Блок цилиндров 3rz fe

Авто помощник

Toyota 3RZ-FE — это 2,7 л (2693 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Toyota RZ-семейства. Двигатель 3RZ-FE производился Toyota Motor Corporation с 1994 по 2004 год.

Двигатель 3RZ-FE оснащен чугунным блоком цилиндров и алюминиевой головкой цилиндров с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16). В двигателе Toyota 3RZ-FE использовалась многоточечная система впрыска топлива с электронным управлением и система зажигания Electronic Spark Advance (ESA).

Степень сжатия составляет 9: 5: 1. Диаметр цилиндра 95,0 и ход поршня 95,0 мм дают двигателю 3RZ-FE всего 2693 куб. см. рабочего объема. Двигатель 3RZ-FE производит 152 л.с. (112 кВт; 150 л.с.) при 4800 об/мин максимальной мощности и 240 Н · м (24,5 кг · м) при 4000 об/мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

Видео:3S-FE. БЛОК цилиндров, поршни. Оценка состояния. Зазоры, диаметры. (Toyota)Скачать

3S-FE. БЛОК цилиндров, поршни. Оценка состояния. Зазоры, диаметры. (Toyota)

Блок цилиндров 3RZ-FE

Модель 3RZ-FE оснащена чугунным блоком цилиндров с глубокими юбками, диаметром цилиндра 95,0 и ходом поршня 86,0 мм. Степень сжатия составляет 9,5: 1. Этот двигатель оснащен двойными противовращающимися балансировочными валами внутри картера для устранения вторичных сил инерции.

В двигателе 3RZ-FE использовался полностью сбалансированный кованый коленчатый вал с восемью противовесами и диаметром 60,00 основного цапфы и диаметром 53,000 мм коленчатого штифта. Стяжные болты в пластиковой области используются как для коренных подшипников коленчатого вала, так и для шатунов.

Двигатель имеет шатуны, которые выкованы из углеродистой стали. Для увеличения прочности и долговечности шатуны подвергаются дробеструйной обработке. В 3RZ-FE использовались поршни из алюминиевого сплава с покрытыми смолой юбками, двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом. В каждом мощном подшипнике масляная струя распыляла масло для охлаждения нижней части поршней.

Блок цилиндров
СплавЧугун
Коэффициент сжатия9.5: 1
Диаметр цилиндра95,0
Ход поршня95,0
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники5
Внутренний диаметр цилиндра94,990-95,003
Диаметр юбки поршня94,933-94,943
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,020-0,070
второй 0,030-0,070
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,300-0,400
второй 0,400-0,500
Диаметр шейки коленвала№3: 59,981-59,994
Другое: 59,987-60,000
Диаметр шатуна52,987-53,000

Процедура затяжки крышки подшипника коленчатого вала и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 39 Нм; 3,9 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Болты шатунов

  • Шаг 1: 45 Нм 4,6 кг · м
  • Шаг 2. Поверните болты на 90 °.

Видео:регулировка зазоров клапанов 3RZ-FEСкачать

регулировка зазоров клапанов 3RZ-FE

ГБЦ 3RZ-FE

Головка цилиндров изготовлена ​​из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель имеет конструкцию с двойным верхним распределительным валом с четырьмя клапанами на цилиндр. В двигателе 3RZ-FE для крепления головки блока цилиндров использовались стяжные болты из пластмассовой области.

Впускной распределительный вал приводится в движение синхронизирующей цепью, которая имеет гидравлический натяжитель цепи и масляную струю для смазки. Выпускной распредвал приводится в движение с помощью ножничного механизма от впускного распредвала.

Двигатель 3RZ-FE имеет четыре клапана на цилиндр: два впускных и два выпускных. Впускные клапаны имеют диаметр 37,5, выпускные клапаны имеют диаметр 30,5 мм. Продолжительность впуска составляет 230 градусов, а продолжительность выпуска — 224 градуса. Этот двигатель не использует гидравлические подъемники, поэтому вам необходимо регулировать зазоры клапанов через каждые 30 000 км пробега.

ГБЦ
Тип ГРМDOHC, цепной привод
Клапаны16 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска230 ° / 224 °
Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 37,5
ВЫПУСКНАЯ 30,5
Длина клапанаЗАБОР 103,45
ВЫПУСКНАЯ 103.60
Диаметр стержня клапанаЗАБОР 5,970-5,985
ВЫПУСКНАЯ 5,965-5,980
Высота кулачка распредвалаЗАБОР 45,31–45,41
ВЫПУСКНАЯ 45,06-45,16
Наружный диаметр шейки распредвала26,959-26,975

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

Блок цилиндров 3rz fe

Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.

Видео:Двигатель Toyota 3RZ-FE (2,7 литра) - Почему он считается легендой?Скачать

Двигатель Toyota 3RZ-FE (2,7 литра) - Почему он считается легендой?

Двигатель Toyota 3RZ-FE

Блок цилиндров 3rz fe

2.7-литровый двигатель Тойота 3RZ-FE выпускался с 1994 по 2004 годы в Японии для пикапов и внедорожников. Это один из самых объемных в линейке 4-цилиндровый силовой агрегат и его конструкцию инженерам пришлось усложнить присутствием 2-х балансирных валов в картере.

В семейство RZ также входят двс: 1RZ‑E, 2RZ‑E и 2RZ‑FE.

Видео:Сборка ГБЦ 3RZ-fe (2)Скачать

Сборка ГБЦ 3RZ-fe (2)

Технические характеристики мотора Toyota 3RZ-FE 2.7 литра

Точный объем2693 см³
Система питанияинжектор MPI
Мощность двс145 — 150 л.с.
Крутящий момент230 — 240 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра95 мм
Ход поршня95 мм
Степень сжатия9.5 — 10
Особенности двсESA
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить5.4 литра 5W-30
Тип топливабензин АИ-92
Экологический классЕВРО 2/3
Примерный ресурс500 000 км

Блок цилиндров 3rz fe

Блок цилиндров 3rz fe

Видео:3RZ-fe - сборка ГБЦСкачать

3RZ-fe - сборка ГБЦ

Расход топлива 3RZ-FE

На примере Toyota Land Cruiser Prado 2000 года с механической коробкой передач:

Блок цилиндров 3rz fe

Аналогичные двигатели других производителей:

Видео:TOYOTA 3RZ расточка 0.5 компрессор BITZER гильзовкаСкачать

TOYOTA 3RZ расточка 0.5 компрессор BITZER гильзовка

На какие автомобили ставили двигатель 3RZ-FE

Toyota

Land Cruiser Prado J901996 — 2002
Land Cruiser Prado J1202002 — 2004
Hilux N1501997 — 2004
Hiace H1001994 — 2004
4Runner N1801995 — 2002
Tacoma1995 — 2004

Видео:Toyota 3RZ-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать

Toyota 3RZ-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотора

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 3RZ-FE

Этот двигатель считается одним из самых надежных агрегатов в своем классе

После 200 000 км на замену могут попросится цепи ГРМ, что сложно и дорого

Причина нестабильной работы двс чаще всего в неотрегулированных клапанах

В минусы можно записать его не выдающиеся динамические характеристики

О конструкции и слабых местах мотора 3RZ-FE

Блок цилиндров 3rz fe

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора. Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств. Источник

Видео:3RZ-fe - разбор и осмотрСкачать

3RZ-fe - разбор и осмотр

Двигатель (ДВС) Тойота Крузер 2.7 3RZ-FE

  • малая себестоимость при производстве;
  • доступность в обслуживании;
  • высокий показатель ресурса.

По большому счету, для того чтоб создать хороший четырехцилиндровый мотор нужна высокая точность, что и было применено при производстве. Одним из ключевых недостатков такого рода компоновок является повышенная вибронагруженность. Для устранения этой проблемы были внедрены балансировочные валы. Благодаря этому двигатель получился удачным. По большому счету, это единственная сложная деталь в нем. Но она сыграла существенную роль в эксплуатации данного мотора. На рынке автомобилестроения он продержался 12 лет, устанавливался в огромное количество разных автомобилей, от легковых до венов. Также мотор получил свое распространение на всех рынках сбыта:

Видео:3RZ-fe - разбор и осмотр (3)Скачать

3RZ-fe - разбор и осмотр (3)

Детальнее о моторе

Мотор 3RZ-FE на то время являлся самым большим по объему четырех цилиндровым двигателем. Как уже говорилось выше – проблемой такой конструкции является вибрация. Для ее устранения были внедрены дополнительные балансировочные валы, выполняющие роль гасителя вибрации. Именно по причине вибрации такая компоновка не позволяет делать моторы объемом более 2.5 литров.

Но в 3RZ-FE это было решено, и мотор обрел актуальность благодаря балансировочным валам.

Данный силовой агрегат не являлся супер производительным. Он выдавал вполне себе стандартные значения для моторов группы F. Касательно конструкции же двигатель имел по 4 клапана на цилиндр и немного не стандартный привод ГРМ. Привод осуществляется на один распредвал с помощью цепи. Второй в свою очередь приводится в движение от первого шестеренчатым соединением. Такой тип привода ГРМ называется «узкой ГБЦ». Настройка зазоров производилось при помощи регулировочных шайб. В первых моделях 3RZ-FE система зажигания была трамблерного типа, позднее была заменена на электронную DIS-4 с катушкой на каждый цилиндр.

Видео:№2 TOYOTA LAND CRUISER PRADO 120 ДВС 3RZ FE ДРЯВАЯ ГБЦ ИЛИ ПОШЛИ ГАЗЫ В СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯСкачать

№2 TOYOTA LAND CRUISER PRADO 120  ДВС 3RZ FE  ДРЯВАЯ ГБЦ ИЛИ ПОШЛИ ГАЗЫ В СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ

Технические характеристики

Конструктивные особенности и технические характеристики двигателя 3RZ-FE указаны в таблице:

Параметр (характеристика)Значение
ПроизводительToyota Motor Corporation
Модель/ вид топлива3RZ-FE, бензиновый
Годы выпуска1995-2007
Конфигурация и количество цилиндровчетырехцилиндровый (I4 «Straight-4»)
Объем цилиндров, куб. см2693
Диаметр поршня / Ход поршня, мм95,0 / 95,0
Степень сжатия9,5
Количество клапанов на цилиндр, шт.4 (2 на впуск и 2 на выпуск)
Газораспределительный механизмЦепь, верхнее расположением двух распредвалов (DOHC)
Последовательность работы цилиндров1-3-4-2
Макс. мощность ДВС, л.с150 / 4800об.мин
Макс. крутящий момент, Нм235 / 4000об.мин
Система питанияМноготочечный электронный впрыск (EFI)
Система зажиганияДо 2002 г. — распределитель (трамблер). После 2002 г. — электронное (DIS-4) с 4 катушками зажигания
Система смазкиКомбинированная
Система охлажденияЖидкостная
Рекомендованное октановое число бензинаАИ-92 или АИ-93
Тип агрегатируемой с ДВС трансмиссии5-ст. МКПП и 4-ст. АКПП
Вес изделия173кг
Материал изготовления БЦ / ГБЦЛитое железо / Алюминий
Ресурс ДВС по пробегу, тыс. км450-500тыс.

Несмотря на внушительный объем расход у мотора абсолютно адекватный. В умеренном режиме езды данный параметр составляет около 13 литров. Учитывая то, что мотор устанавливался на крупногабаритные автомобили, то 13 литров это действительно очень хороший показатель. Ведь обычно он начинается от 15 литров.

Видео:Toyota Land Cruiser Prado - Конец эталона надежности.Скачать

Toyota Land Cruiser Prado - Конец эталона надежности.

О двигателе 1ZR FE TOYOTA

Технические характеристики

ЗначениеПоказатель
Объем двигателя, куб.см1598
Максимальная мощность, л.с.122 — 124
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.150 (15) / 4800 153 (16) / 5200 157 (16) / 3800 157 (16) / 5200 160 (16) / 4400
Используемое топливоБензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км6.9 — 7.2
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателеDOHC, Dual VVT-i
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.122 (90) / 6000 122 (90) / 6050 124 (91) / 6000 132 (97) / 6400
Степень сжатия10.7
Диаметр цилиндра, мм80.5
Ход поршня, мм78.5
Выброс CO2, г/км157 — 219
Привод клапановValvematic
Количество клапанов на цилиндр4
Система старт-стопнет

Приветствую вас, дорогие друзья! Сегодня речь пойдет о более современной, Японской модификации двигателя, такого как 1ZR FE.

Этот четырех цилиндровый двигатель с точным объемом 1598 куб. см и мощностью 122 — 126 л.с. начал свое существование в 2006 году, заменив собой не совсем удачную серию ZZ, за исключением выпуска его с 2005 г. ( неудачная серия двигателя с маркировкой 1ZZ , выпускалась с 1999—2005 гг. смотрите здесь ), но сейчас не об этом . Этот вид движка изначально предназначался для переднеприводных моделей Corolla.

Основанием для производства 1ZR FE послужило реализация технологии Valvematik и двойной системы фазорегуляции VVT-i. На мировом рынке автомобилестроения появились сразу несколько движков этой серии с отличающимся объемом и применением. Обсуждаемый мотор стал младшим из двигателей этой линейки.

У 1ZR FE есть идентичная модель 1ZR FAE. Их разительное отличие заключается в установленных системах управления. На первом двигателе установлена Dual VVT-i, на втором — новый механизм Valvematik. Двойная система фазорегуляции предусмотрена для более мощных силовых агрегатов с увеличенным объемом.

Эксплуатация мотора 1ZR FE обладает несвойственными характеристиками: при небольших оборотах движение автомобиля не впечатляет, а вот на трассе возможно совершить обгон без лишней сложности и даже — с немаленьких скоростей за счет новой технологии Dual VVT-i которая предает ему приличный запас мощности !

Расход топлива по городу — 8,9 л, по трассе — 5,8 л, смешанный — 6,9 л.

В перечень автомобилей, оснащенных силовым агрегатом 1ZR FE входят:

🌟 Видео

Газ уничтожил клапана. Ремонт гбц 3rzfeСкачать

Газ уничтожил клапана. Ремонт гбц 3rzfe

3RZ-fe, ремонт, подготовкаСкачать

3RZ-fe, ремонт, подготовка

3RZ-fe - разбор и осмотр (2)Скачать

3RZ-fe - разбор и осмотр (2)

Небольшое обслуживание мотора 3RZ-FE / Toyota Land Cruiser Prado 95 кузов 1999 г.в.Скачать

Небольшое обслуживание мотора 3RZ-FE / Toyota Land Cruiser Prado 95 кузов 1999 г.в.

Toyota Hi-Ace ДВС 3RZ FE 99 год ремонт гбц часть 1Скачать

Toyota Hi-Ace ДВС 3RZ FE  99 год ремонт гбц часть 1

Toyota#3rz engine timingСкачать

Toyota#3rz engine timing

Toyota Hi-Ace ДВС 3RZ FE 99 год ремонт гбц часть 2Скачать

Toyota Hi-Ace   ДВС 3RZ FE 99 год ремонт гбц часть 2

3s регулировка тепловых зазоров клапановСкачать

3s регулировка тепловых зазоров клапанов

Прогар клапанов 3RZ-FE из- за газа.Скачать

Прогар клапанов 3RZ-FE из- за газа.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток