- Разборка блока цилиндров двигателя 1KD-FTV, 2KD-FTV, 2TR-FE
- Разборка блока цилиндров двигателя 1KD-FTV, 2KD-FTV, 2TR-FE — часть 1 Toyota Hilux
- Видео по теме «Toyota Hilux. Разборка блока цилиндров двигателя 1KD-FTV, 2KD-FTV, 2TR-FE»
- Предварительная разборка блока цилиндров двигателей1KD-FTV, 2KD-FTV
- Предварительная разборка блока цилиндров двигателей 1KD-FTV, 2KD-FTV Toyota Hilux
- Видео по теме «Toyota Hilux. Предварительная разборка блока цилиндров двигателей1KD-FTV, 2KD-FTV»
- Блок цилиндров 1kd ftv
- 📽️ Видео
Видео:Toyota Land Cruiser Prado - Конец эталона надежности.Скачать
Разборка блока цилиндров двигателя 1KD-FTV, 2KD-FTV, 2TR-FE
Видео:Ремонт двигателя 1KD-FTV, Тойота ЛК Прадо 3л / Repair engine 1KD-FTV, Toyota Land Cruiser Prado 3LСкачать
Разборка блока цилиндров двигателя 1KD-FTV, 2KD-FTV, 2TR-FE — часть 1 Toyota Hilux
1. Снимите держатель заднего сальника с прокладкой, отвернув болты крепления, и отделите его от блока цилиндров с помощью отвертки, вставив ее между привалочными поверхностями.
2. (1KD-FTV, 2KD-FTV) Снимите жиклер блока цилиндров. Проверьте его на отсутствие повреждений.
При необходимости замените.
3. Проверьте величину осевого зазора шатунного подшипника с помощью индикатора, перемещая шатун вперед-назад по шатунной шейке коленчатого вала. Номинальный:
1KD-FTV, 2KD-FTV. 0,10 — 0,30 мм
Если осевой зазор больше максимального, замените шатун в сборе. При необходимости замените коленчатый вал.
4. Снимите крышку шатуна и проверьте радиальный зазор шатунного подшипника.
а) Проверьте совмещение меток на шатуне и крышке шатуна, чтобы обеспечить в последующем правильную его сборку.
Если метки отсутствуют, то керном нанесите их на крышки и на шатуны.
б) Отверните болты крепления крышки шатуна.
Разборка и сборка блока цилиндров (2TR-FE). 1 — верхнее компрессионное кольцо, 2 — нижнее компрессионное кольцо, 3 — скребки маслосъемного кольца, 4 — расширитель маслосъемного кольца, 5 — поршневой палец, 6 — стопорное кольцо, 7 — шатун, 8 — крышка шатуна, 9 — вкладыш шатунного подшипника, 10 — поршень, 11 — сливной кран блока цилиндров, 12 — верхние упорные полукольца, 13 — верхний вкладыш коренного подшипника, 14 — нижний вкладыш коренного подшипника, 15 — крышка коренного подшипника, 16 — нижние упорные полукольца, 17 — коленчатый вал, 18 — звездочка балансирного вала, 19 — упорная пластина, 20 — балансирный вал №1, 21 — балансирный вал №2, 22 — шестерня привода балансирного вала, 23 — шпонка, 24 — ось шестерни, 25 — упорная пластина, 26 — масляная форсунка, 27 — блок цилиндров.
ж) Установите нижнюю крышку шатуна, совместив установочные метки. Момент затяжки:
Примечание: не вращайте коленчатый вал.
з) Снимите крышку шатуна, отвернув болты.
и) Измерьте максимальную ширину сплющенной калибровочной проволоки, определив по ней величину зазора шатунного подшипника.
номинальный. 0,024 — 0,049 мм
номинальный. 0,036 — 0,054 мм
Если зазор больше максимального, замените подшипники. При необходимости прошлифуйте или замените коленчатый вал.
Примечание: при замене вкладышей номинального размера необходимо использовать вкладыши той же размерной группы (указана на вкладыше (1KD-FTV, 2KD-FTV) или на вкладыше и крышке шатуна (2TR-FE)). Существует стандартные размерные группы вкладышей обозначенные «4», «5», «6» (2TR-FE), «2», «3», «4», «5», «6» (1KD-FTV, 2KD-FTV).
В случае затруднения подбора размерной группы подшипника ее можно определить следующем образом: номер размерной группы вкладышей определяется путем складывания числа размерной группы крышки шатуна с числом размерной группы коленчатого вала. Для выбора вкладыша пользуйтесь таблицей «Выбор вкладыша шатунного подшипника».
Читайте также: Дверная розетка под цилиндр
Пример: (1KD-FTV, 2KD-FTV) метка «2» нижней крышки шатуна + метка «1» на коленчатом валу = «3» (размерная группа необходимого вкладыша). 1KD-FTV, 2KD-FTV:
Диаметр нижней головки шатуна:
Диаметр шатунной шейки коленчатого вала:
Номинальные размеры вкладышей по их толщине:
Номинальная толщина вкладыша:
Диаметр нижней головки шатуна:
Диаметр шатунной шейки коленчатого вала:
Видео по теме «Toyota Hilux. Разборка блока цилиндров двигателя 1KD-FTV, 2KD-FTV, 2TR-FE»
замена антифриза Toyota Hilux 2.7
TOYOTA LAND CRUISER PRADO DiZEL 3.0L
ЗАмена гур в Toyota Hilux Surf
Видео:Новые поршни с кольцами на двигатели 3.0л дизель 1KD-FTV на ToyotaСкачать
Предварительная разборка блока цилиндров двигателей1KD-FTV, 2KD-FTV
Видео:Головка блока цилиндров Тойота Хайлюкс(Toyota Hilux,Toyota Hilux, Toyota Land Cruiser 100) DAPСкачать
Предварительная разборка блока цилиндров двигателей 1KD-FTV, 2KD-FTV Toyota Hilux
Примечание: для разборки и сборки блока цилиндров пользуйтесь разделом «Снятие и установка двигателя в сборе». Обратите внимание на следующие операции.
Предварительная разборка блока цилиндров (1KD-FTV) (1). 1 — стопорное кольцо, 2 — волнистая шайба, 3 — пружинное шайба, 4 — промежуточная шестерня, 5 — главная шестерня, 6 — вакуумная трубка, 7 — сальник, 8 — шестерня привода ТНВД, 9 — шестерня привода ТНВД с сальником в сборе, 10 — кольцевое уплотнение, 11 — крышка корпуса механизма ГРМ, 12 — паразитная шестерня в сборе, 13 — сальник ТНВД, 14 — передний сальник коленчатого вала, 15 -опорная пластина, 16 — вал паразитной шестерни, 17 — пластина датчика положения коленчатого вала, 18 — шестерня коленчатого вала.
Предварительная разборка блока цилиндров (1KD-FTV) (2). 1 — перепускной болт, 2 — корпус шестерен, 3, 5 — ведомая шестерня балансирного вала, 4, 6 — упорная шайба балансирного вала, 7 — правый балансирный вал, 8 — левый балансирный вал, 9 — держатель заднего сальника, 10 — задний сальник, 11 — прокладка, 12 — кольцевое уплотнение, 13 — верхняя часть масляного поддона, 14 — датчик уровня масла, 15 — маслоприемник, 16 — нижняя часть масляного поддона.
1. Снимите головку блока цилиндров (см. раздел «Головка блока цилиндров»).
2. Отверните пять болтов и две гайки и снимите насос охлаждающей жидкости и прокладку.
5. Снимите ротор датчика №1 положения коленчатого вала.
6. Снимите шестерню коленчатого вала.
Предварительная разборка блока цилиндров (2KD-FTV). 1 — упорная шайба, 2 — паразитная шестерня в сборе, 3 — вал паразитной шестерни, 4 — корпус шестерен, 5 — шпилька, 6, 9,18, 22 — прокладка, 7 — пробка, 8 — ротор масляного насоса, 10, 13 — кольцевое уплотнение, 11 — ротор датчика положения коленчатого вала, 12 — шестерня коленчатого вала, 14 — шестерня привода ТНВД, 15 — сальник крышки шестерен, 16 — сальник корпуса шестерен, 17 — крышка шестерен, 19 — маслоприемник, 20 — нижняя часть масляного поддона, 21 — болт, 23 — датчик уровня масла.
Видео по теме «Toyota Hilux. Предварительная разборка блока цилиндров двигателей1KD-FTV, 2KD-FTV»
Перегретый двигатель Toyota Fortuner 2TR-FE.mp4
Читайте также: Телескопические гидравлические цилиндры двойного действия
1111575052 11115-75052 Оригинал, прокладка ГБЦ головки блока Toyota Prado Hilux Hiace Fortuner
Toyota land cruiser prado
Видео:Toyota LAND CRUISER PRADO 150 3.0TDI, 1kd-ftvСкачать
Блок цилиндров 1kd ftv
Следующими тойотовскими двигателями с Common Rail стали 1KD-FTV и 2KD-FTV, пришедшие на смену дизелю 1KZ-TE. Первый из этих двигателей известен по японским и европейским моделям Land Cruiser Prado (KDJ95, KDJ125) и HiLux Surf (KDN185, KDN215), второй — популярен на европейских Dyna, HiAce, HiLux.
Новый трехлитровый дизель очень заметно прибавил в характеристиках, вплотную приблизившись к бензиновым двигателям того же объема по мощности и значительно превосходя их по моменту. Однако надо сразу отметить, что по динамическим показателям машина с таким мотором по-прежнему им ощутимо уступает.
Нетрудно догадаться, что двигатели KD унаследовали ряд конструктивных особенностей от двигателя 1KZ, а по топливной системе очень похожи на 1CD-FTV. Так что постараемся останавливаться подробнее только на значимых отличиях двигателей KD.
1.1. Головка блока цилиндров.
Как и 1CD-FTV, моторы KD получили по 4 клапана на цилиндр, два распредвала и неразделенные камеры сгорания (непосредственный впрыск топлива в цилиндр).
1.2. Поршень.
Поршень нового двигателя содержит в себе камеру сгорания, канал охлаждения и вставку по верхнее кольцо (нирезистовую для 2KD и из спецсплава для 1KD).
1.3. Привод ГРМ.
Сложный шестеренно-ременный привод ГРМ с балансирными валами сохранился от двигателя 1KZ, а дополнительно появившийся распредвал приводится обычной шестеренной передачей от своего «напарника». Заменять ремень рекомендуется каждые 150.000 км.
1 — шкив распредвала, 2 — шестерня балансирного вал №1, 3 — шестерня масляного насоса, 4 — шестерня коленчатого вала, 5 — шестерня балансирного вал №2, 6 — шестерня привод ТНВД, 7 — шестерня вакуумного насоса, 8 — промежуточная шестерня, 9 — ведущий шкив ГРМ, 10 — гидронатяжитель, 11 — ремень привода ГРМ. |
1.4. Впуск и выпуск.
Система впуска представляет собой весьма сложную комбинацию различных механизмов, которая сделала бы честь любому бензиновому двигателю.
Все 1KD оснащены воздухо-воздушным интеркулером (промежуточным охладителем), а вот большинство вариантов 2KD этого устройства лишены.
Во впускном тракте установлена дроссельная заслонка с электронным управлением, которая при работе двигателя служит для регулирования перепуска отработавших газов, а в момент глушения мотора закрывается, снижая уровень шума и вибраций.
Впускной коллектор 1KD оборудован механизмом изменения геометрии — заслонки с пневмоприводом, по принципу действия полностью сходные с бензиновыми двигателями LeanBurn. На низких оборотах один из впускных каналов перекрывается, в результате поток формирует вихрь на входе в цилиндр.
1 — пневмопривод, 2 — заслонки клапана SCV, 3 — перепускной канал. | 1 — впускной клапан, 2 — заслонка клапана SCV, 3 — впускной коллектор, 4 — пневмопривод, 5 — вакуумный насос, 6 — электропневмоклапан. |
1.5. Турбокомпрессор.
На двигателе 1KD используется тот же принцип изменения геометрии турбины, что и на 1CD-FTV, однако вместо пневмопривода здесь установлен электродвигатель, а обратная связь осуществляется при помощи датчика положения направляющих лопаток.
Двигатель 2KD имеет классическую турбину постоянной геометрии с обычным механизмом перепуска газов (waste gate).
1.6. Привод навесных агрегатов.
В стремлении сделать привод всего навесного оборудования одним общим ремнем, тойотовские инженеры не побили рекорд Chrysler и VW по числу шкивов, но сделали схему максимально сложной и перегружающей ремень. К тому же, заклинивание любого из шкивов автоматически означает полную неподвижность машины из-за остановки насоса охлаждающей жидкости.
На свежих тойотовских дизелях появилось довольно интересное устройство — дополнительный вязкостный нагреватель. О принципе его действия можно прочитать в статье «POWER HEATER на дизельных джипах Toyota»
1 — вязкостный нагреватель, 2,7 — промежуточный шкив, 3 — насос ОЖ, 4 — коленвал, 5 — натяжитель, 6 — генератор, 8 — кондиционер. | 1 — двигатель, 2 — опора, 3 — ЭБУ двигателя, 4 — электропневмоклапан. |
Тойотовцы решили перенять традиции установки регулируемых опор у других японских производителей. Трудно сказать, действительно ли имело смысл строить еще одну вакуумную систему с электронным управлением и насколько она эффективна, но по крайней мере предполагалось получить двойной эффект — с одной стороны минимизировать вибрации на холостом ходу, с другой — повышать «жесткость» установки силового агрегата при активной езде.
На двигателях KD используется схема Common Rail, во многом аналогичная используемой на 1CD-FTV. Максимальное давление топлива здесь еще больше — до 1600 атмосфер.
Топливный насос Common Rail серии KD несколько отличается от ТНВД двигателя 1CD-FTV.
Здесь насос также двух-плунжерный, но уже однокамерный, а привод осуществляется более традиционным способом — при помощи центрального вращающегося кулачка.
1 — трубка возврата топлива, 2 — к топливной рампе, 3 — от топливного фильтра, 4 — датчик температуры топлива, 5 — клапан SCV (э/м перепускной клапан). | 1 — плунжер, 2 — нагнетательный клапан, | 1 — клапан SCV, 2 — плунжер, 3 — кулачок, 4 — к рампе. |
На такте всасывания топливо поступает в напорную камеру через клапан SCV и открывающийся впускной обратный клапан, на такте нагнетания плунжер создает давление в напорной камере, впускной обратный клапан закрывается, выпускной — открывается, и топливо поступает в рампу. Второй плунжер работает аналогичным образом, но в противофазе с первым.
Объем поступающего к плунжеру топлива регулируется при помощи SCV, благодаря чему блоку управления удается поддерживать требуемое давление в топливной рампе.
2.2. Форсунки.
Форсунки двигателей KD аналогичны по конструкции и принципу действия форсункам 1CD-FTV. Стоит заметить, что даже такая процедура, как их замена, на двигателях Common Rail усложнилась значительно — каждая форсунка имеет свою точно выверенную подачу, указанную в маркировке как корректирующий код, поэтому после их установки требуется обязательно перепрограммировать ЭБУ двигателя.
📽️ Видео
Подбор прокладки ГБЦ для дизельного двигателя Toyota LC 200Скачать
1KD-FTV первый и последний ремонтСкачать
TOYOTA 1KD R4 дизельСкачать
Купить двигатель 1KD-FTVСкачать
1KD-FTVСкачать
Сколько стоит сделать капитальный ремонт двигателя Toyota Land Cruiser 200?Скачать
Как вычислить стучащий поршень Toyota Hilux, 1KDFTVСкачать
А так ли хорош дизельный двигатель от Toyota Prado 1KD, 3.0?Скачать
Двигатель Toyota 1KD-FTV для Hilux 2005-2015Скачать
Toyota 1KD-FTV поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
Ленд крузер 150 3.0, 1KD-FTV застучал 1ый цилиндр.Скачать
1KD FTV/// Прогар поршня🤯Скачать
Купить двигатель 1KD-FTV с доставкой, ценаСкачать
Двигатель 1KD-FTV Toyota из ЯпонииСкачать
Шатун ECR1223 двигателя 3.0л дизель 1KD-FTV на ToyotaСкачать