Блок цилиндров 1а 9дг

Авто помощник

Видео:Обрыв тросов мостового крана и падение тепловозного дизель-генератора 1А-9ДГСкачать

Обрыв тросов мостового крана и падение тепловозного дизель-генератора 1А-9ДГ

Дизель-генератор 1А-9ДГ исп. 3. Руководство по эксплуатации — часть 10

Крышка цилиндра, втулка цилиндра, поршень с шатуном устанавливаются на дизель и снимаются с дизеля комплектно (в сборе), поэтому в практике эксплуатации и обслуживания дизелей утвердился термин «комплект».

Ниже описывается выемка комплекта из дизеля, разборка, сборка и установка его в дизель.

3.4.5.1 Выемка комплекта с прицепным шатуном

Выемку из дизеля комплекта с прицепным шатуном производите в следующей последовательности:

а) слейте охлаждающую жидкость и топливо из дизеля;

б) разберите и снимите трубы, препятствующие выемке комплекта;

в) открепите и снимите индикаторный кран 46 (рисунок 13), форсунку 45 и топливный насос;

г) открепите и снимите крышку 16;

е) открепите патрубок 31 от лотка, закрытие 14 от крышки цилиндра, снимите рычаги 22 и закрытие совместно с патрубком;

ж) открепите выпускной коллектор у снимаемого комплекта, у соседних комплектов ослабьте затяжку болтов, крепящих выпускной коллектор;

и) ключом Д49.181.157спч-02 ослабьте затяжку винтов 35 (рисунок 6) на кольцах уплотнения цилиндровой крышки с ресивером;

к) ключом Д49.181.75-1 -02 ослабьте затяжку болтов прицепного шатуна;

л) установите поршень прицепного шатуна в ВМТ;

м) установите на втулку цилиндра приспособление 4Д49.181.11спч-1 для удержания поршня и прицепного шатуна во втулке цилиндра;

н) отверните болты прицепного шатуна и снимите проставочные втулки.

Внимание! До отсоединения прицепного шатуна от пальца коленчатый вал дизеля не вращать. При демонтаже болтов поддерживайте стержень шатуна во избежание его удара о втулку цилиндра;

п) ключом Д49.181.22спч за два приема, чередуя гайки крепления крышки к блоку, отверните их;

р) закрепите приспособление Д49.181.14спч на шпильках крышки цилиндра, выньте комплект из дизеля и положите его на стеллаж;
Внимание! Для предотвращения сползания рубашки со втулки цилиндра при транспортировке комплекта, вверните монтажный болт в резьбовое отверстие на нижнем бурте втулки;

Видео:Устройство дизеля Д 49Скачать

Устройство дизеля Д 49

Блок цилиндров 1а 9дг

11.1. Особенности конструкции, компоновка и основная техническая характеристика дизель-генератора 1А-9ДГ

До 1982 г. на тепловозы 2ТЭ116 устанавливали дизель-генераторы 1А-9ДГ с дизелями 1А-5Д49. С 1982 г. на эти тепловозы устанавливают модернизированные дизель-генераторы 1А-9ДГ-2 (исполнение 2) с дизелями 1А-5Д49-2, на которых применены следующие усовершенствованные узлы:

Блок цилиндров 1а 9дг

блок цилиндров с плоским стыком подвесок; стальной коленчатый вал с противовесами на каждой щеке; шатунный механизм с увеличенной жесткостью нижней головки; поршни с повышенной газоплотностью; усовершенствованная система маслоснабжения с двумя насосами масла; защита дизеля от разноса при работе на масле с перекрытием подачи воздуха на вход в ресивер дизеля и др.

Конструктивное исполнение модернизированных узлов дизель-генераторов 1А-9ДГ-2 и основное отличие их от узлов ранее выпускавшихся дизель-генераторов 1А-9ДГ будут рассмотрены ниже.

Дизель-генератор 1А-9ДГ-2 состоит из дизеля 1А-5Д49-2 и синхронного генератора, установленных на общей поддизельной раме и соединенных муфтой пластинчатого типа. Дизель является одной из модификаций мощностного ряда тепловозных дизелей типа 16ЧН 26/26, разработанных тепловозостроительным заводом им. Куйбышева (г. Коломна). Диапазон мощностей этих дизелей от 590 до 4415 кВт (800 — 6000 л. с.). Дизель-генератор обладает рядом достоинств. Он удобен в обслуживании и ремонте, его сборка и разборка производятся агрегатами (узлами), что обеспечивает взаимозаменяемость. Надежность и износостойкость деталей дизелей повышены благодаря применению высококачественных материалов для изготовления, рациональным современным методам химико-термической обработки, поверхностному упрочнению и качественным покрытиям.

Дизель четырехтактный, У-образный, 16-цилиндровый, с газотурбинным наддувом и охладителем наддувочного воздуха. Общий вид и разрезы дизель-генератора представлены на рис. 4, 5, 6, 7.

Блок цилиндров 1а 9дг

Рис. 5. Дизель-генератор 1А-9ДГ-2. Поперечный разрез:

1 — втулка цилиндра; 2 — поршень; 3 — крышка цилиндра; 4 — лоток; 5 — объединенный регулятор; б —топливный насос; 7 — выпускной коллектор; 8 — блок цилиндров; 9 — шатунный механизм; 10 — охладитель масла

Читайте также: Что дают цилиндры в очках

Блок цилиндров 1а 9дг

Рис. 6. Дизель-генератор 1А-9ДГ-2. Продольный разрез:

1 — муфта; 2 — привод распределительного вала; 3 — валопровод вспомогательных агрегатов; 4 — механизм управления топливными насосами; 5 — форсунки; 6 — выпускные трубы; 7 — турбокомпрессор; 8 — охладитель наддувочного воздуха; 9 — водяной насос; 10 — фильтр грубой очистки масла; 11 — масляный насос; 12 — привод насосов; 13 — демпфер; 14 — рама

Рама под дизель и генератор сварная. В поддон заливается масло в количестве 1000 л. Блок цилиндров сварно-литой, подшипники коленчатого вала подвесного типа. Коленчатый вал стальной, азотированный. Для уменьшения напряжений, возникающих вследствие крутильных колебаний в системе: привод вспомогательных агрегатов — коленчатый вал дизеля — ротор генератора, на переднем конце коленчатого вала установлен комбинированный антивибратор, состоящий из маятникового антивибратора и силиконового демпфера вязкого трения.

Шатунный механизм состоит из главных и прицепных шатунов. Прицепной шатун болтами крепится к пальцу, установленному в проушинах главного шатуна. Поршень составной. Головка крепится к тронку шпильками. В отверстия тронка установлен палец плавающего типа, застопоренный от осевого перемещения кольцами. Поршни ох­лаждаются маслом, поступающим из масляной системы дизеля через шатуны.

В крышке расположены два впускных и два выпускных клапана, форсунка и индикаторный кран. На крышке установлены рычаги привода клапанов. Крышка нижней плоскостью опирается на блок и крепится к нему четырьмя шпильками, ввернутыми в плиту блока цилиндров. Втулка цилиндра подвешена и прикреплена к крышке цилиндра шпильками. Стык между крышкой и втулкой (газовый стык) уплотняется стальной омедненной прокладкой. На втулку напрессована рубаш­ка, которая образует полость для прохода охлаждающей воды.

Блок цилиндров 1а 9дг

Рис. 7. Дизель-генератор 1А-9ДГ. Поперечный разрез:

1 — втулка цилиндра; 2 — поршень; 3 — крышка цилиндра; 4 — лоток; 5 — объединенный регулятор; 6 — топливный насос; 7 — выпускной коллектор; 8 — блок цилиндров; 9 — шатунный механизм; 10 — охладитель масла

Лоток с распределительным валом расположен на верхней части блока. На лотке установлены топливные насосы. Распределительный вал один на оба ряда цилиндров приводится во вращение от коленчатого вала шестеренчатой передачей, имеющейся на заднем торце блока цилиндров, которая одновременно является приводом объединенного регулятора, механического тахометра, предельного выключателя, возбудителя, стартер-генератора и вентилятора охлаждения генератора.

Топливная система высокого давления состоит из 16 индивидуальных насосов золотникового типа и 16 форсунок закрытого типа. Топливо от насосов подается к форсункам по форсуночным трубкам.

Топливоподкачивающая система состоит из топливоподкачивающего насоса, фильтра грубой очистки, фильтров тонкой очистки и подпорного клапана, обеспечивающего необходимое давление топлива, поступающего к топливным насосам. Предельный выключатель в случае повышения частоты вращения коленчатого вала выше допустимой посредством рычажной передачи выключает подачу топлива в цилиндры дизеля и одновременно подает импульс механизму воздушной заслонки, перекрывающей поступление воздуха из воздушной улитки турбокомпрессора в охладитель наддувочного воздуха и ресивер дизеля.

Масляная система состоит из двух насосов масла, работающих последовательно, фильтра тонкой очистки, теплообменника, фильтра грубой очистки, центробежных фильтров и маслопрокачивающего насоса. Все агрегаты и трубопроводы масляной системы, кроме фильтра тонкой очистки, расположены на дизеле. Система охлаждения дизеля водяная, принудительная, двухконтурная, замкнутого типа. Циркуляция воды в системе обеспечивается центробежными насосами.

Картер дизеля вентилируется отсосом газов на всасывание в турбокомпрессор. Разрежение в картере регулируется автоматически.

В целях предотвращения скопления масла в ресивере наддувочного воздуха на дизеле имеется система удаления масла из ресивера в емкость, расположенную с левой стороны в раме. Для контроля за работой этой системы на раме предусмотрен специальный штуцер.

На переднем торце дизеля установлены привод насосов, турбокомпрессор, охладитель наддувочного воздуха, реле давления масла, автомат системы вентиляции картера. От привода насосов приводятся во вращение два насоса масла, два насоса воды, топливоподкачивающий насос. С левой стороны дизеля расположены фильтр масла грубой очистки, центробежные фильтры, теплообменник масла, объединенный регулятор с встроенной в него защитой дизеля от падения давления масла в масляной системе, пусковой сервомотор, привод механического тахометра и тахометр, с правой стороны дизеля — фильтр тонкой очистки топлива, предельный выключатель и маслоотделительный бачок системы вентиляции картера.

Читайте также: Течет тормозной цилиндр гранта

С переднего торца дизеля от привода насосов имеется возможность отбирать мощность на привод вспомогательных нужд тепловоза.

Пуск дизеля осуществляется через привод распределительного вала стартер-генератором, расположенным на тяговом генераторе. В генераторном режиме стартер-генератор питает цепи управления тепловоза и производит подзарядку аккумуляторных батарей.

На тяговом генераторе также расположен возбудитель тягового генератора, получающий вращение от привода распределительного вала. Стартер-генератор и возбудитель соединены с приводом распределительного вала двойными резиновыми пальцевыми муфтами.

В системе тепловоза предусмотрена защита дизеля от перегрева воды и масла.

На переднем торце дизеля установлено реле давления масла Д-250Б, которое через электросхему тепловоза обеспечивает дополнительную защиту (остановку дизеля) при падении давления масла на входе в дизель ниже 0,059 МПа (0,6 кгс/см 2 ). Дизель имеет защиту от повышения давления в картере.

Дизели 1А-5Д49-2 имеют до 90% узлов и деталей, унифицированных с другими тепловозными дизелями мощностного ряда Д49.

Видео:Общее устройство дизель-генератора 2А-9ДГ-01Скачать

Общее устройство дизель-генератора 2А-9ДГ-01

Блок цилиндров 1а 9дг

  • Блок цилиндров 1а 9дг

Видео:ЖЕСТЬ!!! В КАКОМ ВИДЕ ПРИХОДЯТ НА РЕМОНТ ТЕПЛОВОЗЫ! ч2Скачать

ЖЕСТЬ!!! В КАКОМ ВИДЕ ПРИХОДЯТ НА РЕМОНТ ТЕПЛОВОЗЫ! ч2

1А-9ДГ исп. 3

Блок цилиндров 1а 9дг

Вместо дизеля 10Д100 на тепловоз типа 2ТЭ10 устанавливается дизель 16ЧН26/26 в составе дизель-генератора 1А-9ДГ (исп.3). Рядовая эксплуатация на Северной дороге 56 секций тепловозов типа 2ТЭ10 с дизель-генераторами 1А-9ДГ (исп.3) показала (по сравнению тепловозов с дизелями 10Д100) уменьшение эксплуатационного расхода топлива на 15,5% и расхода масла в 1,9…2,8 раза.

Конструкторские разработки, внедренные на дизель-генераторе 1А-9ДГ (исп.3), позволили:

  • снизить затраты на техническое обслуживание и ремонт;
  • улучшить экономические показатели;
  • повысить межремонтные сроки;

Срок окупаемости капитально-восстановительного ремонта с установкой дизель-генератора 1А-9ДГ (исп.3) составляет не более 5-6 лет.

Установку дизель-генераторов 1А-9ДГ (исп.3) на тепловозы типа 2ТЭ10 при проведении капитально-восстановительного ремонта КРП-1 осуществляет Уссурийский тепловозоремонтный завод. Тепловозы типа 2ТЭ10 с дизель-генераторами 1А-9ДГ (исп. 3) эксплуатируются на Северной, Октябрьской, Московской, Горьковской, Приволжской и Дальневосточной железных дорогах и в Узбекистане.

Дизель-генератор 1А-9ДГ (исп. 3) имеет улучшенные экологические показатели по токсичности, дымности выпуска и звуковому давлению, которые соответствуют ГОСТ

Видео:ПРОЦЕСС ЗАПУСКА ТЕПЛОВОЗА ТЭП70 0237. Эксклюзив!Скачать

ПРОЦЕСС ЗАПУСКА ТЕПЛОВОЗА ТЭП70 0237. Эксклюзив!

Блок цилиндров 1а 9дг

Дизель-генератор 1А-9ДГ тепловоза 2ТЭ116

Дизель четырехтактный, У-образный, 16-цилиндровый, с газотурбинным наддувом и охладителем наддувочного воздуха. Общий вид и разрезы дизель-генератора представлены на рис. 4, 5, 6, 7.

Рама под дизель и генератор сварная. В поддон заливается масло в количестве 1000 л. Блок цилиндров сварно-литой, подшипники коленчатого вала подвесного типа. Коленчатый вал стальной, азотированный. Для уменьшения напряжений, возникающих вследствие крутильных колебаний в системе: привод вспомогательных агрегатов — коленчатый вал дизеля — ротор генератора, на переднем конце коленчатого вала установлен комбинированный антивибратор, состоящий из маятникового антивибратора и силиконового демпфера вязкого трения.

Шатунный механизм состоит из главных и прицепных шатунов Прицепной шатун болтами крепится к пальцу, установленному в проушинах главного шатуна. Поршень составной. Головка крепится к тронку шпильками. В отверстия тронка установлен палец плавающего типа, застопоренный от осевого перемещения кольцами. Поршни охлаждаются маслом, поступающим из масляной системы дизеля через шатуны.

В крышке расположены два впускных и два выпускных клапана, форсунка и индикаторный кран. На крышке установлены рычаги привода клапанов. Крышка нижней плоскостью опирается на блок и крепится к нему четырьмя шпильками, ввернутыми в плиту блока цилиндров. Втулка цилиндра подвешена и прикреплена к крышке цилиндра шпильками. Стык между крышкой и втулкой (газовый стык) уплотняется стальной омедненной прокладкой. На втулку напрессована рубашка, которая образует полость для прохода охлаждающей воды.

Лоток с распределительным валом расположен на верхней части блока. На лотке установлены топливные насосы. Распределительный вал один на оба ряда цилиндров приводится во вращение от коленчатого вала шестеренчатой передачей, имеющейся на заднем торце блока цилиндров, которая одновременно является приводом объединенного регулятора, механического тахоме!ра, предельного выключателя, возбудителя, стартер-генератора и вентилятора охлаждения генератора.

Читайте также: Ремонт рабочего цилиндра сцепления камаз 5320

Топливная система высокого давления состоит из 16 индивидуальных насосов золотникового типа и 16 форсунок закрытого типа. Топливо от насосов подается к форсункам по форсуночным трубкам.

Топливоподкачивающая система состоит из топливоподкачивающего насоса, фильтра грубой очистки, фильтров тонкой очистки и подпорного клапана, обеспечивающего необходимое давление топлива, поступающего к топливным насосам. Предельный выключатель в случае повышения частоты вращения коленчатого вала выше допустимой посредством рычажной передачи выключает подачу топлива в цилиндры днзеля и одновременно подает импульс механизму воздушной заслонки, перекрывающей поступление воздуха из воздушной улитки турбокомпрессора в охладитель наддувочного воздуха и ресивер дизеля.

Масляная система состоит из двух насосов масла, работающих последовательно, фильтра тонкой очистки, теплообменника, фильтра грубой очистки, центробежных фильтров и маслопрокачивающего насоса. Все агрегаты и трубопроводы масляной системы, кроме фильтра тонкой очистки, расположены на дизеле. Система охлаждения дизеля водяная, принудительная, двухконтурная, замкнутого типа. Циркуляция воды в системе обеспечивается центробежными насосами.

Картер дизеля вентилируется отсосом газов на всасывание в турбокомпрессор. Разрежение в картере регулируется автоматически.

В целях предотвращения скопления масла в ресивере наддувочного воздуха на дизеле имеется система удаления масла из ресивера в емкость, расположенную с левой стороны в раме. Для контроля за работой этой системы на раме предусмотрен специальный штуцер.

На переднем торце дизеля установлены привод насосов, турбокомпрессор, охладитель наддувочного воздуха, реле давления масла, авто-Mat системы вентиляции картера. От привода насосов приводятся во вращение два насоса масла, два насоса воды, топливоподкачивающий насос. С левой стороны дизеля расположены фильтр масла грубой очистки, центробежные фильтры, теплообменник масла, объединенный регулятор с встроенной в него защитой дизеля от падения давления масла в масляной системе, пусковой сервомотор, привод механического тахометра и тахометр, с правой стороны дизеля — фильтр тонкой очистки топлива, предельный выключатель и маслоотделительный бачок системы вентиляции картера.

С переднего торца дизеля от привода насосов имеется возможность отбирать мощность на привод вспомогательных нужд тепловоза.

Пуск дизеля осуществляется через привод распределительного вала стартер-генератором, расположенным на тяговом генераторе. В генераторном режиме стартер-генератор питает цепи управления тепловоза и производит подзарядку аккумуляторных батарей.

На тяговом генераторе также расположен возбудитель тягового генератора, получающий вращение от привода распределительного вала. Стартер-генератор и возбудитель соединены с приводом распределительного вала двойными резиновыми пальцевыми муфтами.

В системе тепловоза предусмотрена защита дизеля от перегрева воды и масла.

На переднем торце дизеля установлено реле давления масла Д-250Б, которое через электросхему тепловоза обеспечивает дополнительную защиту (остановку дизеля) при падении давления масла на входе в дизель ниже 0,059 МПа (0,6 кгс/см2). Дизель имеет защиту от повышения давления в картере.

Дизели 1А-5Д49-2 имеют до 90% узлов и деталей, унифицированных с другими тепловозными дизелями мощностного ряда Д49.

Блок цилиндров 1а 9дг

Рис. 5. Дизель-генератор 1А-9ДГ-2. Поперечный разрез.
1 — втулка дли и ядра, 2 — поршень, 3 — крышка цилиндра, 4 — лоток, 5 — объединенный регулятор; 5 — топливный насос, 7 — выпускной коллектор, 8 — блок цилиндров, 9 — шатунный механизм, 10 — охладитель масла

Блок цилиндров 1а 9дг

Рис 6. Дизель-генератор 1А-9ДГ-2. Продольный разрез:
1 — муфта, 2— привод распределительного вала; 3 — валопровод вспомогательных агрегате, 4—механизм управления топливными насосами, 5 — форсунки, 6 — выпускные трубы, 7 — турбокомпрессор, 8 — охладитель наддувочного воздуха, 9 — водяной насос, 10— фильтр грубой очистки масла, 11 — масляный насос, 12 — привод насосов, 13 — демпфер, 14 — рама

Блок цилиндров 1а 9дг

Рис. 7. Дизель-генератор 1А-9ДГ. Поперечный разрез:
1 — втулка цилиндра; 2 — поршень; 3 — крышка цилиндра; 4 — лоток; 5 — объединенный регулятор; 6 — топливный насос; 7 — выпускной коллектор; 8 — блок цилиндров; 9 — шатунный механизм; 10 — охладитель масла

📽️ Видео

КАТАЛОГ ДЕТАЛЕЙ И СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ Дизель-генератор 1А-9ДГ.63КДССкачать

КАТАЛОГ ДЕТАЛЕЙ И СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ Дизель-генератор 1А-9ДГ.63КДС

Работа 4 х тактного дизеля тепловозов серии ТЭМСкачать

Работа 4 х тактного дизеля тепловозов серии ТЭМ

Отключение ТНВДСкачать

Отключение ТНВД

Ремонт блока цилиндров гильзовкой l Почему иногда это НЕ РАБОТАЕТ?Скачать

Ремонт блока цилиндров гильзовкой l Почему иногда это НЕ РАБОТАЕТ?

Восстановление/ремонт ГБЦ VW 1z/AFN 1.9 tdi 90 hp (л.с.)Скачать

Восстановление/ремонт ГБЦ VW 1z/AFN 1.9 tdi 90 hp (л.с.)

ГРМ "спереди" и "сзади" двигателя - В ЧЁМ РАЗНИЦА?Скачать

ГРМ "спереди" и "сзади" двигателя - В ЧЁМ РАЗНИЦА?

DARTON. Необычная гильзовка.Скачать

DARTON. Необычная гильзовка.

Старая ГБЦ с бензинового Mercedes W190Скачать

Старая ГБЦ с бензинового Mercedes W190

1.9 turbo diesel ставим и затягиваем головку блока цилиндров часть 14Скачать

1.9 turbo diesel ставим и затягиваем головку блока цилиндров часть 14

"Сердце" тепловоза|2ТЭ10МкСкачать

"Сердце" тепловоза|2ТЭ10Мк

1.9 turbo diesel AFN снимаем головку блока цилиндров часть 5Скачать

1.9 turbo diesel AFN снимаем головку блока цилиндров часть 5

Проверка угла опережения 18-9ДГСкачать

Проверка угла опережения 18-9ДГ

Вот так надо гильзовать двигатели с алюминиевым блоком.Скачать

Вот так надо гильзовать двигатели с алюминиевым блоком.

Выход поршня из блока цилиндров дизельного двигателяСкачать

Выход поршня из блока цилиндров дизельного двигателя

AUDI VW 1.9 дизель как НЕЛЬЗЯ гильзоватьСкачать

AUDI VW 1.9 дизель как НЕЛЬЗЯ гильзовать
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток