Блок клапанов управления вариатором

Авто помощник

Видео:блок соленоидов, устранение пинков и отказа работы АКПП Honda fit 1 поколенияСкачать

блок соленоидов, устранение пинков и отказа работы АКПП Honda fit 1 поколения

Honda Fit Чистка блока клапанов варика, распределительного блока

Цели чистки были такие:
1. При первых километрах езды, при трогании и остановке на светофоре, были рывки/толчки сцепления(смыкание и тут же размыкание стартового пакета). Но не всегда.
2. При резкой остановке, был рывок/толчок сцепления(смыкание и тут же размыкание стартового пакета). Но тоже не всегда.
Первый этап разборки.

Блок клапанов управления вариатором

Снимаем корпус воздушного фильтра.
Получаем такое:

Блок клапанов управления вариатором

Отсоединяем все разъемы со всех мешающихся соединений и отгибаем все разъёмы в сторону салона.
В кружке — блок распределительных клапанов.

Блок клапанов управления вариатором

Откручиваем 8 болтов.
Осторожно, там бумажная прокладка, не порвите!
У меня она была как будто приклеена. тяжко очень отсоединялся блок от вариатора, использовал все подручные инструменты, чтобы её от туда отслоить.
Вскрываем и получаем вот такое

Блок клапанов управления вариатором

Снятый блок выглядит так.
Далее откручиваем 8 золотистых болтов.

Блок клапанов управления вариатором

И блок разделяется на 2 вот такие части, между ними металлическая прокладка, запомните как она лежит.
Там могут выпасть две трубочки. Не пугайтесь, как их вставить разберетесь, лишних дырочек нету и не ошибетесь.

Блок клапанов управления вариатором

У меня этот клапан (или как он там называется), его клинило. При его вдавливании внутрь, он там и оставался.
Чистил всё Карбклинером фирмы Hi-Gear, синтетическая формула.

Блок клапанов управления вариатором

Чистим всё, промываем карбклинером.
Проверяем соленоиды на исправность, подавая на них 12 Вольт. Полярность значения не имеет, если исправный, он должен щелкать и двигать стержень.
У меня все они были отлично работающие, так что им внимание уделял минимальное.
Последняя стадия чистки, это было обливание всех этих канавок бензином и последующего высыхания.
После чистки, имеют вот такой новенький вид.

В масле стружки замечено не было. Масло в хорошем состоянии, так как менял 300 км назад.

Блок клапанов управления вариатором

Собираем все обратно, в обратном порядке.
Вся процедура элементарная, не пугайтесь.

На всю неспешную работу ушло 3 часа, делал первый раз, поэтому спешить не хотелось.

Отдельное спасибо Yurich и всем кто помогал советами и документальной помощью.

P.S.
1. а) До начала работ, утром когда ехал в гараж был очередной толчок/рывок сцепления при трогании и остановке на светофоре. (Но катаясь перед этим 3 дня, рывков не было). Ага думаю, вот сегодня та я тебя и устраню.
б) После проведения работ, катаясь в течении всего дня, не было рывков/толчков , когда при включении D и отпусканию Тормоза, у меня был рывок/толчок.
2. Плохая новость. При резкой остановке, но не всегда, происходит толчок/рывок сцепления. т.е ничего не изменилось, ЛИБО это так задумано МОЗГАМИ вариатора. Не знаю.
3. Сейчас весна, поменял резину на летнюю, во дворах вода, ледяная колея, и всякое подобное. Когда пытался после чистки блока, поставить на стоянку, буксовал в такой ледяной колеи, на D жму газ, пытаюсь выехать, потом приходит момент когда надо нажать ТОРМОЗ, но обороты высокие, то в такой момент происходил рывок/толчок сцепления.
Вот не знаю, опять же, правильная ли это работа МОЗГОВ вариатора или это уже другой орган отвечает за такие действия и его тоже надо вскрывать, смотреть или менять.

Ездит отлично! никаких минусов нету!
Все изменения и замечания в езде буду выкладывать сюда, постепенно.

Видео:Honda Fit Блок соленоидов, коробка передач, стартовый комплект, ремонт вариатора, плавают оборотыСкачать

Honda Fit  Блок соленоидов, коробка передач, стартовый комплект, ремонт вариатора, плавают обороты

Чистка блока управления вариатора Honda (с фотографиями)

Вариатор Хонда. Чистка блока управления вариатора.

Читайте также: В какое место устанавливать обратный клапан

Операция, о которой пойдет речь в этой статье, на самом деле, является достаточно сложной, очень ответственной, и ни в коем случае не “профилактической”! Работы, а также материалы, используемые при работе, могут нанести вред автомобилю при неправильном их применении, или недостаточной подготовке. Предписанием к подобным действиям может быть однозначная диагностика проблемы именно с вариатором, при устранении всех остальных проблем с двигателем (системами зажигания, подачи топлива, нарушения электроцепей).

Выполнять операцию, о которой пойдет речь в этой статье, обязательно только в условиях теплого, светлого помещения и с максимальной аккуратностью.

Итак, сегодня речь пойдет о чистке блока управления вариатора в Honda. Сразу хотелось бы отметить, что в статье будет выложена инструкция для вариаторов первого поколения, первого и второго типа (автомобили, например, Honda Civic EK3 и Honda Civic EU1). Вариаторы третьего типа (Fit) и последующих поколений ремонтировать, ориентируясь на эту статью, не получится, поскольку они имеют конструктивные отличия от первых двух типов.

Предпосылкой к подобной операции могут быть проблемы с CVT такого рода, как “плавание” оборотов тахометра, “пинки” при трогании, “размазанная” реакция коробки на работу двигателя. При этом, в обязательном порядке должны быть устранены все остальные проблемы с автомобилем, связанные с зажиганием, и прочим. Прежде чем снимать “мозги” вариатора, необходимо точно убедиться, что дело в нем, а не, допустим, в плохих высоковольтных проводах.

“Моделью” для сегодняшней статьи будет автомобиль Civic EU1, попавший к нам именно с однозначной проблемой работы вариатора. В одной из наших предыдущих статей мы рассказывали, как менять спецжидкость в вариаторе. ⅔ действий из той статьи предстоит сделать и в этот раз. Прежде чем доставать “мозг”, необходимо будет слить спецжидкость и снять поддон. Если Вы давно не меняли спецжидкость, будет отличный повод сделать это сейчас. Дальнейшие действия мы будем сопровождать фотографиями с комментариями.

Блок клапанов управления вариатором

Неспеша, аккуратно отвинчиваем длинные болты крепления блока управления к поддону. Поскольку вся конструкция алюминиевая, никакой чрезмерной силы прикладывать нельзя. Если что-то не откручивается или не отсоединяется, не торопитесь, и сначала все внимательно осмотрите.

Блок клапанов управления вариатором

Отсоединяем и отвинчиваем крепление проводов. Внимание! Запомните цвета и местоположение фишек!

Блок клапанов управления вариатором

Вынимаем “мозги” из посадочного места.

Блок клапанов управления вариатором

Само место посадки выглядит так.

Блок клапанов управления вариатором

Если посветить лампочкой, то можно увидеть тот самый вариаторный ремень.

Блок клапанов управления вариатором

Разбираем мозг на составляющие части. Это простая работа, но и она требует предельной осторожности и аккуратности, — большое усилие скорее сломает узел, чем поможет. “Разделывание” должно происходить в условиях максимально чистоты, и лучше всего использовать в качестве подкладки под детали чистое вафельное полотенце.

Блок клапанов управления вариатором

Детали лучше всего раскладывать в последовательности снятия, так проще будет собирать назад.

Блок клапанов управления вариатором

В нашем случае, мы использовали поддон в качестве ванны для мытья и протирки элементов. Просто и удобно, на самом деле.

Блок клапанов управления вариатором

По всем этим каналам, которые похожи на лабиринт, в собранном узле передвигается спецжидкость. Конечно, их нужно будет тоже почистить, но нас в первую очередь интересуют клапаны, перепускающие жидкость в разных направлениях. Один из них виден на фотографии. Он как бы “под” лабиринтом и отличается по цвету.
Именно эти клапаны часто служат источником проблем. Дело в том, что со временем они изнашиваются и начинают подклинивать в каналах, в которых они должны свободно перемещаться под собственным весом. Когда начинаются эти подклинивания, коробка начинает вести себя неадекватно, дергается, выдает некорректную нагрузку на двигатель, и так далее. Наша задача, — вынуть их из своих посадочных мест и для начала, хотя бы осмотреть и протереть от возможной грязи.

Читайте также: Устройства воздушного клапан для канализации

Блок клапанов управления вариатором

Для того, чтобы извлечь клапан из канала, требуется вынуть вот такую скобу. Для ее извлечения мы использовали самодельное шило с длинным тонким концом и кольцом вместо ручки.

Блок клапанов управления вариатором

После извлечения скобы, в идеальном случае, клапан должен сам выпасть из паза. Если не выпадает, необходимо ему помочь.

Блок клапанов управления вариатором

Если клапан плохо извлекался и стенки цилиндра имеют неровности (определить можно только хорошо смазав клапан HMMF-кой и уронив его обратно) можно аккуратно почистить цилиндр основательно вымоченной все в той же HMMF (CVTF) нулевкой-наждачкой. ВНИМАНИЕ! Эта операция требует минимального усилия, и времени. Не стоит тереть наждачкой в цилиндре долго, или даже с каким-то усилием. Счет зазоров в этом узле идет на микроны, поэтому наждачка нужна только для того чтобы снять с поверхности цилиндра возможные вкрапления более твердых частиц. Сама по себе эта операция некорректна, поэтому предписанием к ней может быть только однозначный износ вариатора. Проведение этой операции на рабочем вариаторе для “профилактики” НЕДОПУСТИМО.

Блок клапанов управления вариатором

На самом поршне также может быть выработка, как например, на этой фотографии. Метод устранения такой же. Предупреждения те же, что и в предыдущем случае.

Блок клапанов управления вариатором

На блоке с соленоидами (электромагнитными клапанами) также присутствуют и обычные клапаны, которые должны быть подвижными. Логика проста, — если клапан подвижен в своем цилиндре, — его не трогаем, — если его подвижность вызывает сомнения, — достаем и чистим. В нашем случае чистке подверглись четыре клапана из восьми на больших деталях и один на блоках с соленоидами.

Блок клапанов управления вариатором

После чистки клапанов, сами платформы-лабиринты тщательно промываются карбочистом на предмет удаления всевозможных микрозагрязнений. Обратите внимание на маленькие металлические сетки в больших платформах. Они содержат очень много грязи, поэтому должны быть также скурпулезно промыты. Теперь можно приступать к обратной сборке.

Блок клапанов управления вариатором

Металлическая пластина между двумя блоками, перед установкой должна быть тщательно отмыта от грязи (на ней ее много), и погружена в HMMF, для того, чтобы иметь масляную пленку с обеих сторон.

Блок клапанов управления вариатором

Осуществляем сборку в обратном порядке.

Блок клапанов управления вариатором

Главное не торопиться, тщательно подбирая последовательность деталей. Ошибиться достаточно тяжело. Затяжка болтов должна производиться аккуратно. Не забывайте, что все детали алюминиевые.

Водружение всей конструкции на место производится в обратном порядке, отображенном на первых четырех фотографиях.

В качестве заключения, можно отметить, что вопрос о чистке, или промывке “мозгов” вариатора Honda поднимается в Интернете достаточно часто, но при этом немногие знают, КАК это делается, и еще меньшее количество народа предполагает, как это делать ПРАВИЛЬНО. Целью нашего повествования была демонстрация процесса. Делать его самостоятельно рекомендуется только опытным механикам, которые понимают всю ответственность этого мероприятия. Цена ошибки велика, — собственно сам вариатор.

Если Вы считаете, что Вашему автомобилю необходима такая операция, сначала проконсультируйтесь с мастерами, и обязательно, удостоверьтесь, что проблемы Вашего автомобиля проистекают именно из вариатора, а не из других узлов. В противном случае, такой ремонт может только навредить.

Те, кто готов рискнуть и попробовать отремонтировать узел самостоятельно, могут использовать этот материал в качестве некоей инструкции порядка действий. Но, если совсем честно, лучше доверить эту сложную операцию профессионалам.

P.S. После разборки «мозгов вариатора» на собственном автомобиле.

Во-первых, операция действительно не для слабонервных и рассеяных. Элементы конструкции перепутать сложно, но можно, если хоть на минуту отвлечься на полпути. Клапаны в вариаторах первого типа не стальные, а какие-то титановые, или что-то на это похожее. Некоторые клапаны в моем автомобиле (Honda Capa) были застрявшими насмерть, приходилось все разбирать и чистить.

Читайте также: Клапан egr для ford focus

Во-вторых. При подключении проводов я ошибся, и прицепил их неправильно. Из-за этого коробка выдавала ошибки 31 и 33 (соленоид главной магистрали и соленоид аварийного режима). Пришлось снимать и устанавливать мозги несколько раз, прежде чем обнаружилась причина неполадки. Для тех, кто будет повторять, — с одной стороны, на маленький соленоид идет одиночный провод, с другой, — провод с зеленой обмоткой должен быть на нижнем соленоиде!

В третьих. Коробка после ремонта требует калибровки. Ее можно выполнить специальным сканером, но, как говориться, за неимением лучшего, можно и попробовать сделать ее на ходу. Мне пришлось делать именно по второму сценарию. Суть калибровки заключается в следующем, — полностью прогретая машина, выгоняется на ровную прямую дорогу, ставится на парковку, затем, переключается на D и разгоняется до 60 км/ч (мне это удалось сделать с третьей попытки, потому что два раза машина просто глохла на ходу), и на 60 км/ч газ резко отпускается, чтобы машина пошла накатом. При этом должны быть отключены все энергопотребители (печка, свет, музыка, обогревы-подогревы и прочее). Зимой это все делать крайне неудобоваримо (особенно при температуре -36 в Новосибирске), но выбора особого не было. Движение накатом должно происходить минимум 6-7 секунд! Нажимать на газ или на тормоз в этот момент нельзя! После этого машине можно попробовать нажать на газ. Если пинок имеет место, — калибровка повторяется.

В четвертых. Первая вчерашняя поездка далась очень тяжело — машина глохла, несколько раз уходила в аварийный режим с морганием D и блокировкой коробки. Вторая поездка уже была лучше. Третья, — дорога домой, — еще лучше. Машина уже не глохла и не пыталась, разгонялась уверенно до 70 (дальше разгоняться было страшновато, поскольку велика была вероятность отправить коробку в аварийный режим на этой скорости), правда оставались развесистые пинки при сбросе газа и повторном нажатии, практически при каждом нажатии. Сегодня утром, по дороге на работу, ситуация еще более улучшилась, пинков стало меньше, а разгоны и маневры на машине стали казаться безопасными уже на 80-85 без попыток уйти в аварийный режим. Подъем в крутую горку также не вызвал никаких проблем (а вчера, во время первого подъема в гору, по закону подлости коробка ушла в аварийный режим прямо на трамвайных путях, и прежде чем я догадался, что надо «перезагрузиться» (выключить-включить зажигание) пассажиры двух трамваев вытолкнули меня с рельсов.

В общем, эксперимент продолжается.

P.P.S. 20.03.2012 Вариатору стало намного лучше чем было до ремонта. Назвать его работу «идеальной» несколько тяжело (все-таки большой пробег, это большой пробег), но то, что стало лучше чем было, — это факт. Ситуация нормализовалась после 250 км пробега после ремонта.

P.P.P.S. 05.05.2013 Теперь вариатору совсем хорошо — он стоит на складе и ждет, когда его продадут целиком, или по запчастям. ? Он, конечно, замечательная штука, но с тем, чем стала эта Капа, ему просто не случилось быть вместе… :))))

Хонда водам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

📺 Видео

Пинался вариатор, вибрировал, бррр, я нашёл причину СМОТРЕТЬ ДО КОНЦАСкачать

Пинался вариатор, вибрировал, бррр, я нашёл причину СМОТРЕТЬ ДО КОНЦА

🛠️ Разбираем БУ контрактный вариатор JF011e из Японии и оцениваем его | Джатко-СервисСкачать

🛠️ Разбираем БУ контрактный вариатор JF011e из Японии и оцениваем его | Джатко-Сервис

Заблуждения водителей и устройство ABS!!Скачать

Заблуждения водителей и устройство ABS!!

Ремонт блока соленоидов управления вариатором на автомобиле Honda. №1Скачать

Ремонт блока соленоидов управления  вариатором на автомобиле Honda. №1

🩺 Правильная диагностика вариатора | Джатко-СервисСкачать

🩺 Правильная диагностика вариатора | Джатко-Сервис

Ремонт электронного блока управления вариатора AudiСкачать

Ремонт электронного блока управления вариатора Audi

ЭБУ АКПП. Для чего нужен электронный блок управления.Скачать

ЭБУ АКПП. Для чего нужен электронный блок управления.

Вариатор - устройство и принцип работы бесступенчатой коробки передач (ОСНОВЫ)Скачать

Вариатор -  устройство и принцип работы бесступенчатой коробки передач (ОСНОВЫ)

Ремонт гидроблока вариатора JF011E, ставим клапан ремонтного размера!Скачать

Ремонт гидроблока вариатора JF011E, ставим клапан ремонтного размера!

Honda Fit проверка блока АКППСкачать

Honda Fit проверка блока АКПП

Гидроблок вариатора JF015E. Как проверить работоспособность, методы ремонта.Скачать

Гидроблок вариатора JF015E. Как проверить работоспособность, методы ремонта.

РЕМОНТ ВАРИАТОРА И ЧТО БЫВАЕТ КОГДА НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ В ВАРИАТОРЕСкачать

РЕМОНТ ВАРИАТОРА И ЧТО БЫВАЕТ КОГДА НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ В ВАРИАТОРЕ

Проверка механизма клапана управления отношением вариатор Jatco jf011eСкачать

Проверка механизма клапана управления отношением вариатор Jatco jf011e

Убираем ПИНКИ на ВАРИАТОРЕ ! На примере Ниссан Кашкай J10. Jatco JF011EСкачать

Убираем ПИНКИ на ВАРИАТОРЕ ! На примере Ниссан Кашкай J10. Jatco JF011E

ПОСЛЕ ЭТОГО двигатель больше не будет тупить при разгоне!Скачать

ПОСЛЕ ЭТОГО двигатель больше не будет тупить при разгоне!

Признаки неисправного гидротрансформатора!Скачать

Признаки неисправного гидротрансформатора!

Признаки неисправности ЭБУСкачать

Признаки неисправности ЭБУ

Клапан EGR. Решение проблемы D+тормоз.( Провалы оборотов, рывки) L13A(Honda fit, jazz)Скачать

Клапан EGR. Решение проблемы D+тормоз.( Провалы оборотов, рывки) L13A(Honda fit, jazz)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток