Блок цилиндров бмв е39 м52

Авто помощник

Видео:BMW M52B28 Часть 3 (Блоки цилиндров M52 и M50)Скачать

BMW M52B28 Часть 3 (Блоки цилиндров M52 и M50)

Двигатель М52 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Моторы серии M52 пришли на смену семейству M50. Эти рядные «шестерки» популярны и сегодня. Ведь их надежность и ресурс не вызывают сомнений. Рассмотрим ярких представителей серии M52 подробнее.

Блок цилиндров бмв е39 м52

Видео:Про BMW и отличия ЧУГУННОГО блока и АЛЮМИНИЕВОГО блокаСкачать

Про BMW и отличия ЧУГУННОГО блока и АЛЮМИНИЕВОГО блока

M52B20

Младший из рядных «шестерок» серии М52 появился в 1994 году в качестве замены популярного M50B20.

Устанавливался двигатель на:

Блок цилиндров бмв е39 м52

Легкий алюминиевый блок цилиндров, новые поршни и шатуны и инновационное никасиловое покрытие цилиндров — таков был М52 в момент своего появления.

Спустя 4 года, в 1998 году, мотор претерпел модернизацию. Обновленный М52 получил приставку TU, а также — новую головку блока цилиндров с системой Vanos на обоих валах. В блоке цилиндров появились чугунные гильзы, изменились шатуны и поршни, система охлаждения. Дроссельная заслонка получила электронное управление, а впускной коллектор — систему изменения геометрии DISA.

Блок цилиндров бмв е39 м52

Примечательно, что после модернизации параметры мощности мотора не изменились — 150 л.с. на 1,9 л живого объема. А вот крутящий момент подкорректировали — теперь на максимальную производительность в 190 Нм младший М52 выходил не на 4200 оборотов, а уже на 3500 об/мин.

Заправлять М52В20 владельцам рекомендуется 95-м бензином.

Что касается типичных проблем и жалоб владельцев, то в основном они связаны с системой Vanos, которая обходится очень дорого при выходе из строя. Кроме того, двигатель может довольно легко перегреваться, поэтому чистка радиатора и регулярная проверка системы охлаждения на завоздушины входят в перечень обязательных процедур.

Другая неприятность — масложор из-за износа поршневых колец. Могут глючить датчики: положения коленвала, распредвала. Мотор привередлив к качеству бензина.

По оценкам владельцев, в среднем ресурс М52В20 составляет 250 тыс. км. до капитального ремонта.

Ставился M52B20 на модели BMW с индексом i20 до 2000 года, когда на смену ему пришел мотор уже новой серии и объемом 2,2 л — BMW M54B22.

Видео:Двигатель БМВ M52(перевод на русский язык)Скачать

Двигатель БМВ M52(перевод на русский язык)

M52B25

2,5-литровый агрегат из семейства M52 был представлен в 1005 году как замена такого же по объему мотора М50. Геометрия двигателя осталась прежней, но чугунный блок заменили алюминиевым, а цилиндры стали покрывать никасилом. Поршни и шатуны заменили. Систему Vanos мотор также позаимствовал у рестайлингового М50.

Из-за своей не слишком впечатляющей, в сравнении с М50, мощности, ставили М52В25 на автомобили BMW c индексом 23i:

Блок цилиндров бмв е39 м52

В 1998 году после модернизации M52B25 получил индекс M52TUB25, а также чугунные гильзы в блоке и второй фазовращатель на выпускном валу. Кроме системы Double-VANOS, изменения коснулись и нового впускного коллектора диска, изменений в системе охлаждения и электронного управления дросселем.

А вот силовые характеристики изменились незначительно. 170 л.с. при 5500 об/мин как на базовом моторе, так и на рестайлинговом остались неизменными. Крутящий момент базового M52B25, 245 Нм, в TU-версии стал достигаться уже с 3500 об/мин против прежних 3950 об/мин.

К особенностям эксплуатации владельцы относят привередливость мотора к качеству топлива. Рекомендованный производителем 95-й бензин лучше заменить на 98-й.

Кроме того, М52 независимо от объема склонен перегреваться, в результате чего головка блока может деформироваться. Поэтому владельцам нужно следить за работой системы охлаждения и температурой двигателя и регулярно чистить радиатор и проверять термостат и водяную помпу.

После достаточно быстрого износа поршневых колец, владельцы вынужденно отдают блок цилиндров на гильзовку.

Со временем из-за закоксованных гидрокомпенсаторов может стать проблема пропусков зажигания. Замена гидрокомпенсаторов снимает этот вопрос.

Дизельное тарахтение мотора, падение и провалы мощности и плавающие обороты могут быть признаками износа Vanos. Можно попробовать обойтись заменой ремкомплекта.

Читайте также: Замена рабочего цилиндра тормоза ваз 2110

Масложор стал характерной чертой этих моторов. Встречаются проблемы с выходом из строя датчиков положения коленвала и распредвала, течи термостата.

В целом, ресурс М52 ниже, чем у предшественника М50. Владельцы оценивают его в 250 тыс.км. пробега без серьезных вмешательств.

Видео:Восстановление резьбы в блоке BMW M52Скачать

Восстановление резьбы в блоке BMW M52

M52B28

Старший представитель семейства М52 появился в 1995 году. Устанавливали его на:

Блок цилиндров бмв е39 м52

Блок цилиндров 2,8-литрового агрегата, как и у всех в серии, аллюминиевый (для Северной Америки отливали из чугуна). Покрытие цилиндров — никасиловое. Диаметр цилиндров такой же, как на M52B25, а вот коленвал имеет увеличенный запас хода.

В 1998 года появляется модифицированная, TU-версия М52В28 с чугунными гильзами. Система Vanos за счет добавления еще одного фазовращателя превращается в DOUBLE-VANOS. Новые поршни и шатуны, доработанный впускной коллектор переменной геометриии DISA и электронно-управляемая дроссельная заслонка — тоже в разряде нововведений.

В 2000 году двигатель стали заменять новинкой — M52B30, и в 2001 году выпуск М52В28 прекратился.

Мощность базовой версии двигателя — 193 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент составляет 280 Нм при 3950 об/мин.

М52TUВ28 располагает теми же 193 «лошадьми» при 5500 об/мин и крутящим моментом в 280 Нм при 3500 об/мин.

Проблемы, на которые жалуются владельцы, типичны для всех двигателей серии М52: повышенный масляный расход, выход из строя датчиков положения коленвала и распредвала, привередливость к качеству бензина. Дорогостоящей может оказаться поломка системы Vanos.

Но, если лить хороший (лучше 98-й) бензин, использовать рекомендованное производителем масло и менять его каждые 8-10 тыс. км, регулярно чистить радиатор и следить за исправностью термостата и герметичность системы охлаждения (мотор очень боится перегрева), ресурс М52В28 составит 250 тыс.км до капитального ремонта, а то и более.

О моторах серии М50 мы писали здесь.

Видео:Bmw e39 m52 восстановление резьбы в алюминиевом блокеСкачать

Bmw e39 m52 восстановление резьбы в алюминиевом  блоке

Блок цилиндров (Шорт блок) BMW 5 E39 1995-2003

На BMW 520i e39 устанавливались рядные бензиновый двигатели M52B20, M52TUB20 и M54B22.

Двигатели M52B20 устанавливались на автомобили с 1998 до 1999 года и имели следующие технические характеристики:

  • Рабочий объем: 2,0л (1991 куб.см);
  • Мощность двигателя, л.с./об.мин: 150/5900;
  • Крутящий момент, Нм/об.мин: 190/4200;
  • Кол-во цилиндров: 6 (алюминиевый блок);
  • Топливо: Бензин;

Двигатели M52TUB20 устанавливались на автомобили с 1998 до 2001 года и имели следующие технические характеристики:

  • Рабочий объем: 2,0л (1991 куб.см);
  • Мощность двигателя, л.с./об.мин: 150/5900;
  • Крутящий момент, Нм/об.мин: 190/3500;
  • Кол-во цилиндров: 6 (алюминиевый блок);
  • Топливо: Бензин;

Двигатели M52B20 устанавливались на автомобили с 1998 до 1999 года и имели следующие технические характеристики:

  • Рабочий объем: 2,2л (2171 куб.см);
  • Мощность двигателя, л.с./об.мин: 170/6100;
  • Крутящий момент, Нм/об.мин: 210/3500;
  • Кол-во цилиндров: 6 (алюминиевый блок);
  • Топливо: Бензин;

На BMW 523i e39 устанавливались рядные бензиновый двигатели M52B25 со следующими технические характеристиками:

Двигатели M52B20 устанавливались на автомобили с 1998 до 1999 года и имели следующие технические характеристики:

  • Рабочий объем: 2,5л (2494 куб.см);
  • Мощность двигателя, л.с./об.мин: 170/5500;
  • Крутящий момент, Нм/об.мин: 245/3950;
  • Кол-во цилиндров: 6 (алюминиевый блок);
  • Топливо: Бензин;

На BMW 525i e39 устанавливались рядные бензиновый двигатели M52B25, M52TUB25 и M54B25

Двигатели BMW M52B25 устанавливались на автомобили с 1998 до 1999 года и имели следующие технические характеристики:

  • Рабочий объем: 2,5л (2494 куб.см);
  • Мощность двигателя, л.с./об.мин: 170/5500;
  • Крутящий момент, Нм/об.мин: 245/3950;
  • Кол-во цилиндров: 6 (алюминиевый блок);
  • Топливо: Бензин;

Двигатели M52TUB25 устанавливались на автомобили с 1998 до 2001 года и имели следующие технические характеристики:

  • Рабочий объем: 2,5л (2494 куб.см);
  • Мощность двигателя, л.с./об.мин: 170/5500;
  • Крутящий момент, Нм/об.мин: 245/3500
  • Кол-во цилиндров: 6 (алюминиевый блок, чугунные гильзы);
  • Система впуска с Double-VANOS
  • Топливо: Бензин;

Читайте также: Площадь боковой поверхности цилиндра равна 64п а высота 8 найдите

Двигатели BMW M54B25 устанавливались на автомобили с 2000 до 2003 года и имели следующие технические характеристики:

  • Рабочий объем: 2,5л (2494 куб.см);
  • Мощность двигателя, л.с./об.мин: 192/6000;
  • Крутящий момент, Нм/об.мин: 237/3500;
  • Кол-во цилиндров: 6 (алюминиевый блок);
  • Топливо: Бензин;

На BMW 528i e39 устанавливались рядные бензиновый двигатели M52B28 и M52TUB28

Двигатели BMW M52B28 устанавливались на автомобили с 1998 до 1999 года и имели следующие технические характеристики:

  • Рабочий объем: 2,8л (2793 куб.см);
  • Мощность двигателя, л.с./об.мин: 193/5300;
  • Крутящий момент, Нм/об.мин: 280/3950
  • Кол-во цилиндров: 6 (алюминиевый блок);
  • Топливо: Бензин;

Двигатели M52TUB28 устанавливались на автомобили с 1998 до 2001 года и имели следующие технические характеристики:

  • Рабочий объем: 2,8л (2793 куб.см);
  • Мощность двигателя, л.с./об.мин: 193/5500 (TU);
  • Крутящий момент, Нм/об.мин: 280/3500 (TU)
  • Кол-во цилиндров: 6 (алюминиевый блок, чугунные гильзы);
  • Система впуска с Double-VANOS
  • Топливо: Бензин;

На BMW 530i e39 устанавливались рядные бензиновый двигатели M54B30 устанавливались с 2001 года и имели следующие технические характеристиками:

  • Рабочий объем: 3,0л (2979 куб.см);
  • Мощность двигателя, л.с./об.мин: 231/5900;
  • Крутящий момент, Нм/об.мин: 300/3500;
  • Кол-во цилиндров: 6 (алюминиевый блок цилиндров);
  • Топливо: Бензин;

На BMW 528i e39 устанавливались V-образные восьмицилиндровые двигатели (V8) M62B35 и M62TUB35

Двигатели M62B35 устанавливались на автомобили с 1995 до 1998 года и имели следующие технические характеристики:

  • Рабочий объем: 3,5л (3498 куб.см);
  • Мощность двигателя, л.с./об.мин: 235/5800;
  • Крутящий момент, Нм/об.мин: 320/3300;
  • Кол-во цилиндров: 8 (алюминиевый блок);
  • Топливо: Бензин;

Двигатели M62TUB35 устанавливались на автомобили с 1998 до 2004 года и имели следующие технические характеристики:

  • Рабочий объем: 3,5л (3498 куб.см);
  • Мощность двигателя, л.с./об.мин: 245/5800 (TU);
  • Крутящий момент, Нм/об.мин: 345/3800 (TU);
  • Кол-во цилиндров: 8 (алюминиевый блок);
  • Топливо: Бензин;

На BMW 540i e39 устанавливались V-образные восьмицилиндровые двигатели (V8) M62B44 и M62B44TU

Двигатели M62B44 устанавливались на автомобили с 1995 до 1998 года и имели следующие технические характеристики:

  • Рабочий объем: 4,4л (4398 куб.см);
  • Мощность двигателя, л.с./об.мин: 286/5700;
  • Крутящий момент, Нм/об.мин: 420/3900;
  • Кол-во цилиндров: 8 (алюминиевый блок);
  • Топливо: Бензин;

Двигатели M62B44TU устанавливались на автомобили с 1998 до 2004 года и имели следующие технические характеристики:

  • Рабочий объем: 4,4л (4398 куб.см);
  • Мощность двигателя, л.с./об.мин: 286/5400 (TU);
  • Крутящий момент, Нм/об.мин: 440/3600 (TU);
  • Кол-во цилиндров: 8 (алюминиевый блок);
  • Топливо: Бензин;

На BMW 520d e39 устанавливались рядные турбо дизельные двигатели M47D20

Двигатели M47D20 устанавливались на автомобили с 1998 — 2003 года и имели следующие технические характеристики:

  • Рабочий объем: 2,0л (1951 куб.см);
  • Мощность двигателя, л.с./об.мин: 136/4000;
  • Крутящий момент, Нм/об.мин: 280/1750;
  • Кол-во цилиндров: 4 (чугунный блок);
  • Топливо: Дизель;
  • Система впрыска: Common rail;

525td/tds (M51D25TU) — 2.5 л, 143 л.с., дизель

  • Рабочий объем: 2,5л (2497 куб.см);
  • Мощность двигателя, л.с./об.мин: 143/4600;
  • Крутящий момент, Нм/об.мин: 280/2200;
  • Кол-во цилиндров: 6 (чугунный блок);
  • Топливо: Дизель;
  • Система впрыска: Common rail

На BMW 525d e39 устанавливались рядные турбодизельные двигатели M57D25.

Двигатели M57D25 устанавливались на автомобили с 2000 до 2003 года и имели следующие технические характеристики:

  • Рабочий объем: 2,5л (2497 куб.см);
  • Мощность двигателя, л.с./об.мин: 163/4000;
  • Крутящий момент, Нм/об.мин: 350/ 2000-2500;
  • Кол-во цилиндров: 6 (чугунный блок);
  • Топливо: Дизель;
  • Система впрыска: Common rail
  • Турбонагнетатель: Garrett GT2052V;

На BMW 530d e39 устанавливались рядные дизельные двигатели M57D29, M57D30 и M57TUD30.

Двигатели M57D29/ M57D30 устанавливались на автомобили с 1998 до 2003 года и имели следующие технические характеристики:

  • Рабочий объем: 2,9 л (2926 куб.см);
  • Мощность двигателя, л.с./об.мин: 184/4000;
  • Крутящий момент, Нм/об.мин: 390/1750-3200;
  • Кол-во цилиндров: 6 (чугунный блок);
  • Топливо: Дизель;
  • Система впрыска: Common rail
  • Турбонагнетатель: Garrett GT2556V

Двигатели M57TUD30 устанавливались на автомобили после рестайлинг 2003 года и имели следующие технические характеристики:

  • Рабочий объем: 3,0 л (2993 куб.см);
  • Мощность двигателя, л.с./об.мин: 193/4000;
  • Крутящий момент, Нм/об.мин: 410/1750-3200;
  • Кол-во цилиндров: 6 (чугунный блок);
  • Топливо: Дизель;
  • Система впрыска: Common rail;

Двигатели БМВ 204D1 / M47D20 устанавливались на автомобили с апреля 2000 года по июль 2003 года и имеют следующие технические характеристики:

  • Рабочий объем: 2 л. (1951 куб.см);
  • Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 136/1750;
  • Особенности двигателя: Турбо;
  • Топливо: Дизель;

Читайте также: Как выставить цилиндры для раскоксовки

Двигатели BMW 206S3/206S4 / M52B20 устанавливались на автомобили с сентября 1995 года по июнь 2003 года и имеют следующие технические характеристики:

  • Рабочий объем: 2 л. (1991 куб.см);
  • Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 150 (110)/5900;
  • Особенности двигателя: Инжектор;
  • Топливо: Бензин;

Двигатели BMW 256S3/256S4 M52B25 устанавливались на автомобили с сентября 1995 года по сентябрь 2000 года и имеют следующие технические характеристики:

  • Рабочий объем: 2.5 л. (2494 куб.см);
  • Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 170 (125)/5500;
  • Особенности двигателя: Инжектор;
  • Топливо: Бензин;

Двигатели БМВ 256T1 / M51D25 устанавливались на автомобили с января 1996 года по сентябрь 2000 года и имеют следующие технические характеристики:

  • Рабочий объем: 2.5 л. (2498 куб.см);
  • Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 115 (85)/4800 143 (105)/4800 143 (105)/4600;
  • Особенности двигателя: Турбо;
  • Топливо: Дизель;

Двигатели BMW 256D1 / M57D25 устанавливались на автомобили с апреля 2000 года по май 2004 года и имеют следующие технические характеристики:

  • Рабочий объем: 2.5 л. (2497 куб.см);
  • Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 163 (120) / 4000;
  • Особенности двигателя: Турбо;
  • Топливо: Дизель;

Двигатели БМВ 256S5 / M54B25 устанавливались на автомобили с сентября 2000 года по июль 2003 года и имеют следующие технические характеристики:

  • Рабочий объем: 2.5 л. (2494 куб.см);
  • Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 192 (141) / 6000;
  • Особенности двигателя: Инжектор;
  • Топливо: Бензин;

Двигатели BMW 286S1 / M52B28 устанавливались на автомобили с июня 1996 года по сентябрь 1998 года и имеют следующие технические характеристики:

  • Рабочий объем: 2.8 л. (2793 куб.см);
  • Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 193 (142) / 5300;
  • Особенности двигателя: Инжектор;
  • Топливо: Бензин;

Двигатели БМВ 286S2 / M52B28TU устанавливались на автомобили с сентября 1998 года по январь 2000 года и имеют следующие технические характеристики:

  • Рабочий объем: 2.8 л. (2793 куб.см);
  • Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 193 (142) / 5500;
  • Особенности двигателя: Инжектор;
  • Топливо: Бензин;

Двигатели BMW 306D1 / M57D30 устанавливались на автомобили с августа 1998 года по май 2004 года и имеют следующие технические характеристики:

  • Рабочий объем: 3 л. (2926 куб.см);
  • Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 184 (135) / 4000 193 (142) / 4000;
  • Особенности двигателя: Турбо;
  • Топливо: Дизель;

Двигатели БМВ 306S3 / M54B30 устанавливались на автомобили с сентября 2000 года по май 2004 года и имеют следующие технические характеристики:

  • Рабочий объем: 3 л. (2979 куб.см);
  • Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 231 (170)/5900;
  • Особенности двигателя: Инжектор;
  • Топливо: Бензин;

Двигатели BMW 358S1/358S2 / M62B35 устанавливались на автомобили с января 1996 года по июль 2003 года и имеют следующие технические характеристики:

  • Рабочий объем: 3.5 л. (3498 куб.см);
  • Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 235 (173) / 5700 245 (180) / 5800;
  • Особенности двигателя: Инжектор;
  • Топливо: Бензин;

Двигатели БМВ 448S1 / M62B44 устанавливались на автомобили с апреля 1996 года по июнь 2003 года и имеют следующие технические характеристики:

  • Рабочий объем: 4.4 л. (4398 куб.см);
  • Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 286 (210) / 5400;
  • Особенности двигателя: Инжектор;
  • Топливо: Бензин;

Двигатели BMW 448S2 / M62B44 устанавливались на автомобили с апреля 1996 года по июнь 2003 года и имеют следующие технические характеристики:

  • Рабочий объем: 4.4 л. (4398 куб.см);
  • Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 286 (210) / 5700;
  • Особенности двигателя: Инжектор;
  • Топливо: Бензин;

Двигатели БМВ 508S1 / S62B50 устанавливались на автомобили с октября 1998 года по июль 2003 года и имеют следующие технические характеристики:

  • Рабочий объем: 5 л. (4941 куб.см);
  • Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 400 (294) / 6600;
  • Особенности двигателя: Инжектор;
  • Топливо: Бензин;

🌟 Видео

ЖЕСТЬ!!! Блок двигателя БМВ М54 306s3 X5! Перегрев, трещина, последствия!!! Маркировка блока БМВ м54Скачать

ЖЕСТЬ!!! Блок двигателя БМВ М54 306s3 X5! Перегрев, трещина, последствия!!! Маркировка блока БМВ м54

Никасил, алюсил, или все же чугун - выбор двигателя BMW, блоки цилиндров.Скачать

Никасил, алюсил, или все же чугун - выбор двигателя BMW, блоки цилиндров.

Гильзованый блок м52Скачать

Гильзованый блок м52

М 54 ставим ввёртыши.Скачать

М 54 ставим ввёртыши.

Гильзование блока цилиндров М52 автомобиля BMWСкачать

Гильзование блока цилиндров М52 автомобиля BMW

BMW M52 (TU) Резьба под головку блока ГБЦСкачать

BMW M52 (TU) Резьба под головку блока ГБЦ

БМВ Е39 Почему пропала тяга и надувает патрубки.Нашли проблемуСкачать

БМВ Е39 Почему пропала тяга и надувает патрубки.Нашли проблему

BMW 5 E39 двигатель M52 восстановление резьбы в блоке сквозь головку под родной болтСкачать

BMW 5 E39  двигатель M52 восстановление резьбы в блоке сквозь головку под родной болт

Ремонт резьбы блока цилиндров BMW 3.5Скачать

Ремонт резьбы блока цилиндров BMW 3.5

Дефектовка блока m52b28. Износ цилиндров. Строкер m52b30Скачать

Дефектовка блока m52b28. Износ цилиндров. Строкер m52b30

BMW E39 РЕМОНТ МОТОРА !Скачать

BMW E39 РЕМОНТ МОТОРА !

BMW E39 как решить проблему с Никасилом ? ЛАЙФХАКСкачать

BMW E39 как решить проблему с Никасилом ? ЛАЙФХАК

Bmw X5 М54 восстановление резьб в блоке 🔧 Это болезнь М блоков BMW не стоит надеяться что обойдется🔧Скачать

Bmw X5 М54 восстановление резьб в блоке 🔧 Это болезнь М блоков BMW не стоит надеяться что обойдется🔧

BMW M50B20 расточка блока на 84 ммСкачать

BMW M50B20 расточка блока на 84 мм

снятие головки блока цилиндров двигателя М52ту БМВ е39Скачать

снятие головки блока цилиндров двигателя  М52ту БМВ е39
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток