Toyota 2UZ-FE — это 4.7 л (4663 куб.см.) V8, четырехтактный двигатель с водяным охлаждением, изготовленный по Toyota Motor Corporation с 1998 по 2011 год.
Двигатель 2UZ-FE имеет 8 цилиндров в V-образном расположении с углом наклона 90 °. 2UZ-FE оснащен чугунным блоком для повышения долговечности с коленчатым валом с пятью подшипниками и двумя алюминиевыми головками с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанов на цилиндр (всего 32).
Двигатель Toyota 2UZ-FE оснащен системой SFI (последовательный многопортовый впрыск топлива), системой зажигания с системой прямого зажигания (DIS) с отдельными катушками на каждой свече зажигания, системой электронного зажигания (ESA) и ETCS-i (электронная система управления дроссельной заслонкой — smart). Последние версии двигателей (после 2007 года) были оснащены системой VVTi (Variable Valve Timing) для впускных распределительных валов.
Благодаря диаметру цилиндра 94,0 и ходу поршня 84,0 мм двигатель 2UZ-FE имеет рабочий объем в 4663 куб. см. Коэффициент сжатия составляет 9,6: 1 (до 2007 года) или 10,0: 1 (после 2007 года).
Двигатель Toyota 2UZ-FE производит от 230 л.с. (169 кВт; 227 л.с.) при 4800 об/мин до 288 л.с. (212 кВт; 284 л.с.) при 5400 об/мин максимальной мощности и от 343 Н · м (35 кг · м) при 3400 об/мин до 450 Н · м (45,9 кг · м) при 3400 об/мин пикового крутящего момента в зависимости от года и модели автомобиля.
Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:
Видео:Трещина гильзы Toyota 2UZ-FEСкачать
Блок цилиндров 2UZ-FE
Двигатель 2UZ-FE имеет чугунный блок цилиндров с V-образным расположением под углом крена 90 °. Порядок работы этого двигателя 1-8-4-3-6-5-7-2. Коленчатый вал поддерживается 5 подшипниками. Эти подшипники изготовлены из алюминиевого сплава. Двигатель оснащен полностью сбалансированным стальным коленчатым валом с пятью шейками и восемью противовесами.
В двигателе 2UZ-FE использовались кованые и спеченные шатуны. Поршни изготовлены из жаропрочного алюминиевого сплава. Поршневые пальцы являются полностью плавающими. После 2007 года форма поршня была изменена, и были введены масляные форсунки для охлаждения поршней. Для сохранения массы используются пластмассовые зажимные болты для крышек подшипников коленчатого вала и крышек шатунов. Двигатель Toyota 2UZ – FE имеет два компрессорных и одинарных масляных контрольных кольца.
Благодаря диаметру цилиндра 94,0 и ходу поршня 84,0 мм двигатель 2UZ-FE имеет рабочий объем в 4663 куб.см. Коэффициент сжатия составляет 9,6: 1 для двигателей до 2007 года и 10,0: 1 для двигателей после 2007 года.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | Чугун |
Коэффициент сжатия | 1998-2007: 9,6: 1 2007-2011: 10,0: 1 |
Диаметр цилиндра | 94,0 |
Ход поршня | 84,0 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра | 94,002-94,010 |
Диаметр юбки поршня | 93,902-93,912 |
Высота сжатия поршня: | — |
Наружный диаметр поршневого пальца: | 21,997–22,009 |
Внутренний диаметр втулки шатуна: | 22,005-22,014 |
Шатун большого конца диаметром: | 50.000-55.006 |
Межосевое расстояние между шатунами: | — |
Диаметр цапфы коленчатого вала: | 66,988-67,000 |
Диаметр шатуна: | 51,982-52,000 |
Межосевое расстояние коленчатого вала: | 42 |
Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 27 Нм; 2,7 кг · м
- Шаг 2. Поверните болты на 90 °.
После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.
Болты шатунов
- Шаг 1: 24,5 Нм; 2,5 кг · м
- Шаг 2. Поверните болты на 90 °.
Видео:Запчасти в работе: расточка цилиндров блока двигателя 4.7л бензин 2UZ-FE от Toyota и LexusСкачать
ГБЦ 2UZ-FE
Головки цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава, с впускным и выпускным расположением поперечного типа. Двигатель 2UZ-FE имеет конструкцию с двумя верхними распредвалами (DOHC) с четырьмя клапанами на цилиндр (всего 32 клапана). Впускные распределительные валы приводятся в движение зубчатым ремнем, и шестерня на впускном распределительном валу входит в зацепление с зубчатым колесом на выпускном распределительном валу, чтобы приводить его в движение. В 2007 году двигатель начал использовать систему VVTi (Variable Valve Timing-smart).
Диаметр головки впускного клапана составляет 34,5, а диаметр выпускного — 29,0 мм. Для приведения в действие клапанов в 2UZ-FE использовались стальные толкатели клапанов с внутренней прокладкой, которые увенчаны боковой скользящей частью для уменьшения трения. Для версии двигателя после 2007 года используются бессвинцовые седла клапанов.
Двигатель 2UZ-FE не был оборудован гидравлическими подъемниками клапанов, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки.
Ранняя версия двигателя 2UZ-FE имела впускной коллектор из литого алюминия, пластиковый впускной коллектор использовался для двигателя 2UZ-FE после 2007 года.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, ременная передача |
Клапаны | 32 (4 клапана на цилиндр) |
Блок головки сплава | алюминий |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 34,5 |
ВЫПУСКНАЯ 29,0 | |
Длина клапана | ЗАБОР 95,05 |
ВЫПУСКНАЯ 95,10 | |
Диаметр стержня клапана | ЗАБОР 5,470-5,485 |
ВЫПУСКНАЯ 5,465-5,480 | |
Длина пружины клапана свободная | ЗАБОР 54,1 |
ВЫПУСКНАЯ 54,1 | |
Высота лепестка распредвала клапана | ЗАБОР 41,940-42,040 |
ВЫПУСКНАЯ 41,960-42,060 | |
Диаметр шейки распредвала | 26,954-26,970 |
Зазоры клапанов | |
Впускной клапан (на холодную) | 0,15-0,25 |
Выпускной клапан (на холодную) | 0,25-0,35 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.
Видео:Ремонт моего двигателя 2UZ-FE, LEXUS - 470Скачать
Двигатель Toyota 2UZ-FE
4.7-литровый двигатель Тойота 2UZ-FE выпускался с 1998 по 2012 годы лишь на американском заводе в Алабаме и ставился на самые мощные внедорожники и пикапы концерна. В разное время было две версии этого мотора, с системой изменения фаз газораспределения VVT-i и без.
К линейке UZ также относят: 1UZ‑FE и 3UZ‑FE.
Видео:Land Cruiser 100 2UZ FE! Снятие головок не снимая двигателя!Скачать
Технические характеристики мотора Toyota 2UZ-FE 4.7 литра
Точный объем | 4663 см³ |
Система питания | инжектор MPI |
Мощность двс | 230 — 232 л.с. |
Крутящий момент | 410 — 422 Нм |
Блок цилиндров | чугунный V8 |
Головка блока | алюминиевая 32v |
Диаметр цилиндра | 94 мм |
Ход поршня | 84 мм |
Степень сжатия | 9.6 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.8 литров 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 1/2 |
Примерный ресурс | 500 000 км |
Точный объем | 4663 см³ |
Система питания | инжектор MPI |
Мощность двс | 271 — 282 л.с. |
Крутящий момент | 427 — 440 Нм |
Блок цилиндров | чугунный V8 |
Головка блока | алюминиевая 32v |
Диаметр цилиндра | 94 мм |
Ход поршня | 84 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | ACIS и ETCS-i |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | на впуске VVT-i |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.8 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 500 000 км |
Мануал для модели Land Cruiser с таким мотором вы найдете тут
Активнее всего эти агрегаты обсуждают на форуме Land-Cruiser.ru
Видео:2UZ: Лучше уже не будетСкачать
Расход топлива 2UZ-FE
На примере Lexus LX 470 2002 года с автоматической коробкой передач:
Аналогичные двигатели других производителей:
Видео:Капремонт мотора TOYOTA 2UZFE часть 1 разборкаСкачать
На какие автомобили ставили двигатель 2UZ-FE
Land Cruiser J100 | 1998 — 2007 |
Land Cruiser J200 | 2007 — 2011 |
Tundra XK30 | 2000 — 2006 |
Tundra XK50 | 2006 — 2009 |
Sequoia XK40 | 2001 — 2007 |
Sequoia XK60 | 2007 — 2009 |
4Runner N210 | 2003 — 2009 |
Видео:Ремонт двигателя 2UZ-FE LEXUS - 470Скачать
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 2UZ-FE
Самым значимым недостатком является огромный расход топлива
Периодически необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов
Небольшой ресурс ремня ГРМ и помпы, часто менее 100 тысяч км
А во всем остальном надежность этого двигателя просто образцовая
Гидронатяжитель очень легко ломается во время замены ремня ГРМ
Небольшой рассказ о разновидностях моторов 2УЗ-ФЕ
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора. Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств. Источник
🌟 Видео
Шлифовка плоскости блока двигателя 4.7л бензин 2UZ-FE от Toyota и LexusСкачать
Lexus GX470, сборка двигателя 2uz-feСкачать
Вторая жизнь 2UZ Toyota LandCruiser 100Скачать
10.00-16.00 расточка 2UZ V8 в день приездаСкачать
Блок 2uz vvt-i для Swap-Zona Краснодар.Скачать
МОТОР 2UZ-FE ЗАЗОРЫ КЛАПОНОВСкачать
2UZ FE нестабильная работа Фильм 1Скачать
2UZFE оболом распредвала Toyota Land Cruiser UZJ200Скачать
Toyota 2UZFE Контрактный двигательСкачать
#V8 #2uz 5литров! А что так можно?!Скачать
ГБЦ Тойота Ленд Крузер 100 200 Секвойя Тундра Лексус ЛХ 470 4.7 2UZ FE Головка Блока ЦилиндровСкачать
Двигатель 2UZ FE Без пробега по РФСкачать
2UZ FE Ремонт контрактного двигателяСкачать