2.5-литровый дизельный двигатель Пежо DK5ATE или THY производился с 1994 по 2000 годы и ставился только на две флагманские модели французского концерна Peugeot 605 и Citroen XM. Данный силовой агрегат по своей сути является модификацией коммерческого мотора DJ5TED.
В семейство DK5 входит лишь один дизель.
- Технические характеристики мотора Peugeot DK5ATE 2.5 TDi
- Расход топлива DK5ATE
- На какие автомобили ставился двигатель DK5ATE
- Недостатки, поломки и проблемы Пежо DK5 ATE
- Двигатели Peugeot 1.5 HDi
- Конструкция двигателей Peugeot 1.5 BlueHDi
- Двигатель Peugeot DV5RC
- Технические характеристики мотора Peugeot DV5RC 1.5 BlueHDI 130
- Расход топлива DV5RC
- На какие автомобили ставят двигатель DV5RC
- Недостатки, поломки и проблемы Пежо DV5-RC
- Двигатель Peugeot DK5ATE
- Технические характеристики мотора Peugeot DK5ATE 2.5 TDi
- Расход топлива DK5ATE
- На какие автомобили ставился двигатель DK5ATE
- Недостатки, поломки и проблемы Пежо DK5 ATE
- Двигатели Peugeot 1.6 HDi
- Конструкция двигателей Peugeot 1.6 HDi
- Дизельные двигатели Peugeot – справочник покупателя
- 1.4 HDi
- 1.6 HDi
- 2.0 HDi
- 2.2 HDi
Видео:Как правильно подобрать прокладку ГБЦ на дизельном двигателеСкачать
Технические характеристики мотора Peugeot DK5ATE 2.5 TDi
Точный объем | 2446 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 129 л.с. |
Крутящий момент | 285 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Степень сжатия | 22.0 |
Особенности двс | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 8.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1/2 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Активнее всего этот дизельный двигатель обсуждают на форуме Подольск СХ
Подробный рассказ о восстановлении как раз такого мотора вы найдете здесь
На сайте Мануалы вы можете скачать руководство по ремонту и эксплуатации
Видео:Пежо Боксёр. Шлифовка блока цилиндров вручную.Установка ГБЦ.Скачать
Расход топлива DK5ATE
На примере Peugeot 605 1997 года с механической коробкой передач:
Видео:Гильзование блока цилиндров двигателя EP6 концерна Peugeot-Citroen усеченными гильзами.Скачать
На какие автомобили ставился двигатель DK5ATE
Видео:Самый надежный французский мотор? Разбираем турбодизель 2.0 HDI (DW10TD / RHY)Скачать
Недостатки, поломки и проблемы Пежо DK5 ATE
Данный дизель считается довольно капризным и к тому же весьма сложным в ремонте
Главная его проблема в растрескивании головки блока цилиндров от любого перегрева
Неоригинальное масло быстро сказывается на работе турбины и гидрокомпенсаторов
На пробегах за 300 тысяч км форкамеры могут потрескаться и вывалиться в цилиндры
Большинство запчастей к этому двигателю неоправданно дороги и не распространены
Ремонт дизеля DK5ATE из-за трещин в гбц
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора. Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств. Источник
Видео:Почему нежелательно гильзовать чугунный блок? (гильзовка - крайний метод ремонта)Скачать
Двигатели Peugeot 1.5 HDi
1.5-литровые дизельные двигатели Peugeot 1.5 BlueHDi производятся во Франции с 2017 года и устанавливаются практически на все современные модели концерна для европейского рынка. Эти дизели компания разрабатывала отдельно и они отличаются от аналогичных Ford 1.5 TDCi. Еще к этому семейству относят моторы: 1.4 HDi и 1.6 HDi.
Видео:замена прокладки ГБЦ Пежо боксер 2,5 дизель 1997 годаСкачать
Конструкция двигателей Peugeot 1.5 BlueHDi
После развала дизельного союза Ford и PSA, инженеры Пежо-Ситроен продолжили разработку нового двигателя на тяжелом топливе в союзе с GM, а после покупки Opel, уже самостоятельно. Конструкция мотора вполне типична: тут алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, алюминиевая 16-клапанная DOHC ГБЦ, ременной привод ГРМ с цепью между распредвалами, актуальная топливная система Common Rail Bosch CP4.1 EVO с пьезофорсунками на 2000 бар и турбина с изменяемой геометрией Honeywell GTD1244VZ во всех версиях кроме дизеля в 75 л.с. Абсолютно все модификации этого двигателя оснащены фирменной системой очистки BlueHDi, которая требует обслуживания в специализированном сервисе и применения мочевины AdBlue. Брошюру от DV5RC можно скачать на сайте производителя Коротко о новом дизеле рассказано в заметке на АвтоРевю Источник
Видео:Как Быстро Снять Заглушки двигателя 5 секундСкачать
Двигатель Peugeot DV5RC
1.5-литровый 16-клапанный двигатель Пежо DV5RC BlueHDI 130 впервые показали в 2017 году как наиболее мощный силовой агрегат нового семейства дизельных моторов с индексом DV5. Устанавливают его на многие современные среднеразмерные модели французского концерна. К линейке DV5 также относят дизели: DV5RD, DV5RE и DV5TED4.
Видео:Как поставить Заглушки на блоке Двигателя за 5 секундСкачать
Технические характеристики мотора Peugeot DV5RC 1.5 BlueHDI 130
Точный объем | 1499 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 130 л.с. |
Крутящий момент | 300 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 84.8 мм |
Степень сжатия | 16.5 |
Особенности двс | BlueHDi |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 3.8 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 6 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Брошюра для этого дизеля выложена на сайте производителя Коротко о таком двигателе рассказано в заметке от АвтоРевю
Видео:"ГТ" Пежо 307 снятие ГБЦ двигателя 1.6i (TU5JT4)Скачать
Расход топлива DV5RC
На примере Peugeot 508 2018 года с механической коробкой передач:
Видео:Как посадить мокрые гильзы в Блок ДВС. Пежо 405 .и аналогичные моторы.Скачать
На какие автомобили ставят двигатель DV5RC
308 II | 2017 — н.в. |
508 II | 2018 — н.в. |
2008 II | 2019 — н.в. |
3008 II | 2017 — н.в. |
5008 II | 2017 — н.в. |
Rifter I | 2018 — н.в. |
Видео:1.9 turbo diesel AFN снимаем головку блока цилиндров часть 5Скачать
Недостатки, поломки и проблемы Пежо DV5-RC
Пока все такие дизели еще на гарантии, статистики неисправностей по ним нигде нет Система Common Rail с пьезофорсунками обычно требовательна к качеству топлива Наличие шильдика BlueHDi подразумевает сложную систему очистки выхлопных газов Следите за состоянием ремня ГРМ, так как его обрыв приводит к дорогому ремонту Небольшой обзор Пежо 508 с дизелем 1.5 BlueHDi 130 Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Читайте также: Двигатели гидравлические линейного действия цилиндры
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств. Источник
Видео:Как промерять плоскость Блока Цилиндров.Скачать
Двигатель Peugeot DK5ATE
2.5-литровый дизельный двигатель Пежо DK5ATE или THY производился с 1994 по 2000 годы и ставился только на две флагманские модели французского концерна Peugeot 605 и Citroen XM. Данный силовой агрегат по своей сути является модификацией коммерческого мотора DJ5TED. В семейство DK5 входит лишь один дизель.
Видео:Дельный совет и установка прокладки под головку блока цилиндровСкачать
Технические характеристики мотора Peugeot DK5ATE 2.5 TDi
Точный объем | 2446 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 129 л.с. |
Крутящий момент | 285 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Степень сжатия | 22.0 |
Особенности двс | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 8.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1/2 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Активнее всего этот дизельный двигатель обсуждают на форуме Подольск СХ Подробный рассказ о восстановлении как раз такого мотора вы найдете здесь На сайте Мануалы вы можете скачать руководство по ремонту и эксплуатации
Видео:1.9 turbo diesel ставим и затягиваем головку блока цилиндров часть 14Скачать
Расход топлива DK5ATE
На примере Peugeot 605 1997 года с механической коробкой передач:
Видео:Расточка гильзовка и хонинговка блока цилиндровСкачать
На какие автомобили ставился двигатель DK5ATE
Видео:Пробило прокладку гбц Peugeot Boxer3 2.2 часть 1Скачать
Недостатки, поломки и проблемы Пежо DK5 ATE
Данный дизель считается довольно капризным и к тому же весьма сложным в ремонте Главная его проблема в растрескивании головки блока цилиндров от любого перегрева Неоригинальное масло быстро сказывается на работе турбины и гидрокомпенсаторов На пробегах за 300 тысяч км форкамеры могут потрескаться и вывалиться в цилиндры Большинство запчастей к этому двигателю неоправданно дороги и не распространены Ремонт дизеля DK5ATE из-за трещин в гбц
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора. Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств. Источник
Видео:Схема Затяжки Головки Блока Двигателя с Подробностями как ПравильноСкачать
Двигатели Peugeot 1.6 HDi
1.6-литровые дизельные двигатели Пежо 1.6 HDi французский концерн выпускает с 2004 года и они делятся на два поколения: первое с 16-клапанной головкой, второе с 8-клапанной головкой. Эти дизели также известны как Ford 1.6 TDCi, Suzuki 1.6 DDiS, Mini One D либо Mitsubishi 1.6 DI-D. Еще к этому семейству относят моторы: 1.4 HDi и 1.5 HDi.
Видео:притирка блока под ГБЦ не снимая с машины! миф или нет. целесобразность этого!!!!Скачать
Конструкция двигателей Peugeot 1.6 HDi
Дизельные силовые агрегаты Peugeot-Citroen 1.6 HDi первого поколения появились в 2004 году. Конструкционно здесь алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, 16-клапанная гбц, привод грм в виде ремня от коленвала к выпускному распредвалу и малой цепи до впускного. Впрыск осуществляется системой типа Common Rail Bosch с электромагнитными форсунками. Маломощные версии таких силовых агрегатов оснащались обычной турбиной Mitsubishi TD025, моторы мощностью более 100 л.с. получили турбину с изменяемой геометрией Garrett GT1544V. В 2009 году дебютировали дизели второго поколения с 8-клапанной головкой блока цилиндров и естественно в конструкции избавились от цепи между впускным и выпускным распредвалом. Маломощные версии этих моторов оснащали обычным турбокомпрессором Mitsubishi TD02H2 и топливной системой типа Common Rail компании Bosch с электромагнитными форсунками. Версии мощнее 100 л.с. оснащали уже турбиной с изменяемой геометрией Garrett GTC1244VZ и топливной системой типа Common Rail производства Siemens (Continental) с пьезофорсунками. Онлайн-мануал для этого двигателя вы найдете здесь Немало полезной информации собрано в Peugeot-Club Источник
Видео:Снятие головки блока цилиндров Пежо 308, двигатель ер6Скачать
Дизельные двигатели Peugeot – справочник покупателя
Видео:Трещина в ГБЦ: какие признаки и как проверить? Ремонт ГБЦ трещин 3 способа!Скачать
1.4 HDi
— 8-клапанный или 16-клапанный ; — система впрыска Common Rail; — для небольших автомобилей компактного и среднего класса. Двигатель появился в конце 2001 года. Первая версия 1.4 HDI с обозначением DV4TD развивала 68 л.с. Она была оснащена системой впрыска Common Rail разработки Siemens (позже Bosch). Турбодизель получил алюминиевый блок с гильзами из чугуна, 8-клапанную головку и турбокомпрессор Garrett постоянной геометрии. Первая версия просуществовала до 2008 года практически без изменений — до выхода нового двигателя DV4CTD той же мощности. Новинку оснастили системой впрыска Delphi и сажевым фильтром третьего поколения. Это позволило вписаться в требования экологического стандарта Евро 5. В 2002 году наряду с DV4TD предложили 90-сильный 1.4 HDi с индексом DV4TED4. Он отличается 16-клапанной головкой бока, турбокомпрессором изменяемой геометрии и охладителем надувочного воздуха. Однако, 16-клапаная версия не пользовалась большой популярностью. В 2005 году для нужд триплета Citroen C1, Peugeot 107 и Toyota Aygo на базе 8-клапанной версии 1.4 HDi был разработан 54-сильный вариант. Он позволил получить низкий расход топлива – в среднем 4,1 л/100 км. Эксплуатация и типичные неисправности 8-клапанный 1.4 HDi наименее обременительный в содержании. Его основное преимущество – простая конструкция, в сравнении с более крупными дизельными двигателями. Здесь нет двухмассового маховика и промежуточного охладителя (интеркуллера). Новый турбокомпрессор стоит всего 20 000 рублей. А вот неисправности системы впрыска повлекут за собой более высокие затраты – от 24 000 рублей за форсунку. Разумеется, необходимо учитывать, что 1.4 HDi создан для небольших автомобилей, поэтому он не столь вынослив в более крупных Citroen Xsara и Peugeot 307. Обычно можно рассчитывать на 150 000 км беспроблемной эксплуатации. После 200 000 км изнашивается не только навесное оборудование, но и «внутренности», что проявляется падением мощности и расходом масла. Турбокомпрессор Одна из основных неисправностей 1.4 HDi – выход из строя турбокомпрессора. В версиях мощностью 54 и 68 л.с. он имеет постоянную геометрию и сравнительно дешев – около 20 000 рублей. За ремонт придется отдать половину стоимости. Неправильная работа системы рециркуляции отработавших газов проявляется, например, снижением мощности. Как правило, причиной является неисправный клапан рециркуляции выхлопных газов или вакуумный клапан, который его контролирует. В более новых версиях 1.4 HDi используется клапан с электрическим приводом, отличающийся более высокой прочностью, в том числе благодаря функции самоочистки. Стоимость нового клапана – от 6 000 рублей.
Читайте также: 441005pa0a задний тормозной цилиндр
Шкив коленвала Шкив с демпфером служит для приведения в действие генератора и насоса гидроусилителя. Срок его службы составляет свыше 70-100 тыс. км. Новый оригинальный шкив доступен за 6 000 рублей, а аналоги в два раза дешевле. Peugeot Bipper: с 2008 года В небольших автомобилях 1.4 HDi зарекомендовал себя хорошо. Он обеспечивает достойную динамику и очень низкий расход топлива. Неисправности случаются, но цены на запчасти, даже такие важные, как форсунки, не столь высокие. Это один из самых дешевых в ремонте дизельный двигатель с системой Common Rail.
1.6 HDi
— система впрыска Common Rail; — предназначен для небольших автомобилей, представителей компактного и среднего класса, микроавтобусов. 1.6 HDi несомненно очень удачный двигатель. Он представлен двумя вариантами: 16-клапанным, производившимся с 2002 года, и 8-клапанным, дебютировавшим в 2010 году. Наибольшее распространение получил первый вариант. Он имеет зубчатый ремень ГРМ, который приводит в движение один распредвал. Другой распредвал вращается за счет цепи ГРМ. Производитель предписывает замену ремня ГРМ через 240 000 км, но опытные механики рекомендуют сократить интервал как минимум вдвое. Цепь ГРМ способна выдержать 200 000 км. После она начинает растягиваться, и появляется шум. Двигатель оснащен системой впрыска Common Rail. Подавляющее большинство экземпляров имеют топливную аппаратуру Bosch, что гарантирует разумные расходы на любые виды ремонтных работ. Но есть модификации с оборудованием Siemens. Система долговечная, но значительно дороже в эксплуатации. Ее форсунки не поддаются ремонту. Перед покупкой следует определить, с чем Вам приходится иметь дело. Подсказку можно найти по надписям на топливном насосе или по VIN коду (в официальном сервисе или интернете). 1.6 HDi существует в нескольких версиях мощности и конфигурации оборудования — в зависимости от типа турбонагнетателя, маховика и наличия сажевого фильтра. 75-и и 90-сильные модификации имеют наиболее простой набор оборудования. Эксплуатация и типичные неисправности Двигатель 1.6 HDi достаточно надежный, хотя владельцы и механики указывают на один недостаток – склонность к утечкам масла. К счастью, более серьезные неисправности встречаются очень редко. На версиях с комбинированным приводом ГРМ (цепь плюс ремень) встречаются единичные случаи растяжения цепи. Турбокомпрессор Сам нагнетатель долговечный, но разочаровывает система смазки. Речь идет о магистрали подвода масла к подшипникам ротора. Со временем проходимость канала падает, что постепенно приводит к увеличению дефицита смазки и износу. Для предупреждения неисправности необходимо регулярно прочищать канал или просто заменить трубки подвода масла. Сажевый фильтр Некоторые версии мотора имеют сажевый фильтр (нет четких правил его применения). Если автомобиль эксплуатируется в городе, то может наблюдаться повышение уровня масла. Это избыток топлива, которое используется для выжигания фильтра и попадает со стенок цилиндров в масляный поддон. Что интересно, в более поздних экземплярах такой проблемы не возникает, а если она и проявляется, то очень редко. Неисправности форсунок встречаются, но не регулярно. Тем не менее, к этому необходимо быть готовым. Если автомобиль имеет систему впрыска Bosch, то стоимость ремонта составит от 100 до 500 долларов. Если Siemens, то придется затратить почти 1000 долларов. При проверке автомобиля необходимо прислушаться к двигателю. Неравномерная работа на холостом ходу может указывать на проблемы с форсунками. Утечки масла, запах выхлопа в салоне Снизу двигателя утечек вы не найдете, а вот следы масла в районе форсунок — вполне вероятно. К счастью, это не опасно. Недуг сопровождается и запахом выхлопных газов в салоне. Это значит, что пора обновить уплотнительные шайбы под форсунками. Механики рекомендуют выполнять профилактическую замену шайб раз в 2-3 года. Технические характеристики 1.6 HDi — 109 1.6 HDi — 109 Расположение цилиндров / клапанов Citroen C3 I: 09.2005-08.2010 Citroen C5 I: 09.2004-08.2007 Ford Fiesta V: 11.2004-09.2008 Ford Focus II: 11.2004-09.2011 Двигатель 1.6 HDi заслуживает высших оценок. Он удобен в эксплуатации, имеет низкий уровень шума и вибраций, не создает проблем механикам. Главное не нарваться на автомобиль со слишком большим пробегом.
2.0 HDi
— система впрыска Common Rail; — предназначен для широкого круга автомобилей различного класса. Двигатель 2.0 HDi – один из лучших в своем классе. Ничего удивительно. В его основе конструкция старого проверенного временем агрегата 1.9 D, созданного более 15 лет назад. Поэтому современный французский турбодизель лишен практически всех детских болезней. Все версии 2.0 HDi имеют систему впрыска Common Rail производства Bosch или Siemens. Старшее поколение моторов оснащалось 8-клапанной головкой блока, более позднее – 16-клапанной. За исключением самых первых экземпляров все модификации французского турбодизеля работают с фильтром твердых частиц мокрого типа. В японских и немецких моделях может использоваться фильтр сухого типа. ГРМ приводится в действие ремнем. В 16-клапанной версии второй вал связан с первым с помощью цепи ГРМ. Эксплуатация и типичные неисправности Больше всего споров вызывает фильтр твердых частиц. Наиболее предпочтительны модели последних лет производства без сажевого фильтра (встречаются и такие). Например, Citroen C5 в 2005 году на некоторых рынках восточной Европы не оснащался фильтром твердых частиц. Но в подавляющем большинстве автомобилей фильтр установлен. Тем не менее, стоит отметить, что в старых моделях до 2003 года фильтр имел меньшую емкость и едва выдерживал 80 000 км. Позже производитель стал устанавливать усовершенствованный фильтр большей емкости со сроком службы около 180 000 км. Проблема коснулась в основном покупателей дизельного 2.0 HDi первой серии. Оказалось, что демпферный шкив привода ремня вспомогательного оборудования выдерживает всего 20-30 тыс. км. Спрос на шкив превысил предложения, и в сервисы выстроилась огромная очередь. В настоящее время проблем с запчастями нет.
Читайте также: Цилиндр тормозной пежо 3008 задний
Натяжитель цепи ГРМ Пусть и редко, но встречаются случаи растяжения цепи ГРМ, соединяющей валы. Стоимость замены – около 300 долларов. Технические характеристики – часть I Расположение цилиндров / клапанов Технические характеристики – часть II Расположение цилиндров / клапанов Citroen Xsara I: 02.1999-03.2005 Citroen Xsara Picasso: 12.1999-08.2010 Citroen C4 I: 11.2004-04.2012 Citroen C4 Picasso: с 02.2007 Citroen Xantia: 02.1999-04.2003 Citroen C5 I: 03.2001-02.2008 Citroen Evasion: 08.1999-07.2002 Ford Focus II: 11.2004-10.2011 Suzuki Grand Vitara: 07.2001-07.2003 Старые 8-клапанные версии считаются наиболее надежными. Форсунки и турбокомпрессор недороги в ремонте, а кривошипно-шатунный механизм очень прочный. Более современные 16-клапанные модификации требуют более тщательной диагностики перед покупкой, но тоже достойны рекомендаций.
2.2 HDi
— система впрыска Common Rail; — предназначен для автомобилей среднего класса и выше. Первое поколение 2.2 HDi (DW12) дебютировало в 2000 году в Peugeot 607. По тем временам это был современный двигатель. Турбодизель объемом 2.2 литра с самого начала имел 16 клапанов и всегда оснащался сажевым фильтром, так как был сертифицирован под стандарт Евро-5. За впрыск топлива отвечали надежные и ремонтопригодные электромагнитные форсунки Siemens. Из-за неоптимального соотношения диаметра и хода поршня (большой ход) двигатель получил картридж с балансировочными валами с приводом от коленчатого вала. Интересным решением также была система вакуумного управления заслонками во впускной системе. Она направляла воздух на один или два клапана, тем самым меняя значение крутящего момента. В 2006 году представлено следующее поколение 2.2 HDi, в котором внесено много значительных изменений. Прежде всего, мощность увеличилась до 170 л.с. Прибавки удалось достичь за счет использования двух турбонагнетателей и более высокого давления впрыска, выросшего с 1600 до 1800 бар. В системе впрыска вместо электромагнитных форсунок стали использовать пьезоэлектрические с 7 отверстиями для обеспечения многофазного распыла. От балансирных валов и системы изменения длины впускных каналов отказались. В системе рециркуляции отработавших газов появился электрический клапан EGR, а интервал замены сажевого фильтра увеличился до 140 000 км. Последний 2.2 HDi, устанавливаемый с 2010 года, достиг мощности 204 л.с. Причем турбонагнетатель здесь снова один. Следует отметить, что турбина охлаждается жидкостью. Это положительно сказалось на ее долговечности. Модифицированная топливная система получила пьезоэлектрические форсунки с 8 отверстиями, а давление впрыска увеличилось до 2 000 бар. Эксплуатация и типичные неисправности Фильтр твердых частиц работает с добавками, что вполне оправдано. Так как он установлен не вместе с катализатором, а за ним. Добавки снижают температуру воспламенения сажи. При этом не требуется большого количества дизельного топлива для процесса прожига. В результате, в 2.2 HDi практически не бывает опасного разжижения масла дизельным топливом. Проблема лишь в том, что добавки необходимо регулярно пополнять. Для этого в автомобиле предусмотрен специальный резервуар с дозатором. Сервисный план обслуживания рекомендует восполнять запас жидкости в промежутке от 90 до 120 тысяч километров. Большие различия между поколениями 2.2 HDi заставляют воспринимать их как двигатели разной конструкции со своими проблемами. Первое поколение 2.2 HDi – самое популярное на вторичном рынке. Покупателям автомобилей с этим двигателем следует проверить герметичность системы впрыска, состояние турбокомпрессора и двухмассового маховика. У него нет типичных дефектов конструкции, но зачастую неприятности доставляет сажевый фильтр. В случае с более поздней версией 2.2 Hdi / 170 л.с. большой проблемой оказывается непростая конструкция системы впуска, в которой используется два турбонагнетателя. У механиков возникают сложности не только с точностью диагностики, но и с ремонтом (затрудненный доступ). Последний 2.2 HDi более нагруженный. О его долговечности пока судить рано. Опыт владельцев показывает, что большинство проблем вызвано FAP-фильтром. Турбодизель 2.2 HDi, как правило, первые 200 000 км преодолевает без серьезных сбоев. Позже могут появиться проблемы, связанные с поломками оборудования. Чаще неисправности случаются с двигателем первого поколения. Это объясняется приличным возрастом и большими пробегами. Со временем изнашиваются форсунки, турбокомпрессор, в системе впрыска появляются утечки, отказывают датчики, и возникают неисправности, связанные с сажевым фильтром. К этому стоит добавить особенности сложной конструкции – балансировочные валы и впускной канал переменной длины. Новые двигатели имеет упрощенную механическую конструкцию, но получили больше электронного оборудования, чего следует опасаться в будущем. В 2.2 HDi второго поколения проблемы создают оба турбокомпрессора. Система впрыска Возникают проблемы с запуском, падает мощность, увеличивается расход топлива, выхлоп становится черным. Ремонт, как правило, заключается в замене топливных форсунок. Кроме того, довольно часто нарушается герметичность контура высокого давления. Турбонаддув Ощущается недостаток мощности, из выхлопной трубы идет синий дым, падает уровень масла, при разгоне слышен громкий свист. Прежде, чем решиться на замену турбокомпрессора, следует убедиться, что это именно он является причиной дефицита мощности. Иногда контроллер снижает эффективность турбины из-за непроходимости сажевого фильтра. Электроника Возникают проблемы с запуском, падает мощность, отсутствует должная реакция при нажатии педали газа, двигатель переходит в аварийный режим. Контроллер и электронное оборудование могут отвечать за множество различных проблем. В случае отказа контроллера, его, как правило, удается восстановить. Неисправные датчики подлежат замене. Сажевый фильтр Наблюдается падение мощности, на экране бортового компьютера высвечивается информация о забитом сажевом фильтре, двигатель переходит в аварийный режим. Сажевый фильтр требует замены каждые 80, 120, 140 или 180 тыс. км. Все зависит от поколения FAP-фильтра. Первые фильтры имеют относительно короткий срок службы, но стоят недорого. Более поздние фильтры меняются реже, но дороже в 4 раза. Не стоит забывать и о пополнении запаса специальной жидкости. Дизель 2.2 HDi можно считать удачной конструкцией, хотя и не слишком долговечной. К сожалению, этот двигатель оказывается довольно дорогим в ремонте и содержании, особенно при больших пробегах. Эксплуатационные расходы повышает и обязательный фильтр твердых частиц. Источник