Двигатели Toyota серии 1КR относятся к классу маломощных компактных 3-цилиндровых агрегатов. Они разработаны на дочернем предприятии корпорации Toyota — Daihatsu Motor Co. Флагманом серии является двигатель 1KR-FE, который впервые был представлен в ноябре 2004 г. на новом автомобиле Daihatsu Sirion, предназначенном для европейского рынка.
Практический опыт эксплуатации хэтчбека Sirion в Европе очень быстро показал автоспециалистам всего мира, что инженерам Daihatsu удалось создать великолепный мотор именно для небольших городских автомобильчиков. Основными достоинствами этого ДВС стали малый вес, экономичность, хорошая тяговитость в широком диапазоне низких и средних оборотов, а также минимальный уровень вредных выбросов. Благодаря этим качествам в последующие годы двигатель 1KR основательно и широко обосновался не только под капотами малолитражек «родных» Daihatsu и Toyota, но и стал успешно применяться на компактных автомобилях сторонних производителей, таких как Citroen-Peugeot и Subaru.
Конструктивные особенности мотора Toyota 1KR-FE заключаются в следующем:
- Все крупные детали двигателя (ГБЦ, БЦ и, масляный поддон) изготовлены из легкого алюминиевого сплава, что обеспечивает агрегату превосходные массо-габаритные показатели, а также малый уровень вибрации и шумности;
- Длинноходные шатуны вкупе с системой VVT-i и системой оптимизации геометрии впускных каналов позволяют двигателю развивать достаточно высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов;
- Поршни и поршневые кольца двигателя покрыты специальным износостойким составом, значительно снижающим потери мощности на трение;
- Компактные камеры сгорания обеспечивают оптимальные условия для воспламенения топливной смеси, что ведет к уменьшению вредных выбросов.
Интересно. ДВС 1KR-FE четыре года подряд (2007-2010) становился победителем международной премии «Двигатель года» (в английском написании — International engine of the Year) в категории моторов объемом 1 литр, которую учредила и ежегодно присуждает организация UKIP Media & Events Automotive Magazines по итогам голосования журналистов ведущих автомобильных изданий.
- Технические характеристики
- Применяемость
- Модификации двигателя
- Рекомендации по обслуживанию
- Двигатель Toyota 1KR-FE
- Технические характеристики мотора Toyota 1KR-FE 1.0 литра
- Расход топлива 1KR-FE VVT-i
- На какие автомобили ставится двигатель 1KR-FE
- Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1KR-FE
- Двигатель Тойота 1KR-FE замена цепи ГРМ
- Характеристики 1KR-FE
- Натяжение ремня на 1KR-FE
- Замена цепи ГРМ 1KR-FE
- Установка цепи на 1KR-FE
- 💡 Видео
Видео:"ГТ" Капиталим 1KR-FE на Ситроен С1. Часть 1.Скачать
Технические характеристики
Параметр | Значение |
---|---|
Компания-производитель / завод | Daihatsu Motor Corporation / Kurume plant |
Модель и тип ДВС | 1KR-FE, бензиновый |
Годы выпуска | 2004-н.в. |
Конфигурация и количество цилиндров | Рядный трехцилиндровый (R3) |
Рабочий объем, см3 | 996 |
Диаметр цилиндра/ Ход поршня, мм | 71,0 / 84,0 |
Степень сжатия | 10,5:1 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 (2на впуск и 2 на выпуск) |
Механизм газораспределения | Однорядная цепь, верхнее расположение двух валов (DOHC), система VVTi |
Макс. мощность, л.с. / об.мин. | 67 / 6000 (71 / 6000*) |
Макс. крутящий момент, Н·м / об.мин. | 91 / 4800 (94 / 3600*) |
Топливная система | EFI — распределенный электронный впрыск |
Система зажигания | Отдельная катушка зажигания на каждый цилиндр (DIS-3) |
Система смазки | Комбинированная |
Система охлаждения | Жидкостная |
Рекомендованное октановое число бензина | Неэтилированный бензин АИ-95 |
Примерный расход топлива в городском цикле, л на 100 км | 5-5,5 |
Экологические нормы | ЕВРО 4 / ЕВРО 5 |
Материал изготовления БЦ и ГБЦ | Алюминиевый сплав |
Вес ДВС с навесным оборудованием (примерный), кг | 69 |
Ресурс двигателя (примерный), тыс. км | 200-250 |
* — конкретные значения параметров зависят от настроек блока управления двигателем.
Видео:Разбор двигателя 1KRСкачать
Применяемость
Ниже приведен полный список автомобилей разных производителей, на которые устанавливался и устанавливается до настоящего времени ДВС 1KR-FE:
- Toyota Passo (05.2004-н.в.);
- Toyota Aygo (02.2005- н.в.);
- Toyota Vitz (01.2005-н.в.);
- Toyota Yaris (08.2005-н.в.);
- Toyota Belta (11.2005-06.2012);
- Toyota iQ (11.2008-н.в.);
- Daihatsu Sirion;
- Daihatsu Boon;
- Daihatsu Cuore;
- Subaru Justy;
- Citroen C1;
- Peugeot 107.
Видео:😬 Это провал: японский двигатель Toyota 1KR-FE для Citroёn и Peugeot оказался хуже, чем думали.Скачать
Модификации двигателя
Специально для азиатских автомобильных рынков на платформе двигателя 1KR-FE компанией Toyota были разработаны две его упрощенные модификации: 1KR-DE и 1KR-DE2.
Производство ДВС 1KR-DE началось в 2012 году в Индонезии. Этот силовой агрегат предназначался для оснащения городских компактов Toyota Aqva и Daihatsu Ayla, выпускаемых на совместном предприятии Astra Daihatsu и поставляемых на местный рынок в рамках программы «Недорогой экологичный автомобиль» (Low Cost Green Car). От своего «родителя» двигатель 1KR-DE отличает отсутствие системы VVT-i, вследствие чего стали «скромнее» и его характеристики: максимальная мощность составляет 48 кВт (65 л.с.) при 6000 оборотов, крутящий момент – 85 Нм при 3600 оборотах. Диаметр и ход поршней остались такими же (71 мм на 84 мм), а вот объем камеры сгорания немного увеличился – до 998 куб. см.
В качестве материала для изготовления ГБЦ 1KR-DE вместо алюминия был выбран жаропрочный резинопластик, что позволило снизить общий вес двигателя почти на 10 кг. С этой же целью в единый конструктив с ГБЦ были интегрированы выпускной коллектор и каталитический нейтрализатор с кислородным датчиком.
В 2014 году в Малайзии на совместном с Daihatsu предприятии начался выпуск хэтчбека Perodua Axia, на который стали устанавливать более мощный вариант двигателя 1KR-DE — 1KR-DE2. Увеличения мощности удалось достичь путем незначительного повышения степени сжатия рабочей смеси – до 11:1. 1KR-DE2 выдает на максимуме 49 кВт (66 л.с.) при 6000 оборотов и 90 Нм при 3600 оборотах. Остальные характеристики полностью аналогичны характеристикам двигателя 1KR-DE. Мотор отвечает экологическим требованиям ЕВРО 4, а для достижения более высокого стандарта ему явно не хватает системы VVT-i.
Необходимо отметить, что производимый в Малайзии ДВС 1KR-DE2 используется еще на одной модели компании Toyota. Это автомобиль Toyota Wigo, который дочернее предприятие японской корпорации собирает и поставляет на автомобильный рынок Филиппин.
Китайцы на базе двигателя 1KR-FE разработали и создали свой аналогичный трехцилиндровый ДВС с индексом BYD371QA.
Видео:Ремонт ГБЦ двигателя 1KR-FEСкачать
Рекомендации по обслуживанию
Двигатель Тойота 1KR является сложным современным силовым агрегатом, поэтому вопросы его технического обслуживания выходят на первый план. Обязательным условием сохранения ресурса, заложенного в двигатель производителем, является своевременная замена моторного масла, фильтров и свечей зажигания. Необходимо использовать только качественное моторное масло класса 0W30-5W30 SL/GF-3. Несоблюдение этого требования может привести к засорению клапанов системы VVT-i и дальнейшему выходу из строя двигателя в целом.
Как и большинство других ДВС, изготовленных из легких сплавов, 1KR-FE является «одноразовым» двигателем, то есть при повреждении его внутренних деталей и поверхностей их ремонт практически невозможен. Поэтому любой посторонний стук внутри двигателя должен быть для владельца сигналом к установлению причины его возникновения и скорейшему устранению выявленного дефекта. Наиболее слабым и звеном ДВС является цепь ГРМ. Вопреки распространенному мнению о том, что цепь практически не выходит из строя, ресурс этого устройства значительно меньше общего ресурса ДВС. Замена цепи ГРМ на 1KR-FE после 150-200 тыс. км пробега является вполне обыденным явлением.
По отзывам владельцев ремонт двигателя 1KR-FE чаще всего подразумевает под собой ремонт навесных элементов или электронных устройств и систем, входящих в состав мотора. Проблемы появляются в основном у возрастных изделий и связаны они, по большей части, с засоренностью клапанов VVT-i и дроссельной заслонкой.
Дополнительную славу двигателю 1KR-FE принесли владельцы снегоходов, которые с удовольствием приобретают контрактные двигатели этой модели и устанавливают их на место заводских агрегатов. Ярким представителем подобного тюнинга является снегоход Тайга с двигателем 1KR.
Видео:1KRFE (1L) Toyota поршни TEIKIN 46677STDСкачать
Двигатель Toyota 1KR-FE
1.0-литровый двигатель Тойота 1KR-FE собирают с 2004 года в Японии и Польше для широкого спектра компактных моделей. Алюминиевый трехцилиндровый мотор с цепным приводом ГРМ оснащен фирменной системой изменения фаз газораспределения VVT-i лишь на впускном валу.
В семейство KR также входят двс: 1KR‑DE и 1KR‑VE.
Видео:Первый запуск двигателя 1KR-FE после капитального ремонтаСкачать
Технические характеристики мотора Toyota 1KR-FE 1.0 литра
Точный объем | 996 см³ |
Система питания | инжектор MPI |
Мощность двс | 68 — 71 л.с. |
Крутящий момент | 90 — 94 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R3 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 71 мм |
Ход поршня | 84 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | ETCS-i |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | на впуске VVT-i |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.1 литра 5W-20 |
Тип топлива | бензин АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Видео:Toyota 1KR-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
Расход топлива 1KR-FE VVT-i
На примере Toyota Aygo 2007 года с механической коробкой переключения передач:
Аналогичные двигатели других производителей:
Видео:сборка двигателя 1KR-FEСкачать
На какие автомобили ставится двигатель 1KR-FE
Aygo AB10 | 2005 — 2014 |
Aygo AB40 | 2014 — н.в. |
Yaris XP90 | 2005 — 2011 |
Yaris XP130 | 2011 — н.в. |
Belta XP90 | 2005 — 2012 |
iQ GJ10 | 2008 — 2015 |
Sirion M300 | 2004 — 2010 |
Sirion M600 | 2010 — 2016 |
Sirion M700 | 2016 — н.в. |
Cuore L275 | 2006 — 2016 |
Видео:Установочные метки ГРМ Тойота Ярис с двигателем 1.0 1KRFEСкачать
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1KR-FE
Чаще всего владельцы жалуются на сильные вибрации и стуки в работе
Однорядная цепь ГРМ может растянуться к пробегу 100 — 120 тысяч км
Засорение масляных каналов нередко приводит к провороту вкладышей
Скромный ресурс имеет водяная помпа, есть вопросы с заводкой в мороз
Вскрытие и определение причин поломки двигателя 1KR-FE + обзорчик двигателя.
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора. Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств. Источник
Видео:Убираем вибрацию на холостых на моторе kr тойота витцСкачать
Двигатель Тойота 1KR-FE замена цепи ГРМ
ДВС модель 1KR-FE литровый агрегат с цепным приводом ГРМ. Ресурс данного мотора 250 тыс км. Устанавливается на Тойота Витц, Пассо, Белта, IQ, Руми, Танк и Ярис
Характеристики 1KR-FE
Объем двигателя, куб.см 996
Максимальная мощность, л.с. 72
топливо Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 5.4
Тип двигателя Рядный
Количество клапанов на цилиндр 4
Степень сжатия 10.5 — 13.4
Ход поршня, мм 83.9 — 84.7 Масло 0W20 -5W30 замена с фильтром 3.1 литр Заправочный объем охлаждающей жидкости 4.5 литра 1 сливная пробка, 2 крышка радиатора, 3 сливной кран радиатора
Натяжение ремня на 1KR-FE
1 — натяжитель, 2 — шкив генератора, 3 — шкив коленчатого вала, 4 — шкив компрессора кондиционера Ослабьте болт А
Ослабьте гайку (В).
Затяните болт (В) от руки так, чтобы отсутствовал указанный на рисунке зазор.
Поворачивая болт (С) отрегулируйте натяжение ремня.
Затяните болт (В).
Момент затяжки.34Нм
— Затяните болт (А).
Момент затяжки.54Нм
Замена цепи ГРМ 1KR-FE
ГРМ 1KR-FE 1 — успокоитель цепи привода ГРМ, 2 — башмак натяжителя цепи привода ГРМ, 3 — цепь привода ГРМ, 4 — направляющая цепи привода ГРМ, 5 — звездочка коленчатого вала, 6 — шпонка. Снятие цепи на моторе 1KR-FE 2. Слейте охлаждающую жидкость. 3. Снимите воздушный фильтр. 4. Снимите двигатель в сборе 5. Снимите насос охлаждающей жидкости. 6. Снимите катушки зажигания. 7. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. раздел «Зазор в приводе клапанов»). 8. Снимите кронштейн масляного фильтра в сборе с масляным фильтром.
9. Снимите масляный поддон. 10. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. а) Поверните шкив коленчатого вала при помощи спецприспособления и совместите риску «0» на шкиве с меткой на крышке цепи привода ГРМ. б) Убедитесь, что метки на звездочках распределительных валов направлены вверх, как показано на рисунке, в противном случае поверните коленчатый вал на один оборот. 11. Зафиксируйте коленчатый вал и снимите шкив коленчатого вала. 12. Снимите крышку цепи привода ГРМ. а) Отверните болты крепления крышки цепи привода ГРМ. б) Вставьте лезвие спецприспособле-ния между головкой блока цилиндров и крышкой цепи привода ГРМ, затем срезав герметик, снимите крышку цепи привода ГРМ. 13. Снимите цепь привода ГРМ. а) Поверните стопорную пластину, утопите плунжер внутрь натяжителя цепи привода ГРМ и зафиксируйте его в таком положении.
б) Установите шестигранный ключ в отверстие стопорной пластины натяжителя цепи привода ГРМ, как показано на рисунке.
в) Выверните два болта и снимите натяжитель цепи привода ГРМ. г) Снимите цепь привода ГРМ. 14. Снимите звездочку коленчатого вала.
Установка цепи на 1KR-FE
1. Установите шпонку в паз коленчатого вала. 2. Установите звездочку коленчатого вала, совместив шпонку на коленчатом валу с пазом звездочки коленчатого вала. Места нанесения герметика на крышку цепи привода ГРМ 3. Установите новый передний сальник коленчатого вала. а) Нанесите немного моторного масла на губки сальника. б) Запрессуйте новый сальник с помощью молотка и оправки. 4. Установите цепь привода ГРМ. а) Совместите оранжевые звенья цепи привода ГРМ с метками на звездочках, как показано на рисунке. б) Совместите желтое звено цепи привода ГРМ с меткой на звездочке коленчатого вала, как показано на рисунке. 5. Установите натяжитель цепи привода ГРМ. а) Поверните распределительный вал впускных клапанов немного влево за шестиугольный участок и установите натяжитель цепи привода ГРМ. б) Заверните болты крепления натяжителя цепи привода ГРМ. в) Извлеките шестигранный ключ из отверстия стопорной пластины натяжителя цепи привода ГРМ. 6. Установите крышку цепи привода ГРМ. а) Удалите старый герметик с сопрягаемой поверхности крышки цепи привода ГРМ. б) Нанесите герметик, как показано на рисунке «Места нанесения герметика на крышку цепи привода ГРМ», и установите крышку цепи привода ГРМ. в) Заверните болты крепления крышки цепи привода ГРМ в последовательности, как показано на рисунке. 7. Установите шкив коленчатого вала. Момент затяжки 180 ±11 Н м 8. Установите масляный поддон. 9. Далее установка производится в последовательности, обратной снятию. 10. Залейте охлаждающую жидкость. 11. Залейте моторное масло. 12. Убедитесь в отсутствии утечек топлива, масла, охлаждающей жидкости. Распределительных валы 1KR-FE . 1 — крышка головки блока цилиндров, 2 — прокладка крышки головки блока цилиндров, 3 — заглушка сервисного отверстия, 4 — цепь привода ГРМ, 5 — звездочка распределительного вала выпускных клапанов, 6 — натяжитель цепи привода ГРМ, 7 — крышка вкладышей подшипников распределительных валов, 8 — крышка вкладыша подшипника распределительного вала, 9 — звездочка системы WT распределительного вала впускных клапанов, 10 — распределительный вал впускных клапанов, 11 — распределительный вал выпускных клапанов. Снятие и установка двигателя 1KR-FE. 1 — двигатель, 2 — амортизатор задней опоры двигателя (4WD), 3 — тяга задней опоры двигателя (2WD), 4 — амортизатор правой опоры двигателя, 5 — амортизатор левой опоры двигателя, 6 — стартер, 7 — раздаточная коробка (4WD), 8 — АКПП, 9 — гидротрансформатор. Впускного коллектор 1KR-FE. 1 — шланг №1 системы вентиляции картера (PCV), 2 — шланг №2 системы улавливания паров топлива, 3 — шланг охлаждающей жидкости клапана системы рециркуляции отработавших газов (EGR), 4 — шланг вакуумного усилителя тормозов, 5 — стойка, б — впускной коллектор, 7 — прокладка, 8 — изолятор впускного коллектора, 9 — прокладка, 10 — клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR), 11 — прокладка. Источник
💡 Видео
Вскрытие и определение причин смерти двигателя 1KR-FE + обзорчик двигателя.Скачать
"ГТ" Капремонт двиг-ля 1KR-FE. Метки грм, первый запуск. Часть 2.Скачать
Toyota Vitz с двигателем 1KR-FE - Техничеcкое обслуживание.Скачать
Диагностика двигателя 1KR-FE на Toyota PassoСкачать
Тойота Пассо 1KR-FE не заводится. Диагност по вызову расписался в безсилии.Скачать
Осмотр поршней с неисправного двигателя 1KR-FEСкачать
1KR-FE запуск снятого двигателяСкачать
Стук двигателя 1KR-FEСкачать
Холодный пуск двигателя 1KR-FE в - 33Скачать
Toyota 1SZ-FE Установка ГБЦ моменты затяжкиСкачать