Блок цилиндров 1vd ftv toyota

Авто помощник

Подробно рассказывая о конструкции нового тойотовского дизеля, было бы правильно уделить внимание и его номинальному предшественнику.

Масса двигателей 320-360 кг.
Соответствие экологическим нормативам: Euro 0-2-3-4-5
Применение: Land Cruiser J200, Land Cruiser J70, Lexus LX450

LC200/LX450’07 Euro-2..4

Механическая часть

Чугунный (CGI — compact graphite iron) блок цилиндров с углом развала полублоков в 90° и закрытой рубашкой охлаждения.

Блок цилиндров 1vd ftv toyota
a — 90°, b — 22 mm, c — 97 mm

Блок цилиндров VD изготовлен из высокопрочного чугуна с вермикулярным графитом (FCV или CGI), заявленный предел прочности материала от 350 до 500 MPa. Доля сфероидального графита в данном чугуне (20-40%) поддерживается точной регулировкой содержания остаточного магния и добавкой церия.

Блок цилиндров 1vd ftv toyota

Повышенная сложность обработки компенсировалась уменьшением припусков на мехобработку и снижением скорости резания.

Блок цилиндров 1vd ftv toyota

01 — В зоне разъема блока и головок доля сфероидального графита в материале около 25%, твердость 230HV.
02 — Тонкая ребристая структура: канал охлаждения проходит только в зоне возвратно-поступательного движения поршня; толщина стенки уменьшена до минимально возможного в массовом производстве предела, добавлены ребра жесткости; данные части блока при обычном литье затвердевают в последнюю очередь, поэтому предусматривается повышенная «пористость» металла.
03 — Стенки цилиндров имеют ту же твердость, что и плоскость разъема.
04 — Внешняя боковая поверхность представляет собой комбинацию каналов охлаждения и ребер жесткости.
05 — Ради уменьшения объемов машинной обработки, от конструкции с боковым болтом отказались в пользу более привычного исполнения с нижним креплением крышек подшипников.

Крышки коренных подшипников раздельные, но дополнительно соединены между собой и с блоком усилителями жесткости. В задней части блока находятся шестерни привода масляного и откачивающего насоса.

Блок цилиндров 1vd ftv toyota
1 — ведущая шестерня, 2 — откачивающий насос, 3 — маслонасос, 4 — усилитель жесткости, 5 — крышка подшипника, 6 — болты

Поршни — алюминиевые, с камерой сгорания и каналом охлаждения. Канавка верхнего компрессионного кольца выполнена в нирезистовой вставке. На юбке нанесено полимерное покрытие. Кромка верхнего кольца — с противоизносным PVD-покрытием (для рынков третьего мира).

Блок цилиндров 1vd ftv toyota
1 — вставка с канавкой верхнего компрессионного кольца. a — полимерное покрытие, b — канал охлаждения, c — камера сгорания

Коленвал — стальной кованый, с 5 шейками и 7 противовесами.

Блок цилиндров 1vd ftv toyota
1 — шейка 1, 2 — противовес, 3/4/5/6 — шейка

Шатуны — из высокопрочной стали, с установочными штифтами для фиксации крышек.

Блок цилиндров 1vd ftv toyota
1 — болт, 2 — штифт

Масляный поддон состоит из верхней алюминиевой части и стального поддона.

Блок цилиндров 1vd ftv toyota
1 — верхняя часть, 2 — поддон

Головка блока цилиндров — алюминиевая, с двухуровневой рубашкой охлаждения. Через головку проходит канал EGR, позволяющий дополнительно охладить газы.

Блок цилиндров 1vd ftv toyota
1 — ГБЦ. a — отверстие под форсунку, b — отверстие под свечу накаливания, c — канал EGR, d — впускные порты, e — рубашка охлаждения

Схема газораспределительного механизма — DOHC 32V: по два распределительных вала в головках блока и четыре клапана на цилиндр. В приводе клапанов используются гидрокомпенсаторы клапанных зазоров и роликовые толкатели/рокеры.

Блок цилиндров 1vd ftv toyota
1 — выпускной распредвал, 2 — впускной распредвал, 3 — рокер, 4 — тарелка пружины, 5 — пружина, 6 — клапан, 7 — седло пружины, 8 — направляющая втулка, 9 — гидрокомпенсатор

Привод ГРМ «трехступенчатый» — от коленчатого вала шестернями приводится вал ТНВД, затем от него двумя вторичными роликовыми цепями (шаг 9.525 мм) приводятся впускные распредвалы головок, от которых, в свою очередь, шестеренной передачей приводятся выпускные распредвалы. Натяжение цепей поддерживается гидронатяжителями с дополнительными пружинами и храповиком. Промежуточная шестерня и шестерни распредвалов — разрезной конструкции.

Блок цилиндров 1vd ftv toyota
1 — звездочка ТНВД, 2 — успокоитель 1, 3 — масляная форсунка, 4 — цепь 1, 5 — звездочка распредвала 1, 6 — шестерня распредвала, 7 — натяжитель 1, 8 — плунжер, 9 — пружина, 10 — пружина храповика, 11 — храповик, 12 — башмак натяжителя 1, 13 — шестерня коленвала, 14 — промежуточная шестерня, 15 — успокоитель 2, 16 — звездочка распредвала 2, 17 — цепь 2, 18 — башмак натяжителя 2, 19 — натяжитель 2

В крышку механизма привода ГРМ встроен насос охлаждающей жидкости.

Блок цилиндров 1vd ftv toyota
1 — помпа, 2 — прокладка, 3 — крышка цепи. a — камера насоса

Головки накрыты полимерными крышками.

Блок цилиндров 1vd ftv toyota
1/4 — клапанная крышка, 2/3 — прокладка

Навесное оборудование приводится поликлиновым ремнем с автоматическим натяжителем. Версия с вязкостным нагревателем получила еще один ремень и целый набор промежуточных роликов для него.

Блок цилиндров 1vd ftv toyota
1 — промежуточный шкив, 2 — генератор, 3 — натяжитель, 4 — коленвал, 5 — шкив вентилятора, 6 — компрессор кондиционера, 7 — помпа
Блок цилиндров 1vd ftv toyota
1 — кронштейн фильтра, 2 — масляный фильтр, 3 — маслоохладитель, 4 — маслоприемник, 5 — улавливающий резервуар, 6 — турбокомпрессор #2, 7 — отсасывающий насос, 8 — маслонасос, 9 — турбокомпрессор #1

Масляный насос трохоидного типа приводится шестеренной передачей от коленвала.

Видео:1VDFTV TOYOTA LC200 2016 - КАПРЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯСкачать

1VDFTV TOYOTA LC200 2016 - КАПРЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ

На кронштейне фильтра установлен жидкостный маслоохладитель.

В блоке цилиндров находятся масляные форсунки охлаждения и смазки поршней, снабженные обратными клапанами.

Блок цилиндров 1vd ftv toyota
1 — масляные форсунки, 2 — обратный клапан

Масляный фильтр разборного типа, с пластиковым корпусом.

Блок цилиндров 1vd ftv toyota
1 — фильтрующий элемент, 2 — уплотнение. a — корпус

Отсасывающий насос предназначен для отвода масла от турбокомпрессора при движении на уклоне. Масло забирается из улавливающего резервуара (в котором разделяются жидкая и газообразная фракции) и сбрасывается в поддон.

Блок цилиндров 1vd ftv toyota
1 — отсасывающий насос, 2 — турбокомпрессор #2, 3 — улавливающий резервуар, 4 — турбокомпрессор #1
Блок цилиндров 1vd ftv toyota
1 — отсасывающий насос, 2 — шестерня насоса, 3 — улавливающий резервуар, 4 — турбокомпрессор, 5 — масляный поддон

Система охлаждения классической конструкции, термостат механический «холодный» (74-78°C), помпа механическая с ременным приводом.

Блок цилиндров 1vd ftv toyota
1 — термостат, 2 — расширительный бачок, 3 — радиатор, 4 — маслоохладитель, 5 — помпа, 6 — охладитель EGR, 7 — трубка EGR #3

Пара турбокомпрессоров с изменяемой геометрией направляющего аппарата (VGT или VNT) работает по отдельности для каждого полублока. VGT — второго поколения (с электроприводом), управляется через усилитель.

Изменяемая геометрия направляющего аппарата позволяет поддерживать оптимальное давление наддува в широком диапазоне оборотов, снижать противодавление при высокой частоте вращения, повышать мощность при низкой частоте вращения.

Блок цилиндров 1vd ftv toyota
1 — турбинное колесо, 2 — тяги, 3 — датчик положения лопаток, 4 — электромотор, 5 — лопатки, 6 — ведомый рычаг, 7 — управляющее кольцо, 8 — ведущий рычаг

— При небольшой нагрузке или низкой частоте вращения привод перемещает управляющее кольцо, при этом поворачиваются шарнирно соединенные с ним лопатки, которые частично закрываются. В результате увеличивается скорость газов, поступающих на турбину, растет давление наддува и повышается крутящий момент двигателя.

Блок цилиндров 1vd ftv toyota
1 — лопатки, 2 — опорное кольцо, 3 — управляющее кольцо, 4 — тяги, 5 — ведомый рычаг, 6 — ведущий рычаг. a — газы, b — вырез, c — упор

— При высокой нагрузке или средней/высокой частоте вращения лопатки перемещаются в открытое положение, благодаря чему поддерживается требуемое давление наддува и снижается сопротивление на выпуске.

Блок цилиндров 1vd ftv toyota

Во впускном тракте установлены дроссельные заслонки, с электроприводом (типа rotary solenoid) и бесконтактным датчиком положения.

Читайте также: Центральный цилиндр тормозной системы ваз 2110

Блок цилиндров 1vd ftv toyota
1 — дроссельная заслонка (B2), 2 — дроссельная заслонка (B1), 3 — датчик положения, 4 — электропривод

Для охлаждения наддувочного воздуха на автомобиле используется воздухо-воздушный интеркулер.

Блок цилиндров 1vd ftv toyota
1 — интеркулер. a — к дроссельной заслонке (B1), b — от турбокомпрессора #1, c — от турбокомпрессора #2, d — к дроссельной заслонке (B2)

Топливная система / Управление

Топливная система типа Common Rail — топливо подается при помощи ТНВД в общий топливный коллектор (рампу) и впрыскивается в цилиндры через форсунки с электронным управлением. Давление впрыска составляет: 25-175 МПа (Euro-4), 25-129 МПа (Euro-0..3)

Блок цилиндров 1vd ftv toyota
1 — ТНВД, 2 — датчик температуры топлива, 3 — SCV, 4 — топливный бак, 5 — топливный фильтр, 6 — охладитель (воздушный), 7 — ECM, 8 — усилитель форсунок #1, 9 — усилитель форсунок #2, 10 — рампа, 11 — датчик давления топлива, 12 — охладитель (жидкостный), 13 — форсунка, 14 — рампа, 15 — ограничитель давления. a — высокое давление, b — возврат, c — всасывание

Топливный насос высокого давления — типа HP4, трехплунжерный. Управление давлением топлива осуществляется дозированием подачи топлива на входе в ТНВД.

Блок цилиндров 1vd ftv toyota
1 — плунжер, 2 — внутренний кулачок, 3 — внешняя шайба, 4 — подкачивающий насос, 5 — SCV

Под действием вращающегося внутреннего эксцентрикового кулачка внешняя кулачковая шайба толкает один из плунжеров, нагнетая топливо в коллектор, одновременно пружина толкает другой плунжер, который всасывает топливо в камеру ТНВД.

Блок цилиндров 1vd ftv toyota
1 — дозирующий клапан (SCV), 2 — плунжер A, 3 — плунжер B, 4 — плунжер C, 5 — внешняя шайба, 6 — внутренний кулачок. a — всасывание, b — к форсунке, c — конец нагнетания, d — начало нагнетания, e — всасывание
Блок цилиндров 1vd ftv toyota
Блок цилиндров 1vd ftv toyota

В топливном коллекторе установлен датчик давления топлива и механический клапан сброса давления.

Блок цилиндров 1vd ftv toyota
1 — рампа (правая), 2 — датчик давления топлива, 3 — рампа (левая), 4 — ограничитель давления. a — от ТНВД, b — к форсунке, c — к рампе (левой), d — к топливному баку, e — от рампы (левой), h — демпфирующее отверстие

Форсунки — электромагнитного типа.

Блок цилиндров 1vd ftv toyota
1 — форсунка, 2 — э/м клапан, 3 — поршень, 4 — игла распылителя

— В закрытом состоянии клапан удерживается пружиной, при этом давление топлива в управляющей камере удерживает в нижнем положении поршень, который, в свою очередь, фиксирует в закрытом положении иглу (давление топлива, воздействующее на иглу снизу, недостаточно для ее открытия).
— При подаче тока на обмотку клапан втягивается (A) и открывает канал, по которому топливо проходит к нижней части поршня (B). В результате уменьшается давление в управляющей камере (C) и нарастает давление под поршнем, в результате чего тот поднимается (D). Одновременно с этим открывается запорная игла форсунки и происходит впрыск топлива (E).
— При прекращении подачи напряжения на обмотку под действием пружины клапан закрывается. В этот момент давление в управляющей камере нарастает, поршень опускается, игла форсунки закрывается и впрыск прекращается.

Блок цилиндров 1vd ftv toyota
1 — форсунка, 2 — обмотка, 3 — э/м клапан, 4 — поршень, 5 — игла распылителя. a — топливо, b — управляющая камера

Топливный фильтр — со сменным фильтрующим элементом, вакуумным датчиком засорения, датчиком наличия воды и рециркуляционным нагревателем с биметаллическим клапаном.

Блок цилиндров 1vd ftv toyota
1 — подкачивающий насос, 2 — корпус фильтра, 3 — датчик наличия воды, 4 — фильтрующий элемент, 5 — выключатель, 6 — нагреватель. c — от бака, d — к ТНВД

Для охлаждения топлива в линии возврата установлены воздушный и жидкостный охладители.

Блок цилиндров 1vd ftv toyota
Жидкостный охладитель. 1 — охладитель. a — топливо (от левого полублока), b — топливо (от правого полублока), c — топливо (к баку), d — выпуск жидкости, e — впуск жидкости
Блок цилиндров 1vd ftv toyota
Воздушный охладитель

В моделях с двумя топливными баками используется дополнительный погружной топливный насос.

В системе управления применяются следующие датчики:
— массового расхода воздуха (MAF)
— атмосферного давления
— давления топлива
— абсолютного давления во впускном коллекторе
— положения коленвала (индуктивного типа)
— положения распредвала (индуктивного типа)
— положения дроссельной заслонки (бесконтактный)
— положения педали акселератора (бесконтактный)
— температуры охлаждающей жидкости
— температуры воздуха на впуске
— температуры топлива

Видео:Сборка двигателя 1vd-ftv Toyota Land Cruiser часть 3Скачать

Сборка двигателя 1vd-ftv Toyota Land Cruiser часть 3

Функция контроля состояния моторного масла (Oil Maintenance Management System) — блок управления рассчитывает теоретическое состояние масла (содержание сажи) на основании данных об условиях работы двигателя и выводит на дисплей сообщение «Oil Maintenance Reqd». Максимально возможный интервал до замены в данном случае составляет 30.000 км или 2 года.

Экология / Системы снижения токсичности

EGR (система рециркуляции отработавших газов) — за счет перепуска некоторого количества газов на впуск снижает максимальную температуру в цилиндре и способствует уменьшению выбросов оксидов азота.

Блок цилиндров 1vd ftv toyota
1 — датчик положения клапана EGR, 2 — клапан EGR 1, 3 — охладитель EGR, 4 — электромотор привода дроссельной заслонки, 5 — клапан EGR 2, 6 — ECM, 7 — датчик атмосферного давления, 8 — датчик положения педали акселератора, 9 — датчик положения коленвала, 10 — датчик MAF, 11 — датчик температуры охлаждающей жидкости, 12 — датчик наружной температуры, 13 — датчик MAP

Клапаны EGR — типа linear solenoid, с датчиком положения.

Блок цилиндров 1vd ftv toyota
1 — клапан EGR 1, 2 — клапан EGR 2, 3 — датчик положения клапана EGR, 4 — золотеник. a — впуск газов (от выпускного коллектора), b — выпуск газов (к впускному коллектору)

Температура перепускаемых газов понижается с помощью спаренного жидкостного охладителя EGR.

Блок цилиндров 1vd ftv toyota
a — отработавшие газы (к клапану EGR), b — выпуск антифриза, c — впуск антифриза, d — отработавшие газы (от ГБЦ). f — отработавшие газы, g — антифриз

DOC (окислительный нейтрализатор) — первичная стадия очистки отработавших газов — окисляет углеводороды и оксид углерода до воды и диоксида углерода. На версиях Euro-2..3 в выпускном тракте установлены 2, на версии Euro-4 — 4 DOC-нейтрализатора.

Силовой агрегат подвешен на трех опорах, передние — гидравлические активные.

Блок цилиндров 1vd ftv toyota
1/2 — амортизатор передней опоры, 3 — амортизатор задней опоры, 4 — вакуумный насос

Для управления опорами потребовалась установка вакуумного насоса.

Блок цилиндров 1vd ftv toyota
1 — лопасть, 2 — ротор. b — насосная камера
Блок цилиндров 1vd ftv toyota
1 — двигатель, 2 — вакуумный насос, 3 — опора, 4 — электропневмоклапан, 5 — ECM, 6 — сигнал скорости, 7 — сигнал оборотов

Вакуум подводится к опоре через электропневмоклапан, при этом диафрагма открывает или закрывает каналы, соединяющие жидкостные камеры 1 и 2. Канал 1 соединяет камеры постоянно, независимо от положения диафрагмы. Канал 2 соединяет камеры только при открытой диафрагме.

Блок цилиндров 1vd ftv toyota
1 — резина, 2 — диафрагма, a — канал жидкости 2, b — канал жидкости 1, c — подвод разрежения, d — камера жидкости 2, e — камера жидкости 1, f — жидкость

— При работе двигателя на низких оборотах и при низкой скорости автомобиля электропневмоклапан включен, разрежение от вакуумного насоса подводится к диафрагме, которая открывает канал 2 для свободного перетекания жидкости внутри опоры. Это позволяет более «мягко» демпфировать вибрации от двигателя.

Блок цилиндров 1vd ftv toyota
a — диафрагма втягивается, b — подвод вакууума, c — канал жидкости 1, d — канал жидкости 2

— С ростом оборотов и/или скорости, ECM отключает электропневмоклапан, прекращая подачу разрежения к диафрагме. Жидкость между камерами опоры только по одному каналу с относительно большим сопротивлением.

Блок цилиндров 1vd ftv toyota
a — нет разрежения, b — диафрагма неподвижна, c — канал жидкости 1
LC200/LX450’12 Euro-5

Rem. В регионы AU, KZ, RU, UA модификация Euro-5 пришла спустя три года после своего появления, поэтому в местном сообществе ее обычно называют версией 2015 года.

Читайте также: Высота цилиндра равна 12см а радиус основания равен 10 см

• В ГБЦ предусмотрены места для форсунок подачи топлива на выпуск.

Блок цилиндров 1vd ftv toyota
1 — ГБЦ. a — B2, b — B1, c — отверстие под дополнительную форсунку, e — к выпускному порту, f — канал впрыска

• VGT-турбокомпрессоры управляются непосредственно от ЭБУ двигателя.

Видео:Сколько стоит сделать капитальный ремонт двигателя Toyota Land Cruiser 200?Скачать

Сколько стоит сделать капитальный ремонт двигателя Toyota Land Cruiser 200?

• Выпускные колллекторы получили новую конфигурацию.

Блок цилиндров 1vd ftv toyota
1 — выпускная трубка #1, 2 — выпускной коллектор (B1), 3 — выпускной коллектор (B2), 4 — выпускная трубка #2. a — отработавшие газы, b — газы и топливо, c — к клапану EGR

• Давление впрыска в системе Common Rail составляет до 200 МПа.

Блок цилиндров 1vd ftv toyota
1 — ТНВД, 2 — датчик температуры топлива, 3 — SCV, 4 — топливный бак, 5 — топливный фильтр, 6 — нагреватель, 7 — ECM, 8 — усилитель форсунок #1, 9 — усилитель форсунок #2, 10 — правая рампа, 11 — датчик давления топлива, 12 — форсунка подачи топлива на выпуск, 13 — форсунка, 14 — клапан управления сбросом давления, 15 — левая рампа, 16 — ограничитель давления. a — высокое давление, b — возврат, c — всасывание, d — топливо на выпуск

• Управление давлением топлива осуществляется дозированием подачи на входе в ТНВД и дозированием слива через клапан сброса давления. Имеется отвод к форсункам подачи топлива на выпуск.

• В топливном коллекторе установлен датчик давления топлива и клапан сброса давления. Управляемый клапан открывается и закрывается по сигналу от блока управления, кроме того, он может выполнять функцию аварийного сброса давления в коллекторе.

Блок цилиндров 1vd ftv toyota
1 — правая рампа, 2 — датчик давления топлива, 3 — левая рампа, 4 — ограничитель давления, 5 — клапан сброса давления. a — от ТНВД, b — к форсунке, c — к левой рампе, d — к топливному баку, e — к правой рампе, h — демпфирующее отверстие
Блок цилиндров 1vd ftv toyota
1 — форсунка, 2 — пьезоэлемент, 3 — поршень 1, 4 — поршень 2, 5 — клапан-затвор, 6 — игла распылителя

— При подаче напряжения на пьезоэлемент его линейный размер изменяется, поршни и клапан перемещаются вниз (A). Открывается канал слива топлива из управляющей камеры, перекрываемый верхней частью клапана (B). Давление в управляющей камере падает (C). Под давлением топлива запорная игла поднимается и происходит впрыск топлива (D).
— При снятии напряжения с пьезоэлемента поршни и клапан возвращаются обратно под действием пружин (E). Канал слива топлива из управляющей камеры закрывается (F). Давление в управляющей камере растет (G). Запорная игла опускается и останавливает впрыск топлива (H).

Блок цилиндров 1vd ftv toyota
1 — форсунка, 2 — пьезоэлемент, 3 — поршень 1, 4 — поршень 2, 5 — канал слива, 6 — клапан-затвор, 7 — управляющая камера, 8 — игла распылителя. a — возврат топлива, b — от рампы

• В системе управления добавлены:
— датчики дифференциального давления сажевых фильтров
— датчики температуры отработавших газов
— датчик состава смеси (B1S1/B2S1)

• DPF (сажевый фильтр) — служит для накопления и сжигания сажевых частиц.

Блок цилиндров 1vd ftv toyota
1 — ГБЦ, 2 — форсунка подачи топлива на выпуск, 3 — форсунка, 4 — усилитель форсунок #2, 5 — усилитель форсунок #1, 6 — окислительный нейтрализатор, 7 — датчик температуры отработавших газов (B2S1), 8 — датчик температуры отработавших газов (B2S2), 9 — датчик температуры отработавших газов (B1S1), 10 — датчик температуры отработавших газов (B1S2), 11 — DPF, 12 — датчик дифференциального давления (B2), 13 — датчик температуры отработавших газов (B2S3), 14 — датчик состава смеси (B2), 15 — датчик дифференциального давления (B1), 16 — датчик температуры отработавших газов (B1S3), 17 — датчик состава смеси (B1), 18 — ECM, 19 — датчик атмосферного давления, 20 — датчик расхода воздуха, 21 — выключатель DPR, 22 — датчик температуры охлаждающей жидкости

В выпускной тракт встроены дополнительные форсунки низкого давления, через которые топливо непосредственно от насоса подается на выпуск для повышения температуры DPF и сжигания накопленных частиц.

Блок цилиндров 1vd ftv toyota
1 — ТНВД, 2/3 — форсунка подачи топлива на выпуск

Процесс пассивной регенерации сажевого фильтра (сгорания частиц) может осуществляться сам по себе при условии высокой температуры отработавших газов — например, при длительном движении с высокой скоростью. При этом нет необходимости в управлении и подаче дополнительного топлива.

Блок управления постоянно рассчитывает баланс количества накопленной и сгоревшей сажи. В зависимости от полученного значения, блок принимает решение о необходимости регенерации и информирует водителя. Ручная регенерация запускается выключателем DPR (прожига сажевого фильтра). При выполнении регенерации, блок задействует форсунки подачи топлива на выпуск и управляет режимом двигателя. Температура материала в сажевом фильтре повышается до 600-700°C и частицы сажи сгорают.

Если количество сажи превышает верхний допустимый предел, блок задействует аварийный режим и предупреждает водителя о необходимости посещения сервиса (для замены DPF).

Блок цилиндров 1vd ftv toyota
1 — многофункциональный дисплей, 2 — выключатель регенерации DPF
LC70’07 Euro-4

Версия для автомобилей семейства Land Cruiser 70 появилась на полгода раньше моторов LC200. Самое заметное ее отличие — единственный турбокомпрессор.

Блок цилиндров 1vd ftv toyota
1 — воздушный фильтр, 2 — интеркулер, 3 — выпускной тракт, 4 — турбокомпрессор, 5 — переходная труба, 6 — клапан EGR, 7 — корпус дроссельной заслонки, 8 — охладитель EGR

• Топливная система аналогична LC200’07. Давление впрыска для версии Euro-4 составляет 25-157 МПа.

Блок цилиндров 1vd ftv toyota
1 — ECM, 2 — датчик положения педали акселератора, 3 — диагностический разъем, 4 — реле EDU 2, 5 — усилитель форсунок (EDU 2), 6 — усилитель форсунок (EDU 1), 7 — реле EDU 1, 8 — главное реле, 9 — транспондер, 10 — замок зажигания, 11 — выключатель стоп-сигналов, 12 — генератор, 13 — ТНВД, 14 — дозирующий клапан (SCV), 15 — датчик температуры топлива, 16 — рампа (правая), 17 — рампа (левая), 18 — датчик давления топлива, 19 — дроссельная заслонка 1, 20 — дроссельная заслонка 2, 21 — клапан EGR 1, 22 — клапан EGR 2, 23 — датчик температуры воздуха на впуске, 24 — датчик давления наддува, 25 — реле свечей накаливания, 26 — датчик положения распредвала, 27 — форсунка, 28 — датчик темпертуры охлаждающей жидкости, 29 — датчик положения коленвала, 30 — датчик наружной температуры, 31 — датчик расхода воздуха, 32 — клапан управления разрежением (EVRV).

• Турбокомпрессор с изменяемой геометрией направляющего аппарата (VGT) первого поколения (с пневмоприводом).

Блок цилиндров 1vd ftv toyota
1 — лопатки, 2 — тяги, 3 — привод, 4 — крыльчатка компрессора, 5 — турбинное колесо

— При небольшой нагрузке или низкой частоте вращения.

Блок цилиндров 1vd ftv toyota

— При высокой нагрузке или высокой частоте вращения.

Блок цилиндров 1vd ftv toyota
Практика

• Начать стоит с весьма интересного, но по какой-то причине не слишком известного бюллетеня: TSB EG-00130T-TME «Knocking noise caused by cylinder bore abnormal wear due to dust ingress» (v.2, 26.06.2019).

Блок цилиндров 1vd ftv toyota

Проблема — стуки в двигателе, вызванные аномальным износом цилиндров из-за попадания пыли во впускную систему.

Блок цилиндров 1vd ftv toyota

Второй симптом — износ крыльчатки компрессора (сопровождается падением мощности, белым дымом на выпуске, повышенным расходом масла).

Блок цилиндров 1vd ftv toyota

Возможная причина — негерметичность впускного тракта из-за заусенцев (burr) на переходнике 17861-51010 (connector, intake air).

Блок цилиндров 1vd ftv toyota

Изменения — в сентябре 2018 (!) в производственный процесс добавлена операция удаления неровностей, номер детали не менялся. Предписание — заменить переходник на выпущенный после даты изменения, выполнить ремонт в соответствии с мануалом, при необходимости заменить турбокомпрессор.

Нельзя утверждать, на самом ли деле подобная мелочь смогла повлечь такие глобальные последствия, или японцы по традиции пытаются прикрыть более серьезные и дорогостоящие ошибки, однако это до некоторой степени объясняет известный феномен раннего (и зачастую повторяющегося) износа цилиндро-поршневой группы и турбин, характерный для 1VD-FTV.

Видео:1VDFTV (4.5L) Toyota запчасти для ремонта двигателяСкачать

1VDFTV (4.5L) Toyota запчасти для ремонта двигателя

Про грязный воздух на впуске известно давно, но это принято списывать то на вентиляцию картера, то на дешевые воздушные фильтры и их несвоевременную замену, то просто на невозможность очищать слишком большой поток воздуха. О производственном браке в случае тойоты думается в последнюю очередь.

• Каноничной причиной износа (с внушительной ступенькой выработки в зоне ВМТ) и задиров в цилиндрах считаются обильные отложения нагара в канавке верхнего компрессионного кольца, мешающие его правильному перемещению. Впрочем, у мастеров с большой практикой ремонтов VD есть и вопросы к материалам блока цилиндров разных лет выпуска.

Блок цилиндров 1vd ftv toyota
Рекомендуется к изучению весь объем практического опыта, фото и видео, содержащийся в теме по капремонту на форуме land-cruiser.ru

Помимо этого поршень может удивить характерным износом кольца и его разбитой канавкой.

• Жизненный цикл левого компрессора на 1VD-FTV можно проиллюстировать следующим образом:

Блок цилиндров 1vd ftv toyota

Хотя запредельный люфт вала и потоки масла в выпускном патрубке могут заставить заняться ремонтом раньше, чем наступит последняя стадия стирания крыльчатки.

• Практика подтвердила, что главным виновником появления и распространения нагара, как обычно, является EGR. В данном двигателе поток рециркулирующих газов внушителен и вместе с маслом из вентиляции картера дает (в левой половине двигателя) синергетический эффект засорения и впускного тракта, и камеры сгорания, и выпуска. Также отмечается неравномерное распределение копоти по цилиндрам. Неидеальный процесс сгорания или избыток масла в картерных газах делают развитие процесса лавинообразным. В любом случае, систему EGR на двигателях 1VD-FTV глушить можно и нужно.

Блок цилиндров 1vd ftv toyota

• Задранный коленвал, вытертые и провернутые вкладыши, посиневшие шатуны — понятные последствия масляного голодания — в каждом отдельном случае проще всего списать на работу без вытекшего или сгоревшего масла. Однако, при разборе массива таких проблем и сопутствующих обстоятельств этого объяснения уже недостаточно.

Блок цилиндров 1vd ftv toyota

• Умеренный (до 300 мл / 1000 км) и не прогрессирующий расход масла не считался проблемой даже для новых моторов, расход до 100 мл вообще не заслуживал упоминания. Но при более высоких показателях угара особо не стоит рассчитывать на то, что просто подкармливать движок очередной литрушкой масла удастся сколь угодно долго.

• Лучший интервал замены масла для 1VD-FTV — по-прежнему 5000 км. Увеличение его до 10000 с технической точки зрения было неоправдано, европейские 15000 находятся уже за гранью разумного, ну а эксплуатация по OMMS, теоретически допускающей интервал в 30000 — это просто уничтожение мотора, независимо от страны и качества используемого дизтоплива.

• Вакуумный насос, особенно в первые годы выпуска, был главной причиной необъяснимого масложора на свежих машинах. В данном случае установки модернизированного насоса (и его регулярной замены по пробегу) было достаточно.

Видео:200-ка дизель "капиталим недокапиталеный" 1VDFTVСкачать

200-ка дизель "капиталим недокапиталеный" 1VDFTV

• Если состояние цилиндро-поршневой группы требует вскрытия двигателя, то с большой вероятностью в снятых головках блока окажутся покрытые обильным нагаром впускные клапана с изношенными фасками, просаженные седла и овальные отверстия направляющих втулок. И здесь от мастеров вновь можно услышать о противоестественной величине и скорости износа.

Блок цилиндров 1vd ftv toyota

• Отмечается деградация пружин клапанов масляных форсунок, не препятствующих сливу масла при и без того низком давлении.

• Небольшая зарисовка относительно загрязнений — TSB EG-0144T-1114 «P2458,2463 due to clogged LH bank additional fuel injector port» (31.08.2017). С июля 2014 изменена конструкция ГБЦ, с августа 2016 — форсунок. Предписание — очистка коллектора, замена одной головки блока и форсунок 23670-59045 по одной стороне на исправленные.

Блок цилиндров 1vd ftv toyota

• Разборный масляный фильтр со сменным бумажным картриджем — всегда зло, однако в данном случае цена ошибка непозволительно высока, а случаи установки бумажной шторы без центральной втулки с последующим масляным голоданием далеко не единичны.

• Форсунки — единственное больное место топливной системы, но предельно важное, в первую очередь из-за тяжести последствий. Если какие-то дизеля терпеливо подталкивают водителя к ремонту некритичными симптомами, то у VD история слишком часто и быстро заканчивается расплавлением поршней. Ну а после прихода пьезо-форсунок версии Евро-5 проблема заиграла новыми гранями.

Блок цилиндров 1vd ftv toyota

Как обычно, несколько советов от производителя:

• EG-0120T-1211 «Oil consumption» (22.12.2011) Проблема: высокий расход масла. Изменения в производстве: вакуумный насос модифицирован. Предписание: замена вакуумного насоса (29300-0W050/29300-0W051 ⇒ 29300-0W052) и впускной трубки (15401-51010).

• EG-0130T-1215 «DTC P0201..P0208 piezo injector failure» (12.02.2016) Проблема: падение мощности и появление кодов, связанных с форсунками. Изменения в производстве: пьезофорсунки модифицированы (23670-59045 ⇒ 23670-51060). Предписание: замена форсунок.

• EG-0006T-0217 «P2197,P2240 due to Air fuel ratio sensor malfunction» (06.02.2017) Проблема: коды P2197/P2240 — трещины в датчике состава смеси. Изменения в производстве: логика нагрева AFS изменена. Предписание: замена датчика AFS (89467-60120), перепрограммирование ECU.

Видео:Запчасти в работе: Гильзовка блока двигателя 4.5л дизель Toyota Land Cruiser 200Скачать

Запчасти в работе: Гильзовка блока двигателя 4.5л дизель Toyota Land Cruiser 200

• EG-0122T-1211 «Abnormal noise from fluid coupling» (06.03.2017) Проблема: ненормальный шум из моторного отсека после первого запуска. Изменения в производстве: подшипник муфты вентилятора изменен. Предписание: замена муфты вентилятора (16210-51032 ⇒ 16210-51033).

• EG-00435T-TME «1VD-FTV: Oil leakage from rear oil seal due to pressed out» (03.09.2020) Проблема: низкий уровень масла, задний сальник коленвала самопроизвольно выпрессовывается с места.

Блок цилиндров 1vd ftv toyota

Изменения в производстве: к маслосепаратору PCV добавлена теплозащита (27747-51011). Предписание: замена сломанных деталей, установка изолятора.

Блок цилиндров 1vd ftv toyota

• EG-00433T-TME «1VD-FTV: Loss of power and oil consumption due to turbocharger shaft breakage» (16.02.2021). Проблема: потеря мощности, чрезмерный расход масла, белый дым, ненормальный шум — следствие поломки вала турбокомпрессора. Изменения в производстве: жесткость крыльчатки турбины увеличена. Предписание: замена сломанного турбокомпрессора на модифицированный (17201-51021 ⇒ 17201-51022, 17208-51011 ⇒ 17208-51012).

Блок цилиндров 1vd ftv toyota

• Last but not least. Пусть не сразу, но чип-тюнеры освоили блок управления 1VD-FTV и более чем активно взялись за «улучшение» его характеристик. После этого говорить что-то о запасе прочности, ресурсе и надежности стало просто бессмысленно.

• Стоимость качественного и полного капремонта двигателя (от 5-7 в норме до 10-12 тысяч в совсем запущенном случае) выглядит астрономической в абсолютном выражении, хотя с другой стороны — даже для машин первых лет выпуска это сопоставимо только с четвертью их остаточной цены.

Если спросить случайных людей, у какой машины начальной стоимостью под 100 k$ двигатель может рассыпаться уже на второй сотне тысяч пробега, наверное девять из десяти назовут большую немецкую тройку. Что ж, по крайней мере в этом отношении Toyota сделала шаг в премиум-сегмент мирового уровня.

🔍 Видео

1VD-FTV TLC200 2013 21.000 km /обзор блока цилиндров/Скачать

1VD-FTV TLC200 2013 21.000 km /обзор блока цилиндров/

Ремонт двигателя 1VD-FTV Тойота ЛК 200 4.5л / Repair engine 1VD-FTV, Toyota Land Cruiser 200 4.5LСкачать

Ремонт двигателя 1VD-FTV Тойота ЛК 200 4.5л / Repair engine 1VD-FTV, Toyota Land Cruiser 200 4.5L

TLC 200 1VD-FTV (Восстановление ДВС) Сборка блока (Original)Скачать

TLC 200 1VD-FTV (Восстановление ДВС) Сборка блока (Original)

1VD-FTV TLC200 D-4D 2011 230.000 km Short-Block for Evo GarageСкачать

1VD-FTV TLC200 D-4D 2011 230.000 km Short-Block for Evo Garage

TOYOTA LAND CRUISER 1VD похабная гильзовкаСкачать

TOYOTA LAND CRUISER 1VD похабная гильзовка

Капитальный ремонт двигателя 1VD FTV Toyota Land Сruiser 200 дизельСкачать

Капитальный ремонт двигателя 1VD FTV Toyota Land Сruiser 200 дизель

LAND CRUISER 200 мотор 1VD ЗА ГИЛЬЗОВАЛИ БЛОКСкачать

LAND CRUISER 200 мотор 1VD  ЗА ГИЛЬЗОВАЛИ БЛОК

1VD-FTV TLC200 2011 478.000km /полный обзор дефектовки двигателя/ Воронеж_ТТТСкачать

1VD-FTV TLC200 2011 478.000km /полный обзор дефектовки двигателя/ Воронеж_ТТТ

ремонт дизельного Land Cruiser 200 1VD FTVСкачать

ремонт дизельного Land Cruiser 200  1VD FTV

Полная разборка двигателя 1VD-FTV TLC 200 4.5 V8 D-4D часть 2Скачать

Полная разборка двигателя 1VD-FTV TLC 200 4.5 V8 D-4D часть 2

1VD-FTV TLC200 2008 M/T No EGR 200.000 km+ Владивосток /обзор дефектовки двигателя/Скачать

1VD-FTV TLC200 2008 M/T No EGR 200.000 km+ Владивосток /обзор дефектовки двигателя/

Ремонт мотора 1VD-FTV. Toyota Land Cruiser 200. Ремонт двигателя 1VD-FTV Ленд Крузер 200 дизельСкачать

Ремонт мотора 1VD-FTV. Toyota Land Cruiser 200. Ремонт двигателя 1VD-FTV Ленд Крузер 200 дизель

Ремонт двигателя 1VD-FTV | пробег 260 тысячСкачать

Ремонт двигателя 1VD-FTV | пробег 260 тысяч

Full Rebuilding Engine 1VD-FTV Toyota Land Cruiser 200Скачать

Full Rebuilding Engine 1VD-FTV Toyota Land Cruiser 200
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток