Блок подъема клапанов пежо 308

Блок подъема клапанов пежо 308

Авто помощник

В традиционном двигателе фазы газораспределения определяются формой кулачка распределительного вала и остаются неизменными во всех диапазонах работы двигателя. Однако постоянные фазы газораспределения не позволяют оптимизировать процессы смесеобразования.
Чтобы варьировать фазами газораспределения, необходимо изменять положение распределительного вала относительно коленчатого.

Блок подъема клапанов пежо 308

Холостой ход. На этом режиме работы следует устанавливать такой угол поворота распределительного вала, который соответвует самому позднему началу открытия впускных клапанов (максимальный угол задержки при минимальном перекрытии клапанов). Этим обеспечивается минимальное поступление работавших газов во впускной трубопровод, что повышает стабильность работы двигателя и снижает расход топлива.

Режим низких нагрузок. Перекрытие клапанов уменьшается для минимизации поступления отработавших газов во впускной трубопровод, что улучшает стабильность работы двигателя.

Режим средних нагрузок. Перекрытие клапанов увеличивается, что позволяет снизить «насосные» потери. При этом часть отработавших газов поступает во впускной трубопровод, что возможность снизить температуру рабочего цикла и вследсвие этого — содержание оксидов азота в отработавших газах.

Режим высоких нагрузок при низкой частоте вращения коленчатого вала. На этом режиме происходит раннее закрытие впускных клапанов, что обеспечивает увеличение крутящего момента. Небольшое или нулевое перекрытие клапанов заставляет двигатель более четко реагировать на изменение положения дроссельной заслонки, что, например, очень важно в транспортном потоке.

Режим высоких нагрузок при высокой частоте вращения коленчатого вала. Чтобы получить максимальную мощность на этом режиме, необходимо перекрытие клапанов около ВМТ (верхняя мертвая точка) с большим углом поворота коленчатого вала. Это связано с тем, что мощность в наибольшей степени зависит от максимально возможно количества топливовоздушной смеси, попадающей в цилиндр за короткое время, но чем выше частота вращения, тем меньше время, отводимое на заполнение цилиндра.

Основные задачи системы изменения фаз газораспределения:
— улучшение качества работы двигателя на холостом ходу;
— снижение расхода топлива;
— оптимизация крутящего момента в области средних и высоких частот вращения коленчатого вала;
— увеличение внутренней рециркуляции отработавших газов с сопутствующим ей снижением температуры газов при сгорании и уменьшением выброса оксидов азота;
— повышение мощности в области высоких частот вращения коленчатого вала.
Конструкция системы бесступенчатого изменения фаз газораспределения на двигателях BMW (ЕР-6) с использованием лопастного гидравлического двигателя (с гидроуправляемой муфтой) (фото. 2, 3).

Блок подъема клапанов пежо 308

1.датчик Холла впускного распределительного вала
2.гидроуправляемая муфта впускного вала (фазовращатель)
3.впускной распределительный вал
4.датчик Холла выпускного распределительного вала
5.гидроуправляемая муфта выпускного вала (фазовращатель)
6.выпускной распределительный вал
7.электрогидравлический распределитель впускного вала (электромагнитный клапан)
8.электрогидравлический распределитель выпускного вала (электромагнитный клапан)
9.блок управления двигателем
10.сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости
11.сигнал расходомера воздуха
12.сигнал датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя
13.масляный насос.

Привод лопастного гидравлического двигателя состоит из двух частей — внутренней с закручивающимся ротором, связанной с распределительным валом, и внешней, приводимой цепью от коленчатого вала (см. фото 2). Связь между обеими частями осуществляется с помощью масляной полости, в которой лопасти поворачивают ротор влево или вправо. Одновременно с ротором поворачивается распределительный вал, на который навинчен ротор.
Давление масла в рабочей камере зависит от частоты вращения коленчатого вала, нагрузки и температуры двигателя. Положение распределительного вала относительно коленчатого вала во время работы двигателя может быть как переменным, так и постоянным (фиксированным). Питание рабочей полости осуществляется от системы смазки двигателя.

Читайте также: Набор ремня грм приора 16 клапанов

Блок подъема клапанов пежо 308

Блок подъема клапанов пежо 308

2. Системы изменения высоты подъема клапанов

Блок подъема клапанов пежо 308

В 2005 г. в Европе вступили в силу новые нормы по токсичности Евро-4, и моторостроители ищут способы добиться того, чтобы их серийная продукция соответствовала этим требованиям. Очередная перенастройка блока управления существенно ухудшит мощностные параметры двигателей и поэтому не приемлема. Переход на непосредственный впрыск бензина в цилиндры увеличивает выбросы оксидов азота, что требует установки на автомобили более совершенных нейтрализаторов. Такие устройства, чтобы их не вывели из строя примеси серы, должны иметь систему регенерации, а это существенно повышает их стоимость.
Применение системы изменения фаз газораспределения создает оптимальные условия работы двигателя только при полном открытии дроссельной заслонки. При других режимах работы двигателя дроссельная заслонка ограничивает поток воздуха, так как она определяет количество воздуха, поступающего в двигатель, на основании которого электронная система управления устанавливает угол опережения зажигания и количество подаваемого топлива в цилиндры двигателя.
При работе двигателя на режимах частичных нагрузок дроссельная заслонка создает во впускном трубопроводе разрежение, которое ухудшает наполнение цилиндров. Чтобы исключить из конструкции двигателя дроссельную заслонку, следует открывать впускной клапан только на время, необходимое для достижения нужного наполнения цилиндра горючей смесью.

Вследствие увеличения хода клапана на высокой частоте вращения коленчатого вала достигается наилучшая вентиляция цилиндра и заполнение топливовоздушной смесью. При наименьшей частоте вращения коленчатого вала ход клапана минимален. При этом уменьшается эффект перекрытия клапанов, благодаря чему расход топлива самый низкий. С повышением частоты вращения коленчатого вала величина открытия клапанов увеличивается. При этом уменьшается сопротивление газовым потокам внутри цилиндра, возрастает скорость продувки и наполнения цилиндра топливовоздушной смесью. Кроме того, увеличивается действие инерционного эффекта. Топливовоздушная смесь внутри цилиндра запирается клапанами при гораздо большем давлении, ее плотность выше, чем при минимальной частоте вращения коленчатого вала. Благодаря изменяющемуся ходу клапана потери на трение ниже, чем при обычном приводе клапанов вследствие небольшого сопротивления при малом ходе клапана.
Для решения задачи изменения хода клапана разработана конструкция механического привода: система Valvetronic, применяемая на автомобилях BMW, которая управляет подъемом впускных клапанов и дозирует поступающую в цилиндры рабочую смесь, что позволяет повысить экономичность двигателя без потерь мощности при удовлетворении норм Евро-4 и сохранении системы впрыска во впускной коллектор. Общий вид системы показан на фото 4, 5, 6

Блок подъема клапанов пежо 308

Между распределительным валом 5 и каждой парой впускных клапанов 16 размещен промежуточный рычаг 10, который крепится на оси. Электродвигатель (сервопривод) 1 через червячную передачу поворачивает эксцентриковый управляющий вал 9 на угол, определяемый электронной системой управления.
Клапаны открываются непосредственно рычагами 10 с роликовыми опорами при воздействии на коромысла 11, опирающиеся с одной стороны на клапан, а с другой — на гидравлический толкатель (гидрокомпенсатор). Рычаги 10 посредством витых пружин 3 прижимаются к кулачку распределительного вала. При повороте эксцентрикового вала эксцентрик, набегая на рычаг 10, поворачивает его на определенный угол. Перемещая эксцентриковый вал, электродвигатель увеличивает или уменьшает плечо промежуточного рычага, тем самым удлиняя или укорачивая ход впускных клапанов в соответствии с нагрузкой двигателя. Поскольку эксцентрик, смещающий ось толкателя, имеет электрический привод, это позволяет задавать угол поворота нелинейным и программировать его индивидуально для каждого двигателя.

Читайте также: Замена клапана квкг опель астра h

Блок подъема клапанов пежо 308

Величина открытия клапана изменяется от 0,20 мм (обеспечивая работу на холостом ходу и уменьшая нагрузку на клапан) до 9,70 мм, необходимых для получения максимальной мощности. Высота подъема клапанов и, соответственно, продолжительность фазы впуска изменяются в зависимости от нажатия на педаль управления подачей топлива, потенциометр которой передает сигнал в блок управления, при этом нет необходимости применять дроссельную заслонку для изменения количества подаваемого воздуха, хотя она и сохраняется в системе Valvetronic. Заслонка нужна лишь при диагностике системы, на всех режимах работы двигателя она всегда полностью открыта.
Площадь, занимаемая установкой механической системы высоты подъема клапана, на головке блока не изменяется, необходимо лишь дополнительное пространство для установки электродвигателя. Эксцентриковый вал, рычажный механизм, распределительный вал крепятся единым модулем на головке блока.
Выпускные клапаны в приведенной системе, как и в традиционных системах, открываются с помощью распределительного вала и коромысел. Проведенные испытания показали, что средний расход топлива двигателем без дроссельной заслонки на холостом ходу на 18 % ниже, чем обычным двигателем, а в наиболее ходовом диапазоне частоты вращения коленчатого вала при частичных нагрузках — на 10 %. В последнем случае между клапаном и седлом образуется зазор всего в 0,5…2 мм и проходящий через него воздух полнее смешивается с бензином, образуя более качественную смесь.

ЕСЛИ СТАТЬЯ БЫЛА ПОЛЕЗНОЙ — ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Блок подъема клапанов пежо 308

Блок подъема клапанов пежо 308

Заменил цепь и мотор подъема клапанов…
по запчастям… кошмар.
работа 5267 плюс попутно заменил корпус воздушного фильтра, масло в двигателе, шкив помпы… суммарно 9225…

Пока наблюдаю. Но расход на втором «трипе» за 20 км по пробкам показал 10.4л.
Обновлю запись и фотки выложу чуть позже.

PS: к мотору подъема клапанов пришел пушистый зверь песец. осевой люфт

1мм. и смерть заднего подшипника (он скорей всего развалился). попробовали на столе тут покрутить от «батарейки» — шумит что пипец. так же центр червяка съеден. Видео работы моторчика

Видео:Тест механизма регулировки подъема клапанов (Variable valve lift motor) Peugeot 308Скачать

Тест механизма регулировки подъема клапанов (Variable valve lift motor) Peugeot 308

Форум Пежо 308 Клуб

Видео:ДВС EP6 пежо 308 2008г. в. проблемы вальветроника ошибки p0011Скачать

ДВС  EP6  пежо 308 2008г. в.  проблемы вальветроника ошибки  p0011

Connect with your social network account

Видео:Двигатель EP6 так ли страшен вальветроникСкачать

Двигатель EP6 так ли страшен вальветроник

Замена электродвигателя регулировки подъема клапанов

Замена электродвигателя регулировки подъема клапанов

Сообщение exp_balbes » Вт окт 15, 2013 12:19

Сообщение mich67 » Вт окт 15, 2013 13:28

Сообщение exp_balbes » Вт окт 15, 2013 13:53

Сообщение exp_balbes » Чт окт 17, 2013 7:11

Сообщение mich67 » Чт окт 17, 2013 9:38

Сообщение exp_balbes » Чт окт 17, 2013 10:12

Сообщение mich67 » Чт окт 17, 2013 10:23

Сообщение exp_balbes » Пт окт 18, 2013 7:23

Сообщение БАВ » Вт окт 22, 2013 21:04

Сообщение exp_balbes » Чт окт 24, 2013 16:36

Сообщение Bymbo4ka » Сб ноя 16, 2013 15:52

Сообщение exp_balbes » Пн ноя 18, 2013 7:16

Сообщение Макс666_69 » Чт ноя 21, 2013 18:09

Сообщение mich67 » Чт ноя 21, 2013 18:16

Читайте также: Сколько клапанов в хендай акцент 2007

Сообщение Макс666_69 » Чт ноя 21, 2013 18:17

Сообщение Макс666_69 » Чт ноя 21, 2013 18:34

Сообщение mich67 » Чт ноя 21, 2013 19:01

Видео:ГРМ Пежо 308 Двигатель EP6 Снятие, ремонт электромагнитных клапанов изменения фаз ГРМСкачать

ГРМ Пежо 308  Двигатель EP6  Снятие, ремонт электромагнитных клапанов изменения фаз ГРМ

Форум Пежо 308 Клуб

Видео:Как снять сервопривод valvetronic (моторчик вальвотроник) .Скачать

Как снять сервопривод valvetronic (моторчик вальвотроник) .

Connect with your social network account

Видео:Зборка головки ДВС Peugeot 308 EP6Скачать

Зборка головки ДВС   Peugeot 308 EP6

Замена электродвигателя регулировки подъема клапанов

Замена электродвигателя регулировки подъема клапанов

Сообщение exp_balbes » Вт окт 15, 2013 12:19

Сообщение mich67 » Вт окт 15, 2013 13:28

Сообщение exp_balbes » Вт окт 15, 2013 13:53

Сообщение exp_balbes » Чт окт 17, 2013 7:11

Сообщение mich67 » Чт окт 17, 2013 9:38

Сообщение exp_balbes » Чт окт 17, 2013 10:12

Сообщение mich67 » Чт окт 17, 2013 10:23

Сообщение exp_balbes » Пт окт 18, 2013 7:23

Сообщение БАВ » Вт окт 22, 2013 21:04

Сообщение exp_balbes » Чт окт 24, 2013 16:36

Сообщение Bymbo4ka » Сб ноя 16, 2013 15:52

Сообщение exp_balbes » Пн ноя 18, 2013 7:16

Сообщение Макс666_69 » Чт ноя 21, 2013 18:09

Сообщение mich67 » Чт ноя 21, 2013 18:16

Сообщение Макс666_69 » Чт ноя 21, 2013 18:17

Сообщение Макс666_69 » Чт ноя 21, 2013 18:34

Сообщение mich67 » Чт ноя 21, 2013 19:01

Видео:Замена цепи ГРМ и Сальников клапанов. Пежо 308 1.6 EP6Скачать

Замена цепи ГРМ и Сальников клапанов. Пежо 308 1.6 EP6

Форум Пежо 308 Клуб

Видео:Неисправность которая сломает тебе мозг. Пежо 308, двигатель EP6, чудо баварских гениев.Скачать

Неисправность которая сломает тебе мозг. Пежо 308, двигатель  EP6, чудо баварских гениев.

Connect with your social network account

Видео:Peugeot 308 двс EP6 (Valvetronic) замена сальников клапанов и ревизия гбцСкачать

Peugeot 308 двс EP6  (Valvetronic)  замена сальников клапанов и ревизия гбц

Непонятная проблема с двигателем

Непонятная проблема с двигателем

Сообщение trak » Ср ноя 10, 2010 18:37

Поиском не нашел, купили б/у Пежяку 308, пробег 15к, все было нормально, но вот сейчас жена звонит, и говорит, что машина не разгонятся, обороты двигателя не поднимаются, и машине на едет.

Мне кажется, что это включился какой-то сервисный режим работы, как можно понять, что происходит? Бортовой компьютер есть.

Сообщение nucl1d » Ср ноя 10, 2010 18:43

Сообщение trak » Ср ноя 10, 2010 18:49

Сообщение nucl1d » Ср ноя 10, 2010 18:50

Сообщение trak » Ср ноя 10, 2010 18:52

Сообщение nucl1d » Ср ноя 10, 2010 18:54

гаечный ключ фигня, это напоминалка, что надо на ТО заехать.
Его можно сбросить, тут темы есть — смотри поиском.

Ну сколько лошадей-то помнишь в машине, на учет-то ставил сам небось?

Сообщение trak » Ср ноя 10, 2010 18:55

Сообщение Евгенич » Ср ноя 10, 2010 18:57

Сообщение nucl1d » Ср ноя 10, 2010 18:58

короче нет никакого сервисного режима.
Может быть ошибка коробки только, тогда мотор будет держать около 2-3 тыс оборотов и ехать на третьей.

Значок должен тогда гореть, что проблема с коробкой.

Может ручник выдернут? Сорри за хамскую догадку.

Сообщение nucl1d » Ср ноя 10, 2010 18:59

Сообщение trak » Ср ноя 10, 2010 19:05

Сообщение Вася » Ср ноя 10, 2010 19:11

Сообщение trak » Ср ноя 10, 2010 19:53

Докладываю обстановку.
Жена говорит, что машина постояла на парковке, и все прошло, ездит как ни в чем не бывало. А симптомы были все-же другие, обороты не поднимались выше 2000 оборотов, а коробуха переключалась, но выше 50 км/час не ехала машинка.

И еще странный артефакт, при включенном зажигании, но выключенных габаритах и фарах горит одна лампочка (ближняя к центру) в правой блок-фаре. Это вообще ок?

📽️ Видео

как проверить вальватроник. Мотор EP6 PEUGEOT 308 проверка вальватроника. неисправности вальватроникСкачать

как проверить вальватроник. Мотор EP6 PEUGEOT 308 проверка вальватроника. неисправности вальватроник

Троит и всё тут, решение есть / EP6Скачать

Троит и всё тут, решение есть / EP6

Пежо 308 (EP6) выпали сёдла, пропуски воспламенения.Скачать

Пежо 308 (EP6) выпали сёдла, пропуски воспламенения.

PEUGEOT 308 компьютер двигателя - ЗАБЛОКИРОВАН! ЧТО ДЕЛАТЬ?Скачать

PEUGEOT 308 компьютер двигателя - ЗАБЛОКИРОВАН! ЧТО ДЕЛАТЬ?

Проверка мембраны двигателя ep6 Peugeot 308 sw.Скачать

Проверка мембраны двигателя ep6 Peugeot 308 sw.

Замена Электромагнитных КЛАПАНОВ на ПЕЖО 308 АТ/Ремонт коробкиСкачать

Замена Электромагнитных КЛАПАНОВ на ПЕЖО 308 АТ/Ремонт коробки

Сборка механизма вальветроник ер6Скачать

Сборка механизма вальветроник ер6

ПОЧЕМУ ПИНАЕТСЯ АКПП ? КАК УСТРАНИТЬ УДАРЫ И ПИНКИ. Peugeot 308 AL4/DP0.Ошибка завода изготовителя.Скачать

ПОЧЕМУ ПИНАЕТСЯ АКПП ? КАК УСТРАНИТЬ УДАРЫ И ПИНКИ. Peugeot 308 AL4/DP0.Ошибка завода изготовителя.

Пежо 308 снятие моторчика вольвотроникаСкачать

Пежо 308 снятие моторчика вольвотроника

Peugeot 207, мотор EP6, плавают обороты, гавкает при запуске, ошибка по богатой смеси. Решено.Скачать

Peugeot 207, мотор EP6, плавают обороты, гавкает при запуске, ошибка по богатой смеси. Решено.

valvetronic . mini n16. ошибкиСкачать

valvetronic . mini n16. ошибки
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток