Блок цилиндров 3ст тойота дизель

Авто помощник

Дизельные двигатели серии 3C-E, 3C-T, 3C-TE для модельного ряда автомобилей Тойота производятся непосредственно на японских заводах, выпускающих данные машины. Серия 3С пришла на смену сериям 1С и 2С. Мотор является классическим вихрекамерным дизелем. Блок цилиндров выполнен из чугуна. На каждый цилиндр предусмотрена установка двух клапанов. Привод ГРМ осуществляется с помощью ременной передачи. Для работы механизма использована схема SONS с толкателями.

Видео:Town Ace 3CT дизель капиталка, Часть 5, собираем гильзованный блок, поршняСкачать

Town Ace 3CT дизель капиталка, Часть 5, собираем гильзованный блок, поршня

Описание двигателя

История дизельного двигателя начинается 17 февраля 1894 года. В этот день инженер из Парижа Рудольф Дизель создал первый в мире мотор на дизельном топливе. За 100 лет технического развития дизельный двигатель претерпел колоссальные технологические и конструктивные изменения. Современный дизель представляет собой высокотехнологичный агрегат и используется во всех сферах промышленности.

Блок цилиндров 3ст тойота дизель

Концерн Toyota устанавливал серию двигателей 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ в одноименные автомобили с января 1982 года по август 2004 года. Машины Тойота крайне различаются по сериям используемых силовых агрегатов. Даже внутри одной серии моторы имеют большой разброс данных и значительно различающиеся технические характеристики. Серия С представляет собой модельный ряд объемом 2,2 литра.

Видео:Обзор гбц 2с, 3с Тойота 2.0, 2.2 дизель.Скачать

Обзор гбц 2с, 3с Тойота 2.0, 2.2 дизель.

Технические характеристики

Двигатель 3С-Е

Объем двигателя, см³2184
Мощность max, л. с.79
Крутящий момент max, Н*м (кг*м) при об/мин147 (15) / 2400
Используемый вид горючегоДизельное топливо
Расход, л/100 км3,7 – 9,3
ТипЧетыре цилиндра, ОНС
Сечение цилиндра, мм86
Мощность max79 (58) / 4400
Устройство изменения объема цилиндровНет
Система старт-стопНет
Степень сжатия23
Ход поршня, мм94

Ресурс двигателя Toyota 3C-E 300 000 км.

Номер двигателя выбит по ходу сзади на левой стенке блока цилиндров.

Двигатель 3С-Т

Объем двигателя, см³2184
Мощность max, л. с.88 – 100
Крутящий момент max, Н*м (кг*м) при об/мин188 (19) / 1800

Ресурс двигателя 3С-Т 300 000 км.

Номер двигателя выбит по ходу сзади на левой стенке блока цилиндров.

Двигатель 3С-ТЕ

Объем двигателя, см³2184
Мощность max, л. с.90 – 105
Крутящий момент max, Н*м (кг*м) при об/мин181 (18) / 4400

Ресурс двигателя 3С-ТЕ 300 000 км.

Номер двигателя выбит по ходу сзади на левой стенке блока цилиндров.

Видео:Двигатель 3C-T TOYOTA. блок цилиндров после расточкиСкачать

Двигатель 3C-T TOYOTA. блок цилиндров после расточки

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Отзывы о надежности двигателей 3С различаются. Серия 3С более надежная, чем предыдущие модификации 1С и 2С. Двигатели 3с имеют отличные показатели мощности в 94 лошадиные силы. Благодаря высокому крутящему моменту, машины с установленным мотором 3C отличаются великолепными динамическими характеристиками и обеспечивают отличное ускорение авто.

В двигателях установлена система облегчения запуска, турбина, предусмотрена регулировка дроссельной заслонки.

Однако, имеются свои слабые места. Двигатели 3С заслужили славу самых странных и нелогичных силовых агрегатов за всю историю автомобиля Toyota последних 20 лет. Бывалые пользователи машин Тойота отмечают следующие негативные моменты конструкции моторов:

  • отсутствие балансировочного вала;
  • ненадежный масляный насос;
  • невыполнение экологических норм;
  • разрушение ремня привода механизма газового распределения из-за невыполнения сроков замены.

В результате разрыва ремня наступают катастрофические последствия для владельца автомобиля Toyota. Сгибаются клапана, ломается распределительный вал, возникают трещины в направляющих втулках клапанов. Ремонт после такого события очень длительный и дорогостоящий. Во избежание разрыва ремня владельцу следует тщательно следить за ременными передачами двигателя, соблюдая сроки их замены.

Блок цилиндров 3ст тойота дизель

Ремонтопригодность данных двигателей удовлетворительная. Последние версии моторов оснащены ТНВД с электронным управлением. Это позволило:

  • снизить расход горючего;
  • существенно уменьшить токсичность выхлопа;
  • обеспечить плавность, равномерность, тихую работу агрегата.

Одновременно есть и недостатки. Подавляющее большинство отечественных сервисов не укомплектовано профессиональными специалистами для ремонта, наладки, обслуживания подобных ТНВД. Отсутствует оборудование для диагностики, необходимые комплектующие изделия, ремонтная база. Вследствие этого общая ремонтопригодность авто Тойота страдает.

Видео:Toyota ToyoAce ДВС 3C (дизель) ремонт гбц .Скачать

Toyota ToyoAce ДВС 3C (дизель) ремонт гбц .

Список автомобилей Toyota, на которые устанавливаются данные двигатели

Двигатель ЗС-Е устанавливался на модели:

  1. Caldina CT216 с августа 1997 года;
  2. Corolla СЕ101,102,107 с апреля 1998 года по август 2000 года;
  3. Corolla/Sprinter CE113,116 с апреля 1998 года по август 2000 года;
  4. Sprinter CE102,105,107 с апреля 1998 года;
  5. Lite/Town -Асе СМ70,75,85 с июня 1999 года;
  6. Lite/Town — Асе CR42.52 с декабря 1998 года.

Двигатель ЗС-Т устанавливался на модели:

  1. Camry/Vista CV40 с июня 1994 года по июнь 1996 года;
  2. Lite/Town — Асе CR22,29,31,38 с сентября 1993 года по октябрь 1996 года;
  3. Lite/Town — Асе CR40;50 с октября 1996 года по декабрь 1998 года;
  4. Estima Emina/Lucida CXR10,11,20,21 с января 1992 года по август 1993 года.

Двигатель ЗС-ТЕ устанавливался на модели:

  1. Caldina CT216 с августа 1997 года;
  2. Carina CT211,216,211 с августа 1998 года;
  3. Corona CT211,216 с декабря 1997 года;
  4. Gaia СХМ10 с мая 1998 годя;
  5. Estima Emina/Lucida CXR10,11,20,21 …. с августа 1993 года по август 1999 года;
  6. Lite/Town — Асе CR40,50 с декабря 1998 года;
  7. Ipsum СХМ10 с сентября 1997 года.

Блок цилиндров 3ст тойота дизель

Видео:Начало ремонтов... 2CT, 3CT ГАЗИТ ГБЦ ТРЕЩИНА Toyota Town Ace & Lite AceСкачать

Начало ремонтов... 2CT, 3CT ГАЗИТ ГБЦ ТРЕЩИНА Toyota Town Ace & Lite Ace

Используемые марки масла

Для дизельных двигателей Toyota серии 3С-Е, 3С-Е, 3С-ТЕ необходимо выбирать масла по классификации API для дизельных двигателей – СЕ, СF либо еще лучше. Замена масла осуществляется в сроки, указанные в таблице внизу.

Таблица технического обслуживания двигателей Тойота серий 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ:

МеханизмПробег или период в месяцах – что раньше наступитРекомендации
х1000 км1020304050607080Мес.
1Ремень привода ГРМЗамена каждые 100 000 км
2Клапанные зазорыПП24
3Ремни привода агрегатовППЗП24
4Моторное маслоЗЗЗЗЗЗЗЗ12Примечание 2
5Масляный фильтрЗЗЗЗЗЗЗЗ12Примечание 2
6Патрубки отопительной и охлаждающей системПП24Примечание 1
7Жидкость системы охлажденияЗЗ24
8Крепеж приемной трубы выпускной системыПППП12
9АКБПППППППП12
10Топливный фильтрЗЗЗЗ24Примечание 2
11ВодоотстойникПППППППП6Примечание 2
12Воздушный фильтрПЗПЗ24/48Примечание 2,3

П — проверка, регулировка, ремонт, замена по необходимости;

МЗ — необходимый момент затяжки.

1. По прошествии пробега длительностью 80 000 км, либо 48 месяцев, необходима проверка через каждые 20 000 км, либо 12 месяцев.

2. Постоянно эксплуатируя двигатель в тяжелых условиях, техническое обслуживание осуществляется в 2 раза чаще.

3. В условиях пыльных автодорог проверки осуществляются каждые 2500 км либо 3 месяца.

Видео:Головка блока на 2С/3ССкачать

Головка блока на 2С/3С

Основные регулировки

Правильная регулировка начинается с выставления метки ГРМ. Затяжка ГБЦ осуществляется по регулировочной схеме. Обвязка ЭБУ производится в соответствии с правилами, которые предусматривает электросхема, а также схема ЭСУ двигателя. Одновременно осуществляется расшифровка выходов и ремонт ЭБУ.

Капиталим двигатель только после полной выработки ресурса, если он греется выше нормы. При этом очищаются каналы антифриза. При этом может наблюдаться затрудненный запуск, нет впрыска, в результате чего необходимо удалить ЕГР.

Видео:Тойота дизель 2С (2СТ, 3С,3СЕ, 3СТ)как отличить ГБЦ оригинал от" китайки"Скачать

Тойота дизель 2С (2СТ, 3С,3СЕ, 3СТ)как отличить ГБЦ оригинал от" китайки"

Двигатель Toyota 3C-T

Блок цилиндров 3ст тойота дизель

2.2-литровый турбо дизельный двигатель Тойота 3СТ собирался концерном с 1992 по 2001 год и ставился на легковые модели типа Камри, минивены Эстима, а еще микроавтобусы Таун Эйс. Этот мотор получил распространение на нашей вторичке благодаря завозу праворульных авто.

Видео:Установка головки блока цилиндров. 3c-t.Скачать

Установка головки блока цилиндров. 3c-t.

Технические характеристики мотора Toyota 3C-T 2.2 TD

Точный объем2184 см³
Система питанияфоркамера
Мощность двс88 — 100 л.с.
Крутящий момент185 — 195 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня94 мм
Степень сжатия23
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувда
Какое масло лить5.0 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс250 000 км

Блок цилиндров 3ст тойота дизель

Блок цилиндров 3ст тойота дизель

Руководство для агрегатов линейки 3С вы найдете в этой подборке

Блок цилиндров 3ст тойота дизель

FORUM

Очень много информации по дизелям собрано на форумах Mikrob.ru

Видео:Новый блок Toyota 3L комплектации Short, сборка и форсирование дизеля. Toyota Hsilux Surf 130Скачать

Новый блок Toyota 3L комплектации Short, сборка и форсирование дизеля. Toyota Hsilux Surf 130

Расход топлива Тойота 3С-Т

На примере Toyota TownAce 1994 года с механической коробкой передач:

Блок цилиндров 3ст тойота дизель

Видео:Как работает ДВС без прокладки Головки Блока Цилиндров. Дизель 3СТ.Скачать

Как работает ДВС без прокладки Головки Блока Цилиндров. Дизель 3СТ.

На какие автомобили ставился двигатель 3СТ 2.2 литра

Toyota

Camry V401994 — 1998
Estima XR101992 — 1993
TownAce R201992 — 1996
TownAce R401996 — 2001
Vista V401994 — 1998

Видео:Метод лечения трещин в головке блока цилиндров 2СТ, 3СТ-Ремзона ОбозаСкачать

Метод лечения трещин в головке блока цилиндров 2СТ, 3СТ-Ремзона Обоза

Недостатки, поломки и проблемы дизеля 3СТ

Больше всего на форумах жалуются на трещины в головке блока после перегрева

Также владельцы таких двс нередко сталкиваются с разрушением седел клапанов

Довольно часто здесь трескаются патрубки воздуховодов и грязь летит в цилиндры

Это способствует быстрому износу цилиндро-поршневой группы силового агрегата

Ремень ГРМ имеет не очень большой ресурс, а с его обрывом всегда гнет клапана

Как проводится дефектовка ТНВД на дизельном моторе 3CT

Блок цилиндров 3ст тойота дизель

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора. Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств. Источник

📺 Видео

Разница прокладок ДВС 2С и 3 С.Скачать

Разница прокладок ДВС  2С и 3 С.

Китайская головка 2CT, 3CT ОБЗОР ГБЦ Toyota Town Ace & Lite AceСкачать

Китайская головка 2CT, 3CT ОБЗОР ГБЦ Toyota Town Ace & Lite Ace

Ремонт мотора 3 C -Т ( дизель) #двс #3cСкачать

Ремонт мотора 3 C -Т ( дизель) #двс #3c

Тойота карина, дизель 3С-ТЕ. Замена блока цилиндров.Скачать

Тойота карина, дизель  3С-ТЕ. Замена блока цилиндров.

3CT, 3CE, 3CTE (2.2L) Toyota поршни Teikin 46629STD, 46629ASTD, 46629AGSTDСкачать

3CT, 3CE, 3CTE (2.2L) Toyota поршни Teikin 46629STD, 46629ASTD, 46629AGSTD

Toyota 3СТ поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать

Toyota 3СТ поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотора

Toyota Town Ace - капитальный ремонт 2СТ двигателя. Как это делается? ВНЕ ЮТУБАСкачать

Toyota Town Ace - капитальный ремонт 2СТ двигателя. Как это делается? ВНЕ ЮТУБА

Как правильно подобрать прокладку ГБЦ на дизельном двигателеСкачать

Как правильно подобрать прокладку ГБЦ на дизельном двигателе

Тоёта Эстима ДВС 3CTEСкачать

Тоёта Эстима ДВС 3CTE
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток