Видео:Prado 120. Пневморесивер подвески, разбираем, смотрим. Мысли на тему перекоса кузова.Скачать
Блок клапанов пневмоподвески прадо 120 расположение
Toyota Land Cruiser Prado. Описание системы управления пневматической подвеской
На многих моделях Toyota Land Cruiser Prado устанавливалась задняя пневматическая подвеска. В таком типе подвески вместо задних пружин используются резиновые пневматические цилиндры. Главным отличием данной подвески является то, что она работает на сжатом воздухе по сравнению с Land Cruiser 100, работающем на специальной рабочей жидкости.
При помощи двух датчиков высоты расположения кузова пневмоподвеска автоматически регулирует высоту, в зависимости от количества пассажиров и массы груза. Помимо автоматической регулировки, можно вручную установить три режима работы этой системы, что значительно повышает управляемость и проходимость автомобиля.
Расположение компонентов системы управления пневмоподвеской. 1 — модулятор давления/блок управления ABS (модели без VSC), 2 — концевые датчики боковых дверей, 3 — датчики частоты вращения передних колес, 4 — реле «AIR SUS», 5 — пневмоцилиндр, 6 — датчик контроля высоты расположения кузова, 7 — электромагнитный клапан сброса давления в пневмоцилиндре, 8 — управляющий клапан, 9 — перепускной клапан, 10 — выпускной клапан, 11 — корпус воздушного фильтра, 12 — концевой выключатель задней двери. |
Расположение компонентов системы управления пневмоподвеской (панель приборов). 1 — индикатор режима работы подвески, 2 — индикатор «OFF» пневмоподвески, 3 — блок управления пневматической подвеской, 4 — блок управления системами улучшения управляемости автомобиля (модели с VSC), 5 — диагностический разъем, 6 — выключатель стоп-сигналов, 7 — переключатель режимов работы подвески, 8 — выключатель автоматического изменения режима работы пневмоподвески (выключатель «OFF» пневмоподвески). |
Компонентами задней пневматической подвески являются следующие элементы:
1) Блок переключателей режимов работы пневматической подвески
Включает в себя выключатель автоматического управления высотой расположения кузова («OFF») и переключатель режимов работы пневмоподвески. Вариантов режима работы подвески три: режим «HI» (высокий), необходимый при движении по бездорожью, «Normal» (средний) и «LO» (низкий) для облегчения входа/выхода пассажиров и при загрузке/разгрузке автомобиля.
При выборе режима «HI» кузов автомобиля поднимается примерно на 30-40 мм (в зависимости от модификаций) в течение 15-20 секунд. При выборе режима «LO» автомобиль опускается на 30 мм относительно нормального состояния (в течение 10 – 15 секунд).
Также помимо ручного переключения режимов, существует автоматическое переключение режимов:
а) Если при движении автомобиля в режиме «Normal» снизить скорость до 12 км/ч и менее, то подвеска автоматически перейдет в положение «LO», и наоборот.
б) Если снизить скорость автомобиля до 50 км/ч (в режиме «Normal»), то система перейдет в режим «HI». А если при движении на диапазоне «HI» разогнаться до 50 км/ч, система автоматически вернется в среднее положение.
2) Индикаторы системы управления пневматической подвеской
Индикатор режима работы подвески информирует водителя о выбранном режиме работы системы.
Индикатор «OFF» системы управления горит, если автоматическое управление пневмоподвеской отключено нажатием на соответствующий выключатель. Если индикатор мигает, то возникла неисправность в системе пневматической подвески. Также с помощью этого индикатора проводят считывание диагностических кодов неисправностей.
3) Воздушный фильтр в сборе
Состоит из самого фильтра, необходимого для очистки вбираемого пневмоподвеской воздуха от пыли и песка, и расширительной камеры, служащей для уменьшения шума при заборе воздуха. Воздушный фильтр втягивает воздух из салона автомобиля. Он не разбирается. При необходимости заменить сам фильтр, заменяйте весь его корпус в сборе.
Читайте также: Пролапс митрального клапана профессиональный спорт
4) Компрессор в сборе
Включает в себя сам компрессор, выпускной клапан и осушитель.
а) Компрессор подает сжатый воздух в пневмоцилиндры, необходимый для поднятия кузова. Во избежание разряда аккумуляторной батареи, компрессор срабатывает только при работающем двигателе.
б) Выпускной клапан необходим для разрежения пневмоцилиндров при снижении высоты расположения кузова.
в) Осушитель необходим для удаления влаги из сжатого воздуха, нагнетаемого компрессором, и при выпуске воздуха клапаном из пневмоцилиндров в атмосферу.
5) Пневматический цилиндр
Пневматический цилиндр состоит из отдельной воздушной камеры, наполненной сжатым воздухом большого давления для обеспечения лучшей плавности хода. Необходим для поддержки кузова и изменения высоты его расположения.
6) Ресивер пневмоподвески
Состоит из дополнительного резервуара и блока электромагнитных клапанов.
Дополнительный резервуар временно накапливает выходящий из пневмоцилиндра воздух, что способствует сокращению времени, необходимого для уменьшения высоты расположения кузова.
В электромагнитный блок клапанов входят: перепускной клапан (перепускает сжатый воздух между левым и правым пневмоцилиндрами), управляющий клапан, служащий для связи компрессора и пневмоцилиндра, и клапан сброса давления (для спуска воздуха из пневмоцилиндра в дополнительный резервуар).
7) Датчики контроля высоты расположения кузова
Датчики определяют высоту расположения кузова и располагаются с левой и с правой стороны заднего моста.
Датчик состоит из щетки, соединенной с валом, которая скользит по резистору, образующему опорную пластину. Т.к. значение сопротивления между щеткой и резистором меняется в зависимости от угла поворота вала датчика, то выходное напряжение также изменяется из-за поворота щетки.
Помимо вышеуказанных компонентов система изменения высоты расположения кузова использует такие элементы как:
а) Концевые датчики боковых дверей (определяют закрытие дверей);
б) Концевой датчик задней двери (определяет закрытие задней двери);
в) Блок управления электрооборудованием кузова (принимает сигнал от концевых датчиков и отправляет информацию в блок управления пневмоподвеской);
г) Реле «AIR SUS» (подает ток к ресиверу системы управления пневмоподвеской);
д) Датчики частоты вращения передних колес (определяют скорость движения автомобиля);
е) Блок управления системой ABS (отправляет сигнал, полученный от датчиков частоты вращения колес, к блоку управления пневмоподвеской);
ж) Блок управления пневмоподвеской.
Особенности эксплуатации автомобилей с пневмоподвеской
На различных форумах достаточно часто обсуждается проблема крена автомобиля в ходе его эксплуатации. В большинстве случаев суть проблемы не в какой-либо неисправности, а в особенностях настройки системы. Проблема заключается в крене автомобиля на остановках при работающем двигателе. Многие владельцы, обращаясь в сервисные мастерские с данной проблемой, получают достаточно интересные ответы, а иногда и счета.
При проведении работ, требующих поддомкрачивания автомобиля, а также перед парковкой на неровных участках (бордюры, сугробы, ямы), необходимо отключать автоматическое переключение режимов.
Если не следовать этому правилу, то одна сторона автомобиля будет постоянно опускаться при последующей стоянке автомобиля. Это связано с тем что, при запуске двигателя система управления пневмоподвеской принимает положение, в котором находится автомобиль, за горизонтальное. Для того чтобы исправить эту проблему, необходимо проделать следующие операции:
а) Остановить автомобиль на ровной поверхности.
б) Выключить систему автоматического переключения режимов нажатием на выключатель «OFF» (должен загореться соответствующий индикатор).
г) Завести двигатель и включить систему автоматического переключения режимов, еще раз, нажав на соответствующий выключатель.
При буксировке автомобиля необходимо установить среднюю высоту расположения кузова и отключить автоматическое переключение режимов.
При езде по сильно неровным дорогам или при переезде через брод необходимо установить режим «HI» и отключить автоматическое переключение режимов.
Читайте также: Клапан запального газа bosch 87085012490
Также фирма Toyota не рекомендует пользоваться системой управления пневмоподвеской при температуре ниже -30ºС. Если Вы эксплуатируете автомобиль при таких температурах, установите среднюю высоту расположения кузова и отключите автоматическое переключение режимов.
Видео:Нужна подсказка. Что это за блок клапанов ресивера пневмы Prado 120 ???Скачать
Ремонт пневмоподвески Прадо 120
Замена пневмобаллона на Прадо 120 производится не так часто, чтобы с ней был знаком каждый владелец Toyota Land Cruiser. Но это не настолько трудоемкий процесс, как может показаться.
Видео:Прадо 120, Gx470. Регулировка пневмоподвески. Краткий обзор.Скачать
Как диагностировать пневмоподвеску?
Пневмо — обязательный элемент Прадо 120 — распространенная форма подвески для внедорожников Тойота. Принцип ее работы прост: стандартные пружины заменены воздушными баллонами, которые, в зависимости от положения автомобиля в пространстве, приподнимают или опускают кузов. Такая подвеска устанавливается только на заднюю часть авто.
Простейший метод диагностики — визуальный. Если цилиндры повреждены, то зад внедорожника будет проседать. В процессе эксплуатации в резиновой оболочке пневмобаллонов образуются микротрещины, пропускающие воздух. Чтобы убедиться в их наличии, нужно смочить баллоны мыльным настоем. Образующиеся воздушные пузырьки — верный знак прорехи. Другой способ — поддомкрачивание «здорового» колеса авто. Часть автомобиля с поврежденным цилиндром останется в воздухе, и баллон начнет медленно распрямляться, выравнивая высоту. Если в резине есть трещины, послышится характерный звук, с которым выходит воздух.
Электронные неполадки
Частая причина неисправности пневмоподвески — сбой датчиков: система почему-то неправильно регулирует высоту кузова авто. Поэтому перед тем как снять пневмоподушку, блок клапанов на Прадо 120, лучше провести диагностику «мозгов» машины.
Самое простое объяснение: включенный режим автоматической регулировки и неправильная парковка. Если внедорожник припарковать не ровно, а под углом, то при следующем «включении» система посчитает это положение «равнинным» и при выезде на дорогу будет пытаться вернуть авто в зафиксированное состояние.
Бывает, капризничает датчик контроля высоты: из-за сбоев он пере- или недодает давление в подушки, выставляя неправильное значение высоты кузова.
Причиной поломки может быть:
- загрязнение: чистка проводится WD-40 или аналогичными веществами;
- неисправность контактов: пружинки датчика возвращают в исходное положение;
- нарушения порядка сборки: после неправильной установки датчик может давать ошибочные показания;
- выход из строя: «лечится» заменой датчика.
Электроника плохо переносит морозы, так что лучше отказаться от автоматического регулирования высоты кузова при температуре ниже -30.
Причиной сбоя часто становятся неисправности в предохранителях и реле, отвечающих за состояние подвески. Чтобы избавиться от проблемы, достаточно заменить эти элементы.
Видео:Ремонт системы TEMS на Prado 120Скачать
Ремонт и замена пневмобаллона
Работа с пневмобаллоном — самая тяжелая часть ремонта пневмоподвески Прадо 120. В большинстве случаев он не подлежит восстановлению, но попробовать побороться за него все же можно.
Для восстановления баллона с него срезают резиновую оболочку. В лучшем случае ремонт завершится заменой сайлент-блока. Если проблема в хомутах, удерживающих подушку, их герметизируют или поджимают, чтобы уменьшить отток воздуха.
Замена
Замена пневмобаллона происходит следующим образом:
- Автомобиль поднимают домкратом, поднимают мост.
- Пружины заднего моста стягивают стяжками.
- Нижние амортизаторы снимают, верхние — ослабляют.
- Снимают стабилизаторы стоек и системы кинетической стабилизации подвески.
- Опускают мост.
- Вытаскивают пружину с пневмобаллоном внутри.
- С заводской чаши отбойника (вставляется в верхнюю часть пружины) срезают резиновый отбойник.
- Чаша очищается от загрязнения.
- В чаше и баллоне просверливаются отверстия, соответствующие отверстиям в верхней части пневмобаллона.
- Чаша и баллон скрепляются болтами. Изнутри баллон полый, поэтому можно брать болты практически любой длины. Но стоит помнить: при слишком длинных болтах есть опасность того, что они пробьют баллон изнутри.
- К ниппелю присоединяется трубка для подачи воздуха.
- Система собирается в обратном порядке.
Читайте также: При каком давлении открывается перепускной клапан топливной системы тепловоза 2тэ116
Обычно на замену берут пневмобаллоны от BlackStone размера L.
Если ход автомобиля после установки новых баллонов кажется слишком жестким, запасное колесо, подключаемое в систему разъемным соединением, делают ресивером. Баллоны задних колес таким образом объединяются в один контур.
Видео:Прадо 120. Понижайка и блокировка. Как правильно включать режимы раздатки.Скачать
Ремонт блока клапанов пневмоподвески
Определить неисправность блока клапанов пневмоподвески Прадо 120 можно по поведению автомобиля: если во время долгой стоянки внедорожник «приседает», но при заведенном моторе возвращается в исходное положение, проблема, вероятнее всего, в пропускающих воздух клапанах.
- Поднять задний мост машины, накачать пневмоподушки.
- Снять с блока клапанов электрические контакты и трубку, идущую к компрессору.
- Снять ресивер вместе с блоком.
- Чтобы защитить провода и трубку компрессора от попадания грязи, обернуть пакетом или пищевой пленкой. Зафиксировать.
- Снять реле компрессора (левее блока предохранителей в правой части моторного отсека).
- Снять блок клапанов, открутив болты. Если болты закисли, смочить их WD-40.
- Раскрутить блок клапанов. Очистить от грязи, заменить уплотнители и износившиеся клапаны.
- Для защиты блока от грязи, промазать места соединений герметиком.
- Вставить блок клапанов в ресивер.
- Подключить контакты и трубку компрессора.
Нередко во время ремонта блока лопается пластиковая основа, в которую вкручиваются клапаны. Запаять ее не получится: владельцы Прадо уверяют, что пластмасса плавится.
Придется либо приобретать новую деталь, либо ремонтировать старую аналогичным пластиком и строительным феном.
При замене блока порядок действий аналогичен ремонтному, с единственной разницей в том, что в ресивер устанавливается уже новая деталь.
Видео:Поиск неисправностей и оперативный ремонт пневмоподвески Prado 120.Скачать
Ремонт и замена пневмоподушки
Замена пневмоподушки на Прадо 120 — мероприятие, по сравнению с остальными вмешательствами в пневматическую подвеску, относительно безболезненное. В лучшем случае все обойдется латанием микротрещин, образующихся в процессе эксплуатации авто. Отверстия, обнаруженные «мыльным тестом», промазывают герметиком. Для предотвращения появления новых дыр, подушку пропитывают силиконом.
Если резиновая оболочка лопнула во время движения, нужно сразу же остановиться и из блока предохранителей вытащить тот, который отвечает за работу компрессора. Если его не отключить, велика вероятность того, что к необходимости ремонта пневмоподушек добавится замена компрессора Ленд Крузера 120.
При полной замене подушки:
- Отключить автоматическую регулировку подвески.
- Поднять автомобиль.
- Отсоединить трубку компрессора от ресивера.
- Отключить трубку подушки от клапана, регулирующего высоту подвески.
- Приподнять машину выше, освобождая подушку.
- Снять вилку, удерживающую пневмоподушку в посадочном стакане.
- Надеть новую подушку.
- Закрепить вилку.
- Присоединить трубку клапана и трубку компрессора.
- Опустить автомобиль.
В том, как поменять пневмоподушку на Прадо 120, нет ничего сложного. Но иногда после вмешательства в подвеску компьютер отказывается работать корректно.
Для устранения неисправности придется провести диагностику. Колодка диагностики нащупывается в левой части передней панели, недалеко от водительского сидения. К ней подключается провод, другим концом подсоединяемый к ноутбуку с установленной программой диагностики. Обнаруженные ошибки устраняются, и Prado снова работает в нормальном режиме.
Видео:Упала пневма Land Cruiser Prado 120 2007гСкачать
Цена вопроса
Стоимость ремонта пневматической подвески в салоне высока: только приобретение баллона обойдется в 8-10 000 рублей в зависимости от его оригинальности. Цена восстановления пневмобаллона — не меньше 9 000. За работу только за одну сторону подвески отдать придется не меньше 5 000 рублей.
Ликвидация поломок своими руками гораздо дешевле: потратиться придется только на расходные материалы.
🔥 Видео
Land Cruiser Prado 120. Регулировка пневмоподвески (с картинками🤣). Часть 1.Скачать
1-2. Пневмо подвеска Prado 120. Снятие и проверка компрессора.Скачать
Прадо 120 - 150, Лексус Gx470 - Gx460. Проблемы с пневмоподвеской. Проверка. Настройка. Заметки.Скачать
1-1. Пневмо подвеска Prado 120. Работа системы.Скачать
Возможности пневмоподвески Toyota Land Cruiser Prado 120Скачать
TOYOTA LAND(ЛЕНД) CRUISER PRADO 2008Г (БАХНУЛА ПНЕВМА) 🔥БЫСТРАЯ ДИАГНОСТИКА 🔥Скачать
ЭТОГО ВАМ НЕ РАССКАЖУТ ДАЖЕ НА СЕРВИСЕ. KDSSСкачать
Toyota Land Cruiser Prado 120 СЛАБЫЕ МЕСТАСкачать
Отключение антибукса антизаноса и тд на прадо 120Скачать
Прадо 120. Настройка задней пневмоподвески.Скачать
Land Cruiser Prado 120. Регулировка пневмоподвески. Режим offroad. Часть 3.Скачать
Замена кронштейна пневмокомпрессора на Toyota Land Cruiser Prado 120Скачать
Ошибка Р0606 на ТЛК Прадо120(TLC Prado120). Как решить проблему?Скачать