Блок цилиндров 421 мотор

Авто помощник

Видео:Замена блока, что нужно проверить? УМЗ-4216 Е-4. 2020г (Прототип не добили с завода)Скачать

Замена блока, что нужно проверить?  УМЗ-4216 Е-4. 2020г (Прототип не добили с завода)

Ремонт блока цилиндров 421.1002014 двигателя УМЗ-421
© А. Федорочев

Нередко можно услышать о неремонтопригодности блока цилиндров с залитыми чугунными гильзами двигателя 421 Ульяновского моторного завода (в настоящее время ОАО «Волжские моторы»). Но практика показывает, что ремонт таких блоков не сложнее ремонта блоков двигателей ВАЗа или ЗМЗ-406, и без проблем производится на той же производственной и инструментальной базе.

По нижеприведенной технологии неоднократно восстанавливались двигатели 421 и его модификации. Ремонт производился в случае достижения предельных износов гильз или их аварийного выхода из строя, а также ремонтировались негерметичные блоки: течь между алюминием и залитой гильзой; просечки газов из камеры сгорания в рубашку охлаждения. На некоторых блоках заменялись сразу четыре гильзы.

И так, технологические операции и некоторые комментарии к ним.

    1. Из блока цилиндров вырезается залитая чугунная гильза. Ее наружный диаметр 106 мм. Черновую расточку лучше производить, ориентируясь на этот размер. После извлечения залитой гильзы, в блоке остаются три чугунных пояска, которые достаточно прочно держатся в алюминии. В дальнейшем они ни чему не помешают.
    2. Расточка мест под установку гильзы в соответствии с рис. 1.

    Видео:Поршня двигателя УМЗ 421, 4216 Е 2, Е 4 различие, взаимозаменяемостьСкачать

    Поршня двигателя УМЗ 421, 4216 Е 2, Е 4 различие, взаимозаменяемость

    Блок цилиндров двигателя УМЗ-421, 4218 УАЗ (100 л.с.) АИ-92 421.1002009-13(-15)

    Производитель: Пр-тель:УМЗ
    Артикул:421.1002009-13 (-15)
    Название:Блок цилиндров двигателя УМЗ-421, 4218 УАЗ (100 л.с.) АИ-92 421.1002009-13(-15)
    Товар из категории: В категор.:Запчасти двигателя УМЗ-417, 421, 4213, 4218, 4178
    Наличие:

    Применение: бензиновые 4-х цилиндровые двигатели УМЗ-421, 4218 (2.89 литра) и ЗМЗ-420 (2.45 литра) автомобилей УАЗ и карбюраторные УМЗ-4215 (2.89 литра) автомобилей «ГАЗель».
    Вес (ориентировочный): 32.0 кг
    Диаметр цилиндра блока: увеличенный — 100 мм
    Материал: алюминий (литой)
    Упаковка: заводская (картонный короб, упаковочная пленка)

    Блок цилиндров – основная базовая часть двигателей производства «Ульяновского моторного завода» и «Заволжского моторного завода». Предназначен для крепления остальных компонентов и навесных частей силового агрегата. Блок ДВС 421-1002009-15 выполнен полностью из литого алюминия, что существенно облегчает общий вес двигателя. В блоке залиты чугуниевые тонкостенные гильзы (используется чугун с высокими износостойкими свойствами). Тонкостенная отливка гильз выполнена способом центробежного прямого литья. Для изготовления крышек коренных подшипников используется ковкий чугун. Блок цилиндров подвергнут заводской термической обработке со смоляной пропиткой микропор и для повышения герметичности. Перед заливкой наружная поверхность гильз обрабатывается на специализированном оборудовании с целью получения фиксационных буртиков для размещения в блоке.

    Основные характеристики блока ДВС 421.1002009-15:

    • Наличие десяти резьбовых отверстий для шпилек крепления
    • Наличие протоков между цилиндрами для охлаждающей жидкости
    • Четыре поперечные перегородки с установленными в гнездах крышками коренных подшипников и манжеты коленчатого вала

    Предлагаем купить оригинальный новый блок цилиндров 421.1002009-15 двигателя УМЗ 421, 4218, ЗМЗ 420 для а/м производства «УАЗ» и УМЗ 4215 для а/м «ГАЗель» под 92 бензин (АИ-92) с объемом двигателя V-2,9 литра (диаметр поршня d=100мм) производства «Ульяновского моторного завода» по оптовой цене с доставкой по Екатеринбургу, городам Урала и России.

    Самовывоз со склада в городе Москва

    Блок цилиндров 421 мотор

    • Наличными
    • Переводом на карту
    • Банковской картой
    • По счету (для организаций с НДС)

    Важно. Перед получением товара, уточняйте его наличие по телефону +7 (343) 328-51-38 или оформите заказ на нашем сайте.

    Доставка курьером по Екатеринбургу и близлежащим городам

    • Оплата наличными по факту получения товара
    • Стоимость доставки по городу и близлежащим городам — 100-250 рублей
    • Бесплатная доставка по Екатеринбургу при заказе на сумму от 10 000 рублей.
    • Сроки и стоимость доставки уточняйте у менеджера РусАвто

    Минимальный заказ и стоимость доставки смотрите в разделе Доставка

    Почему мы просим частичную предоплату перед отправкой ?
    В нашей практике были случаи, когда отправленный наложенным платежом товар находился долгое время в почтовом отделении получателя и не забирался. Мы были вынуждены оплачивать хранение и нести дополнительные расходы за обратную пересылку невостребованного товара на наш склад.

    Видео:Опрессовка блока цилиндров а/м УАЗ (УМЗ-421, гильзы цилиндров)Скачать

    Опрессовка блока цилиндров а/м УАЗ (УМЗ-421, гильзы цилиндров)

    Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

    Отличительной особенностью семейства двигателей УМЗ-421 с рабочим объемом 2.89 литра является алюминиевый блок цилиндров оригинальной конструкции с залитыми тонкостенными гильзами из специального износостойкого чугуна ИЧГ-33М.

    Применение блока цилиндров указанной конструкции позволило увеличить диаметр цилиндра с 92 мм до 100 мм при сохранении межцилиндрового расстояния 116 мм, как на двигателях УМЗ-417 с рабочим объемом 2.445 литра, обеспечить при этом увеличение жесткости блока цилиндров по сравнению с блоком, имеющим «мокрые» гильзы, и уменьшить овализацию гильз в процессе эксплуатации, что повысило ресурс цилиндропоршневой группы и снизило эксплуатационный расход масла.

    Сохранение межцилиндрового расстояния позволило обеспечить взаимозаменяемость значительной части основных деталей и узлов нового двигателя с двигателями УМЗ-417 рабочего объема 2.445 литра.

    Гильза представляет собой тонкостенную отливку, изготовленную методом центробежного литья. Перед заливкой заготовка гильзы подвергается механической обработке наружной поверхности для получения специальных буртиков для фиксации гильзы в теле блока. Минимальный диаметр наружной поверхности гильзы, по основанию буртиков, после механической обработки — 106+-0.2 мм.

    Блок цилиндров УМЗ-421.

    На верхней плоскости блока цилиндров двигателя УМЗ-421 расположены десять резьбовых отверстий для шпилек крепления головки цилиндров. Нижняя часть блока разделена на четыре отсека поперечными перегородками, в гнезда которых установлены крышки коренных подшипников коленчатого вала и крышка манжеты коленчатого вала.

    Крышки коренных подшипников изготовлены из ковкого чугуна марки КЧ35-10; каждая крышка крепиться к блоку двумя шпильками диаметром 14 мм. В первой крышке торцы обработаны совместно с блоком для установки шайб упорного подшипника. Крышки подшипников растачиваются совместно в сборе с блоком, и поэтому при ремонте их надо устанавливать на свои места.

    Блок цилиндров 421 мотор

    Для этого на второй и третьей крышке выбиты их порядковые номера, соответственно цифрами «2» и «3». Остальные крышки отличаются друг от друга конструктивно, в связи с чем маркировка на них не наносится. Гайки шпилек крепления крышек затягиваются с моментом 12.5-13.6 кгсм. Посадочный размер гнезд под установку крышек в блоке равен 115+0.021 мм, размер крышек — 115+0.053+0.023 мм. Диаметр отверстия после расточки под установку коренных вкладышей равен 68.5+0.019 мм.

    Крышка сальника коленчатого вала отлита из алюминиевого сплава и крепиться к нижней части блока двумя шпильками диаметром 8 мм. Крышка манжеты обрабатывается совместно с блоком для установки резиновой манжеты уплотнения заднего конца коленчатого вала. К переднему торцу блока на паронитовой прокладке крепиться отлитая из алюминиевого сплава крышка распределительных шестерен с резиновой манжетой для уплотнения носка коленчатого вала.

    В блоке цилиндров двигателя УМЗ-421 с помощью расточки выполнены пять отверстий под установку распределительного вала, по числу опор вала. Вал монтируется в блок цилиндров без промежуточных сталебаббитовых втулок. Номинальные размеры отверстий и допуски на них :

    1 — 52 +0.065+0.040 мм.
    2 — 51 +0.065+0.040 мм.
    3 — 50 +0.065+0.040 мм.
    4 — 49 +0.065+0.040 мм.
    5 — 48 +0.065+0.040 мм.

    К заднему торцу блока цилиндров шестью болтами и двумя установочными штифтами крепиться, отлитый также из алюминиевого сплава, картер сцепления. Верхний левый болт устанавливается на герметик. Задний торец картера сцепления и отверстия в нем диаметром 116 +0.035 мм для установки коробки передач обрабатываются в сборе с блоком, и поэтому указанные детали не взаимозаменяемы.

    Высота блока, размер между верхней и нижней плоскостями, после механической обработки 271.4+-0.12 мм. Неплоскостность верхней плоскости блока не более 0.05 мм, нижней – не более 0.1 мм.

    Размерные группы гильз блока цилиндров УМЗ-421.

    После механической обработки рабочей поверхности гильз, расточки и хонингования, производится разбивка гильз по диаметру на пять размерных групп. Обозначение групп и соответствующих им допусков на номинальный диаметр 100 мм. :

    Размерная группа А — допуск на диаметр 100 мм : +0.036 +0.024 мм.
    Размерная группа Б — допуск на диаметр 100 мм : +0.048 +0.036 мм
    Размерная группа В — допуск на диаметр 100 мм : +0.060 +0.048 мм.
    Размерная группа Г — допуск на диаметр 100 мм : +0.072 +0.060 мм.
    Размерная группа Д — допуск на диаметр 100 мм : +0.084 +0.072 мм.

    Маркировка обозначения размерной группы для каждой гильзы наносится на боковую поверхность водяной рубашки, расположенную внутри полостей коробок толкателей.

    Видео:обзор блоков цилиндров двигателя умз 417 и умз 451Скачать

    обзор блоков цилиндров двигателя умз 417 и умз 451

    Двигатель УМЗ-421

    УМЗ-421 появился как результат дальнейшего развития мотора УМЗ-417.

    На нем, вместо асбестового шнура наконец то поставили сальник!, и на задней цапфе коленвала ради этого изменили крепление маховика. Поршни сделали увеличенного до 100 мм диаметра, это позволило увеличить мощность и крутящий момент. В сравнении с 2,5-литровыми моторами, момент вырос с 170 до 220 Н.м, а мощность — с 90 до 115 лошадиных сил.

    Работы по созданию новых, трехлитровых, двигателей были завершены в 1993 году. В следующем году была выпущена пробная партия таких моторов. Двигатель получил обозначение УМЗ-4218.10.
    Первые партии страдали от низкого качества блока цилиндров: в процессе отливки часто образовывались поры, которые становились причиной попадания охлаждающей жидкости в масло. «Детские болезни» устранили лишь через несколько лет.
    Следующим развитием стал УМЗ-421.10, у которого была измена форма выпускного коллектора. Он вместе с приемной трубой глушителя, глушителем и резонатором образовывал настроенную систему выпуска.

    Отличительной особенностью нового семейства двигателей с рабочим объемом 2,89 л является оригинальная конструкция алюминиевого блока цилиндров с залитыми тонкостенными гильзами из чугуна.
    Применение такого блока позволило увеличить диаметр цилиндра с 92 мм до 100 мм при сохранении межцилиндрового расстояния 116 мм (как на двигателях с рабочим объемом 2,445 л), обеспечить при этом увеличение жесткости блока цилиндров по сравнению с блоком, имеющим «мокрые» гильзы, и уменьшить овализацию гильз в процессе эксплуатации, что повысило ресурс цилиндропоршневой группы и снизило эксплуатационный расход масла.
    Сохранение межцилиндрового расстояния позволило обеспечить взаимозаменяемость значительной части основных деталей и узлов нового двигателя с двигателями рабочего объема 2,445 л.
    В целях снижения массы поршня уменьшено на 7,5 мм расстояние от днища поршня до оси поршневого пальца и на 7 мм увеличена длина шатуна. В результате этого уменьшились усилия, действующие на боковую поверхность поршня
    Для применения унифицированной головки блока цилиндров на двигателях 2,445 л и 2,89 л часть объема камеры сгорания (около 12 см3) выполнена в днище поршня в виде усеченного конуса.
    Подача охлаждающей жидкости от водяного насоса осуществляется в блок цилиндров.

    Блок цилиндров 421 мотор

    Блок цилиндров 421 мотор

    Блок цилиндров 421 мотор

    Блок цилиндров 421 мотор

    Видео:Блок цилиндров УМЗ 4216 чугунСкачать

    Блок цилиндров УМЗ 4216 чугун

    Конструкция двигателя УМЗ-421

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УМЗ-421
    Количество цилиндров4
    Рабочий объем, л2,89
    Степень сжатия7,0 (8,2)
    Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин’1, кВт (л.с.)72.1 кВт — (98 л.с.) / 4000 об/мин
    Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, Нм (кгс м)166,7 Н•м / 2200-2500 об/мин
    Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч)209 (21,3)
    Диаметр цилиндра и ход поршня, мм100×92
    Масса, кг170
    ЭкологияЕВРО-0

    Видео:УМЗ4216 \ 421 \ 4217 \ Evotech и им подобные...Скачать

    УМЗ4216 \\ 421 \\ 4217 \\ Evotech и им подобные...

    Модификации двигателя УМЗ-421

    Обозначение двигателя по КДVDS-описательная часть маркировкиХарактерные особенности омплектности и исполнения двигателяПрименяемость на автомобиле
    Комплектации с карбюратором
    УМЗ 4218.10основной мотор, степень сжатия 7 под 76 бензин. Мощность 98 л.с. ЕВРО-1УАЗ
    УМЗ 4218.10-10налог УМЗ 4218.10, повышенная степень сжатия до 8.2 под 92 бензин. Мощность 103 л.с.коммерческие УАЗ
    УМЗ 421.10аналог УМЗ 4218.10. Изменена выпускная системаУАЗ
    УМЗ 421.10-30аналог УМЗ 4218.10-10. Изменена выпускная системаУАЗ
    УМЗ 4213.10-40аналог УМЗ-421.10-30, инжектор. Соответствие экологическим требованиям Евро-3. Мощность 117 л.с.УАЗ
    УМЗ 4213.10-50аналог УМЗ-4213.10-40.УАЗ
    УМЗ 4215.10-10аналог УМЗ-4218.10.ГАЗ
    УМЗ 4215.10-30аналог УМЗ-4218.10-10ГАЗ
    УМЗ 4216.10аналог УМЗ 40215.10-30, инжектор, повышенная СЖ до 8.8 под 92 бензин. Мощность 123 л.с. Соответствие экологическим требованиям Евро-3.ГАЗ
    УМЗ 42161.10аналог УМЗ 4216.10. Мощность 99 л.сГАЗ
    УМЗ 42164.10аналог УМЗ 4216.10, другой распредвал. Соответствие экологическим требованиям Евро-4. Мощность 125 л.с.ГАЗ
    УМЗ 421647.10аналог УМЗ 42164.10, газобензиновый. Мощность 100 л.с.ГАЗ
    УМЗ 42167.10налог УМЗ 4216.10, газобензиновый. Мощность 123 л.сГАЗ
    УМЗ 42161.10аналог УМЗ 4216.10. Мощность 99 л.сГАЗ
    УМЗ 42161.10аналог УМЗ 4216.10. Мощность 99 л.сГАЗ
    УМЗ 42161.10аналог УМЗ 4216.10. Мощность 99 л.сГАЗ
    УМЗ 42161.10аналог УМЗ 4216.10. Мощность 99 л.сГАЗ
    УМЗ 42161.10аналог УМЗ 4216.10. Мощность 99 л.сГАЗ
    УМЗ 42161.10аналог УМЗ 4216.10. Мощность 99 л.сГАЗ
    УМЗ 42161.10аналог УМЗ 4216.10. Мощность 99 л.сГАЗ

    Видео:Подробная сборка двигателя УМЗ 421(сотка) с разборки. 3 литра яростиСкачать

    Подробная сборка двигателя УМЗ 421(сотка) с разборки. 3 литра ярости

    Маркировка двигателя УМЗ-421

    Идентификационный номер двигателя нанесен на специальной (на не обработанной механически) площадке с левой стороны блока цилиндров ударным способом вручную и состоит из двух частей: шестизначной описательной и восьмизначной указательной.
    Шестизначная описательная часть начинается с обозначения модели (первые три цифры), обозначения модификации (четвертая цифра, при отсутствии ставиться ноль), обозначения климатического исполнения (0 – общеклиматическое исполнение, 1 – северное, 7 – тропическое) или комплектации двигателя (например, С – степень сжатия 8,2, общеклиматическое исполнение; Т – степень сжатия 8,2, тропическое исполнение и др.), пятая и шестая цифры, ставятся нули или буквы, определяющие варианты комплектации двигателя (например, А – диафрагменное сцепление, Р – клапан рециркуляции и др.) — например: «4215С0«.
    Восьмизначная указательная часть состоит: на первом знаке (буква или цифра) — условный код года выпуска двигателя (W-1998, X-1999, Y-2000, 1-2001, 2-2002, 3-2003 и т.д.); третья и четвертая цифры указательной части — обозначение месяца, в котором двигатель был собран; последующие знаки соответствуют порядковому номеру двигателя. В начале и конце идентификационного номера, а также между его составными частями ставиться разделительный знак — пятиконечная звезда, выполненная в литье.
    Пример маркировки двигателя 421 со степенью сжатия 7.0, в тропическом исполнении, с диафрагменным сцеплением, изготовленного в декабре 1999 г.: *42107А*Х1209999*

    Маркировка блоков цилиндров, поставляемых в запасные части:
    В соответствии с требованиями ОСТ 37.001.269-96 «Транспортные средства. Маркировка» ОАО «УМЗ» с декабря 2001 года ввело маркировку блоков цилиндров, поставляемых в запасные части.
    Маркировка содержит идентификационный номер, состоящий из восьми знаков, где: первая цифра или буква обозначает код года выпуска, вторая и третья цифра – месяц выпуска, четвертая цифра «3» — индекс блока, последующие цифры – порядковый номер изготовленного блока с начала указанного месяца.
    Например, блок цилиндров, имеющий номер 20631226 изготовлен в 2002 году (первая цифра), в июне (вторая и третья цифры), для реализации в запчасти (четвертая цифра) и имеет порядковый номер изготовленного с начала указанного месяца — 1226 (пятая – восьмая цифры).
    В документе (этикетка ЭТ 37.316.001-2002), прилагаемом к узлу «Блок цилиндров с крышками и картером сцепления», поставляемому в запасные части, указывается конструкторское (чертежное) обозначение узла в сборе и заводской номер изделия (идентификационный номер узла).
    Выпуклые цифры 421.1002014, выполненные в литье, – это конструкторское (чертежное) обозначение детали «Блок цилиндров», которое в идентификационный номер не входит и в документах не указывается
    См. так же:
    Маркировка автомобилей вагонной компановки. (Структура и содержании маркировки кузова, шасси, двигателя) В формате PDF. (1.3 Мб)
    Маркировка автомобилей УАЗ-469 и УАЗ-3151* в формате PDF. (300Кб)
    Маркировка двигателей

    Дальнейшим развитием линейки двигателей УМЗ-421 мог бы стать инжекторный двигатель УМЗ-249

    💥 Видео

    Текущий ремонт двигателя УМЗ-421Скачать

    Текущий ремонт двигателя УМЗ-421

    Расточка блока умз 4216 на 101мм в костромеСкачать

    Расточка блока  умз 4216 на 101мм в костроме

    Худший двигатель УМЗ 421. Плюсы и минусы этого двигателяСкачать

    Худший двигатель УМЗ 421. Плюсы и минусы этого двигателя

    УМЗ-4216 проблемы после гильзовки блока (181 тыс, ушатанный БЦ, 2-ой рем.размер)Скачать

    УМЗ-4216 проблемы после гильзовки блока (181 тыс, ушатанный БЦ, 2-ой рем.размер)

    Блок УМЗ-4216. Чем гильзовать? МиниобзорСкачать

    Блок УМЗ-4216. Чем гильзовать? Миниобзор

    Блок цилиндров УМЗ-4178 + ГБЦ 421Скачать

    Блок цилиндров УМЗ-4178 + ГБЦ 421

    Вскрываем УМЗ 421(сотка) 2.9 с УАЗа с разборки. Не все так гладкоСкачать

    Вскрываем УМЗ 421(сотка) 2.9 с УАЗа с разборки. Не все так гладко

    Блок цилиндров УМЗ-4216. Блок цилиндров 4216. Блок УМЗ-4216. ГБЦ УМЗ-4216. Головка блока 4216.Скачать

    Блок цилиндров УМЗ-4216. Блок цилиндров 4216. Блок УМЗ-4216. ГБЦ УМЗ-4216. Головка блока 4216.

    Обзор Новой Головки Блока Цилиндров 4216. Сравнение ГБЦ 4216Скачать

    Обзор Новой Головки Блока Цилиндров  4216. Сравнение ГБЦ 4216

    ДВС 4216 и 4213 Различие.Скачать

    ДВС 4216 и 4213 Различие.

    И снова про базы... #расточка #гильзовка #фрезеровкаСкачать

    И снова про базы...  #расточка  #гильзовка #фрезеровка

    Опрессовка блока цилиндров УМЗ 4218.Скачать

    Опрессовка блока цилиндров УМЗ 4218.

    Размороженный блок умз 421Скачать

    Размороженный блок умз 421
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток