Слейте охлаждающую жидкость из дизеля. Снимите заднюю крышку капота, бачок пускового двигателя, фильтр турбокомпрессора, воздухоочиститель и турбокомпрессор. Открепите бензопровод бензобачка пускового двигателя от задней головки. Снимите опору задней крыши капота и кронштейн управления дизелем. Отсоедините от головки впускной и выпускной коллекторы и снимите их с дизеля. Отсоедините и снимите сливную трубку от форсунок. Снимите топливопроводы высокого давления. Закройте все отверстия для предохранения от попадания в них пыли и грязи. Снимите форсунки, наденьте на распылители защитные колпачки. Отсоедините от водоотводной трубы перепускную трубу и снимите водоотводную трубу. Отверните гайки крепления колпаков и снимите колпаки с прокладками. Отсоедините трубки подвода масла от валиков коромысел. Отверните со шпилек гайки крепления стоек коромысел и снимите стойки вместе с валиками и коромыслами клапанов. Удалите штанги толкателей и штанги декомпрессора. Снимите основания колпаков с прокладками. Отверните со шпилек пятнадцать гаек крепления головок цилиндров к блоку и снимите рым-проушины.
Снимите головки цилиндров и уложите их на верстак. Для снятия головок используйте приспособление (рис. 39). Снимите с блока дизеля медные уплотнительные трубки с резиновыми кольцами.
Разборка головки цилиндров
Установите приспособление (рис. 40) для сжатия пружин клапанов на головку. Зацепите крючком приспособления за шпильки- впускной и выпускной труб. Сожмите пружины 1 и 2 (рис.41) клапана и снимите сухарики 5. Снимите приспособление и удалите пружины. Таким же образом снимите сухарики с остальных пружин.
Поставьте головку 8 на плоскость крепления водоотводной трубы и выньте клапаны 4 и 6 из втулок. Выпрессуйте втулки 7 клапанов (рис. 42).
Втулки 14 (см. рис. 41) форсунок вынимайте только при просачивании воды между втулкой и стенкой головки. Для этого выверните стопорные гайки 11 крепления втулок форсунок специальным ключом. Для выемки втулки в них имеется резьба М30Х2 для съемника. При необходимости выпрессуйте дефлекторы и выверните шпильки.
Читайте также: Главный цилиндр сцепления ховер н6 артикул
Видео:Головка блока цилиндров Т-170Скачать
Технические требования на детали головки цилиндров Т-170
- Неплоскостностъ нижней поверхности головка не более 0,06 мм, при этом на длине 100 мм неплоскостность должна быть не более 0,025 мм. На отремонтированных головках неплоскостность не более 0,1 мм по всей длине.
- На поверхности разъема с блоком допускаются мелкие трещины между отверстиями под распылитель форсунки и гнездами под клапаны, не захватывающие полностью фаски гнезд и не нарушающие герметичность водяной рубашки.
- Трещины на перемычке между гнездами клапанов допускается ремонтировать газовой сваркой с предварительным подогревом головки до температуры 837. 973 К (600. 700 °С) и последующим медленным охлаждением. Сквозные раковины на необработанных поверхностях допускается ремонтировать методом постановки пробок на резьбе. Пробки должны быть плотно завернуты в резьбовые отверстия на всю толщину стенки головки. Пробки ставьте на железном сурике или густотертых цинковых белилах.
- При восстановлении изношенных клапанных гнезд кольцеванием, кольца должны быть запрессованы в расточенные гнезда с натягом 0,20. 0,30 мм. Перед запрессовкой кольца охладите до 153. 173 К (—100. —120°С) или нагревайте головку до 363 К (90°С). Наружную цилиндрическую поверхность кольца шлифуйте. Овальность кольца И гнезда допускается не более 0,02 мм.
Видео:Головка блока цилиндра Т-130, Т-170, Д-160Скачать
Сборка головки цилиндров Т-170
Запрессуйте в головку цилиндров короткие 10 ( см. рис. 41 ) и длинные 9 дефлекторы, если они вынимались при разборке, заподлицо с торцами выточек. При запрессовке дефлекторов совместите метки на торцах дефлекторов и на плоскости выточки в головке с точностью ±1 мм.
После запрессовки снимите заусенцы по торцу дефлекторов, чтобы они не разрушали резиновые кольца уплотнительных медных трубок. Уложите на дно отверстия под втулку 14 форсунки медное уплотнительное кольцо 15. Смажьте два уплотнительных резиновых кольца 13 железным суриком и наденьте их на втулку. Смажьте торцовую поверхность втулки железным суриком и посадите втулку в отверстие головки до упора в прокладку 15. Уложите на втулку медную прокладку 12 и закрепите втулку в отверстии головки стопорной гайкой 11, завернув ее специальным ключом. Момент затяжки стопорной гайки 170. 200 Н/м (17. 20 кгс/м). Испытайте головку цилиндров, собранную с втулками форсунок, водой под давлением не менее 400 кПа (4 кгс/см²) в течение 3 мин. При этом течь воды и отпотевание не допускаются. Смажьте моторным маслом втулку 7 клапана и отверстие в головке под втулку. Запрессуйте с помощью оправки, нажимающей на буртик, втулки в головку до упора буртиков в верхнюю плоскость головки. Разверните втулки под диаметр стержня клапана. Диаметр отверстия во втулке под клапаны нормального размера 13 +0,035мм . Смажьте гнезда клапанов притирочной пастой. Наденьте на стержень клапана слабую пружину и вставьте его во втулку.
Читайте также: Что скатится быстрее сплошной или полый цилиндр
Притрите с помощью специального станка или коловорота клапаны к своим гнездам (рис. 46). При притирке коловоротом с плоским наконечником, нажимая на клапан, поверните его на 180° в обе стороны. Поднимите коловорот и, снова опустив, поверните клапан на 180° в обе стороны. Притрите клапаны до появления на конических поверхностях тарелки клапана и седла ровной матовой кольцевой полоски шириной 2. 3 мм.
Промойте керосином клапаны и втулки от остатков притирочной, пасты. Установите клапаны 4 и 6 ( см. рис. 41 ) в свои гнезда. Наденьте сверху на стержни клапанов пружины 2 и 1 и тарелки 3. Сожмите пружины приспособлением ( см. рис. 40 ) и установите на стержни клапанов сухарики 5 ( см. рис. 41 ). Толстая стенка сухарика должна быть обращена кверху.
При снятии усилия на пружину сухарики могут быть выброшены из тарелок, поэтому прежде чем снять приспособление, убедитесь, что сухарики находятся в правильном положении на стержне клапана.
Пружины клапанов должны без перекосов прилегать своими торцовыми поверхностями к головке цилиндров и к тарелкам. Сухарик» должны сидеть в своих гнездах без перекоса. Зазор между сухариками (в разрезе) должен быть не менее 0,5 мм. Снимите приспособление и ударьте молотком с медной или алюминиевой подкладкой по торцу клапана, убедитесь в правильной установке сухариков.
Проверьте клапаны на плотность прилегания к гнездам. Керосин, налитый в отверстия впускных и выпускных каналов, не должен проходить.в местах сопряжения клапанов с гнездами в течение 4. 5 мин. Вверните до отказа в головку шпильки крепления стоек коромысел, выпускного и впускного коллекторов и форсунок.
Видео:Головка блока цилиндров 51-02-3СП на бульдозер Т-130, Т-170, Б10МСкачать
Установка головки цилиндров Т-170
Протрите гильзы, днища поршней и верхнюю плоскость блока, при этом не допускается попадание грязи с плоскости блока в цилиндры. Смажьте прокладки головок цилиндров лаком «Герметик» с двух сторон по контуру на расстоянии 10. 15 мм от наружной кромки и уложите их на плоскость блока отбуртовкой вверх. Установите на блок, в отверстия, соединяющие водяную рубашку блока с головкой, медные уплотнительные трубки с резиновыми кольцами. Продуйте сжатым воздухом и протрите привалочные плоскости головок цилиндров. Установите головки на блок подъемным приспособлением.
Читайте также: Призма называется вписанной в цилиндр если ее основания плоскости
Выровняйте головки так, чтобы в поперечном направлении поверхности крепления впускного и выпускного коллекторов лежали в одной плоскости. Допускается несовпадение плоскостей А двух головок с общей плоскостью не более 0,5 мм (рис. 47). Выровняйте головки в продольном направлении так, чтобы обеспечивалось совпадение отверстий во фланцах водоотводной трубы в обеих головках. Наденьте на шпильки рым-проушины. Закрепите головку цилиндров на блоке шестью гайками М22×1,5 и девятью гайками М16×1,5 и шайбами. Шайбы под гайки М22×1,5 устанавливайте шлифованной поверхностью вверх. Закрепите на головках кронштейн топливопроводов высокого давления вместе с топливопроводами.
Затягивайте гайки крепления головки цилиндров в два приема в порядке, показанном на рис. 48. Момент затяжки гаек М22×1,5 — 320. 380 Н-м (32. 38 кгс/м), гаек М16×1,5 — 180. 240 Н-м (18. 24 кгс/м). Установите на головки цилиндров прокладки и основания колпаков и закрепите их шестью болтами с пружинными шайбами. Вставьте штанги толкателей в отверстия толкателей, а штанги декомпрессора в отверстия приливов головки. Установите стойки валиков коромысел с валиками и коромыслами на шпильки и закрепите гайками. Подсоедините трубки подвода масла к штуцерам валиков коромысел. Проверьте и отрегулируйте зазоры — между торцами клапанов и коромыслами. Установите колпаки головок цилиндров и другие снятые детали.
🔍 Видео
Как собрать водяной насос (помпу) трактора т-130 т-170Скачать
Головка блока цилиндров 02240-1 ПД-23 Т-130, Т-170Скачать
Ремонт Т-170 разбор гбцСкачать
Снятие ГБЦ двигатель д160Скачать
Переделка водяной системы пд -23 трактора т-130 ,т-170Скачать
Ремонт Гидроцилиндра отвала бульдозера т -170 т-130!Скачать
Головка блока цилиндров 51-02-3СП дизеля Д-160, Д-180 (Т-130, Т-170) | Кран-МастерСкачать
Головка блока цилиндров Т-130 Т-170 (Д-160) в сборе 51-02-3СПСкачать
Т-130, Сборка Бульдозера Т-130, Разборка, Снять ДВС, Покраска 15Скачать
Шлифовка головки трактора Т-170 ,Б-10Скачать
Вал коленчатый 17-03-26 на бульдозер Т-130, Т-170, Б10МСкачать
Блок дизеля 51-01-109СП на бульдозер Т-130, Т-170, Б10МСкачать
Прокладка ГБЦ (медная) 51-02-107СП на бульдозер Т-130, Т-170, Б10МСкачать
Ремонт Т-170 день4Скачать
Головка блока цилиндров в сборе 51-02-3СП на бульдозер Т-130, Т-170, Б10МСкачать
Дельный совет и установка прокладки под головку блока цилиндровСкачать
Ремонт двигателя Д-160 бульдозера Т-170Скачать