АвтоВАЗ впервые разработал и внедрил в производство силовой агрегат с регулятором фаз газораспределения. Созданный мотор считался самым совершенным среди аналогов своего класса. К сожалению, не долго.
Видео:Ремонтные поршни на двигатель 21179 1.8 Vesta X-ray (Веста хрей)Скачать
Описание
Созданный и запущенный в производство в 2016 году двигатель ВАЗ-21179 существенно отличался от своих предшественников. В первую очередь увеличенным рабочим объемом. Значительные изменения получили элементы шатунно-поршневой группы, ГРМ, системы смазки и охлаждения.
Ваз-21179 представляет собой четырехцилиндровый рядный бензиновый атмосферник объемом 1,8 литра, мощностью 122-145 л. с и крутящим моментом 170-184 Нм.
Устанавливался на автомобили ВАЗ:
- Лада Веста 2180 и СВ 2181 (2016-2021);
- Лада Веста Кросс 2180 (2018-2021);
- Лада Веста Спорт 2180 (2018-2021);
- Лада Х-рей (2015-2021);
- Лада Х-рей Кросс (2018-2021).
Дополнительно планировалась установка этого двигателя на другие модели ВАЗ (Ларгус, Калина-2, Гранта и Лада 4х4 NG), но реализации проекты не получили.
Блок цилиндров традиционно изготовлен из чугуна. Основой разработки послужил блок от ВАЗ-21126. Доработки заключались в изготовлении дополнительного маслоканала для смазки регулятора фаз газораспределения, улучшения охлаждения межцилиндровых перемычек и изменении крепления кронштейна правой опоры ДВС.
Претерпел изменения коленвал мотора. Радиус кривошипа увеличен до 42 мм вместо прежних 37,8, что сказалось на ходе поршня. Теперь он стал 84 мм (был 75,6). Для снижения трения диаметр шатунных шеек уменьшен на четыре миллиметра.
Смазка коренных вкладышей стала производиться по новой схеме.
Поршни стандартные, алюминиевые, с тремя кольцами, два из которых компрессионные, одно маслосъемное (с хромовым покрытием).
Шатуны укороченные, взаимозаменяемые. Поставляются из Индии.
Значительные доработки получила головка блока цилиндров. Распредвалы (2 шт.) – составной конструктивной разработки. Кулачки прессованные (порошковая металлургия). На впускном распредвале смонтирован регулятор фаз газораспределения (фазовращатель). Головка устанавливается на металлическую прокладку.
Также доработан модуль впуска – вместо ДМРВ установлены датчики температуры и абсолютного давления. Кроме этого из конструкции удален дополнительный ресивер с системой изменения длины воздушного тракта.
В системе охлаждения используется помпа корейского производителя (GMB). В целом охлаждение двигателя стало более эффективным.
Система смазки несколько увеличена в объеме, имеет маслонасос повышенной производительности (как и водяной – от GMB). Картер алюминиевый, литой.
Более полный перечень изменений представлен на рисунке.
Привод ГРМ ременный. Ресурс службы, определенный производителем, составляет 180 тыс. км. Необходимо помнить, что при обрыве ремня привода встреча клапанов с поршнем неизбежна. Результат предсказуем – изогнутые клапана и разрушенный поршень.
Несмотря на инновационные решения при проектировании ДВС конечный результат оказался далеким от задуманного, тем более от идеала.
Основная «болезнь» мотора – масложор. Отмечались случаи, когда он превышал 3 л. на 1000 км. пробега. Моторостроители ВАЗа неоднократно пытались решить эту проблему, но попытки успехом не увенчались.
Читайте также: Замена цилиндра сцепления тагаз тагер
Специалисты связывают увеличенный расход масла с конструктивными просчетами при разработке силового агрегата.
Во-первых, высота блока цилиндров осталась прежней, но шатуны были укорочены. В результате такого решения возросла скорость движения поршней с одновременным увеличением нагрузки.
Во-вторых, качество клапанов очень низкое (их поставка осуществляется из Китая).
В-третьих, в результате недоработки производителя имеются ошибки в неправильно спроектированной схеме смазки узла коленвал-коренной вкладыш (канавка на вкладыше менее 180֯, а в бугелях ответных проточек вообще нет).
Дополнительно сюда можно отнести низкое качество контроля при сборке двигателя (имеются случаи увеличенных зазоров в ЦПГ).
Проблема масложора устраняется расточкой блока под очередной ремонтный размер с заменой поршней и колец. Другими словами, двигателю необходимо сделать полный капитальный ремонт независимо от его пробега.
Видео:Веста 1.8(21179) замена поршневой.Часть 2.Скачать
Технические характеристики
Производитель | Концерн «АвтоВАЗ» |
Год начала выпуска | 2016 |
Объем, см³ | 1774 |
Мощность, л. с | 122-145 |
Крутящий момент, Нм | 170-184 |
Степень сжатия | 10.3 |
Блок цилиндров | чугун |
Количество цилиндров | 4 |
Порядок впрыска топлива | 1-3-4-2 |
ГБЦ | алюминий |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Ход поршня, мм | 84 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 (DOHC) |
Привод ГРМ | ремень |
Турбонаддув | нет |
Гидрокомпенсаторы | есть |
Регулятор фаз газораспределения | VVT, 1 (на впуске) |
Емкость системы смазки, л | 4.4 |
Применяемое масло | 5W30, 5W40, 10W30, 10W40 |
Система питания топливом | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Euro 5 |
Ресурс, тыс. км | 220 |
Расположение | поперечное |
Вес, кг | 110 |
Тюнинг (потенциал), л. с | 150 |
Видео:головка блока xray vesta 21179 адаптация под валы, доработка и тюнингСкачать
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Надежность
Вопрос надежности ВАЗ-21179 всегда вызывал споры среди автовладельцев. К общему мнению прийти не удалось.
Производителем было сделано несколько попыток увеличения надежности ДВС. К ожидаемому результату они, к сожалению, не привели. Как отмечалось, основной бедой данного мотора являлся высокий расход масла. Основными путями решения этой проблемы были выбраны:
- изменение калибровки регулятора фаз газораспределения;
- обращение к поставщикам клапанов по вопросу повышения качества поставляемой продукции;
- изменение технологии изготовления маслосъемных колпачков;
- замена масла 5W30 на более вязкое;
- изменение конструкции маслоотражателя.
Работа в этих направлениях проведена огромная, но результата практически не дала. Об этом пишут автолюбители в своих комментариях на форумах. Так, Xotab_555 отмечает, что «…не решил пока АвтоВАЗ проблему с расходом масла… Он оказался 900 гр на 1000 км». И такие отзывы не единичны.
В то же время отмечается, что некоторые двигатели отходили по 300-350 тыс. км без поломок и отклонений в вопросах расхода масла. Но, судя по отзывам, это касается той части моторов, которым был сделан капитальный ремонт с заменой поршневой группы и расточкой цилиндров.
Общий вывод не утешительный – надежность мотора ВАЗ-21179 крайне низкая.
Слабые места
Их не так уж и много, но они значительные. О повышенном расходе масла уже говорилось. В системе смазки часто возникает еще одна неприятность – заклинивание редукционного клапана масляного насоса в открытом положении.
Читайте также: Цилиндр катится по плоскости какая фигура получается при движении оси
Основная причина явления – загрязнение рабочей поверхности продуктами сгорания и использование загрязненного масла.
Подтеки масла через уплотнители. Устраняются путем замены сальников или прокладок. Иногда достаточно просто чуть сильнее затянуть их крепление.
Возникновение стуков на непрогретом двигателе. В большинстве случаев «авторами» являются гидрокомпенсаторы. Это не смертельно, но сделать диагностику мотора на профильном СТО в таком случае лишним не будет – причин появления стуков множество.
Электрика агрегата так же вызывает множество нареканий. Особенно «достает» регулярное появление на приборной панели значка «Check Engine». Зачастую, немедленная компьютерная диагностика двигателя в этом случае никаких отклонений в работе систем двигателя не обнаруживает.
Низкое качество поставляемых для сборки деталей импортерами, особенно из Китая.
Остальные неисправности, иногда возникающие в агрегате, не критичны.
Ремонтопригодность
Приобретение запчастей для ремонта сложности не вызывает. Главное – не нарваться на откровенную подделку. А вот с самим ремонтом могут возникнуть проблемы. Дело в том, что ВАЗ-21179 не адаптирован к условиям гаражного восстановления.
Например, для того, чтобы поменять ремень привода ГРМ, придется разобрать половину двигателя. Но и это еще не все. На шкивах нет меток положения коленвала. Для фиксации положения коленчатого вала и распредвалов применяется специальное оборудование, которого в гаражах, как правило, нет.
Имеется очень много нюансов при сборке двигателя после замены деталей, которые необходимо знать и выдерживать. В противном случае двигатель придется ремонтировать снова. Например, при установке коленчатого вала упорные полукольца устанавливаются в строго определенном порядке. При этом сталеалюминевое и металлокерамическое также должны встать на свои места.
Общий вывод единственный – ремонтопригодность двигателя удовлетворительная, но в гаражных условиях ВАЗ-21179 не ремонтируется.
Перед началом восстановительных работ не лишним станет рассмотреть вариант приобретения контрактного ДВС. В некоторых случаях это более выгодней, чем проводить капитальный ремонт мотора в полном объеме.
Таким образом, двигатель ВАЗ-21179 оказался «сырым» и недоработанным, что привело к снятию его с производства в 2021 году.
Видео:Как на двигателе 21179 выставить распредвалы без специнструмента. Лада ВестаСкачать
Двигатель 21179
Видео:Какой ресурс двигателя ВАЗ 21179 (1.8л., 122л.с.)Скачать
Характеристики двигателя 21179
Производство | АвтоВАЗ |
Марка двигателя | 21179 |
Годы выпуска | 2016-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 84 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Степень сжатия | 10.3 |
Объем двигателя, куб.см | 1774 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 122/6050 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 170/3750 |
Топливо | 92-95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 110 |
Расход топлива, л/100 км (для Икс Рей) — город — трасса — смешан. | 8.6 5.8 6.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 200 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.4 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | 200 — |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 150+ — |
Двигатель устанавливался | Лада Веста Лада Икс Рей |
Читайте также: Вывод момента инерции для сплошного цилиндра
Видео:Веста 1.8 ( 21179 ) замена поршневой. Часть 4.Скачать
Неисправности и ремонт двигателя Лада Веста 1.8
Появление более тяжелых моделей в гамме АвтоВАЗ, вроде Vesta и X-Ray, вызвало необходимость разработки более мощного и тяговитого двигателя, нежели всем привычный 1.6 л. Этот вопрос был решен путем прибавки дополнительных 200 кубиков к приоровскому 21126. Подобный эксперимент уже производился и все помнят Ладу Приору 1.8 с мотором 21128 от Супер-Авто. Но новый двигатель 21179 отличается от прошлых версий.
Этот мотор использует старый блок цилиндров от Приоры 21126, высотой 197.1 мм, с чуть улучшенной системой охлаждения и с маслоканалом на фазовращатель. Установлены новые поршни диаметром 82 мм и высотой 26.7 мм, новый коленвал с ходом поршня 84 мм, шатуны 128 мм. Вес шатунов и поршней примерно аналогичен 126-му мотору.
Все вместе это позволило получить рабочий объем 1.8 литра.
Накрыли это все модифицированной ГБЦ 21126, установленной на адаптированной металлической прокладке. Впервые в Тольятти применили систему изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу от INA. Диапазон регулировки 30 градусов, сами распредвалы полые, значительно облегченные. Установлены облегченные увеличенные впускные и выпускные клапаны, диаметр впускных 31 мм, выпускных 28 мм, диаметр ножки уменьшен до 5 мм. Эта голова получила улучшенную систему охлаждения, доработанные каналы, новые клапанные пружины.
Двигатель 21179 гнет клапана, как и другие последние моторы АвтоВАЗ: 21127, 21129 и т.д.
Также был изменен блок управления двигателем на М86 (как на Весте), применена электронная дроссельная заслонка, более производительные форсунки, новый маслонасос, измененный масляный поддон, новая помпа, улучшенный выпускной коллектор. В отличие от 21129, мотор 21179 использует обычный пластиковый впускной коллектор без изменения длины.
Все это позволило получить прибавку мощности и крутящего момента во всем диапазоне, в цифрах это выглядит как 122 л.с. при 6050 об/мин, крутящий момент 170 при 3750 об/мин.
В приводе ГРМ используется зубчатый ремень, замена ремня желательна примерно через каждые 90 тыс. км.
Для моделей Лада старых семейств, данный мотор будет именоваться как 21176, на Нивах он же будет называться 21174.
На базе 179-го разрабатывается двигатель 21238, с системой изменения фаз газораспределения на обоих распредвалах.
Проблемы и недостатки двигателей Лада 21179
Этот мотор эксплуатируется совсем недавно и пока нет информации по его надежности. Известно, что первые модели отличались повышенным расходом масла. Мы будем следить за этим мотором и в будущем опишем все неприятности, с которыми могут столкнуться владельцы.
Видео:Гбц Веста Хрей 1.8 новый вариант доработки ,повышаем мощность раскрываем потенциал Vesta/x-rayСкачать
Тюнинг двигателя Весты 21179
Атмосферник
Учитывая новый блок управления М86, сегодня вы не сможете свободно установить короткий впуск, валы, хороший паук и настроиться онлайн. Выпускной коллектор на 179-ом довольно сильно зажат под нормы Евро-5, заменив его на паук 4-2-1, а также установив хороший впуск, вместо длинного стока, вы можете увеличить мощность до 140 л.с.
Но пока стоит дождаться появления возможности нормально настраивать мотор.
💡 Видео
Варианты бюджетного увеличения объема ВАЗовских двигателей с 1.6 л до 1.8 лСкачать
Приспособление для установки распредвалов двигателя ВАЗ 21179 Веста двигатель 1.8Скачать
Веста 1.8(21179) замена поршневой.Часть 1.Скачать
Мотор весты 1.6 литра переделываем в 1.8 литра... в чем подвох? все думают на шару прокатит!Скачать
Двигатель ВАЗ-21179 (1,8 л): обслуживание и ремонтСкачать
Комплект 1.8 самый бюджетный 21179 приора, X-ray VestaСкачать
Линейка моторов Lada Vesta: 21129, 21179, 21179-77, H4m.Скачать
ГБЦ x-ray Vesta ( хрей, Веста) обзор 21179 1.8лСкачать
Lada Vesta 1.8 (21179). Заводская Сборка Двигателя 2020 года от Ваз. Много Мата от увиденного!Скачать
Новый мотор ВАЗ 21179 EVO Веста NG 1.8. Полный список доработокСкачать
Бутер 1,8 с R/S 1,74 увеличиваем высоту блокаСкачать
Двигатель ВАЗ 21179, 1 8 литра КонструкцияСкачать
Расследование причин масложора двигателя Веста 1.8, 21179. Серия 3-я, заключительная.Скачать