Видео:BMW M52B28 Часть 3 (Блоки цилиндров M52 и M50)Скачать
Двигатель М52 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев
Моторы серии M52 пришли на смену семейству M50. Эти рядные «шестерки» популярны и сегодня. Ведь их надежность и ресурс не вызывают сомнений. Рассмотрим ярких представителей серии M52 подробнее.
Видео:Двигатель БМВ M52(перевод на русский язык)Скачать
M52B20
Младший из рядных «шестерок» серии М52 появился в 1994 году в качестве замены популярного M50B20.
Устанавливался двигатель на:
Легкий алюминиевый блок цилиндров, новые поршни и шатуны и инновационное никасиловое покрытие цилиндров — таков был М52 в момент своего появления.
Спустя 4 года, в 1998 году, мотор претерпел модернизацию. Обновленный М52 получил приставку TU, а также — новую головку блока цилиндров с системой Vanos на обоих валах. В блоке цилиндров появились чугунные гильзы, изменились шатуны и поршни, система охлаждения. Дроссельная заслонка получила электронное управление, а впускной коллектор — систему изменения геометрии DISA.
Примечательно, что после модернизации параметры мощности мотора не изменились — 150 л.с. на 1,9 л живого объема. А вот крутящий момент подкорректировали — теперь на максимальную производительность в 190 Нм младший М52 выходил не на 4200 оборотов, а уже на 3500 об/мин.
Заправлять М52В20 владельцам рекомендуется 95-м бензином.
Что касается типичных проблем и жалоб владельцев, то в основном они связаны с системой Vanos, которая обходится очень дорого при выходе из строя. Кроме того, двигатель может довольно легко перегреваться, поэтому чистка радиатора и регулярная проверка системы охлаждения на завоздушины входят в перечень обязательных процедур.
Другая неприятность — масложор из-за износа поршневых колец. Могут глючить датчики: положения коленвала, распредвала. Мотор привередлив к качеству бензина.
По оценкам владельцев, в среднем ресурс М52В20 составляет 250 тыс. км. до капитального ремонта.
Ставился M52B20 на модели BMW с индексом i20 до 2000 года, когда на смену ему пришел мотор уже новой серии и объемом 2,2 л — BMW M54B22.
Видео:Про BMW и отличия ЧУГУННОГО блока и АЛЮМИНИЕВОГО блокаСкачать
M52B25
2,5-литровый агрегат из семейства M52 был представлен в 1005 году как замена такого же по объему мотора М50. Геометрия двигателя осталась прежней, но чугунный блок заменили алюминиевым, а цилиндры стали покрывать никасилом. Поршни и шатуны заменили. Систему Vanos мотор также позаимствовал у рестайлингового М50.
Из-за своей не слишком впечатляющей, в сравнении с М50, мощности, ставили М52В25 на автомобили BMW c индексом 23i:
В 1998 году после модернизации M52B25 получил индекс M52TUB25, а также чугунные гильзы в блоке и второй фазовращатель на выпускном валу. Кроме системы Double-VANOS, изменения коснулись и нового впускного коллектора диска, изменений в системе охлаждения и электронного управления дросселем.
А вот силовые характеристики изменились незначительно. 170 л.с. при 5500 об/мин как на базовом моторе, так и на рестайлинговом остались неизменными. Крутящий момент базового M52B25, 245 Нм, в TU-версии стал достигаться уже с 3500 об/мин против прежних 3950 об/мин.
К особенностям эксплуатации владельцы относят привередливость мотора к качеству топлива. Рекомендованный производителем 95-й бензин лучше заменить на 98-й.
Кроме того, М52 независимо от объема склонен перегреваться, в результате чего головка блока может деформироваться. Поэтому владельцам нужно следить за работой системы охлаждения и температурой двигателя и регулярно чистить радиатор и проверять термостат и водяную помпу.
После достаточно быстрого износа поршневых колец, владельцы вынужденно отдают блок цилиндров на гильзовку.
Со временем из-за закоксованных гидрокомпенсаторов может стать проблема пропусков зажигания. Замена гидрокомпенсаторов снимает этот вопрос.
Дизельное тарахтение мотора, падение и провалы мощности и плавающие обороты могут быть признаками износа Vanos. Можно попробовать обойтись заменой ремкомплекта.
Читайте также: Замена рабочего цилиндра тормоза ваз 2110
Масложор стал характерной чертой этих моторов. Встречаются проблемы с выходом из строя датчиков положения коленвала и распредвала, течи термостата.
В целом, ресурс М52 ниже, чем у предшественника М50. Владельцы оценивают его в 250 тыс.км. пробега без серьезных вмешательств.
Видео:ЖЕСТЬ!!! Блок двигателя БМВ М54 306s3 X5! Перегрев, трещина, последствия!!! Маркировка блока БМВ м54Скачать
M52B28
Старший представитель семейства М52 появился в 1995 году. Устанавливали его на:
Блок цилиндров 2,8-литрового агрегата, как и у всех в серии, аллюминиевый (для Северной Америки отливали из чугуна). Покрытие цилиндров — никасиловое. Диаметр цилиндров такой же, как на M52B25, а вот коленвал имеет увеличенный запас хода.
В 1998 года появляется модифицированная, TU-версия М52В28 с чугунными гильзами. Система Vanos за счет добавления еще одного фазовращателя превращается в DOUBLE-VANOS. Новые поршни и шатуны, доработанный впускной коллектор переменной геометриии DISA и электронно-управляемая дроссельная заслонка — тоже в разряде нововведений.
В 2000 году двигатель стали заменять новинкой — M52B30, и в 2001 году выпуск М52В28 прекратился.
Мощность базовой версии двигателя — 193 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент составляет 280 Нм при 3950 об/мин.
М52TUВ28 располагает теми же 193 «лошадьми» при 5500 об/мин и крутящим моментом в 280 Нм при 3500 об/мин.
Проблемы, на которые жалуются владельцы, типичны для всех двигателей серии М52: повышенный масляный расход, выход из строя датчиков положения коленвала и распредвала, привередливость к качеству бензина. Дорогостоящей может оказаться поломка системы Vanos.
Но, если лить хороший (лучше 98-й) бензин, использовать рекомендованное производителем масло и менять его каждые 8-10 тыс. км, регулярно чистить радиатор и следить за исправностью термостата и герметичность системы охлаждения (мотор очень боится перегрева), ресурс М52В28 составит 250 тыс.км до капитального ремонта, а то и более.
О моторах серии М50 мы писали здесь.
Видео:Гильзованый блок м52Скачать
Блок цилиндров (Шорт блок) BMW 5 E39 1995-2003
На BMW 520i e39 устанавливались рядные бензиновый двигатели M52B20, M52TUB20 и M54B22.
Двигатели M52B20 устанавливались на автомобили с 1998 до 1999 года и имели следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 2,0л (1991 куб.см);
- Мощность двигателя, л.с./об.мин: 150/5900;
- Крутящий момент, Нм/об.мин: 190/4200;
- Кол-во цилиндров: 6 (алюминиевый блок);
- Топливо: Бензин;
Двигатели M52TUB20 устанавливались на автомобили с 1998 до 2001 года и имели следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 2,0л (1991 куб.см);
- Мощность двигателя, л.с./об.мин: 150/5900;
- Крутящий момент, Нм/об.мин: 190/3500;
- Кол-во цилиндров: 6 (алюминиевый блок);
- Топливо: Бензин;
Двигатели M52B20 устанавливались на автомобили с 1998 до 1999 года и имели следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 2,2л (2171 куб.см);
- Мощность двигателя, л.с./об.мин: 170/6100;
- Крутящий момент, Нм/об.мин: 210/3500;
- Кол-во цилиндров: 6 (алюминиевый блок);
- Топливо: Бензин;
На BMW 523i e39 устанавливались рядные бензиновый двигатели M52B25 со следующими технические характеристиками:
Двигатели M52B20 устанавливались на автомобили с 1998 до 1999 года и имели следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 2,5л (2494 куб.см);
- Мощность двигателя, л.с./об.мин: 170/5500;
- Крутящий момент, Нм/об.мин: 245/3950;
- Кол-во цилиндров: 6 (алюминиевый блок);
- Топливо: Бензин;
На BMW 525i e39 устанавливались рядные бензиновый двигатели M52B25, M52TUB25 и M54B25
Двигатели BMW M52B25 устанавливались на автомобили с 1998 до 1999 года и имели следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 2,5л (2494 куб.см);
- Мощность двигателя, л.с./об.мин: 170/5500;
- Крутящий момент, Нм/об.мин: 245/3950;
- Кол-во цилиндров: 6 (алюминиевый блок);
- Топливо: Бензин;
Двигатели M52TUB25 устанавливались на автомобили с 1998 до 2001 года и имели следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 2,5л (2494 куб.см);
- Мощность двигателя, л.с./об.мин: 170/5500;
- Крутящий момент, Нм/об.мин: 245/3500
- Кол-во цилиндров: 6 (алюминиевый блок, чугунные гильзы);
- Система впуска с Double-VANOS
- Топливо: Бензин;
Читайте также: Площадь боковой поверхности цилиндра равна 64п а высота 8 найдите
Двигатели BMW M54B25 устанавливались на автомобили с 2000 до 2003 года и имели следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 2,5л (2494 куб.см);
- Мощность двигателя, л.с./об.мин: 192/6000;
- Крутящий момент, Нм/об.мин: 237/3500;
- Кол-во цилиндров: 6 (алюминиевый блок);
- Топливо: Бензин;
На BMW 528i e39 устанавливались рядные бензиновый двигатели M52B28 и M52TUB28
Двигатели BMW M52B28 устанавливались на автомобили с 1998 до 1999 года и имели следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 2,8л (2793 куб.см);
- Мощность двигателя, л.с./об.мин: 193/5300;
- Крутящий момент, Нм/об.мин: 280/3950
- Кол-во цилиндров: 6 (алюминиевый блок);
- Топливо: Бензин;
Двигатели M52TUB28 устанавливались на автомобили с 1998 до 2001 года и имели следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 2,8л (2793 куб.см);
- Мощность двигателя, л.с./об.мин: 193/5500 (TU);
- Крутящий момент, Нм/об.мин: 280/3500 (TU)
- Кол-во цилиндров: 6 (алюминиевый блок, чугунные гильзы);
- Система впуска с Double-VANOS
- Топливо: Бензин;
На BMW 530i e39 устанавливались рядные бензиновый двигатели M54B30 устанавливались с 2001 года и имели следующие технические характеристиками:
- Рабочий объем: 3,0л (2979 куб.см);
- Мощность двигателя, л.с./об.мин: 231/5900;
- Крутящий момент, Нм/об.мин: 300/3500;
- Кол-во цилиндров: 6 (алюминиевый блок цилиндров);
- Топливо: Бензин;
На BMW 528i e39 устанавливались V-образные восьмицилиндровые двигатели (V8) M62B35 и M62TUB35
Двигатели M62B35 устанавливались на автомобили с 1995 до 1998 года и имели следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 3,5л (3498 куб.см);
- Мощность двигателя, л.с./об.мин: 235/5800;
- Крутящий момент, Нм/об.мин: 320/3300;
- Кол-во цилиндров: 8 (алюминиевый блок);
- Топливо: Бензин;
Двигатели M62TUB35 устанавливались на автомобили с 1998 до 2004 года и имели следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 3,5л (3498 куб.см);
- Мощность двигателя, л.с./об.мин: 245/5800 (TU);
- Крутящий момент, Нм/об.мин: 345/3800 (TU);
- Кол-во цилиндров: 8 (алюминиевый блок);
- Топливо: Бензин;
На BMW 540i e39 устанавливались V-образные восьмицилиндровые двигатели (V8) M62B44 и M62B44TU
Двигатели M62B44 устанавливались на автомобили с 1995 до 1998 года и имели следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 4,4л (4398 куб.см);
- Мощность двигателя, л.с./об.мин: 286/5700;
- Крутящий момент, Нм/об.мин: 420/3900;
- Кол-во цилиндров: 8 (алюминиевый блок);
- Топливо: Бензин;
Двигатели M62B44TU устанавливались на автомобили с 1998 до 2004 года и имели следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 4,4л (4398 куб.см);
- Мощность двигателя, л.с./об.мин: 286/5400 (TU);
- Крутящий момент, Нм/об.мин: 440/3600 (TU);
- Кол-во цилиндров: 8 (алюминиевый блок);
- Топливо: Бензин;
На BMW 520d e39 устанавливались рядные турбо дизельные двигатели M47D20
Двигатели M47D20 устанавливались на автомобили с 1998 — 2003 года и имели следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 2,0л (1951 куб.см);
- Мощность двигателя, л.с./об.мин: 136/4000;
- Крутящий момент, Нм/об.мин: 280/1750;
- Кол-во цилиндров: 4 (чугунный блок);
- Топливо: Дизель;
- Система впрыска: Common rail;
525td/tds (M51D25TU) — 2.5 л, 143 л.с., дизель
- Рабочий объем: 2,5л (2497 куб.см);
- Мощность двигателя, л.с./об.мин: 143/4600;
- Крутящий момент, Нм/об.мин: 280/2200;
- Кол-во цилиндров: 6 (чугунный блок);
- Топливо: Дизель;
- Система впрыска: Common rail
На BMW 525d e39 устанавливались рядные турбодизельные двигатели M57D25.
Двигатели M57D25 устанавливались на автомобили с 2000 до 2003 года и имели следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 2,5л (2497 куб.см);
- Мощность двигателя, л.с./об.мин: 163/4000;
- Крутящий момент, Нм/об.мин: 350/ 2000-2500;
- Кол-во цилиндров: 6 (чугунный блок);
- Топливо: Дизель;
- Система впрыска: Common rail
- Турбонагнетатель: Garrett GT2052V;
На BMW 530d e39 устанавливались рядные дизельные двигатели M57D29, M57D30 и M57TUD30.
Двигатели M57D29/ M57D30 устанавливались на автомобили с 1998 до 2003 года и имели следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 2,9 л (2926 куб.см);
- Мощность двигателя, л.с./об.мин: 184/4000;
- Крутящий момент, Нм/об.мин: 390/1750-3200;
- Кол-во цилиндров: 6 (чугунный блок);
- Топливо: Дизель;
- Система впрыска: Common rail
- Турбонагнетатель: Garrett GT2556V
Двигатели M57TUD30 устанавливались на автомобили после рестайлинг 2003 года и имели следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 3,0 л (2993 куб.см);
- Мощность двигателя, л.с./об.мин: 193/4000;
- Крутящий момент, Нм/об.мин: 410/1750-3200;
- Кол-во цилиндров: 6 (чугунный блок);
- Топливо: Дизель;
- Система впрыска: Common rail;
Двигатели БМВ 204D1 / M47D20 устанавливались на автомобили с апреля 2000 года по июль 2003 года и имеют следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 2 л. (1951 куб.см);
- Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 136/1750;
- Особенности двигателя: Турбо;
- Топливо: Дизель;
Читайте также: Как выставить цилиндры для раскоксовки
Двигатели BMW 206S3/206S4 / M52B20 устанавливались на автомобили с сентября 1995 года по июнь 2003 года и имеют следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 2 л. (1991 куб.см);
- Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 150 (110)/5900;
- Особенности двигателя: Инжектор;
- Топливо: Бензин;
Двигатели BMW 256S3/256S4 M52B25 устанавливались на автомобили с сентября 1995 года по сентябрь 2000 года и имеют следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 2.5 л. (2494 куб.см);
- Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 170 (125)/5500;
- Особенности двигателя: Инжектор;
- Топливо: Бензин;
Двигатели БМВ 256T1 / M51D25 устанавливались на автомобили с января 1996 года по сентябрь 2000 года и имеют следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 2.5 л. (2498 куб.см);
- Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 115 (85)/4800 143 (105)/4800 143 (105)/4600;
- Особенности двигателя: Турбо;
- Топливо: Дизель;
Двигатели BMW 256D1 / M57D25 устанавливались на автомобили с апреля 2000 года по май 2004 года и имеют следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 2.5 л. (2497 куб.см);
- Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 163 (120) / 4000;
- Особенности двигателя: Турбо;
- Топливо: Дизель;
Двигатели БМВ 256S5 / M54B25 устанавливались на автомобили с сентября 2000 года по июль 2003 года и имеют следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 2.5 л. (2494 куб.см);
- Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 192 (141) / 6000;
- Особенности двигателя: Инжектор;
- Топливо: Бензин;
Двигатели BMW 286S1 / M52B28 устанавливались на автомобили с июня 1996 года по сентябрь 1998 года и имеют следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 2.8 л. (2793 куб.см);
- Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 193 (142) / 5300;
- Особенности двигателя: Инжектор;
- Топливо: Бензин;
Двигатели БМВ 286S2 / M52B28TU устанавливались на автомобили с сентября 1998 года по январь 2000 года и имеют следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 2.8 л. (2793 куб.см);
- Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 193 (142) / 5500;
- Особенности двигателя: Инжектор;
- Топливо: Бензин;
Двигатели BMW 306D1 / M57D30 устанавливались на автомобили с августа 1998 года по май 2004 года и имеют следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 3 л. (2926 куб.см);
- Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 184 (135) / 4000 193 (142) / 4000;
- Особенности двигателя: Турбо;
- Топливо: Дизель;
Двигатели БМВ 306S3 / M54B30 устанавливались на автомобили с сентября 2000 года по май 2004 года и имеют следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 3 л. (2979 куб.см);
- Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 231 (170)/5900;
- Особенности двигателя: Инжектор;
- Топливо: Бензин;
Двигатели BMW 358S1/358S2 / M62B35 устанавливались на автомобили с января 1996 года по июль 2003 года и имеют следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 3.5 л. (3498 куб.см);
- Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 235 (173) / 5700 245 (180) / 5800;
- Особенности двигателя: Инжектор;
- Топливо: Бензин;
Двигатели БМВ 448S1 / M62B44 устанавливались на автомобили с апреля 1996 года по июнь 2003 года и имеют следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 4.4 л. (4398 куб.см);
- Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 286 (210) / 5400;
- Особенности двигателя: Инжектор;
- Топливо: Бензин;
Двигатели BMW 448S2 / M62B44 устанавливались на автомобили с апреля 1996 года по июнь 2003 года и имеют следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 4.4 л. (4398 куб.см);
- Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 286 (210) / 5700;
- Особенности двигателя: Инжектор;
- Топливо: Бензин;
Двигатели БМВ 508S1 / S62B50 устанавливались на автомобили с октября 1998 года по июль 2003 года и имеют следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 5 л. (4941 куб.см);
- Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 400 (294) / 6600;
- Особенности двигателя: Инжектор;
- Топливо: Бензин;
📹 Видео
Никасил, алюсил, или все же чугун - выбор двигателя BMW, блоки цилиндров.Скачать
Bmw e39 m52 восстановление резьбы в алюминиевом блокеСкачать
Восстановление резьбы в блоке BMW M52Скачать
БМВ Е39 Почему пропала тяга и надувает патрубки.Нашли проблемуСкачать
BMW 5 E39 двигатель M52 восстановление резьбы в блоке сквозь головку под родной болтСкачать
Гильзование блока цилиндров М52 автомобиля BMWСкачать
BMW M52 (TU) Резьба под головку блока ГБЦСкачать
М 54 ставим ввёртыши.Скачать
BMW E39 как решить проблему с Никасилом ? ЛАЙФХАКСкачать
BMW E39 РЕМОНТ МОТОРА !Скачать
Дефектовка блока m52b28. Износ цилиндров. Строкер m52b30Скачать
Ремонт резьбы блока цилиндров BMW 3.5Скачать
Bmw X5 М54 восстановление резьб в блоке 🔧 Это болезнь М блоков BMW не стоит надеяться что обойдется🔧Скачать
снятие головки блока цилиндров двигателя М52ту БМВ е39Скачать
BMW M50B20 расточка блока на 84 ммСкачать