Блок шины что это

Модульные распределительные блоки (кросс-модули) — особенности и конструкция

При монтаже электропроводок в распределительный щит входит главный кабель, а от него отходят несколько проводников. Чтобы не допустить перегрева проводов и обеспечить надежный контакт, для разводки проводов в щитке применяется кросс-модуль электрический.

Видео:Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать

Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работы

Определение и назначение кросс-модуля

Блок шины что это

Кросс-модуль представляет собой устройство, внутри которого размещены изолированные металлические шины. Они предназначены для подсоединения с помощью винтовых зажимов отходящих проводов разного сечения.

Кросс-шина изготавливается из электротехнической меди или латуни, обеспечивающей пожарную безопасность. Все элементы устройства размещены в защитном пластмассовом корпусе. Для доступа внутрь имеется откидная крышка.

Применение модульного распределительного устройства позволяет избежать ненадежной и пожароопасной скрутки кабелей в распределительном щитке и значительно упростить монтаж. Прибор имеет небольшие размеры и может быть компактно установлен в самом щитке.

Разводка и подсоединение проводов занимает считаные минуты, винтовой зажим шины обеспечивает надежный контакт нулевой и силовой жилой. Особенно это важно для промышленных предприятий, где от распределительного щитка могут отходить десятки ответвлений.

Трехфазный кросс-модуль

Трехфазный блок комплектуется 4 металлическими шинами для подсоединения нулевого провода и трех силовых фаз А, В, С. Число выходящих соединений может быть от 7 до 15. Выходящие провода могут использоваться как однофазные для освещения и розеток, так и трехфазные для подключения промышленных двигателей.

При наличии большого количества выходящих кабелей разгрузить систему поможет кросс-модуль на DIN-рейку, 3 фазы которого будут компактно расположены для удобства сборки. Кроме того, на DIN-рейку можно разместить несколько устройств.

Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать

CAN шина👏 Как это работает

Преимущества модульного распределительного блока

Применение кросс-модулей при монтаже электропроводки имеет ряд преимуществ по сравнению с обычной скруткой. Они заключаются в следующем:

  • Прежде всего это безопасность в пожарном отношении. Надежное крепление проводов к металлическим шинам не дает возможности возникновения искры из-за неплотности контакта. Наличие шины с нулевой фазой препятствует появлению замыкания.
  • Простота монтажа электропроводки. С такой работой можно справиться даже без особого опыта. Весь процесс монтажа, разводки и подсоединения проводов проходит быстро.
  • Возможность подсоединения кабелей разного сечения.
  • При большом количестве соединений можно на одну DIN-рейку устанавливать несколько связанных между собой устройств.
  • Отсутствие нагромождения пучков скруток проводов, привлекательный внешний вид распределительного щитка, возможность визуально просмотреть состояние всех соединений.

Затраты на покупку устройств и монтаж электропроводки быстро окупятся за счет безотказной работы системы в течение длительного срока.

Видео:Подробно про CAN шинуСкачать

Подробно про CAN шину

Установка кросс-модуля

Блок шины что это

Конструктивное исполнение кросс-модуля PDB

Кросс-модули устанавливаются на стенку двумя способами: с помощью шурупов или на DIN рейку. Первый способ применяется довольно редко, когда необходимо установить только отдельный блок. При монтаже на рейку можно вместе установить сразу нескольких различных электрических устройств, связанных между собой проводами, что очень удобно и компактно.

Установочную DIN-рейку крепят с помощью саморезов в месте, где предполагается установка блока. Длину рейки отрезают из расчета количества устройств, которые планируют установить. Для крепления в кросс-модулях предусмотрены специальные пазы, поэтому установка происходит быстро и надежно.

Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

Кросс-модуль ИЭК

Блок шины что это

Шина на DIN-рейку в корпусе (кросс-модуль) 3L+PEN 4х7 (YND10-4-07-100)

Предварительная схема распределительного щитка составляется с учетом того, что к блоку должен быть свободный доступ для выполнения монтажных работ. Подбор проводится учетом многих факторов: сечение и количество подсоединяемых проводов, габаритные размеры модели, максимальная нагрузка в амперах и возможность установки блока на DIN-рейку вместе с другими электрическими устройствами.

Одним из основных критериев, на которые надо обратить внимание при выборе модели распределительного блока, является максимальная нагрузка тока в амперах, на которую рассчитан прибор. Если она превышает указанный в техдокументации показатель, провода будут нагреваться, возможно воспламенение кабеля.

Для предотвращения таких случаев в систему ставят специальные защитные устройства типа МЗН или МЗТ. В кросс-модуле ИЭК предусмотрена дополнительная защита: все шины внутри блока изолированы друг от друга. Это дает возможность при определенных навыках подсоединять провода даже не снимая напряжения с блока. Благодаря такой конструкции кросс-модуль ИЭК считается одним из самых применяемых устройств.

Читайте также: Шины матадор r16 в минске

Видео:Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus networkСкачать

Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus network

Конструктивные особенности, разновидности кросс-модулей

В зависимости от количества металлических шин распределительные блоки могут использоваться в однофазных или трехфазных сетях. Они различаются по количеству соединений и значению нагрузки. Кроме того, выпускаются три разновидности моделей для коммутации проводов разного назначения:

  • Нулевой. В пластмассовом корпусе находится одна шина с зажимами. Подсоединение проводов с помощью винтовых зажимов.
  • Фазный. Внешне похож на нулевой, только шина рассчитана на высокую нагрузку при напряжении 1000 вольт и силе тока 500 ампер. Корпус такого устройства выполнен из термостойкого пластика.
  • Комбинированный тип, в котором размещены шины для подключения фаз и нулевого провода. Для промышленных сетей с большим количеством разветвлений такой кросс-модуль — самый подходящий вариант.

Промышленностью выпускаются модели распределительных блоков для информационных сетей. Применяются для подсоединения оптического волокна и витой пары.

Применение распределительных устройств позволяет значительно ускорить монтажные работы при прокладке электрических сетей. Большой выбор выпускаемых моделей обеспечит любую потребность заказчика.

Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

Для чего используется кросс модуль

Видео:Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать

Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21

Для чего необходим РБ

Основное назначение распределительного блока – это разводка электрического кабеля по участкам. То есть, получается так, что в прибор входит один вводной кабель, а из него выходит несколько проводов меньшего сечения. Кстати, сечением может быть одинаковым у каждого выводного щлейфа, а может быть, разным. Все будет зависеть от токовой нагрузки, действующей или спланированной на каждом участке. Короче, ввод один, выходов на потребителей несколько.

Производители сегодня предлагают несколько конструктивных моделей, которые устанавливаются на разные контуры сети.

  • На нулевую шину.
  • На фазную.
  • Комбинированный вариант.

Блок шины что это

Пример соединений с помощью кросс-модуля

Самая простая конструкция – нулевая. Это прибор в пластиковом корпусе, внутри установлена медная шина, разделенная пластмассовыми перегородками. Крепление проводов к шине производится винтами. Последние могут быть под отвертку или под гаечный ключ.

Фазная конструкция точь-в-точь повторяет нулевую. Но производители при изготовлении приборов этого типа учитывают, что они будут работать при напряжении 1000 вольт под токовой нагрузкой в 500 ампер. Необходимо отметить, что такой1 аппарат изготавливается из специального пластика. Он термостойкий и самозатухающий. Как говориться, безопасность прежде всего.

Комбинированный кросс модуль – это две одинаковые части в одном корпусе. То есть, через него можно проводить одновременно и фазу сети, и ноль. Для распределительных щитов, в которых устанавливается большое разветвление по участкам и присутствует большое количество электрических приборов – это оптимальное решение. Чуть ниже будет разобрана схема такого подключения.

Что интересно в плане конструкции модуля. Верхняя крышка у него прозрачная. Это, во-первых, красиво, во-вторых, можно визуально видеть всю, так сказать, подноготную прибора. Некоторые производители в крышках делают отверстия под зажимные винты. Это удобно, потому что при подтяжке контактов нет необходимости снимать саму крышку. Ограничений по проводам (медный или алюминиевый) здесь нет.

Блок шины что это

Конструкция

Видео:поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать

поиск нерабочей can шины, часть два

Подключение

Установка и подключение кросс-модуля не представляет ничего сложного. Корпус достаточно просто крепиться на din-рейку, благодаря чему установить его можно очень быстро. Коммутация проводов также осуществляется с легкостью. На видео ниже показывается, как подключить кроссовый модуль, а также наглядно демонстрируется преимущество его использования:

Вот мы и рассмотрели, что такое кросс-модуль, зачем он нужен и каких размеров бывает данное изделие. Напоследок рекомендуем покупать модульный распределительный блок от проверенных производителей: ABB, IEK, Legrand, Dekraft либо Schneider Electric. Качество материалов играет очень важную роль в работе этого приспособления.

  • Как собрать распределительный щит
  • Какие бывают DIN-рейки
  • Схемы подключения трехфазного счетчика электроэнергии

Читайте также: Зимние шины 195х55 r16

Видео:Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать

Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.

Модульный распределительный блок: его функции и преимущества

Главное предназначение модульного блока заключается в разветвлении проводников по нужным участкам. Наглядно это выглядит так: в прибор входит один электрический провод, а выходит уже несколько, только с другим сечением.

Блок шины что это

Кросс-модуль или РБ нужен, чтобы просто и максимально удобно распределить питание в щитке. Чаще всего это нужно в тех щитах, где присутствуют три фазы. Обусловлено это необходимостью избегать соединения шлейфов, и возможностью регулировать уровень нагрузки на фазах.

Преимущества распределительных блоков:

  • Эстетичность – модуль, расположенный на дин-рейке смотрится очень аккуратно и позволяет быстро соориентироваться, где что находится;
  • Безопасность использования – человеку без опыта лучше использовать кросс-модули abb, которые уменьшают риск возникновения замыкания в электроцепи;
  • Надежный и прочный контакт проводников благодаря своей особой конструкции;
  • Большой выбор допустимых сечений проводов;
  • Возможность использовать кабель, как с наконечником, так и без него;
  • Защита класса IР 20 лицевой части панели, которая предохраняет человека от случайного соприкосновения с токовыми частями прибора.

Видео:Какие шины лучше Viatti Brina Nordico или Sailun Ice Blazer WST3 зимой 2024!Скачать

Какие шины лучше Viatti Brina Nordico или Sailun Ice Blazer WST3 зимой 2024!

Виды кросс модулей

Разделение распределительных модулей (блоков) производится по сечению провода, который вставляется в клемму на входе. Конечно, учитывается и токовая нагрузка. Давайте обозначим все имеющиеся позиции, тем более их не очень много.

  • РБ-80 1П 80А. Понятно, что такой прибор выдерживает ток номиналом 80 ампер. Но нас интересуют сечения проводов. Так вот в этот блок можно вставлять провод сечением 16 мм², а выводить 4х6 или 2х16.
  • РБ-125. Вводной провод – 16 или 35 мм², выводные: 6х16.
  • РБ-160. Вводной: 16; 35 или 70 мм², выводные: 6х16.
  • РБ-250. Вводной: 120 мм², выводные: 4х10; 5х16 и 2х35.
  • РБ-400. Вводной: 185 мм², выводные: 4х10; 5х16 и 2х35.
  • РБ-500. У этой модели плоские контакты. У входных ширина: 15-24 мм, толщина 3-8. А вот выходные клеммы повторяют две предыдущие позиции.

Блок шины что это

Конечно, такой широкий модельный ряд требуется в основном для производственных мощностей. В бытовых электрических сетях достаточно будет первой позиции. Редко когда используется вторая позиция.

Видео:Компьютерная диагностика авто. K-линия и CAN шинаСкачать

Компьютерная диагностика авто. K-линия и CAN шина

Схема подключения кросс модуля

Почему кросс модуль облегчает схему монтажа распределительного щита? Представьте себе схему, в которой устанавливают реле напряжения на каждый участок электрической разводки здания. Пусть это будет однофазная питающая сеть. Как в ней происходит подключение.

Блок шины что это

От счетчика выводится провод, который при помощи скрутки разделяется на несколько участков. В скрутке соединяются один кабель большого сечения и несколько малых. Не совсем удобный контакт. Установив между счетчиком и реле распределительный блок, можно схему сделать более удобной. Займет этот прибор места немного, но через него пройдет сразу и фазный контур, и нулевой. При этом нет скруток, нет соединения проводов большого сечения с малыми, к тому же отсутствует установка через клеммные распределители, где в одну клемму вставляется два или три провода одновременно. При этом, как и все приборы, кросс модуль устанавливается на DIN-рейку.

И последнее. С таким прибором можно легко провести диагностику. Это делает так, надо просто отключить требуемый (диагностируемый) участок от электрической сети в кросс модуле. Если по каким-либо причинам требуется изменить схему распределения электроэнергии по шлейфам, то все это можно сделать в распределительном блоке, поменяв местами провода. Самое главное, что при этом не изменяется сама монтажная схема. То есть, нет необходимости менять месторасположение приборов и дин-реек, проводов и мест подключения.

Видео:Распределительный блок (РБД), Кросс модули, Шинки. Что, зачем, почему | KonstArtStudioСкачать

Распределительный блок (РБД), Кросс модули, Шинки. Что, зачем, почему | KonstArtStudio

Зачем нужен кросс-модуль?

Стандартная ситуация: вводной кабель при ходит сразу же на вводной автомат, после которого расходиться по пакетникам, идущим непосредственно к потребителям. С одной стороны нарушений в подобной схеме нет, но дальнейший монтаж электропроводки может быть слегка затруднительным.

Читайте также: Шина bridgestone blizzak revo gz 185 65 r14 86s

Рисунок 3: Любой кросс-модуль состоит из медных шин

При установке кросс-модуля, провода от вводного автомата сначала идут на него, а после – на автоматы к потребителям. Такая схема проста и удобна, так как, во-первых, минимизируется количество проводов, во-вторых, появляется возможность быстрого подключения (отключения) новых линий.

Совет! При установке нового кросс-модуля на трёхфазную систему, необходимо выбирать изделие с запасом отверстий, например, модель с четырьмя шинами по 15 отверстий в каждой. Небольшой запас сохранит нервные клетки в будущем, когда захочется установить варочную поверхность, поставить бойлер или подключить слаботочную линию.

Четыре шины кросс-модуля следует распределить между тремя фазами и рабочим нулём. Заземление лучше всего крепить отдельно, с соответствующей маркировкой. Весь монтаж проводников к кросс-модуля выполняется просто и быстро: открутить отвёрткой фиксирующий винт на шине, вставить в отверстие зачищенный конец провода и закрутить, надёжно зажать винт.

Кросс-модуль – удобное и безопасное изделие, которое сэкономит массу времени и сил в будущем. Имеет доступную цену и длительный срок эксплуатации – незаменимые качества для электротехнических изделий.

Видео:С чего начать ремонт ЭБУ: Типы шин данных, CANСкачать

С чего начать ремонт ЭБУ: Типы шин данных,  CAN

Преимущества распределительных блоков

Некоторые электрики негативно относятся к кросс модулям, считая, что они загромождают распределительный щит, плюс лишние расходы на приобретение дополнительного элемента. Не скажите, у этого блока есть несколько положительных качеств.

  1. Эстетическую сторону дела еще никто не отменял. Установленный на DIN-рейку в щит кросс модуль – это не только функциональность аппарата и качество соединения, это красота. Особенно это оценили электрики, которые предлагают свои услуги по монтажу электрической разводки частных домов. Хозяева таких домов готовы платить за красоту. И ничего в этом предосудительного нет. К тому же внутри щита все встает на свои места, он становится аккуратным.
  2. Внутри распределительного блока расположена монолитная контактная шина. Изготавливают ее обычно из луженой меди или латуни. И если сам щит собирается новичком, то вероятность коротнуть фазу-ноль через блок просто не получится. Конечно, КЗ это крайняя ситуация, но для тех, у кого руки растут не из того места, рекомендуется применять кросс модули.
  3. Надежная фиксация провода внутри контакта винтом с головкой под шестигранный ключ, плюс резьба винта длиннее обычных зажимов – это высокое качество контакта, который смогли оценить настоящие профессионалы.
  4. И как уже было сказано выше, это достаточно широкий ряд сечений проводов, которые могут быть зажаты в кросс модулях.

Блок шины что это

Видео:LIN шина - пример работы. LIN bus exampleСкачать

LIN шина - пример работы. LIN bus example

Безопасный кросс-модуль на DIN рейку

Использование различных скруток и винтиков при распределении проводов на щитке постепенно уходит в прошлое из-за своей небезопасности и неудобства работы.

Блок шины что это

Сегодня кросс-модуль можно устанавливать двумя основными способами:

  • На DIN-рейку;
  • С помощью саморезов на платы.

Если нет возможности установить РБ на установочную рейку, можно прикрутить его саморезами.

Установка распределительного блока происходит между реле напряжения и счетчиком. Если нужно изменить распределение энергии по ответвлениям – это можно спокойно сделать, поменяв расположение кабелей в устройстве. Монтажная схема при этом останется неизменной.

Видео:Мерседес разьем CAN шины, как выглядит и где?Скачать

Мерседес разьем CAN шины, как выглядит и где?

Современный кросс-модуль ИЭК: особенности выбора прибора

Выбирая кросс-модуль, следует внимательно смотреть на максимальную нагрузку тока, которую может выдержать прибор. Она не должна быть ниже допустимой, иначе не избежать замыканий или воспламенений проводки.

Особое внимание стоит обратить на фирмы изготовители:

Особо популярными моделями считаются распределительные блоки компании ИЭК. Дело в том, что в устройствах этой фирмы все шины, находящиеся внутри прибора, изолированы между собой. И при определенных знаниях и навыках подключаться к ним можно даже не снимая с шин напряжение.

Большое распространение получили нулевые шиныв корпусе 4х7, 2х7, 4х11 и ШНК 4х7 3L+PEN ИЭК.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    💡 Видео

    Проверка исправности CAN шиныСкачать

    Проверка исправности CAN шины

    Блокировка can-шины в фаре Toyota/Lexus. Шок для опытных установщиков. Зачем думать и читать схемыСкачать

    Блокировка can-шины в фаре Toyota/Lexus. Шок для опытных установщиков. Зачем думать и читать схемы

    Кросс-модуль | Распределительный блок применение. Что такое кросс-модуль?Скачать

    Кросс-модуль |  Распределительный блок применение. Что такое кросс-модуль?

    Шины RunFlat. Что это такое и зачем они нужны?Скачать

    Шины RunFlat. Что это такое и зачем они нужны?

    MCP2515, контроллер CAN шины с интерфейсом SPIСкачать

    MCP2515, контроллер CAN шины с интерфейсом SPI
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток