены с помощью DAS. Если автомобиль поднимается, но потом падает снова, датчики высоты, скорее всего, не причина этому.

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток