Toyota 2JZ-GTE — это 3,0 литровый (2997 куб.см.) шестицилиндровый, четырехтактный двигатель с двойным турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха от Toyota JZ-семейства. Двигатель изготовлялся Toyota Motor Corporation с 1991 по 2005 год.
Двигатель Toyota 2JZ-GTE оснащен чугунным блоком, алюминиевой головкой цилиндров с двумя верхними распределительными валами с ременным приводом (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 24). 2JZ-GTE оснащена многопортовой системой последовательного впрыска топлива, VVT-i (Variable Valve Timing с интеллектуальным управлением) с 1997 года и двойным турбонаддувом с промежуточным охладителем. Диаметр отверстия и ход составляет 86,0 и 86,0 мм соответственно. Степень сжатия составляет 8,5: 1.
Блок двигателя, коленчатый вал и шатуны 2JZ-GE и 2JZ-GTE в основном одинаковы, но 2JZ-GTE имеет утопленные верхние части поршня для более низкой степени сжатия. 2JZ-GTE имеет форсунки для распыления масла, которые помогают охлаждать поршни, и другую головку с измененными впускными и выпускными отверстиями, кулачками и клапанами.
Два поколения этого двигателя были доступны:
● В первом поколении Toyota 2JZ-GTE использовались последовательные сдвоенные турбокомпрессоры CT20, боковой промежуточный охладитель и инжектор 440 куб. См/мин. Эта версия производилась с 1991 по 1996 год. Первое поколение двигателя 2JZ-GTE производило 280 л.с. (206 кВт; 276 л.с.) при 5600 об/мин максимальной мощности и 432 Нм (44,0 кг · м) при 3600 л.с. пиковый крутящий момент Для экспорта на рынки Северной Америки и Европы этот двигатель был оснащен другими турбонагнетателями CT12B, усовершенствованными распределительными валами и инжекторами большего размера (550 куб. См/мин). В результате этот двигатель развил максимальную выходную мощность 325 л.с. (239 кВт; 320,5 л.с.) и максимальный крутящий момент 441 Нм (45,0 кг · м).
● второе поколение использует VVT-я система на впускной распределительный вал и изготовлялся с 1997 года Выходная мощность осталась прежней, но максимальный крутящий момент был увеличен до 451 Нм (46,0 кг · м).
Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:
- 2 — 2-й двигатель поколения
- JZ — семейство двигателей
- G — производительность широкоугольного DOHC
- E — многоточечный впрыск топлива
Видео:Toyota 2JZ сравнение блоков цилиндров FSE and GTE версий.Скачать
Блок цилиндров 2JZ-GTE
Двигатель Toyota 2JZ-GTE имеет чугунный блок цилиндров, диаметр цилиндра составляет 86,0, ход — 86,0 мм. Степень сжатия составляет 8,5: 1.
Блок цилиндров, моноблочная специально отлитая конструкция, использует систему опор из семи подшипников. Коленчатый вал имеет семь шеек и двенадцать противовесов; булавки индукционно закалены. Поршни имеют специальное алюминиевое литье. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом. Поверхность верхнего компрессионного кольца хромирована. У 2JZ-GTE есть утопленные верхние части поршня, чем у 2JZ-GE, что обеспечивает более низкую степень сжатия.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | Чугун |
Коэффициент сжатия | 1990-1997 (без ВВТи): 10,0: 1 После 1995 года (с ВВТи): 10,5: 1 |
Диаметр цилиндра | 86,0 |
Ход поршня | 86,0 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 7 |
Внутренний диаметр цилиндра | 86.000-86.013 |
Диаметр юбки поршня | 85,935-85,945 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,011-0,070 |
второй 0,030-0,070 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,30-0,40 |
второй 0,35-0,45 | |
масло 0,13-0,38 | |
Межосевое расстояние коленчатого вала | 35,75 |
Диаметр шатуна | 52 000 |
Основные моменты затяжки болтов крышки коренных подшипников:
- Шаг 1: 44 Нм; 4,5 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.
Моменты затяжки болтов крепления шатунов:
- Шаг 1: 29 Нм (3,0 кг · м)
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.
Характеристики крутящего момента болта маховика:
- Шаг 1: 49 Нм (5 кг · м)
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.
Крепежные болты приводной пластины: 83 Нм (8,5 кг · м)
Видео:Сборка 1JZ GTE-Vvt установка Поршней-Установка головки блока цилиндров.Скачать
ГБЦ 2JZ-GTE
Головка цилиндров изготовлена из легкого, прочного алюминиевого сплава с хорошей эффективностью охлаждения. Распределительные валы изготовлены из специально отлитой стали и приводятся в движение зубчатым ремнем. Двигатель 2JZ-GTE оснащен четырьмя клапанами на цилиндр: двумя впускными и двумя выпускными.
Клапаны в 2JZ-GTE изготовлены из жаропрочной стали и имеют угол наклона 45 °. Двигатель 1JZ-GTE 1-го поколения для JDM имеет продолжительность впуска 224 ° и продолжительность выпуска 236 °, подъем впускного клапана 7,8 мм и подъем выпускного клапана 8,4. Для рынков Северной Америки и Европы продолжительность впуска составляет 233 ° и продолжительность вытяжки 236 °, подъем впускного составляет 8,25, а подъем выпускного клапана составляет 8,4 мм.
Двигатели Toyota JZ не оснащены гидравлическими подъемниками, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки.
ГБЦ | |
---|---|
Сплав головки цилиндров | алюминий |
Тип ГРМ | DOHC, ременная передача |
Клапаны | 24 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | — |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 33,6 |
ВЫПУСКНАЯ 29,0 | |
Длина клапана | ЗАБОР 98,29-98,79 |
ВЫПУСКНАЯ 98,84-99,34 | |
Диаметр стержня клапана | ЗАБОР 5,970-5,985 |
ВЫПУСКНАЯ 5,965-5,980 | |
Длина пружины клапана свободная | 41,74 или 41,70 С VVTi: 43,71 или 44,10 |
Высота кулачка распредвала | ЗАБОР 44,060-44,160 |
ВЫПУСКНАЯ 44,770-44,870 |
Характеристики крутящего момента головки цилиндра:
Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.
Видео:За что Вы платите свои деньги ? Мехобработка блока цилиндров Toyota 2 JZ. Часть 1Скачать
Все что вы хотели знать про двигатель Toyota 2JZ-GTE
Появление этого двигателя неразрывно связано с моделью Toyota Supra, появившейся в 1986. В 1992 году вышла Supra MK4, на которую устанавливался рядный 6-цилиндровый турбированный двигатель 2JZ-GTE. С этого момента прошло уже 23 года, но до сих пор профессиональные команды в автоспорте отдают предпочтение этому мотору. И этому есть причины. Ресурс и надежность заложенные заводом заложили в двигатель огромный потенциал. Его легко и относительно недорого тюнинговать, с него можно снять более 1000л.с., он прочен — все что нужно для автоспорта.
2JZ-GTE в базе 3.0L рядная шестерка, чугунный блок с алюминиевой головкой блок. В версиях для США максимально с завода имел 320л.с., но очень просто с него снять куда больше
В США 2JZ-GTE, который был полностью разработан с чистого листа, встречался только в супрах 1993-1998 года выпусков. Ничего общего с двигателем 7M-GTE от предыдущего поколения супры не имел.
В Японии двигатель появился в 1991 году под капотом Toyota Arista, и продержался на конвейере до 2002 года, пока делались японские супры.
Конечно же на вторичке в разы проще найти старшего брата 2JZ-GE. Он базируется на таком же коротком блоке, это атмосферник, и он выдает всего 230 л.с. Следует держаться от него подальше и искать турбированный 2JZ-GTE в четвертом поколении супры, а также в Lexus IS300, GS300 и SC300.
Двигатель 2JZ-GTE производился в нескольких вариантах, его можно получить с различных шасси. Наиболее очевидный и интересный донор — турбированная Toyota Supra 1993-1998 годов выпуска.
Зарубежная производная от 2JZ — мотор 1JZ с уменьшенным до 2.5 литров объемом на том же чугунном блоке. В поздних версиях на нем применили изменяемые фазы распредвалов и турбировали. 2JZ обновили для японского рынка в 1997 году, добавив систему VVTi.
Конечно не только для Японии делали 3-литровую версию. И хотя 3 литра для США — это более мощный вариант, искать следует все же японский вариант, несмотря на мелкие недостатки — малопроизводительные форсунки и не очень интересные распредвалы. Потому, что японский вариант дешевле, легче и проще тюнингуется.
RB26DETT или 2JZ-GTE, что лучше?
Toyota взяла идею 3-ех литровой 2JZ платформы от серии RB моторов Nissan. Так же как и RB26DETT, двигатель 2JZ-GTE 6-цилиндровый рядник, с естественной оптимальной балансировкой. В отличие от разбалансированных V-образников. В чем преимущество рядной шестерки в отличии от остальных конфигураций моторов? Их можно крутить быстрее, дольше, безопаснее, при этом кривая момента у них более гладкая, чем у чего-либо еще.
Блок 2JZ очень прост, при этом главные вещи учтены. Например как бутерброд между блоком и маслянным фильтром прямо с завода установлено масляное охлаждение.
Продуманность и гениальность 2JZ в том, что без особого труда вы можете удвоить мощность двигателя. Какой еще двигатель без проблем выдерживает 700л.с. без серьезных переделок? Тут все продумано — и омывание маслом даже на предельных оборотах, и механизм клапанов, выдерживающий повышенные нагрузки, и чугунный, а не алюминиевый блок, как сейчас многие производители стали делать. Стоит отметить удивительный дизайн — у 2JZ ход поршня равен его диаметру.
Рядная шестерка 2JZ-GTE выигрывает у V-образников, у которых двигающиеся узлы в двух головах под углом совершают разбалансированное движение.
«Помимо ведущего свою личную жизнь кронштейна натяжителя грм, сальника масляного насоса, выталкивающего самого себе, и шкива коленчатого вала, тоже не сидящего на месте, особых проблем нет» — это слова южнокалифорнийского эксперта по супрам Яна Сайнгарма из Motorsport Creations.
Массивный чугунный блок 2JZ-GTE внушает доверие одним своим видом, ведь от него требуется немного потрудиться. Конечно современные алюминиевые блоки гораздо легче, но они не идут ни в какое сравнение по силовым возможностям с чугунными.
Достоинства и недоработки 2JZ-GTE
Возможность снять до 2000 л.с.
Пуленепробиваемый блок из чугуна
Массивные коренные вкладыши
Разбрызгиватели масла под поршнем
«Квадратная» конфигурация хода поршня и диаметра цилиндра
Стоковый ремень грм, масляный насос и охлаждение держат нагрузки до 1000л.с.
Монолитная ГБЦ — одно из условий, позволяющих без проблем выдерживать дополнительные нагрузки
Отказы кронштейна натяжителя ремня ГРМ
Сальник масляного насоса может соскочить со своего места
Ломается шкив коленчатого вала
Относительно плохая продувка головки блока
Семь стоковых, но при этом мощных крышек коленчатого вала. Их с лихвой достаточно, если не менять геометрию двигателя. При существенном подъеме мощности требуются специальные решения.
Найдены возможные дубликаты
ТС, определись уже 1000 или 2000 кобыл с него снять хочешь/можешь? Какой-то венигрет — одно да потому и в разных вариациях. Ощущение, что скопировал куски текста с первых трёх попсовых ресурсов по запросу в гугл «всё о 2JZ» и ждёшь, когда пипл это схавает.
Отказы кронштейна натяжителя ремня ГРМ
Сальник масляного насоса может соскочить со своего места
Ломается шкив коленчатого вал»
Прикольный набор качеств, остается только радоватся что:
В плюсы можно добавить еще хулилереард китов и запчастей для тюна
Не поленился, пошукал. В следующий раз источник указывай
Сам переводил?) Нормально, только там, где про бутерброд, не»масляное охлаждение»,
Хороший мотор , жалко только что турбина не работает часто , и шкив коленвала наебывается а так езди и радуйся , меняй движки раз в год
Видео:2JZ GTE 1800лс! На Атмо Блоке!Скачать
Новый локдаун В Москве
В связи с введением новых ограничительных мер на территории Москвы и Московской области в первый день локдауна . Все работают.
Судя по количеству автомобилей и пешеходов — все утром отправились на работу. Все кроме правительства.
Видео:Обломало болт на коленвале,погнуло клапана ауди 2.0 абк.Как люди утверждали ,что не гнет на немСкачать
Ответ на пост «Ох-ты-ж-мать-перемать. »
Художественный фильм про Александра Мамкина не снят.
Александр Мамкин летал за линию фронта не за иконой. Он вывозил детей из окруженных фашистами партизанских отрядов. Всего он сделал девять ночных рейсов и вывез 90 человек. А всего в тот момент было вывезено около 200 человек. Ниже-кадр из кинохроники, где заснят Александр Мамкин, забирающий детей из окруженного партизанского отряда:
В очередном полёте ночью 11 апреля 1944 года Мамкину предстояло эвакуировать на Большую землю 13 человек — семь детей в кабине штурмана, в специальном грузовом контейнере под фюзеляжем ещё трёх детей и воспитательницу, а в подвешенных под нижними консолями крыла торпедообразных контейнерах — двух тяжелораненых партизан.
На рассвете, подлетая к линии фронта, самолёт был обстрелян зенитками, а над самой линией фронта — атакован немецким ночным перехватчиком: на этот раз осколки снарядов прошили двигатель, и тот загорелся, а лётчик был ранен в голову. Линию фронта тяжелораненый лётчик пересёк, управляя горящим самолётом. Согласно инструкции, ему следовало набрать высоту и покинуть горящую машину с парашютом, но он, имея живых людей на борту, не сделал этого. От загоревшегося мотора пламя добралось до кабины пилота — тлела одежда, плавились шлемофон и лётные очки. Но Мамкин продолжал удерживать в повиновении трудно управляемый самолет, пока не нашел подходящую площадку на берегу озера Болныря уже за линией фронта в расположении частей Красной Армии, где самолёт и совершил посадку, выкатившись на лёд озера. К тому времени прогорела даже перегородка, отделяющая кабину пилота от пассажиров, и на некоторых детях начала тлеть одежда. При аварийной посадке лётчика выбросило из кабины самолёта в снег, и он потерял сознание.
Прибывшие на место посадки бойцы Красной Армии доставили лётчика в госпиталь, но ожоги и ранение были слишком сильны. Через шесть дней, 17 апреля 1944 года, Александр Мамкин скончался в госпитале. Все пассажиры самолета (13 человек) в этом последнем для лётчика рейсе остались живы.
📹 Видео
Toyota 2jz изучаем базовые поверхности для расточки цилиндров.Скачать
КАК ГРАМОТНО СОБРАТЬ ДЖЕЙЗЕТ? ПОЛНАЯ СБОРКАСкачать
ВСКРЫЛИ ДВИГАТЕЛЬ СЛИВЫ. ПОЛНЫЙ РАЗБОР 2JZ-GTEСкачать
Тюнинг 2JZ GTE! Потенциал, Мощность и Надежность!Скачать
HardBlock. Цемент в 2JZ-GTE. Supra jza80. Cахалинский JDM Кузмич.Скачать
1JZ или 2JZ! Что такое 1,5JZ! Какой Выбрать?Скачать
Тепловой зазор, степень сжатия, поршни и хонингование 2JZ-GTE. Атмо блок FSE.Скачать
Toyota 2JZ-GE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
Распредвалы 2JZ-GE в 1JZ-GTE. Выбираем ГБЦ. Полторашка 1.5JZ-GTE как это?Скачать
Момент затяжки головки блока к блоку 1JZСкачать
Сколько стоит блок 2JZ-GTE на 500 л.с.?Прокладка ГБЦ Tomei. Шпильки ARP. Магазин JPoint выручает.Скачать
Теория ДВС: Двигатель Toyota 2jz-gte (обзор конструкции)Скачать
Японские моторы серии JZ. Как все начиналось. Надежность и безотказность Признание во всем мире.Скачать
ПОРТИНГ ГБЦ. КАК ДОБИТЬСЯ ХОРОШЕЙ ПРОДУВКИ. СОБИРАЕМ МОЩНЫЙ 2JZ-GTE.Скачать
Как доработать атмо блок 2JZ-GE (FSE) в 2JZ-GTE. Проточка масляных каналов.Скачать