- БЛОК ЦИЛИНДРОВ 2130 (1900-2000 КУБ.СМ.) В СБ. С КОЛЕНВАЛОМ И ПОРШНЯМИ
- БЛОК ЦИЛИНДРОВ 2130 (1900-2000 КУБ.СМ.) В СБ. С КОЛЕНВАЛОМ И ПОРШНЯМИ
- БЛОК ЦИЛИНДРОВ 2130 (1900-2000 КУБ.СМ.) В СБ. С КОЛЕНВАЛОМ И ПОРШНЯМИ
- БЛОК ЦИЛИНДРОВ 2130 (1900-2000 КУБ.СМ.) В СБ. С КОЛЕНВАЛОМ И ПОРШНЯМИ
- Двигатель ВАЗ-2130 (блок в сборе, агрегат, двигатель в сборе) купить недорого с доставкой
- Характеристики ДВС 2130
- Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
- Особенности конструкции
- Подборка лучших масел для ВАЗ 2120
- Rosneft
- Castrol
- GAZPROMNEFT
- LUKOIL
- MANNOL
- BP Visco
- MOBIL
- COMMA
- MOBIL
- TOTAL
- Какой производитель лучше, что выбрать?
- Плюсы и недостатки
- В каких авто использовался?
- Техобслуживание
- Неисправности: причины и их устранение
- Тюнинг
- 🎦 Видео
Видео:Блок 2130 НадеждаСкачать
БЛОК ЦИЛИНДРОВ 2130 (1900-2000 КУБ.СМ.) В СБ. С КОЛЕНВАЛОМ И ПОРШНЯМИ
Мера: шт.
Артикул: 70239
Принадлежность: ТАЯ
ID производителя: 70239
Возможно четыре варианта изготовления.
Варианты №1,2 не предполагают установку маслянного картера.
Вариант №3,4 предполагает дополнительную установку маслянного насоса и закрывается маслянным картером ( включено в цену ).
Вариант | Вал коленчатый | Поршень+кольца+палец | Розница | |
артикул | ход | размер | ||
1 | 70587 | 86,0 | стандарт. (82,0; 82,4; 82,8) | 38 990 ₽ |
2 | 70587 | 86,0 | 84,0 | 39 990 ₽ |
3 | 70588 | 88,0 | стандарт. (82,0; 82,4; 82,8) | 46 990 ₽ |
4 | 70588 | 88,0 | 84,0 | 49 990 ₽ |
Расчет объема двигателя:
r — радиус поршня, т.е. 82,0/2=41,0 мм
h — ход поршня, 86 мм
Получился объем двигателя:
1 вариант — 1816 куб.см.
2 вариант — 1905 куб.см.
3 вариант — 1858 куб.см.
4 вариант — 1950 куб.см.
«ТАЯ» – торговая марка, под которой осуществляется разработка, производство, и реализация автомобильных запасных частей с 2008 года. Зарегистрированный товарный знак «ТАЯ» используется совместно группой компаний – партнеров.
«ТАЯ — АВТОZАПЧАСТИ» — станции технического обслуживания автомобилей. Осуществляют техническую поддержку и обслуживание автомобилей, установку на автомобили специализированных узлов и агрегатов марки «ТАЯ» в г. Тольятти, Самара и Набережные Челны.
Видео:Коленвал 2130 (ход 84). Вкладыши 213? Ек.Скачать
БЛОК ЦИЛИНДРОВ 2130 (1900-2000 КУБ.СМ.) В СБ. С КОЛЕНВАЛОМ И ПОРШНЯМИ
Вес: 74000 kg
Мера: шт.
Артикул: 70239
Принадлежность: ТАЯ
ID производителя: 70239
Возможно четыре варианта изготовления.
Варианты №1,2 не предполагают установку маслянного картера.
Вариант №3,4 предполагает дополнительную установку маслянного насоса и закрывается маслянным картером ( включено в цену ).
Вариант | Вал коленчатый | Поршень+кольца+палец | Розница | |
артикул | ход | размер | ||
1 | 70587 | 86,0 | стандарт. (82,0; 82,4; 82,8) | 38 990 ₽ |
2 | 70587 | 86,0 | 84,0 | 39 990 ₽ |
3 | 70588 | 88,0 | стандарт. (82,0; 82,4; 82,8) | 46 990 ₽ |
4 | 70588 | 88,0 | 84,0 | 49 990 ₽ |
Расчет объема двигателя:
r — радиус поршня, т.е. 82,0/2=41,0 мм
h — ход поршня, 86 мм
Получился объем двигателя:
1 вариант — 1816 куб.см.
2 вариант — 1905 куб.см.
3 вариант — 1858 куб.см.
4 вариант — 1950 куб.см.
«ТАЯ» – торговая марка, под которой осуществляется разработка, производство, и реализация автомобильных запасных частей с 2008 года. Зарегистрированный товарный знак «ТАЯ» используется совместно группой компаний – партнеров.
«ТАЯ — АВТОZАПЧАСТИ» — станции технического обслуживания автомобилей. Осуществляют техническую поддержку и обслуживание автомобилей, установку на автомобили специализированных узлов и агрегатов марки «ТАЯ» в г. Тольятти, Самара и Набережные Челны.
Видео:Сборка блока 21214-2123 с коленчатым валом 84,0 мм. и облегчённым и поршнями 82,0 мм.Скачать
БЛОК ЦИЛИНДРОВ 2130 (1900-2000 КУБ.СМ.) В СБ. С КОЛЕНВАЛОМ И ПОРШНЯМИ
Мера: шт.
Артикул: 70239
Принадлежность: ТАЯ
ID производителя: 70239
Возможно четыре варианта изготовления.
Варианты №1,2 не предполагают установку маслянного картера.
Вариант №3,4 предполагает дополнительную установку маслянного насоса и закрывается маслянным картером ( включено в цену ).
Вариант | Вал коленчатый | Поршень+кольца+палец | Розница | |
артикул | ход | размер | ||
1 | 70587 | 86,0 | стандарт. (82,0; 82,4; 82,8) | 38 990 ₽ |
2 | 70587 | 86,0 | 84,0 | 39 990 ₽ |
3 | 70588 | 88,0 | стандарт. (82,0; 82,4; 82,8) | 46 990 ₽ |
4 | 70588 | 88,0 | 84,0 | 49 990 ₽ |
Расчет объема двигателя:
r — радиус поршня, т.е. 82,0/2=41,0 мм
h — ход поршня, 86 мм
Получился объем двигателя:
1 вариант — 1816 куб.см.
2 вариант — 1905 куб.см.
3 вариант — 1858 куб.см.
4 вариант — 1950 куб.см.
«ТАЯ» – торговая марка, под которой осуществляется разработка, производство, и реализация автомобильных запасных частей с 2008 года. Зарегистрированный товарный знак «ТАЯ» используется совместно группой компаний – партнеров.
«ТАЯ — АВТОZАПЧАСТИ» — станции технического обслуживания автомобилей. Осуществляют техническую поддержку и обслуживание автомобилей, установку на автомобили специализированных узлов и агрегатов марки «ТАЯ» в г. Тольятти, Самара и Набережные Челны.
Видео:Двигатель 2130Скачать
БЛОК ЦИЛИНДРОВ 2130 (1900-2000 КУБ.СМ.) В СБ. С КОЛЕНВАЛОМ И ПОРШНЯМИ
Мера: шт.
Артикул: 70239
Принадлежность: ТАЯ
ID производителя: 70239
Возможно четыре варианта изготовления.
Варианты №1,2 не предполагают установку маслянного картера.
Вариант №3,4 предполагает дополнительную установку маслянного насоса и закрывается маслянным картером ( включено в цену ).
Вариант | Вал коленчатый | Поршень+кольца+палец | Розница | |
артикул | ход | размер | ||
1 | 70587 | 86,0 | стандарт. (82,0; 82,4; 82,8) | 38 990 ₽ |
2 | 70587 | 86,0 | 84,0 | 39 990 ₽ |
3 | 70588 | 88,0 | стандарт. (82,0; 82,4; 82,8) | 46 990 ₽ |
4 | 70588 | 88,0 | 84,0 | 49 990 ₽ |
Расчет объема двигателя:
r — радиус поршня, т.е. 82,0/2=41,0 мм
h — ход поршня, 86 мм
Получился объем двигателя:
1 вариант — 1816 куб.см.
2 вариант — 1905 куб.см.
3 вариант — 1858 куб.см.
4 вариант — 1950 куб.см.
«ТАЯ» – торговая марка, под которой осуществляется разработка, производство, и реализация автомобильных запасных частей с 2008 года. Зарегистрированный товарный знак «ТАЯ» используется совместно группой компаний – партнеров.
«ТАЯ — АВТОZАПЧАСТИ» — станции технического обслуживания автомобилей. Осуществляют техническую поддержку и обслуживание автомобилей, установку на автомобили специализированных узлов и агрегатов марки «ТАЯ» в г. Тольятти, Самара и Набережные Челны.
Видео:Проект "проХлада". Новый мотор 2130Скачать
Двигатель ВАЗ-2130 (блок в сборе, агрегат, двигатель в сборе) купить недорого с доставкой
Проект 4х4 5D завода производителя АвтоВАЗ изначально создавался для узкой категории пользователей. Кроме ОПП изготовителем были задействованы промышленные мощности заводов Моторика и Бронто в Тольятти. Изначально в двигатель заложили карбюраторную систему, затем добавили распределенный электронный впрыск топлива.
Стандартная вертикальная схема двигателя с рядным расположением цилиндров удобна при компоновке узлов под капотом. После расчета мощности и нормативов экологии Евро-3 для двигателя подобрали узлы от имеющихся моторов производителя, дополнив конструкцию новыми деталями, поэтому в двигателе 2130 стоят оригинальные ГБЦ и блоки, коленчатые валы.
Чтобы увеличить мощность мотора, в головке были увеличены камеры сгорания. В мануал официального производителя входит описание параметров ДВС, график ТО и операции ремонта. Указаны марки масла и ОЖ, которые рекомендует АвтоВАЗ, фильтры и периодичность замены.
После внесенных изменений технические характеристики мотора 2130 имеют вид:
крышка подшипника – 59 Нм (коренной) и 25 + 90° (шатунный)
головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм и 90°
Производителем рекомендовано придерживаться этого графика ТО движков для обеспечения максимального эксплуатационного ресурса. Если автовладелец своими руками производил форсировку мотора, то периодичность следует увеличить.
Видео:День 3. В чем просчет? Где ошибки для конфига на 213/23 блок. Не доход поршня до верха 2ммСкачать
Характеристики ДВС 2130
Проект 4х4 5D завода производителя АвтоВАЗ изначально создавался для узкой категории пользователей. Кроме ОПП изготовителем были задействованы промышленные мощности заводов Моторика и Бронто в Тольятти. Изначально в двигатель заложили карбюраторную систему, затем добавили распределенный электронный впрыск топлива.
Стандартная вертикальная схема двигателя с рядным расположением цилиндров удобна при компоновке узлов под капотом. После расчета мощности и нормативов экологии Евро-3 для двигателя подобрали узлы от имеющихся моторов производителя, дополнив конструкцию новыми деталями, поэтому в двигателе 2130 стоят оригинальные ГБЦ и блоки, коленчатые валы.
Чтобы увеличить мощность мотора, в головке были увеличены камеры сгорания. В мануал официального производителя входит описание параметров ДВС, график ТО и операции ремонта. Указаны марки масла и ОЖ, которые рекомендует АвтоВАЗ, фильтры и периодичность замены.
После внесенных изменений технические характеристики мотора 2130 имеют вид:
крышка подшипника – 59 Нм (коренной) и 25 + 90° (шатунный)
головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм и 90°
Производителем рекомендовано придерживаться этого графика ТО движков для обеспечения максимального эксплуатационного ресурса. Если автовладелец своими руками производил форсировку мотора, то периодичность следует увеличить.
Видео:О максимальной расточке блока ВАЗ 2103 | Дневник МотористаСкачать
Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
Масло для ВАЗ 2120 Надежда 1 1999-2005 г.в.
Видео:Коленвалы 2130Скачать
Особенности конструкции
Традиционно для производителя АвтоВАЗ двигатель 2130 частично собран из деталей и узлов, выпускавшихся на тот момент моторов, а недостающие комплектующие создавались с нуля, применялись в более поздних версиях ДВС. Особенностями конструкции в данном случае являются:
- два варианта – карбюраторный, инжекторный;
- блок цилиндров – от 21213, но увеличенный на 1,3 мм в высоту;
- головка блока цилиндров – от 21011, но камеры сгорания увеличены до размера 53 х 81 мм (две ступеньки, выполненные фрезерованием);
- поршневая группа – от 21213 без изменений;
- шатуны – от 21213;
- привод ГРМ – цепь двурядная роликовая и успокоитель от 2103, натяжитель от 21213;
- распредвал – от 21213;
- коленвал – сталь, ковка, посадочные места, как у 21213, но радиус кривошипа увеличен до 41,9 мм;
- карбюратор Солекс или распределенный попарно-переменный инжекторный впрыск топливной смеси.
При обслуживании мотора вначале актуальная информация, какое масло лить по вязкости. Для 90% двигателей АвтоВАЗ допускаются варианты 5W30 – 15W40. Затем для обеспечения высокого ресурса смазки, необходимо знать, какое масло лучше у отдельных производителей. Учитывая характеристики двигателя и экономию эксплуатационного бюджета, специалисты рекомендуют Лукойл, Мобил, Зик и Роснефть.
Видео:О моторе для Корча 1.9 и Коленвале 84мм 2130Скачать
Подборка лучших масел для ВАЗ 2120
Rosneft
Magnum Ultratec A3 5W-40 Magnum Ultratec 5W-30 Magnum Ultratec 5W-40 Magnum Ultratec 10W-40
Castrol
Edge 10W-60 GTX 15W-40 Magnatec Diesel B4 10W-40
GAZPROMNEFT
SUPER SG/CD 10W40 EXPERT G 10W40 Standart SF/CC 10W40
LUKOIL
GENESIS ARMORTECH HK 5W30
MANNOL
BP Visco
3000 Diesel 10W-40 3000 10W-40 5000 5W-30
MOBIL
COMMA
X-Flow Type F 5W-30 Eurolite 10W-40 XT2000 15W-40
X5 Diesel 10W-40 X7 LS 10W-40 X7 LS 5W-30
MOBIL
Super 2000 X1 10W-40 Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 Super 3000 X1 Diesel 5W-40
TOTAL
QUARTZ 9000 5W-40 QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W-30
Какой производитель лучше, что выбрать?
Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.
- Рейтинг автомобильных масел 5w-30
- Рейтинг масел для зимы 0w-20, 0w-30, 0w-40
Видео:Теория ДВС: Мотор 21213 с коленом 2130Скачать
Плюсы и недостатки
Мотор 2130 сохранил основной недостаток базового варианта 21213, гнет клапана при обрыве цепи ГРМ. Остальными минусами являются:
- периодическая сбивка настроек зазоров клапанов;
- повышенный износ распредвала;
- троение, перегрев и стуки в поршневой, КШМ.
Достоинства ДВС перевешивают указанные недостатки:
- смещение максимального крутящего момента в зону низких оборотов;
- капитальный ремонт поршневой можно производить многократно за счет выпускаемых производителей типоразмеров поршней, колец и гильз цилиндров 3 ремонтных типоразмеров;
- навесное в небольшом количестве;
- возможна модернизация движка несколькими способами.
Поршни 2130 имеют несколько ремразмеров
Особенностью мотора 2130 является маркировка блока цилиндров возле сапунов краской, что облегчает капремонт при использовании деталей с авторазборов.
Видео:Масло форсунки в блок двигателя 21213 с коленвалом 2130 (84 мм ход)Скачать
В каких авто использовался?
С момента создания по настоящее время мотор 2130 становился силовым приводом следующих автомобилей опытного производства ОПП АвтоВАЗ:
- 2121 Нива (до 2006 года), Лада 4х4 (после 2006 года) – трехдверный внедорожник;
- Lada 4×4 5D – пятидверный внедорожник;
- 2120 Надежда – минивэн семиместный;
- 2129 Кедр – трехдверный удлиненный внедорожник;
- 2130 Кедр-2 – продолжение серии с измененным салоном;
- 2131СП – «Скорая помощь»;
- 213102 Лада Бронто – инкассаторский бронемобиль;
- Lada 4[4 Pickup – пикап на базе Кедра;
- 1922-50 Lada Бронто Марш-Лонг – снегоболотоход;
- 2123 Шеви-Нива – компактный внедорожник;
- 2328 Волк – укороченный двухместный пикап;
- ФВК-2302 Бизон – двухместный пикап на деревянной платформе с усиленной подвеской (рессоры).
Изначально руководство АвтоВАЗ для выпуска внедорожников использовало ОПП. Затем объемы увеличились, часть машин стала производиться ОАО СПА Бронто. Планировалась сборка АПАЛ 21541 Сталке в Чечне (г. Аргун) на предприятии Пищемаш. Пикапы получили в народе название Медведь, а пятидверная версия Нивы – Крокодил. Большая часть опытной партии 2121, выкупленная банком Лада-банк, оформлена под наименованием Сахара.
Видео:Поршни гранта на классику, варианты конфигураций ДВССкачать
Техобслуживание
В официальном руководстве по эксплуатации на двигатель 2130 приведены сроки замены расходных деталей:
Объект техобслуживания | Время, г или пробег, 1000 км (что наступает раньше) |
Цепь ГРМ | 5/50 км |
АКБ | 1/20 |
Зазор клапанный | 1/70 |
Вентиляция картера | 2/20 |
Ремни, приводящие навесное оборудование в действие | 2/20 |
Топливопровод, крышка бака | 2/40 |
Масло моторное | 1/10 |
Маслофильтр | 1/10 |
Воздухофильтр | 1/40 |
Топливофильтр | 4/40 |
Фитинги, шланги охлаждения /обогрева | 2/40 |
ОЖ | 2/40 |
Датчик кислородный | 5/100 |
Свеча зажигания | 1 – 2/20 |
Коллектор выпускной | 1/… |
После модернизации устройство ДВС обеспечивает 130 Нм крутящего момента, 83 л. с. мощности и 163 км/ч максимальной скорости транспортного средства. Однако для обеспечения заявленного производителем ресурса 80000 км пробега необходима замена расходников и проведение операций ТО в указанные сроки.
Видео:Отзыв о покупке ГБЦ 2130 в магазине Avtozap63Скачать
Неисправности: причины и их устранение
Поскольку мотор 2130 относится к классическим вертикально-рядным ДВС производителя, он унаследовал от них следующие поломки:
Расход топлива увеличивается | выработка инжекторного или карбюраторного узла смешивания и подачи топлива | замена деталей карбюратора/инжектора или регулировка |
Перегрев в смешанном цикле или на трассе | забитый радиатор либо износ крыльчатки помпы | ремонт/замена радиатора и помпы |
Вибрация, стук, «троение» | износ распредвала, разрегулировка клапанов, вкладышей и подшипников КШМ | замена и регулировка после диагностики |
Обрыв привода ГРМ гарантированно приводит к загибу клапанов, потому состояние цепи следует контролировать постоянно. Производитель АвтоВАЗ не рекомендует использовать воду внутри системы охлаждения, даже летом.
Видео:Теория ДВС: Коленвал 2130, чьё производство?Скачать
Тюнинг
К вопросам увеличения мощности этого силового агрегата необходимо подходить с осторожностью. Дело в том, что этот мотор не отличается повышенной надежностью и даже легкий тюнинг, который увеличит его мощность на 15-20 лошадиных сил, приведет к потере моторесурса двигателя. Можем порекомендовать вам при необходимости провести замену карбюратора на инжектор, что выполняется без изменения каких-либо других элементов двигателя.
Двигатель АвтоВАЗ 2130: характеристики, неисправности и тюнинг Ссылка на основную публикацию
🎦 Видео
Мастерская Интерактивной Реставрации: объём "лужи" в поршнях двигателя ВАЗ-2130Скачать
Мастерская Интерактивной Реставрации: объём камеры сгорания ГБЦ ВАЗ-2130 после фрезеровкиСкачать
Проект "проХлада". Дефектовка и доработка нового мотора 2130Скачать
ВАЗ 2130 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны VAZ мотораСкачать
Нивасик: #10 Сборка блока ВАЗ-2106 объёмом 1,7 литраСкачать
Мастерская Интерактивной Реставрации: Мойка блока цилиндров ВАЗ-2130Скачать