Блок цилиндров 2nz fe

Блок цилиндров 2nz fe

Авто помощник

1.3-литровый двигатель Тойота 2NZ-FE выпускается с 1999 года на японском заводе компании. Мотор предназначен для компактных моделей и оснащается фазорегулятором на впуске VVT-i. В 2004 году агрегат обновили: он получил гидрокомпенсаторы и электронный дроссель ETCS-i.

В семейство NZ также входят двс: 1NZ‑FE и 1NZ‑FXE.

Видео:Ремонт двигателя Тойота 2nz fe Toyota 2nz-fe engine repairСкачать

Ремонт двигателя Тойота 2nz fe  Toyota 2nz-fe engine repair

Технические характеристики мотора Toyota 2NZ-FE 1.3 литра

Точный объем1298 см³
Система питанияинжектор MPI
Мощность двс80 — 90 л.с.
Крутящий момент120 — 125 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра75 мм
Ход поршня73.5 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двсETCS-i с 2004 года
Гидрокомпенсаторыда с 2004 года
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторна впуске VVT-i
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.7 литра 5W-30
Тип топливабензин АИ-92
Экологический классЕВРО 2/3/4
Примерный ресурс250 000 км

Блок цилиндров 2nz fe

Блок цилиндров 2nz fe

Видео:Эксперименты: Из чего сделаны цилиндры блоков двигателей 1NZ 2AZ 1ZZСкачать

Эксперименты: Из чего сделаны цилиндры блоков двигателей 1NZ 2AZ 1ZZ

Расход топлива 2NZ-FE VVT-i

На примере Toyota Yaris 2008 года с механической коробкой переключения передач:

Блок цилиндров 2nz fe

Аналогичные двигатели других производителей:

Видео:Кап. ремонт двигателя 2NZ-FE часть 3Скачать

Кап. ремонт двигателя 2NZ-FE часть 3

На какие автомобили ставится двигатель 2NZ-FE

Toyota

Yaris XP101999 — 2005
Yaris XP902005 — 2011
Yaris XP1302011 — н.в.
Echo XP101999 — 2005
Porte AP102004 — 2012
Porte XP1402012 — н.в.
bB NCP32000 — 2005
ist XP602002 — 2007

Видео:Кап. ремонт двигателя 2NZ-FE часть 1, ремонт ГБЦСкачать

Кап. ремонт двигателя 2NZ-FE часть 1, ремонт ГБЦ

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 2NZ-FE

Примерно к 150 000 км поршневые кольца залегают и начинается масложор

Обычно к этому же времени сдается гидронатяжитель и растягивается цепь

Загрязнение впуска, в частности РХХ, приводит к плавающим оборотам двс

Шумят под капотом чаще всего муфта системы VVT-i или ремень генератора

Еще мотор склонен к течам масла, особенно из заднего сальника коленвала

Подробное видео по разбору мотора Тойота 2NZ-FE

Блок цилиндров 2nz fe

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Видео:Кап. ремонт двигателя 2NZ-FE часть 2Скачать

Кап. ремонт двигателя 2NZ-FE часть 2

Блок цилиндров 2nz fe

Двигатели серии NZ (1NZ-FE и 2NZ-FE )

Читайте также: Из чего делают цилиндр для фотозоны

Описание двигателей
Двигатели 1NZ-FE (1,5 л) и 2NZ-FE (1,3 л) четырехцилиндровые, рядные с 4 клапанами на цилиндр, как правило оснащаются системой VVT-i.

Таблица. Технические характеристики двигателей.

Блок цилиндров 2nz fe

Примечание:
— *1 — 2WD, *2 — 4WD. — *3 — для моделей внутреннего рынка рекомендован 92-й, для моделей внешнего — 95-й бензин.
— Приведенные значения мощности и крутящего момента являются ориентировочными и могут изменяться в зависимости от конкретной модификации, года выпуска и метода измерения, но в большинстве случаев погрешность не превышает 5% ( плюс-минус ).

Внешние скоростные характеристики и вид двигателя в разрезе

Блок цилиндров 2nz feБлок цилиндров 2nz fe

Блок цилиндров 2nz fe

Особенности двигателей серии NZ

Головка блока цилиндров легкосплавная.

Угол развала осей впускных и выпускных клапанов составляет 33,5°, что позволило сделать головку блока цилиндров достаточно компактной.

Блок цилиндров 2nz fe

Установка форсунок во впускном канале головки блока цилиндров позволила направить струю впрыскиваемого топлива прямо на поверхность тарелки впускного клапана, что привело к улучшению топливной экономичности.

Для поддержания постоянной температуры на стенке камеры сгорания и области вокруг свечи зажигания, канал рубашки охлаждения проложен между выпускным каналом и приливом свечи зажигания.

Блок цилиндров
Для значительного снижения веса блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава, рубашка охлаждения открытая.Улитка насоса охлаждающей жидкости и впускной канал насоса расположены в блоке цилиндров. Чтобы обеспечить компактность, блок цилиндров сделан тонкостенным. Минимальная толщина стенки между соседними цилиндрами составляет 8 мм. По той же причине задний сальник коленчатого вала запрессован в блок цилиндров без использования держателя. Задняя часть блока цилиндров имеет рёбра для придания жесткости в соединении с трансмиссией. Ось коленчатого вала смещена относительно оси цилиндров на 12 мм.

Благодаря дезоксажу снижается давление поршня на стенку цилиндра при достижении максимального давления, что в свою очередь приводит к снижению расхода топлива и уменьшению износа.

Блок цилиндров 2nz fe

Общая информация
— Каждый цилиндр имеет два впускных и два выпускных клапана.
— За открытие и закрытие клапанов отвечают два распределительных вала.
— В приводе распределительных валов используется однорядная роликовая цепь с мелким шагом.
— Для изменения характеристик двигателя на различных частотах вращения, снижения расхода топлива и уменьшения токсичности отработавших газов применена система изменения фаз газораспределения (VVT-i).

Блок цилиндров 2nz fe

Механизм газораспределения.
1 — шкив VVT, 2 — цепь привода ГРМ,

3 — распределительный вал выпу-скных клапанов,

4 — распределительный вал впускных клапанов,

5 — успокоитель цепи привода ГРМ,

6 — башмак натяжителя цепи,

Распределительные валы
Звездочка системы VVT-i установлена на распределительный вал впускных клапанов. Для подвода моторного масла к звездочке в распределительном валу есть масляный канал.

Читайте также: Пятый цилиндр лексус is 250

Ротор датчика положения распределительного вала расположен на конце вала впускных клапанов

Блок цилиндров 2nz fe

1 — распределительный вал выпускных клапанов,

2 — распределительный вал впускных клапанов,
3 — звездочка системы VVT,

4 — ротор датчика положения распределительного вала.

Впускные, выпускные клапаны и толкатели
Для уменьшения веса регулировка зазора в приводе клапанов осуществляется с помощью регулировочных толкателей, а не с помощью традиционных регулировочных шайб.

Установка на двигатель клапанов с уменьшенным диаметром стержня позволила уменьшить сопротивление на впуске и выпуске, а также снизить массу клапанов.

Блок цилиндров 2nz feБлок цилиндров 2nz fe

Цепь привода ГРМ
Однорядная цепь с малым шагом (8 мм) предназначена сделать двигатель более компактным и менее шумным.
Для увеличения надежности цепь изготовлена из износостойких материалов.
Смазка цепи моторным маслом осуществляется масляной форсункой.
Для уменьшения шума и трения установлены натяжитель цепи, башмак натяжителя и успокоитель цепи.

Блок цилиндров 2nz fe

3 — звездочки распределительных валов,

7 — звездочка коленчатого вала.

Система смазки
В двигателе используется система смазки с полнопоточной очисткой масла и с подачей масла под давлением к основным движущимся деталям и узлам двигателя.
Масляный насос трохоидного типа. Внутри него расположены ведущий и ведомый роторы с внутренним зацеплением, которые вращаются в одном направлении. Привод осуществляется от коленчатого вала.

Масляный фильтр расположен внизу вертикально рядом с масляным поддоном.

Блок цилиндров 2nz fe

Блок цилиндров 2nz fe

В данных двигателях используется жидкостная система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость циркулирует в блоке цилиндров по U-образному каналу, что улучшает охлаждение цилиндров.

Блок цилиндров 2nz fe

Впускная и выпускная система
Коллекторы располагаются следующим образом: выпуск сзади, со стороны моторного щита, впуск — спереди.
Впускной коллектор
Впускной коллектор изготовлен из пластика для снижения веса и уменьшения теплопередачи от головки блока цилиндров. Это позволило снизить температуру воздуха на впуске, что привело к увеличению количества воздуха, поступающего в цилиндры.

Патрубки сделаны удлиненными для оптимизации формы впускного коллектора. В результате этого на низких и средних оборотах тяга и максимальная мощность увеличились.

Блок цилиндров 2nz fe

Для более надежного крепления передней приемной трубы к выпускному коллектору было применено шаровое соединение.

Блок цилиндров 2nz fe

Патрубки выпускного коллектора удлинены для увеличения крутящего момента на низких и средних оборотах.
Для снижения веса выпускной коллектор сделан стальным.

Двухпутевая система выпуска
Данные двигатели могут оснащаться двухпутевой системой выпуска. Эта система уменьшает противодавление давление, открывая или закрывая управляющий клапан, установленный в главный глушитель.
Открытие или закрытие клапана происходит в зависимости от работы двигателя, таким образом достигается тихая работа на низких оборотах и уменьшается сопротивление на выпуске при высоких оборотах двигателя.

Читайте также: Бачок главного тормозного цилиндра рено

Конструкция
Управляющий клапан установлен в главный глушитель.

При преодолении отработавшими газами усилия пружины, клапан открывается в соответствии с давлением газов.

Блок цилиндров 2nz fe

Работа :
1. Управляющий клапан закрыт (низкая частота вращения двигателя).
При низком давлении в главном глушителе клапан закрыт. Поэтому отработавшие газы не проходят через перепускной канал и шум от отработавших газов снижается.
2. Управляющий клапан открыт (средние и высокие частоты вращения двигателя).
Чем выше обороты двигателя и больше сопротивление на выпуске тем больше открывается управляющий клапан. Это позволяет пропускать значительную часть отработавших газов по перепускному каналу, таким образом существенно снижается противодавление.

Топливная система
Форсунки
Данные двигатели оснащены компактными форсунками, распылитель которых имеет 12 отверстий для лучшего распыления топлива.

Система перепуска топлива

Регулятор давления топлива, топливный фильтр и топливный насос объедены в топливную станцию, расположенную в бензобаке,это позволило избежать возврата топлива из подкапотного пространства. Благодаря этому снизилась температура внутри топливного бака, что привело к снижению выбросов паров топлива.

Блок цилиндров 2nz fe

5 — демпфер пульсаций давления топлива,

Общие сведения
В двигателях серии NZ используется система зажигания DIS-4 c одной катушкой зажигания для каждого цилиндра. Ее преимуществами являются точность определения момента подачи искры, отсутствие высоковольтных линий и вращающихся элементов.
Катушка зажигания
Колпачок, контактирующий со свечой, объединен с катушкой зажигания.

Для упрощения системы коммутатор встроен в катушку зажигания.

Блок цилиндров 2nz fe

Схема системы впрыска топлива

Блок цилиндров 2nz fe

1 — генератор, 2 — индикатор «CHECK ENGINE»,

3 — разъем DLC3, 4 — выключатель запрещения запуска,

5 — замок зажигания, 6 — электронный блок управления двигателем,

7 — комбинация приборов (датчик скорости),

8 — компрессор кондиционера(реле компрессора кондиционера),

9 — датчик давления в магистрали ГУР, 10 — электрические потребители (нагрузка),

11 — аккумуляторная батарея, 12 — реле топливного насоса,

13 — датчик положения дроссельной заслонки,

14 — датчик расхода воздуха и датчик температуры воздуха на впуске,

15 — клапан ISCV (управления частотой вращения холостого хода),

16 — электропневмоклапан EVAP (системы улавливания паров топлива),

17 — адсорбер (аккумулятор паров топлива), 18 — форсунка,

19 — коммутатор, 20 — датчик положения распределительного вала,

21 — клапан VVT (системы изменения фаз газораспределения),

22 — топливный насос, 23 — датчик температуры охлаждающей жидкости,

24 — датчик детонации, 25 — датчик положения коленчатого вала,

26 — кислородный датчик B1S1, 27 — кислородный датчик B1S2,

🌟 Видео

Тойота приус,20,1NZ-FXE, расточили блок на 0,50 под поршни 2NZ-FE,ч2Скачать

Тойота приус,20,1NZ-FXE, расточили блок на 0,50 под поршни 2NZ-FE,ч2

Разбор двигателя 2NZ-FEСкачать

Разбор двигателя 2NZ-FE

Тойота приус,20,1NZ,расточка или гильзовка?,ч2.Скачать

Тойота приус,20,1NZ,расточка или гильзовка?,ч2.

Toyota 2NZ-FE.Скачать

Toyota 2NZ-FE.

Отличия двигателей 1NZ FEСкачать

Отличия двигателей 1NZ FE

Такого от Тойоты не ожидали! Секретные технологии 1NZ-FE. В гостях у моториста.Скачать

Такого от Тойоты не ожидали!  Секретные технологии 1NZ-FE. В гостях у моториста.

Тойота королла,1NZ,расточили,шлифанули,комплект для ремонта,Скачать

Тойота королла,1NZ,расточили,шлифанули,комплект для ремонта,

Капитальный ремонт двигателя Тойота 1nz-fe с гильзовкойСкачать

Капитальный ремонт двигателя Тойота 1nz-fe с гильзовкой

Вот так надо гильзовать двигатели с алюминиевым блоком.Скачать

Вот так надо гильзовать двигатели с алюминиевым блоком.

1NZFE (1.5L), 2NZFE (1.3L) Toyota ремкомплект двигателя 0411121040 от TokashikiСкачать

1NZFE (1.5L), 2NZFE (1.3L) Toyota ремкомплект двигателя 0411121040 от Tokashiki

2NZFE II (1.3L) Toyota поршни Teikin 46355STD и 46355050Скачать

2NZFE II (1.3L) Toyota поршни Teikin 46355STD и 46355050

замена двигателя 1NZ,первого поколения на двигатель второго поколенияСкачать

замена двигателя 1NZ,первого поколения на двигатель второго поколения

Протяжка ГБЦ 1NZ FE исправление косякаСкачать

Протяжка ГБЦ 1NZ FE  исправление косяка

Toyota 2NZ-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать

Toyota 2NZ-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотора

TOYOTA 2AZ-FE Последствия перегрева двигателя! Ремонт блока цилиндров!Скачать

TOYOTA 2AZ-FE Последствия перегрева двигателя! Ремонт блока цилиндров!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток