Как следует из самого названия, тормозной клапан (часто его называют уравновешивающим) служит для обеспечения плавности работы гидродвигателей (гидромотора или гидроцилиндра), а также выполняет функцию гидрозамка. При действии попутных нагрузок, вектор движения которых совпадает с направлением движения гидроцилиндра или гидромотра, возникают рывки и колебания, что приводит к нестабильности гидравлической системы. Тормозные клапаны помогают добиться необходимой плавности в работе гидродвигателей.
- Тормозные клапаны можно классифицировать:
- Как выбрать тормозной клапан?
- 1. Определяем расход жидкости в гидравлической системе. Для чего важно знать расход в гидросистеме?
- 2. Определяем максимальное рабочее давление. Почему надо знать макс. рабочее давление?
- 3. Уточняем область применения. Зачем эта информация?
- 4. Уточняем тип гидрораспределителя в системе (с дискретным или пропорциональным управлением). Зачем это нужно знать?
- Примеры схем тормозных клапанов
- Кто производит тормозные клапаны?
- Как работает тормозной клапан?
- Принцип работы тормозного клапана
- Двухсторонние тормозные клапаны
- Тормозные гидравлические клапаны: зачем нужны и как работают
- Особенности и принцип функционирования
- Преимущества гидравлических компонентов Оleoweb
- Тормозные клапаны. Регуляторы давления.
- Тормозные клапаны
- Регуляторы давления
- 💡 Видео
Тормозные клапаны можно классифицировать:
- По гидравлической схеме ( одиночные , сдвоенные , с дополнительным челночным клапаном)
- По макс. рабочему давлению, на которое рассчитан клапан
- По диапазону регулировки давления настройки пружины
- По макс. пропускной способности
- По пилотному соотношению
- По способу монтажа (трубный монтаж, фланцевый , с помощью «банжо — болта» )
Как выбрать тормозной клапан?
1. Определяем расход жидкости в гидравлической системе. Для чего важно знать расход в гидросистеме?
Чем ближе параметры клапана (макс. пропускная способность) и реальный расход минерального масла в гидравлической системе, тем будет плавнее работать гидродвигатель. Например, в системе поток 60 л/мин, и есть два тормозных клапана, с макс. пропускной способностью 100 и 70 л/мин, которые стоят одинаково. Нет смысла брать клапан на 100 л/мин «с запасом», так как он, скорее всего, обеспечит худшую плавность в работе.
2. Определяем максимальное рабочее давление. Почему надо знать макс. рабочее давление?
Для правильной работы тормозного клапана его необходимо настроить на давление в 1.3 раза больше, чем максимальное давление, которое создает нагрузка. Поэтому выбор клапана с нужным диапазоном настройки — это важный этап.
3. Уточняем область применения. Зачем эта информация?
Нужно знать применение тормозного клапана, так как, например, для лебедки выбирают тормозной клапан с максимальным пилотным соотношением (часто даже 10:1), а для гидроцилиндра телескопирования или гидроцилиндра подъема автокрана используют клапаны с пилотным соотношением около 3:1. Правильный выбор поможет обеспечить максимальную плавность движения гидродвигателя.
4. Уточняем тип гидрораспределителя в системе (с дискретным или пропорциональным управлением). Зачем это нужно знать?
В системе с пропорциональными гидрораспределителями необходимо использовать специальные тормозные клапаны с дополнительным портом (со связью с атмосферой или отдельной дренажной линией) для исключения давления подпора со стороны сливной магистрали.
Примеры схем тормозных клапанов
L = Давление, создаваемое нагрузкой
P = Пилотное давление, необходимое для открытия тормозного клапана
PR = Пилотное соотношение тормозного клапана (например, 3:1 или 10:1)
S = Настройка гидроклапана
CR = Соотношение рабочих площадей гидроцилиндра
ВНИМАНИЕ: Данные формулы не учитывают давление, которое может добавляться со стороны порта 2 и влиять на эффективную настройку тормозного клапана.
Также часто используются тормозные клапаны с четырьмя портами:
и сдвоенные тормозные клапаны (для обеспечения плавности работы в двух направлениях, например при вращении гидромотора):
Кто производит тормозные клапаны?
Крупнейшие мировые производители — это заводы из Италии, Китая и США. В России традиционно любят все итальянское (вспомните нашу классику «Лада»), а с недавних пор полюбили еще и китайское. Очень часто «итальянская гидравлика» от малоизвестной компании из Италии может оказаться китайской с соответствующим уровнем качества. Мы работаем только с проверенными итальянскими производителями тормозных клапанов, а также с мировым лидером (по качеству в первую очередь) — американской компанией Sun Hydraulics .
Читайте также: Признаки того что пора регулировать клапана
Компания Sun Hydraulics — это настоящий новатор в производстве ввертных тормозных клапанов. Ежегодно происходят презентации новых типов гидравлических клапанов с улучшенными характеристиками (куда уж лучше?!). В последнее время компания уделяет внимание и обучающим материалам, например, публикует статьи и видео о том, как правильно выбирать тормозные клапаны. Ссылки на них представлены ниже:
Видео:WABCO ABS принцип работы пневматической тормозной системы. ОбзорСкачать
Как работает тормозной клапан?
Тормозные клапаны предназначены для обеспечения плавности работы гидромоторов и гидроцилиндров, ограничения скорости движения исполнительных механизмов при действии попутной нагрузки.
В грузоподъемных механизмах при опускании груза, нагрузка действует в туже сторону, что и гидродвигатель. Под действием нагрузки жидкость будет вытесняться из гидродвигателя с высокой скоростью, в результате чего исполнительный механизм может двигаться очень быстро, что может привести к ударам, поломкам, авариям.
Для того, чтобы ограничить скорость движения исполнительных механизмов используют тормозные клапаны.
Видео:Ремонт модулятора TEBS E прицепа производитель системы WABCO. Ремонт 4801020330 4801020630 и др.Скачать
Принцип работы тормозного клапана
Рассмотрим устройство одностороннего тормозного клапана.
В корпусе клапана установлен золотник, на который воздействует пружина, усилие поджатия регулируется винтом. Под действием усилия пружины золотник сдвигается вправо (по схеме) поясок на золотнике перекрывает канал для движения жидкости. на противоположный торец золотника действует давление из лини управления, под действием этого давления золотник смещается влево (по схеме), отрывая канал ля течения жидкости.
Рассмотрим работу тормозного клапана в гидравлической системе.
Установим клапан в линии соединенной с штоковой полостью гидроцилиндра, он будет работать при опускании груза. Линию управления нужно соединить с линией подвода жидкости в поршневую полость.
При отсутствии давления в поршневой полости золотник тормозного клапана под действием пружины перекроет проходное сечение, жидкость не сможет вытекать из штоковой полости цилиндра, шток останется на месте. При переключении распределителя жидкость от насоса поступит в поршневую полость, под действием давления в линии управления золотник тормозного клапана переместится, открывая проходное сечение, жидкость начнет вытекать из штоковой полости, груз станет опускаться. Но значительно разогнаться он не сможет, так как при увеличении скорости его движения давление в поршневой полости цилиндра ,а значит и в линии управления будет падать, что вызовет перемещение золотника и уменьшение проходной щели, а значит увеличение сопротивления выходу жидкости из штоковой полости. То есть жидкость вытекающая из штоковой полости будет затормаживаться, это позволит ограничить скорость движения штока.
Для того, чтобы при поступлении в полость цилиндра при поднятии груза жидкость текла в обход тормозного клапана установим параллельно ему обратный клапан.
В промышленных тормозных клапанах, обратный клапан выполняется непосредственно в золотнике.
Видео:Заблуждения водителей и устройство ABS!!Скачать
Двухсторонние тормозные клапаны
Если в корпусе симметрично установить два тормозных клапана, то он станет двухсторонним, и его можно использовать для ограничения скорости движения в двух направлениях.
Для подвода жидкости к каналу управления в золотнике выполним сквозной канал, для разделения каналов управления разместим разделительный клапан.
При подаче давление в правый канал (по схеме) клапан под действием давление прижмется к торцу золотника 1 и давление будет оказывать управляющее воздействие на этот золотник.
Рассмотрим работу двустороннего тормозного клапана на примере гидравлического привода катков.
При вращении по часовой стрелке жидкость от насоса будет поступать к гидромотору. Если попутная нагрузка начнет разгонять гидромотор, то давление в линии управления снизится, под действием усилия пружины золотник 1 сместится, уменьшая размер щели, через которую протекает жидкость, сопротивление увеличится, что ограничит скорость вытекания жидкости, а значит и частоту варения вала гидромотора.
Видео:ПРАВДА про ПРОКАЧКУ тормозов! Как прокачать тормоза или заменить тормозную жидкостьСкачать
Тормозные гидравлические клапаны: зачем нужны и как работают
Тормозные клапаны используются в гидравлических системах для обеспечения мягкой и плавной работы двигателей, цилиндров, моторов. Они могут выполнять одновременно функцию замка. Применение этой арматуры препятствует появлению рывков, колебательных движений в случае возникновения попутных нагрузок, когда векторы совпадают с направлением функций гидроцилиндра.
Особенности и принцип функционирования
Тормозные клапаны встречаются в грузоподъемных системах, производственных линиях, спецтранспорте. Они выполняют очень важную роль – предупреждают поломки, вызванные очень быстрым движением рабочей жидкости. Их внедрение в гидросистему сокращает вероятность ударов, сильных вибраций, аварий.
Читайте также: Клапан мойки высокого давления элитеч отключения
Тормозные клапаны бывают односторонними и двухсторонними. Работают они посредством передвижения золотника. Когда он сдвигается влево происходит перекрытие канала. Это не позволяет жидкости продолжать движение вперед. Если на запорный элемент воздействует давление управляющей линии, происходит его смещение вправо. Таким образом канал для жидкости открывается. Одним из лучших в группе гидравлических компонентов признан тормозной клапан Оleoweb , купить который предлагает компания «Нежа Импорт».
Преимущества гидравлических компонентов Оleoweb
Бренд выпускает не только тормозные клапаны, но и другие виды аксессуаров и комплектующих для гидравлических систем. Его продукция пользуется большим спросом благодаря целому ряду преимуществ. К таковым относятся:
- широкая номенклатура (например, тормозные клапаны могут быть одиночными, сдвоенными, встраиваемыми, линейными, стыковыми, иметь разные типоразмеры, пропускную способность и прочие параметры); длительный срок службы (на все комплектующие устанавливается продолжительная гарантия от производителя); способность противостоять коррозии (узлы, контактирующие с влагой выполняются из нержавеющей стали); простота и высокая скорость монтажа (благодаря совместимости с различными системами процесс установки комплектующих отнимает минимум времени и усилий).
Сегодня гидравлика от торговой марки Оleoweb используется в разных сферах, имеет массу положительных отзывов от покупателей. Итальянский производитель придерживается стандартов, тщательно контролирует весь производственный процесс, что исключает попадание в продажу брака.
Видео:Убераем модулятор Wabco. Устанавливаем РТС и ускорительный клапана.Скачать
Тормозные клапаны. Регуляторы давления.
Видео:Как устроена система АБС. Принцип работы блока АБССкачать
Тормозные клапаны
Схемы включения и разрез типового тормозного клапана показаны на рис. 1.
Рис. 1. Схемы включения (а) и продольный разрез (б) тормозного клапана.
Тормозной клапан устанавливают на выходе из гидроцилиндра. Управление клапаном осуществляется от подводящей линии гидроцилиндра. Открытие клапана зависит от управляющего давления, обратно пропорционального внешней нагрузке. Вследствие этого скорость опускания груза остается примерно постоянной. Золотник, установленный в корпусе клапана, удерживается в положении «Закрыто» пружиной, усилие которой изменяется регулировочным винтом.
Для обеспечения устойчивой работы, исключающей колебания золотника клапана, в линии управления установлены два регулируемых дросселя с обратными клапанами, которые независимо один от другого дросселируют подводящий и отводящий потоки рабочей жидкости. Отдельные типы тормозных клапанов часто изготавливают стыкового исполнения с двумя ступенями давления. На клапаны первой ступени управляющее давление действует непосредственно под торец клапана, а на клапаны второй ступени — через дополнительный плунжер меньшего диаметра. Настройка клапана, характеризуемая началом открытия щели, осуществляется поворотом винта.
Рассмотрим устройство и принцип действия тормозного клапана, представленного на рис. 2.
При подаче давления управления рабочая жидкость поступает из полости подвода У в полость отвода А. Настройка требуемого давления управления, при котором происходит открытие дроссельной щели золотника 6, производитсярегулировочным винтом 1.
Источник фото: drive2.ru Тормозной клапан устанавливают на выходе из гидроцилиндра
В зависимости от изменения давления в линии управления изменяется площадь открытия дроссельной щели в золотнике 6, благодаря чему изменяется величина потока рабочей жидкости и скорость движения рабочего органа остается примерно постоянной независимо от величины попутной нагрузки.
В этих гидроклапанах для исключения колебаний величины потока, проходящего через щель (рывка при спуске рабочего органа), и настройки, необходимой для конкретного изделия времени срабатывания золотника 6, в линии управления установлены два регулируемых дросселя с обратными клапанами.
Регулировка этих дросселей осуществляется винтами настройки времени 12 и 73. Торможение производится как при опускании, так и при подъеме рабочего органа. Для торможения только в одном направлении к тормозному гидроклапану должен присоединится обратный гидроклапан.
Источник фото: pneumax.ru Открытие клапана зависит от управляющего давления, обратно пропорционального внешней нагрузке
Поток рабочей жидкости из линии управления и дренажных отверстий может отводиться по трубам от присоединительной плиты или непосредственно от корпуса клапана. К тормозному клапану может прифланцовываться обратный клапан, соответствующей установкой которого определяют направление потока при торможении гидродвигателя — от А к В или от В к А. Если обратный клапан не установлен, то торможение осуществляется при обоих направлениях потока. К тормозному клапану может быть присоединен также дополнительный предохранительный клапан.
Читайте также: Предохранительный клапан тепловой энергоустановки
Тормозные клапаны указанных типов используют для торможения лебедок грузоподъемных механизмов и гидроцилиндров телескопических стрел гидравлических экскаваторов.
Рис. 2. Общий вид тормозного клапана.
1 — винт; 2 — стакан для пружины; 3 — пружина; 4, 7, 9, 10, 11 — кольцо; 5 — корпус; 6 — золотник; 8 — прокладка; 12 — винт настройки времени открытия клапана; 13 — винт настройки времени закрытия клапана; А — подвод рабочей жидкости; В — отвод; L — дренаж; У1 — подвод давления управления. | |
Для поддержания заданной оператором скорости перемещения рабочих органов, движущихся под действием попутной внешней нагрузки, и обеспечения фиксации положения рабочего оборудования в гидросистемах самоходных машин применяются клапаны патронного исполнения для встраивания в панели и индивидуальные корпуса.
Общий вид такого тормозного гидроклапана и его гидросхема представлены на рис. 3.
Рис. 3. Общий вид тормозного клапана патронного исполнения.
Гидроклапан тормозной представляет собой устройство, обеспечивающее разъединение подводящей А и отводящей В полостей при отсутствии давления управления в полости У и соединение их через регулируемый дроссель, величина проходного сечения которого зависит от величины давления управления. Клапаны можно устанавливать в гидросистеме в любом положении. При монтаже необходимо обеспечить свободный доступ к клапану, особенно к регулировочному винту.
Видео:НЕ МОЖЕТЕ ПРОКАЧАТЬ ТОРМОЗА С ABS? ТОГДА ПОСМОТРИТЕ ЭТО.Скачать
Регуляторы давления
Регуляторы давления предназначены для ограничения скорости повышения давления в гидролиниях управления. Эти регуляторы используют в гидросистемах машин для ограничения давления относительно установленного. В комплекте с тормозным клапаном регуляторы давления обеспечивают плавность регулирования скорости исполнительных механизмов, например, при опускании грузов самоходными стреловыми кранами. В некоторых случаях регуляторы давления устанавливают в гидросистему для обеспечения выпуска из них воздуха. На рис. 4 приведены условные графические обозначения и общие виды регуляторов давления с резьбовым и фланцевым присоединением соответственно.
Рис. 4. Общий вид регуляторов давления с резьбовым (а) и фланцевым (б) присоединением.
Регуляторы давления состоят из корпуса 1 и стакана 6 предохранительного клапана, ввернутого в корпус 1. В корпусе 1 расположен также жиклер 2. Предохранительный клапан состоит из седла 3 (в котором выполнен жиклер) и затвора 4, на который действует усилие от пружины 5, направленное на седло. Полость за предохранительным клапаном представляет собой герметичный объем, заполненный рабочей жидкостью и сообщающийся с каналом Р (модель а) или с каналом У (модель б) через жиклеры 2.
В установившемся режиме работы затвор предохранительного клапана находится в закрытом положении, а давление в полости за клапаном равно давлению в канале Р (модель а) или в канале У (модель б). Жиклеры и объем заклапанной области по мнению разработчиков конструкции образуют реактивные гидравлические сопротивления.
При скачкообразном (резком) изменении давления в полостях Р или У происходит соответствующее изменение давления в заклапанной полости, но с некоторым запаздыванием, в течение которого затвор предохранительного клапана открывает отверстие в седле. Тем самым каналы Р или У кратковременно сообщаются со сливом, что обеспечивает столь же кратковременное падение давления в полостях Р или У соответственно.
Источник фото: pneumax.ru Иногда регуляторы давления устанавливают в гидросистему для обеспечения выпуска из них воздуха
При включении регулятора давления в линию управления предохранительного клапана непрямого действия достигается уменьшение скорости нарастания давления в гидросистеме и, как следствие, минимальное превышение давления относительно установившегося в переходных режимах работы.
Для обеспечения плавного режима регулирования скорости рабочего органа при попутной нагрузке и минимального превышения установившегося давления при фиксации рабочего органа применяют блоки тормозных клапанов.
Источник:
Московский Государственный автомобильно-дорожный институт,
Министерство транспорта РФ, Главгостехнадзор России
Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!
💡 Видео
Как убрать клапаны АБССкачать
Модулятор ebs wabcoСкачать
РЕМОНТ БЛОКА АБС (ABS) за 5 минут! Если не работает АБС в Мерседес и других марках! |#24Скачать
Как устроена антиблокировочная система тормозов (АБС)Скачать
Прокачиваем тормоза с системой АБССкачать
Утечка давления в АБС гидроблоке: ошибка C1391, C1252, C1253, C1256. Toyota, Lexus.Скачать
#ABS# Как прокачать тормоза с ABS на любом автоСкачать
Модулятор и проблемы с тормозной системой SCHMITZ.Скачать
Ремонт тормозов LADA kalina.Скачать
Система распределения тормозных усилий EBD ABS принцип работыСкачать
Модулятор КамазСкачать
главный тормозной цилиндрСкачать
Стенд тормозной системы Камаз.Скачать