1.3-литровый двигатель Тойота 2NZ-FE выпускается с 1999 года на японском заводе компании. Мотор предназначен для компактных моделей и оснащается фазорегулятором на впуске VVT-i. В 2004 году агрегат обновили: он получил гидрокомпенсаторы и электронный дроссель ETCS-i.
В семейство NZ также входят двс: 1NZ‑FE и 1NZ‑FXE.
Видео:Кап. ремонт двигателя 2NZ-FE часть 3Скачать
Технические характеристики мотора Toyota 2NZ-FE 1.3 литра
Точный объем | 1298 см³ |
Система питания | инжектор MPI |
Мощность двс | 80 — 90 л.с. |
Крутящий момент | 120 — 125 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 73.5 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | ETCS-i с 2004 года |
Гидрокомпенсаторы | да с 2004 года |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | на впуске VVT-i |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.7 литра 5W-30 |
Тип топлива | бензин АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3/4 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Видео:Эксперименты: Из чего сделаны цилиндры блоков двигателей 1NZ 2AZ 1ZZСкачать
Расход топлива 2NZ-FE VVT-i
На примере Toyota Yaris 2008 года с механической коробкой переключения передач:
Аналогичные двигатели других производителей:
Видео:Ремонт двигателя Тойота 2nz fe Toyota 2nz-fe engine repairСкачать
На какие автомобили ставится двигатель 2NZ-FE
Yaris XP10 | 1999 — 2005 |
Yaris XP90 | 2005 — 2011 |
Yaris XP130 | 2011 — н.в. |
Echo XP10 | 1999 — 2005 |
Porte AP10 | 2004 — 2012 |
Porte XP140 | 2012 — н.в. |
bB NCP3 | 2000 — 2005 |
ist XP60 | 2002 — 2007 |
Видео:Кап. ремонт двигателя 2NZ-FE часть 2Скачать
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 2NZ-FE
Примерно к 150 000 км поршневые кольца залегают и начинается масложор
Обычно к этому же времени сдается гидронатяжитель и растягивается цепь
Загрязнение впуска, в частности РХХ, приводит к плавающим оборотам двс
Шумят под капотом чаще всего муфта системы VVT-i или ремень генератора
Еще мотор склонен к течам масла, особенно из заднего сальника коленвала
Подробное видео по разбору мотора Тойота 2NZ-FE
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Видео:Кап. ремонт двигателя 2NZ-FE часть 1, ремонт ГБЦСкачать
Блок цилиндров 2nz fe
Двигатели серии NZ (1NZ-FE и 2NZ-FE )
Читайте также: Из чего делают цилиндр для фотозоны
Описание двигателей
Двигатели 1NZ-FE (1,5 л) и 2NZ-FE (1,3 л) четырехцилиндровые, рядные с 4 клапанами на цилиндр, как правило оснащаются системой VVT-i.
Таблица. Технические характеристики двигателей.
Примечание:
— *1 — 2WD, *2 — 4WD. — *3 — для моделей внутреннего рынка рекомендован 92-й, для моделей внешнего — 95-й бензин.
— Приведенные значения мощности и крутящего момента являются ориентировочными и могут изменяться в зависимости от конкретной модификации, года выпуска и метода измерения, но в большинстве случаев погрешность не превышает 5% ( плюс-минус ).
Внешние скоростные характеристики и вид двигателя в разрезе
Особенности двигателей серии NZ
Головка блока цилиндров легкосплавная.
Угол развала осей впускных и выпускных клапанов составляет 33,5°, что позволило сделать головку блока цилиндров достаточно компактной.
Установка форсунок во впускном канале головки блока цилиндров позволила направить струю впрыскиваемого топлива прямо на поверхность тарелки впускного клапана, что привело к улучшению топливной экономичности.
Для поддержания постоянной температуры на стенке камеры сгорания и области вокруг свечи зажигания, канал рубашки охлаждения проложен между выпускным каналом и приливом свечи зажигания.
Блок цилиндров
Для значительного снижения веса блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава, рубашка охлаждения открытая.Улитка насоса охлаждающей жидкости и впускной канал насоса расположены в блоке цилиндров. Чтобы обеспечить компактность, блок цилиндров сделан тонкостенным. Минимальная толщина стенки между соседними цилиндрами составляет 8 мм. По той же причине задний сальник коленчатого вала запрессован в блок цилиндров без использования держателя. Задняя часть блока цилиндров имеет рёбра для придания жесткости в соединении с трансмиссией. Ось коленчатого вала смещена относительно оси цилиндров на 12 мм.
Благодаря дезоксажу снижается давление поршня на стенку цилиндра при достижении максимального давления, что в свою очередь приводит к снижению расхода топлива и уменьшению износа.
Общая информация
— Каждый цилиндр имеет два впускных и два выпускных клапана.
— За открытие и закрытие клапанов отвечают два распределительных вала.
— В приводе распределительных валов используется однорядная роликовая цепь с мелким шагом.
— Для изменения характеристик двигателя на различных частотах вращения, снижения расхода топлива и уменьшения токсичности отработавших газов применена система изменения фаз газораспределения (VVT-i).
Механизм газораспределения.
1 — шкив VVT, 2 — цепь привода ГРМ,
3 — распределительный вал выпу-скных клапанов,
4 — распределительный вал впускных клапанов,
5 — успокоитель цепи привода ГРМ,
6 — башмак натяжителя цепи,
Распределительные валы
Звездочка системы VVT-i установлена на распределительный вал впускных клапанов. Для подвода моторного масла к звездочке в распределительном валу есть масляный канал.
Читайте также: Пятый цилиндр лексус is 250
Ротор датчика положения распределительного вала расположен на конце вала впускных клапанов
1 — распределительный вал выпускных клапанов,
2 — распределительный вал впускных клапанов,
3 — звездочка системы VVT,
4 — ротор датчика положения распределительного вала.
Впускные, выпускные клапаны и толкатели
Для уменьшения веса регулировка зазора в приводе клапанов осуществляется с помощью регулировочных толкателей, а не с помощью традиционных регулировочных шайб.
Установка на двигатель клапанов с уменьшенным диаметром стержня позволила уменьшить сопротивление на впуске и выпуске, а также снизить массу клапанов.
Цепь привода ГРМ
Однорядная цепь с малым шагом (8 мм) предназначена сделать двигатель более компактным и менее шумным.
Для увеличения надежности цепь изготовлена из износостойких материалов.
Смазка цепи моторным маслом осуществляется масляной форсункой.
Для уменьшения шума и трения установлены натяжитель цепи, башмак натяжителя и успокоитель цепи.
3 — звездочки распределительных валов,
7 — звездочка коленчатого вала.
Система смазки
В двигателе используется система смазки с полнопоточной очисткой масла и с подачей масла под давлением к основным движущимся деталям и узлам двигателя.
Масляный насос трохоидного типа. Внутри него расположены ведущий и ведомый роторы с внутренним зацеплением, которые вращаются в одном направлении. Привод осуществляется от коленчатого вала.
Масляный фильтр расположен внизу вертикально рядом с масляным поддоном.
В данных двигателях используется жидкостная система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость циркулирует в блоке цилиндров по U-образному каналу, что улучшает охлаждение цилиндров.
Впускная и выпускная система
Коллекторы располагаются следующим образом: выпуск сзади, со стороны моторного щита, впуск — спереди.
Впускной коллектор
Впускной коллектор изготовлен из пластика для снижения веса и уменьшения теплопередачи от головки блока цилиндров. Это позволило снизить температуру воздуха на впуске, что привело к увеличению количества воздуха, поступающего в цилиндры.
Патрубки сделаны удлиненными для оптимизации формы впускного коллектора. В результате этого на низких и средних оборотах тяга и максимальная мощность увеличились.
Для более надежного крепления передней приемной трубы к выпускному коллектору было применено шаровое соединение.
Патрубки выпускного коллектора удлинены для увеличения крутящего момента на низких и средних оборотах.
Для снижения веса выпускной коллектор сделан стальным.
Двухпутевая система выпуска
Данные двигатели могут оснащаться двухпутевой системой выпуска. Эта система уменьшает противодавление давление, открывая или закрывая управляющий клапан, установленный в главный глушитель.
Открытие или закрытие клапана происходит в зависимости от работы двигателя, таким образом достигается тихая работа на низких оборотах и уменьшается сопротивление на выпуске при высоких оборотах двигателя.
Читайте также: Бачок главного тормозного цилиндра рено
Конструкция
Управляющий клапан установлен в главный глушитель.
При преодолении отработавшими газами усилия пружины, клапан открывается в соответствии с давлением газов.
Работа :
1. Управляющий клапан закрыт (низкая частота вращения двигателя).
При низком давлении в главном глушителе клапан закрыт. Поэтому отработавшие газы не проходят через перепускной канал и шум от отработавших газов снижается.
2. Управляющий клапан открыт (средние и высокие частоты вращения двигателя).
Чем выше обороты двигателя и больше сопротивление на выпуске тем больше открывается управляющий клапан. Это позволяет пропускать значительную часть отработавших газов по перепускному каналу, таким образом существенно снижается противодавление.
Топливная система
Форсунки
Данные двигатели оснащены компактными форсунками, распылитель которых имеет 12 отверстий для лучшего распыления топлива.
Система перепуска топлива
Регулятор давления топлива, топливный фильтр и топливный насос объедены в топливную станцию, расположенную в бензобаке,это позволило избежать возврата топлива из подкапотного пространства. Благодаря этому снизилась температура внутри топливного бака, что привело к снижению выбросов паров топлива.
5 — демпфер пульсаций давления топлива,
Общие сведения
В двигателях серии NZ используется система зажигания DIS-4 c одной катушкой зажигания для каждого цилиндра. Ее преимуществами являются точность определения момента подачи искры, отсутствие высоковольтных линий и вращающихся элементов.
Катушка зажигания
Колпачок, контактирующий со свечой, объединен с катушкой зажигания.
Для упрощения системы коммутатор встроен в катушку зажигания.
Схема системы впрыска топлива
1 — генератор, 2 — индикатор «CHECK ENGINE»,
3 — разъем DLC3, 4 — выключатель запрещения запуска,
5 — замок зажигания, 6 — электронный блок управления двигателем,
7 — комбинация приборов (датчик скорости),
8 — компрессор кондиционера(реле компрессора кондиционера),
9 — датчик давления в магистрали ГУР, 10 — электрические потребители (нагрузка),
11 — аккумуляторная батарея, 12 — реле топливного насоса,
13 — датчик положения дроссельной заслонки,
14 — датчик расхода воздуха и датчик температуры воздуха на впуске,
15 — клапан ISCV (управления частотой вращения холостого хода),
16 — электропневмоклапан EVAP (системы улавливания паров топлива),
17 — адсорбер (аккумулятор паров топлива), 18 — форсунка,
19 — коммутатор, 20 — датчик положения распределительного вала,
21 — клапан VVT (системы изменения фаз газораспределения),
22 — топливный насос, 23 — датчик температуры охлаждающей жидкости,
24 — датчик детонации, 25 — датчик положения коленчатого вала,
26 — кислородный датчик B1S1, 27 — кислородный датчик B1S2,
🎬 Видео
Тойота приус,20,1NZ-FXE, расточили блок на 0,50 под поршни 2NZ-FE,ч2Скачать
Разбор двигателя 2NZ-FEСкачать
Тойота приус,20,1NZ,расточка или гильзовка?,ч2.Скачать
Тойота королла,1NZ,расточили,шлифанули,комплект для ремонта,Скачать
Капитальный ремонт двигателя Тойота 1nz-fe с гильзовкойСкачать
Отличия двигателей 1NZ FEСкачать
Toyota 2NZ-FE.Скачать
Такого от Тойоты не ожидали! Секретные технологии 1NZ-FE. В гостях у моториста.Скачать
Протяжка ГБЦ 1NZ FE исправление косякаСкачать
2NZFE II (1.3L) Toyota поршни Teikin 46355STD и 46355050Скачать
замена двигателя 1NZ,первого поколения на двигатель второго поколенияСкачать
1NZFE (1.5L), 2NZFE (1.3L) Toyota ремкомплект двигателя 0411121040 от TokashikiСкачать
Вот так надо гильзовать двигатели с алюминиевым блоком.Скачать
TOYOTA 2AZ-FE Последствия перегрева двигателя! Ремонт блока цилиндров!Скачать
Toyota 2NZ-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать