На автомобилях Ниссан вариаторы получили достаточно широкое распространение. Сам агрегат производит японская фирма «Jatco» и наиболее распространенная на сегодня модель – JF011E (так называемый, 11-й вариатор). Данный вариатор ставился на автомобили:
— Nissan: Teana, X-Trail, Qashqai, Sentra, Serena, Juke, Cube, Tiida,
Основные неисправности
В большинстве случаев, главной причиной поломки является перегрев. А перегрев, в свою очередь, вызван не чем иным, как недостаточным охлаждением. Все это является следствием несвоевременного проведения ТО.
Коробка охлаждается только потоком воздуха. Когда радиаторы автомобиля (радиатор кондиционера и радиатор охлаждения двигателя) чистые – в процессе движения автомобиля, либо работы вентиляторов, воздух свободно проходит в моторный отсек и охлаждает коробку. Если же радиаторы забиты – воздух попадает только на сами радиаторы и до коробки просто не доходит. В таком случае за счет циркуляции антифриза непосредственно двигатель еще как-то охлаждается, а коробка – нет. В итоге вариатор перегревается.
Начинает страдать масляный насос высокого давления. Редукционный клапан насоса из-за перегрева расширяется и начинает подклинивать. Результат — пониженное давление в вариаторе, что нарушает работу шкивов, поэтому ремень идет на перекос, изгибается и начинает создавать стружку.
Образовавшаяся стружка вместе с маслом снова попадает в насос и клапан. При взаимодействии стружки и клапана образуются задиры. Процесс идет по нарастающей и, в конце концов, клапан клинит в открытом положении. В этом случае давление, создаваемое насосом, пониженное. Вся стружка сыпется в гидроблок, попадает в гидротрансформатор. В итоге клапаны гидроблока также выходят из строя. Кстати, гидроблок вариатора JF011E находится под управлением внешнего электронного блока управления.
Если же клапан насоса заклинил в закрытом положении — насос не дает масло на гидроблок. Происходит масляное голодание, образование стружки и… все то же самое. Коробка полностью выходит из строя.
Видео:Гидроблок вариатора JF015E. Как проверить работоспособность, методы ремонта.Скачать
В такой ситуации ремень вариатора рвется в самом крайнем случае, когда ездят «до последнего». И простая замена ремня на новый – ничего не решает, это пустая трата денег. Ведь обрыв ремня – это всего лишь следствие, следствие перегрева коробки.
Итак, причинно-следственная связь:
перегрев
заклинивание клапана насоса
образование стружки
поломка коробки.
При больших пробегах наблюдаются неисправности по подшипникам, а также самому корпусу трансмиссии – на нем разбивает посадочное место под подшипник. В этом случае корпус подлежит замене.
Корпус трансмиссии с посадочным местом под подшипник
Редко, но также выходит из строя степ-мотор на гидроблоке. В этом случае выскакивает соответствующая ошибка P1778, P1777.
Симптомы неисправности вариатора
Главное проявление неисправности вариатора – рывки и подергивания автомобиля. Виноват во всем – заклинивший редукционный клапан масляного насоса как было сказано выше.
Также вследствие износа подшипников шкивов появляется характерный гул. Причин шума подшипников несколько:
– вследствие перегрева уже знакомая нам стружка и продукты износа попадают на рабочие поверхности подшипников и ускоряют их разрушение;
– подшипники не выдерживают нагрузок (буксировки, резкие разгоны, пробуксовки и т.п.).
Ресурс АКПП JF011E
При одинаковых условиях эксплуатации и обслуживания ресурс зависит от модели автомобиля. Например, автомобиль Nissan X-Trail — более тяжелый, чем Nissan Teana, или Nissan Qashqai. Соответственно и срок службы вариатора X-Trail будет меньше в силу больших нагрузкок на его трансмиссию.
Если рассматривать средние пробеги автомобиля до первой поломки вариатора – значение колеблется в районе 120 000 км. пробега. Естественно, это не исключает того, что Вы можете проездить на вариаторе и 200 и 300 тыс. километров. В нашем техцентре были случаи, когда вариатор Nissan X-Trail у первого и единственного владельца “пробежал” 370 000 км. Однако это – исключение из правила. Все же, по статистике автомобилей, приезжающих в наши техцентры в Москве и Санкт-Петербурге, средним ресурсом вариатора JF011E является отметка в 120 000 км. пробега. Рекомендуем опираться именно на это значение, планируя покупку автомобиля с такой АКПП. Иначе Вас может ждать много удивительных открытий!
Рекомендации по обслуживанию JF011E
Вы купили новый, или б/у автомобиль с вариатором JF011E и хотите обеспечить ему как можно больший ресурс? Или хотите, чтобы после ремонта вариатор служил как можно дольше? Тогда применяйте следующие рекомендации.
В первую очередь, нужно следить за охлаждением вариатора. Это можно обеспечить регулярной чисткой радиаторов – хотя бы раз в 2 года. Чистка радиаторов обязательно выполняется с их снятием. По нашей статистике, за 2 года эксплуатации автомобиля в условиях мегаполиса радиаторы основательно забиваются.
Видео:Ремонт гидроблока вариатора JF011E, ставим клапан ремонтного размера!Скачать
Далее. В вариаторе JF011E установлен теплообменник. Он предназначен для прогрева коробки в зимний период – теплообменник подогревает трансмиссионную жидкость. Когда Вы заводите автомобиль, мотор прогревается и подает антифриз на теплообменник, который тем самым и подогревает масло в АКПП. Так обеспечивается функция подогрева, что актуально лишь зимой. Своей системы охлаждения у этого вариатора нет.
Функцию охлаждения вариатора можно обеспечить установкой дополнительного охлаждения. В этом случае, теплообменник убирается и ставится переходник с выводом на отдельный радиатор. Радиатор охлаждения АКПП монтируется в передней части автомобиля – трансмиссия получает свою собственную систему охлаждения.
Наряду с охлаждением, ключевую роль играет регулярная замена масла и фильтров в вариаторе. Рекомендуемый интервал замены масла в АКПП JF011E – каждые 40-45 тысяч км. пробега.
Ремонт вариатора JF011E
При ремонте 11 вариатора применяются как оригинальные запчасти, так и качественный неоригинал. Специализированный сервис по опыту уже знает, какая из запчастей при эксплуатации показывает себя лучше по соотношению цена/качество – оригинал, или неоригинал. Например, прокладочный комплект, ремень, комплектующие гидроблока ставятся оригинальные. Клапаны гидроблока ставятся неоригинальные по компании Sonax. Оригинальных ремонтных клапанов, к слову сказать, и не производят вовсе. По насосу вариатора ставится неоригинальный ремонтный клапан очень высокого качества. Тем самым насос после ремонта будет иметь даже больший ресурс, чем с завода. Оригинальный клапан насоса JF011E довольно быстро изнашивается и получает задиры. Фрикционы используются, как правило, неоригинальные – они ничем не уступают по качеству оригинальным фрикционам, но ниже по стоимости. Комплектующие конусов (шкивов), подшипники вариатора используются оригинальные. Масло применяется либо оригинальное Nissan NS-2, либо качественные неоригинальные масла, например Pentosin СVT 1.
Читайте также: Клапан тормозной двухсекционный камаз
После ремонта в вариаторе по новым установленным запчастям идет притирка материалов. Через 1000-1500 км пробега следует выполнить гарантийную замену масла для удаления продуктов износа в рамках такой конструктивной притирки. Помимо замены масла будет выполняться контрольный осмотр всех узлов, в том числе по давлению в самом вариаторе. Техцентр убеждается в том, что трансмиссия работает исправно и готова к дальнейшей длительной эксплуатации. Дальнейшее обслуживание вариатора (замена масла, чистка радиаторов, профилактический осмотр), автовладелец может осуществлять там, где ему удобнее.
Гарантия на ремонта вариатора JF011E в нашем техцентре – 1 год без ограничения по пробегу.
Рекомендации по эксплуатации автомобиля на CVT JF011E
“Вотчина” вариатора – это городская эксплуатация. Никакого бездорожья, пробуксовок, застреваний, и прицепов! Коробка этого не вытерпит – малейший задир по шкивам, и Вы попадаете на капитальный ремонт. Особенно это относится к владельцам Nissan X-Trail – не ведитесь на притягательную “внедорожную” рекламу производителя.
Стоит ли покупать коробку JF011E б/у?
Прежде всего, подумайте вот над чем — как Вы узнаете РЕАЛЬНЫЙ (а не со слов продавца) пробег той или иной “бэушки”? JF011E уже был снят с производства в 2014 году. Посмотрите сейчас на календарь и подумайте, какой на сегодня будет пробег у такой “бэушки”? Хорошо, если 80-100 тысяч км. Средний ресурс вариатора составляет 120 тысяч км. Сколько прослужит такая коробка? 20 тысяч километров и потребуется ремонт. И это — в лучшем случае. Бывает такое, что Вы купили и поставили б/у вариатор, а через неделю он сломался. Да и расходы на саму “бэушку” + масло + снятие/установку + адаптацию сопоставимы со стоимостью ремонта. Но гарантия на ремонт составляет 1 год, гарантия на “бэушку” обычно 2 недели. Решайте сами.
Если Ваш вариатор пока работает исправно, то лучшая профилактика – регулярная замена масла каждые 40 000 км пробега + мойка радиаторов с демонтажом хотя бы раз в 2 года. Это обойдется на порядок дешевле ремонта. Также можно установить дополнительный радиатор охлаждения. Данная процедура широко распространена, например, на Nissan Juke.
Если же коробка только начала давать сбои — при оперативном обращении в сервис ремонт обойдется гораздо дешевле, чем последующий капитальный ремонт!
И если шкивы не повреждены (не затерта их поверхность), в их замене вовсе нет необходимости — шкивы можно вылечить шлифовкой, сэкономив за счет ремонта и не потеряв в гарантии. Автовладелец в этом случае, отделывается легким испугом: «под ключ» такой ремонт — достаточно умеренный.
Невзирая на множество нюансов и тонкостей в обслуживании и ремонте вариатора, главное, что хочется отметить: когда вариатор перешел в аварийный режим – то несколько сотен метров до сервиса проехать в такой ситуации еще можно. В остальных случаях разумнее воспользоваться эвакуатором, поскольку совокупные затраты на эвакуацию автомобиля и пока еще частичный ремонт, окажутся гораздо ниже, чем затраты на капитальный ремонт вариатора чуть позже.
То есть продолжая ездить на неисправном вариаторе, что называется — «до последнего» -автомобиль просто «встанет», как назло, где-нибудь в пробке в час-пик. В такой аварийной и опасной ситуации Вам-таки придется вызывать эвакуатор, но вариантов починить «за недорого» уже не будет!
Видео:Как снять гидроблок. Вариатор JF011E. X trail. Qashqai. И другие.Скачать
Какой из вариантов выбрать — решать Вам.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру. Телефон указан в разделе «Контакты». Также через любой мессенджер можно отправить мастеру фотографии запчастей, кодов ошибок и т.п., либо также позвонить и проконсультироваться по любому вопросу.
Блок клапанов вариатора ниссан
Необходимо использовать манометр , рассчитанный, как минимум, на 70 bar. Типичное рабочее давление может легко достигнуть 55 … 62 bar при максимальном давлении на ремень CVT (рис 4 ).
Типичные значения рабочих давлений приведены в таблице:
Измерение | Минимальное значение, бар | Максимальное значение, бар | Типовое значение на ХХ, бар |
Рабочее давление в трубопроводе | 5 | 60 | 5 – 10 |
Первичное сцепление | 1 | 15 | 1 – 15 |
Входной шкив вариатора | 1 | 60 | 1 – 7 |
Гидротрансформатор вкл/выкл | 0 | 10 | 1 – 15 |
Задний тормоз | 1 | 15 | 5 – 10 |
Механика – внутри.
Секреты CVT находятся внутри ее корпуса. Здесь находятся два вариаторных шкива, стальной ремень, помпа высокого давления, клапанные корпуса вместе с соленоидами, планетарный набор шестерен (в том числе и для задней передачи) и пару пакетов муфт (для режимов D и R).
Первичный шкив вариатора соединен при помощи муфты, которая всегда подключена в режиме D. Входной шкив толкает вторичный при помощи при помощи специального стального ремня, состоящего из множества сегментов. Управление изменением коэфф. передачи происходит модуляцией соленоидов, что приводит к изменению давления внутри каждого из двух вариаторных шкивов.
TCM (transmission control module) может менять расстояние между поверхностями двух вариаторных шкивов. Это позволяет ремню вращаться на первичном шкиве медленнее (имитируя пониженную передачу) или быстрее (имитируя повышенную передачу). Изменяя положение вариаторного шкива, TCM может достигнуть любого коэффициента передачи в диапазоне от 2 . 349 : 1 до 0 . 394 : 1
Только один компонент соединяет два шкива – это ремень. Как и в вариаторах фирмы Honda, ремень собран из множества стальных сегментов со специальными вырезами, плотно закрепленными между собой при помощи слоеной стальной ленты. Ремень является толкающим, а не тянущим. Это значит, что первичный шкив вариатора толкает вторичный при помощи стального ремня.
Читайте также: Ремкомплект клапана xkbf 00442
Эта концепция предполагает, что сталь не может быть сжата, т.е. ремень не может «износиться» (т.е. растянуться) с течением времени. Поскольку сегменты ремня очень плотно связаны между собой, он работает как единая стальная структура, которая передает крутящий момент от одного шкива к другому. Эта разработка очень сильно отличается от моделей фирмы ZF, которая использует цепи и зубцы, когда один шкив тянет за собой другой.
Во всех конструкциях вариаторов давление является ключевым компонентом. Проскальзывание ремня между поверхностями шкивов может быстро вывести его из строя. Вот почему вариаторные трансмиссии используют сумасшедшие давления и специальные жидкости.
Как можно говорить о передачах, если их нет? Есть, конечно, набор планетарных шестерен, но они используются лишь для переключения между режимами D и R. В режиме заднего хода, сцепление режима D отпускает и включается заднее. Крутящий момент по часовой стрелке поступает через входной вал на кольцевую передачу. Поскольку работает планетарная шестерня, вращение будет направлено в обратную сторону, т.е. против часовой стрелки. Планетарная передача соединена с первичным шкивом вариатора, раз так – вот так просто у нас появилась задняя скорость.
Коэффициент передачи в режиме заднего хода заблокирован во избежание глупых случайностей. Двигатель ведь может оставаться на постоянных оборотах, в то время, как автомобиль будет ускоряться задним ходом. Водитель может этого и не понимать, но автомобиль может (если ему позволено) ускоряться задним ходом быстрее, чем передним. Вот почему при движении задним ходом коэффициент передачи вариаторной трансмиссии заблокирован (рис. 6 ).
Если селектор трансмиссии находится в положении D, поток мощности из гидротрансформатора через входной вал прикладывается к переднему входу, через планетарную передачу. Она соединена с первичным валом вариатора, но находится в выключенном состоянии, ничто ее не удерживает.
TCM полностью управляет коэффициентом передачи (КП) вариаторной трансмиссии. При разгоне, когда требуется большая мощность и отдача двигателя, КП снижается, что увеличивает обороты двигателя – для большей отдачи крутящего момента и лошадиных сил. После того, как водитель отпускает педаль газа и переходит в режим неспешного движения, TCM увеличивает «виртуальную передачу», что снижает обороты двигателя, что увеличивает эффективность и топливную экономию.
Видео:Вариатор Nissan JF011E (Кашкай, Хтрейл, Теана). Основные неисправности CVT НиссанСкачать
Если после некоторого времени равномерно движения водитель нажмет на газ, TCM снова увеличит обороты двигателя и будет удерживать их на этом уровне. А автомобиль тем временем продолжит ускорение. Очень интересное ощущение – управлять автомобилем с вариатором в первый раз. Речь идет не только о переключении передач, просто иногда теряется понимание, насколько быстро Вы едете, несмотря на то, что двигатель не подключен к колесам через какое-то определенное количество шестерней. Я ожидал услышать шум двигателя, который я мог бы «перевести» в скорость автомобиля. С вариатором двигатель может рычать на одних и тех же оборотах – как на крейсерской скорости, так и в городском потоке. Следует лишь немного привыкнуть.
После того, как крутящий момент пройдет через шкивы вариатора, он умножается через блок шестерней холостого хода. Этот блок умножает коэффициент передачи на 1 . 72 ; выходные шестерни еще раз умножают коэфф. передачи на 3 . 55 . Суммарный коэффициент передачи меняется от 14 . 34 до 2 . 44 . Это вполне сравнимо с любыми современными видами трансмиссий.
Управляющий клапан коэфф. передачи работает в трех рабочих режимах: наполнять, удерживать и стравливать. Эти режимы определяют конечное положение вариаторов и добиваются заданного КП (рис. 10 )
Когда TCM (модуль управления вариатором) достиг заданного коэффициента передачи, управляющий клапан ( 2 ) переходит в положение HOLD (удержание). Давление в магистрали от насоса подается во вторичный вариатор ( 5 ) для установления необходимого натяжения ремня (рис. 2 ). Если TCM дает команду на увеличение коэфф. передачи (чтобы снизить обороты двигателя), шаговый двигатель ( 1 ) выдвигается, что перемещает управляющий клапан ( 2 ) наружу. Это позволяет давлению рабочей жидкости из магистрали попасть в первичный шкив вариатора ( 4 ). Дополнительное давление входит в первичный вариатор, что приводит к сжиманию его стенок и перемещению ремня наружу, т.е. на больший рабочий диаметр (т.о. получается повышенная передача). Как только первичным валом будет достигнут необходимый (заданный TCM) коэффициент передачи, управляющий модуль вновь дает команду клапану ( 2 ) перейти в положение HOLD (удержание заданного давления).
Положение управляющего клапана зависит от положения вариатора и шагового двигателя. TCM может изменить соотношение, задействуя шаговый двигатель, позволяя вариатору менять коэффициент передачи до тех пор, пока управляющий клапан ( 2 ) не вернется в положение HOLD. Это возможно из-за того, что все три элемента механическую связаны между собой.
Жидкость, освобождающаяся из вторичного вариатора, контролируется вторичным датчиком давления и клапаном ( 3 ). Если соленоид активирован, давление рабочей внутри вторичного вариатора ( 5 ) может как снижено до 0 , так и направлено для увеличения прижима ремня. Все это тоже управляется при помощи TCM.
Во время увеличения коэфф. передачи давление во вторичном вариаторе снимается, что позволяет изменить его диаметр. Как только изменение завершено, давление из магистрали снова направляется во вторичный шкив для натяжения ремня (рис. 11 )
Во время уменьшения коэфф. передачи трансмиссии (переключение на пониженную), TCM дает команду шаговому двигателю открыть управляющий клапан в положение «стравить давление». Жидкость из первичного вариатора вытекает, что позволяет стенкам расшириться и ремень перемещается на меньший рабочий диаметр.
Вторичный вариатор сохраняет внутреннее давление магистрали, что приводит к сжатию его стенок и перемещает ремень на внешний, больший диаметр. В итоге получается «переключение на пониженную». Как только коэфф. передачи уменьшится до требуемого, управляющий клапан переходит в положение HOLD, давления в первичном и вторичном вариаторах стабилизируются.
Очевидно, что указанные процессы могут происходить на любых скоростях и при любых оборотах двигателя. TCM использует электрические сигналы, такие как датчик положения педали газа, температура рабочей жидкости, датчики скорости (CKP, ISS, OSS), давления, текущего коэфф. передачи и тд – все это для того, чтобы вычислить необходимое в данный момент соотношение первичного и вторичного валов вариатора.
Читайте также: Очиститель клапанов ликви моли артикул
Итак, мы рассмотрели в первую очередь управляющий клапан коэффициента передачи и вторичный клапан давления, но в CVT трансмиссии JATCO есть еще много очень важных клапанов.
Видео:ВИДЫ КЛАПАНОВ НА CVT JF011E, JF015E,JF016E,JF017EСкачать
Рассмотрим клапан регулировки давления. Масляная помпа (рис. 12 ) способна вырабатывать давление вплоть до 70 bar, но не все элементы CVT требуют именно такого давления. Номинальное рабочее давление 55 bar. Регулятор давления снижает давление в магистрали до трех рабочих уровней:
1 ) 15 bar – максимум для сцеплений
2 ) 10 bar – максимум для гидротрансформатора
3 ) 4 bar – максимум для схем смазки и охлаждения
Клапан регулировки давления в магистрали (рис. 13 ) определяет общее максимальное давление в трансмиссии. Все остальные давления преобразуются именно от него, что может составлять от 5 до 60 bar, в зависимости о текущий условий. Давление регулируется соленоидом магистрали, который управляется при помощи ШИМ от модуля управления трансмиссией (TCM). Давление магистрали идет прямо в управляющий клапан коэфф. передачи и вторичный клапан для изменения диаметров шкивов и нормализации нагрузки на ремень (рис. 14 ).
1 . Secondary Puller Regulator
2 . Pressure Regulator 1
3 . Pressure Regulator 2
4 . TCC Regulator Valve
5 . Manual Valve
Клапан снижения давления уменьшает давление из магистрали до 1 – 15 bar, необходимого для муфт переключения режимов D/R. Давление выбирается необходимым из условия предотвращения проскальзывания пакетов фрикционов.
При включении режима R или D, соленоид гидротрансформатора модулируется сигналом ШИМ для того, чтобы обеспечить плавное включение клапана. Если автомобиль находится в режиме D или R, широтно-импульсная модуляция (ШИМ) позволяет плавно управлять клапаном гидротрансформатора от режимов «включено» до «выключено».
Соленоид гидротрансформатора управляет приложенным к гидротрансформатору давлением. После того, как клапан гидротрансформатора перемещается в положение «включено», давление рабочей жидкости поступает в гидротрансформатор. Регулируемое давление позволяет ему плавно работать. Давление в гидротрансформаторе может меняться от 0 до 10 bar.
В отличие от вариаторов фирмы Honda, JATCO использует гидротрансформатор. Его основная цель – обеспечить плавное ускорение автомобиля из положения «стоп» путем полного гидравлического отключения трансмиссии от двигателя. Гидротрансформатор работает на небольших скоростях, ориентировочно до 19 км/час.
Одним из преимуществ вариаторной трансмиссии является его повышенная эффективность и неограниченный набор «виртуальных скоростей», поэтому TCM настроен на как можно более «раннее» отключение (блокировку) гидротрансформатора.
CVT имеет три соленоида, управляемых ШИМ (широтно-импульсной модуляцией): давления магистрали, давления вторичного шкива вариатора и гидротрансформатора. В добавок к ШИМ-управляемым электромагнитам, в CVT есть один соленоид с двумя рабочими положениями: «вкл» и «выкл» клапана блокировки гидротрансформатора (рис. 17 )
При установке нового модуля TCM, будет установлен диагностический код DTC P 1679 «не проведено обучение», который так-же требует рекалибровки при помощи заводского оборудования. В любом случае, очень важно сохранять оригинальный ROM вместе с самими железками блока трансмиссии, с которой он был выпущен.
Видео:Ремонт гидроблока вариатора Jatco JF011E Ниссан Х-Трейл T31Скачать
TCM электрически связана с СVT через 22 ‑х контактный разъем (рис. 18 ).
Для первичной диагностики трансмиссии используйте следующую таблицу:
№ | Цвет | Фукция | Измерение |
1 | DG/LB | Line Press Sol PWM | 3 – 9 ohms |
2 | YL/DB | Sec Press Sol PWM | 3 – 9 ohms |
3 | YL/LB | TCC Sol PWM | 3 – 9 ohms |
4 | YL/GY | TCC On/Off | 10 – 15 ohms (прим. 1 ) |
5 | PK/LB | + 5 V Supply | 5 V |
6 | BK | GND | |
7 | PK/LB | Sec Press Signal | 0 . 7 – 3 . 5 V (прим. 2 ) |
8 | LB/YL | Motor C | 10 – 20 ohms |
9 | YL/OR | Motor A | 10 – 20 ohms |
10 | YL/WT | Motor B | 10 – 20 ohms |
11 | TN/YL | Motor D | 10 – 20 ohms |
16 | YL/LB | Chip Select for ROM | |
17 | RD/WT | Trans Temp Signal | 5 kOm при 24 °С |
18 | DG/YL | Primary Press Signal | 0 . 7 – 3 . 5 V (прим. 2 ) |
19 | DG/VT | Sensor Ground | |
21 | DG/BR | Clock Selectfor ROM | |
22 | CY/YL | Data In/Out for ROM | |
Прим. 1 Наблюдаемое значение на оборудовании учебного центра 26 . 5 Ом Прим. 2 Напряжение, контролируемое с датчиков давления, может иметь разные значения, в зависимости от текущего давления. Сравните показания датчиков, выводимых в диагностике с реальным показанием манометра. На нейтральной передаче, в режиме холостого хода, должно быть 0 . 7 – 3 . 5 V. |
Вариаторы JATCO устанавливаются только на автомобили, оборудованные шиной CAN, которая способна пересылать информацию между модулями автомобиля со скоростью до 1 Мб/сек при помощи всего двух проводов. Поэтому ТСМ использует минимальное количество соединений с электронными системами автомобиля. Всю нужную информацию (обороты двигателя, положение педали газа и тп.) TCM получает по CAN.
Коды неисправностей
DTC | DESCRIPTION | NOTES |
P 0219 | Engine Overspeed | Sets when CAN bus detects engine speed over 6800 RPM |
P 0571 | Brake Switch | Sets if the brake switch status doesn«t change but the computer registers MPH. This needs to fail in two consecutive key cycles to set a DTC. Beware two footed drivers |
P 0602 | Control Module Programming Error/NotProgrammed | TCM doesn«t recieve valid vehicle info from FCM |
P 0610 | Ecu Vehicle Options Mismatch | Probably set from using a different module for tht TCM. FRM/TIPM |
P 0641 | Sensor Reference Voltage Circuit | Pressure sensors have less than 0 . 05 V. Open or short to ground in sensor supply circuit |
P 0707 | Transmission Range Circuit Low | Continuous loss of valid signal. Takes two failures to set a DTC |
P 0708 | Transmission Range Circuit High | TCM recieves more than two valid TR signal |
P 0711 | Transmission Temp Sensor Perfomance | Trans temp doesn«t change for 10 min or calculated vs. fctual varies by more than 40 °C |
P 0712 | Transmission Temp Sensor Low | Scan tool indicates 180 °C. Short to ground, sensor failure, 20 °C = 2 . 5 K – 6 . 5 K, 80 °С = 300 – 900 ohms |
P 0713 | Transmission Temp Sensor High | Scan tool indicates ‑ 40 °C. Short to Power, open, sensor failure |
Оригинал статьи: JATCO CVT & DaimlerChrysler Обзор и распределение потоков мощности. (Sean Boyle, GEARS, март 2007 )
Статья печатается с небольшими изменениями по переводу ©Sergy .
Дополнительно по теме:
🎦 Видео
🛠️ Разбираем БУ контрактный вариатор JF011e из Японии и оцениваем его | Джатко-СервисСкачать
Nissan Qashqai обзор | замена вариатора, ошибка P0845Скачать
🩺 Правильная диагностика вариатора | Джатко-СервисСкачать
Клапан насоса вариатора JF011EСкачать
Все о вариаторе JF015E. Неисправности вариатора и как с ними бороться.(Технология ремонта)Скачать
Устройство гидроблока вариатора Ниссан Гидроблок JF011E Технология ремонтаСкачать
Новый редукционный клапан масляного насоса для вариатора JF011E / JF015E / JF016E / JF017EСкачать
Ремонт вариатора Ниссан Кашкай. 3 основные причины поломки вариатора.Скачать
Ремонт Вариатора Ниссан Ноут с вариатором Jf015Скачать
Гидроблок АКПП. Ошибка сборки, результат - сгорела АКПП.Скачать
Замена штатного клапана насоса на клапан Sonnax вариаторе Jf017eСкачать
Убираем ПИНКИ на ВАРИАТОРЕ ! На примере Ниссан Кашкай J10. Jatco JF011EСкачать
Пинался вариатор, вибрировал, бррр, я нашёл причину СМОТРЕТЬ ДО КОНЦАСкачать
Дефектовка вариатора JF015E Ниссан КашкайСкачать