- Электронный блок управления пневматической подвеской Range Rover 3
- Демонтаж
- Сборка
- Блок клапанов,переборка своими руками
- Общие признаки неисправностей и диагностика пневмоподвески Range Rover
- Сообщение «EAS FAULT» (неисправность пневматической подвески)
- Критическая неисправность
- Некритическая неисправность
- Утечки
- Посадка автомобиля на демпферы при парковке
- Частый запуск компрессора
- Частая малоэффективная работа компрессора
- Медленное поднятие подвески после ночной стоянки
- Очень медленное изменение клиренса
- Шум или вибрация компрессора
- Неисправность компрессора
- Небольшие утечки в пневматических баллонах
- Потеря герметичности пневматических баллонов без видимых повреждений
- Неисправность пневматического баллона (критическая неисправность)
- Проблемы с выравниванием
- Продолжительная работа компрессора
- Недопустимые значения показаний датчика высоты
- Реакция ЭБУ/BeCM (модуль управления электрооборудованием) на неисправности
- Реакция на сообщение «EAS FAULT»
- Внезапный выход из строя пневматического баллона
- Внезапное прекращение подачи воздуха или очень медленное нагнетание давления
- Ремонт пневматической подвески в полевых условиях
- Стравливание давления из системы
- Отключение пневматической подвески с электронным управлением
Видео:Типичные проблемы с пневмоподвеской Рендж Ровер. Ремонт, диагностика и обслуживание пневмоподвески.Скачать
Электронный блок управления пневматической подвеской Range Rover 3
Если требуется заменить электронный блок управления, то, прежде чем отсоединять аккумуляторную батарею, подключите диагностический прибор Testbook/T4 и выполните соответствующую процедуру настройки.
Видео:Ревизия блоков клапанов пневмоподвески Land Rover Range Rover Sport 06Скачать
Демонтаж
ДЕТАЛИ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Нижняя накладка панели управления — сторона пассажира.
- 2. Освободите два фиксатора и вытащите блок управления из держателя.
- 3. Отсоедините от блока управления 2 многоконтактных разъема.
- 4. Снимите блок управления.
Видео:блок клапанов пневмы Рендж Ровер Спорт (ревизия)Скачать
Сборка
- Установите новый блок управления, подсоедините многоконтактные разъемы и зафиксируйте блок управления в держателе.
- Установите нижнюю часть облицовки панели управления со стороны пассажира.
ДЕТАЛИ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Нижняя накладка панели управления — сторона пассажира.
- 3. Воспользовавшись диагностическим прибором TestBook/T4, выполните настройку системы пневмоподвески.
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА, РЕГУЛИРОВКИ, Настройка системы пневмоподвески.
Ошибка пневмоподвески RANGE ROVER
Неожиданная неисправность пневмоболона Land Rover
Ошибка компрессора пневмоподвески Land Rover Discovery 3 Ленд Ровер Дискавери 3
Ревизия блоков клапанов пневмоподвески Land Rover Range Rover Sport 06
Калибровка пневмоподвески Рендж Ровер Range Rover
Видео:Ремонт пневматическая электромагнитный клапана подвески. Рендж Ровер спорт 3.6 2008гСкачать
Блок клапанов,переборка своими руками
Юрий Везунчик Очередь дошла и до меня . Озадаченный не понятной работой пневмы ,заказл комплект резинок в инете . Вчера пришли и вечером сразу снял блок и разобрал . Помимо общего износа и старения резиновых уплотнений ,в хлам порвалась диафрагма (манжетка). Сегодня соберу и поставлю . Дабы не совершать ошибок и по опыту предыдущих коллег ,перебирал клапана по очереди . Заодно у ребят осушитель новый зарезервировал !после того как поменял все резинки ,поставил блок и завел машинку , сначала поднялся зад ,потом ни стого н сего поднялась правая бочина . сломал голову , всяко передумал ,менял трубочки передних подушек и проверял правильность установки соленоидов (прозвонил все — работают ). пришел к выводу что проблемма в клапане который переднюю левую подушку обслуживает . короче приехал в сервис на тест бук . вся электрика работает ,все клапана «фунциклируют» ,но передняя правая подушка не накачивается . заменили клапан и все стало на место. старый клапан отдали ,буду разбираться в чем проблема . теперь машинка реально поднимается и опускается. Огромный респект Максимусу . и всем форумчанам к которым обращался . |
Shalim Продаются «заветные клапаночки» для блока клапанов! 3 новых клапана + новые резиночки = 1500р. пишите в личку. |
Возможно, при включении зажигания, компьютер последовательно открывает все соленоиды подушек для выравнивания давления во всей линии между подушками, но при этом не открывает спуск давления из системы!
Если односторонний клапан NRV3 пропускает, то давление из линии между подушками и клапаном будет уходить в атмосферу. При этом до открытия соленоидов, давление в подушках будет нормальным.
Но, как только откроются соленоиды подушек, из-за разницы давлений в подушках и в линии, соединяющей подушки, часть воздуха из подушек уйдет и машина немного просядет.
При этом неважно, — уходит ли воздух из одной подушки или из механических клапанов NRV, — при одновременном открытии всех четырех соленоидов подушек, машина будет немного опускаться.
Кстати, если не держит клапан NRV1, то воздух из ресивера будет просто спускаться в атмосферу.
Т.е., за время ночной стоянки подушки могут остаться надутыми, так как соленоиды подушек держат давление, а давление в системе стравится.
Далее, как только машина немного просела, компьютер открывает давление из ресивера на подкачку, а давления в ресивере нет. Соответственно, компрессор начинает качать.
При этом, если NRV1 не держит, то качать он может очень долго.
Вот оно, где собака зарыта!
Носик клапана состоит из алюминиевой конусной направляющей, за которой следует резиночка.
Резиночки деревяные и с просечками от острой грани ответной части клапана (зенкование в корпусе блока клапанов), а конус от постоянного «трахания» ответной части стерся и имеет вогнутую поверхность.
Таким образом, когда клапан должен быть прижат, он
1. из-за потертой направляющей идет мимо
2. из-за одервеневшей и погрызанной резинки
травит воздух, и происходит, скорее всего то, о чем я писал в предыдущем посте.
Мало того, мои спецы по АКПП рассмотрели небольшой выработанный элипс в ответной части клапанов, в алюминиевом блоке.
. вобще-то, в документации по подвеске написано, что осушитель работает в двух направлениях.
При закачивании воздуха в систему, уличный воздух осушается, а влага накапливается в осушителе.
При стравливании воздуха из системы, воздух проходит через осушитель в обратном направлении, выкидывая влагу на улицу. Именно для этого сделана связка двух клапанов, — соленоида и рельефного, управляемого давлением от соленоида, клапана.
Т.е., осушитель в обслуживании не нуждается. Да и не видно, как его можно разобрать.
Мне кажется, нужно обратить основное внимание на состояние подушек, трубопроводов, уплотнительных резинок и внутренних уплотнений блока клапанов.
Плюс, как мне сейчас стало понятно, основную роль в утечках воздуха из ресивера играют три обратных подпружиненных клапана. Они, — самое слабое место во всей системе.
При такой конструкции алюминиевых стержней с конусной головкой, на кончиках которых сидят резиночки, наконечники быстро истираются, перестают центроваться относительно перекрываемого отверстия и начинают травить.
Плюс еще одна любопытная деталь. На запорных резиночках этих клапанов отчетливо видны отложения алюминиевой пудры, которая образовывается от трения наконечника о манифолдер (алюминиевый корпус блока). Эта пудра, ясное дело, будет препятствовать герметичности даже в случае правильной геометрии клапана и эластичной резиночки.
В общем, я сомневаюсь, что пружинные клапаны такой конструкции смогут продержаться больше 50 000 км . пробега.
Вывод, — раз в два-три года необходимо профилактически перетряхивать пневмосистему целиком.
И меняйте манжету компрессора. Нормально выдаваемое давление компрессора это уже 80% успеха.
Видео:Пневма Часть2. НАШЁЛ УТЕЧКУ,УРА)))Скачать
Общие признаки неисправностей и диагностика пневмоподвески Range Rover
Некоторые неисправности пневмоподвески Range Rover легко обнаруживаются и практически не требуют диагностики, например, утечка воздуха в пневматическом баллоне или крупные утечки в какой-либо части системы. Подобные неисправности проявляются внезапно, а места утечек можно определить на слух. В других случаях неисправности могут быть скрытыми, причем, существуют примеры нормальной работы системы, которую водители принимают за неисправность.
Видео:Discovery 3, ремонт клапана пневмоподвески.Скачать
Сообщение «EAS FAULT» (неисправность пневматической подвески)
Данное сообщение появляется в случае, если ЭБУ фиксирует любую из неисправностей, приведенных ниже. Помимо сообщения, водитель информируется о неисправности периодическим мерцанием светодиодов на регуляторе клиренса, при этом индикатор поднятого положения находится во включенном состоянии. Существует 2 основных типа неисправностей.
Критическая неисправность
Если неисправность критична, система переходит в соответствующий режим работы. При этом транспортное средство опускается на демпферы, и отображается предупреждение о необходимости ограничения скорости 56 км/час (35 миль в час). Даже если причина неисправности устранена, сообщение будет отображаться до сброса ошибок в сервисном центре или механиком с помощью специализированного оборудования T4/TestBook, Rovacom или Autologic. В основном, серьезные неисправности связаны с серьезными утечками воздуха в системе или с проблемами в работоспособности компрессора.
Некритическая неисправность
Неисправности данного типа также индицируются светодиодами на панели, сообщением «EAS FAULT», но сообщение об ограничении скорости отсутствует. При неисправностях данного типа высота подвески не может быть изменена, однако компрессор будет поддерживать текущий клиренс. В данном случае при устранении неисправности индикация ошибки очищается после выключения и повторного включения зажигания.
По словам владельцев, причинами неисправностей данного типа могут быть выход из строя реле в блоке предохранителей в моторном отсеке, плохой контакт с массой системы управления подвески, плохой контакт в электрических соединениях или неисправность датчика высоты.
Видео:Не опускается не поднимается/ Ошибка пневмы/ не работает компрессор АМКСкачать
Утечки
Специальная жидкость для определения утечек может быть приобретена у официальных дилеров. В качестве альтернативы можно использовать обычную мыльную пену, которая наносится на предполагаемые места утечек (обычно в местах подключения блока клапанов). Если пена начинает пузыриться, можно сделать вывод о наличии утечки. Некоторые утечки достаточно сложно обнаружить.
Если Вы видите повреждение в нижней части пневматического баллона, необходимо быть крайне осторожным при парковке и, скорее всего, заменить баллон. Один из обладателей автомобиля Range Rover привел пример, как он зацепился передним бампером об ограничительный бордюр на парковке, поскольку воздух вышел из баллона и передняя часть автомобиля наклонилась под собственным весом.
Видео:RVH000046 Блок клапанов пневматической подвески центральный Range Rover Sport L320Скачать
Посадка автомобиля на демпферы при парковке
ЭБУ Range Rover не отслеживает все дорожные условия при парковке. После остановки на неровной поверхности пневмоподвеска ориентируется на колесо с наименьшим клиренсом и старается опустить кузов на эту же высоту на всех колесах, что может привести к упору в демпферы. Данный механизм работы не является оптимальным и очень раздражает водителей при парковке на неровных обочинах.
Также недопустимо парковаться в местах, где под кузовом могут оказаться крупные камни и другие объекты. Если Вам необходимо временно припарковаться в таком месте, либо не выключайте двигатель, либо оставьте открытой дверь или багажник, либо вытащите предохранитель F17 в блоке предохранителей BeCM. Обязательно учтите при парковке приведенную в данном пункте информацию.
Видео:2021 Range Rover Sport D300 HSE Silver EditionСкачать
Частый запуск компрессора
К сожалению, данная ситуация является достаточно типичной. Одной из причин является размещение датчика давления в блоке клапанов вместо ресивера Range Rover. В результате датчик давления фиксирует падение давления каждый раз при выпуске воздуха из ресивера из-за тонкой и длинной измерительной линии, проходящей от ресивера к блоку клапанов. Временный перепад давления приводит к запуску компрессора. Практически непрерывная работа пневматического компрессора Range Rover может быть сигналом его неисправности.
Видео:Land rover vogue l322 очередной убитый пневмо подвеска air restore air suspension to factory levelСкачать
Частая малоэффективная работа компрессора
Если рабочий цикл компрессора является кратковременным, то есть, компрессор работает несколько секунд и останавливается, причем, давление при этом не нагнетается, вероятнее всего, по словам одного из владельцев Range Rover, ЭБУ пневматической подвески отключает питание компрессора из-за чрезмерной нагрузки. Система компьютерной диагностики обычно не фиксирует данную неисправность.
Если при извлечении реле компрессора и перемещении перемычки с контактов 30/51 на контакт 87 компрессор начинает нормально работать, значит, причина именно в перегрузке. Решение данной проблемы заключается в сверлении щеткодержателя в задней части двигателя, очистке, смазке и замене подшипника для устранения его подклинивания. При таком решении проблемы необходимо высверлить 4 точки крепления щеткодержателя, затем восстановить поврежденную пайку в задней части щеткодержателя и закрепить его новыми болтами 4-40.
Видео:Range rover 322 4.2 падает пневмаСкачать
Медленное поднятие подвески после ночной стоянки
Теоретически, даже если несовершенный механизм работы ЭБУ заставляет транспортное средство опуститься на демпферы при стоянке, перепускные клапаны блока клапанов Range Rover должны обеспечивать достаточное давление в ресивере для немедленного поднятия подвески после длительной парковки.
Если этого не происходит, и после ночной стоянки транспортное средство медленно поднимается до необходимой высоты, вероятнее всего в системе присутствуют утечки в пневматической линии между ресивером и блоком клапанов (обычно на входе в блок клапанов). Если утечек нет, скорее всего клапаны в блоке клапанов потеряли герметичность, и требуется замена всего блока (стоимость блока — 800$).
Видео:Диагностика и ремонт пневмостойка Рендж Ровер | Range RoverСкачать
Очень медленное изменение клиренса
Если системе требуется длительный период времени для нагнетания давления после нескольких циклов подъема и опускания кузова автомобиля, и при этом не наблюдается сильных утечек, слышимых на слух, вероятнее всего неисправен компрессор. Компрессор – обычный электродвигатель с поршневым насосом, подверженный повышенным нагрузкам. Если данная проблема проявляется по утрам в холодное время года, необходимо проверить износ пневматических баллонов в верхней и нижней части (см. ниже), а также правильность их расположения.
В данном случае лучше всего сразу начать движение и стараться проехать по кочкам в надежде, что баллон встанет на место (обычно так и происходит). Если давление в системе нагнетается слишком долго (более чем за 10-15 минут), водителю отображается сообщение об ошибке «EAS FAULT», а система переходит в режим «критичной неисправности». Для сброса ошибки потребуется Testbook или аналогичное оборудование.
Видео:Переборка клапана ресивера и переднего блока клапанов на Discovery 3.Скачать
Шум или вибрация компрессора
Компрессор пневматической подвески Range Rover может начать шуметь из-за износа резиновых кронштейнов. В Бюллетене по техническому обслуживанию (TEC600695, Июль 1995, «Шум компрессора электронной пневматической подвески») рекомендуется заменить кронштейны компрессора резиновыми кронштейнами STC 828 с демпферными шайбами STC 3086. Данная операция была проделана на 4.0, и шум компрессора действительно уменьшился.
Новая конструкция втулки предотвращает провисание кронштейнов компрессора и их биение о монтажную поверхность. Ослабление крепежных гаек также может привести к возникновению шума. С другой стороны перетягивать гайки недопустимо, поскольку шпильки залиты пластиком, и некоторое их ослабление также может привести к появлению вибраций. Появление грохочущего шума говорит о возможном износе компрессора и необходимости его замены или ремонта.
Видео:Ошибка пневмоподвески RANGE ROVERСкачать
Неисправность компрессора
Компрессор может вообще не включаться из-за выхода из строя предохранителя 44, предохранителя 2 или реле 20, размещенных в блоке предохранителей в моторном отсеке. Самый простой способ проверки наличия напряжения – отключение реле 20 и прямое подключение его выходных контактов к напряжению питания 12В. Если компрессор запустился — проблема не в нем, а в предохранителях, реле, термическом выключателе, датчике давления или ЭБУ.
Прерывающаяся работа компрессора (либо работа в течение короткого периода времени, приводящая к медленному нагнетанию давления в подвеске) может быть результатом выхода из строя встроенного термовыключателя, предназначением которого является выключение компрессора при его перегреве. При нормальном режиме работы третий контакт компрессора Range Rover (соединенный с термовыключателем) заземлен; когда компрессор перегревается, термовыключатель открывается. Так было на 4.0SE; заставить работать компрессор удалось заземлением данного контакта через перемычку.
Видео:Блок клапанов пневмоподвески AirBagit для Land Rover Discovery 3Скачать
Небольшие утечки в пневматических баллонах
Каучуковые пневматические баллоны Range Rover изнашиваются быстрее стандартных металлических пружин. Одним из симптомов является соскакивание резинового чехла, особенно в холодную погоду. Однажды автовладелец столкнулся с такой проблемой, когда оставил автомобиль на ночь в пустыне. С утра подвеска поднималась до заданного уровня в течение целых 10 минут.
Резиновый чехол «прилипает» к верхней металлической части, но, как правило, самостоятельно возвращается на место спустя некоторое время. Тестировался под давлением старый пневматический баллон, снятый с 95 LWB: было нагнетено давление в баллоне 1,4 атм, затем его опустили в воду. Воздух сочился в верхней части в точке соединения металла и резины. Было увеличено давление, и баллон снова стал герметичным (давление при нормальном режиме работы достигает 20 атм).
Другая проблема – трещины и отверстия, появляющиеся по мере износа резины. Наблюдалась такая проблема на одном из задних баллонов после 100 000 километров пробега. Пробоина была настолько большой, что было слышно шипение воздуха при установке малого клиренса.
Поскольку новый пневматический баллон Range Rover необходимо заказывать в Великобритании, автовладельцу пришлось около 2-х недель ездить на пробитом баллоне. Он был впечатлен тем, что система не перешла в аварийный режим работы и не «посадила» автомобиль на демпферы. Внешний вид пневмобаллонов Range Rover с небольшими утечками приведен на фотографиях.
Крупный план изношенных передних пневматических баллонов в нормальном положении. Изношенность и негерметичность резины.
Крупный план изношенных передних пневматических баллонов в растянутом положении. Изношенность и негерметичность резины.
Загрязненный поршень, который также может пропускать воздух.
Трещины и выработки, которые могут пропускать воздух.
Две вышеприведенные фотографии пневматических баллонов на Range Rover 4.6, которые явно сильно изношены и должны быть заменены в ближайшее время. Ниже приведены недавно сделанные фотографии баллонов, которые потеряли герметичность при их растяжении не на полную длину, а на 1/3 длины.
При сгибании/растяжении пневмобаллон снова становится герметичным. Кроме того, на нижней части чехла образовались резиновые отложения, которые также могут быть причиной потери герметичности. Фотографии верха и низа чехлов пневматических баллонов Range Rover после их демонтажа.
Нижняя часть чехла пневматического баллона. Обратите внимание на порезы и трещины в резине. На линии сгиба в месте крепления чехла может быть выработка.
Верх того же чехла. Данная часть баллона находится в практически идеальном состоянии.
Пневматический баллон, на котором резина начала изнашиваться в месте расположения поршня при его заходе на 1/3 в баллон, то есть, в наиболее часто изнашиваемой области.
Видео:Калибровка пневмоподвески Рендж Ровер | Range RoverСкачать
Потеря герметичности пневматических баллонов без видимых повреждений
Иногда потеря герметичности наблюдается на неизношенных баллонах, которые не подвергались никаким ударам и повреждениям при езде по бездорожью. Один из владельцев делится опытом: «Однажды в пневматической подвеске с электронным управлением была утечка, при этом кузов автомобиля постоянно кренился на правый передний угол. Я снял чехлы баллонов, чтобы заменить их, но они выглядели, как новые. Я почистил алюминиевые поршни и одел назад старые чехлы. С тех пор неисправность пропала и уже более года подвеска ни разу не подвела».
Видео:RVH000055, RVH 000055 Блок клапанов пневматической подвески задний Range Rover Sport L320Скачать
Неисправность пневматического баллона (критическая неисправность)
Неожиданная поломка пневматического баллона может быть результатом внезапного разрыва либо, что более вероятно, физического повреждения о препятствие при езде по бездорожью. Один из владельцев Range Rover делится: «Однажды мой левый передний баллон был пробит каким-то острым предметом (может быть, веткой) и я услышал хлопок. При этом я ехал по бездорожью за 600 километров от дома». Варианты решения подобных проблем будут приведены далее.
Видео:Диагностика пневмоподвески Land Rover Range Rove Discovery 3,4 Sport Рендж РоверСкачать
Проблемы с выравниванием
Если транспортное средство клонится на один угол или на одну сторону и не наблюдается утечек, вероятнее всего вышел из строя датчик высоты либо сбилась калибровка системы. Датчик высоты представляет собой обычный потенциометр (переменный резистор). Передние датчики на ранних моделях 4.0/4.6 могут выходить из строя в результате воздействия воды. Если ситуация критична, водителю отображается сообщение о неисправности датчика.
После замены датчика система должна быть заново откалибрована. Калибровка проводится с помощью Test Book или аналогичного оборудования (Rovacom или Autologic). Между осью и демпферами устанавливаются специальные шайбы для установки требуемой высоты для разных режимов. ПРИМЕЧАНИЕ: Данный метод калибровки не препятствует установке на автомобиль колес нестандартных размеров. Стандартный клиренс составляет 790 мм от земли до верха колесной арки.
Другой возможной причиной проблем с выравниванием кузова является залипание или поломка клапана в блоке клапанов либо неисправность цепи блока клапанов.
Видео:Range Rover пневмоподвеска ремонтСкачать
Продолжительная работа компрессора
Компрессор должен отключаться при нагреве либо при достижении значения давления в системе 10 атм (150 psi). Если компрессор длительное время не отключается, необходимо проверить систему на наличие утечек (см. выше), особенно в месте подключения ресивера к блоку клапанов. Далее необходимо проверить реле компрессора (реле 20 в коробке предохранителей в моторном отсеке) и датчик давления на предмет залипания. С другой стороны, компрессор просто может выйти из строя по причине износа. Полностью опустошенный ресивер заполняется воздухом под давлением примерно за 6 минут. При длительной работе компрессора он перегревается, термодатчик посылает соответствующий сигнал ЭБУ, который отключает компрессор на 3 минуты для его охлаждения.
Видео:Неисправность пневмоподвески Рендж РоверСкачать
Недопустимые значения показаний датчика высоты
Некоторые владельцы сообщают о неправильной работе системы после замены амортизаторов или даже при погрузке транспортного средства на эвакуатор – по-видимому проблема заключается в большой амплитуде движения колес, в результате чего показания датчика высоты выходят за границы допустимых значений.
При замене амортизаторов рекомендуется отключить систему электронного управления подвеской и стараться избегать экстремальных положений колес. Другой возможной причиной является неисправность ЭБУ пневматической подвески Range Rover с электронным управлением.
В 1998 году был выпущен Бюллетень технического обслуживания номер 0007 «Нестабильность клиренса – пневматическая подвеска с электронным управлением», в котором указано, что неисправные ЭБУ могут неверно трактовать сигналы исправных датчиков высоты. ЭБУ с данной проблемой были установлены на транспортные средства с VIN от VA 346794 до WA 409701. В данном случае необходимо заменить ЭБУ.
Реакция ЭБУ/BeCM (модуль управления электрооборудованием) на неисправности
Некритичные неисправности, например, небольшие утечки, не влекут за собой отображение сообщений о неисправности. При серьезных неисправностях ЭБУ пневмоподвески вместе с BeCM информируют водителя о неполадках. Ниже приведены примеры, которые были выявлены автовладельцами.
Реакция на сообщение «EAS FAULT»
При появлении световой индикации об ошибке и сообщения «EAS FAULT» существует 2 варианта реакции ЭБУ.
- Переход в режим критической ошибки. Подобное поведение обычно наблюдается при серьезных утечках или неисправностях компрессора, влекущих за собой невозможность нагнетания давления в системе. При этом кузов опускается на демпферы, а водителю выдается сообщение о необходимости ограничения скорости до 56 км/час (35 миль в час). Устранение причины ошибки не приводит к ее автоматическому сбросу – для очистки необходимо обратиться в специализированный сервисный центр;
- Переход в режим некритической ошибки. Название для данного режима придумано одним из владельцев Range Rover для ситуации, когда водителю отображается сообщение EAS FAULT вместе со световой индикацией ошибки на панели, но отсутствует сообщение о необходимости ограничения скорости 56 км/час (до 35 миль в час). При неисправностях данного типа высота подвески не может быть изменена, однако компрессор будет поддерживать текущий клиренс. В данном случае при устранении неисправности индикация ошибки очищается после выключения и повторного включения зажигания. По словам владельцев, причинами неисправностей данного типа могут быть выход из строя реле в блоке предохранителей в моторном отсеке, плохой контакт с массой системы управления подвески, плохой контакт в электрических соединениях или неисправность датчика высоты.
Внезапный выход из строя пневматического баллона
Когда левый передний пневматический баллон Range Rover вышел из строя, водитель ехал по бездорожью на приподнятом клиренсе с пониженной «раздаткой». Сначала левый передний угол кузова транспортного средства «провалился», и система попыталась выровнять его. Для этого она опустила правый передний угол на демпферы, чтобы выровнять его с левым, но подняла заднюю часть кузова, полагая, что передние баллоны установлены на правильной высоте.
Данный режим позволял без проблем преодолевать препятствия между кузовом и дорогой. Как только была превышена скорость 56 км/час (35 миль в час), ЭБУ попытался приподнять кузов и обнаружил неисправность в системе. На табло появилось сообщение «EAS Fault», на панели управления зажглись светодиоды, а текущий клиренс зафиксировался.
Задняя часть кузова была приподнята, что позволяло вполне комфортно передвигаться без потери управляемости.
Внезапное прекращение подачи воздуха или очень медленное нагнетание давления
При достаточно серьезной утечке, либо если компрессор не в состоянии нагнать необходимое давление в системе в течение 10 минут и более, ЭБУ также переходит в критический режим работы. Однажды был порван вспомогательный шланг подкачки колес, который был вмонтирован в ресивер. Конечно, воздух немедленно вышел из ресивера.
Как только система попыталась в определенный момент скорректировать клиренс, воздуха в ресивере не оказалось, а на индикаторе высоты клиренса появилась надпись «in process» (работа). Если бы водитель немедленно устранил утечку или отключил ЭБУ (см.ниже), все было бы нормально. Однако он слишком долго ждал изменения клиренса, и ЭБУ зафиксировал слишком длительное (более 10 минут) нагнетание давления в системе.
Система перешла в режим «критической ошибки» (появилось сообщение «EAS FAULT», зажглись предупреждающие светодиоды и все светодиоды на панели управления высотой клиренса), и пневмоподвеска Range Rover зафиксировалась на текущей высоте. Некоторое время машина могла без проблем передвигаться, однако при превышении скорости 112 км/час (70 миль в час), снова появились предупредительные сообщения и зажглись светодиоды, подвеска опустилась на демпферы, и появилось предупреждение о необходимости ограничения скорости до 56 км/час (35 миль в час).
Ремонт пневматической подвески в полевых условиях
В данном руководстве приведена информация по устранению возможной причины поломки (например, описана замена пневматического баллона), по восстановлению нормального клиренса ручным нагнетанием давления в системе, информация по ремонту компрессора, сбросу ошибок электронной системы с помощью ноутбука и специализированного бесплатного программного обеспечения и прочие хитрости, которыми поделились владельцы Range Rover.
Стравливание давления из системы
В руководстве по ремонту рекомендуется стравливать давление из системы перед заменой пневматических компонентов, например, пневматических баллонов. Для выполнения данной процедуры необходим Test Book. Тем не менее, если у Вас порвало пневматический баллон где-нибудь в дороге, вполне логично, что воздух из системы выйдет самотеком. Также можно стравить давление, если МЕДЛЕННО выкрутить дренажную заглушку – воздух постепенно начнет выходить по ниткам резьбы и пробка не вылетит, как пуля.
Отключение пневматической подвески с электронным управлением
Многие ремонтные мероприятия требуют неподвижности подвески и отключения автоматического регулирования на время проведения работ. На Classic выключатель пневматической подвески находится под сиденьем, на 4.0/4.6 такой выключатель отсутствует. Для отключения пневматической подвески на этих моделях необходимо осуществить следующие мероприятия:
- Оставить дверь или багажник в открытом состоянии для фиксации подвески;
- Отключить таймер пневматической подвески (маленькая черная коробка, похожая на большое реле, размещенная под водительским сиденьем);
- Вытащить предохранитель F44 из блока предохранителей в моторном отсеке.