Это рядный 4-цилиндровый дизельный силовой агрегат с верхним расположением распредвала. 4m40 оснащён чугунным блоком цилиндров и полуалюминиевым ГБЦ. Объём мотора составляет 2835 см.
- Описание двигателя
- Технические характеристики
- Эксплуатация и ремонтопригодность дизельного мотора
- Проблемные места двигателя 4m40
- Регулировка клапанов на 4m40
- Цепной привод ГРМ: плюсы и минусы
- ТНВД 4m40
- Двигатель Mitsubishi 4M40
- Технические характеристики мотора Mitsubishi 4M40 2.8 литра
- Расход топлива Митсубиси 4М40
- На какие автомобили ставили двигатель 4М40 2.8 l
- Недостатки, поломки и проблемы 4М40
- 🎥 Видео
Видео:Гильзы и поршни на двигатель 4М40Скачать

Описание двигателя
Любая моторная установка должна быть уравновешена по инерционным силам. 4m40 — не исключение. За эту функцию отвечают 2 добавочных балансирных вала. Они приводятся в действие промежуточными шестернями от коленвала, и располагаются так: наверху справа и внизу слева. Коленвал двигателя стальной, опирается на 5 подшипников. Поршень особого типа, полуалюминиевый, соединяется с шатуном посредством плавающего пальца.
Кольца выполнены из чугуна. В ГБЦ установлены вихревые камеры сгорания (ВКС), дающие возможность повысить показатель топливной экономичности. По сути, это закрытые металлические камеры, поставленные в ГБЦ. Внутри имеется металлокерамическая вставка и сферический экран, образующий с внутренней поверхностью камеры воздушный зазор. Помимо обеспечения полного сгорания топлива, ВКС позволяет снизить количество окислов азота.
Распредвал двигателя 4m40 и ТНВД приводится в действие от коленвала посредством шестерни.
Технические характеристики
| Производство | Kyoto engine plant | 
| Марка двигателя | 4M4 | 
| Годы выпуска | 1993-2006 | 
| Материал блока цилиндров | чугун | 
| Тип двигателя | дизельный | 
| Конфигурация | рядный | 
| Количество цилиндров | 4 | 
| Клапанов на цилиндр | 2 | 
| Ход поршня, мм | 100 | 
| Диаметр цилиндра, мм | 95 | 
| Степень сжатия | 21.0 | 
| Объем двигателя, куб.см | 2835 | 
| Мощность двигателя, л.с./об.мин | 80/4000 | 
| 125/4000 | |
| 140/4000 | |
| Крутящий момент, Нм/об.мин | 198/2000 | 
| 294/2000 | |
| 314/2000 | |
| Экологические нормы | — | 
| Турбокомпрессор | MHI TF035HM-12T | 
| Вес двигателя, кг | 260 | 
| Расход топлива, л/100 км (для Pajero 2) | |
| — город | 15 | 
| — трасса | 10 | 
| — смешан. | 12 | 
| Расход масла, гр./1000 км | до 1000 | 
| Масло в двигатель | 5W-30 | 
| 5W-40 | |
| 10W-30 | |
| 15W-40 | |
| Сколько масла в двигателе, л | 5,5 | 
| Замена масла проводится, км | 15000 | 
| (лучше 7500) | |
| Рабочая температура двигателя, град. | 90 | 
| Ресурс двигателя, тыс. км | |
| — по данным завода | — | 
| — на практике | 400+ | 
| Тюнинг, л.с. | |
| — потенциал | — | 
| — без потери ресурса | — | 
| Двигатель устанавливался | Мицубиси Л200, Делика, Паджеро, Паджеро Спорт | 
Видео:4М40 Гаражные будниСкачать

Эксплуатация и ремонтопригодность дизельного мотора
4m40 больше известен, как двигатель Паджеро 2. Он был впервые установлен на этот внедорожник в 1993 году. Дизельный агрегат был введён на замену старого 4d56, но последний ещё выпускался после этого некоторое время.
Первое, на что обращают внимание эксперты по дизельным авто, это турбина — ресурс её на 4m40 в районе 300 тыс. км. Раз в год надо обязательно чистить клапан EGR. В целом, мотор надёжен, при грамотном регулярном обслуживании и заправке хорошей соляркой и маслом протянет не меньше 350 тыс. км пробега автомобиля.
Проблемные места двигателя 4m40
| Проблема | Описание и решение | 
|---|---|
| Шумность | Возникает высокая шумность после растяжения цепи ГРМ. Поэтому важно своевременно проверять и менять привод. | 
| Трудный запуск | Часто эта проблема решается заменой сальника ТНВД. В некоторых случаях возможна регулировка клапана обратки. | 
| Трещины в головке блока | Одна из самых распространённых болезней мотора. Желательно заменить ГБЦ, если в расширительный бачок попали газы. | 
| Нарушение работы системы газораспределения | Причина не в ремне ГРМ, как на большинстве двигателей. Здесь установлена прочная цепь, поэтому исправить нарушение работы ГРС позволит регулировка клапанов впуска и выпуска. | 
| Снижение мощности, стук | Решается проблема очисткой и регулировкой клапанов. По ходу длительной эксплуатации увеличиваются зазоры между торцами и кулачками, что влияет на неполное открытие клапанов. | 
| Нестабильная работа двигателя | Рекомендуется проверить гидронатяжитель цепного привода, который очень чувствителен к давлению масла. | 
| Повышение расхода топлива, увеличение шумности | Проверить ТНВД. | 
Видео:Головка блока цилиндров 4М40 Митсубиси Паджеро (Haval H6, Great Wall Hover H5) DAPСкачать

Регулировка клапанов на 4m40
После каждых 15 тыс. км пробега на двигателе требуется проводить проверку/регулировку клапанов. Зазоры на «горячем» ДВС должны быть такие:
- для впускных клапанов — 0,25 мм;
- для выпускных — 0,35 мм.
Проводить регулировку клапанов на 4m40, впрочем, как и на других моторах, крайне важно. Дизель 4m40 — это достаточно сложный механизм, оснащённый множеством различных деталей. Чтобы всё работало идеально на протяжении длительного времени, надо своевременно проводить обслуживание.
Клапаны, это иначе «тарелки» с длинными стержнями. Ставят их в блоке цилиндров. На каждый цилиндр приходится по два клапана. В закрытом состоянии они прилегают к сёдлам, изготовленным из прочной стали. Чтобы материал «тарелок» не повредился, клапаны изготавливаются из особых сплавов, выдерживающих значительные механические и тепловые нагрузки.
Клапаны — это составные части ГРМ системы. Их принято классифицировать на впускные и выпускные. Первые отвечают за впуск топливной смеси, вторые — за выпуск отработанных газов.
В процессе длительной работы двигателя, «тарелки» расширяются, а их стержни удлиняются. Поэтому изменяются и размеры зазоров между толкающими кулачками и торцами. Если отклонения будут превышать предельно допустимые значения, потребуется обязательная регулировка.
Проводить настройку своевременно крайне важно. Например, при малых зазорах будет неизбежно происходить «подгорание» — нарушится работа системы газораспределения, ведь на зеркалах «тарелок» будет накапливаться чрезмерно толстый слой нагара. При увеличенных же зазорах, клапаны не будут в состоянии полностью открываться. Из-за этого значительно снизится мощность двигателя, клапаны начнут стучать.
Видео:Что было с моим стучащим 4м40Скачать

Цепной привод ГРМ: плюсы и минусы
В двигателе 4m40 задействована двухрядная цепь ГРМ. Она служит гораздо дольше ремня — примерно, около 250 тыс. км пробега. Это проверенное временем решение, зарекомендовавшее себя как достаточно надёжное. Цепной привод долговечнее, хотя и имеет ряд минусов.
- Повышенный уровень шума двигателя 4m40 вызван как раз использованием цепного привода ГРМ. Однако этот недостаток легко компенсируется качественно проведённой ШВИ моторного отсека.
- После 250 тыс. км пробега цепь начинает растягиваться, появляется характерный шум. Правда, никакими серьёзными проблемами это не сулит — деталь не проскакивает на шестернях, фазы ГРС не сбиваются, мотор продолжает стабильно работать.
- Двигатели с металлической цепью сравнительно тяжелее моторов с ременным приводом. Это отрицательно сказывается на задачах современного производства. Как известно, в гонке за конкурентами все сконцентрировались на более компактных ДВС, поэтому размеры силового агрегата и его вес стараются снижать. Двухрядная цепь никак не подходит к таким стандартам, разве что однорядная узкая, но она не для мощного дизельного 4m
- В цепном приводе используется гидронатяжитель, который очень чувствителен к давлению масла. Если оно будет «скакать» по каким-либо причинам, зубья цепи начнут проскальзывать как на обычном ременном приводе.
Но цепной привод наряду с минусами имеет и много плюсов.
- Цепь является внутренней деталью двигателя, а не выведена как ремень отдельно. Это означает, что она надёжно защищена от воздействия грязи, пыли и воды.
- Благодаря использованию цепного привода удаётся лучше выставлять фазы ГРС. Цепь длительное время не подвержена растяжению (250-300 тыс. км), поэтому растущие нагрузки на двигатель ей нипочём — мотор не будет терять изначальной мощи на повышенных и максимальных оборотах.
Видео:PAJERO L200 4D56Скачать

ТНВД 4m40
В двигателе 4m40 изначально применялся механический ТНВД. Насос работал с турбиной MHI и с интеркулером. Это была версия 4m40, развивающая 125 л.с. при 4000 об/мин.
Уже в мае 1996 года конструкторы ввели применение дизеля с турбиной EFI. Новая версия развивала 140 л.с. на тех же оборотах, увеличился крутящий момент, и всего этого удалось добиться за счёт использования нового типа ТНВД.
Насос высокого давления — обязательный элемент дизельного двигателя. Устройство сложное, предназначено для подачи топлива в двигатель под сильным напором. В случае неисправности, требуется обязательный профессиональный ремонт или настройка на специальном оборудовании.
В большинстве случаях ТНВД дизеля 4m40 выходит из строя по причине некачественного топлива и масла. Пыль, твёрдые частички грязи, вода — если это имеется в горючем или смазке, то попадает в насос, а затем способствует порче дорогостоящих плунжерных пар. Установка последних производится только оборудованием с микронным допуском.
Определить неисправность ТНВД несложно:
- портятся форсунки, отвечающие за распыление и впрыск солярки;
- увеличивается расход топлива;
- повышается дымность выхлопа;
- увеличивается шумность дизельного мотора;
- снижается мощность;
- усложняется запуск.
Как известно, современные Паджеро, Делика и Паджеро Спорт, оснащённые 4m40, имеют ЭБУ — впрыск топлива контролируется электронной системой. Чтобы определить неисправность, приходится обращаться в дизель-сервис, где есть профессиональное проверочное оборудование. В ходе диагностических процедур удаётся выявить степень износа, остаточный ресурс запчастей дизельного агрегата, равномерность подачи горючего, стабильность давления и многое другое.
Механические ТНВД, которые ставились на первые версии 4m40, стали не в состоянии обеспечивать необходимую точность дозирования, так как инженеры всё чаще меняли конструкцию, подводя её к новым стандартам ЭКО. Повсюду ужесточали нормы выброса вредных веществ, и старый тип насоса высокого давления оказался недостаточно производительным.
Для электронных систем придумали новые ТНВД распределительного типа, дополненные управляемыми исполнительными устройствами. Они позволяли регулировать положение дозатора и клапана автоматического опережения впрыска горючего.
4m40 зарекомендовал себя, как мощный и надёжный силовой агрегат. Однако время не стоит на месте — уже на Pajero 3 был установлен новый 4m41 с рабочим объёмом 3,2 литра. Этот двигатель — результат многолетней работы инженеров, выявивших и устранивших слабые места доброго, но устаревшего 4m40.
Видео:ГБЦ 4D56 4M40 MitsubishiСкачать

Двигатель Mitsubishi 4M40
2.8-литровый дизельный двигатель Митсубиси 4М40 выпускался компанией с 1993 по 2006 год и устанавливался на всемирно известные внедорожники, пикапы и микроавтобусы концерна. Этот агрегат предлагали в атмосферной и турбо версии, с механическим и электронным ТНВД.
В линейку 4M4 также входит двс: 4M41.
Видео:Что не так с дизелем Mitsubishi 2.8 (4M40)?Скачать

Технические характеристики мотора Mitsubishi 4M40 2.8 литра
| Точный объем | 2835 см³ | 
| Система питания | вихрекамера | 
| Мощность двс | 80 л.с. | 
| Крутящий момент | 198 Нм | 
| Блок цилиндров | чугунный R4 | 
| Головка блока | алюминиевая 8v | 
| Диаметр цилиндра | 95 мм | 
| Ход поршня | 100 мм | 
| Степень сжатия | 21 | 
| Особенности двс | нет | 
| Гидрокомпенсаторы | нет | 
| Привод ГРМ | цепь | 
| Фазорегулятор | нет | 
| Турбонаддув | нет | 
| Какое масло лить | 6.5 литра 5W-40 | 
| Тип топлива | дизель | 
| Экологический класс | ЕВРО 2 | 
| Примерный ресурс | 400 000 км | 
| Точный объем | 2835 см³ | 
| Система питания | вихрекамера | 
| Мощность двс | 125 л.с. | 
| Крутящий момент | 294 Нм | 
| Блок цилиндров | чугунный R4 | 
| Головка блока | алюминиевая 8v | 
| Диаметр цилиндра | 95 мм | 
| Ход поршня | 100 мм | 
| Степень сжатия | 21 | 
| Особенности двс | нет | 
| Гидрокомпенсаторы | нет | 
| Привод ГРМ | цепной | 
| Фазорегулятор | нет | 
| Турбонаддув | MHI TF035HM-12T | 
| Какое масло лить | 6.5 литра 5W-40 | 
| Тип топлива | дизель | 
| Экологический класс | ЕВРО 3 | 
| Примерный ресурс | 375 000 км | 
| Точный объем | 2835 см³ | 
| Система питания | вихрекамера | 
| Мощность двс | 140 л.с. | 
| Крутящий момент | 314 Нм | 
| Блок цилиндров | чугунный R4 | 
| Головка блока | алюминиевая 8v | 
| Диаметр цилиндра | 95 мм | 
| Ход поршня | 100 мм | 
| Степень сжатия | 21 | 
| Особенности двс | нет | 
| Гидрокомпенсаторы | нет | 
| Привод ГРМ | цепь | 
| Фазорегулятор | нет | 
| Турбонаддув | MHI TF035HM-12T | 
| Какое масло лить | 6.5 литра 5W-40 | 
| Тип топлива | дизель | 
| Экологический класс | ЕВРО 3/4 | 
| Примерный ресурс | 350 000 км | 
Хорошая подборка мануалов для всех моторов Паджеро собрана в блоге на Драйв 2
Оригинальное руководство дизельного двигателя на английском языке ищите здесь
Самая активная ветка по этому силовому агрегату ведется на форуме сайта Дром.ру
Видео:Почему нежелательно гильзовать чугунный блок? (гильзовка - крайний метод ремонта)Скачать

Расход топлива Митсубиси 4М40
На примере Mitsubishi Pajero 2.8 TD 1998 года с механической коробкой передач:
Видео:ЗАМЕНА ГИЛЬЗ В БЛОКЕ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ПЕРКИНС А4!!!Скачать

На какие автомобили ставили двигатель 4М40 2.8 l
| Pajero 2 | 1993 — 1999 | 
| Pajero 3 | 1999 — 2006 | 
| L200 3 | 1996 — 2006 | 
| Pajero Sport 1 | 1996 — 2006 | 
| Delica 4 | 1994 — 2006 | 
| Space Gear | 1994 — 2006 | 
Видео:Расточка гильзовка и хонинговка блока цилиндровСкачать

Недостатки, поломки и проблемы 4М40
Механический ТНВД Bosch VE довольно капризен и регулярно течет по сальнику вала
В электронном ТНВД постоянно глючит датчик положения рычага управления или TPS
Клапан ЕГР и заслонки впускного коллектора быстро зарастают сажей и заклинивают
До 100 000 км может отказать вискомуфта вентилятора и блок управления прогревом
На больших пробегах часто трескается ГБЦ, вытягивается цепь ГРМ, сдается турбина
Рассказ обо всех слабых местах дизеля 4М40
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора. Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств. Источник
🎥 Видео
Гении маркетинга или мифы о гильзовке.Скачать

Снятие ГБЦ 4м40 Mitsubishi PajeroСкачать

4m40 плохо затянуты болты ГБЦСкачать

Ремонт трещин ГБЦ и прогара прокладок. Металлогерметики Hi-GearСкачать

Замер компрессии. Двигатель 4М40 после переборки.Скачать

Хон или зеркало? Научно-практический коментарийСкачать

Пробка для слива антифриза с блока 4М40.Скачать

Дельный совет и установка прокладки под головку блока цилиндровСкачать

Делика 4м40 efi (головка блока)Скачать

Трещина в ГБЦ: какие признаки и как проверить? Ремонт ГБЦ трещин 3 способа!Скачать












