Блок цилиндров 1kr fe

Авто помощник

Блок цилиндров 1kr fe

Двигатели Toyota серии 1КR относятся к классу маломощных компактных 3-цилиндровых агрегатов. Они разработаны на дочернем предприятии корпорации Toyota — Daihatsu Motor Co. Флагманом серии является двигатель 1KR-FE, который впервые был представлен в ноябре 2004 г. на новом автомобиле Daihatsu Sirion, предназначенном для европейского рынка.

Практический опыт эксплуатации хэтчбека Sirion в Европе очень быстро показал автоспециалистам всего мира, что инженерам Daihatsu удалось создать великолепный мотор именно для небольших городских автомобильчиков. Основными достоинствами этого ДВС стали малый вес, экономичность, хорошая тяговитость в широком диапазоне низких и средних оборотов, а также минимальный уровень вредных выбросов. Благодаря этим качествам в последующие годы двигатель 1KR основательно и широко обосновался не только под капотами малолитражек «родных» Daihatsu и Toyota, но и стал успешно применяться на компактных автомобилях сторонних производителей, таких как Citroen-Peugeot и Subaru.

Конструктивные особенности мотора Toyota 1KR-FE заключаются в следующем:

  • Все крупные детали двигателя (ГБЦ, БЦ и, масляный поддон) изготовлены из легкого алюминиевого сплава, что обеспечивает агрегату превосходные массо-габаритные показатели, а также малый уровень вибрации и шумности;
  • Длинноходные шатуны вкупе с системой VVT-i и системой оптимизации геометрии впускных каналов позволяют двигателю развивать достаточно высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов;
  • Поршни и поршневые кольца двигателя покрыты специальным износостойким составом, значительно снижающим потери мощности на трение;
  • Компактные камеры сгорания обеспечивают оптимальные условия для воспламенения топливной смеси, что ведет к уменьшению вредных выбросов.

Интересно. ДВС 1KR-FE четыре года подряд (2007-2010) становился победителем международной премии «Двигатель года» (в английском написании — International engine of the Year) в категории моторов объемом 1 литр, которую учредила и ежегодно присуждает организация UKIP Media & Events Automotive Magazines по итогам голосования журналистов ведущих автомобильных изданий.

Видео:"ГТ" Капиталим 1KR-FE на Ситроен С1. Часть 1.Скачать

"ГТ" Капиталим 1KR-FE на Ситроен С1. Часть 1.

Технические характеристики

ПараметрЗначение
Компания-производитель / заводDaihatsu Motor Corporation / Kurume plant
Модель и тип ДВС1KR-FE, бензиновый
Годы выпуска2004-н.в.
Конфигурация и количество цилиндровРядный трехцилиндровый (R3)
Рабочий объем, см3996
Диаметр цилиндра/ Ход поршня, мм71,0 / 84,0
Степень сжатия10,5:1
Количество клапанов на цилиндр4 (2на впуск и 2 на выпуск)
Механизм газораспределенияОднорядная цепь, верхнее расположение двух валов (DOHC), система VVTi
Макс. мощность, л.с. / об.мин.67 / 6000 (71 / 6000*)
Макс. крутящий момент, Н·м / об.мин.91 / 4800 (94 / 3600*)
Топливная системаEFI — распределенный электронный впрыск
Система зажиганияОтдельная катушка зажигания на каждый цилиндр (DIS-3)
Система смазкиКомбинированная
Система охлажденияЖидкостная
Рекомендованное октановое число бензинаНеэтилированный бензин АИ-95
Примерный расход топлива в городском цикле, л на 100 км5-5,5
Экологические нормыЕВРО 4 / ЕВРО 5
Материал изготовления БЦ и ГБЦАлюминиевый сплав
Вес ДВС с навесным оборудованием (примерный), кг69
Ресурс двигателя (примерный), тыс. км200-250

* — конкретные значения параметров зависят от настроек блока управления двигателем.

Видео:Разбор двигателя 1KRСкачать

Разбор двигателя 1KR

Применяемость

Ниже приведен полный список автомобилей разных производителей, на которые устанавливался и устанавливается до настоящего времени ДВС 1KR-FE:

  • Toyota Passo (05.2004-н.в.);
  • Toyota Aygo (02.2005- н.в.);
  • Toyota Vitz (01.2005-н.в.);
  • Toyota Yaris (08.2005-н.в.);
  • Toyota Belta (11.2005-06.2012);
  • Toyota iQ (11.2008-н.в.);
  • Daihatsu Sirion;
  • Daihatsu Boon;
  • Daihatsu Cuore;
  • Subaru Justy;
  • Citroen C1;
  • Peugeot 107.

Видео:😬 Это провал: японский двигатель Toyota 1KR-FE для Citroёn и Peugeot оказался хуже, чем думали.Скачать

😬 Это провал: японский двигатель Toyota 1KR-FE для Citroёn и Peugeot оказался хуже, чем думали.

Модификации двигателя

Специально для азиатских автомобильных рынков на платформе двигателя 1KR-FE компанией Toyota были разработаны две его упрощенные модификации: 1KR-DE и 1KR-DE2.

Производство ДВС 1KR-DE началось в 2012 году в Индонезии. Этот силовой агрегат предназначался для оснащения городских компактов Toyota Aqva и Daihatsu Ayla, выпускаемых на совместном предприятии Astra Daihatsu и поставляемых на местный рынок в рамках программы «Недорогой экологичный автомобиль» (Low Cost Green Car). От своего «родителя» двигатель 1KR-DE отличает отсутствие системы VVT-i, вследствие чего стали «скромнее» и его характеристики: максимальная мощность составляет 48 кВт (65 л.с.) при 6000 оборотов, крутящий момент – 85 Нм при 3600 оборотах. Диаметр и ход поршней остались такими же (71 мм на 84 мм), а вот объем камеры сгорания немного увеличился – до 998 куб. см.

В качестве материала для изготовления ГБЦ 1KR-DE вместо алюминия был выбран жаропрочный резинопластик, что позволило снизить общий вес двигателя почти на 10 кг. С этой же целью в единый конструктив с ГБЦ были интегрированы выпускной коллектор и каталитический нейтрализатор с кислородным датчиком.

В 2014 году в Малайзии на совместном с Daihatsu предприятии начался выпуск хэтчбека Perodua Axia, на который стали устанавливать более мощный вариант двигателя 1KR-DE — 1KR-DE2. Увеличения мощности удалось достичь путем незначительного повышения степени сжатия рабочей смеси – до 11:1. 1KR-DE2 выдает на максимуме 49 кВт (66 л.с.) при 6000 оборотов и 90 Нм при 3600 оборотах. Остальные характеристики полностью аналогичны характеристикам двигателя 1KR-DE. Мотор отвечает экологическим требованиям ЕВРО 4, а для достижения более высокого стандарта ему явно не хватает системы VVT-i.

Необходимо отметить, что производимый в Малайзии ДВС 1KR-DE2 используется еще на одной модели компании Toyota. Это автомобиль Toyota Wigo, который дочернее предприятие японской корпорации собирает и поставляет на автомобильный рынок Филиппин.

Китайцы на базе двигателя 1KR-FE разработали и создали свой аналогичный трехцилиндровый ДВС с индексом BYD371QA.

Видео:Ремонт ГБЦ двигателя 1KR-FEСкачать

Ремонт ГБЦ двигателя 1KR-FE

Рекомендации по обслуживанию

Двигатель Тойота 1KR является сложным современным силовым агрегатом, поэтому вопросы его технического обслуживания выходят на первый план. Обязательным условием сохранения ресурса, заложенного в двигатель производителем, является своевременная замена моторного масла, фильтров и свечей зажигания. Необходимо использовать только качественное моторное масло класса 0W30-5W30 SL/GF-3. Несоблюдение этого требования может привести к засорению клапанов системы VVT-i и дальнейшему выходу из строя двигателя в целом.

Как и большинство других ДВС, изготовленных из легких сплавов, 1KR-FE является «одноразовым» двигателем, то есть при повреждении его внутренних деталей и поверхностей их ремонт практически невозможен. Поэтому любой посторонний стук внутри двигателя должен быть для владельца сигналом к установлению причины его возникновения и скорейшему устранению выявленного дефекта. Наиболее слабым и звеном ДВС является цепь ГРМ. Вопреки распространенному мнению о том, что цепь практически не выходит из строя, ресурс этого устройства значительно меньше общего ресурса ДВС. Замена цепи ГРМ на 1KR-FE после 150-200 тыс. км пробега является вполне обыденным явлением.

По отзывам владельцев ремонт двигателя 1KR-FE чаще всего подразумевает под собой ремонт навесных элементов или электронных устройств и систем, входящих в состав мотора. Проблемы появляются в основном у возрастных изделий и связаны они, по большей части, с засоренностью клапанов VVT-i и дроссельной заслонкой.

Дополнительную славу двигателю 1KR-FE принесли владельцы снегоходов, которые с удовольствием приобретают контрактные двигатели этой модели и устанавливают их на место заводских агрегатов. Ярким представителем подобного тюнинга является снегоход Тайга с двигателем 1KR.

Видео:1KRFE (1L) Toyota поршни TEIKIN 46677STDСкачать

1KRFE (1L) Toyota поршни TEIKIN 46677STD

Двигатель Toyota 1KR-FE

Блок цилиндров 1kr fe

1.0-литровый двигатель Тойота 1KR-FE собирают с 2004 года в Японии и Польше для широкого спектра компактных моделей. Алюминиевый трехцилиндровый мотор с цепным приводом ГРМ оснащен фирменной системой изменения фаз газораспределения VVT-i лишь на впускном валу.

В семейство KR также входят двс: 1KR‑DE и 1KR‑VE.

Видео:Первый запуск двигателя 1KR-FE после капитального ремонтаСкачать

Первый запуск двигателя 1KR-FE после капитального ремонта

Технические характеристики мотора Toyota 1KR-FE 1.0 литра

Точный объем996 см³
Система питанияинжектор MPI
Мощность двс68 — 71 л.с.
Крутящий момент90 — 94 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R3
Головка блокаалюминиевая 12v
Диаметр цилиндра71 мм
Ход поршня84 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двсETCS-i
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторна впуске VVT-i
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.1 литра 5W-20
Тип топливабензин АИ-95
Экологический классЕВРО 4/5
Примерный ресурс200 000 км

Блок цилиндров 1kr fe

Блок цилиндров 1kr fe

Видео:Toyota 1KR-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать

Toyota 1KR-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотора

Расход топлива 1KR-FE VVT-i

На примере Toyota Aygo 2007 года с механической коробкой переключения передач:

Блок цилиндров 1kr fe

Аналогичные двигатели других производителей:

Видео:сборка двигателя 1KR-FEСкачать

сборка двигателя 1KR-FE

На какие автомобили ставится двигатель 1KR-FE

Toyota

Aygo AB102005 — 2014
Aygo AB402014 — н.в.
Yaris XP902005 — 2011
Yaris XP1302011 — н.в.
Belta XP902005 — 2012
iQ GJ102008 — 2015
Daihatsu

Sirion M3002004 — 2010
Sirion M6002010 — 2016
Sirion M7002016 — н.в.
Cuore L2752006 — 2016

Видео:Установочные метки ГРМ Тойота Ярис с двигателем 1.0 1KRFEСкачать

Установочные метки ГРМ Тойота Ярис с двигателем 1.0 1KRFE

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1KR-FE

Чаще всего владельцы жалуются на сильные вибрации и стуки в работе

Однорядная цепь ГРМ может растянуться к пробегу 100 — 120 тысяч км

Засорение масляных каналов нередко приводит к провороту вкладышей

Скромный ресурс имеет водяная помпа, есть вопросы с заводкой в мороз

Вскрытие и определение причин поломки двигателя 1KR-FE + обзорчик двигателя.

Блок цилиндров 1kr fe

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора. Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств. Источник

Видео:Убираем вибрацию на холостых на моторе kr тойота витцСкачать

Убираем вибрацию на холостых на моторе kr тойота витц

Двигатель Тойота 1KR-FE замена цепи ГРМ

ДВС модель 1KR-FE литровый агрегат с цепным приводом ГРМ. Ресурс данного мотора 250 тыс км. Устанавливается на Тойота Витц, Пассо, Белта, IQ, Руми, Танк и Ярис

Характеристики 1KR-FE

Блок цилиндров 1kr fe

Объем двигателя, куб.см 996
Максимальная мощность, л.с. 72
топливо Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 5.4
Тип двигателя Рядный
Количество клапанов на цилиндр 4
Степень сжатия 10.5 — 13.4
Ход поршня, мм 83.9 — 84.7 Масло 0W20 -5W30 замена с фильтром 3.1 литр Заправочный объем охлаждающей жидкости 4.5 литра 1 сливная пробка, 2 крышка радиатора, 3 сливной кран радиатора

Натяжение ремня на 1KR-FE

Блок цилиндров 1kr fe

1 — натяжитель, 2 — шкив генератора, 3 — шкив коленчатого вала, 4 — шкив компрессора кондиционера Ослабьте болт А
Ослабьте гайку (В).
Затяните болт (В) от руки так, чтобы отсутствовал указанный на рисунке зазор.
Поворачивая болт (С) отрегулируйте натяжение ремня.
Затяните болт (В).
Момент затяжки.34Нм
— Затяните болт (А).
Момент затяжки.54Нм

Замена цепи ГРМ 1KR-FE

Блок цилиндров 1kr feГРМ 1KR-FE 1 — успокоитель цепи привода ГРМ, 2 — башмак натяжителя цепи привода ГРМ, 3 — цепь привода ГРМ, 4 — направляющая цепи привода ГРМ, 5 — звездочка коленчатого вала, 6 — шпонка. Снятие цепи на моторе 1KR-FE 2. Слейте охлаждающую жидкость. 3. Снимите воздушный фильтр. 4. Снимите двигатель в сборе 5. Снимите насос охлаждающей жидкости. Блок цилиндров 1kr fe6. Снимите катушки зажигания. 7. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. раздел «Зазор в приводе клапанов»). 8. Снимите кронштейн масляного фильтра в сборе с масляным фильтром.
9. Снимите масляный поддон. 10. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. а) Поверните шкив коленчатого вала при помощи спецприспособления и совместите риску «0» на шкиве с меткой на крышке цепи привода ГРМ. Блок цилиндров 1kr feб) Убедитесь, что метки на звездочках распределительных валов направлены вверх, как показано на рисунке, в противном случае поверните коленчатый вал на один оборот. 11. Зафиксируйте коленчатый вал и снимите шкив коленчатого вала. 12. Снимите крышку цепи привода ГРМ. а) Отверните болты крепления крышки цепи привода ГРМ. б) Вставьте лезвие спецприспособле-ния между головкой блока цилиндров и крышкой цепи привода ГРМ, затем срезав герметик, снимите крышку цепи привода ГРМ. Блок цилиндров 1kr fe13. Снимите цепь привода ГРМ. а) Поверните стопорную пластину, утопите плунжер внутрь натяжителя цепи привода ГРМ и зафиксируйте его в таком положении.
б) Установите шестигранный ключ в отверстие стопорной пластины натяжителя цепи привода ГРМ, как показано на рисунке.
в) Выверните два болта и снимите натяжитель цепи привода ГРМ. г) Снимите цепь привода ГРМ. 14. Снимите звездочку коленчатого вала.

Установка цепи на 1KR-FE

1. Установите шпонку в паз коленчатого вала. 2. Установите звездочку коленчатого вала, совместив шпонку на коленчатом валу с пазом звездочки коленчатого вала. Блок цилиндров 1kr feМеста нанесения герметика на крышку цепи привода ГРМ 3. Установите новый передний сальник коленчатого вала. а) Нанесите немного моторного масла на губки сальника. б) Запрессуйте новый сальник с помощью молотка и оправки. Блок цилиндров 1kr fe4. Установите цепь привода ГРМ. а) Совместите оранжевые звенья цепи привода ГРМ с метками на звездочках, как показано на рисунке. Блок цилиндров 1kr feб) Совместите желтое звено цепи привода ГРМ с меткой на звездочке коленчатого вала, как показано на рисунке. 5. Установите натяжитель цепи привода ГРМ. Блок цилиндров 1kr feа) Поверните распределительный вал впускных клапанов немного влево за шестиугольный участок и установите натяжитель цепи привода ГРМ. б) Заверните болты крепления натяжителя цепи привода ГРМ. в) Извлеките шестигранный ключ из отверстия стопорной пластины натяжителя цепи привода ГРМ. 6. Установите крышку цепи привода ГРМ. Блок цилиндров 1kr feа) Удалите старый герметик с сопрягаемой поверхности крышки цепи привода ГРМ. б) Нанесите герметик, как показано на рисунке «Места нанесения герметика на крышку цепи привода ГРМ», и установите крышку цепи привода ГРМ. в) Заверните болты крепления крышки цепи привода ГРМ в последовательности, как показано на рисунке. 7. Установите шкив коленчатого вала. Момент затяжки 180 ±11 Н м 8. Установите масляный поддон. 9. Далее установка производится в последовательности, обратной снятию. 10. Залейте охлаждающую жидкость. 11. Залейте моторное масло. 12. Убедитесь в отсутствии утечек топлива, масла, охлаждающей жидкости. Блок цилиндров 1kr feРаспределительных валы 1KR-FE . 1 — крышка головки блока цилиндров, 2 — прокладка крышки головки блока цилиндров, 3 — заглушка сервисного отверстия, 4 — цепь привода ГРМ, 5 — звездочка распределительного вала выпускных клапанов, 6 — натяжитель цепи привода ГРМ, 7 — крышка вкладышей подшипников распределительных валов, 8 — крышка вкладыша подшипника распределительного вала, 9 — звездочка системы WT распределительного вала впускных клапанов, 10 — распределительный вал впускных клапанов, 11 — распределительный вал выпускных клапанов. Блок цилиндров 1kr feСнятие и установка двигателя 1KR-FE. 1 — двигатель, 2 — амортизатор задней опоры двигателя (4WD), 3 — тяга задней опоры двигателя (2WD), 4 — амортизатор правой опоры двигателя, 5 — амортизатор левой опоры двигателя, 6 — стартер, 7 — раздаточная коробка (4WD), 8 — АКПП, 9 — гидротрансформатор. Блок цилиндров 1kr feВпускного коллектор 1KR-FE. 1 — шланг №1 системы вентиляции картера (PCV), 2 — шланг №2 системы улавливания паров топлива, 3 — шланг охлаждающей жидкости клапана системы рециркуляции отработавших газов (EGR), 4 — шланг вакуумного усилителя тормозов, 5 — стойка, б — впускной коллектор, 7 — прокладка, 8 — изолятор впускного коллектора, 9 — прокладка, 10 — клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR), 11 — прокладка. Источник

💡 Видео

Вскрытие и определение причин смерти двигателя 1KR-FE + обзорчик двигателя.Скачать

Вскрытие и определение причин смерти двигателя 1KR-FE + обзорчик двигателя.

"ГТ" Капремонт двиг-ля 1KR-FE. Метки грм, первый запуск. Часть 2.Скачать

"ГТ" Капремонт двиг-ля 1KR-FE. Метки грм, первый запуск. Часть 2.

Toyota Vitz с двигателем 1KR-FE - Техничеcкое обслуживание.Скачать

Toyota Vitz с двигателем 1KR-FE - Техничеcкое обслуживание.

Диагностика двигателя 1KR-FE на Toyota PassoСкачать

Диагностика двигателя 1KR-FE на Toyota Passo

Тойота Пассо 1KR-FE не заводится. Диагност по вызову расписался в безсилии.Скачать

Тойота Пассо 1KR-FE не заводится. Диагност по вызову расписался в безсилии.

Осмотр поршней с неисправного двигателя 1KR-FEСкачать

Осмотр поршней с неисправного двигателя 1KR-FE

1KR-FE запуск снятого двигателяСкачать

1KR-FE  запуск снятого двигателя

Стук двигателя 1KR-FEСкачать

Стук двигателя 1KR-FE

Холодный пуск двигателя 1KR-FE в - 33Скачать

Холодный пуск двигателя 1KR-FE в - 33

Toyota 1SZ-FE Установка ГБЦ моменты затяжкиСкачать

Toyota 1SZ-FE Установка ГБЦ моменты затяжки
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток